Куда пропадает масло в двигателе?

Куда пропадает масло из нового мотора?! — ответ эксперта

Чем современнее автомобиль, тем реже нужно лазить под капот — разве что омывайку долить. Однако бывают и конфузы: до планового ТО далеко, а масло в новеньком моторе уже куда-то пропало. Это как? Ведь исправные автомобили прежних эпох вообще не требовали долива масла между сменами!

Неисправности, приводящие к повышенному расходу, мы рассматривали неоднократно. Сейчас интереснее другое: может ли исправный современный мотор нуждаться в частых масляных дозаправках?

Немножко теории

Двигатель внутреннего сгорания обязан потреблять какое-то количество масла. Основная статья расхода — угар в цилиндрах. При движении поршня от верхней мертвой точки вниз на стенке цилиндра всегда остаeтся масляная пленка, которая испаряется под воздействием горящей рабочей смеси. Расход на угар может составлять до 80% от общих потерь смазки.

Еще часть масла выносится с картерными газами через систему вентиляции картера, попадает на впуск и сгорает в цилиндрах. Маслоотражательные колпачки тоже ведут себя неидеально, поэтому добавляется расход на смазку клапанов. В двигателях с турбонаддувом существуют утечки через уплотнения вала, соединяющего рабочие колёса ­турбокомпрессора.

Если мотор новый, ему необходима обкатка, — даже если рекламных дел мастера утверждают обратное. Изначально поверхности колец и цилиндров имеют шероховатость в несколько микрометров, а потому работают в режиме приграничного трения вместо гидродинамического. Приработка обычно снижает шероховатость примерно на порядок, а заканчивается она у всех по-разному: у кого-то через десяток тысяч километров пробега, у кого-то раньше. Это определяется режимами эксплуатации машины, погодными условиями, стилем езды и другими факторами.

Повышенный расход масла при обкатке — явление нормальное. А причины потребления масла обкатанным мотором можно разделить на три основные группы.

Причина 1. Особенности конструкции

Самым яростным нападкам подвергаются немецкие машины, способные расходовать масло слишком интенсивно. К примеру, Volkswagen Touareg прошлого поколения, согласно инструкции, имеет право потреблять литр на пару тысяч километров.

Даунсайзинг современных моторов ведет к миниатюризации всех его элементов. Маленькие поршни и тонкие поршневые кольца снижают трение. А чтобы миниатюрные поршни сохраняли прочность, иногда экономят на сквозных дренажных отверстиях в зоне работы маслосъемного кольца. На одних поршнях их восемь, на других — лишь четыре. А на старых моторах для дренажа вообще были прорези-окна! Малое количество таких отверстий ухудшает отвод масла, которое, в итоге, сгорает. А то, что осталось у кольца — закоксовывает его, лишая подвижности и герметичности. Сечение отверстий для отвода масла в самих кольцах тоже порой недостаточное. Маслу остаётся один путь — в цилиндр.

Другое следствие даунсайзинга — наличие компрессора наддува, а то и двух. Они увеличивают нагрузки на «железо» двигателя, да и сами тоже нуждаются в смазке.

На расход масла влияет соотношение объема мотора и массы автомобиля. Чем слабее двигатель, тем сильнее его приходится нагружать, выкручивать — и тем выше расход масла.

Причина 2. Особенности эксплуатации

Чем выше скорость, тем быстрее «шевелятся» поршни в цилиндрах, тем больше масла уходит на угар. В прямом смысле слова подливает масла в огонь и повышенная нагрузка на автомобиль: перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью, горам и так далее.

Горные дороги — вообще отдельный разговор. На крутых поворотах и уклонах коленчатый вал порой входит в контакт с маслом, «взбивая» его и дополнительно нагружая систему вентиляции картера масляными брызгами. То же явление может вызвать агрессивная езда. В обоих случаях расход будет сильнее, если уровень масла близок к максимуму.

В жаркую погоду потребление масла возрастает, поскольку его вязкость падает. Любопытно, что расход может увеличиться и в сильный мороз: для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора контроллер фактически начинает лить топливо в камеру сгорания, что приводит к разжижению смазки в поддоне.

Автомобили с механической коробкой передач могут просить более частой доливки масла из-за того, что водитель неоптимально выбирает моменты переключения передач. Забитый воздушный фильтр вызывает рост разрежения, что сбивает настройки вентиляции картера.

Общее правило: любой автомобиль с пробегом, даже будучи технически исправным, ест масла больше, чем такой же новый.

НЕ УСПЕЛ

Если в автомобиле нет электрического сигнализатора уровня моторного масла, а вы отвыкли поглядывать на масляный щуп раз в неделю, ситуация с высоким угаром может стать критической. Когда автомобиль с большой скоростью движется по трассе, то загорание символа масленки, свидетельствующей о том, что масло опустилось ниже нормы, может привести к заклиниванию двигателя. К тем же последствиям приведет привычка не смотреть на индикаторы в комбинации приборов.

Причина 3. Неправильное обслуживание

Главный упор — собственно на моторное масло. Его повышенный расход может быть вызван тем, что владелец машины в погоне за экономичностью или за модой залил в мотор масло типа 0W‑20, хотя инструкция такого не рекомендовала. Оно будет вести себя как водичка, а потому закончится довольно быстро.

