Сколько оборотов у руля автомобиля?

Учимся поворачивать или как крутить руль

«А это — часы. Они ходят. А потом бить начинают»

/из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»/

«А это руль. Он крутится! Он крутится и машина поворачивает!»

/Юлия Ключко — Автоинструктор/

Учимся поворачивать

  • Как неправильно крутить руль
  • Как правильно крутить руль
  • Как безопасно поворачивать

Если лень читать, то сразу смотрите видео ниже про то, как нужно крутить руль и поворачивать на автомобиле. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги. Если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль немного вправо влево, чтобы привыкнуть и прочувствовать.

На площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево. Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.

Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого». Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает 4. оборота руля. То есть если колеса повернуты максимально в любую сторону, то чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? Если полных 3, то 1,5 оборота! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится на парковке!

Следующее упражнение. Учимся плавно выводить руль в первоначальное положение, то есть при выходе из поворота очень важно поставить колеса прямо. Если при повороте закрутили руль на пол-оборота, значит повернули и плавно вернули руль на пол-оборота. Повернули на 1 оборот, значит 1 оборот в обратную сторону. И т.д. Обязательно «отрепетируйте» этот «возврат руля» . Он вам будет нужен всегда! Это очень важно. Смотрим видео, учимся крутить руль и правильно поворачивать

Репетируем на площадке!

Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости, сначала крутим вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. Если совместить медленное-медленное движение автомобиля с активным быстрым рулением, реально получается «суперская» змейка.

Что важно понять? Для новичков всегда кажется, что когда медленно едешь, то и руль надо тоже крутить медленно. Вот она -основная ошибка и «нестыковка» нашего сознания! Все наоборот! Когда мы двигаемся очень медленно, рулем можно (и часто необходимо, ну вот, например, при змейке или при парковке) работать очень- очень- очень быстро.

А вот когда мы двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И тем меньше угол поворота руля. то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно

Еще раз внимание! Повторим, что необходимо запомнить про повороты руля и руление

Повороты руля при вождении в городе

То, что после поворота надо быстро вернуть руль в первоначальное положение , т. е повернули и надо поставить колеса прямо. (вывести руль). На перекрестках как правило повороты на угол 90 градусов и повернув, если вы не выведете руль в первоначальное положение и не поставите колеса прямо, машина будет продолжать поворачивать и можно заехать на «бордюр» при правом повороте и в первую же встречную машину при левом. После поворота «выводите» машину!

На первом занятии по вождению на площадке обязательно отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д)

Поэтому, при повороте медленно закрутили руль — и также раскрутили («вывели» руль -колеса прямо). Едем прямо, и опять повернули (закрутили руль) и — вывели руль (раскрутили), едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо! Катаемся и учимся поворачивать, пока не получится четкий красивый квадрат сначала в одну сторону, потом в другую!

Сколько оборотов у руля автомобиля

Рулевое управление. Число оборотов от упора до упора. Усилие на руле. Информативность руля. Наилучший хват руля. Многофункциональный руль

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля может быть как с усилителем, так и без усилителя.

Рулевое управление без усилителя остаётся работоспособным даже при выключенном зажигании. Это может оказаться полезным при буксировке неисправного автомобиля.

Рулевое управление с усилителем теряет работоспособность при выключенном двигателе (гидроусилитель) или выключенном зажигании (электроусилитель). Поэтому современные автомобили, в случае неисправности, лучше перевозить на автоэвакуаторе. А к буксировке следует прибегать в случае крайней нужды и буксировать на небольшие расстояния.

Современное рулевое управление – это рейка с электроусилителем или гидроусилителем. Соответственно у такого рулевого управления стандартные недостатки – при быстром маневрировании руль слегка «прикусывает». У большинства автомобилей «прикусывание» проявляется в той или иной степени.

Для водителя важны следующие особенности рулевого управления:

Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора. У автомобилей без усилителя руля количество оборотов руля от упора до упора могло достигать 4-4.5 и более. У автомобилей с числом оборотов от упора до упора 3 и менее, руль считался спортивным. В настоящее время современные автомобили с усилителем руля имеют число оборотов от упора до упора 2.5-3 при усилии на руле 1.3-2.3 кг.

