Какой термостат лучше поставить на 406 двигатель?

ГАЗ Соболь Железный дровосек › Бортжурнал › Быстросъёмный термостат на ЗМЗ-406 (405) и тд.

За конструкцию корпуса термостата конструкторам ЗМЗ-406 и иже с ними нужно поставить все 10 баллов. По шкале идиотизма.

По сути вспоминаешь поговорку «близок локоть да не укусишь» и детскую забаву «дотянись языком до кончика носа») Зачем было делать место под болт так, что бы для демонтажа термостата нужно было отсоединять корпус от двигателя, а затем половинить — лично мне непонятно. Значит при сборке нужно это вылечить и вам рассказать)

Но сначала нужно решить что ставить. у меня тут 2 термостата, слева с волги с пробегом 33.000 и справа родной с Соболя.

Это хороший термостат, если расплавить олово на контргайке можно его отрегулировать на нужную температуру. по заводу он на 82, но с помощью регулировки его можно легко «перепрограммировать» на 92 и выше.
На зиму просто идеальный вариант ставить что либо за 90 градусов. вопрос только в том, как сделать замену быстрой и простой. Чуть обождите — ниже напишу!

Как видите тут стоял уже не родной. причина замены увы нам уже будет не ясна за давностью лет(

Марки прамо, он практически не работал (ну может год или два до постановки авто на штрафстоянку)

Оба в кастрюльку и нагреваю.

Замеряю температуру начала открытия, проверяю полные ходы верхнего и нижнего штока, достаю и проверяю закрытие на воздухе.

В принципе после тщательного теста оба признаются годными.

Ставлю на авто корпус волговского термостата (он уже окрашен). Болты щедро в медную смазку

Так, не досмотрел — на соболе нижнее отверстие в корпусе уже «зажиклёрено » по заводу.

Смысл ограничивать сечение — больше жидкости пойдёт через отопитель.

Где мои волго-резинки?

Стандартное решение ещё с ЗМЗ-402 — волговскую резинку туда! Самодельный жиклёр готов

Теперь крышка термостата. При наличии сливного краника на блоке (а тут я его поставил) замена термостата должна быть элементарна, одеть шланг на краник, открыть краник, слить немного ОЖ, открутить 2 болта. поднять крышку и заменить термостат. И в обратном порядке.

вот только по заводу вот этот болт вы не открутите не сняв весь корпус с двигателя(

И даже если возьмете такие болтики со шляпкой на 10 — то тоже не открутите

А вот если обточите у этого болтика шляпку на 8, уменьшите её высоту и чуть-чуть пройдете борфрезой (или болгаркой) по стенке ГБЦ. то всё открутится без демонтажа корпуса термостата с блока

Смотрите сами — закручиваю:

главное тянуть без фанатизма, что бы грани не свернуть и использовать не разработанный ключик

А раз осталось место для фото — и кранику слива охлаждайки с блока можно уделить чуть внимания). Старый. с той же волги, закис бедняга!

Достаю штифт и выбиваю ось

Следов износа (да и вообще работы) не обнаружено!

Так что на медную смазку (больше не закиснешь!)

И на место его. Удобная штука!

Таким нехитрым методом Железный дровосек обзавёлся быстросъёмным термостатом. Даёшь на зиму «термос» на 92. а летом на 82!

С Вами был Serzhi , продолжение следует!

ГАЗ Соболь 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2007

ГАЗ 2217, 2006

ГАЗ 2217, 2005

ГАЗ 2217, 2010

Комментарии 25

Приветствую, я вместо болта винт с внутренним шестиграником поставил, закручивал ключем с «шаром», нормально подлезть получается…
www.drive2.ru/l/589969353236025211/

Здравствуйте, зачем ставите жеклер в термостат.у меня в газельке прохладно если также зделаю будет тепло

Я головку винта на 10 обточил, сверху на нём 3 пропила сделал под отвёртку плоскую, ключ накидной (12-ти гранный) тоже обточил. Им только сдвигаю винт на оборот, а дальше отверткой легко выкручивается. За пол-года не успевает закиснуть.

