С какой стороны бак в автомобиле?

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак

Большинство автовладельцев, увидев название статьи, усмехнутся про себя и решат, что автор немного «не в себе». Но не спешите делать скоропалительные выводы! Существует немало ситуаций, когда эта информация действительно является актуальной. Например, вы взяли авто в аренду, или воспользовались услугой каршеринга, да просто взяли покататься у друга… И когда вы заметите, что стрелка уровня горючего легла на красную отметку, посещение бензоколонки может оказаться для вас страничкой личного позора. Заехав не на ту сторону, вы будете ловить на себе язвительные усмешки автомобилистов.

Как узнать, с какой стороны расположен бензобак

Обычно, садясь в чужой автомобиль, мы даже не задумываемся, что, возможно, нам придётся заправляться топливом, и потому не обращаем внимания, где у автомобиля находится топливный бак.

И лишь когда уже подъезжаем к бензоколонке, начинаем лихорадочно вспоминать, с какой стороны этот злосчастный лючок. В итоге приходится заезжать наугад, и если горловина бака оказывается с другой стороны, начинаются «танцы с бубнами»: попытки заехать под острым углом, подать шланг верхом и другие манипуляции, выглядящие со стороны как комические.

Впрочем, существует весьма простое решение, как не попасть впросак в подобных ситуациях. И главное, что определить, с какой стороны находится бензобак, можно не выходя из автомобиля и даже на ходу – то есть не придётся даже останавливаться.

Что для этого потребуется? Если автомобиль для вас совершенно новый, начинаем внимательно изучать приборную панель. Нас интересуют в первую очередь пиктограммы, то есть схематические миниатюрные изображения, указывающие на необходимость совершения того или иного действия или предупреждающие о возникновении нештатной ситуации.

Закончилось топливо – это уже считается ситуацией, требующей оповещения водителя. И для этих целей на всех современных автомобилях имеется соответствующий значок, расположенный на шкале уровня топлива. Это – изображение заправочной колонки. На многих моделях рядом с этой пиктограммой расположена стрелка, слева или справа. Это и есть подсказка для находящегося за рулём, где находится бензобак машины.

Зная эту информацию, вы уже не ошибётесь, подъезжая к бензоколонке – достаточно беглого взгляда на приборную панель.

Впрочем, такая подсказка присутствует только на достаточно новых моделях, так что этот совет нельзя назвать универсальным. Даже на некоторых новых авто стрелка возле пиктограммы бензоколонки не предусмотрена – не все автопроизводители настолько хорошо заботятся об облегчении жизни водителям.

Тут можно посоветовать только запомнить, где находится бензобак автомобиля. А если вы не надеетесь на свою память – стоит записать эту информацию на стикер и приклеить его на видное место, как бы смешно это не выглядело со стороны.

Небольшой ликбез по дверце бензобака

Наиболее простой способ понять, с какой стороны находится дверка бензобака – ассоциировать его с положением руля. Если руль расположен слева (что характерно для европейских моделей), то заливная горловина – справа. И наоборот, у праворульных автомобилей (азиатского происхождения) бензобак размещают слева.

Большинство машин у нас – праворульные, и на них очень удобно подъезжать к колонке, даже практически вплотную – при открывании дверей вы не рискуете ударить ими по колонке или металлическому ограждению. Если в момент заправки водительская дверь останется открытой, запах бензина имеет меньше шансов проникнуть в салон.

Такой же принцип используется и в азиатских автомобилях, но здесь нужно подъезжать к колонке левой стороной.

Но описная схема работает не всегда. Вполне могут попасться авто с левым рулём, у которых бензобак, вернее, его заливная горловина, расположена с той же стороны. В качестве примера можно привести Citroen – у этого бренда некоторые модели имеют лючок с левосторонним расположением. Таким же принципом руководствуются американские автопроизводители. Они аргументируют такую компоновку заботой о водителях, которым не нужно обходить авто, чтобы заправиться. Логика в этом есть, но довольно неубедительная.