Усилие на руле 1.3-2.3 кг. Усилие на руле может иметь обратную зависимость – нарастать с увеличением скорости движения. На небольшой скорости движения усилие на руле минимально. Это необходимо для облегчения руления при маневрировании. При увеличении скорости движения автомобиля усилие на руле может нарастать и руль «наливается» тяжестью, что повышает точность руления на скорости.

Информативность руля. Информативный руль позволяет чувствовать положение автомобиля на дороге и передаёт водителю ощущения (обратную связь), позволяющие производить правильное руление. Хороший руль стремиться вернуться в положение прямолинейного движения, чему способствует геометрия рулевой трапеции, развал-схождение колёс и угол наклона шкворня. Чрезмерно «лёгкий» как и чрезмерно «тяжелый» руль снижает свою информативность, делает руление не очень комфортным. Не информативный руль иногда называют «пустым».

Современная тенденция проектирования рулей такова, что на руль устанавливают дополнительные переключатели. Это могут быть клавиши управления магнитолой или бортовым автомобильным компьютером. Такие многофункциональные рули получили название «мультируль». Рули оснащаются подрулевыми переключателями – лепестками, которые дополняют рычаг управления коробкой передач.

Рули выполняются из мягкого нескользкого пластика. Дополнительно руль может обтягиваться кожей и украшаться полированными вставками из натуральной древесины ценных пород. Некоторые производители предусматривают функцию подогрева руля, что весьма актуально в странах с холодным климатом.

Устоялась конструкция руля. Руль состоит из рулевого колеса и спиц. Раньше рули делали с одной, двумя, тремя и четырьмя спицами. Сейчас, чаще всего, рули делают с тремя или четырьмя спицами. У руля с тремя спицами спицы располагают на 9, 3 и 6 часов. У руля с четырьмя спицами спицы располагаются на 8, 9 и 3, 4 часа. Подобное положение спиц не закрывает обзор панели приборов и позволяет водителю считывать показания приборов с приборного щитка, расположенного за рулевым колесом.

Уделив внимание эргономике и комфорту работы водителя, производители отказались от модных в своё время «тонких» рулей с полированной отделкой в пользу более толстых профилированных рулевых колёс.

Современные руководства по вождению автомобилей рекомендуют симметричный хват руля – руки располагаются на 9 и 3 часа, есть рекомендации держать руки на руле в положении 10 и 2 часа. Места расположения рук на руле именуют «места наилучшего хвата». В старых учебниках по вождению автомобилей мы находим рекомендации, держать руки на руле несимметрично – в положении «без пятнадцати четыре», что объяснялось потребностью снимать правую руку с рулевого колеса и перемещать её на рычаг ручной коробки перемены передач по короткой траектории.

Учитывая особенности хвата руля, многие производители оборудовали рули специальными приливами в местах наилучшего хвата.

Для удобства посадки водителя рулевая колонка имеет возможности регулировки положения по углу и вылету. В некоторых автомобилях эти регулировки производятся при помощи электродвигателей, в других автомобилях регулировка производится вручную. Есть дополнительные устройства, которые запоминают положение сиденья водителя и положение рулевой колонки для нескольких разных водителей, что позволяет оперативно вернуть настройки, удобные для конкретного водителя. Такая функция может быть необходима, когда на автомобиле посменно работают два водителя или супружеская пара ездит на автомобиле попеременно. Кстати, эта функция позволяет вернуть любимые удобные настройки руля и водительского кресла после прохождения очередного ТО.

Читайте также  Как вычислить тормозной путь автомобиля?

вопрос такой,у кого ваз-2109 ,08 ,99,сколько оборотов руля от прямых колес в лева и в право?.Сколько оборотов у руля.

Похожие статьи

22 comments on “ Сколько оборотов у руля. Сколько оборотов руля от прямых колес в лева и в право ”

1,5 с 0 в каждую сторону

Ответ таков, влево и вправо пишется так и никак иначе.

