Серворуль что это такое в автомобиле?

Что такое мультируль и что такое серворуль?

Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с основными деталями.

Поскольку прогресс в автомобильной промышленности растет быстрыми темпами, они зачастую не успевают уследить за некоторыми новинками и не всегда понимают, для чего предназначены те или иные приборы.

В частности, много вопросов у автомобилистов, особенно у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за опции? И для чего они нужны в автомобиле?

Что такое мультируль?

Мультируль представляет собой разновидность рулевого колеса, устанавливаемого в транспорт разных марок. Его название является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что помимо управления движением автомобиля он выполняет ряд дополнительных функций.

Визуально устройство выглядит как обычный руль, однако на его спицах расположено множество кнопок, обеспечивающих легкое управление другими приборами транспортного средства.

Посредством мультируля можно управлять почти всей электронной системой автомобиля, благодаря чему водитель не отвлекается от вождения в поисках необходимой кнопки. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров.

За это время, если водитель отвлечется, чтобы дотянуться до приборной панели, высока вероятность попасть в аварию. С мультирулем таких проблем не возникает, поскольку кнопки на нем расположены таким образом, чтобы нажимать их на ощупь.

Какие функции выполняет мультируль в автомобиле?

В зависимости от функциональности все мультирули можно условно разделить на несколько категорий. Самые простые оснащены небольшим набором опций и зачастую дают возможность управлять только автомобильным приемником. Они довольно недорогие, изготовлены из низкокачественного пластика, поэтому не всегда удобны в использовании.

Вторая группа мультирулей имеет большее количество опций, изготавливается из качественного пластика и, кроме управления магнитолой, позволяет регулировать подогрев сидений или климат-клонтроль.

Наиболее популярной считается третья группа – самая дорогая и функциональная. Такие мультирули обтягивают хорошей кожей и оснащают широким набором опций. На них могут находиться кнопки управления бортовым компьютером, Bluetooth, круиз-контролем, регулировкой подвески и другими устройствами.

Как правило, мультирули премиум-класса устанавливаются на престижных моделях ведущих автомобильных концернов.

Что такое серворуль?

Серворуль – более сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в автомобильную лексику из авиационной промышленности. В лётном деле серворулем называют рулевую поверхность, посредством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем самым облегчать себе управление авиатранспортом.

Если говорить об автомобилях, то принцип действия серворуля на них примерно такой же, то есть это устройство представляет собой рулевое колесо со специальным механизмом, который изменяет усилия на руле в зависимости от скорости движения транспорта. Визуально этот механизм не просматривается из салона, но его можно увидеть, если заглянуть в район рулевого вала.

Для чего нужен серворуль?

Основное предназначение серворуля – обеспечить водителю удобное вращение «баранкой». Во время парковки автомобиля его можно крутить даже одним пальцем, а на высокой скорости устройство делает руль более жестким, благодаря чему при езде можно избежать излишней маневренности.

В современных автомобилях серворуль регулируется в удобное положение по высоте, а в некоторых дорогих моделях – еще и по вылету.

Мультируль: за и против

Понятие мультируль – это интерпретация понятия обычного руля, нагруженного дополнительными возможностями. Первые попытки нагрузить руль дополнительными возможностями появились с размещением на руле клавиши звукового сигнала еще в начале прошлого века. Затем поближе к рулю, точнее на рулевой колонке, стали размещать другие органы управления функциями автомобиля:

  • переключение светового оборудования;
  • управление стеклоочистителями;
  • переключатель указателей поворотов;
  • органы управления для людей с ограниченными возможностями.

Одно время производители стали размещать рычаг коробки переключения передач в районе рулевой консоли. Эта практика не имела большого успеха. Во-первых, это усложняет конструкцию. Во-вторых, переключение передач занимает больше времени, чем управление рычагами «стрекозы». Это рассинхронизирует руки водителя при одновременном перемещении в одной плоскости. Человеку трудно совершать продолжительные вращательные движения рук в разные стороны.

С внедрением цифровых технологий к рулю, точнее в руль, стали подтягивать кнопочные органы управления, сначала автомагнитолой, затем круиз-контролем и прочими системами. Специалисты по эргономике (наука об организации рабочего места), очевидно, решили, что у водителя при управлении еще не полностью задействованы пальцы.

Недалеко время, когда руль легковых автомобилей будет выглядеть, как в Формуле-1.

Что представляет мультируль, классификация

Основное назначение мультируля – перемещение основной зоны контроля водителя в центральную область обзора, расположенную в районе рулевого колеса и лобового стекла. При этом внимание водителя не отвлекается на поиск необходимой кнопки управления, расположенной вне зоны обзора.

