Как проверить катушки зажигания на 406 двигателе?

Как проверить катушки зажигания на 406 двигателе?

Всем привет!
Еду Я счастливый за продуктами в магазин и вдруг начинает троить двигатель, ну понятно.. опять.. низковольтные провода отошли от одной из катушек зажигания (в моем случае от правой). Я останавливаюсь, открываю капот и пихаю провода в катушку зажигания на заведенном двигателе обратно, машина приходит в себя, чек гаснет, ничего не дребезжит и не троит. Ура!

Но нет. В мою дурную голову пришла мысль поджать металлический наконечник одного из низковольтных проводов пассатижами. (пластмасска с конца провода уже давно потерялась) Да и еще при заведенном двигателе. Я пихаю туда пассатижи и пытаюсь поджимать металич. наконечник и случайно задеваю металлической частью плоскогубцев — катушку зажигания, а вернее ее металлическую составляющую, возможно это даже была не катушка, а металлическое крепление катушки к двигателю. и ВДРУГ. Катушка резко заискрилась, я убрал пассатижи и машина одновременно с искрой ЗАГЛОХЛА 🙁 Вот Я дебил.

Пытаюсь заводиться, не заводится! Стартер крутит, но не схватывает. В итоге Я прислушался и понял, что не работает бензонасос, затем Я залез в блок предохранителей над бардачком и поменял предохранитель в правом блоке (Ф9 на 15А), по моему он на ЭБУ, Бензонасос и Катушки зажигания. После этой процедуры бензонасос стал снова качать. Я подумал, что все. УРА! Но нет.. начал заводить, и опять не схватывает, только бензонасос стал работать и все! При повороте ключа загорается чек и через 3 секунды тухнет, панель работает как всегда!

Мужики, что теперь делать идиоту в роде меня? Менять правую катушку? Может датчик Синхронизации или датчик распредвала? Продиагностировать машину нечем, нет ничего кроме ключей 🙁 Денег в кармане 1000 рублей 🙁

Добавлено через 3 часа 24 минуты 57 секунд
Может стоит попробовать ещё какие-нибудь предохранители поменять? Ну не могло же все сгореть из-за такой ерунды.. Очень нужны Ваши советы

Может датчик Синхронизации или датчик распредвала?
Не при делах.
Плюс на катушки идёт без предохранителей. Управление минусом через ЭБУ.

Надо проверить приход плюса на катушку лампочкой или прибором.
Если есть, то выкрутить свечу, которая к другой катушке прицеплена, и проверить искру.
406-й может заводиться и вполне прилично работать на двух цилиндрах.

Не при делах.
Плюс на катушки идёт без предохранителей. Управление минусом через ЭБУ.

Надо проверить приход плюса на катушку лампочкой или прибором.
Если есть, то выкрутить свечу, которая к другой катушке прицеплена, и проверить искру.
406-й может заводиться и вполне прилично работать на двух цилиндрах.

Спасибо. Теперь наверное самый глупый вопрос, приход плюса идет с какого провода на катушку? А если искры со свечей второй катушки нет, то катушки под замену?
А на ЭБУ же есть свой предохранитель или свое реле какое-нибудь?
Может там все на много проще? Я просто поменял только один предохранитель на f9, может там еще какие-нибудь предохранители по этой теме есть. Ну как так вообще.. ездила себе машина, не знали проблем, и на тебе.. сам себе проблемы создал

_ _ _
Так вот именно, были случаи когда приходилось передвигаться только на левой катушке на двух цилиндрах и передвигаться не один десяток км, а сейчас даже нажав тапок в пол она не заводится.

Спасибо. Теперь наверное самый глупый вопрос, приход плюса идет с какого провода на катушку? А если искры со свечей второй катушки нет, то катушки под замену?
А на ЭБУ же есть свой предохранитель или свое реле какое-нибудь?
Может там все на много проще? Я просто поменял только один предохранитель на f9, может там еще какие-нибудь предохранители по этой теме есть. Ну как так вообще.. ездила себе машина, не знали проблем, и на тебе.. сам себе проблемы создал

_ _ _
Так вот именно, были случаи когда приходилось передвигаться только на левой катушке на двух цилиндрах и передвигаться не один десяток км, а сейчас даже нажав тапок в пол она не заводится.
Искра то есть хоть .

Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
  2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

  1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.
Читайте также  Нужно ли прогревать инжекторный двигатель?

Проверка свечей своими руками

В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.

Для проверки устройств вам потребуется помощник:

  1. От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
  2. С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
  3. Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  4. Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).

Как проверить КЗ?

Как проверить КЗ самостоятельно:

  1. Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
  2. Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
  3. Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
  4. Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.