Другой вариант — затягивание с заменой старого масла. Мол, мотор работает — и ладно. Можно попасть и на «левое» масло с непредсказуемыми характеристиками.

Апогеем неправильного обслуживания является неплотно затянутый масляный фильтр и пробка слива масла, из-под которых масло может утекать на дорогу.

Куда исчезает масло из двигателя, масложор?

При этом кольцами не должно поглощаться все вещество, смазывающее стенки цилиндра. Для более эффективного создания компрессии должна оставаться тонкая пленочка. Она обеспечивает защиту деталей, входящих в состав цилиндро-поршневой группы, создавая задиры на стенках гильз. При сжатии топливной смеси в результате подачи искры происходит возгорание и масляная пленка сгорает.

Кроме того, смазка может оказываться в камерах сгорания благодаря выработке между клапанами и их седлами. Со временем направляющие втулки на клапанах могут разбиться, а маслосъемные колпачки – прийти время в негодность. В результате смазка начинает поступать по ним, хотя их задача – воспрепятствовать такому процессу.

В турбированных двигателях смазочная жидкость в случае неисправности сальников ротора может оказаться в турбине. Оттуда она проникает либо в цилиндры с поступающим воздухом, либо в выхлопную систему отработанных газов, где сгорает в катализаторах.

Также определенное участие в процессе сгорания смазки принимает система вентилирования картерных газов, даже при наличии специального маслоотделителя. Вместе с парами масла картерные газы по специальным каналам и трубкам вентиляции попадают во впускной коллектор, откуда перемещаются в камеры сгорания. При высоком износе маслосъемных и поршневых колец возрастает частота проникновения отработанных газов в картер. Чем сильнее засор воздушного фильтра двигателя, тем более интенсивно вентилируются картерные газы.

ЛОЖНЫЙ СЛЕД

Начнем с типичных «отмазок» дилерских СТО, на базе которых они пытаются отбиться от гарантийного ремонта. Пытливая мысль специалистов по гарантии обычно блуждает по трем направлениям — использование некачественного топлива; попадание антифриза или воды в масло; отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе во время эксплуатации.

Сразу уберем третий вариант — очевидно, что даже при очень малом количестве масла в поддоне, оно не должно менять свои свойства так, как это мы видим при случаях запущенного «заболевания». При использовании «здорового» масла, на его малое количество мотор отреагирует загоранием контрольных ламп на приборной панели и звуковой сигнализацией. Сначала — при кренах и резких разгонах-торможениях, когда приемный грибок оголяется. Любой нормальный водитель отреагирует на это незамедлительно. И после долива масла никаких отрицательных последствий в дальнейшем не почувствует.

Самая частая якобы «причина», на основании которой пытаются лишить гарантии — это использование некондиционного топлива. Некондиция в понимании механиков СТО — это либо низкое октановое число, либо высокое содержание серы в топливе, либо наличие в нем большого количества смол. Сразу скажем, что кроме серы, все остальное по нынешнему Техническому Регламенту, нормирующему качество топлива, не подлежит контролю, поэтому — неподсудно. Но, коль такие попытки отмазок имеются, проверим.



Куда уходит масло из двигателя.