Управляя органами контроля функциями автомобиля, водитель действует в следующих режимах:

  • автоматизм (например, переключение передач, торможение, акселератор);
  • разделение управляющих органов (руль – руки, педали – ноги);
  • дополнительное управление (голосовое управление режимами).

Основная идея мультируля – дополнительно нагрузить руки, точнее пальцы, дополнительными функциями с целью ускорить процессы управления и меньше отвлекать водителя от наблюдения за дорожной ситуацией.

Классификация мультирулей

1. По степени интеграции:

  • малая до 5-ти кнопок;
  • средняя – от 5 до 15;
  • большая – более 15 кнопок, включая псевдоджойстики.

2. По способу трансляции информации с кнопок:

  • беспроводной;
  • проводной.

3. По типу сигнала кнопок:

  • цифровой;
  • аналоговый.

Плюсы и минусы

Для каждой возрастной группы водителей управление при помощи мультируля имеет свои плюсы и минусы. Это подобно ситуации со смартфонами. Люди старшего поколения труднее находят общий язык с процессом управления режимами смартфонов, чем молодежь. Кстати, исследования показали, что и молодежь с переходом в другую возрастную категорию труднее разбирается с многочисленными опциями и функциями сложных электронных устройств. Остановлюсь только на общих для всех возрастных категорий водителей плюсах и минусах мультирулей.

Положительные моменты:

  1. Концентрация зоны внимания водителя в главную зону обзора.
  2. Уменьшение двигательных процессов рук при обслуживании многочисленных систем управления автомобилем. В это есть и небольшой минус: отсутствие дополнительной физзарядки. Так и заснуть можно, уцепившись за руль.
  3. Увеличение скорости управления автомобилем и его дополнительными системами.
  1. Увеличение вероятности отказа органов управления. Классическая неисправность – повреждение подрулевого шлейфа. Это слабое звено в мультируле. Часто такое повреждение встречается после срабатывания фронтальной подушки безопасности, во время ремонта рулевого управления. С этой точки зрения более надежна беспроводная передача сигнала от кнопок на руле, но она также имеет свои минусы.
  2. Кнопки во время движения не имеют статичного положения, так как руль вращается. Это затрудняет управление кнопками с руля пассажиром, если об этом его просит водитель.
  3. Обучение управления кнопками на руле требует определенного времени. Первоначально рулевые кнопки отвлекают больше, чем стационарные органы управления.

Можно ли установить мультируль своими руками

Теоретически установить в машину можно все что нужно и не нужно. Практически мультируль просто установить, если таковой предусмотрен в данной модели автомобиля, но не стоит в базовой комплектации. В таком случае необходимо приобрести руль с кнопками от такой же модели автомобиля, демонтировать старый руль и подключить мультируль к проводке своего авто. Обычно для этого в базовой конструкции имеются соответствующие разъемы. Даже если они не предусмотрены, их можно сопрячь с проводкой. Такую работу можно начинать делать самостоятельно, имея опыт монтажа электрооборудования.

Читайте также  Что такое кулиса в автомобиле?

Некоторые автолюбители, приобретя «по случаю» красивый мультируль с кнопками, стараются приспособить его к собственному автомобилю. Никакая уважающая свой труд СТО не будет это делать. Прежде всего, это чрезвычайно опасно. Нарушать штатное рулевое управление преступно, если такая модернизация не предусмотрена заводом-изготовителем. Это касается и установки так называемых спортивных рулей. Подключение нештатного руля прерывает все гарантийные обязательства.

Установка дополнительной конструкции и кнопочных панелей на штатный руль (иногда для этого вырезают элементы накладок руля) также опасно с точки зрения безопасности. При срабатывании подушки безопасности, расположенной в руле, неизвестно в какую область лица полетят самодельные кнопки. Поэтому мой совет: забудьте про многочисленные советы в интернете по самостоятельной установке и модернизации мультируля.

Допустима установка дополнительных модулей управления на рулевое колесо типа такого.

Цена такой примочки около 1500 рублей. Она крепится на торцевой части рулевого колеса и не затрудняет срабатывание фронтальной подушки безопасности. Если в вашем автомобиле уже установлены дополнительные кнопки управления магнитолы, но они не сопряжены с внештатной магнитолой, можно установить специальный адаптер. Простой китайский адаптер стоит около 2000 рублей.

На мой взгляд, руль это, прежде всего, орган управления траекторией движения автомобиля. Все многочисленные дополнительные функции только усложняют главный процесс. Может, со временем мы сначала будем учиться управлять рулем, затем автомобилем.

