Карбюратор на волгу 402 двигатель какой лучше?

Сообщества › ГАЗ Волга › Форум › собираю 402 движок 100ка какой карбюратор лучшэ всего поставить?

какой карбюратор мне лучшэ всего поставить для полной тяги двигателя?подскажите!

К 151 однозначно

надо чтото менять в нем замена жиклеров требуеца

Есть специально.для 402-ого мотора

К 151. покупай ремкомплект и едь в сервис

К 151С, именно с «С», отзывы о нем намного лучше чем о простом 151

К 151С лучше нечего нету!

151-й от Газели с мотором УМЗ-4215. Букву не помню. Встанет без переделок. Ведь «сотка» — диаметр поршней?

93 можно и доточить до 96 но нет смысла оставили так

Ставь «Солекс» Solex 25х27 мега, смотри здесь www.kartuning.ru/shop/product/101276/

рабочий объем ращитан на 1.6 движок всетаки как ни как на 2.4 маловато будет?

У меня с К 151с расход больше получается чем с просто К151 почему не знаю пробывал несколько карбов, у меня их много (карбы переберал жиклёры заводские, и с рк пробывал) не знаю почему, пишут и говорят что наоборот.
p.s правда с «С» машина лучше едет, но жрёт наверно литров окола 30

Ежу на нем уже два года, не жрет он! 10 в городе если не в пол. Брал новым)

ставь к 151с «с- спорт ахаха «если будешь ездить газ в пол )а так когда пол газа нажимаешь он во вторую камеру просто так льет бензин из ускорительного насоса, 151 будет чуть экономичнее

Ну не в два же раза

экономичней на скоко? если литра 2 есть смысл его ставить 151 тогда

Раз поршня не сотые, то могу посоветовать ДААЗ-4178. С завода на УАЗе стоял. Заводился в любой мороз, без провалов тащил с самых низов, а расход 13-14 литров с гружёным прицепом при скорости 90-110, что для УАЗа уже стресс. При спокйной езде и пустой машине в 10 уложиться можно было. На УАЗе!
У знакомого на Волге с 402-м уже года 2 работает, покупал по моему совету, доволен как слон. В Волговском варианте исполнен под обратку и трос газа. Регулируется проще. Да и вообще проще устроен.

А вот то что в любой мороз заводица это хорошо))))) у нас зимы суровые!

Раз поршня не сотые, то могу посоветовать ДААЗ-4178. С завода на УАЗе стоял. Заводился в любой мороз, без провалов тащил с самых низов, а расход 13-14 литров с гружёным прицепом при скорости 90-110, что для УАЗа уже стресс. При спокйной езде и пустой машине в 10 уложиться можно было. На УАЗе!
У знакомого на Волге с 402-м уже года 2 работает, покупал по моему совету, доволен как слон. В Волговском варианте исполнен под обратку и трос газа. Регулируется проще. Да и вообще проще устроен.

он послобее будет чем 151с

Раз поршня не сотые, то могу посоветовать ДААЗ-4178. С завода на УАЗе стоял. Заводился в любой мороз, без провалов тащил с самых низов, а расход 13-14 литров с гружёным прицепом при скорости 90-110, что для УАЗа уже стресс. При спокйной езде и пустой машине в 10 уложиться можно было. На УАЗе!
У знакомого на Волге с 402-м уже года 2 работает, покупал по моему совету, доволен как слон. В Волговском варианте исполнен под обратку и трос газа. Регулируется проще. Да и вообще проще устроен.

мне нужна хорошая тяга двигателя

У нас в компании одно время было 3 УАЗа. Один длиннобазный с мотором 2,9 (УМЗ-4218) и два обычных, но один с ЗМЗ-402 и К-151, другой, мой, с УМЗ-4178 и карбом ДААЗ-4178. Так я удирал от него как хотел! Мотор гораздо живее был! И на низах, и крутился веселее. И поэкономичней был.

