Как поменять полярность на электродвигателе 12 вольт?

Вентилятор печки (полярность)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вентилятор печки (полярность)

    Добрый всем день, вечер, ночь, утро!
    Ситуёвина в следующем:
    Нагнулся вентилятор печки, а точнее скорей всего моторчик. Приняли решение заказать новый вентилятор с моторчиком тайваньского производителя SAT.
    Начали устанавливать. По размерам один в один, все фишки подходят, НО крутит в другую сторону.
    Вопрос если поменять «+» с «-» моторчик закрутит в другую сторону?
    Заранее спасибо за ответы.

    Тоже чтоль вбросить на вентилятор.

    Марку ЭД надо бы знать.

    Тоже чтоль вбросить на вентилятор.

    Марку ЭД надо бы знать.

    На тайваньских обозначения ЭД нет никаких. (

    Если в двигателе обмотка только на роторе, а на статоре постоянный магнит, то изменение полярности подключения изменит направление вращения. Если обмотка и там и там, то изменение полярности подключения ничего не даст.

    ну ежли на щётках ЭД поменять полярность — то будет крутиться в другую сторону )
    ежли печка автомобильная )) иначе — могут быть ньюансы )

    Вот такой моторчик там стоит, не знаю внесет это какую нибудь ясность, просто в электричестве я чайник. (

    шо, во владике на разборках подобного нет?)

    Ну поменяй полярность какие проблемы?

    Да в том то и дело, если менять полярность, то получается нужно провода резать, и соответстввенно уже вернуть не получится, если сиё действие не поможет.

    а зачем возвращать?
    цена вопроса 3000 руб?

    Если сиё действие не поможет, сноси его в любую мастерскую электроинструмента. Или «ремонт стартеров-генераторов». Там всё тебе сделают за полчаса.

    проводки в фишку и на колодку. от ЗУ можешь крутнуть так и наоборот. даже дома от батарейки.

    нет таких денежных едениц )

    а никто не знает же, что из фишки проводочки можно извлечь и заново вставить в ином порядке )

    А что мешает вне машины попробовать? К аккуму кусочками проводов подключить.

    Да уж, такой сложный вопрос может поставить в тупик кого хочешь.
    Какая религия мешает убедиться в своих предположениях на столе, подключив к АККБ напрямую эту финтифлюшку?

    Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками

    1. Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
    2. Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
    3. Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
    4. Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
    5. Важно понимать

    Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Однофазный двигатель 220В — как поменять направление вращения?

    Однофазный двигатель 220В — постановка задачи

    Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже (однофазный двигатель 220В)

    Уточним важные моменты:

    • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
    • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
    • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

    Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

    Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)

    Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

    1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
    2. Вы увидите, что к этой паре подсоединяются две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

    Схема подключения однофазного двигателя

    В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

    Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)

    Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

    1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
    2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

    После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

    Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

    Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

    На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечаются коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

    В этом случае поступают так:

    1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
    2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
    3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

    Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

    Важно понимать

    Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

    • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
    • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
    • Эти провода изготавливаются из одного и того же материала.

    Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

    Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

    Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

    Читайте также  Причины перегрева двигателя и способы их устранения

    ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛЮБЫХ МОДЕЛЕЙ ______________ _____________ СО СКЛАДА И ПОД ЗАКАЗ

    Самое популярное

    Календарь

    П В С Ч П С В
    1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31

    Анонсы новостей

    Стоматологические услуги и процедуры

    Современные люди, что сталкиваются с болями или заболеваниями зубов, предпочитают обращаться в проверенные центры и клиники, в которых работают опытные, квалифицированные врачи. Например, такая стоматология в санкт петербурге, как «Хорошая стоматолог.

    Архив новостей

    • Май, 2011
    • Апрель, 2011
    • Март, 2011
    • Февраль, 2011
    • Январь, 2011

    Просто о двигателях постоянного тока

    На первый взгляд моторы постоянного тока кажутся довольно простыми. Подаем напряжение на оба контакта, и даааа, он крутится! А если мы хотим изменить направление движения ? Правильно, меняем провода местами. А что если нужно заставить двигатель вращаться на меньших оборотах? Нужно использовать меньшее напряжение питания. Но как робот может сделать все это автоматически? Как определить, какое напряжение подавать? Почему не 50 а 12 вольт? Что случится, если мотор перегреется? Управление двигателем намного интереснее чем кажется!