Ограничение действия прав: что это такое, за что можно получить и что будет, если ездить дальше

Мы уже подробно разбирались в том, какие действия водителя трактуются как езда без прав и составляли полный список нарушений, за которые могут лишить водительского удостоверения, а также рассказывали, как вернуть права после лишения. Однако немногим известно, что лишение прав – не единственное правовое ограничение, которое запрещает садиться за руль. Существует еще и такая мера наказания, как временное ограничение на управление автомобилем, и ее суть заключается в том же: она запрещает садиться за руль, даже имея на руках водительское удостоверение. Что это такое, за какие проступки можно получить такое наказание и чем чревато управление автомобилем вопреки действующему ограничению?

Ограничение действия водительских прав – мера, введенная Федеральным законом № 340 от 28.11.2015 в Федеральный закон № 229 «Об исполнительном производстве». С 15 января 2016 года вступила в силу статья 67.1, которая предусматривает временные ограничения на пользование должником специальным правом. По закону под этим понимается «приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами». Проще говоря, при получении ограничения водительские права считаются недействительными до момента снятия ограничения. Соответственно, водитель с ограничением не имеет права управлять транспортом любой категории.

На всякий случай отметим, что ограничение действия водительских прав никак не связано с арестом, который могут наложить на автомобиль приставы – это две разные меры наказания. О том, что такое арест автомобиля и как его снять, мы уже рассказывали.

Ограничение на управление автомобилем – мера наказания, введенная против должников, которые не выплачивают долги, назначенные судебными приставами. Если у гражданина есть долг по исполнительному производству и водительское удостоверение, действие удостоверения могут ограничить до момента погашения долга. Согласно части 2 статьи 67.1 ФЗ № 229 в список задолженностей, за которые могут ограничить в правах, входят:

  • алименты;
  • возмещение вреда здоровью;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  • возмещение имущественного ущерба от преступления;
  • возмещение морального вреда от преступления;
  • требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей;
  • оплата штрафов за нарушение ПДД.

Отметим, что задолженности по любой из выплат, перечисленных выше, должны быть зафиксированы судебными приставами в исполнительном производстве. То есть, в правах не ограничат до тех пор, пока дело не дойдет до ФССП, а на это требуется определенное время. Например, если не оплачивать штрафы ГИБДД, то к приставам задолженность попадет через 70 дней.

Та же часть 2 статьи 67.1 указывает, что постановление о временном ограничении тоже выносится судебным приставом – либо по собственной инициативе, либо по заявлению взыскателя долга. Часть 3 уточняет, что если исполнительный документ по задолженности не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то пристав или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об ограничении водительских прав должника.

Соответственно, при оплате долга по исполнительному производству снимает ограничение тоже судебный пристав. Часть 6 статьи 67.1 уточняет, что он должен сделать это не позднее дня, следующего за днем исполнения требований о выплате долга.

Единственный вариант избавиться от временного ограничения на управление автомобилем – это выплатить долг по соответствующему исполнительному производству и предоставить приставам платежные документы. Чтобы выяснить, за что именно ограничили в правах, можно воспользоваться сервисом на официальном сайте ФССП.

Ограничение действия водительских прав может применяться не ко всем гражданам, имеющим задолженность по исполнительному производству. Часть 4 статьи 67.1 уточняет, что ограничивать действие прав нельзя в следующих случаях:

  • если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
  • если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
  • если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
  • если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;
  • если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Как видно, объективных исключений законом предусмотрено достаточно. Если должник работает за рулем – например, водителем или таксистом, либо имеет инвалидность или перевозит инвалида, а также живет вне зоны действия общественного транспорта, ограничение прав ему не грозит.

По закону езда с временным ограничением на управление автомобилем не считается ездой без прав и не наказывается по той же статье. Специально для этого нарушения в том же 2016 году вступила в силу статья 17.17 КоАП, но наказание по ней тоже довольно суровое. Она гласит, что «нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года».

Уточним, что «лишение специального права» – это лишение водительских прав. То есть, если проигнорировать временное ограничение, можно уже «по-настоящему» остаться без прав на год.

Значение слова « Руль »

В словаре Даля

м. часть всякого водяного судна, привешенная по себе к корме (к стояку, к ахтерштевню) на крюках, для обращенья в ту или другую сторону, под удар воды, и управленья судном; правило, кормило, стерно и стырь южн. копец стар. сопец (?) сиб. Речные барки управляются веслищем, навесью, потесью. В руле отличают: кряж, голову и лопасть или перо; рычаг в голове руля, румпель (дышло и правило) на больших судах, румпель вращается воротом (штурвал). Право, лева руля, знач. дышло вправо, влево, самый же руль или копец пойдет впротив, и туда же покатится нос судна. Судно слушается руля, оно быстро обращается. | Руль, шуточн. нос. Рулевой, к рулю относящ. | Сущ. м. кто стоит на рулю, правит рулем. Рулить, действовать рулем; | голанить, юлить, вертеть одним кормовым веслом, подвигая этим шлюпку вперед. Руль не рулит, вода пресна! шуточн. будто бы матрос, после долгого плаванья океанами, искал в этом причину непослушания корабля в Балтийском море, тогда как он стоял уже на мели. Бывают рультали и румпельтали ж. мн. закладываемые в помощь штурвалу, или при ломках.