Очень хорошо, когда между техническим обслуживанием автомобиля доливать масло в двигатель не требуется, но так бывает далеко не у всех. И если масло в поддоне двигателя уходит слишком быстро, то хочется задать вопрос: почему такое случается и что с этим делать? Масло в двигателе не может (даже при отсутствии течей по сальникам и прокладкам) постоянно быть на одном уровне. Этот процесс предопределен условиями работы двигателя за счет смазки рабочих стенок цилиндров и маслосъемных колец (другое название – «маслосъемные колпачки») на поршнях. Смазываются они за счет распыления, превращая масло в пыль. Маслосъемные кольца не должны убирать все масло, смазывающее стенки цилиндра, а должны оставлять тонкую пленочку, для создания более эффективной компрессии и для защиты деталей цилиндропоршневой группы, не создавая задиры на стенках гильз. Когда двигатель совершает сжатие топливной смеси, происходит возгорание за счет подачи искры, в этот момент и сгорает масленая пленка. Масло также может попадать в камеры сгорания за счет выработки между клапанами и седлами клапанов. Направляющие втулки клапанов могут разбиться со временем, и маслосъемные колпачки через некоторое время придут в негодность, и масло будет поступать через них, хотя они должны препятствовать его поступлению. В турбированных двигателях масло при неисправности сальников ротора способно попасть в турбину, а оттуда – в цилиндры вместе с поступающим воздухом (либо в систему отработавших газов (выхлоп)) и сгорать в катализаторах. Свою лепту в сгорание масла немного вносит система вентиляции картерных газов, несмотря на специальный маслоотделитель. Картерные газы с масляными парами по специальным каналам и трубкам вентиляции отправляются во впускной коллектор и далее поступают в камеры сгорания. Чем сильней износ поршневых и маслосъемных колец, тем чаще отработавшие газы проникают в картер. Чем сильней засорен воздушный фильтр двигателя, тем сильней осуществляется вентиляция картерных газов. Какой расход масла может быть Учитывая, что большой расход масла является причиной больших неприятностей с деталями цилиндро-поршневой группы, клапанами, направляющими втулками клапанов и маслосъемными колпачками, сальниками ТКР, у автовладельцев такое состояние двигателя вызывает обоснованное опасение. Очень неприятно наблюдать картину, когда уровень масла в двигателе, выставляется по метке Max на щупе, а в межсервисный интервал становится ниже метки Min и его приходится доливать. Но каким расход масла должен или может быть в цифрах? У некоторых производителей автомобилей в инструкции по эксплуатации написаны указания, какой расход масла считается допустимым. Иногда эти цифры приводят в ужас. Нормальным считается расход масла от 0,5 до 1 литра на 1000 километров пробега для ДВС с объемом 2 литра и более. Скорее всего, такие цифры следует понимать, как подстраховку завода изготовителя от жалоб водителей к официальным дилерам. Поскольку между руководством пользователя и нормами расхода масла, указанными в технических документах для работников дилерского центра, есть расхождения. На заводах-изготовителях расход масла пишется в процентах от потребляемого топлива. Согласно техническим данным в зависимости от рабочего объема и строения двигателя расход масла может приблизительно получаться 0,15-0,9 %. Таким образом можно подсчитать, что если автомобиль потребляет топлива в среднем цикле 10 литров на 100 километров, то сгорать масла может от 0,15 до 0,9 литров на 1000 километров. Зачастую расход масла может зависеть не только от выработки рассмотренных выше деталей и агрегатов, но и от условий эксплуатации автомобиля и множества других факторов. Казалось бы, как может влиять манера вождения на расход масла? Но при раскручивании двигателя на высоких оборотах (что характерно для агрессивного стиля вождения) масло будет сгорать быстрей из-за того, что его пленка на стенках гильз, во-первых: чаще начинает сгорать и, во-вторых: чем больше обороты мотора, тем толще становится пленка на стенках, и тем больше масла сгорает. Сказывается на величине расхода масла его качество и вязкость. В вязкости масла разбираются не все, качество для многих пользователей параметр неизвестный, но, по большому счету, связь между этими параметрами есть. Летняя вязкость играет главную роль и обозначается цифрами 20, 30, 40 или 50 (бывает и 60) Они пишутся в маркировке SAE после W. Чем больше цифра, тем вязкость масла больше. Следовательно, и больше толщина пленки, остающейся на стенках гильз. Температурный предел работы и температурная нагруженность двигателя тоже играют роль в расходе масла. Чем выше температура стенок цилиндра, тем интенсивней сгорает и расходуется масло. Поэтому двигатели с турбинами при таких же равных условиях эксплуатации должны потреблять масла больше, чем обычные двигатели. И это, кстати, говорит о том, что масла с маленькой вязкостью не лучше масел с густой вязкостью, так как их испарение происходит интенсивней, и наносимая масляная пленка тоньше. При этом она может сгореть полностью и обречь поршневые и маслосъемные кольца работать на сухих стенках цилиндров. Сказываются на расходе масла и неполадки с зажиганием и смесеобразованием. При высоком потреблении кислорода (бедная смесь) ухудшается работа двигателя. Возможно даже, что двигатель будет неустойчиво работать. При этом топливная смесь будет не вся сгорать, будут вымываться стенки цилиндров и ее остатки уходить в выпускной коллектор. Богатая смесь потребляет больше топлива, за счет этого сгорает медленно, но зато дольше, вызывая тем самым перегрев цилиндров. Раннее зажигание способствует увеличению нагрузки на поршневые кольца, позднее – способствует их загрязнению и последующему залипанию. Другими словами, кольца перестают двигаться из-за нагара, скопившегося в пазах. Что делать? Это еще не все факторы, способствующие расходу масла, но то, что должен знать каждый водитель, уже сказано выше. Если расход масла достаточно высокий, то для начала нужно оценить манеру вождения и, возможно, нужно пересмотреть манеру вождения. Затем стоит подумать о качестве и вязкости заливаемого масла. Для большинства новых моторов производители советуют заливать масло с параметром вязкости W30, а для старых двигателей советуют лить масло с вязкостью W40-60. Надо полагать, что в первом варианте явно стоит забота о каталитическом нейтрализаторе и сажевом фильтре не в ущерб долговечности мотора, а во втором – думают о большом расхода масла и плохой компрессии. Нельзя исключать, что для российских условий эксплуатации разумно будет лить масла с летним показателем вязкости 30 или 40, и ими постоянно пользоваться, если, конечно, завод-изготовитель рекомендует заливать именно такое масло с такой степенью вязкости. Следующие крайние меры по уменьшению расхода масла уже представляют собой ремонтные и профилактические работы. Судя по тому, что специалисты не рекомендуют применять раскоксовывание двигателя специальными препаратами, можно сделать вывод, что за счет них можно ухудшить ситуацию. Использование таких препаратов рискованное дело, так как они немного могут помочь при начальной стадии залегания поршневых колец. Но как узнать какая стадия у вашего двигателя на данный момент? Это можно сделать только после разборки двигателя. Поэтому лучше не рисковать. Далее следует замена маслосъемных колпачков на выпускных и впускных клапанах, как самая простая и малозатратная ремонтная процедура. Однако такой ремонт может помочь, когда износились рабочие манжеты колпачков и стал «дубовым» материал из которого они сделаны. Если же проблема заключается в износе штока клапанов и направляющих втулок, то малыми затратами не обойтись – нужно будет снимать головку блока цилиндров и менять клапана и втулки (с последующей притиркой к седлам клапанов). При снятой головке есть возможность посмотреть цилиндры на выработку. Ничего хорошего не светит, если на стенках цилиндрах есть выработка и задиры в местах, откуда начинается верхняя мертвая точка хода поршня. Их наличие говорит о том, что пора делать капитальный ремонт двигателя. В случае двигателя с турбиной следует отдельно разобраться в причине — быть может, в большом расходе масла виноват турбокомпрессор. Перебирать или менять двигатель (например, на «бэушный») — тема для другой статьи. Кроме того стоит учитывать, что есть моторы, для которых капитальный ремонт с заменой пришедших в негодность деталей и расточкой блока цилиндров не предусмотрен заводом-изготовителем. Также нужно взвесить все «за» и «против» и посчитать стоимость убытков на восстановление или замену двигателя. Нельзя исключать, что установка двигателя, купленного на «разборке» от машины, попавшей в ДТП, окажется дешевле капитального ремонта.