Дмитрий, извини,признаюсь,я не грамотный

а запятые ставить то умеешь))

не щитал) 2, 3 не более….

хотя может и меньше) 😀

Владимир,

2,5 помоему, точно не считал

учителя русского бля суть то понятно хуля острим?

Евгений, деградация начинается с малого.

Григорий, тогда не седи тут в контакте а иди читай книжки и общайся в живую с людьми!

Евгений, я тут не сЕжу 🙂

Григорий, ясно понятно

Тогда у меня 1,5 оборота и влево и вправо,недавно делал сход развал,сказал что всё норм,а на поворотах передние колёсa шыркают крыло,получаеться с кузовом что-то не так?

подскажите. ваз 2114. после того как завожу авто, сзади слышится вой, через пару минут пропадает, и так при каждом зажигании,,бензофильтр поменян,а все равно воет..может это бензонасос?

Рустам, проблема не в кузове, а в защите. Посмотри прикрути ее нормально.

Рустам, колеса стандартные, нет? Размер какой?

Колёса 13радиус,надо в гараж там яма есть,как время будет гляну где трётьса

Рустам, посмотри может подкрылок согнулся. Я когда подвеску перетряхивал, справа погнул немного… при поворотах звук такой, что как-будто колесо сейчас отвалится)))

у меня 2,5 оборота

Рустам, яма не нужна. Просто колесо снять.

Сергей, это нормальная работа бензонасоса))

В начале статьи мы с вами познакомились с правильной посадкой за рулём и научились настраивать зеркала заднего вида

