Ремонт царапин на пластике автомобиля

Лада 2114 ♕КОКС♕ › Бортжурнал › Как убрать царапины с пластика и привести салон в нормальное состояние?

Качество внутреннего пространства — крайне важный аспект удовольствия поезди в автомобиле. Первым делом в салоне вы смотрим на дизайн кузова новой машины, а затем переключаем все внимание именно на интерьер, удобство организации всех переключений, качество материалов и так далее. Когда со временем эксплуатации салон автомобиля становится менее привлекательным, каждый хочет принять определенные меры, чтобы вернуть былую красоту. Сегодня существует множество различных полиролей, приспособлений и материалов, которые помогут вам избавиться от царапин на пластике, привести салон с идеальное состояние и наслаждаться поездкой. По крайней мере, так пишут производители этих средств на этикетах и в рекламных материалах для продвижения своей продукции.

Убрать царапины с пластика не так просто, как хотелось бы. Автомобильный пластик бывает нескольких видов, но практически нигде не используется гладкий вариант материала для передней панели и декоративных заглушек боковых стоек. Именно эти пластики чаще всего подвергаются значительному воздействию при эксплуатации и получают определенные царапины. Сегодня мы рассмотрим варианты избавления от царапин и предложим альтернативные формы обновления салона с помощью самых разных инструментов и услуг. Идей в этой сфере существует достаточно много, но нередко их реализация может стоить огромное количество денег.

Убираем царапины с пластика в салоне и не слушаем плохие советы

Сразу заметим, что в этой сфере присутствует огромное количество мнимых профессионалов, которые не слишком разбираются в теме, но выдают самые неожиданные советы. К примеру, многие говорят о том, что можно прогреть пластик профессиональным феном, тогда все становится на свои места. На самом деле, в этом процессе пластик плавится, и какую он форму примет в конце концов, не может сказать никто. Тем более, если пластик рельефный, его будет крайне сложно восстановить подобным образом. Впрочем, ровные поверхности тоже с помощью фена не отремонтируешь. Также дают другие интересные советы:

поменять панель или дверную карту — давайте еще начнем после одного скола всю машину перекрашивать;
использовать бытовой фен и пальцем разравнивать пластик — попробуйте проделать это на любой другой пластиковой детали;
взять мелкую наждачную бумагу и с водой понемногу выровнять царапину — и получить за это миллион новых царапин;
наклеить какую-нибудь прикольную наклейку, которая закроет собой царапину — это самый ужасный метод избавления от проблемы;
оставить царапину и продолжать ездить с ней — через время вы просто перестанете ее замечать;
обратиться на СТО, чтобы специалисты выполнили данную процедуру — на СТО такие услуги зачастую не предоставляют.

Даже если вы найдете станцию обслуживания, которая готова будет выполнить все необходимые процедуры, специалисты станции применят все действенные методы, о которых мы расскажем ниже. Вы можете произвести действия и самостоятельно, а вот на СТО придется неплохо заплатить за реализацию достаточно сложной процедуры, которая займет не один день. Специалисты любят такие работы, поскольку их сложно оценить по определенной шкале сложности. Так что лучше не обращайтесь в компании, которые просто возьмут с вас денег и не исправят неполадку. Давайте разберемся с тем, как самостоятельно справиться с проблемой поцарапанного пластика.

Полироли и другие химические средства — помощь для эстетики

Зачастую исправить глубокие царапины с помощью полиролей не входит. Да и различная химия, которую предлагают использовать в данных целях, крайне сложно назвать эффективной. Полируя панель, вы производите достаточно качественное устранение мелких царапин на пластике, но большие проблемы явно не уйдут после полировки. Впрочем, можно максимально качественно привести пластик в красивое состояние и избавиться от мелких проблем с панелью и дверными картами. Для этого следует выполнить такие процедуры:

выберите качественную полироль для панели автомобиля, откажитесь от покупки каких-либо специальных средств для устранения царапин с пластика;
купите мягкие тряпки, которыми можно выполнить полировку, не используйте старых тряпок или загрязненных материй;
изучите место царапины, посмотрите на ее природу и глубину, продумайте способы полировки;
нанесите полироль на весь участок панели, на котором находится царапина, разотрите тряпкой и дайте пройти химической реакции несколько минут;
затем мягкой тряпкой втирайте полироль в пластик — чем больше движений, тем эффективнее результат;
после этого следует выполнить полировку всех пластиковых деталей интерьера автомобиля, ведь иначе место царапины будет выделяться;
восковые полировки способны на время устранить царапину, но после небольшого периода она снова появится.