    Считается, что мотор постоянного тока не имеют полярности — имеется в виду, что можно менять полярность питания без каких-то вредных последствий. Обычно моторы постоянного тока питаются напряжением от 6 до 12В. Более мощные питаются от 24В и выше. Но для роботов лучше всего использовать питание в диапазоне 6-12В. Так почему же моторы работают на различном напряжении? Как известно (или должны быть известно), напряжение прямо пропорционально вращающему моменту. Больше напряжение, выше момент. Но не подавайте на мотор 100В, ничего хорошего из этого не выйдет )) Мотор рассчитан на напряжение, при котором он будет работать наиболее эффективно. Если подать слишком маленькое напряжение, мотор едва будет крутиться, если слишком много, он перегреется и обмотки расплавятся. Так что основным правилом можно считать подачу напряжения, приближенного к номинальному. К тому же, несмотря на то, что 24В двигатель может быть мощнее, разве стоит нагружать робота 24В батареями, которые значительно тяжелее и больше? Я предлагаю не использовать напряжения выше 12 вольт для до тех пор, пока не понадобится действительно высокая мощность.

    Обязательно нужно обратить внимание на ток. Слишком мало, не будет крутиться. Слишком много и получим расплавившиеся обмотки. Когда покупаете мотор, следует обратить внимание на два значения. Первое — рабочий ток. Это среднее количество тока, потребляемое двигателем для работы при стандартной нагрузке. Умножим это значение на напряжение и получим среднюю мощность, потребляемую двигателем. Другое значение, на которое нужно обратить внимание это ток потребления при заблокированном роторе. Эта величина получается при подаче питания на двигатель и приложении достаточной силы что бы остановить его. Это максимальное значение потребляемого двигателем тока, а значит и максимальное значение потребляемой мощности. Поэтому нужно создавать систему управления таким образом, что бы она выдерживала ток при заблокированном роторе. К тому же, если вы планируете постоянно использовать двигатель, или подавать напряжение выше номинального, хорошо бы охлаждать двигатель для предупреждения перегрева.

    Насколько большое напряжение можно подать на двигатель? Обычно все моторы рассчитаны (или должны рассчитываться) на определенную мощность. Мощность это энергия. Неэффективность преобразования электричества в движение напрямую связано с нагревом. Слишком много тепла и обмотки двигателя расплавятся. Поэтому производители моторов (качественных) знают, какая мощность приведет к повреждению двигателя и дают эту информацию в документации на двигатель.Поэкспериментируйте, что бы определить, какое количество тока потребляет двигатель при используемом напряжении.

    Мощность [Ватт] = Напряжение [Вольт] * Ток [Ампер]

    Для смены направления вращения необходимо изменить полярность питания. Двигатель обладает собственной индукцией и моментом, которые сопротивляются этому изменению напряжения. Поэтому при смене направления вращения двигателя происходит мощный кратковременный выброс. Напряжение импульса может вдвое превышать напряжение питания. Ток примерно равняется максимальному. Отсюда вывод, силовая система управления должна быть рассчитана на мощные электрические импульсы.

    При покупке двигателя постоянного тока нужно обратить внимание на два значения крутящего момента. Первый — рабочий крутящий момент. Это момент, на который рассчитан двигатель. Обычно это заявленное значение. Другое значение — момент при заблокированном роторе. Это момент, требуемый для остановки двигателя при вращении. Обычно используется только рабочий момент, но бывают случаи, когда нам нужно знать, насколько можно нагрузить двигатель. Если вы создаете колесного робота, большой момент означает хорошее ускорение. Мое личное правило — если на роботе 2 двигателя, момент каждого должен превышать вес робота на плече равном радиусу колеса. Всегда отдавайте предпочтение моменту перед скоростью. Помните, как сказано выше, значение крутящего момента может изменяться в зависимости от поданного напряжения. Так что если требуется чуть больший момент для того, что бы сломать что-то, подаем напряжение на 20% больше номинального, это безопасно для нас, но даст прирост мощности. Главное помните что это снижает КПД и требует дополнительного охлаждения двигателя.