привет я нащел ДААЗ 4178 ЧТО можэте подсказать чтоб еще был эфиктивней

А в чём, по твоему, эффективность заключается?

ты что нибудь менял в нем или ставил как все есть и просто регулировал мне нужна максимальная тяга

Просто ставил. Смесь и холостой регулируешь и вперёд. 402-й не гоночный мотор, сногсшибательной динамики не будет ни с одним карбом. Движок тяговитый, но вялый.
Ставил бы 100-ю поршневую — было бы гораздо интереснее. На Газеле когда поменял 402-й на УМЗ-4215 просто офигел! Тяга различалась полярно! Уверенный старт, бодрая раскрутка. С холостых почти на 5-й в подъём — легко!
Мораль — ставь ДААЗ-4178 и будет тебе счастье. Проще и почти в 2 раза дешевле 151-го.

машина пока на сто стоит вот и шарю в поисках хорошего карба один в городе нашел даазовский поставим весной и проверим с новым движком! я бы и замарочился с другим движком у нас здесь сложно с такими делами да и делают так не очень вот и шарю смотрю как можно сделать подешэвле да и поэфективней

я человек новый в этом деле ДААЗ-4178 это чей карбюратор тагжэ ГАЗА или другой произвадитель чтобы было проще найти! Подскажите

Карбюратор ДААз-4178 разработан специально для моторов Волги на Димитровском заводе, в отличие от К-151, который сделан на Пекаре. Погугли и всё узнаешь. У меня ДААЗ.

привет я нащел ДААЗ 4178 еле нащел подскажите что внем можно переделать чтоб он был еще ифективней?

4х-камерный карб из Америки фирмы «Эдэльброк»!

А вообще, лучше взять 406й и заменить блок на 405й и прочие ему принадлежности. Больше толку будет…

А в 405-й блок колено с шатунами и поршнями от 409-го (с 409-м Волгу или Газель надо через НАМИ прогонять), прошивку толковую и… УХ! Ездил я на такой машине, понравилось. Хотя с Крыслером один хрен приятнее.

А если по теме, то спроси у Виталика Vetal-31029 или у Жени coolcar, что мой 151й карб (не «Солекс»!) творит после правильного подбора жиклёров на чёрной Волге…

к 151 ОДНОЗНАЧНО.По опыту будет есть в городе при всех отягчающих максимум 13-15, по трассе 8-10.

Со 151-м в своё время на Газеле (почти за 6 лет) наплясался по полной… Карб неплохой (если вообще карб таковым может быть), но косяков в нём всё же много и конструктивных, и касающихся качества изготовления…
С ДААЗом за 5 лет что было? А что было-то. Ах да! Клапан ЭПХХ заменил на импортный и сектор пару раз ВэДэшкой пролил. Всё! Даже ни разу не разбирал.

У меня Волжанка 1994 года, на ней с завода стоял SOLEX, после того как машина сгорела, я ее восстановил, а Карбюратор новый купил- и тоже SOLEX, ни забот ни хлопот, самый простой карбюратор, Только смотри чтоб он был для ГАЗ а не для ВАЗ,