Фотогалерея «Диагностика КЗ»

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:

  1. Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
  2. Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
  3. Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
  4. Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
  5. Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
  6. В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.

Инструкция по подключению КЗ

В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC90).

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

  1. Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
  2. Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
  3. Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
  4. После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
  5. В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
  6. В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.

Видео «Инструкция по выставлению зажигания»

Наглядная инструкция о том, как самостоятельно произвести настройку зажигания в Газели, приведена в ролике ниже (автор — канал ГАЗ 3110 Волга).

Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

27.04.2021 16 315 Система зажигания

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня — перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам — это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Оригинальное решение

А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты.


Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене

Важно! Поскольку нас интересует электрическая часть, то вполне допустимо приобрести авто с дефектами. И хотя мы не все возьмем, модернизируя Газель 406 – электропроводка с Волги должна быть идеальной. Уделите ее осмотру максимум внимания.

Реальный случай

Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.

Справочно: Волговские двигатели используются многими отечественными автопроизводителями. См. нашу статью — электропроводка УАЗ 462 .

За короткий срок удалось реализовать:

  1. Фары за 580 рублей;
  2. Передний и задний бамперы за 700 рублей;
  3. Выручили от сдачи в в чермет самой машины порядка 3600.
Читайте также  Psa rfn 10lh3x что за двигатель?



Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.



Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 402, 4216 — A116.RU — Казань

Порядок подключения свечных проводов на карбюраторных моторах ГАЗ, УАЗ 402.

Отсчет цилиндров всегда начинается от передка машины.

Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 4216

Здесь могут возникнуть некоторые сложности из-за разнообразия вариантов, предлагаемых производителями.

Вариант УМЗ 4216 с раздельными катушками от 406 мотора.

Главное — не перепутать местами низковольтные провода управления катушками. Они почти одинаковой длины — будьте внимательны! Ближе к передку пара 1-4, сзади пара 2-3. Можно менять местами бронепровода 1 с 4, 2 с 3.

ДвигательУМЗ 4216 с модулем зажигания.

Главное знать, что отсчет цилиндров начинается от переднего бампера автомобиля.

Нумерацию проводов на модуле смотрим глазами. Возможны два варианта нумерации по часовой стрелке — 1234 и 1423. Поэтому обязательно проверяем ваш конкретный модуль. На фото нумерация модуля 1234.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение — выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Виды силовых агрегатов

Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.

Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:

  • карбюраторные двигатели, выпускавшиеся на УМЗ;
  • инжекторные и карбюраторные двигатели, которые поставлял ЗМЗ (Заволжское предприятие).

Суть такого подхода заключалась в том, чтобы модернизировать и унифицировать силовые агрегаты для моделей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовыми машинами схема электроцепи была переделана.

Для отдельных типов моторов применялась разная схема:

  1. В транспортах с инжектором ДВС изначально были более требовательны в плане работа системы воспламенения топливной смеси. Такие агрегаты оснащались элементами электронного зажигания, узлами управления впрыском. Разумеется, в таких агрегатах качество топлива играет немаловажную роль.
  2. Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и они обладают определенными особенностями. Разумеется, схема электропроводки в карбюраторных моторах отличается от инжекторов.

Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель стал выпускать версию под названием «бизнес дизель». В случае с дизелем схема электропроводки также потерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оборудоваться более мощным стартером, аккумуляторной батареей, а также генератором (автор видео — MR. BORODA).

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания — не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Причины детонации двигателя

Мотор может детонировать на любом автомобиле: новом, старом, современном или уже снятом с производства. Не имеет особого значения тип силового агрегата, карбюраторный он, или применяется впрыск топлива.

На новых автомобилях устанавливается специальный датчик детонации двигателя (только для инжекторных силовых агрегатов). Это устройство дает возможность бортовому компьютеру регулировать работу мотора так, чтобы он не детонировал.

Современные автомоторы работают при больших степенях сжатия, поэтому риск, что топливовоздушная смесь будет детонировать, достаточно велик. Если датчик детонации двигателя неисправен, ЭБУ не может эффективно регулировать работу агрегата. Проблемы не заставят себя ждать.

