Какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель?

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Shell_zastavka

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор!

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Maslo_Tab1

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

maslo_1

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

table-04

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Рейтинг ТОП 10 лучших моторных масел для авто: синтетика и полусинтетика, какое выбрать, отзывы, цена, плюсы и минусы

Чтобы разобраться в том, какое моторное масло лучше стоит изучить категории, и понять отличия, сходства, сравнить характерные особенности. К продаже представлены дорогие и дешевые продукты, изготавливающиеся в России, Франции и Германии. Все они имеют определенные классы вязкости, эксплуатационные свойства и стоимость.

  1. Синтетика или полусинтетика
  2. Синтетика
  3. Полусинтетика
  4. Правила выбора
  5. Обзор популярных моторных масел
  6. 5W30
  7. Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30
  8. Zic XQ LS
  9. Moly Green Premium Black 5W30
  10. 5W40
  11. Castrol Edge 5W-40
  12. Total Quartz 9000 5W40
  13. Polymerium Xpro 1
  14. 10W-40
  15. Mobil Super 2000 X1 10W-40
  16. Shell Helix HX7 10W-40
  17. Esso Ultra
  18. Elf Evolution 700 STI
  19. Сравнительная таблица
Читайте также  Пежо 308 какое масло лить в двигатель?

Синтетика или полусинтетика

Часто автолюбители встают перед выбором – синтетика лучше или полусинтетика?

Прежде, чем покупать автомасло нужно ознакомиться с:

  • качеством, заявленным производителем;
  • отзывами потребителей;
  • тестированиями, проводимыми в лабораторных условиях.

Каждый вид снабжен отличительными особенностями.

Синтетика

Синтетические масла входят в список ТОП Российских, импортных продуктов. Для изготовления используют сырую нефть, сложные эфиры и полиальфаолефиновые вещества.

Состав отличается от минеральных аналогичных средств по:

  • показателю стабильности;
  • устойчивости перед перепадами температуры;
  • периоду эксплуатации.

Эти особенности создают присадки, которые входят в состав.

Среди достоинств выделяют следующие качества:

  1. Устойчивость перед морозами, жарой.
  2. Первоначальные характеристики сохраняются в течение периода эксплуатации.

К сожалению, часто неспециализированные магазины предлагают к продаже бюджетную подделку, хотя оригинал слишком дорогой. Это негативно сказывается на популярности среди владельцев автомобилей.

Полусинтетика

Материал подходит для бензинового, дизельного двигателя. Компромиссный вариант относительно минеральных составов и дорогих синтетических продуктов.

  • Способность создавать нормальные условия для функционирования двигателя.
  • Повышение защиты мотора перед износом.
  • Проникающая способность.
  • Показатель температуры потери текучести.
  • Отсутствует испаряемость.
  • Положительные технические характеристики.
  • качество ниже, чем у синтетики.

Правила выбора

Водители, заливающие отечественный полусинтетический продукт не всегда оказываются в проигрыше. К сожалению, даже дорогостоящие составы могут негативно отразиться на функционировании турбины, клапанов и других составляющих двигательной системы. Чтобы сохранить машину в лучшем виде, нужно исследовать критерии выбора и основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Каждый бренд разработал особые защитные механизмы, предотвращающие от покупки подделки.

К примеру, оригинальное масло Кастрол отличают по наличию:

  • гравировки при помощи лазера на поверхности крышки;
  • фольги на горлышке емкости;
  • голограмме на внутренней стороне крышки;
  • эксклюзивному номерному знаку, расположенному под этикеткой;
  • наклейке со скрытой голограммой, где нанесен уникальный проверочный код.

У продуктов ЗИК к перечисленным степеням защиты добавлены:

  • мерная шкала;
  • термопленка, на которую нанесен логотип, что размещено на крышке;
  • усложненная форма канистры.

Ravenol предпочел выбрать необычный способ защиты своей продукции. На голограмму нанесена маркировка. Ее можно обнаружить только при помощи ультрафиолета.

На проверочном коде присутствует скретч-слой. Все перечисленные способы используют разные изготовители. В последнее время стали выбирать проверку по смс-коду в онлайн формате.

Помимо этого, при покупке такой продукции нужно учитывать характеристики в виде:

  • строения двигателя;
  • пробега машины;
  • типа используемого фильтра;
  • температурные условия, в которых используется состав;
  • вид топлива, его свойства, густоту;
  • техническое состояние мотора.