У меня родной на 10, нормально отворачивается, набором рожковых ключей, да не быстро, но отворачивается…
Но лучше прикупить крепёж от корзины сцепления 2108.

Это на уазах давно ставят, очень удобно. Термостат тама

а как закрепили втулку в корпусе термостата? она не будет ерзать туда-сюда? не расплавится от температуры?

зачем такое порево с точением болтов и т д. в любом магазине болты крепления корзины сцепления 2108 они под головку на 8. цена рублей 5-6. купил и ненадо точить резать шлифовать…

Какое расстояние между нижний чашки термостата и этой втулке? подскажи

Вчера занялся заменой термостата-когда Соболька купил(зимой) была в нём жара, но вот прошёл год и жара куда то исчезла, система чистая, в бачок(когда газуешь)не давит.Вкусил всю радость разборки крышки-стояли болты под ключ на 10-снаружи, и 13-там где ГБЦ(бывший владелец постарался-за что ему огромный посыл в лес, мне в падлу было блок полностью снимать-открутил так узконосами.Делаю на улице, т.к в гараж не входит обманулся с высотой Соболька:)).Поставил терм.WEEN на 82 гр.(заранее проверил старый(Финвал 87)и новый термос в кипятке-оба открываются(на 87 с опозданием), но закрывается на 87 быстрее чем на 82.Залил, завёл, и на 80гр(по стрелке)давануло в расш.бачок… Вообщем нашел (не знаю в ней дело или нет)нерабочую электропомпу(электронасос).Разобралась она с трудом, внутренности грязные -окисленные.Помыл-почистил собрал-работает-установил.В бачок давить перестало легкое тепло из печки дует уже на 45 градусах, но на 80 по прежнему как на 45:(((на улице -3)-в чём косяк куда копать? Сейчас поеду попробую со старым поставлю термос.на 87-может станет лучше и дело было в эл.помпе.

молодец но где номер хорошего термостата ?!

Я как то задумывался о патриотовском корпусе термостата змз409 (разница только в верхней части) но при такой компоновке с патрубком придётся помудрить!

уже полгода вожу термостат на 87 по причине сложной (относительно) замены, недавно поставленный 82 нормально работает 🙂 теперь уж до осени точно доездит в бардачке.

дай парт номер теплого ?

я купил в обычном магазине его 🙂
Электон, пр-во Владимир, можешь заказать у него
djipers33rus

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ЗМЗ-406.Снятие и проверка термостата

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отверткой ослабив затяжку винтов…

…отсоединяем провода от датчиков указателя давления…

…и сигнализатора аварийного давления масла (облицовка радиатора для наглядности снята).


Отсоединяем штекерную колодку от датчиков…

…и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления крышки головки блока и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем пароотводящий…

…и верхний шланг радиатора от корпуса термостата.


Поддев шилом пружинную скобу…

. отсоединяем штекерную колодку от датчика блока управления.

Ослабляем затяжку хомута нижнего шланга корпуса термостата.

Шестигранником «на 6» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока. Между головкой блока и термостатом установлена уплотнительная прокладка.

Снимаем корпус термостата.

Тонкими плоскогубцами вынимаем контровочную проволоку из отверстия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата…

Читайте также  Чем опасен перелив масла в двигатель?

…и снимаем крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем с термостата резиновое уплотнительное кольцо.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100°С.


Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный). По мере остывания воды, термостат должен закрывать основной клапан и открывать байпасный. При 80°С верхний клапан должен полностью закрыться.
Неисправный термостат заменяем.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Типовые неисправности термостата и замена на 406 дивагетеле

Термостат для 406 двигателя, летний и зимний

В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов.

Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин.

Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

Типовые неисправности термостата на 406 дивагетеле и их проявление

Типовые неисправности термостата на 406 дивагетеле и их проявление.

Термостат изменил температурные характеристики

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

Термостат заклинил в закрытом положении

Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.

Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

Термостат заклинил в открытом положении

При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата , или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

Диагностика проблем термостата

Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.

К сведению! Нормальная температура запуска второго контура в работу — 85 градусов.

Порядок выполнения диагностики:

  1. Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
  2. Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
  3. Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
  4. Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.

К сведению! На непрогретом двигателе потребление топлива выше, а выхлопные газы токсичнее.

При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.

Проверка

Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:

  1. Снять корпус изделия.
  2. Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
  3. Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
  4. Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
  5. Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
  6. Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.

От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.

В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.

Как поменять термостат

В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.

От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.

Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства. При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:

Читайте также  Как слить лишнее масло из двигателя?

• прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи; • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;

• термостат должен быть правильно сориентирован;

• болты креплений должны быть туго затянуты;

• необходимо проверить прочность соединений шлангов;

• после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений. Процесс замены:

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства.

3. потребуется снять крышку.

4. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта. 5. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.

Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:

Важные нюансы замены

При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:

  • прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
  • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
  • термостат должен быть правильно сориентирован;
  • болты креплений должны быть туго затянуты;
  • необходимо проверить прочность соединений шлангов;
  • после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.

Описание процесса замены

Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.

Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
  3. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
  4. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.

Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:

Какой термостат лучше поставить на 406 двигатель?

а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

вот теперь можно менять без разбора

Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Типовые неисправности термостата и замена на 406 дивагетеле

В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов.

Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин.

Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского .

Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам».

летний и зимний термостат

Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Ошибки и грабли

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

Варианты борьбы

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Термостат змз 406, летний и зимний

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского . Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

Читайте также  За что отвечает датчик детонации двигателя?

Какой термостат лучше поставить на 406 двигатель

Да, это зависти от клааса экологичности: чем выше класс, тем больше температура открытия термостата, чтобы двигатель был горячее и полнее в нем сгорало топливо.

Некоторые утверждают, что есть термостаты зимние и летние. И меняют их перед кажым сезоном: летом ставят с температурой пониже -чтоб не грелась, а зимой повыше – чтоб печка лучше грела. Только это все от лукавого – исправная система охлаждения справляется и с охлаждением летом и с обогревом зимой без вмешательств автомехаников.

Мне эта идея самому приходила в голову – но я слишком ленив для того, чтобы менять термостаты дважды в год.

5% от рекламной акции на счет клуба

Хочу сказать пару слов насчет термостата Toyota, артикул 90916-03117.

Несмотря на то, что в некоторые двигатели он “встает как родной!!11”, совместимость его с моторами ЗМЗ неполная. Я убедился в этом, сняв размеры с нашего термостата ТС107, и сравнив их с чертежом, который предоставила фирма Gates (ею выпускается аналог “Тойотовского” термостата).

1. Верхняя чашка термостата “Волги” имеет диаметр 63 мм, “Тойоты” – 64 мм.

Способы совмещения: уменьшить диаметр “Тойотовского” термостата механической обработкой. Возможные проблемы: риск нарушить плоскостность (тонкий металл) и выйти за допуск эллипсности (сделать овал вместо круга). Поэтому лучше поручить эту работу профессионалам, а не дома с наждачкой.

2. Нижний клапан термостата “Волги” имеет диаметр 42 мм, “Тойоты” – 30 мм.

Способы совмещения: переставить тарелку нижнего клапана с “Волговского” термостата. Возможные проблемы: может возникнуть необходимость минимальной подгонки крепления в силу разности конструкций (для пользователей с руками не проблема).

Причиной того, что у некоторых этот термостат устанавливается без доработок, на мой взгляд, является неточность обработки корпуса термостата у конкретного двигателя.