Правостороннее расположение заливной горловины немецкие компании считают более безопасным: если горючее закончится в пути, и вам придётся останавливаться посреди трассы и доливать бензин из канистры, вы будете делать это, пребывая на обочине. В этом положении риск быть задетым проехавшим рядом автомобилем становится равным нулю.

Знать, где расположен бензобак машины, полезно ещё и потому, что, согласно статистике, очередь возле АЗС обычно больше с той стороны, на которую заезжают правым боком. Если вы берёте авто в аренду и для вас неприемлемо стоять в очереди на заправку, выбирайте модель, у которой заправочная горловина расположена слева. Это практически все чистокровные «японцы», корейские авто и некоторые модели Ford (например, хэтчбек Fiesta).

Мы намеренно упустили такую экзотику, как автомашины с задним расположением заправочного лючка. Да, есть и такие – взять наш Москвич-2140. Кому-то может показаться такое расположение крайне неудобным, но зато владельцам этого авто можно не париться, какой стороной подъезжать к бензоколонке и выбирать ту, где очередь меньше.

Как узнать с какой стороны крышка бензобака, не выходя из машины

Конструкторы и проектировщики сегодня едины во мнении, что наиболее удобное расположение топливного бака автомобиля, с точки зрения баланса, устойчивости и безопасности – в центре задней части кузова. Казалось бы, в таком случае абсолютно без разницы, с какой стороны располагать заливную горловину. Попробуем разобраться, в чём же логика автопроизводителей?

Где размещают крышку бензобака

Сегодня на наших дорогах можно встретить авто самых различных производителей, у которых бензиновые люки расположены и справа, и слева. На престижной «Волге» советского времени горловина бензинового лючка, на американский манер, находилась слева, а чтобы заправить трудягу-«Москвича» 408 и 412, горловину люка нужно было искать, вообще, на корме автомобиля.

Отчего зависит местонахождение лючка

Долгое время никто не оспаривал утверждения, что крышку топливного бака и выхлопную трубу не следует размещать на одной стороне машины, чтобы во время заправки бензин не попадал на раскалённую выхлопную систему. Но дизайнерские решения современных автомобилей упрятали трубы под конструкционные элементы кузова, а пожароопасные детали закрыли изолирующими слоями, сделав неоспоримое правило менее актуальным, хотя и соблюдаемым в настоящее время.

Как правило, в поисках инновационных решений автопроизводители руководствуются обеспечением удобства и безопасности водителя и пассажиров транспортного средства. На машинах немецких производителей горловина люка, как правило, располагается с правой стороны, чтобы при необходимости заправиться бензином из канистры, водителю не нужно было находиться на проезжей части.

На французских моделях люк бензобака также расположен справа. Это действительно удобно, так как даёт возможность парковаться предельно близко с заправочной стойкой. Водитель может широко открывать дверь, выходя из машины с противоположной стороны, без риска повредить дверь элементами заправочной стойки. Лишь «Ситроен» со своим лючком слева, является исключением из этого правила.

Читайте также  Как узаконить изменения в конструкции автомобиля?

Обратившись к авторитетному мнению директора по маркетингу «Мазда Мотор Рус» Андрея Глазкова, мы обнаружим ещё одну причину, которая связывает расположения бензинового люка с привычками водителей в странах, которые являются самыми важными рынками сбыта для того или иного автомобиля. «Чуть ли не на всех «немцах» и абсолютном большинстве французских машин для французского рынка лючок бензобака находится справа, — утверждает А.Глазков. Это связано с наличием на узких улицах городов очень компактных заправок, где машины подъезжают к колонке правым бортом. Если горловина слева — и тянуть шланг неудобно, и водитель в этот момент оказался бы чуть ли не на проезжей части. А вот в Америке — как и в России — таких тесных заправок почти нет и к заправочной колонке очень просто припарковаться с той стороны, где удобно». Добавим, что в ряде штатов США (Например: Орегон) месторасположение люка вообще неактуально, ибо местный закон запрещает водителям самостоятельно заливать бензин. Этим занимается персонал заправок. Но американский автопром упрямо штампует машины с горловиной на левом боку при правостороннем движении.

