Додж караван какой двигатель лучше?

«Разборка» Dodge Caravan: «вечные» моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения — и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют — как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели

Chrysler Voyager и Dodge Caravan — «близнецы-братья». Разница только в отделке, оснащении, стоимости — Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда — большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.

Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.

В 2004 году удлиненные версии получили модернизированную систему трансформации салона stow’n go, позволяющую изменять положение и регулировки сидений второго и третьего рядов за считаные секунды. В 2007 году было представлено очередное, пятое по счету, поколение модели.

Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у «европейцев» с 2000 г.в. светят значительно лучше — «американцы» практически «слепые». Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.

Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.

Другие слабые места — задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.

Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.

Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим «автомат».

С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше — проблема исчезла.

Базовым мотором для «коротких» модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая «шестерка» мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.

Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда — вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин — это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.

Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы — долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но «паровозная» тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус — долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.

2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию «капризного», «ненадежного» и «дорогого» в ремонте. Чего стоил «конструктив» с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми «капризами».

Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.

По словам специалистов «автоматы» надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), — горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с «автоматом» по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая

Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади — балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным «расходником» являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.

Заметим, что ходимость деталей — это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.

Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь «колдуну» под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту

Артур Мартиросьян, СТО «Интер-Хофманн-Авто»:

«Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, — это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.

Я бы искал версию с бензиновым V6 на «автомате»: двигатель практически «вечный», коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема — состояние кузова: лицевые панели ржавеют».

Читайте также  Как стучит шатун в двигателе?

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY (https://www.abw.by/showcars/sell/) ,стоимость Chrysler Voyager и Dodge Caravan четвертого поколения находится в пределах 5000-9000$. И если первая цифра касается автомобилей первых лет выпуска, то вторая — экземпляров 2005-2006 годов. Более свежие машины на нашем рынке практически не представлены.

Наш вердикт

«Прожорливость» бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция — ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по «американцам», знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, — только так вы избежите «моторных» проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО «Интер-Хофманн-Авто» за помощь в подготовке материала

Додж караван какой двигатель лучше?

А что их развеивать? Тут недавно пацаны колхозили — приделывали еще рессоры от газели — балдели. Я просто заменил задние амо — пассажиров третьего ряда укачивать перестало. А так — амортизаторы на такой машине — это гуд. Не страшно погрузить всех родственников со скарбом или мешков 15 картошки. Естественно, ждать раллийного поведения от вэна — глупо, поэтому повороты под 90 градусов выше 70 проходить не получается, а на прямой — корабль, плавный и устойчивый. Надежность — выше всех этих торсионных балок и многорычажных подвесок, запчасти — копейки, так что думай сам. Я примерно также мучался при выборе, а потом понял, что более оптимального соотношения цена/качество не найду. Полгода уже катаюсь, и только положительные ощущения! 😉

Хороший ответ, спасибо!
Да, пересмотрел всевозможные спецификации, почитал тесты и вот на форуме наткнулся на эту тему.

А амортизаторы (рессоры) на родные менял или от Газели? 😳

Просто авто хороших денег стоит, не хочется потом в дураках ходить.
Сравнивал характеристики Chrysler T&C и Honda Odyssey 3.5.

С уважением, Андрей. 😎

Всем добрый вечер.

Есть еще вопрос про двигатель.
В статье http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s. 6/07/19/1208239 пишут:

Как отмечает А. Загорин, самым “жестким” считается пост ГАИ на въезде в г. Краснодар. Наибольшие проблемы возникают у владельцев американских автомобилей, поскольку обычно на двигателях автомобилей, собранных в Америке, номер двигателя отсутствует, а есть исключительно тип двигателя и его вид. Поэтому в соответствующий раздел техпаспорта “американки” попадает любая комбинация цифр, найденная дотошным инспектором на блоке (например, личный код сборщика). Многие водители об этом не знают, поэтому послушно отдают деньги гаишникам, которые требуют указание VIN ТС в свидетельстве о регистрации.

Может кто прокомментировать, че делать в таких случаях?