Такие моменты могут повлиять на период эксплуатации масляной жидкости, на объем, который потребуется залить и не только.

Обзор популярных моторных масел

Для грузовых и легковых авто используют разные виды масел. Они отличаются по разным параметрам, но в основном выбирают по степени вязкости. Ниже приведен рейтинг популярности по 3 разновидностям.

Хорошо заправить автомобиль – это значит приобрести синтетическое масло типа 5W30. Раствор имеет немало преимуществ. Смазочная жидкость подойдет для машин, которые используют в городе и на их элементы мотора не оказывается негативное воздействие.

Можно выделить ряд положительных свойств:

  1. Допустимо функционирование на холостом ходу, без возникновения последствий.
  2. Не расходуется при частом пребывании в пробках.
  3. Подходит для машин, ездящих на короткие дистанции.
  4. Устойчивость перед повышенным запылением атмосферы.
  5. Высокая защита полости мотора от разрушения.
  6. Свойство – удаление нагара с поверхности элементов.
  7. Антикоррозийное свойство.
  8. Охлаждает детали, узлы внутри двигательной системы.

Выделяют 3 популярных варианта продукции.

Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30

Средняя цена 2000 руб.

Синтетический продукт, имеющий класс API SN. Область применения – бензиновые, дизельные двигатели. Разработано специально для импортных машин независимо от страны производства.

Способствует снижению шума функционирования гидрокомпенсатора, работы мотора, имеет отличные моющие свойства.

Хорошо справляется со снижением расхода топлива, превосходно сохраняет текучесть даже при сильном морозе. Отличная устойчивость перед ржавчиной. Запрещено для двигателей, у которых пробег более 100 000 км и смешивание с маслами другой вязкости.

Синтетическое масло

Масло синтетика представляет собой сочетание синтетических элементов с добавками, которые наделяют их полезными свойствами (износоустойчивость, чистота, устойчивость к коррозийному воздействию). Такие масляные жидкости можно заливать в двигатели современных автомобилей и использовать в различных условиях эксплуатации.

  1. Состав синтетического масла
  2. Свойства синтетического масла
  3. Преимущества синтетического масла
  4. Вязкость и классификация синтетического масла
  5. Срок хранения синтетического моторного масла
  6. Рейтинг синтетического масла
  7. Видео о синтетическом масле

Состав синтетического масла

Синтетическое масло включает в себя углеводородные компоненты (полиальфаолефиновые и алкибензольные элементы), эфиры (продукты, образующиеся в результате реакции кислот на основе органики со спиртами).

В зависимости от составных элементов и условий, при которых протекают химические реакции, смазочные жидкости делятся на автомасла на основе:

  • эфиров;
  • углеводорода;
  • полиорганосилоксана;
  • полиальфаолефина;
  • изопарафина;
  • хлорных и фторидных компонентов;
  • полиалкиленгликоля.

Нужно отметить, что есть изготовители, которые называют собственные автомасла синтетическими условно. Обусловлено это тем, что в определенных государствах продажа синтетических нефтепродуктов не облагается налогами. Гидрокрекинговые жидкости тоже часто маркируют как синтетику. В каких-то странах синтетикой называются масла, которые содержат не более 30 процентов добавок, в других – не более 50. Существуют изготовители, которые закупают базовые масла и добавки у тех, кто делает синтетическое масло. Следовательно, число торговых марок и синтетического автомасла ежегодно возрастает.

Свойства синтетического масла

Отличительной чертой синтетики считается то, что она не изменяет собственных характеристик длительный срок. Свойства смазки задаются еще на стадии химического синтеза. Во время выполнения данной процедуры формируются направленные молекулы, обеспечивающие заданные свойства.

К характерным признакам синтетики возможно причислить:

  • повышенную термоокислительную стабильность;
  • повышенный вязкостный коэффициент;
  • отличная работа в низкотемпературных условиях;
  • малая испаряемость;
  • малый индекс трения.

Перечисленные свойства обуславливают наличие плюсов, которыми располагает синтетика, если сравнивать ее с полусинтетическими нефтепродуктами и минералкой.