Такую же традицию мы наблюдаем и у англичан, которые также устанавливают горловину со стороны водителя, то есть с правого бока, несмотря на левостороннее движение.

В автомобилях из Кореи и Японии лючок расположен слева. Это объясняется традиционным для этих стран, левосторонним движением, а также расположением руля с правой стороны. Но, на машинах, предназначенных для конкретного рынка, (как правило американского) бензиновый люк может быть установлен в соответствии с привычками американских драйверов.

Современные российские автомобили, как и европейские, оснащены горловиной с правой стороны.

Как видите, наш обзор позволяет утверждать, что расположение горловины бака продиктовано либо традициями страны производителя, либо направлением движения в некоторых странах (правостороннее или левостороннее) и, не в последнюю очередь, глобализацией сегодняшнего рынка, когда компоновка конкретного автомобиля, подстраивается под привычки страны-импортёра.

Так реально ли определить местонахождение крышки бензобака не выходя из машины

Если ваш автомобиль последних лет выпуска, всё решается за секунды

Внимательно посмотрите на датчик уровня топлива. Видите, на нём пиктограмму (условное обозначение) заправочной колонки? А теперь обратите внимание на маленькую стрелочку в форме треугольника сбоку от пиктограммы.

Нашли? Так вот: если стрелочка слева от пиктограммы (колонки) – с той стороны и ваш заправочный лючок. А если стрелочка находится справа, значит ищите лючок с правой стороны.

Счастливого вам пути и пусть знание маленьких автомобильных секретов сделает этот путь удобней и комфортнее.

Лючок бензобака: тайны железной дверки

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

Читайте также  Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?

А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

А два еще лучше!

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.

По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

Дизайн по-русски

Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль. Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.

Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

Проще простого

Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

Простейший лайфхак: какой стороной надо подъезжать к колонке на АЗС

Ведущий шоу «Утилизатор» на телеканале ЧЕ! Юрий Сидоренко рассказывает, почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других — справа

Вчера одна из клиенток моего автосервиса сетовала на то, что на АЗС ей часто приходится переставлять автомобиль, потому что подъезжает к заправочной колонке не с той стороны. Она постоянно путается, с какой стороны на её автомашине находится бензобак.

Что, нельзя было сделать на всех автомобилях лючок бензобака с одной стороны?

Сразу же оговорюсь. У них в семье несколько автомобилей, и ей приходится ездить то на своей машине, то на автомобиле мужа. А у них люки бензобака на разных сторонах, поэтому у неё и возникает путаница.

Я ей рассказал простейший лайфхак, которым сам пользуюсь, когда езжу на разных автомобилях. Правда, он не для всех марок автомобилей подходит, но у неё на обоих автомобилях он прекрасно работает. Сам лайфхак расскажу чуть позже, а сначала отвечу на вопрос: почему не делают заливную горловину бензобака у всех автомобилей с одной стороны?

Автопроизводители отвечают так: «Мы беспокоимся о безопасности водителей!»

И поэтому лючок бензобака делается с разных сторон автомобиля, ведь его расположение напрямую зависит от направления движения в стране, которой производят автомобиль. В одних странах левостороннее направление движения, в других — правостороннее. И для безопасности водителя лючок бензобака располагается на стороне, противоположной той, с которой находится в автомобиле руль. Ведь если по каким-то причинам водителю потребуется из канистры долить в бак топливо, то такую работу он должен проводить, не боясь быть сбитым мимопроезжающим автомобилем, то есть со стороны обочины, а не на проезжей части.

Получается, алгоритм простой:

Если руль справа, то лючок бензобака будет находиться слева.