Читайте также  Чери кимо сколько масла в двигателе?

Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Современный выбор автоламп.

Похожие записи:

Самостоятельная замена автомасла
В разделе: Техническое обслуживание

При решении собственноручно заменить автомасло, вам потребуется предварительная теоретическая база

Почему и каким образом уходит масло из двигателя автомобиля?

Найти разгадку проблемы, куда уходит масло в двигателе, пытаются целые поколения автомобилистов. С каждым годом силовые агрегаты становятся все совершеннее. Однако задержать смазку внутри мотора по-прежнему весьма сложно. Все потихоньку в интенсивно работающем двигателе меняется, масло начинает исчезать. Настоящая тревога овладевает небезразличным владельцем авто, когда уровень смазочного вещества не удерживается на минимальной отметке до следующего ТО. Окончательно спокойствие может исчезнуть, если доливать жидкость приходится литрами.

Штатно-паспортный расход

Уходит масло из двигателя по разным причинам. Все их можно разделить на 2 группы. Причины уменьшения смазки в силовых агрегатах могут быть:

  • штатно-паспортными, ориентированными на допустимые нормы расхода масла;
  • нештатными, вызванными поломками отдельных узлов.

Угар в цилиндропоршневой группе

Для успешной и долговечной работы силового аппарата смазка неизменно попадает в рабочую зону цилиндропоршневой группы. При интенсивном механическом трении, повышении температурных режимов смазочное вещество нагревается, испаряется и выгорает. Так и получается угарный расход масла. Допуски таких естественных потерь ориентированы на тип двигателя, его состояние.

Для удобства вычислений показатели расхода масла в зависимости от количества топлива переводятся в соотношение с пробегом. Новые бензиновые двигатели потребляют 5–25 г смазочного вещества на 1000 км. Изношенные моторы расходуют до 100 г. О приближении ремонтного состояния могут свидетельствовать 400–600 г. Критической признается отметка 800 г.

Турбированные бензиновые моторы имеют повышенный расход масла. Новые двигатели могут потреблять 80 г на 1000 км. Изношенные силовые агрегаты этого типа поглощают до 2 л. При неисправной турбине расход увеличивается. Потребление смазки сверх 2 л считается критическим.

Естественный угар масла дизельного мотора приближается к показателям турбированого силового агрегата. Нормой считается 300–500 г на 10 000 км. Порог в 2 л также принято считать опасным для эксплуатации двигателя.

Расход из-за системы вентиляции картера и турбокомпрессора

Повышенное давление картерных газов наблюдается в изношенных двигателях. Тогда на впуск силового агрегата выносится масло, потеря которого практически неизбежна. При интенсивной эксплуатации изношенный мотор часто работает на пределе возможностей. Увеличиваются скорости картерных газов, растет давление. Маслу некуда деться, оно выталкивается в цилиндры через впрыск горючего.

Подобный механизм срабатывает при испортившейся турбине (турбокомпрессоре). Помимо этого, масло расходуется и на смазку самого турбокомпрессора. Это повышает нормативно-штатный расход смазочного вещества.

Нештатный расход смазочного вещества часто становится предвестием наступающих проблем. Поэтому весьма важно вовремя обратить внимание на повышенное потребление масла в двигателе либо наружные утечки. Нельзя автолюбителю оставаться равнодушным, когда он замечает масляные пятнышки под мотором. Тогда необходимо исследовать, какими путями смазочному веществу удается деваться из двигателя.

Износ или деформация сальников коленчатого вала

Выход моторного масла наружу часто связан с износом либо деформацией уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Процессы старения резины, потери ею эластичности – неизбежны. Однако сальники могут выходить из строя гораздо раньше предполагаемых сроков. Причинами преждевременного износа становятся:

    использование смазочного вещества, не предусмотренного заводом-изготовителем двигателей; добавление малопроверенных или низкокачественных присадок; допущенный брак при производстве самих сальников или комплектации двигателя.

Случаи, подпадающие под эти причины, потребуют замены сальников. Важно подбирать детали из хорошей технической резины, совместимой с различными видами современных масел.