Преимущества синтетического масла

Далее вы можете с перечнем преимуществ, вытекающих из свойств, которыми располагает синтетическое масло:

  1. Повышенный вязкостный коэффициент – оптимальная толщина масляной пленки в низко- и высокотемпературных условиях. Благодаря этому снижается скорость изнашивания элементов движка, в особенности в экстремальных температурных условиях.
  2. Возможность использования в условиях низких температур – смазка остается текучей при пуске мотора даже в сильные морозы. Следовательно, синтетическое масло очень быстро распределяется по всему силовому агрегату, уменьшает изнашивание мотора при пуске.
  3. Малая испаряемость – двигатель расходует меньшее количество моторного масла в сравнении с полусинтетикой и минеральным маслом. Соответственно, автомобилист избавляет себя от необходимости проводить доливки, экономит денежные средства.
  4. Небольшой индекс трения – синтетическое масло имеет равномерную молекулярную структуру, уменьшает внутренний индекс трения. Смазка повышает эффективность функционирования силового агрегата, синтетика меньше нагревается во время работы.
  5. Улучшенные термоокислительные свойства – процесс старения масляной жидкости замедляется при контакте с кислородными атомами. Это обеспечивает стабильные вязкость и температуру смазки, не дает образовываться большому количеству нагара.

Вязкость и классификация синтетического масла

Вязкость характеризует способность масляной жидкости оставаться на поверхности запчастей, сохраняя при этом собственную текучесть. Чем ниже вязкостный индекс, тем тоньше масляная пленка. Вязкость характеризуется вязкостным коэффициентом, указывающим на степень чистоты базового масла от добавок. Синтетика может иметь вязкостный коэффициент 120-150.

Обыкновенно для производства синтетики применяются базовые элементы, которые имеют лучшие низкотемпературные свойства и относятся к широким диапазонам классов вязкости. Примеры: 0W40, 5W40, 10W60.

Для обозначения категории вязкости был введен стандарт SAE (общество автомобильных инженеров из США). Данная классификация показывает температурные диапазоны, при которых допускается эксплуатация масляной жидкости. Соответственно, со стандартом SAE J300, смазки делятся на 11 видов, из которых 6 можно использовать зимой и 5 – летом.

Маркировка по SAE включает в себя 2 числа и символ W. 1-е число указывает на вязкостный индекс при низких температурах:

  • 0 – можно применять при температуре не ниже минус 35 градусов;
  • 5 – до минус 30;
  • 10 – до минус 25;
  • 15 – до минус 20.

2-я цифра характеризует вязкостный индекс при прогретом двигателе. Этот показатель указывает на наименьшую и наибольшую вязкость масляной жидкости при температуре двигателя от плюс 100 до плюс 150 градусов. Чем больше данная цифра, тем выше вязкость.

Срок хранения синтетического моторного масла

Срок хранения синтетики определяется ее изготовителем. Он зависим от того, из чего сделан нефтепродукт. Нечасто можно увидеть автомасла, срок годности которых выше 5 лет. Обычно данный период равен 36 месяцам. Изготовители утверждают, что по истечении срока хранения смазка начинает утрачивать собственные положительные качества.

Читайте также  Как происходит запуск двигателя автомобиля?

Есть компании, которые искусственным путем ограничивают период хранения автомасла 36 месяцами. Делается это для успевания за темпом развития автопрома. Может сложиться впечатление, что в ДВС ничего не изменяется уже много лет, однако это не так. Двигатели регулярно улучшаются, увеличивается их рабочая температура, совершенствуются применяемые в моторах материалы. Изменения силового агрегата могут спровоцировать необходимость менять составные элементы масляной жидкости.

Рейтинг синтетического масла

Если вы находитесь в поисках лучшего синтетического моторного масла, ознакомьтесь с нижеприведенным рейтингом синтетики по состоянию на 2019 г.:

    ZIC X9 5W30. Для современных моторов с турбонаддувом либо без него можно купить данное автомасло. Оно содержит немного зольных, серных и фосфорных элементов. Эксплуатационный период движка значительно увеличится, а расход горючего сократится. Можно использовать в любое время года.
    Преимущества:
    — можно лить в моторы с турбонаддувом;
    — обеспечивает надежное функционирование силового агрегата;
    — всесезонность.