Читайте также  Как крепить камеру заднего вида на автомобиль?

В словаре Ожегова

РУЛЬ, -я, м. Приспособление, устройство для управления движущейся машиной, судном, самолетом. Р. автомобиля, комбайна, трактора. Воздушный?, (у летательного аппарата). Ручной р. Ножной р. Сесть, встать за р. Сидеть, стоять за рулем. Стоять у руля (также перен.: руководить, управлять; высок.). * Без руля и без вет-рил (книжн.) — о чем-н. неуправляемом, подчиняющемся случайным обстоятельствам. || прил. рулевой, -ая, -ое. Рулевое колесо. Рулевое управление.

В словаре Ефремовой

м.

  1. Приспособление для управления ходом автомобиля, водного или воздушного судна и т.п.
  2. перен. Руководящийцентр, орган управления, руководства.

В словаре Фасмера Макса

м., род. п. -я́, стар. рур – то же; с эпохи Петра I; см. Смирнов 267. Через *рурь из голл. rоеr «руль»; см. Мёлен 168; Маценауэр 298. Не связано с польск. rudɫo, rudel «руль» (вопреки Шрадеру–Нерингу 2, 483), которое заимств. из нов.-в.-н. Ruder «весло», ср.-в.-н. ruoder, ruodel – то же; см. Брюкнер 467. Также не из нов.-в.-н. Steuer-Rolle, вопреки Желтову (ФЗ, 1876, вып. 1, стр. 19).

В словаре Д.Н. Ушакова

РУЛЬ, руля, ·муж. (от ·голланд. ruer, ·букв. колесо).
1. Приспособление для управления ходом водного или воздушного судна ( мор. , авиац. ). Право руля! или лево руля! (морская команда). Руль высоты. Руль глубины ( авиац. ). Класть руль или руля ( см. слова класть в словаре Ушакова’>класть).
| Приспособление того же назначения в моторном экипаже. Руль автобуса, автомобиля. Шофер сел за руль.
2. Руководящий центр чего-нибудь, руководящее место в чем-нибудь (·книж. ). Взять в свои руки руль государственного управления. Руль Советского корабля в надежных руках нашего великого вождя и учителя Сталина. Поставить кого-нибудь у руля чего-нибудь.
Без руля и без ветрил ( ирон. ) — перен. без ясного направления и цели (взято из поэмы Лермонтова «Демон»: «На воздушном океане, без руля и без ветрил, тихо плавают в тумане хоры стройные светил»).

В словаре Синонимов

штурвал, кормило, рулевое колесо, баранка

В словаре Энциклопедии

(от нидерл. roer). 1) руль судовой — устройство для удержания судна на курсе, а также для поворота на ходу; обычно — пластина, поворачивающаяся вокруг вертикальной оси…2) Воздушный руль — подвижная поверхность, создающая аэродинамическую силу и момент, используемые для управления летательным аппаратом в полете. На летательных аппаратах применяют также газовые рули: пластины, изменяющие направление тяги газового потока, сложные сопловые аппараты и т. д…3) Руль безрельсовых колесных машин — элемент рулевого управления.

В словаре Синонимы 4

баранка, гидроруль, контрруль, кормило, серворуль

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

В словаре Словарь иностранных слов

Приспособление, механизм для управления автомобилем, судном, самолетом. Сидеть за рулем.

Стоять у руля (также перен.: управлять, руководить). Рулевой — относящийся к рулю, рулям. Рулевой (сущ.) — человек, который правит рулем или регулирует движения руля на судне. Рулить — 1) разг. о водителе автомобиля: вести автомобиль, сидя за рулем; 2) о летчике: ведя самолет по земле, на-правлять его куда-н.; 3) о самолете: катясь по земле, направляться куда-н. Без руля и без ветрил — без ясного направления.||Ср. ШТУРВАЛ.

Правила подключения мультируля

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Важно помнить

Мультируль — это очень современное усовершенствование, но важно понимать, что основная функция любого руля — это управление автомобилем. В связи с этим к рулевому колесу предъявляются очень жесткие требования. Имея все усовершенствования, руль должен обязательно оставаться удобным и не лишаться своей главной функции в угоду современным веяниям. Таким образом, любые дополнительные функции не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.
Читайте также  Как повысить проходимость легкового автомобиля?

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.