    Скорость довольно сложное понятие когда речь заходит о моторах постоянного тока. Основное правило — двигатель работает наиболее эффективно на максимально возможных оборотах. Очевидно, что это не возможно. Бывает, нам нужно что бы робот двигался медленно. Первое что приходит в голову — шестерни, с их использованием двигатель может крутиться быстро, а с него можно снимать высокий момент. К сожалению, шестерни автоматически снижают эффективность, имея КПД не более 90%, Поэтому заложим 90% скорости и момента на каждую шестерню при расчете редуктора. Например, у нас есть 3 прямозубые шестерни, следовательно соединяя их дважды, мы получим КПД 90% x 90% = 81%. Напряжение и сопротивление вращению очевидно снижают скорость.

    Наиболее важной технологией управления мотором постоянного тока на сегодня является Н-мост. После того как Н-мост будет подключен к двигателю, для определения скорости вращения и положения вала нужно использовать энкодер. И наконец, нужно найти хороший способ торможения двигателя.

    Подключение конденсатора емкостью несколько микрофарад между клеммами двигателя поможет продлить срок службы. Этот способ отлично работает с шумными и другими недорогими двигателями, почти удваивает ресурс двигателя. Однако, это намного меньше по сравнению с дорогими высококачественными моторами. Дополнительные способы выбора мотора для робота можно найти в статье про динамику роботов.

    моторчик водяного насоса 12 вольт постоянки крутится только в одну сторону?

    Есть насосик для воды. Напряжение 12 вольт постоянки. С целью оптимизации снял крышку, крыльчатка крутится хорошо, но по моим представлениям, не в ту сторону. Загибы лопаток не зачерпывают воду, а гонят ее тыльными скругленными частях лопастей. При попытке сменить полярность питания, к моему удивлению мотор вообще не крутится. Как это может быть?
    Разве бесхитростные движки постоянного тока не меняют направление вращения при перемене полярности?

    Если вам кажется что крыльчатка установлена неправильно, то установите крыльчатку правильно.

    Читайте также  Mr20de какое масло заливать в двигатель?

    Т-34 , так они и не должны зачерпывать . они должны выкидывать ( лопасти )

    Т-34 написал:
    С целью оптимизации снял крышку, крыльчатка крутится хорошо, но по моим представлениям, не в ту сторону. Загибы лопаток не зачерпывают воду, а гонят ее тыльными скругленными частях лопастей.

    Насос справляется со своей задачей? Тогда может в представлении полярность питания поменять?

    Т-34 написал:
    Разве бесхитростные движки постоянного тока не меняют направление вращения при перемене полярности?

    если роль статора выполняют постоянные магниты -меняют, если же катушки напряжения то нет и для изменения вращения менять подключение в моторчике(внутри)

    Например встроенный диод. В качестве защиты.

    Класс. Скальпель есть в хозяйстве?

    cineman написал:
    Класс. Скальпель есть в хозяйстве?

    Для трансназальной лоботомии скальпель не нужен, достаточно хорошей отвертки и молотка

    Serg написал:
    Для трансназальной лоботомии скальпель не нужен

    очень даже нужен, цены на медь и черновой металл на приёмке разнятся

    Т-34 написал:
    Разве бесхитростные движки постоянного тока не меняют направление вращения при перемене полярности?

    если роль статора выполняют постоянные магниты -меняют, если же катушки напряжения то нет и для изменения вращения менять подключение в моторчике(внутри)

    Свистунов Л. ,
    в моторчике постоянного тока — какие обмотки возбуждения?

    Т-34 написал:
    в моторчике постоянного тока — какие обмотки возбуждения?

    Магниты, или намотанные катушки статора.

    Разбираюсь во всём — собираю не всё.

    Т-34 написал:
    в моторчике постоянного тока — какие обмотки возбуждения?

    в роторе и статоре. в роторе во всех, а статор может быть с обмотками, а может на магнитах. на магнитах направление вращения меняется от смены полярности, а с обмотками надо менять подключение.. обмоток

    Т-34 написал:
    Разве бесхитростные движки постоянного тока не меняют направление вращения при перемене полярности?