Главный недостаток смазки – необходимость использования только качественного бензинового горючего.
General Motors Dexos2 Longlife 5W30. Дешевая синтетика, которую можно рекомендовать использовать любителям агрессивного вождения и тем, кто эксплуатирует авто в сложных условиях. Все важные детали двигателя подвергаются быстрому смазыванию, экономится горючее. Даже в низкотемпературных условиях мотор будет нормально запускаться с 1-й попытки. Формируется прочная пленка, которая защищает склонные к износу детали.
Преимущества:
— обеспечение тихой работы мотора;
— возможность запускать движок даже на холоде;
— небольшая стоимость.

Недостаток масляной жидкости – необходимость частой замены.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W30. Автомасло можно лить в автомобили на бензине, газу. Кроме того, его допускается заливать в силовые агрегаты, работающие на дизеле. Синтетическое масло Helix HX8 обеспечивает защиту мотора и качественную очистку. На поверхности запчастей не остается никаких опасных образований. Кроме того, снижается трение между запчастями, что положительно отражается на экономии горючего.
Преимущества:
— можно лить в двигатели различного типа;
— экономия горючего;
— увеличение эксплуатационного периода силового агрегата.

Недостаток – наличие большого числа поддельных нефтепродуктов на рынке.
TOTAL Quartz INEO ECS 5W30. Автомасло содержит малое количество серных и фосфорных элементов, располагает малой сульфатной зольностью. Кроме того, выхлопы подвергаются очистке, обеспечивается экономия горючего. Эту смазку можно лить практически в любые силовые агрегаты, работающие как на дизеле, так и на бензине.
Преимущества:
— уменьшение шумности функционирования силового агрегата;
— продление эксплуатационного периода движка;
— значительная экономия горючего.

Недостаток – это синтетическое масло сложно найти в магазинах.
MOBIL Super 3000 X1 5W30. Синтетическое моторное масло MOBIL можно заливать в силовые агрегаты на дизеле или бензине.
Преимущества:
— всесезонность;
— обеспечивает легкий пуск двигателя;
— бесшумность работы мотора.
Недостаток – наличие подделок в магазинах.

Подбирая автомасло, помните о том, что, кроме признания автовладельцами, удачных испытаний и соответствия установленным нормам требуется принимать во внимание рекомендации производителя транспортного средства. Только с учетом совместимости по параметрам двигателя можно выбрать оптимальную смазку для вашей машины, которая сможет увеличить ее эксплуатационный период.

Видео о синтетическом масле

Какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель?

Синтетическое моторное масло – это смазочное вещество, состоящее из базовой жидкости и присадок, модифицирующих характеристики жидкости и улучшающих эксплуатационные свойства состава. Однозначно сказать, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель нельзя, так как разные жидкости отличаются определенными характерными особенностями.

Производители, выпускающие полностью синтетическое моторное масло, наделяют его характеристиками, выгодно отличающими жидкость от минеральной. Синтетика более стабильна, поэтому ее заливают в моторы современных машин. В отличие от органических составов, синтетические изготавливаются путем синтеза углеводородов с органикой.

Технология производства синтетических масел

Синтетическое масло — это сравнительно новый продукт. Ранее двигатели всех машин работали на минеральных смазках. Поначалу вязкость масел на минеральной основе не контролировали и автомобилисты были вынуждены заливать, что найдется в продаже. Позднее вязкость масел начали регламентировать, и производители стали выпускать смазочные жидкости разной вязкости, подходящих под разные силовые агрегаты.

Наглядное отличие минералки от синтетики

Главным преимуществом моторной синтетики является то, что нефть для их основы сильно перерабатывается. Базовый состав подвергается химической, температурной и физической переработкам.

Вязкость регулируют разными присадками и добавками. Благодаря этому упрощается работа производителя и удешевляется производственный процесс. Это сказывается на финальной стоимости товара. После тщательной фильтрации нефть меняет свои свойства: из нее вытесняют посторонние сгустки и частицы, способные негативно повлиять на работу двигателя.

После этого базовый состав подвергают модификации и подвергают его термообработке. Для этого жидкость нагревают до предельных температур, в результате чего выжигаются мельчайшие частицы, которые может пропустить даже самый современный фильтр. На выходе производитель получает жидкость уникального состава и качества. Далее его отправляют на химическую обработку, благодаря которой синтетика получает полезные для мотора свойства.

Только после этого в будущее моторное масло синтетику добавляют присадки, улучшающие характеристики и качество смазочной жидкости. Также маслу с их помощью придаются уникальные свойства, полезные для определенного класса моторов. Важно отметить, что синтетическое масло для 2-х тактных двигателей существенно отличается от жидкости для 4-тактных.