Расход топлива 12,5 город—- 10 на трассе

И машина прет дуром

Короче рассказ долгий!
Я и мои близкий друг имеем 2 одинаковые машины 3110 змз 402, но у меня 5 ступка а у него 4-х.
Так вот если брать по цене то ДААЗ и к151с стоят одинаково, но я езжу на 151с его прелести, при резком нажатии впол ускоряется более чем, то что он постоянно льет во вторую камеру, то когда ее открываешь он ускоряет на ура, его проблемы, часто ведет верхнюю крышку и начинает просачиваться бензин, но это легко решаемо, второй геморой откручивается впуск и выпуск топлива от корпуса, но тоже селикон и все!
ДААЗ 4178 быстрее заводится, чуть лучше едет, но сильной разницы нет, но с ним правда нет проблем кроме датчика хола.
Расход примерно одинаковый, литр может разница, ускорение лучше на даазе.
Теперь учтем факты, по заводскому уровень попловковой камеры 20-22 до верха что на том что на том, но на даазе мой друг не менял его, а я сделал 27-28 до верха, уменьшил уровень бензина, поставил жиклеры с теми же номерами только их почему то 2 вида с тонкой дыркой и чуть шире, у меня шире стоят, винты у меня откручены качества на 1 оборот, количества на 3, на даазе около 6 качество и 3 количество, моя машина ускоряется до 3-х тысяч без проблем потом тупеет, его крутится до 5.5 и тупит после 4-х тысяч, но мне как бы не гонки нужны а старт, а ему наоборот скорость, если уровень увеличить до 15 мм то лучше чем к151с не найти, она будет взлетать, но расход больше, помпа чаще лететь станет, да и как бы даже мерседовский сальник не выдержит и потечет, но 24-ку инжекторную друг натянул мой а я пол корпуса проиграл, но опять же я крутил до 3-х тысяч, а они до предела, а теперь делай выводы сам, цена около 4 тысяч что за тот что за тот!

Читайте также  Как поменять дизельный двигатель на бензиновый?

правда мне скорость не нужна эта машина не для скорости нужэм хороший старт а крутить его на максимуме тока ушатывать а так спасибо будим пробовать пока сам не попробуеш не узнаеш

у меня 151с, сам перебрал, работает как часы, тяга хорошая

Какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги? Обзор вопроса

К тому же, желание сэкономить также не оставляет отечественных автолюбителей: овес (бензин) нынче дорог – не укупишь, а от хорошего карбюратора многое зависит в контексте расхода топлива.

Какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, безусловно, придется решать именно вам, если вы уже решились разобраться с этой проблемой и апгрейдить любимую машину. Но перед этим увлекательным занятием стоит, наверное, задуматься и над тем, какие задачи вы хотите поставить перед собой и перед ней, чтобы поэтапное достижение цели не превратился в бессмысленное копошение над металлическими и механическими узлами.

Постановка задач

Конечно же, расход топлива может зависеть от многого: даже от давления в колесах, качественного или контрафактного залитого в моторный отсек масла, исправности самого движка. Но самое главное влияние на данные оказывает все же карбюратор.

В первую очередь от него (а также от его правильной регулировки) во многом будет зависеть то, насколько прожорливым аппетитом будет обладать машина. И если вы ставите перед собой задачу снизить расход бензина, то именно смена карбюратора на более продвинутую модель поможет вам выполнить ее.

Совместимость

А как же обстоят дела с таким важнейшим показателем, как совместимость, спросите вы? Почти все карбюраторы (двухкамерные) и отечественные, и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемы и совпадают по многим своим параметрам и размерам соединения. По мнению специалистов, на Волгах вполне могут успешно функционировать и жигулевские (например, ДААЗ-2107), и газовские (К-151 и 156), и азлкашные. Будет, безусловно, наблюдаться разница в работоспособности, и требуется корректировка диаметра из жиклеров. Так, у вазовского агрегата — меньший диффузор.

При установке такого на Волгу (или УАЗик) он будет обеспечивать прекрасную экономию бензина, но уменьшит движку резвости и приемистости – уже сильно не погоняешь. 21083 – более точно производит дозировку на разных режимах. Так что, делаем выводы: если очень большая потребность в экономии, то ставим ДААЗ, а если желание получить машинку помощнее, то К-151.

Некоторые особенности

Так как на машинах типа Волги устраивать гонки мечтают, наверное, лишь единицы, целесообразно и практически будет задуматься об установке жигулевского карбюратора на 402-й движок. В прошлые времена некоторые счастливые владельцы старых Волг, совсем уже безбожно потребляют подорожал на постсоветском пространстве бензин, устанавливали восьмерочные жигулевские карбюраторы, и были очень довольны полученными результатами. Делалось это, исключительно, в целях экономических, хотя при монтировании и возникали некоторые проблемы (например, с длиной шпилек или дросселем).