С уважением, Андрей. 🙂

Fanatus Vulgaris

Тока хотел тож поматериться

вот жеж:

НА ГЛАВНОЙ СПЕЦ СТРАНИЦЕ САЙТА КЛУБА

на сайте вообще оч много ПОЛЕЗНОЙ инфо — я пользуюсь поиском
чего не нахожу — спрашиваю

[quote=»Д_К»]Эх, сказал бы я тебе, куда пойти с такими вопросами, но ты и так уже далеко! С главной страницы этого сайта виден фак, там есть копия ОФИЦИАЛЬНОГО письма даймлер-крайслер, которое говорит об отсутствии номера на данных авто. Если инспектор образованный, то он в графе «номер двигателя» поставит н/у или отсутствует. Если номер движка есть — найди заранее его в своем авто и предъявляй мусорам.

А еще — поменьше читай всяких идиотов и не спеши разводиться на гаишные приколы![/quote

Хороший ответ! Спасибо, как говорится, на добром слове!
Так глубоко залез в тему, что об азах, т.е ФАКах, забыл.
Бывает, звиняйте, наверно заработался сегодня.
А в прынцыпе, я не так уж и далеко, как кажется.

Тут вот хохма была. Москвичи звонят по работе, что да как . А где Серега? — спрашивают.
— В отпуске.
— И куда поехал?
— В Кисловодск.
— Во, блин, наверно путевка дорогая?!
-Да нет, живет он там.

Сообщества › Chrysler Voyager/Grand Voyager/Town & County, Dodge Caravan › Блог › Мотор CHRYSLER 3.0 литра, насколько он хуже чем 3’3L ?

Присмотрели себе машину Караван 3 го поколения с 3 литровым мотором, на форуме Крайслеррводов мнения далекие, одни говорить что ремень грм величайшее зло и что цепь надежная, другие говорят что 3 литровый мотор от Крайслера идентичен Митсубичевскому мотору от Падджеро Спорт и от Монтеро, соответсвенно запчасти на него да же больше чем на 3’3 … Так где «подводный» камень ? НА сколько ремонтопригоднее чем 3’3 л ?

Метки: chrysler 3.0l, doodge 3.0l v6, grand caravan 3’0l

Комментарии 40

Кто нибудь может подсказать артикул ЭБУ двигателя на Плимут г.вояджер SE 1989г. 3.0L АКПП ? Разъем одинарный . Старого мозга нет…

Лично мне кажется что это самый худший мотор на минивэнах.
Проблематично найти запчасти в Беларуси.
По сравнению с 3,3 и 3,8. В простоте и надёжности. 3,0 даже рядом не стоял.

Мне тоже самое друзья говорят…

По-любому нужно брать 3.3 или 3.8.
С 2001по 07г.

У меня додж караван 1994г. с двигателем 3.0(6G72)уже 4 года без проблем.

А продаже был Дод-Караван 2-й, для него так и не смогли найти катушку зажигания

Мотор хороший, но 3.3 надежней.

не только из-за этого

6G72 12v 3.0 — один из лучших движков в мицубисевской линейке.
отъездил на нем 7 лет на Паджеро 2. Расход — 10 л по трассе, 15 город. При обрыве ремня клапана не гнет, запчасти дешевые, очень много. ГРМ выставляется по 3-м точкам. Электроника примитивно-надежная — трамблер, и ЭБУ прыскает форсунками когда необходимо. Форсунки подходят от ЗМЗ 406. На 5-4 цилиндрах тоже едет. Заводил со «шнурка» (кондей снят, ручей на шкиве свободный, намотал шнурок, дернул — поехал)
Под капотом места много, можно спокойно поковыряться. 150 лошадей хватает за глаза.

Вот спасибо, учту

3.0 это 6G72 . много имел дел с этим мотором, не вижу ничего плохого в этом моторе, американский автомобиль с японским мотором это то что нужно, расходка дешевая, запчасти все есть некоторые даже в наличии, ничего не нужно искать, ремень ГРМ — не проблема вообще если следить …

А как же присоедниение этого мотора к американской коробке? Разве «переходные муфты» там не ставят?

Не знаю, был 2.4 с 41TH, 3.0 с 41TH . не наблюдал пластин, может не заметил .