Теперь речь пойдёт ПРО ПОЛОЖЕНИЕ РУК НА РУЛЕ И ТЕХНИКУ РУЛЕНИЯ.
Вам наверняка доводилось видеть картинки, на которых кисти рук на руле были показаны в положении “без десяти два”, если представить руль как циферблат. Такое их расположение оправдано, если на автомобиле нет гидро- или электроусилителя руля. В этом случае для поворота рулевого колеса, в особенности на небольшой скорости, нужно приложить немало усилий, чуть ли не помогая рукам всем туловищем. При наличии ГУРа руль поворачивается легко. При этом оптимальное положение рук – “без пятнадцати три”. Природа распорядилась так, что мы можем держать предметы полным хватом. У нас большие пальцы рук могут расположиться напротив всех остальных пальцев. Вспомните, как ребёнок хватает игрушку; как вы держите молоток, например. Точно так же нужно держать руль. Обод рулевого колеса везде одинаков. Для того, чтобы руки безошибочно расположить на нём в положении “без пятнадцати три”, большие пальцы рук должны лежать боковой стороной на верхней части горизонтальной спицы руля. На большинстве автомобилей, сколько бы ни было спиц у руля, наверняка есть такая, которая лежит в горизонтальной плоскости.
Начнём с преимуществ, которые видны невооруженным взглядом. Держа руки в этом положении, вы легко, не перемещая руки по рулевому колесу, можете включить поворотник или стеклоочиститель. Легко и без промедления, если того потребует ситуация, можете привлечь внимание другого участника движения включением дальнего света фар. Так же без труда можно дотянуться пальцами до клавиши круиз-контроля. И, конечно, не тратя времени на перемещение рук, можете включить большими пальцами звуковой сигнал. Безусловно, это очень удобно, но всё перечисленное отнюдь не основное преимущество указанного положения рук.
Главное же заключается в том, что вы, завершая поворот, всегда безошибочно можете поставить колеса в прямолинейное положение, не отрывая глаз от дороги – просто вернув руки в горизонтальную плоскость. При этом, конечно, нужно учитывать, на сколько оборотов от нейтрального до крайнего поворачивается руль. На большинстве машин – это полтора оборота. Бывают, конечно, и исключения.
ПРО ТЕХНИКУ РУЛЕНИЯ. Казалось бы, что рассказывать про руль? Руль штука круглая, знай крути себе его в одну сторону и в другую! Однако, я настоятельно советую воспринимать его как прямоугольник. Да, не удивляйтесь! Сейчас я всё объясню. Представьте себе прямоугольник с двумя длинными и двумя короткими сторонами. Две его короткие стороны – это как раз те две точки “девять – три” или “без пятнадцати три” о которых мы говорили. Вот эти две стороны, эти две точки и будут нам необходимы для поворота руля. Все остальные совершенно не нужны. Помните, когда мы изучали правильную посадку за рулём, мы проверяли её по максимально возможному повороту руля? Спина у нас от кресла не отрывалась и служила нам основной опорой, а руки поворачивали рулевое колесо примерно на 180-200 градусов и оставались при этом неподвижными относительно рулевого обода. Такого угла достаточно для перестроения и прохождения любых поворотов, которые проходятся на скоростях от 40 км/час и выше. Если изгиб дороги требует поворота колес на больший угол, мы, всего один раз перехватив руль, можем повернуть их на необходимый угол вплоть до максимального. А максимальный угол поворота колёс, разумеется, достигается поворотом руля в крайнее положение. Как вы уже знаете, на большинстве машин для этого необходимо повернуть руль на полтора оборота от нейтрального. Рассмотрим подробнее эту технику руления на примере поворота налево. Изначально, как мы с вами договорились, на прямом участке дороги держащие руль руки лежат в горизонтальной плоскости. Взгляд ищет дальнюю видимую точку поворота в пределах вашей полосы движения, а руки сами следуют за взглядом. Правая рука, держа руль полным хватом, как бы толкает его против часовой стрелки (через верхний сектор), а левая так же остаётся на руле, совершая движение вместе с рулевым колесом. Если половины оборота руля оказалось достаточно для входа в поворот, на выходе из него руки просто возвращают руль в исходное положение. Если половины оборота недостаточно, левая рука покидает руль и, разместившись над правой рукой, хватает его в той же точке, где и была до перехвата; её большой палец внутренней стороной снизу опирается на горизонтальную спицу. После этого правая рука перекатывается через тыльную сторону и хватает руль между горизонтальной спицей и ободом, в том же месте; левая рука при этом продолжает поворачивать руль до положения “девять часов”. Затем снова правая рука, держа руль полным хватом, как бы толкает его против часовой стрелки (через верхний сектор), а левая так же остаётся на руле, совершая движение вместе с рулевым колесом. Таким образом, всего с одним перехватом руки, мы повернули рулевое колесо на полтора оборота влево до упора. Выходя из поворота, мы возвращаем руль в исходное положение так же с одним перехватом.

Занятия проводятся в районах Северное и Южное Бутово, в том числе по экзаменационным маршрутам ГИБДД.

Сколько оборотов у руля автомобиля?

Как научиться ездить за 10 дней.

Научиться ездить за 10 занятий с инструктором возможно, только в том случае если вы не менее месяца ежедневно занимались самостоятельной подготовкой.

Для самостоятельной подготовки вам не потребуется специально оборудованный автомобиль и инструктор и соответственно платить за обучение.

Разделим обучение на две основные части:

1. Технические навыки управления автомобилем

2. Правильное распределение внимания

1. Технические навыки управления автомобилем — по сути своей являются упражнениями на координацию.

Потоптался ногами, потрогал руками , повертел глазами, потоптался ногами, потрогал руками , повертел глазам и опять все по новой.

Разделим эти упражнения на основные группы:

4. Положение автомобиля на проезжей части.

В автомобиле с механической коробкой передач имеются три педали, с лева на право сцепление, тормоз, газ и рычаг переключения передач.

На педаль сцепления нажимаем левой ногой, на тормоз и газ правой.

Читайте также  Чем смазать личинку замка двери автомобиля?

Чтобы включить необходимую передачу надо нажать сцепление (в этот момент мотор отключен от колес) и перевести рычаг переключения в положение соответствующее выбранной передаче, после этого надо отпустить сцепление (мотор в этот момент соединится с колесами).