Используя специальные средства для устранения царапин на пластике, которые обещают невероятный результат, вы рискуете приблизить себя к покупке новых пластиковых деталей салона. Такие средства разъедают верхний слой пластика и часто становятся причиной белого пятна на месте обработки. Возможно, часть царапины действительно заполнится расплавленным пластиком, но вы снимете рельеф, измените текстуру места обработки и получите множество других неприятностей. Все это делает средства для устранения царапин под запретом для автовладельцев, которые любят свои автомобили.

Обтягиваем элементы салона различными материалами

Если одну небольшую царапину можно устранить, что большое количество повреждений вы точно не сможете отполировать. Да и глубокие царапины ни один полироль не сможет устранить качественно. Поэтому в большинстве случаев экономически выгодно и эстетически очень красиво выполнить перетяжку некоторых деталей салона. Перетягивать можно карты дверей, рулевое колесо, полностью кокпит или его детали. Также перетягивают центральную консоль, потолок, кожухи стоек. Возможно использование кожи, кожзаменителя, тканей, алькантары, замши и самых разных материалов. Процесс выполняется следующим образом:

найдите специалистов, которые могут выполнить качественную перетяжку — самостоятельно этот процесс сделать очень сложно;
выберите материал, который полностью вас устраивает в качестве варианта для перетяжки салона;
сложите все расходы и уточните полную стоимость работ по перетяжке с использованием выбранного материала;
сравните полученные цифры со стоимостью нового элемента пластика в салон для обновления салона;
сделайте определенные выводы о том, чего вы больше хотите, — перетяжки или замены пластика.

Каким бы ни было решение, это будет лучший способ избавиться от царапин. Интересно, что даже при выборе натуральной кожи часто работа с перетяжкой салона оказывается достаточно выгодной в сравнении с покупкой новых пластиковых деталей. Тем более, после профессионального выполнения этой работы вы получите полностью обновленный автомобиль, который соответствует вашим параметрам качества и эстетики. Такой салон явно будет более привлекательным, чем даже полностью новый пластик. Конечно, выбор зависит в большей степени от марки вашей машины, ваших личных пожеланий и стоимости всех необходимых материалов и работ.

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками — советы 2021 года

Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.

Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

  • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;

Мелкие царапины на пластике

  • глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
  • повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.
  • В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.

    Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

    Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.

    Салфетки, полотенца, карандаши

    При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.

    Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.

    Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.

    В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.

    Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.

    Читайте также  Что такое полный привод у автомобиля?

    Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.

    Гели, полироли

    Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.

    Алгоритм применения гелей и полиролей простой:

    1. Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
    2. Нанесение выбранного химического средства.
    3. Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
    4. После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
    5. Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.

    Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.

    Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.

    Воздействие теплом

    Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.

    Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.

    Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.

    Паста ГОИ

    Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:

    • очистка выбранной поверхности от грязи;
    • втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
    • высыхание средства;
    • удаление остатков ГОИ легкой полировкой.

    Поскольку паста маскирует и сглаживает неровные поверхности пластика, то она хорошо подходит для борьбы с царапинами разной глубины и размера.

    Положительным моментом ее применения является проверенная годами эффективность средства и ее невысокая стоимость в сравнении с другими подобными составами. Недостатками ГОИ можно считать отсутствие ее действия на матовые поверхности и большие участки.

    Удаление царапин зажигалкой

    Применение открытого источника огня также широко используется автовладельцами для избавления от мелких повреждений на пластмассовых деталях салона. Удобным и практичным инструментом становится зажигалка. Процедура очень похожа на использование фена и предполагает тот же порядок действий.

    Для проведения такой «косметической» процедуры, необходимо поднести включенную зажигалку к поверхности царапины и медленно, плавно провести вдоль нее несколько раз. Следите за реакцией материала, если ее нет, то продолжать не следует, нужно выбрать другой вариант работы с ним. Важно не трогать обрабатываемую зону салона до полного остывания пластика, чтобы не деформировать его руками.