Деформация прокладок блока цилиндров или масляного фильтра

Это почти аварийная ситуация. Возникает она как следствие неправильной затяжки силовых болтов или недопустимого перегрева двигателя. Из-за деформации прокладки нарушается качественное прилегание деталей силового агрегата. Такой дефект обнаруживается благодаря следам масла на поверхности моторного блока.

Иногда причина устраняется подтягиванием силовых болтов. Но чаще приходится менять прокладку с полной заменой смазочного вещества. Ведь при такой неисправности тосол получает возможность для проникновения в область цилиндров. Чтобы не потерять двигатель, реагировать нужно оперативно.

Утечка масла происходит из-за непрофессиональной замены масляного фильтра. Его могут недовинтить либо перетянуть. В любом из этих случаев прокладка деформируется, нарушается плотность ее прилегания к корпусу двигателя. Встречаются механические дефекты в самом фильтре. Тогда его лучше поменять.

Подводят маслосъемные колпачки

Маслосъемные либо маслоотражательные колпачки являются одним из довольно уязвимых мест в конструкции двигателя. Эти структурные детали расположены в головке блока цилиндров. Рабочая температура в зоне нахождения колпачков приближается к критической. Резиновая часть сальников теряет эластичность, дубеет. Уплотняющие способности снижаются. Масло прорывается в ЦПГ, образует отложения на поверхности клапанов. Слаженная работа многих составляющих нарушается.

Износ, перегрев, коксование поршневых колец

В процессе естественного механического износа трущихся деталей раньше других «устают» маслосъемные кольца. Они получают наименьшую порцию смазочного материала, поскольку защищают собой пути утечки масла. Износ маслосъемных колец приводит к увеличению масляных потерь.

Упругость колец теряется из-за сильных перегревов. После этого масляной аппетит двигателя заметно возрастает. Иногда очень резко и стремительно.

В силу многих причин кольца могут залегать или закоксовываться. Способствует таким поломкам использование масла с плохими моющими свойствами. Закоксованные кольца не могут поддерживать надлежащую плотность в цилиндрах, масло находит новые пути утечки.

Коробление, повышенный износ цилиндров и межклапанных перемычек

Процесс интенсивной эксплуатации двигателя может приводить к деформированию цилиндров. Такие процессы весьма характерны для двигателей с воздушным охлаждением. Между трущимися поверхностями колец и цилиндров появляются серповидные зазоры. Они-то и указывают маслу, куда можно выскользнуть.

Износ цилиндров проявляется в увеличении их диаметра. Также могут появляться сколы, задиры, царапины. Такие повреждения создают своеобразные масляные карманы. Кольца не могут плотно перекрывать путь смазочному веществу, количество которого в моторе неизменно уменьшается.

Распространенной причиной становится разрушение поршневых межклапанных перемычек. Поломка наступает в результате термоусталости трущихся элементов. При этом наблюдаются потери в уплотнениях камеры сгорания, износ поршневой группы.

Проблемные масла

Высокая степень вязкости смазочного вещества может стать причиной возрастания угара. Особенно такая ситуация становится актуальной для изношенных моторов.

Утечка масла вызывается его качественными характеристиками. Попадание поддельного или низкокачественного смазочного вещества в мотор приводит к увеличению угара, деформации уплотнительных деталей. Плохое масло само себе прокладывает путь для выхода из двигателя.

Вот основные причины, определяющие повышенный расход масла. Заботливый автолюбитель будет внимателен к их проявлению. Тогда можно избежать более масштабных проблем.

Масло уходит из двигателя: разбираемся в нормах расхода и неполадках

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы нормы расхода масла в двигателе
  • Почему масло уходит из двигателя
  • Каковы редкие причины ухода масла из двигателя

Чтобы понять, нормально ли работает мотор, обратите внимание, как расходуется смазочный материал. Расход может быть больше или меньше, все зависит от типа силовой установки. Если наблюдается перерасход масла, значит, либо оно некачественное, либо ДВС неисправен. В сегодняшней статье разберемся, почему масло уходит из двигателя, как устранить эту неполадку и какой расход смазки должен быть.

Читайте также  Выбило свечу из двигателя причины

Нормы расхода масла в двигателе

Если вы обкатываете новый мотор, то до 5 тыс. км пробега потребление смазки должно быть не больше 1 л на 1 тыс. км. Такой расход будет, если были заменены поршневые кольца. В зависимости от того, какой тип силовой установки на вашем авто, масло будет уходить из двигателя с разной скоростью. Если пробег транспортного средства составляет 5–150 тыс. км, то потребление смазки должно быть следующим:

  • при стандартном режиме езды – 250 мл на 1 тыс. км;
  • езда на повышенных оборотах с интенсивным разгоном, резким торможением, перегазовкой – 400 мл на 1 тыс. км;
  • в горной местности и похожих условиях – 500 мл на 1 тыс. км.

Если пробег вашего авто более 150 тыс. км, расход будет от 350 до 550 мл на 1 тыс. км.

То, с какой скоростью уходит масло в двигателе, определяется также и типом силовой установки. В нижеследующей таблице приведены средние значения потребления смазки в расчете на 100 литров топлива. Обратите внимание на то, что в дизельных моторах расход будет другой из-за того, что давление в таком ДВС высокое.