На Солексе (ДААЗ-21083) отверстия немного смещены (на миллиметр внутрь). Для доведения конечной нужно вырабатывать еще и жиклерную коррекцию. Появились в предложении и уже модифицированные специально под Волги Солексы (маркировка ДААЗ-3110). Это значительно упрощает задачу водителя авто, который собирается провести реконструкцию. Стоит выбрать лишь агрегат (в комплект входит переходник под старые фильтры воздуха), а остальное – дело техники. Чтобы поставить новый вместо старого, нужно затратить совсем мало времени и физических сил.

Статья по теме: «Как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс?»

В конце концов, если вы сами – не большой специалист карбюраторного дела, то проще всего обратиться за помощью к народным умельцам, что живет на СТО. Там за определенные деньги вам все поменяют и проверят, как работает система. Хотя 100% доверия, конечно же, нет и мастеров. Были случаи, когда при установке игнорировалась разница в строении родного и вазовского блока ЭПХХ – принудительного холостого хода. В результате мотор при езде функционировал на холостых с перебоями и огрехами.

надо постараться избежать подобных нюансов и как следует сразу настроить поставлен новый агрегат, чтобы не возиться посреди дороги с поломками. И тогда вопрос, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, решится сам собой. Из опыта: в результате путешествия длиной 850 км, ГАЗ-24 было уничтожено всего 80 литров бензина, то есть меньше 10 на сотню!

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Карбюратор на волгу 402 двигатель какой лучше?

К странице.
Страница 1 из 3 1 2 3 >

этоимязанято
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для этоимязанято
Найти ещё сообщения от этоимязанято

Если выбирать из стоковых карбов, то это, по большому счету, вопрос религии. Что-то у одного лучше, что-то у другого, а в целом все едут одинаково, ибо имеют одну размерность. Для человека безрукого и живущего в 50км от ближайшего карбюраторщика имеет смысл порекомендовать 126-е семейство: если карб изначально живой и укомплектован уникаровской иглой, есть шанс его поставить и забыть лет на 10.

Со 151-м такой номер не пройдет, каждые полгода топай к карбюраторщику на чистку-регулировку: то жрет, то холостые плавают. Оси заслонок умирают быстрее чем хотелось бы, а новая нижняя часть — это 23 стоимости карба в сборе.

4178 где-то посередине: не особо чувствителен к загрязнением (кроме гадского жиклера холостого хода, который иногда способен все мозги вынести) и не живет своей жизнью как 151-е. Но жиклеры в нем с завода немного не алё, на некторых движках присутствует провал при запуске 1-й камеры. То есть купил карб, купил пару ремкомплектов с жиклерами — и к карбюраторщику, устанавливать.

По Солексу ничего не могу сказать, на наших движках с ним не сталкивался. Могу только сказать что это должен быть москвичовский Солекс с диффузорами 24х26 и не меньше, иначе динамику придушишь.

Ну а если у самого руки заточены как скальпель, то все штатные карбы в помойку и адаптировать что-то иномарочное, с нормальными сечениями. Вот это уже реально едет. Правда если бы они у тебя были так заточены, ты бы эту тему не создавал наверное .

Если выбирать из стоковых карбов, то это, по большому счету, вопрос религии. Что-то у одного лучше, что-то у другого, а в целом все едут одинаково, ибо имеют одну размерность. Для человека безрукого и живущего в 50км от ближайшего карбюраторщика имеет смысл порекомендовать 126-е семейство: если карб изначально живой и укомплектован уникаровской иглой, есть шанс его поставить и забыть лет на 10.

Со 151-м такой номер не пройдет, каждые полгода топай к карбюраторщику на чистку-регулировку: то жрет, то холостые плавают. Оси заслонок умирают быстрее чем хотелось бы, а новая нижняя часть — это 23 стоимости карба в сборе.

4178 где-то посередине: не особо чувствителен к загрязнением (кроме гадского жиклера холостого хода, который иногда способен все мозги вынести) и не живет своей жизнью как 151-е. Но жиклеры в нем с завода немного не алё, на некторых движках присутствует провал при запуске 1-й камеры. То есть купил карб, купил пару ремкомплектов с жиклерами — и к карбюраторщику, устанавливать.