Длина штока при комнатной температуре у обоих изделий одинаковая. Температура открытия (82 градуса) также совпадает.

Если все вышеописанное не отпугивает, можно попробовать добавить в “Волгу” немного императорского качества.

Термостат на 406-ом двигателе

Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и его следует менять. Кроме того, термостат на ГАЗ 3110 с двигателем 406 имеет более низкую температуру открытия, а это не позволяет мотору как следует прогреться. В зимний период — это существенный фактор.

Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип работы охлаждения двигателя на Газели и Волге

Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

Какой термостат лучше поставить на 406 двигатель?

Dimkah » 14 дек 2009 20:31

Re: Как выбрать термостат.

Серый » 14 дек 2009 20:37

Re: Как выбрать термостат.

Artefact » 14 дек 2009 20:39

Re: Как выбрать термостат.

D]m@r[k » 14 дек 2009 20:48

Re: Как выбрать термостат.

Kosta » 14 дек 2009 22:00

А интересно есть аналог термостата от инки ?

У меня термос 87 открывается ровно 88-90, по БК, суть в чем, выше 82 по трасе не поднимается.
Как борться с этим, ведь по идее термос должен потдерживать температуру в районе 90 гр, открывать или закрывать, большой круг на радиатор.
А по факту на самом горячем термосе такая байда, и у всех 406 вед такая ерунда, в чем прикол ?

У кого какие мысли?

Re: Как выбрать термостат.

serg6033 » 14 дек 2009 22:04

Re: Как выбрать термостат.

Dimkah » 14 дек 2009 22:28

Re: Как выбрать термостат.

Zorro-987 » 15 дек 2009 00:15

Re: Как выбрать термостат.

Kosta » 15 дек 2009 00:30

Работать то он работает, открывается на 87-90, вопрос почему не держит по трассе нужную температуру .

Т.е по факту получается что он открываетя полностью на этой температуре, и остается открытым на большом температурном диапазоне( начинает закрываться только при какойто достаточно низкой температуре гр 60 наверно), так получается, и не ходит туда обратно не регулирует

Может иночный термомс работае более корректно ?

Re: Как выбрать термостат.

Example626 » 15 дек 2009 01:44

Re: Как выбрать термостат.

Kosta » 15 дек 2009 02:37

Есть такая тема, на Екатеренбурском сайте выпускающем приборы «силыч», но они так и не реализовали идею в продажу вроде, кризис помешал. там инфа есть, найду ссылку кину

Re: Как выбрать термостат.

Den » 15 дек 2009 04:56

Re: Как выбрать термостат.

Серго Н. » 15 дек 2009 14:48

только не забудь небольшое окошечко в картоне вырезать, а то в том году ставил целиком без всяких вырезов так вентилятор постоянно работал не отключался.

Re: Как выбрать термостат.

Kosta » 15 дек 2009 15:46

Картон стоит , суть не в этом, впрос как наладить корректную работу термостата

Вот сейчас морозы. когда едешь термос закрытый, температура подходит к 87-90 печка дует хорошим теплом, термос открылся температура упала на 80 гр.,

Re: Как выбрать термостат.

cosjk » 16 дек 2009 01:14

Re: Как выбрать термостат.

Kosta » 16 дек 2009 23:35

Я ставил на 3110, зачетная вещь, потом перед продажей снял, на 105 не как руки не дойдут поставить теперь уже до след зимы.

Вот ими кстати по трасе норм регулировать темп режим.

Re: Как выбрать термостат.

msm.silich » 16 фев 2010 19:40

Да, кризис тормознул, но сейчас возвращаемся к теме, но в несколько в более простом варианте. Есть классические термостаты, но со встроенным электрическим подогревом (например в BMW X5 на фото)

Для него делается прошивка на наш контроллер. Такой термостат можно будет врезатьсразу после удаленного штатного, малый круг тоже перецепить.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11