Тип силовой установки

Средний расход масла на 100 литров

Максимальный расход на 100 литров

Если мотор новый, скорость, с которой масло уходит в двигателе, составляет 250 мл на 100 литров топлива. Однако, когда вы только обкатываете машину, допускается небольшое увеличение расхода. После обкатки на исправном авто потребление смазки должно быть не более 100 мл.

500 мл. Если расход масла достаточно большой, может заклинить двигатель во время движения. Рекомендуется отправиться в автосервис для выяснения причины повышенного потребления смазки.

Расход определяется числом турбин, и начинается от 80 мл на новых двигателях.

Когда масло уходит из двигателя быстрее, чем это указано в таблице, значит, мотор работает неисправно.

Дизельные силовые установки потребляют мало топлива, однако масло уходит из такого двигателя быстрее, чем из бензинового.

Объясняется это тем, что в дизельных моторах выше компрессия. Силовая установка испытывает повышенные нагрузки из-за большого давления. В дизельных машинах масло уходит из двигателя из-за работы системы отвода картерных газов, и автовладелец замечает повышенный расход смазки.

Распространенные причины ухода масла из двигателя

Необходимо регулярно отслеживать, достаточно ли смазки в силовом агрегате, только так можно вовремя заметить, что масло уходит из двигателя. Существует 2 причины, почему возникает такая проблема: смазка выгорает либо утекает.

    Пробило прокладку

Почему масло уходит из двигателя чаще всего? Эта неисправность случается потому, что прокладку блока цилиндров пробило. Причина пробоя — сборка ДВС была произведена неправильно либо процедура обжима ГБЦ выполнена некачественно. Все это приводит к тому, что головка недостаточно плотно прижимается к БЦ. Как узнать, что причина перерасхода масла в том, что прокладка пробита? Посмотрите под ГБЦ, скорее всего, там вы увидите подтеки.

К каким еще неприятным последствиям может привести пробой прокладки? Антифриз попадет в картер мотора. В этом случае можно обнаружить белесую эмульсию в масляном картере. При вытаскивании щупа из картера ДВС можно заметить, что уровень смазки повысился, кроме того, она стала беловатого оттенка.

Если вы обнаружили эти признаки, не заводите автомобиль. Иначе придут в негодность вкладыши коленвала, быстро износятся кулачки распредвалов, появятся задиры на поверхности гильз БЦ.

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, следует вызвать эвакуатор и отправиться на СТО, где мастер заменит прокладку головки блока цилиндров. Существует мнение, что ремонтных работ можно избежать, если просто подтянуть ГБЦ. Делать так не следует, ведь прокладка уже пробита. Через деформированную область будет уходить масло из двигателя.

Рекомендуем

Кроме того, необходимо очистить промывочным маслом смазывающие магистрали, чтобы в них не осталось образовавшейся белесой эмульсии. Только после проведения этой процедуры можно заливать в мотор новую смазку.

Для промывки можно использовать любой бюджетный смазочный материал, подходящий по вязкости. Такая смазка не испортит мотор, ведь ДВС проработает на ней совсем недолго, а испытываемые нагрузки будут минимальными. Почему необходимо промыть силовую установку? Это поможет очистить мотор от эмульсии и избежать лишних трат на ремонт ДВС.

Требуется замена сальника коленчатого вала

Если уходит масло в двигателе, причина может быть в том, что износился сальник коленвала. Как узнать, что проблема в этом? Посмотрите под машину, там вы обнаружите масляные лужицы. В некоторых случаях диагностировать эту поломку бывает непросто. Чтобы обнаружить протечку, потребуется осмотреть днище автомобиля.

Сальник коленвала резиновый, а этот материал быстро изнашивается, становится неэластичным, вырабатывается из-за механического воздействия абразивных микрочастичек, которые есть в смазке.

Что делать, если проблема в изношенном сальнике? Просто заменяем эту деталь. Нелишним будет также залить новую смазку и установить другой масляный фильтр.

Масло уходит из двигателя из-за утечки

Течь может быть из-под прокладки масляного фильтра либо из корпуса масляного фильтра. Чаще это происходит потому, что фильтр был неправильно установлен, его перетянули либо недотянули. Также на прокладку фильтра могли попасть абразивные микрочастички. Возможно, фильтрующий элемент был бракованный и пропускал смазку в области завальцовки корпуса.

Решение — устанавливаем новый масляный фильтр. Можно попробовать дотянуть его, если он закручен недостаточно сильно. Чтобы не повредить резиновую прокладку, следует нанести на нее смазку перед монтажом.

Маслосъемные колпачки износились

Когда уходит масло в двигателе, причины могут быть разные. Одна из них — поломка маслосъемных колпачков, которые сделаны из резины. Несмотря на то что данный материал устойчив к воздействию смазки, с течением времени из-за повышенных температур резиновые колпачки становятся неэластичными, неплотно прилегают к поверхностям.

Все это приведет к тому, что уплотнения клапанов ГРМ разгерметизируются, и масло будет уходить из двигателя. Оно вытечет через сальник клапанов в цилиндры, смешается с топливом и сгорит.