Передачи бываю пониженные – на одну или несколько ступеней ниже чем та которая сейчас. Повышенные — на одну или несколько ступеней выше чем та которая сейчас. Например мы едем на четвертой передаче, соответственно 3я,2я,1я – пониженные, а 5я – повышенная.

Если автомобиль снижает скорость, то для дальнейшего движения включается пониженная передача. Если автомобиль ускоряется, то для дальнейшего движения включается повышенная передача. Например, подъезжаем к повороту на 3ей передаче, притормаживаем, включаем пониженную 2ю передачу, проезжаем поворот на 2й передаче, разгоняемся, включаем повышенную 3ю передачу.

Упражнение выполняем переключение передач повышенные 1-5.

Нажимаем газ чтобы ускориться, отпускаем газ, нажимаем сцепление, включаем 2ю передачу, отпускаем сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем газ чтобы ускориться, отпускаем газ, нажимаем сцепление, включаем 3ю передачу, отпускаем сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем газ чтобы ускориться, отпускаем газ, нажимаем сцепление, включаем 4ю передачу, отпускаем сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем газ чтобы ускориться, отпускаем газ, нажимаем сцепление, включаем 5ю передачу, отпускаем сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Газ, сцепление, передача, газ

Газ, сцепление, передача, газ

Газ, сцепление, передача, газ

Газ, сцепление, передача, газ

Газ, сцепление, передача, газ

Упражнение выполняем переключение передач пониженные 5-1.

Нажимаем сцепление и одновременно тормоз, включаем 4ю передачу, отпускаем тормоз и сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем сцепление и одновременно тормоз, включаем 3ю передачу, отпускаем тормоз и сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем сцепление и одновременно тормоз, включаем 2ю передачу, отпускаем тормоз и сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем сцепление и одновременно тормоз, включаем 1ю передачу, отпускаем тормоз и сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

сцепление, тормоз, передача, газ,

сцепление, тормоз, передача, газ,

сцепление, тормоз, передача, газ,

сцепление, тормоз, передача, газ,

Это упражнение не обязательно выполнять сидя в автомобиле, главное научиться делать его автоматически. Расстояние между педалями примерно равно ширине пальцев ступни. Поставьте под рабочим столом обувь на таком расстоянии имитируя педали, в качестве рычага переключения передач используйте шариковую ручку.

Продолжительность 5-10 минут в конце каждого часа.

Главное отличие автомобильного руля от велосипедного – это количество оборотов руля от прямолинейного расположения колес до крайнего левого или правого положения колес. При управлении велосипедом, достаточно повернуть руль на четверть круга, чтобы колеса, оказались направленными, в лево или в право. В автомобиле для этого надо сделать полтора оборота.

Если принять круг рулевого колеса в соответствие циферблату то это означает , повернуть рулевое колесо из положения равного двенадцати в положение равное шести – это половина оборота руля, далее по кругу в положение опять равное двенадцати это уже целый оборот руля , далее по кругу опять в положение равное шести это еще пол оборота руля. Итого полтора оборота руля в левую или в правую сторону чтобы колеса были полностью вывернуты в сторону. При вращении колес из крайнего левого положения в крайнее правое или наоборот нужно уже сделать три полных оборота рулевого колеса.

Так как на руле не написано количество оборотов, а колеса вам не видны, то чтобы правильно понимать направление, в котором смотрят колеса надо научиться следить за оборотами руля.

Упражнение возьмите любой плоский круг, например крышку от кастрюли, нанесите метку, которая будет соответствовать 12 часам и вращайте руль в лево, в право считая обороты и представляя в каком направлении в данный момент смотрят колеса вашего автомобиля.

Продолжительность 15-20 минут в день.

Возьмите в руку зеркало и глядя в него попробуйте ходить по квартире задом.

Усложните задание, берите предметы левой или правой рукой глядя в зеркало, старайтесь соблюдать прямолинейное движение контролируя свое положение по плинтусу, попробуйте толкать позади себя коляску или нести поднос.

Критерий правильности выполнения – вы не бьётесь об углы, движение прямолинейное, а не зигзагообразное.