    если роль статора выполняют постоянные магниты -меняют, если же катушки напряжения то нет и для изменения вращения менять подключение в моторчике(внутри)

    Свистунов Л. ,
    вот это вот интересно в постоянном токе какая разница, где менять полярность? Снаружи или внутри?
    Если там есть магниты — то через пластик корпуса гвоздь должен магнититься?
    А если нет — то это бесщеточный и бесколлекторный моторчик, где все на электронике внутри??

    Т-34 написал:
    то это бесщеточный и бесколлекторный моторчик, где все на электронике внутри

    начинается, речь была о

    Т-34 написал:
    бесхитростные движки постоянного тока

    фото моторчика и маркировку, а то гадаем..на кофейной гуще.

    Т-34 написал:
    то это бесщеточный и бесколлекторный моторчик, где все на электронике внутри

    начинается, речь была о

    Т-34 написал:
    бесхитростные движки постоянного тока

    фото моторчика и маркировку, а то гадаем..на кофейной гуще.

    Свистунов Л. ,
    мне нечем его фотографировать. Фигня какая-то, вы что, не видали моторчика водяного на 12 вольт? Китаец, какая там маркировка?

    Т-34 написал:
    крыльчатка крутится хорошо, но по моим представлениям, не в ту сторону

    Т-34 написал:
    интересно в постоянном токе какая разница, где менять полярность?

    Надо поменять местами магниты. соблюдая конечно полярность

    Если это фонтанчик — его можно перевернуть, чтобы не высасывал, а всасывал. в смысле, чтобы не вниз, а вверх..
    Но когда всё перевернёте и поменяете — понаблюдать осторожно, всё ли так. ))

    Надо поменять местами магниты. соблюдая конечно полярность

    rem273 ,
    здесь хоть кто нибудь в жизни видел моторчик на 12 вольт?
    Если внутри магниты — должен ли он гвоздь притягивать к корпусу?

    Думаю речь про фильтр для аквариума.

    Т-34 написал:
    здесь хоть кто нибудь в жизни видел моторчик на 12 вольт?

    Да.
    У меня есть трюмная помпа для яхты. Именно на 12В.

    Зарисуйте. Раньше люди как-то обходились без фотоаппаратов.

    Да.
    У меня есть трюмная помпа для яхты. Именно на 12В.

    Serg ,
    О чом говорить с богатыми?
    За неимением яхты я про гвоздик — притягивается к пластиковому корпусу, или таки нет?
    Насосик и вправду похож на аквариумный, используется у меня для пИсания струйкой на диск болгарки при резке всяких

    Т-34 написал:
    гвоздик — притягивается к пластиковому корпусу, или таки нет?

    моторчик то у тебя, вот и проверь

    Т-34 написал:
    гвоздик — притягивается к пластиковому корпусу, или таки нет?

    моторчик то у тебя, вот и проверь

    Свистунов Л. ,
    у меня не притягивется. А должен, если внутри магниты?

    Яхты тоже нет. Была проблема с водой на участке, ставил в машину емкости для воды, подъезжал к пожарному пруду, опускал туда помпу и запитывал ее от бортовой сети автомобиля, за 15 минут накачивал 100 литров воды (машина ближе чем на 20 метров к пруду подъехать не может, и перепад по высоте около 5 метров) и отвозил на участок, там скачивал ее в бочку этой же помпой. На животе таскать бачки по 30 литров по мокрому глинистому склону неудобно, можно подскользнуться, да и тяжело.

    Т-34 написал:
    За неимением яхты я про гвоздик — притягивается к пластиковому корпусу, или таки нет?

    К помпе нет. К аквариумному насосу будет притягиваться, потому что там сам двигатель находится в сухой зоне, а ротор с магнитами — в мокрой, обмоток в мокрой зоне нет и туда вода не выводится.

    Регулировка оборотов электродвигателя 220В, 12В и 24В

    Для плавности увеличения и уменьшения скорости вращения вала существует специальный прибор – регулятор оборотов электродвигателя 220в. Стабильная эксплуатация, отсутствие перебоев напряжения, долгий срок службы – преимущества использования регулятора оборотов двигателя на 220, 12 и 24 вольт.