Наиболее частые причины детонации двигателя при разгоне, на оборотах или на холостом ходу:

  • топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
  • слишком большое упреждение зажигания,
  • обедненная топливовоздушная смесь,
  • нагар на стенках цилиндра,
  • низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
  • перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой — это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

FakeHeader

Comments 15

прочитал, даже с первого раза))

А у меня движок на холостых болтается туда сюда. ПОМЕНЯЛСВЕЧИПРОВОДАКАТУШКИМЕТКИДАТЧИКИВСЕ

Communities › ГАЗ Волга › Blog › ЗМЗ 406 катушка(решено)

всем привет, такой вопрос сколько живут катушки зажигания?
машина 2004 года газель змз 406 карбюратор, стрелка тахометра прыгать начала,
за 14 лет их не разу не меняли, буквально недавно менял свечи, ВВ провода, о катушках не думал, мне кажется в этом и есть причина что стрелка прыгает и при запуски немного троит, как прогреется все встает в норму.
мультиметром пользоваться не умею, поэтому кто когда менял катушки?
====
Решение
Проверил мультиметром катушки сопротивление
Куда высоковольтные провода идут было 3.52 и 3.72
Купил и поставил новые катушки у обоих было 4.55
Стрелка тахометра прыгать перестала!
На холодную троить перестала и двиг ровнее работает.

Comments 33

После 3000 об тахометр начинает прыгать от 0 до 5000 об живёт своей жизнью, это всё из-за катушки ? синеглазка

У меня прыгал от 1000 и до 1500, в твоем случае не подскажу, но лишним не будет проверь сопротивдение на них

Модуль от ваз 2111 рулит .

у меня машинка 05 года, в прошлом году поменял одну катушку и то проверить в ней дело или нет, оказалось в ней. при замене свечей был зазор меньше чем на двух других от второй катушки

Когда свечи ставил зазоры проверял

Конечно, после замены катушки все нормально стало

Дёргается тахометр смотри контакт на генераторе там один проводок по центру может плохой контакт на волгах тахометр от генератора а не от катушек как жигулях

Читал в инете и от катушки на газели и от гены

А что показывает самодиагностика. У меня троила при запуске.ДМРВ смотри, если что).Или клапан на рампе попробуй заменить.

У меня карбюратор ничего этого нету, когда поставлю вопросов уже не возникнет на волге все ошибки борт.комп. покпзывает.)

С пробитой катушкой обороты будут скакать на холодном и прогретом и дергаться будет сильно. Открываешь капот и смотришь на заведенном моторе. На пробитой искра будет лупить по поверхности и она хорошо видна. С месяц назад менял свою, искра била от выхода одного из проводов на железный сердечник. Их похоже с 2002 года не меняли.

в катушке ломаться нечему — она трансформатор. Либо она работает либо нет. Проверить работоспособность только мультиметром — проверив сопротивление обеих обмоток. Причем мерить лучше и на холодную и после долгого прогрева ( 1-2 часа) на загрушенном моторе. Новые катушки стали просто меньше в размере и более мощные ( большее число витков). Однако наши катушки имеют обжимное соединение магнитопроводов и токовыводов, что не есть хорошо. Заодно проверяйте нет ли в разъеме микаса коррозии, ибо микас напрямую влияет на качество подаваемого напряжения на катушку. Стрелка тахометра дергается не от этого.

Читайте также  Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

когда мерить миультметром на что ставить?

первичная обмотка ( низковльтная часть) до 2 ом, т.е. переключатель на цифру 200 ( на 6 часов). Высоковольная часть примерно 13-15кОм — переключатель на 20кОм. Все это зеленый сегмент

Катушки проверять на стартером крутить?

первичная обмотка ( низковльтная часть) до 2 ом, т.е. переключатель на цифру 200 ( на 6 часов). Высоковольная часть примерно 13-15кОм — переключатель на 20кОм. Все это зеленый сегмент

В общем проверил 2 катушки
Низковольтная часть у 1 и 2
00.8
Высоковольная у первой 3.81 вторая 3.94
Короче надо их две менять как я понял?

привет! Низкая часть ок в обеих. Высокая плохая. Должно быть примерно 7-10 мОм. Я бы заменил. Можно допустим прямо с сайта САОТЭ (производитель) shop.soate.ru/ заказать катушки датчики там всякие и прочее. Причем однозначно нормального качества и дешевле чем в магазе. Конечно можно и купить в магазе, тогда лучше брать модернизированные они маленькие как у тебя на фото в посте.

Соатэ нормальная фирма верно?

привет! Низкая часть ок в обеих. Высокая плохая. Должно быть примерно 7-10 мОм. Я бы заменил. Можно допустим прямо с сайта САОТЭ (производитель) shop.soate.ru/ заказать катушки датчики там всякие и прочее. Причем однозначно нормального качества и дешевле чем в магазе. Конечно можно и купить в магазе, тогда лучше брать модернизированные они маленькие как у тебя на фото в посте.