Состав синтетики

Какое синтетическое моторное масло лучше мы разберемся далее, а сейчас рассмотрим состав этого смазочного состава. В него входят следующие основные компоненты, за исключением базовой жидкости:

  • эфиры (они возникают в результате реакции органических кислот и спиртов);
  • углеводороды (представлены алкилбензолами и полиальфаолефинами).

Многообразие синтетических масел

В зависимости от условий, в которых проходят химические реакции, а также от состава масла, синтетику делят на несколько категорий:

  • углеводородные масла;
  • эфирные;
  • полиорганосилоксановые;
  • изопарафиновые;
  • полиальфаолефиновые;
  • галогензамещенные;
  • фторсодержащие;
  • хлорсодержащие;
  • полиалкиленгликолевые.

Обычным автомобилистам не нужно вдаваться в подробности, а достаточно руководствоваться только основными рабочими характеристиками смазочного состава. В зависимости от страны-производителя, синтетика бывает разной. Например, в некоторых государствах синтетикой считают масла с содержанием до 30 процентов присадок, а в других это может быть 50 процентов. Многие производители приобретают базовые составы и присадки у изготовителей синтетических масел. При их смешивании получаются жидкости, успешно реализуемые в разных странах.

Важную роль в классификации синтетических моторных масел играют присадки. Эти вспомогательные составы содержат углеродные соединения и химические элементы. Они улучшают противокоррозионные и смазывающие качества, а также предупреждают процессы горения и трения, которые всегда происходят в автомобильных моторах.

Присадки продлевают моторесурс и увеличивают интервал замены масла до 15-30 тыс. километров. Мы же вам советуем, независимо от типа смазочного состава, менять масло в двигателе не реже 10-12 тыс. километров пробега. Решайте сами, сколько можно ездить на синтетическом масле, но помните, что даже лучшая смазка постепенно вбирает в себя продукты износа двигателя в виде мельчайшей металлической пыли. Если вас интересует полусинтетика, советуем прочитать статью о выборе лучшего полусинтетического масла.

Параметры синтетических масел

Вязкость синтетики и минералки

Синтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных отличаются параметрами вязкости и прочими характеристиками. Вязкостью называют способность жидкости задерживаться на поверхности элементов мотора, сохраняя текучесть. Чем ниже вязкость, тем тоньше пленка. Это зависит от индекса вязкости, косвенно указывающего на степень чистоты базовой жидкости от примесей. Индекс вязкости синтетических моторных масел колеблется в пределах от 120 до 150 единиц.

Обычно для производства синтетики применяются базовые компоненты с оптимальными низкотемпературными свойствами. Они принадлежат широким диапазонам вязкости. Например, в рейтинг моторных синтетических масел попадают жидкости SAE 0W-40 и даже 10W-60.

Параметр SAE классифицирует диапазон температур, в котором работает масло. Таким же образом жидкости делятся на летние и зимние. По международному стандарту маркировка масла состоит из цифр и буквы W. Первые цифры до этой буквы обозначают низкотемпературную вязкость:

  • 0W — масло подходит для работы с температурой до -35°С;
  • 5W — до -30°С;
  • 10W — до -25°С;
  • 15W — до -20°С.

Второе значение после буквы W обозначает вязкость в высокотемпературном диапазоне. Это число обозначает минимальную и максимальную вязкость масла при 100-150 градусах выше нуля. Чем выше число, тем более вязким остается жидкость.

Как подобрать хорошее масло?

Чтобы определиться, какое синтетическое масло самое лучшее, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • если ресурс мотора выработан до 25%, лучше подойдут масла 5W-30 или 10W-30;
  • если моторесурс выработан на 25-75 процентов, для лета подойдут жидкости 10W-40 и 15W-40, а для зимы 5W-30 и 10W-30;
  • при выработке ресурса силового агрегата более 75 процентов, придется заливать зимой 5W-40 и 10W-40, а в летние месяцы 15W-40 и 20W-50.
Читайте также  Нужно ли нажимать сцепление при запуске двигателя?

к содержанию ↑

Применение синтетики

Что такое синтетическое моторное масло мы выяснили, но как его правильно использовать? Синтетика надежно защищает внутренности ДВС в экстремальных эксплуатационных условиях. Жидкость также пригодна для турбированных моторов.