Если руль слева, тогда лючок бензобака будет справа.

Теперь понятно, почему нельзя сделать так, чтобы лючок бензобака был на всех автомобилях с одной стороны. На кону же наша безопасность!

Вроде как все четко и понятно.

Тогда почему в головах автовладельцев возникает путаница, какой стороной автомобиля подъезжать к бензоколонке, вроде как проблем быть не должно? Да потому что лукавят автопроизводители. Сейчас объясню.

Покупает, например, человек новую Тойоту, сделанную для Европы. Соответственно, на ней руль не справа, как в Японии, а слева. Если руль слева, то, по алгоритму автопроизводителей, лючок бензобака должен быть справа. Правильно?

А ничего подобного, лючок бензобака слева!

Как так? Весь алгоритм сломан. Водитель запутан.

А почему лючок оказался не с той стороны?

Все очень просто. В Японии движение правостороннее. Поэтому там на машинах руль справа и лючок бензобака слева.

Читайте также  Что означает кнопка а с в автомобиле?

И компания Тойота, для того чтобы не увеличивать издержки при производстве машин для Европы, то есть с левым рулем, не заморачивается и оставляет лючок бензобака в том же самом месте, где он расположен в транспортных средствах с правым расположением руля.

То же самое делают и европейские автопроизводители, например, для Японии.

Так что вопрос безопасности водителя в данном случае — не больше чем красивая сказка.

Кстати, заливная горловина может располагаться с разных сторон автомобиля еще, например, из-за конструктивных особенностей кузова, ходовой части, также учитывается месторасположение выхлопной системы и схемы электропроводки и т. д.

Поэтому никакую логику в расположении лючка из этих соображений простроить не получится.

Получается, что нам так и придется путаться, какой стороной ставить автомобиль к бензоколонке?

Нет, конечно! Обещанный лайфхак, как определить, с какой стороны на вашей машине находится бензобак, не выходя из салона.

Смотрим на панель приборов и находим датчик, показывающий уровень топлива в бензобаке. На нем надо найти изображение стилизованной бензоколоночки, и рядом с ней будет небольшая стрелочка (в виде обычного треугольника), направленная влево или вправо. Куда указывает такая стрелка, с той стороны и располагается бензобак.

Правда, не на всех моделях автомобилей такая пиктограмма присутствует. Так что сели в чужой автомобиль, взглянули на панель приборов. Если бензоколоночка со стрелочкой есть, значит, выходить из машины не надо — вы и так знаете, какой стороной надо к колонке на АЗС подъезжать. Ну а если на вашем автомобиле пиктограммы не оказалось, то лучше сразу выйти и посмотреть, с какой стороны на этой машине заливная горловина, и обязательно запомнить, чтобы потом, когда приедете на заправку, не тратить время на перепарковку, а самое главное — свои нервы.

Удачи на дорогах! Не нервничайте по пустякам, просто наслаждайтесь движением.

Слева или справа? Расположение лючка бензобака (4 фото+текст)

Найти вразумительный ответ авторитетного инженера в Интернете мне не удалось. Полагаю, инженеров этот вопрос интересует так же мало, как расположение руля: если принято делать слева – под козырек, и выполнять. Есть компании ортодоксальные. К примеру, абсолютно все модели Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а современные Kia – левый. Забавно, что если «Спортаж» первого поколения был правым, то теперь стал левым, как и прочие изделия корейской компании. Соответственно, к стану «левых» относится и Hyundai, а еще – Ssang Yong. Есть «бисексуальные» марки, например, Citroen, у которого все модели, кроме популярных C4 (DS4) и C5, имеют левые лючки. Интересно, что у DS5, построенного на платформе «правого» С4, лючок сделали слева. Где логика? Многие двойственные марки все же имеют явные предпочтения, например, Toyota относится к стану «левых» (исключения – LC200 и GT86), а Nissan тяготеет к правым (кроме Patrol). С «Фордом» – аналогично («олевела» только Fiesta). «Правшой» является АВТОВАЗ, но и тут есть исключения – Lada 2104. У Ferrari единственным левым продуктом оказалась 599, но, несмотря на это, ее покупают.