Ну в общем поставил стрелка перестала дергаться тахометра, не троит, двиг не колбасит
На катушка в высокой новой было 4.55
Фиг знает почему в обеих так было

4,55кОм мало как-то мало. Может опять поставили другие магнитопровода. Я заказал прямо на соатэ, когда приедут я отпишусь что покажут новые катушки

Хорошо буду ждать)

Ну в общем поставил стрелка перестала дергаться тахометра, не троит, двиг не колбасит
На катушка в высокой новой было 4.55
Фиг знает почему в обеих так было

Добрый !
Промерял новую катуху от СОАТЭ, низковольтная часть примерно 0.2ом, высокая примерно 4,75кОм

Чуть лучше, но не как вы показатели говорили, 12-15ком должно быть

Ну мы меряем непойми что, по идее то. По физике нас интересует напряжение которое может выдать катушка и энергия запасенная в катушке. Оба параметра зависят от диаметра магнитопровода, материала сердечника, количества витков, сечения провода и тд. Если производитель заменяет магнитопровод на провод с меньшим сечением ( допустим такого не делали, или сам завод не мог мотать такие катушки) то вот и изменение сопротивления. Я читал что СОАТЭ начало производство катушек нового типа изменив магнитопровод, при этом они повысили мощность катушки и уменьшили ее в размерах. Может было опять изменение технологии. Просто по физике если бы они уменьшили количество витков в ВВ части в 5 раз, то катушка смогла бы дать только 4-5кВ, что не достаточно для пробоя искрового зазора… Когда моя машина была с завода ( 20 лет назад) ее заводские катушки не отвечали этим параметрам и их было не купить )
Моя катушка пришла в фирмовой коробке, с лазерной гравировкой корпуса и отметкой ОТК на ней. Так что похожа на завод.

когда мерить миультметром на что ставить?

еще замерьте сопротивление проводов поставив на 200ом.

Как проверить катушки зажигания на 406 двигателе?

Я вот читаю и не могу найти отличия работы катушки зажигания на 406 или на неком «тазике», или жопеле, кроме как разъем для ВВ проводов.
Так ли это ?

Какое сопротивление должно быть у волговских ВВ проводов. На 406.2 двигателе.
Давича на сходке, Юран говорил должно быть около 5 кОм . а на всех силиконах, которые «мего круто» и все берут оказалось реально +- 15 кОм.

На что это влияет ? Почему работает и на +- 5 кОм и на +- 15 кОм .

Какая зависимость их между собой ? есть ли таковая.

ПыСы Хочу свои поменять.Вот ищу достойную замену. Пост аля, «пойду купи бош и провода бош» — не надо. Ставить абы ставить, фе, надо разбираться в вещах которые ставишь.

_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!

Последний раз редактировалось sousa 09 апр 2012, 08:59, всего редактировалось 1 раз.

катушка бош это:
1. надёжность
2. более мощная искра(проверял)
3. больший выбор ВВ проводов(от ТАЗа)

ИЗ минусов:
1. надо делать крепление
2. провода и наконечники это одно целое
3. в наконечнике нет сопротивления. хотя этот не достаток в принципе невелируется сопротивлением проводов 5-8 кОм

После установки этой катушки с проводами: двиг стал легче крутится. немного упал расход. двиг стал стабильнее работать как на ХХ так и при нагрузках

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

ну я посему и хочу глянуть на другие марки автомобиля. Может там более приятная цена. Все равно колхозить площадку для катушки.

А провода . ну вчера меряли . у меня около 15 кОм. :(((

А провода . ну вчера меряли . у меня около 15 кОм. :(((

_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

komandr , ээээ забыл спросить, а что с твоими катушками ?

Интересно как то заметна будет разница между гамно проводами и нормальными.

А Разбежность на бошевских + 1 кОм это норм ?

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

_________________
Люби, как жену — гоняй, как тёщу.

vodila, по книге сопротивление проводов должно быть не больше 1кОм плюс 5-8 кОм на свечах или в наконечнике. Если провода имеют большее значение чем 1кОм — нужно менять. Опять же это по камасутре, а так можно ездить как и сколько хочешь.

П.С. какой-то рубеж — более 1кОм

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

_________________
Люби, как жену — гоняй, как тёщу.

_________________

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

Bosch 0 221 503 001 Катушка зажигания 1 749,0₴
Bosch 0 986 357 260 Провода высоковольтные, комплект 1 267,00₴

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

_________________
Ничто так не сближает людей, как совместное занятие идиотизмом!
Інтернет магазин посуду http://posudoff.com.ua/

Bosch 0 221 503 001 Катушка зажигания 1 749,0₴
Bosch 0 986 357 260 Провода высоковольтные, комплект 1 267,00₴

Во напугал я чуть не офигел,
Командр имел ввиду:
Катушка 1 шт. — 749,0
Провода 1 комплект — 267,00

_________________

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1