    Способы изменения вращения зависят от модели электрической машины. Характеристики электрических машин отличаются: постоянного и переменного тока, однофазные, трехфазные. Поэтому говорить нужно о каждом случае отдельно.

    Простейший вариант

    Легче всего изменять обороты электродвигателя постоянного тока. Они меняются простым изменением напряжения питания. Причем неважно где: на якоре или на возбуждении, но это касается только маломощных машин с минимальной нагрузкой. В основном управление скоростью вращения производят по цепи якоря. Более того, здесь возможно реостатное регулирование, если мощность мотора небольшая, или есть довольно мощный реостат.

    Это самый неэкономичный вариант. Механические характеристики двигателя с независимым возбуждением самые невыгодные из-за больших потерь, результатом чего является падение механической мощности, КПД.

    Еще одна возможность – введение реостата в обмотку возбуждения. Рассматривая характеристики двигателя с независимым возбуждением, увидим, что регулирование скорости вращения возможно только в сторону увеличения оборотов. Это происходит ввиду насыщения обмотки.

    Итак, реостатное регулирование скорости вращения аппарата независимого возбуждения оправдано в системах с минимальной нагрузкой. Лучше всего, когда работа при таком включении буде периодической.

    В цепи якоря

    Это лучший вариант регулирования скорости мотора с независимым возбуждением. Частота вращения прямо пропорциональна подводимому к якорю напряжению. Механические характеристики не меняют своего угла наклона, а перемещаются параллельно друг другу.

    Читайте также  Как проверить массу на двигателе?

    Для осуществления этой схемы нужно цепь якоря подключить к источнику напряжения, которое можно менять.

    Это возможно в электрических машинах малой или средней мощности. Двигатель большой мощности целесообразно подключить в схему с генератором напряжения независимого возбуждения.

    В качестве привода для генератора используют обычный трехфазный асинхронник. Чтобы уменьшить обороты, достаточно на якоре понизить напряжение. Оно меняется от номинального и вниз. Эта схема имеет название «двигатель-генератор». Таким образом можно менять параметры на двигателе 220в.

    Для низкого напряжения

    Управление агрегатами на 12в проще из-за более низкого напряжения и как следствие, более доступных деталей. Вариантов подобных схем множество, поэтому важно понять сам принцип.

    Такой двигатель имеет ротор, щеточный механизм и магниты. На выходе у него всего два провода, контролирование скорости идет по ним. Питание может быть 12, 24, 36в, или другое. Что нужно – это его менять. Лучше, когда в пределах от нуля до максимума. В более простых вариантах 12–0в не получится, другие варианты дают такую возможность.

    Кто-то паяет радиоэлементы навесным монтажом, кто-то набирает печатную плату – это уже зависит от желания и возможностей каждого человека.

    Этот вариант подойдет, если точность неважна: например, вентилятор. Напряжение меняется от 0 до 12 вольт, пропорционально меняется крутящий момент.

    Другой вариант – со стабилизацией оборотов независимо от нагрузки на валу.

    Питание 12 вольт, схема очень проста. Двигатель набирает обороты плавно, и также плавно их сбавляет так как напряжение на выходе меняется в пределах 12–0в. Как результат – можно убрать крутящий момент практически до нуля. Если потенциометр крутить в обратном направлении, мотор так же постепенно набирает обороты до максимума. Микросхема очень распространенная, ее характеристики тоже подробно описаны. Питание 12–18в.

    Есть еще один вариант, только это уже не для 12, а для 24в питания.

    Двигатель постоянного тока, питание – переменное, так как стоит диодный мост. При желании можно мост выбросить и запитывать постоянкой от своего блока питания.

    От сети

    Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.

    Коллекторные машины

    Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.

    Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.

    Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.

    Двухфазный двигатель

    Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.

    Есть две возможности контролирования числа оборотов:

    1. Менять амплитуду напряжения питания (Uy),
    2. Фазное – меняем емкость конденсатора.

    Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.

    Обычные асинхронники

    Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.

    Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.

    Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.

    Выбираем устройство

    Для того чтобы подобрать эффективный регулятор необходимо учитывать характеристики прибора, особенности назначения.