Читайте также  Как поменять полярность на электродвигателе 12 вольт?

По Солексу ничего не могу сказать, на наших движках с ним не сталкивался. Могу только сказать что это должен быть москвичовский Солекс с диффузорами 24х26 и не меньше, иначе динамику придушишь.

Ну а если у самого руки заточены как скальпель, то все штатные карбы в помойку и адаптировать что-то иномарочное, с нормальными сечениями. Вот это уже реально едет. Правда если бы они у тебя были так заточены, ты бы эту тему не создавал наверное .

Установка карбюратора 4178 на 402 двигатель. Дааз для автомобилей уаз и «волга». Основная дозирующая система

Устройство и принцип работы, схема

Карбюратор предназначен для высокоточной дозировки топливовоздушной смеси и последующей доставки её в цилиндры двигателя.

В карбюраторе К-151 имеются 2 параллельно расположенных канала, через которые проходит очищенный воздух из фильтра. В каждом из них есть поворотный дроссель (заслонка). За счет такой конструкции карбюратор назван двухкамерным. А привод дросселя устроен таким образом, чтобы в зависимости от усилия нажатия на педаль газа (т.е. изменения режимов работы ДВС), поочередно открывалась первая заслонка, а затем вторая.

В середине каждого воздушного канала расположены конусообразные сужения (диффузоры). Через них проходят потоки воздуха, за счет которых топливо всасывается через жиклеры из поплавковой камеры.

Помимо этого в карбюраторе присутствуют следующие компоненты:

  1. Поплавковый механизм. Он предназначен для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
  2. Главные дозирующие системы первичной и вторичной камеры. Предназначены для приготовления и дозировки топливовоздушной смеси для работы двигателя на разных режимах.
  3. Система холостого хода. Она предназначена для работы двигателя на минимальных устойчивых оборотах. Состоит из специально подобранных жиклеров и воздушных каналов.
  4. Переходная система. Благодаря ей происходит плавное включение в работу вторичной камеры. Функционирует на переходном режиме между холостым ходом и высокими оборотами двигателя (когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину).
  5. Пусковое устройство. Предназначено для облегченного запуска мотора в холодное время года. Вытягивая тягу подсоса, мы поворачиваем воздушную заслонку в первичной камере. Тем самым, перекрывается канал и создается необходимое разрежение для переобогащения смеси. Одновременно с этим на небольшой угол приоткрывается дроссельная заслонка.
  6. Ускорительный насос. Топливоподающее устройство, которое компенсирует подачу горючей смеси в цилиндры при резком открытии дросселя (когда потоки воздуха быстрее смеси).
  7. Эконостат. Дозирующая система вторичной смесительной камеры. Представляет собой распылитель, через который происходит дополнительная подача топлива в камеру при полностью открытом дросселе (когда скорость потока воздуха в диффузоре максимальна). Тем самым нивелируется обеднение смеси на высоких оборотах двигателя.
  8. Клапан-экономайзер (ЭПХХ). Отвечает за отключение подачи топлива в карбюратор на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Необходимость в нем связана с резким возрастанием CO (окисей углерода) в отработавших газах при торможении автомобиля двигателем. Что губительно влияет на работу двигателя.
  9. Система принудительной вентиляции картера. Через нее токсичные газы из картера двигателя попадают не в атмосферу, а в воздушный фильтр. Оттуда они уже с очищенным воздухом попадают в карбюратор для дальнейшего смешивания с топливом. Но система не работает на холостом ходу, т.к. не хватает параметров разрежения для всасывания. Поэтому придумана дополнительная малая ветвь. Она соединяет штуцер отвода картерных газов с пространством за дросселем карбюратора, где действует максимальное разрежение.