Чистый мотор, работающий на синтетике

Для новых машин, оснащенных современными агрегатами, тоже предпочтительны синтетические масла. Они предотвращают возникновение нагара, коррозию и обеспечивают стабильное функционирование мотора.

В двигатели с большим пробегом синтетику использовать некоторые мастера не советуют. Они рекомендуют заливать полусинтетику или даже минеральные жидкости. Объясняется это увеличением слоя нагара, расширением зазоров в парах трения и появлением микротрещин в поршневой группе. Синтетика более текучая, поэтому не способна заполнять все пространства. В результате этого начинается масляное голодание.

Другие автомеханики рекомендуют все же подобрать лучшее синтетические масло для автомобиля, соответствующее по вязкости пробегу. Вы должны понимать, что синтетика в изношенных моторах делает следующее:

  • вымывает микротрещины, заполненные маслом, в результате чего повышается расход смазки;
  • провоцирует отрывание нагара от внутренних поверхностей, в результате чего смазочная система засоряется.

к содержанию ↑

Какую синтетику выбрать?

Motul Specific DEXOS2 5w30

Самое лучшее моторное масло синтетика по многим рейтингам – это Motul Specific DEXOS2 5w30. Эту стопроцентную синтетику одобрил автоконцерн GM. Масло отличается хорошими энергосберегающими свойствами и смазывающими способностями. Не важно, какой у вас мотор – дизельный, бензиновый или работает на газе. Каждый из них совместим с жидкостью Motul Specific DEXOS2 5w30.

Масло хорошо противостоит воздействию высоких температур, а его вязкость при этом не меняется. Также жидкость не оставляет отложений на внутренних стенках мотора.

На втором месте в ТОПе лучших синтетических масел мы ставим Shell Helix НХ8 5W/30. Данная жидкость производится по уникальной технологии активной очистки, которая предупреждает скопление грязи на элементах мотора и исключает появление осадка. Низкая вязкость способствует экономии топлива и защите мотора даже при долгих периодах между заменами.

При отрицательных температурах зимой масло не густеет. Данное синтетическое масло идеально для инжекторных моторов с системами рециркуляции отработавших газов и катализаторами.

Отечественное масло Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF одобрено многими автоконцернами, среди которых БМВ, Рено и даже Порше. Масло относится к премиум-классу и подходит для современных автомобилей с дизельными и бензиновыми агрегатами. Жидкость хорошо переносит температурные перепады и подходит для суровых эксплуатационных условий.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

«Какое масло лучше заливать в двигатель?» – этим вопросом наверняка задается каждый автомобилист. На рынке масел для двигателей представлен огромный ассортимент разнообразных жидкостей, выбрать из которого действительно весьма сложно.

На вопрос, какое масло лить в двигатель, не может быть однозначного ответа, так как автомобили у всех разные, двигатели на них стоят разные и условия эксплуатации многих авто различаются. Прочитав в эту статью, вы узнаете, как выбрать лучшее моторное масло и на чем следует основывать свой выбор.

Выбираем тип масла

Каждому известно, что для смазки двигателя автомобиля нужно масло и без него не обойтись. В состав каждого масла входят обычные базовые масла и различные присадки, которые заметно улучшают их свойства.

Базовые масла, как правило, это смесь из дистиллятных, а также остаточных компонентов (углеводородов) различной степени вязкости, полученные гидроизомеризацией и гидрокрекингом углеводородные компоненты, синтетические продукты.

Присадки используются для изменения свойств масел – например, макрополимерные присадки применяются для загущения и создания всесезонного масла.

Условия работы двигателя автомобиля нестабильны и постоянно меняются. Мотор нагревается, остывает, меняет обороты, скорость трения и др. Естественно, все эти факторы меняют свойства и поведение моторного масла. Поэтому в разных случаях требуется использование различных масел с различными рабочими характеристиками. Моторное масло бывает трех типов.

Типы моторного масла:

  • полусинтетическое;
  • синтетическое;
  • минеральное.

Минеральное моторное масло

Природное минеральное масло получается из нефти. Такое масло в большей степени подходит для авто с большим пробегом. Оно уступает синтетическому в некоторых характеристиках, но стоит при этом дешевле. В регионе с относительно стабильным климатом, где зимой температура не опускается ниже 20°C, а летом нет изнуряющей жары, нет необходимости его заменять каким-либо другим.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло – это масло, которое получается путем синтеза. Такое масло благодаря своим свойствам в меньшей степени подвержено влиянию факторов извне и показывает лучшую работу в нестабильных условиях. Синтетические масла лучше противостоят охлаждению и перегревам, в процессе эксплуатации они дольше сохраняют рабочие свойства и имеют определенные параметры, которыми не обладают натуральные минеральные моторные масла (например, поддержание необходимой вязкости).