    1. Для коллекторных электродвигателей распространены векторные контроллеры, но скалярные являются надёжнее.
    2. Важным критерием выбора является мощность. Она должна соответствовать допустимой на используемом агрегате. А лучше превышать для безопасной работы системы.
    3. Напряжение должно быть в допустимых широких диапазонах.
    4. Основное предназначение регулятора преобразовывать частоту, поэтому данный аспект необходимо выбрать соответственно техническим требованиям.
    5. Ещё необходимо обратить внимание на срок службы, размеры, количество входов.

    Прибор триак

    Устройство симистр (триак) используется для регулирования освещением, мощностью нагревательных элементов, скоростью вращения.

    Схема контроллера на симисторе содержит минимум деталей, изображенных на рисунке, где С1 – конденсатор, R1 – первый резистор, R2 – второй резистор.

    С помощью преобразователя регулируется мощность методом изменения времени открытого симистора. Если он закрыт, конденсатор заряжается посредством нагрузки и резисторов. Один резистор контролирует величину тока, а второй регулирует скорость заряда.

    Когда конденсатор достигает предельного порога напряжения 12в или 24в, срабатывает ключ. Симистр переходит в открытое состояние. При переходе напряжения сети через ноль, симистр запирается, далее конденсатор даёт отрицательный заряд.

    Преобразователи на электронных ключах

    Тиристорные регуляторы мощности являются одними из самых распространенных, обладающие простой схемой работы.

    Тиристор, работает в сети переменного тока.

    Отдельным видом является стабилизатор напряжения переменного тока. Стабилизатор содержит трансформатор с многочисленными обмотками.

    Схема стабилизатора постоянного тока

    Зарядное устройство 24 вольт на тиристоре

    Принцип действия заключаются в заряде конденсатора и запертом тиристоре, а при достижении конденсатором напряжения, тиристор посылает ток на нагрузку.

    Процесс пропорциональных сигналов

    Сигналы, поступающие на вход системы, образуют обратную связь. Подробнее рассмотрим с помощью микросхемы.

    Микросхема TDA 1085

    Микросхема TDA 1085, изображенная выше, обеспечивает управление электродвигателем 12в, 24в обратной связью без потерь мощности. Обязательным является содержание таходатчика, обеспечивающего обратную связь двигателя с платой регулирования. Сигнал стаходатчика идёт на микросхему, которая передаёт силовым элементам задачу – добавить напряжение на мотор. При нагрузке на вал, плата прибавляет напряжение, а мощность увеличивается. Отпуская вал, напряжение уменьшается. Обороты будут постоянными, а силовой момент не изменится. Частота управляется в большом диапазоне. Такой двигатель 12, 24 вольт устанавливается в стиральные машины.

    Своими руками можно сделать прибор для гриндера, токарного станка по дереву, точила, бетономешалки, соломорезки, газонокосилки, дровокола и многого другого.

    Промышленные регуляторы, состоящие из контроллеров 12, 24 вольт, заливаются смолой, поэтому ремонту не подлежат. Поэтому часто изготавливается прибор 12в самостоятельно. Несложный вариант с использованием микросхемы U2008B. В регуляторе используется обратная связь по току или плавный пуск. В случае использования последнего необходимы элементы C1, R4, перемычка X1 не нужна, а при обратной связи наоборот.

    При сборе регулятора правильно выбирать резистор. Так как при большом резисторе, на старте могут быть рывки, а при маленьком резисторе компенсация будет недостаточной.

    Важно! При регулировке контроллера мощности нужно помнить, что все детали устройства подключены к сети переменного тока, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности!

    Регуляторы оборотов вращения однофазных и трехфазных двигателей 24, 12 вольт представляют собой функциональное и ценное устройство, как в быту, так и в промышленности.

    Измерения

    Понятно, что число оборотов нужно как-то определять. Для этого используют тахометры. Они показывают число вращения на данный момент. Обычным мультиметром просто так измерить скорость не получится, разве что на автомобиле.

    Как видно, на электрических машинах можно менять различные параметры, подстраивая их под нужды производства и домашнего хозяйства.