Если вы столкнулись с очевидными проблемами при выполнении этого упражнения, попробуйте сделать тоже самое без зеркала, развернув голову назад и глядя через плечо. Продолжительность 15-20 минут в день.

Если у вас есть автомобиль , припаркуйте его таким образом чтобы сзади вас было достаточно интенсивное движение слева направо и наоборот . Как вариант позади вас крест-образый или Т-образный перекресток.

Упражнение заключается в том чтобы сидя на месте водителя успевать разглядеть двигающийся сзади например с права на лево автомобиль, с начало в правом, потом в центральном, а потом в левом зеркале, с лева на право соответственно, в левом, потом в центральном, потом в правом зеркале.

Усложните упражнение, добавьте упражнения с педалями и с рулем.

Продолжительность 15-20 минут в день.

Поиграйте в шпиона старайтесь видеть то, что происходит за вашей спиной используя окна витрин, припаркованных машин, стекла очков собеседника))))

Если вы ежедневно ездите с водителем, купите зеркало на присоске и установите его на лобовом стекле на месте пассажира, по аналогии со штатным внутренним зеркалом и старайтесь в него смотреть так же часто как это делает ваш водитель.

Продолжительность все время движения.

4. Положение автомобиля на проезжей части.

Я даже не знаю к чему это отнести, ну пожалуй можно отнести к техническим навыкам. Дело в том что автомобиль по проезжей части не может двигаться зигзагами как пешеход шарахаясь из стороны в сторону. Он должен двигаться параллельно бордюру и двигающимся в потоке автомобилям при поворотах не срезать углы, а на парковке также останавливаться в положении параллельном бордюру или припаркованным автомобилям. За все это у человека отвечает глазомер, так как водитель к счастью не бегает вокруг машины с линейкой меряя расстояние и углы. У большинства пешеходов с этим проблемы, но это можно развивать.

Упражнение, садясь за стол обратите внимание в каком положении на столе лежат предметы, например книги, тетради, ручка постарайтесь их расположить параллельно друг другу. Двигаясь по столовой с подносом обратите внимание чтобы поднос двигался параллельно линии столов, идя по коридору обратите внимание на линию плинтуса, в общем везде на работе, на улице, в супермаркете старайтесь найти прямые линии по которым вы можете скорректировать свое положение.

Продолжительность все время.

Купите автомобильный симулятор, желательно с педалями и рулем, он является очень полезным тренажером.

2. Правильное распределение внимания

Умение водить автомобиль – это набор шаблонов выходов из различных критических ситуаций. Чем больше таких шаблонов, тем опытнее водитель. К сожалению на скорости 20 м/с что равно 72 км/ч ни ваш ум ни быстрота реакции вам не помогут, если вы не прочитали ситуацию заранее и не были готовы к внезапному изменению дорожной обстановки. В течени и года по окончании обучения водитель приобретает основной опыт который в последствии становится фундаментом его профессиональных навыков. К счастью не надо ждать когда с вами что-нибудь произойдет, надо самому представлять возможность возникновения критических ситуаций и составлять план ваших действий на этот случай.

Важное замечание при обучении вождению хорошо иметь четкую мотивацию, а именно собственный автомобиль так, как если с момента окончания обучения до начала самостоятельных поездок прошло более трех месяцев, вы можете столкнуться с непреодолимым страхом, который существенно смажет ваши навыки полученные в автошколе.

О правильном распределении внимания достаточно подробно написано в статье “Советы начинающему водителю”.

Сколько оборотов у руля автомобиля?

AVERYANOV Pavel » 11.06.2012 17:46

Re: Суммарный угол поворота руля

ZALYAUTDINOV Igor » 12.06.2012 10:36

Известен также как daos

Andy(sher) «тише едешь, ближе к финишу разобьешься»

Re: Суммарный угол поворота руля

AVERYANOV Pavel » 12.06.2012 10:43

Re: Суммарный угол поворота руля

AVERYANOV Pavel » 12.06.2012 10:53

Re: Суммарный угол поворота руля

HARITONOV Victor » 12.06.2012 11:04

Re: Суммарный угол поворота руля

DRIVE Alexandr » 12.06.2012 11:19

Ну, вообще-то изменение передаточных чисел (рулевого управления, а также КПП и в трансмиссии — главная передача в заднем редукторе) в группе N запрещены! А стандартные Эво и STI (полуфабрикаты для ралли) — 1.8 до 2.5 оборотов.