3.0 это 6G72 . много имел дел с этим мотором, не вижу ничего плохого в этом моторе, американский автомобиль с японским мотором это то что нужно, расходка дешевая, запчасти все есть некоторые даже в наличии, ничего не нужно искать, ремень ГРМ — не проблема вообще если следить …

Доброго времени суток. Приобрёл сие чудо янкиавтопрома. Но вылезла проблема плавающих оборотов. Можете что нибудь подсказать? Подсос воздуха исключен. Проверено дымогенератором

Приветствую, мотор не сложный, для начала нужно проверить на ошибки, если их нет, тогда уже опытным путём выяснять, для начала посмотреть датчик холостого хода, вполне себе может влиять на обороты, если не вырезан ЕГР — из за рассохшейся мембраны вполне могут плавать обороты, бывает на больших пробегах особенно когда дроссель закидывает маслом — он протирает корпус и заводской зазор заслонки становится больше, что там ещё может быть .

В любом случае 2.4L я бы даже не рассматривал, движок фигня, да ездить можно, но и ездить можно по разному.

У меня были два вояджера 1 и 2 поколения с движком 3.0L, каждый был не меньше трёх лет у меня, ни чего плохого сказать про него не могу. С ремонтом я проблем не испытывал, хороший динамичный движок, разумеется если он не убитый.

Сейчас вояджер 2 го поколения с движком 3.8L, по сути тот же 3.3L,
так же никаких проблем с ремонтом и запчастями я не вижу.
Но мне больше понравился 3.0L, возможно я к ним привык больше.

А ремень ГРМ это не проблема, если не запускать этот момент.
Удачи с покупкой.

Спасибо огромное сегодня смотрел

Sanchess-77rus

В любом случае 2.4L я бы даже не рассматривал, движок фигня, да ездить можно, но и ездить можно по разному.

У меня были два вояджера 1 и 2 поколения с движком 3.0L, каждый был не меньше трёх лет у меня, ни чего плохого сказать про него не могу. С ремонтом я проблем не испытывал, хороший динамичный движок, разумеется если он не убитый.

Сейчас вояджер 2 го поколения с движком 3.8L, по сути тот же 3.3L,
так же никаких проблем с ремонтом и запчастями я не вижу.
Но мне больше понравился 3.0L, возможно я к ним привык больше.

А ремень ГРМ это не проблема, если не запускать этот момент.
Удачи с покупкой.

Вот такой вариант присмотрел, с куовом стоит правда повозится

Похоже это контора продаёт.
Нужно внимательно изучить документы, ПТС, и договор купли продажи перед подписанием.

Особое внимание АКПП, никаких рывков, пинков, ударов и задержек, быть не должно, что бы продавцы не говорили.

Читайте также  Как работает 4 тактный двигатель?

Пробег скорей всего скручен, значит внимательно смотрим на состояние двигателя и его работу, ни каких стуков, провалов, и лязгующих звуков при резкой перегазовке.

И внимательней осмотреть кузов, на предмет заделки разных мест от коррозии. Данное поколение очень подвержено гниению кузова.

Ну а остальное по обстановке и не забыть поторговаться :))

Додж караван какой двигатель лучше?

Внутренний автомобильный рынок США более других насыщен огромными автомобилями, приводимыми в движение моторами больших объемов и мощностей. Производимые в США для внутреннего использования, они лишь небольшими партиями попадают на европейский автомобильный рынок после некоторой адаптации (например, изменения шкалы спидометра на километры в час), а в Россию такие машины привозят через вторые-третьи руки. У нас такие машины пользуются популярностью у тех, кого не слишком смущают расходы на топливо и транспортные налоги, а главное мощь, размеры и комфорт. Среди таких «настоящих американцев» есть не только внедорожники и пикапы, но и минивэны – машины способные предоставить максимальный комфорт во время автомобильного путешествия с семьей или в большой компании.

В России наиболее известны две марки настоящих американских минивэнов – «Dodge Caravan» и «Chrysler Voyager». В принципе эти машины – близнецы братья. Отличаются они (в рамках одного поколения) лишь формой крышки капота, да радиаторной решеткой, хотя Вояджеры более технически изощренное изделие. Эти минивэны выпускаются уже не один десяток лет, Караван с 2000 года считается третьим поколением, хотя каких либо коренных технических изменений в начинке автомобиля, по сравнению с машинами второго поколения (1995 год), практически нет. Более простой технически, Dodge Caravan пользуется у автолюбителей наибольшей популярностью, поэтому он хорошо продается не только на родине, но и у нас, в России. До введения новых таможенных пошлин в 2007 году эта машина была одной из самых ввозимых в нашу страну.