Мотор будет функционировать неисправно из-за продуктов сгорания смазочного материала. Чтобы поршневая группа не вышла из строя раньше времени, следует установить новые маслосъемные колпачки.

Если произошло залегание маслосъемных колец, во время хода поршня масляная пленка не будет должным образом сниматься с внутренней поверхности цилиндра. Часть смазки останется в камере сгорания, начнет выгорать, способствуя образованию коксовых отложений.

В результате произойдет закоксовывание, а затем залегание колец. Компрессия мотора снизится, мощность уменьшится, а выработка рабочей поверхности цилиндра будет происходить неравномерно. Все это приведет к тому, что вам придется потратить крупную сумму на капитальный ремонт, включающий расточку либо гильзование БЦ. Также потребуется заменить поршневые кольца.

Скрытые причины, почему масло уходит из двигателя

Причины, почему уходит масло в двигателе, бывают неочевидные и независящие от конструктивных особенностей машины. Из-за чего расход смазки может увеличиться, и как не допустить этого:

  • езда на повышенных оборотах. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, резко тормозите, выполняете опасное маневрирование, то помните, что все это пагубным образом скажется на «сердце» автомобиля. Из-за повышенных нагрузок на поршни увеличивается температура мотора. Не хотите постоянно держать в багажнике несколько литров смазки и проводить дорогостоящие ремонтные работы, следует придерживаться спокойного режима вождения;
  • смазывание турбокомпрессора. Данный процесс происходит естественным образом, замедлить его нельзя. Обычно масло уходит из двигателя по этой причине на ДВС с турбонаддувом;
  • низкокачественная смазка. Смазывающие свойства тем лучше, чем выше степень вязкости. Но с таким маслом образуется нагар в поршнях. Чтобы не допустить этого, покупайте только качественную смазку от проверенного производителя.
Читайте также  Как вывернуть обломанную шпильку из блока двигателя?

Поломки топливной системы также являются причиной того, что масло уходит из двигателя. Например, если вовремя не обслужить топливные форсунки, они перестанут нормально распылять топливо. Оно будет течь струей и воспламеняться в цилиндре неравномерно.

Рекомендуем

Из-за того что топливо будет сгорать неравномерно, может произойти взрыв в камере сгорания. В результате появятся небольшие трещинки в поршнях, поршневых кольцах и гильзах. Если маслосъемные кольца плохо снимают масляную пленку со стенок цилиндров, куда уходит масло из двигателя в этом случае? Оно попадает в камеру сгорания, и мотор начинает функционировать неисправно.

Что автомобилисты говорят о том, куда уходит масло из двигателя

  1. Влияние картерных газов на то, что масло уходит из двигателя.

Если заметили перерасход масла, проверьте, не выходят ли картерные газы через воздушный фильтр, а также патрубки возврата картерных газов до и после дроссельной заслонки. Возможно, проблема в этом.

Состояние сальников влияет на потребление смазки.

Когда сальники клапанов пришли в негодность, потребление смазки возрастет. Если они «задеревенели», то не смогут скидывать смазку, и она будет сгорать. Чтобы устранить неполадку, рекомендуется разобрать ГБЦ. Замена сальников будет стоить 400 руб., стоимость деталей 100 руб.

Какова норма расхода и как понять, что масло уходит из двигателя.

Когда расход 1 000 мл смазки на 1 000 км, значит есть «масложор». На моей машине хватает 2000 мл масла на 10 000 км. Но спокойный режим езды — это не про меня. Последнее время стал думать, что надо отремонтировать движок. Дело не в топливе или в том, что «каты» вырезаны. Представьте, что мотор — это ванна со смазкой, где плавают детали. И когда масло уходит из двигателя, значит, есть неисправности. Возможно, маслосъемные кольца изношенны, или колпачки. В любом случае причину нужно найти.

Масло все равно будет уходить из двигателя.

Дело в том, что минеральное масло меняет свои смазочные свойства спустя 6 000 километров пробега. Синтетическое через 10 тысяч. Перерасход масла может появиться по разным причинам. Например, повысилось давление газов в картере, из-за чего во время движения поршня к НМТ немного смазки попадает в камеру сгорания.

Маслосъемные кольца сделаны так, чтобы снимать смазку со стенок цилиндра во время движения к нижней мертвой точке, а при движении к верхней мертвой точке часть смазочного материала попадает в протоки компрессионных колец. Там происходит их закоксовка, залегание колец. Единственное, что может помочь, — прочищать систему вентиляции картера.

Рекомендуем

На современных моторах юбка поршня короче, число колебаний большое, все это приводит к тому, что расход смазки увеличивается.

Блоки из алюминия сильно сужаются и расширяются из-за температурных перепадов. Поэтому, чтобы избежать проблем, зазоры делают выше. Чугунные моторы более стабильные, чем алюминиевые.

В инструкции по эксплуатации современных автомобилей производитель указывает такие нормы потребления смазки, чтобы хозяин машины, в которой есть умеренный «масложор», не приезжал на гарантийный ремонт.