Ниже представлена подробная схема карбюратора К-151 с обозначениями:

Совместимость этой модели двигателя с другими карбюраторами

По конструктивным особенностям, сфере применения карбюраторные устройства не сильно отличаются. По мнению некоторых автолюбителей к Газелям и Волгам устанавливаются практически все типы карбов, чтобы определится, какой карбюратор поставить на 402 двигатель, необходимо знать перечень подходящих по конструкции. Не исключением становятся модели ДААЗ от 2107 модели ВАЗ, а также некоторые модификации с автомобилей АЗЛК, ЗМЗ.

Важно отметить, что повысить экономичность бензина можно, однако это потребует не малые финансовые, временные затраты. Установка менее мощной модификации не позволит реализовать всю мощность мотора, а расход может остаться при прежнем уровне.

Как настроить своими руками?

Для регулировки карбюратора К-151 понадобятся следующий минимальный набор инструмента:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • регулировочные щупы и сверло (d= 6 мм);
  • шинный насос.

Для демонтажа карбюратора понадобятся рожковые или накидные ключи на 7,8,10 и 13.

Перед настройкой следует снять верхнюю часть карбюратора, почистить ее от грязи и нагара. На этом этапе можно проконтролировать уровень топлива в поплавковой камере. Об этом будет подробно рассказано ниже.

Демонтировать карбюратор нужно только в случае крайней необходимости! Когда продувка сжатым воздухом и промывание не устраняют последствий заедания заслонок и загрязнений жиклеров (каналов).

Важно понимать, что не слишком грязный карбюратор работает так же, как и идеально чистый. Подвижные части в нем очищаются сами, а грязи попасть внутрь нелегко. Поэтому часто чистить карбюратор нужно снаружи, в местах налипания больших кусков грязи на взаимно движущиеся детали (на рычажном механизме и в пусковой системе).

Мы рассмотрим частичную разборку устройства со всеми регулировками и последующей сборкой.

Монтаж

Как установить карбюратор ДААЗ-4178-1107010 на автомобиль УАЗ? Для начала понадобится демонтировать воздушный фильтр и корпус. Затем снимается штатное устройство. Для этого нужно выкрутить шпильки из коллектора и заменить их на новые и короткие. Электрические клапаны снимаются, а на место их монтируются реле включения. Далее устанавливается новый карбюратор на место старого. Перед этим обязательно необходимо уложить две прокладки. Теперь штуцер требуется соединить с распределительным штуцером при помощи шланга. Затем пора перейти к монтажу схемы управления ЭПХХ.

А на последнем этапе проводится ДААЗ-4178-1107010. Так, при помощи специальных винтов можно добиться оптимальной работы двигателя.

Неисправности и их устранение

Обмерзание корпуса экономайзера

У карбюратора К-151 на некоторых двигателях наблюдается одна неприятная особенность. При влажной минусовой погоде топливная смесь в карбюраторе активно конденсируется на его стенках. Это происходит за счет высокого разрежения в каналах на холостом ходу (смесь движется очень быстро, что приводит к понижению температуры и образованию наледи). Обмерзает в первую очередь корпус экономайзера, так как воздух поступает в карбюратор именно отсюда, а проходное сечение каналов здесь самое узкое.

Помочь в данном случае может только забор теплого воздуха в воздушный фильтр.

Хобот шланга забора воздуха можно кинуть прямо к коллектору. Либо изготовить так называемую «жаровню» — тепловой экран из металлической пластины, который ложится на выпускные трубы и к которому подключается шланг воздушника (см. рис.).

Совместимость

А как же обстоят дела с таким важнейшим показателем, как совместимость, спросите вы? Почти что все карбюраторы (двухкамерные) и отечественные, и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемы и совпадают по многим своим параметрам и размерам соединения. По мнению спецов, на Волгах вполне могут успешно функционировать и жигулевские (к примеру, ДААЗ-2107

), и газовские (
К-151
и
156
), и азлкашные. Будет, безусловно, наблюдаться разница в работоспособности, и потребуется корректирование диаметра по жиклерам. Так, у вазовского агрегата — меньший диффузор.