Самое простое объяснение связано увеличением пропускной способности АЗС: чтобы машины могли заправляться с двух сторон от колонки, удобно иметь автопарк с разным расположением лючка. Но это предположение становится не таким очевидным, если проанализировать статистику.
Я взял топ-25 моделей российского авторынка и вычислил пропорцию машин с разными лючками. Получилось, что в России соотношение равно 20:80 в пользу правых сил!
Чтобы принцип заправки с двух сторон в полной мере работал, производители всех стран должны соблюдать некий договор, по которому половина делает машины так, а другая – наоборот. Либо половина модельного ряда левая, половина – правая. Но найти фактических подтверждений такому договору нельзя: к примеру, львиная доля немцев имеет правые лючки.
Есть марки, которые стараются решать вопрос по-честному, к примеру, американское подразделение Chevrolet, по моим прикидкам, выпускает примерно одинаковое количество машин с разными лючками, видимо, думая о вопросах удобства заправки глобально. Но в России и Европе продаются в основном корейские Chevrolet, а вот они в большинстве своем правые.
Получается, наша часть света склоняется к правому расположению лючка, и если бы не Hyundai/Kia и еще пара азиатских моделей, господство «правшей» было бы почти тотальным. Именно поэтому на АЗС обычно очередь длиннее по левую сторону от колонки. Причем праворульные машины нередко имеют левые лючки, например, Nissan Wingroad. Это подводит нас к мысли, что расположение лючка по диагонали от руля имеет какие-то плюсы.
Лично мне такая компоновка нравится, поскольку позволяет подъехать поближе к колонке и открыть водительскую дверь, не боясь приложиться о бордюр или защитный поручень. Также есть гипотеза, что при этом пары бензина меньше попадают в салон через дверь, а еще что при заправке машины из канистры на трассе меньше шансов оказаться под машиной. Вывод очевиден: правый лючок рулит. И не спорьте.

Но все-таки как производители решают, какой вариант выбрать? Я думаю, это вопрос политический – ни много, ни мало. Вот Kia и Hyundai выросли под боком Японии и, видимо, по-первости равнялись на нее, матушку, забывая, что в Японии руль-то с другой стороны. Ssang Yong, по идее, был вскормлен «Мерседесом», и левый лючок стал этаким вызовом Старому Свету.
Chevrolet, купив Daewoo, сразу равнялся на Европу, и поскольку «Дэу» были с правым лючками, оставили, как есть – для Европы это привычно.
Toyota Aygo и GT86 в противовес остальным «Тойотам» имеют левый лючок, но тут, видимо, сказывается несамостоятельность моделей: первая делит себя с Peugeot107/Citroen C1, вторая – с Subaru BRZ. Ford, возможно, сделал левшой Fiesta, поскольку в Европе она одна из самых популярных – чтобы снизить очереди на АЗС. Ведь второй бестселлер Ford Focus – «правша».

Еще одна причина, почему производители тяготеют к одному варианту – привычка клиентов. В Европе ценят лояльность к марке. И чтобы не путать потребителя, лучше делать лючки с одной стороны. Я уверен, звонки в службу клиентской поддержки с жалобой на отсутствие бензобака у новой машины случаются.
Есть также ощущение, что чаще всего левые лючки встречаются в Европе у женских моделей. Может быть, так евро-блондинки меньше путаются, где искать бензобак?
Поскольку я часто езжу на чужих машинах, расположение лючка раньше было проблемой: какой стороной подъезжать к АЗС? Потом кто-то подсказал маленькую хитрость: на топливомере рядом со значком бензоколонки обычно есть неприметная стрелочка-дельта, указывающая направление поиска.