Читайте также  Как убрать воду из бака автомобиля?

Re: Суммарный угол поворота руля

AVERYANOV Pavel » 12.06.2012 11:54

Re: Суммарный угол поворота руля

HARITONOV Victor » 12.06.2012 12:51

Re: Суммарный угол поворота руля

DRIVE Alexandr » 12.06.2012 13:11

Т.е. полутора оборотов для тебя мало. На многих гражданских уже по 2 оборота. Здесь основное значение имеет передаточное число. А обороты это так — второстепенно!

Re: Суммарный угол поворота руля

HARITONOV Victor » 12.06.2012 13:16

для меня не мало. Но в ралли как минимум один оборот в одну сторону (т.е. от упора до упора 720)

кстати по теме: У меня 608гр. на руле

Re: Суммарный угол поворота руля

DRIVE Alexandr » 12.06.2012 13:23

MR Xtreme писал(а): Но в ралли как минимум один оборот в одну сторону (т.е. от упора до упора 720)

Это ты откуда взял?
Вот как пример

FORD FOCUS RS WRC 06 (данные производителя)
КУЗОВ хэтчбек, цельнометаллический, некоторые наружные панели – из композита
ДВИГАТЕЛЬ Ford I4 Duratec WRC, бензиновый, рядный
Расположение спереди, поперечно
Система питания распределенный впрыск с турбонаддувом Garrett и интеркулером
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объем, куб. см менее 2000
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 300/221/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 550/4000
ПРИВОД на все колеса, с активным центральным дифференциалом
СЦЕПЛЕНИЕ M-Sport/Sachs, карбоновое, многодисковое
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ M-Sport/Ricardo, механическая, 5-ступенчатая, секвентальная
Расположение спереди, поперечно
КОЛЕСА
Шины BF Goodrich, наружный диаметр 650 мм
Диски
гравий 7” x 15”
асфальт 8” x 18”
ПОДВЕСКА независимая, пружинная, с регулируемыми стабилизаторами
Передняя McPherson
Задняя на продольных рычагах
Амортизаторы Reiger с вынесенными резервуарами
ТОРМОЗА Brembo, дисковые, вентилируемые, 300 мм
Гравий четырехпоршневые суппорты
Асфальт восьмипоршневые суппорты
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное, с гидроусилителем
Передаточное отношение 12:1
Количество оборотов руля 1,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
Длина/ширина 4362/1800
Колесная база 2640
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг 1230
ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА, л 94

Re: Суммарный угол поворота руля

HARITONOV Victor » 12.06.2012 14:16

сейчас пересмотрел повторы Фокуса с борта, действительно 540гр.
но точно помню, что не раз видел, что поворачивался руль на целый оборот в одну сторону.

З.Ы. Это что получается, что я зря привыкал почти к целому обороту?

Re: Суммарный угол поворота руля

PANYUSHKIN Evgenyi » 12.06.2012 15:19

Re: Суммарный угол поворота руля

SHEKIN Feliks » 12.06.2012 16:35

Re: Суммарный угол поворота руля

DRIVE Alexandr » 12.06.2012 16:44

Ставь такой угол, какой считаешь удобным. И никого не слушай!