Сейчас в России этот минивэн с пробегом более 100 тысяч километров можно приобрести менее чем за 400 тысяч рублей. Возможно, это становится решающим фактором для тех, кто хочет путешествовать семьей с комфортом, не имея возможности приобрести более дорогой автомобиль, а Lada Largus, имеющая практически ту же цену, не устраивает по уровню комфорта, или в принципе вызывает отторжение как изделие ВАЗа. Однако при приобретении маленького американского автобуса с пробегом надо учитывать несколько моментов, способных существенно отравить жизнь своих владельцев.

Для Америки «Dodge Caravan» это бюджетная машина, доступная большинству средних американцев. Дороги в США, конечно, получше чем у нас, но и крупные федеральные трассы у них пестрят выбоинами и заплатками, а в глубинке нередки гравийные и грунтовые дороги. Обычный срок эксплуатации автомобиля в американской семье – 3 года, и за это время от машины берут все, что она способна выдать. Три года, это как раз тот срок, за который в «Караване» практически ничего не ломается, за это время он может успеть пробежать до 160 тысяч километров. Первыми неисправностями у «Каравана» становятся неисправности электроники. В самом простом случае у него самопроизвольно включаются дворники, может врать спидометр и приборная панель изображает рождественскую елку. Так что покупать пригнанную из штатов машину стоит лишь после полного тестирования ее электронных мозгов на СТО. Кстати, там же можно убедиться и в том, была или нет машина в аварии. Если это не конструктор, собранный из нескольких машин, то все фронтальные подушки безопасности на месте, в противном случае на их места поставлены простые заглушки, поскольку обычно «черные сборщики» не заморачиваются такими мелочами. Еще одной рекомендацией, но это чисто субъективное ощущение, может быть совет поменять головной свет на ксенон. Многие жалуются, что американские машины слишком плохо освещают трассу ночью.

Конечно же, надо обратить внимание и на двигатель, который установлен на приобретаемый автомобиль. Караваны оснащались тремя видам моторов, отличающихся объемом и мощностью. Наибольшей популярностью в России пользуются машины с двигателем объемом 2.4 литра, менее популярны объемами 3.3 и 3.8 литра. В принципе это очень просто объясняется величиной таможенных сборов. В 2007 году таможенная пошлина на машины с двигателем объемом 2.4 литра равнялась 4858 евро, а трехлитровых – почти в два раза больше, 8500 евро.

Однако, рассчитывая таможенную пошлину, надо не упустить и технических характеристик моторов. Все моторы «Караванов» бензиновые. Лишь некторые модели «Вояджеров», которые поставляли в Европу, имели дизель объемами 2.4 литра и 2.8 литра (по 141 и 150 лошадиных сил соответственно). Бензиновый двигатель «Dodge Caravan», объемом 2.4 литра и мощностью 152 лошадиные силы, достаточно надежен, однако склонен к перегреву, так что стояние в пробках летом ему категорически противопоказано. Хорошо, если в случае закипания двигателя пробивается лишь прокладка между блоком цилиндров и головкой, однако нередки случаи и выхода из строя всей головки блока цилиндров. Такой ремонт обойдется не менее чем в 1000 долларов. Кроме того, механизм ГРМ у этого двигателя приводится в действие ремнем, который более ста тысяч не ходит. Так что при покупке машины вполне возможно попасть на дополнительные расходы по замене ремня, а стоит эта операция около 15000 рублей. Трехлитровые двигатели имеют цепь ГРМ, ресурс которой – не мене двухсот тысяч километров пробега. Именно по этой причине сейчас все «Караваны», независимо от объема двигателя, почти сравнялись в цене. Главным критерием в ее образовании остался лишь общий пробег. С пробегом тоже можно сильно «попасть», особенно при покупке «Вояджера» из Европы с дизелем. Такие машины европейцы брали для максимально дальних поездок, а те, кто перепродает такие машины, бессовестно скручивают пробег для поднятия цены. Ремонт же дизеля – гораздо более дорогостоящая операция, чем бензинового мотора.