Читайте также  На что влияют гидрокомпенсаторы в двигателе?

При установке подобного на Волгу (или УАЗик) он будет обеспечивать прекрасную экономию бензина, но поубавит движку резвости и приемистости – уже сильно не погоняешь. 21083

– более точно производит дозировку на различных режимах. Так что, делаем выводы: если очень большая нужда в экономии, то ставим ДААЗ, а если охота получить машинку помощнее, то К-151.

Модификации

Карбюратор К-151 устанавливался в основном, на автомобили с моторами ЗМЗ и УМЗ объемами от 2,3 до 2,9 литров. Также имелись разновидности карбюратора для малокубатурных двигателей УЗАМ 331(б)-3317. Буквенное обозначение на корпусе карбюратора означает принадлежность к определенной группе двигателей в зависимости от параметров жиклеров.


Тарировочные данные всех модификаций карбюратора К-151

Из таблицы видно, что всего насчитывается 14 модификаций, самыми популярными из них считаются: К-151С, К-151Д и К-151В. Реже встречаются следующие модели: К-151Е, К-151Ц, К-151У. Остальные модификации встречаются очень редко.

К-151С

Наиболее совершенной модификацией стандартного карбюратора является К-151С.

Распылитель ускорительного насоса в нем работает сразу на две камеры, а диаметр малого диффузора уменьшен на 6 мм и имеет новую конструкцию.

Такое решение позволило увеличить динамику автомобиля в среднем на 7%. А взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками теперь осуществляется бесступенчато (см. рис. ниже). Подсос можно включать без нажатия на педаль газа. Новые параметры дозирующих жиклеров позволили соблюсти актуальные требования экологических норм.


Карбюратор К-151С

К-151Д

Карбюратор устанавливался на двигатели ЗМ34061.10/ ЗМ34063.10, на которых угол зажигания контролируется электронным мозгом.

На место трамблера пришел ДАД, который считывает параметры разрежения с выхлопных газов выпускного коллектора, поэтому на К-151Д отсутствует штуцер для отбора разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания.

По этой же причине на карбюраторе нет микропереключателя системы ЭПХХ.

К-151В

Карбюратор имеет клапан разбалансировки поплавковой камеры с электромагнитным соленоидом. С обратной стороны камеры предусмотрен штуцер, к которому подсоединяется шланг для вентиляции. Как только вы выключаете зажигание, электромагнит открывает доступ в камеру и лишние пары бензина уходят в атмосферу, тем самым выравнивается давление.

Необходимость в такой системе появилась из-за установки карбюратора на экспортные модели УАЗа, которые поставлялись в страны с жарким климатом.


Электромагнитный клапан разбалансировки поплавковой камеры на К-151В

На карбюраторе отсутствуют привычные для нас штуцера отвода топлива и подвода разряжения к клапану рециркуляции отработавших газов. Необходимость в них появится на поздних моделях карбюратора со штатной системой перепуска топлива.

Технические характеристики

Волга 3110 с двигателем ЗМЗ 402 обладала высокими техническими характеристиками. Этот силовой агрегат перешёл на 3110 с не менее известной машины — ГАЗ 24 и 2410. Мотор с нижневальным расположением распределительного вала имел высокий ресурс использования, который составлял 250 000 км, а при правильном обслуживании и уходе мог достигать до 300+ тыс. км.

Автомобиль Волга 3110 двигатель ЗМЗ 402 имеет следующие технические характеристики:

Наименование Характеристика Изготовитель ЗМЗ Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С Тип мотора Бензиновый с возможностью установки ГБО Тип впрыска Карбюратор Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС Мощность двигателя 95 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Диаметр поршня 92 мм Ход поршня 92 мм Охлаждение Жидкостное Материал блока и головки Алюминий Ресурс 300 000 км Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 Система зажигания Контактная или бесконтактная

Какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги? Обзор вопроса

Скачать PDF

Споры о том, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, будут вестись любителями усовершенствовать свою машину, наверное, до той поры, пока последний из карбюраторов не будет благополучно отправлен в утиль. Такой вопрос всегда вызывает живой отклик, особенно у владельцев Волг, Газелей, так как многим хочется иметь в арсенале гораздо более совершенные агрегаты для своих авто.