Re: Суммарный угол поворота руля

HARITONOV Victor » 13.06.2012 00:19

Re: Суммарный угол поворота руля

SUHINOV Aleksandr » 15.06.2012 08:22

Re: Суммарный угол поворота руля

HARITONOV Victor » 15.06.2012 14:34

Re: Суммарный угол поворота руля

MILYAKOV Dmitriy » 15.06.2012 14:42

Re: Суммарный угол поворота руля

HARITONOV Victor » 15.06.2012 14:59

Сколько оборотов руля от упора до упора

Автошкола онлайн

Теперь немножко «поработаем» рулем. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги, если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль вправо влево руль, что бы привыкнуть и прочувствовать. Вот что сила воображения делает. Мы его практически чувствуем. Чувствуем какое усилие надо приложить чтобы повернуть рулевое колесо на определенный угол. Покатайтесь в вашем сознании по кругу сначала в одну сторону крутим руль, а потом в другую. Потом покрутим восьмерки. Здорово! Почти как «наяву»!

Отрабатываем элементы правильного руления

Помним, где нужно правильно держать руль. В верхнем секторе. На нашей площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Сначала на «стоячей» машине плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево. Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.

Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого». Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает и 4. То есть если колеса повернуты максимально влево, чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? 1,5! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится!

Следующее упражнение опять же на машине, которая стоит. Учимся плавно выводить руль в первоначальное положение, то есть когда колеса стоят прямо. Повернули на пол-оборота, быстро и плавно вернули руль на пол*оборота. Повернули на 1 оборот и тут же, 1 оборот в обратную сторону. И т.д. Обязательно «отрепетируйте» этот «возврат руля» . Он вам будет нужен всегда!

А теперь поехали!

Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости, сначала вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. То есть если совместить медленное-медленное движение автомобиля с активным быстрым рулением, у нас реально получается «суперская» змейка.

Что важно понять здесь? Для новичков всегда кажется, что когда медленно едешь, то и руль надо тоже крутить медленно. Вот она -основная ошибка и «нестыковка» нашего сознания! Все наоборот! Когда мы двигаемся очень медленно, рулем можно (и часто необходимо, ну вот, например, при змейке) работать очень- очень- очень быстро.

А вот когда мы двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И тем меньше угол поворота руля. то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно!

А вот теперь еще внимание! Что необходимо запомнить про повороты руля для реального вождения в городе?

То, что после поворота надо быстро вернуть руль в первоначальное положение , т. е повернули и надо поставить колеса прямо. (вывести руль). На перекрестках как правило повороты на угол 90 градусов и повернув, если вы не выведете руль в первоначальное положение, не поставите колеса прямо, машина будет продолжать поворачивать и можно заехать на «бардюр» при правом повороте и в первую же встречную машину при левом. После поворота «выводите» машину!

То есть сейчас на площадке отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д) Поэтому, по квадрату медленно повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо! Катаемся пока не получится четкий красивый квадрат сначала в одну сторону, потом в другую!

Чувствительность (острота) рулевого управления — характеристика зависимости поворота колес автомобиля от поворота руля (см. таблицу). При остром (коротком) рулевом механизме незначительный поворот руля вызывает больший угол поворота колес, чем при менее чувствительном (длинном). Как правило, более «длинный руль» обеспечивает лучшую стабильность движения по прямой. Короткое (чувствительное) рулевое управление более уместно на спортивных (суперкары) и гоночных автомобилях, обеспечивая дополнительное удобство вождения в поворотах.

В общем случае простейшая гидравлическая рулевая система состоит из рулевой помпы, гидроцилиндра, двух шлангов и фитингов.

С поворотом руля помпа создает нагнетающее давление в одной из гидравлических линий, которое приводит в движение шток гидроцилиндра заставляя поворачиваться двигатель (колонку или руль). Во второй гидравлической линии создается разряжение – по ней гидравлическая жидкость возвращается от цилиндра к помпе.

В рулевой помпе устанавливается обратный клапан, который препятствует обратному току жидкости, а так же фиксирует двигатель в выбранном положении, исключая проявление эффекта обратной связи.

Толкающее усилие гидроцилиндра находится в прямой зависимости от числа оборотов руля от упора до упора. Количество оборотов определяется отношением между объемом гидроцилиндра и объемом рулевой помпы. При этом усилие на руле обратно пропорционально количеству оборотов руля.

Применимость гидроцилиндров для различных конфигураций количества двигателей и их суммарной мощности