Полусинтетическое моторное масло

Такое масло содержит около 30-50% синтетической составляющей, а в остальном состоит из минерального масла. Данный тип является золотой серединой – полусинтетическое масло уступает полностью синтетической смеси, но показывает гораздо лучшие характеристики в сравнении с минеральным.

Полусинтетические масла часто заливаются в двигатели с серьезным пробегом. Полусинтетическое моторное масло, полностью соответствующее требованиям производителя мотора, найти гораздо проще, чем минеральное.

При выборе масла нужно учитывать, насколько оно подходит под параметры вашего автомобиля

Какое масло лить в двигатель – основные требования:

  • отличные моющие, солюбилизирующие и диспергирующе-стабилизирующие способности масла по отношению к нерастворимым загрязнениям разнообразного происхождения, которые обеспечат чистоту деталей мотора;
  • высокая стабильность в плане термического и термоокислительного воздействия, за счет которых возрастет предельный уровень нагрева моторного масла в автомобильном картере и увеличится срок замены;
  • высокие противоизносные свойства за счет прочности масляной пленки, требуемой вязкости в условиях высоких температур и при высоком градиенте скорости сдвига;
  • свойство масла модифицировать химически поверхность металла в процессе граничного трения и способность нейтрализовать кислоты, появляющиеся при окислении масла, а также из продуктов сгорания;
  • обязательное отсутствие коррозионного эффекта на материалы элементов мотора в процессе работы и во время длительных простоев
  • способность с минимальной потерей свойств противостоять внешним воздействиям и стойкость к старению;
  • обеспечение холодного пуска, пологость вязкостно-температурного параметра, прокачиваемость при холодном пуске и качественное смазывание даже в экстремальных условиях и при высоких нагрузках, а также резких скачках температуры внешней среды;
  • совместимость масла с материалами уплотнений и с катализаторами в системе нейтрализации отработавших газов;
  • небольшая вспениваемость при условии высокой и низкой температуры, плюс низкий расход на угар (т.е. экологичность) и минимальная летучесть.

Вязкость

Вязкость можно назвать одним из определяющих свойств моторного масла. Вязкость напрямую связана с зависимостью изменений свойств масла от изменения температуры окружающей среды в широком диапазоне. Условно пики температур можно выделить во время холодного запуска двигателя зимой и при нагреве масла в условиях максимальной нагрузки летом. Разделение масел по вязкостно-температурным показателям базируется на основе принятой во всем мире классификации, известной как SAE J300.

По этой классификации выделяют 17 классов масел для двигателей – начиная с 0W и до 60. Классы вязкости разделяют на зимние и летние:

  • 8 зимних классов (25W, 20W, 15W, 10W, 7,5W, 2,5W, 5W, 0W);
  • 9 летних классов (60, 50, 40, 30, 20, 10, 7,5, 2, 5).

«W» означает «Winter», т.е. «зима». Минимальная вязкость всех масел сохраняется при температуре 100°C, а зимние масла получают дополнительный температурный предел в условиях низких температур.

Предел – это минимальная температура, с которой насос двигателя может подавать в систему смазки масло.

Всесезонные масла обозначаются двойным номером – вначале идет указания на характеристики масла в зимний период, затем – в летний.

Маркировка масел для двигателя и соответствие температурному режиму

  • 0W — температура до минус 35°C;
  • 5W — температура до минус 30°C;
  • 10W — температура до минус 25°C;
  • 15W — температура до минус 20°C;
  • 20W — температура до минус 15°C.

Высокотемпературную вязкость нельзя так же просто «перевести» на понятный нам язык, как первое. Это сборный показатель, он указывает на макс. и мин. вязкость масла двигателя при температурах работы 100-150°C. Большее число указывает на более высокую вязкость масла летом при высоких температурах. Ниже приведены минимальное и максимальное значения вязкости (считается в мм2/с при температуре 100°C), а также минимальная вязкость в значении HTHS (считается мПа·с при температуре 150°C) и скорости сдвига 106с−1 (в скобках).