Поэтому в автосервисе вам скажут, что согласно инструкции по эксплуатации потребление масла соответствует норме, и посоветуют ездить в спокойном режиме.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

В процессе работы двигателя каждый автомобилист следит, чтобы уровень масла в движке был на оптимальном уровне. Но иногда хозяин автомобиля начинает замечать, что смазка в движке начинает уменьшаться. При этом сразу на ум приходит мысль, что движок начинает есть моторное масло, и этот процесс должен сопровождаться сильным задымлением выхлопных газов.

Но иногда уменьшение объема смазочного материала может не сопровождаться дымлением выхлопных газов. Поэтому в данной статье мы детально разберемся, куда уходит масло из двигателя если машина не дымит.

Наиболее часто встречающиеся причины увеличения потребления движком смазочного материала без задымления выхлопных газов

Для того чтобы понять почему движок ест моторное масло и не дымит нужно тщательно рассмотреть возможные причины такого явления:

  1. сильный износ или микротрещины в цилиндро-поршневой системе;
  2. плохое качество используемого смазочного материала;
  3. расход масла может увеличиваться при езде на повышенной скорости;
  4. утечка смазочного материала через поврежденные места двигателя.

Если с первыми тремя причинами как бы все понятно, то с четвертой причиной дело обстоит сложнее. Ведь нужно определить место в движке, откуда идет утечка смазочного материала.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит?

Для ответа на этот вопрос нужно детально изучить все места двигателя, через которые масло может вытекать. Для этого лучше всего подойдет белый лист бумаги, который нужно оставить на ночь под движком. Наутро по расположению пятен на поверхности бумаги можно определить место, откуда идет утечка.

Если на листе пятен не обнаружилось, нужно искать утечку по наиболее вероятным участкам:

Нужно тщательно осмотреть прокладку под клапанной крышкой. Если на наружной поверхности движка есть четкие потеки масла, то можно считать, что неполадка найдена. Для решения проблемы нужно заменить прокладки под крышкой клапанов или применить герметик.

Осмотр прокладки поддона. Эта прокладка может быть изношена. Решение проблемы – замена прокладки. При этом важно приобрести прокладку, которая по каталогу полностью подходит к конкретному автомобилю. Не рекомендуется ставить прокладки с другого автомобиля и тем более с признаками изношенности. Иначе история с утечкой масла может скоро повторится.

Пробитие корпуса поддона при наезде на твердое препятствие. В такой ситуации нужно либо заменить полностью поддон или, если пробоина не сильно большая, можно попробовать ее заварить.Нельзя для ликвидации утечки использовать различные холодные сварки. Ведь под действием давления масла такие временные герметики не дают длительного эффекта и приводят к повторной поломке, при которой теряется значительное количество масла.

Выход из строя сальника. Нужно сразу обратить внимание на состояние переднего сальника установленного на коленчатом вале. Течь могут также и сальники, расположенные на распределительном вале. Визуально убедиться в утечке сальника очень трудно. Нужно помнить, что главным признаком утечки масла через сальник может быть сильное их запотевание и обильное замасливание места их крепления. Если причина утечки именно в сальнике его нужно как можно быстрее поменять, так как моторное масло способно попадать через изношенные сальники на остальные детали движка.

Смазочный материал может течь из-под датчика масляного давления. В этом случае нужно при помощи ключа аккуратно подтянуть датчик. Может быть, датчик вообще вкручен неправильно и имеет технический дефект. Что касается датчиков то чтобы не возникла подобная ситуация нужно приобретать только оригинальные датчики и не в коем случае не бежать за низкой ценой. Иначе можно приобрести китайскую подделку низкого качества и кучу будущих проблем.

Может масло уходить через масляный фильтр, который имеет дефект корпуса или просто недостаточно сильно закручен. Во многих автомобилях масляный фильтр установлен в нижней части поддона и может повреждаться при наезде на твердый предмет. Иногда, в фильтре может быть просто сорвана резьба, что не дает закрутить его достаточно сильно.

Заглушка распредвала также заслуживает пристального внимания, особенно это касается движков с двумя распредвалами и не имеющими трамблера. Здесь масло может вытекать через уплотнительное кольцо. В такой ситуации нужно заменить саму заглушку. Она может быть выполнена из пластмассы и резины. Оба варианта вполне приемлемы, но резиновая заглушка прослужить больше времени. Хотя на практике замена пластиковой заглушки проходит боле быстрее и легче.

Смазочный материал способен протекать сквозь поврежденное уплотнительное кольцо трамблера. Для ликвидации утечки нужно заменить уплотнительное кольцо и заново настроить УОЗ.

Подведение итогов

Как видно на вопрос, куда уходит масло из двигателя если машина не дымит, существует достаточно большое количество ответов. Но чтобы среди всех вероятных причин найти именно то место, через которое идет утечка масла нужно провести тщательный осмотр двигателя. При этом часть работы можно выполнить самостоятельно, а в некоторых случаях нужно обращаться к специалистам СТО. Ведь без определенного оборудования утеску масла можно и не найти.

Нельзя откладывать решение этой проблемы в долгий ящик, постепенно подливая масло в движок до оптимального уровня. Ведь при этом владелец автомобиля не имеет представления, куда просачивается заливаемое масло и где оно может спровоцировать поломку.

А всем автомобилистам хорошо известна стоимость капитального ремонта движка. Кроме этого нельзя забывать и о безопасности движения автомобиля, где каждая поломка может привести к аварии.