Американцы очень не любят ездить «on stick» («на палке»), к любителям механических коробок передач они относятся с почтительным ужасом, поэтому на американских «Караванах» их встретить невозможно. Единственно где их можно встретить – на Chrysler Voyager с двигателем объемом 2.4 литра, которые поставлялись в Европу. При эксплуатации четырехступенчатых автоматов, которыми оснащаются Dodge Caravan надо придерживаться обычных правил эксплуатации таких трансмиссий. Это обязательный предварительный прогрев, учет массы и аэродинамики автомобиля, который физически не предназначен для резких стартов и спортивного стиля езды, обязательная смена масла в трансмиссии не реже чем через 30 тысяч пробега, использование трансмиссионного масла, рекомендованного производителем. Замена масла и проверка автоматической трансмиссии – обязательная процедура при покупке «Каравана». При сливе масла и промывке трансмиссии неплохо под сливное отверстие поставить мелкий сетчатый фильтр. При наличии в масле большого количества дополнительных посторонних включений – стружки, кусков пластика, «обмылков» непонятного цвета, запаха и плотности, можно почти с уверенностью сказать, что трансмиссии скоро придет конец. В США эти агрегаты не ремонтируются, их считают расходными элементами машины, так что купить ремонтный комплект это большая удача, но стоит она не менее 35 тысяч рублей.

Для России автомобиль с полным приводом наиболее оптимальный вариант, однако Караванов с такой опцией встретить практически невозможно, к тому же такая машина имеет заведомо больший расход топлива, и так не слишком скромный даже у машин с одним передним приводом. К тому же задняя подвеска «Каравана» с полным приводом более дорогая в обслуживании и требует оригинальных запасных частей. Обычная машина с передним приводом имеет испытанную временем конструкцию подвески, в которой неразрезной задний мост на рессорах и гидравлической стойке сзади и МакФерсон с поперечным рычагом и пружинной рессорой спереди. Конструкция сама по себе надежная и не требующая особого внимания, однако, всякие расходные детали: втулки стабилизатора, сайлент блоки, шарниры рычагов и шаровые опоры изнашиваются в зависимости от качества дорог и самих запасных частей. Ступичные подшипники нормально работают до 50 тысяч пробега, что кажется довольно маленьким ресурсом, рычаги и сайлент-блоки начинают вызывать опасения лишь после ста тысяч пробега, примерно столько же выдерживают и шаровые опоры. Шаровые опоры можно менять каждую по отдельности, ставить можно как оригинальные, так и любые подходящие по размерам. Вообще слухи о слабости подвески «Караванов» порождены тем, что в Россию они попадают на пределе ресурса подвески, тем более что нередки случаи скрученного пробега. Вообще популярность этой марки автомобилей в России простимулировала богатый выбор всех видов запасных частей. Их можно купить и в оригинальном и неоригинальном виде, подержанными с автомобильных разборок, цены на эти запасные части тоже очень разнятся.

Клиренс у Dodge Caravan — 14 сантиметров, что, в принципе, достаточно для безопасного передвижения по нашим дорогам, если бы не колесная база 2 метра 88 сантиметров. Поэтому надо предпринять меры по установке хорошей защиты картера двигателя и трансмиссии, тем более, что основной масляный фильтр и масляный радиатор трансмиссии расположены у него очень низко.

Климат в США более теплый и сухой, чем в России, обычный срок эксплуатации машины до ее замены в американской семье — три года, поэтому производители «Каравана» не слишком заботятся о качестве лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты.

По результатам краш-теста, при фронтальном фронтальном ударе автомобиль показал далеко не самый высокий уровень защиты пассажиров и водителя, однако степень защищенности детей в автокреслах на задних сидениях несколько выше. К еще одному плюсу этого автомобиля относится его непопулярность среди угонщиков и ставить его на охраняемую стоянку – зря потратить деньги.

Читайте также  Как работает 4 х тактный двигатель?

Перечисляем слабые места двигателя Chrysler 2.4 (EDZ)

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

2.4-литровый вариант двигателя с обозначением EDZ в атмосферном исполнении никогда не устанавливали на Neon, но этот двигатель получил широкое распространение на других моделях Chrysler и их клонах под маркой Dodge и Plymouth. Это модели Cirrus, Sebring, Voyager и PT Cruiser. Также 2,4-литровый мотор EDZ заполучили Jeep Liberty и Wrangler, а также «Волга 31105», «Волга Сайбер» и на «Газель» и «Соболь».

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

2.4-литровый двигатель Chrysler очень надёжен. На «Волгах» и «Газелях» так и вовсе считается лучшим выбором, а его слабым местом считают только высокую стоимость оригинальных запчастей. Но менять их приходится нечасто. Если не экономить на обслуживании, этот двигатель легко ходит более 500 000 км.