К тому же, желание сэкономить также не оставляет отечественных автолюбителей: овес (бензин) нынче дорог – не укупишь, а от хорошего карбюратора многое зависит в контексте расхода топлива.

Содержание

  • Постановка задач
  • Совместимость
  • Некоторые особенности
  • Итоги

Постановка задач

Конечно же, расход топлива может зависеть от многого: даже от давления в колесах, качественного или контрафактного залитого в моторный отсек масла, исправности самого движка. Но самое главное воздействие на данные оказывает все же карбюратор.

В первую очередь от него (а также от его правильной регулировки) во многом будет зависеть то, насколько прожорливым аппетитом будет обладать машина. И если вы ставите перед собой задачу снизить расход бензина, то именно смена карбюратора на более продвинутую модель поможет вам выполнить ее.

Совместимость

А как же обстоят дела с таким важнейшим показателем, как совместимость, спросите вы? Почти что все карбюраторы (двухкамерные) и отечественные, и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемы и совпадают по многим своим параметрам и размерам соединения. По мнению спецов, на Волгах вполне могут успешно функционировать и жигулевские (к примеру, ДААЗ-2107), и газовские (К-151 и 156), и азлкашные. Будет, безусловно, наблюдаться разница в работоспособности, и потребуется корректирование диаметра по жиклерам. Так, у вазовского агрегата — меньший диффузор.

При установке подобного на Волгу (или УАЗик) он будет обеспечивать прекрасную экономию бензина, но поубавит движку резвости и приемистости – уже сильно не погоняешь. 21083 – более точно производит дозировку на различных режимах. Так что, делаем выводы: если очень большая нужда в экономии, то ставим ДААЗ, а если охота получить машинку помощнее, то К-151.

Некоторые особенности

Так как на машинах типа Волги устраивать гонки мечтают, наверное, лишь единицы, целесообразно и практично будет задуматься об установке жигулевского карбюратора на 402-й движок. В былые времена некоторые счастливые обладатели старых Волг, совсем уж безбожно потребляющих подорожавший на постсоветском пространстве бензин, устанавливали восьмерочные жигулевские карбюраторы, и были весьма довольны полученными результатами. Делалось это, исключительно, в целях экономических, хотя при монтировке и возникали некоторые проблемы (например, с длиною шпилек или дросселем).

На Солексе (ДААЗ-21083) отверстия немного смещены (на миллиметр внутрь). Для конечной доводки нужно производить еще и жиклерную коррекцию. Появились в предложении и уже модифицированные специально под Волги Солексы (маркировка ДААЗ-3110). Это значительно упрощает задачу водителя авто, собирающегося произвести реконструкцию. Стоит выбрать только лишь агрегат (в комплект входит и переходник под старые фильтры воздуха), а остальное – дело техники. Чтобы поставить новый вместо старого, потребуется затратить совсем мало времени и физических сил.

Итоги

В конце концов, если вы сами – не большой специалист карбюраторного дела, то проще всего обратиться за помощью к народным умельцам, обитающим на СТО. Там за определенные деньги вам все поменяют и проверят, как работает система. Хотя 100% доверия, конечно же, нет и к мастерам. Были случаи, когда при установке игнорировалась разница в строении родного и вазовского блока ЭПХХ – принудительного холостого хода. В результате мотор при езде функционировал на холостых с перебоями и огрехами.

адо постараться избежать подобных нюансов и как следует сразу настроить поставленный новый агрегат, чтобы не возиться посреди дороги с поломками. И тогда вопрос, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, разрешится сам собой. Из опыта: в результате путешествия длиною в 850 км, ГАЗ-24 было скушано всего 80 литров бензина, то есть менее 10 на сотню!