Опоры двигателя

Резиновые демпферы опор двигателя Chrysler обладают хорошим ресурсом, но естественно, после 200 000 км их придётся поменять. Чем сильнее изношены и потресканы демпферы, тем больше на руле вибраций при работе двигателя, даже проявляются пинки при включении «реверса» и «драйва» АКПП. Также внимательный мастер обратит внимание на то, что двигатель со стороны привода ГРМ опустился из-за того, что опора его уже не держит. Верхняя опора двигателя меняется легко, а с задней придётся помучиться.

Течь масла по датчику давления масла

Периодически на двигателе Chrysler 2.4 приходится менять датчик давления масла из-за подтекания по его корпусу. Он расположен под выпускным коллектором, поэтому проще всего обнаружить подтекание на подъемнике, на яме или по луже под машиной – через него давит немало масла, в запущенных случаях – до 1 литра на 1000 км. Иногда подтекающий датчик на несколько секунд зажигает «красную маслёнку». Течь по датчику давления масла возникает раньше и чаще, чем по прокладке клапанной крышки. Замечено, что очень хороший ресурс имеет датчик давления (12617513068), от мотора 1.6-литрового мотора для Mini первого поколения.

Особенность расположения датчика положения коленвала

На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.

Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.

Течь термостата

Корпус термостата нередко даёт течь охлаждающей жидкости. Жидкость может течь по сопряжению патрубка и «горловины» корпуса, а также по двум его половинкам, уплотняемым прокладкой. Если жидкость сочится непосредственно по корпусу, то придется вырубать прокладку своими силами или использовать герметик, т.к. прокладка продается в комплекте с термостатом.

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Нередко на двигателе Chrysler 2.4 (EDZ) в одном или нескольких цилиндрах снижается компрессия. Если компрессия значительно упала в одном цилиндре, то двигатель очень нестабильно работает («троит» из-за пропусков зажигания). А если из-за пропусков зажигания отключились два цилиндра, то двигатель не запустится.

Причина снижения компрессии на этом двигателе чаще всего связана с прогоранием выпускного клапана. Обычно клапан прогорает на фоне износа его направляющей втулки и обильного масляного нагара на его тарелке. Эти факторы, а именно нарушение теплоотвода через седло клапана и «шуба» из масляного нагара приводят к локальному перегреву клапана. В результате участок тарелки клапана перегревается, оплавляется или откалывается.

Клапан EGR

Двигатель Chrysler 2.4 оснащается клапаном EGR, шток которого приводится от вакуумного актуатора. Работоспособность клапана EGR зависит от состояния вакуумных трубок и от целостности мембраны в «грибке» клапана. Через 10-15 лет эксплуатации резиновая мембрана трескается, из-за чего клапан перестаёт открываться. Однако в большинстве случаев клапан EGR перестаёт открываться из-за сажевого налёта, который буквально «заклеивает» этот клапан. ЭБУ видит отсутствие потока газов по показаниям датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Если поток газов сильный и постоянный, то двигатель будет работать с уменьшившейся тягой, вибрациями и даже не будет запускаться. Устранить эти проблемы с EGR помогает тщательная очистка.

Балансирные валы

Балансирные валы приводятся цепью, которая оснащена неавтоматическим натяжителем. Эта цепь со временем растягивается, из-за чего появляется шум и побрякивания из области шкива коленвала. В ряде случаев натяжение цепи можно отрегулировать самим башмаком. Если при такой регулировке зазор между цепью и направляющей не удаётся сократить до 0,5 мм, то цепь и направляющую придётся менять. Нередко к этому моменту на планке «башмака» уже видны глубокие борозды.

Износ вкладышей и шеек коленвала

2,4-литровый двигатель Chrysler на американских автомобилях работал в паре с АКПП, а на российских «Волгах» и «Газелях» его подружили с МКПП. В первые годы обнаружилась проблема: при пробеге около 10 000 км возникал осевой люфт коленвала, сопровождающийся течью масла по переднему сальнику коленвала.

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Они быстро изнашивались, а коленвал начинал заметно люфтить. От этой проблемы пострадали двигатели на российских машинах, выпущенных до середины 2007 года. После выявления этой проблемы до установки моторов Chrysler на конвейере «ГАЗа» с них снимали бугельную плиту и устанавливали улучшенные полукольца, вернее вкладыши центральной опоры коленвала с интегрированными полукольцами.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.