    Главным плюсом данного метода является его простота и надежность, результат есть сразу и он заметен. Из минусов можно выделить необходимость некоторой сноровки, чтобы не повредить пластик, неэффективность данного способа для глубоких и средних царапин, а также возможность его применения только на гладких поверхностях салона.

    Когда необходим капитальный ремонт

    Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

    Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

    • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
    • повреждение большого участка пластиковой детали;
    • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
    • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
    • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.

    При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

    При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

    Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

    Как убрать царапины на пластике в автомобиле?

    Многие автолюбители интересуются, как убрать царапины на панели авто. Пластик внутри автомобиля царапается в результате регулярного износа. Поскольку его легко поцарапать, его также легко восстановить, но для достижения идеального результата нужно соблюдать некоторые простые правила.

    Чтобы снова придать поврежденному пластику красивый вид без сколов, были проведены исследования и проанализированы результаты использования различных методов. Наиболее эффективными были признаны два, о которых как раз пойдёт речь.

    1. Почему на салоне автомобиля появляются царапины?
    2. Как убрать царапины на пластике авто?
    3. 1. Удаление царапин с помощью теплового пистолета
    4. 2. Метод пластикового ремонтного комплекта
    5. Можно ли удалить царапины с винила в салоне автомобиля?
    6. Как убрать царапины с глянцевого пластика салона автомобиля?
    7. Как предотвратить появление царапин на пластике?
    8. Вывод

    Почему на салоне автомобиля появляются царапины?

    Независимо от того, насколько осторожно вы прикасаетесь к панели в салоне и другим частям автомобиля, покрытие в салоне неизбежно будут покрывать царапины.

    Это из-за летающих в воздухе твердых частиц. Когда вы ведете автомобиль, при этом открыв окна, эти крошечные частицы залетают в салон и трутся о поверхность вместе с воздухом, оставляя сколы на пластике.

    Кроме того, пластмасса быстро царапается при регулярном использовании. Ваши ключи, монеты и многие другие вещи могут поцарапать пластмассу.

    Как убрать царапины на пластике авто?

    Для устранения царапин в салоне можно использовать разные техники реставрации пластика. Но рекомендуется использовать любой из двух методов, которые здесь обсуждаются. Эти методы безопасны и просты в использовании.

    1. Удаление царапин с помощью теплового пистолета

    Это популярный и простой метод, который может попробовать каждый автовладелец без какого-либо экспертного контроля. Требуется меньше усилий, меньше времени и денег, но результат получается хороший.

    Необходимые материалы: полотенце с зернистой структурой, ткань из микрофибры, очиститель для пластика, малярная лента.

    Необходимые инструменты: тепловой пистолет.

    • Очистите поверхность

    Перед тем, как приступить к удалению царапин, удалите пыль с помощью пылесоса. Затем очистите поверхность средством для чистки салона автомобиля и полотенцем из микрофибры. Поскольку нужно будет нагреть пластик, любая пыль, остающаяся на поверхности, будет постоянно прилипать к нему. Поэтому обязательно тщательно очистите его, чтобы получить идеально обработанную пластмассовую поверхность без сколов.

    Приходится встречать, как некоторые люди рекомендуют изопропиловый спирт для удаления пыли с поверхности. Но не рекомендуется использовать его на пластиковых поверхностях. Хотя он хорош для очистки любых металлических или стеклянных поверхностей, он может изменить цвет пластмассы.

    • Выделите область

    После очистки закройте область вокруг поцарапанной поверхности. Это обезопасит окружающую поверхность от избытка тепла. Вы можете использовать малярную ленту, чтобы ограничить область работы, но это не рекомендуется.

    Вместо этого закрепите ткань или бумажное полотенце липкой лентой по углам. Низкокачественная малярная лента может расплавиться от тепла, что существенно усложнит задачу. Однако вы можете пропустить этот шаг, если вокруг поцарапанной области нет кнопок или электрических компонентов.

    • Используйте тепло умеренно

    Установите режим слабого нагрева и начните наносить на поверхность с расстояния от 10 до 15 см. Если вы видите, что поверхность смягчается, и царапины начинают таять, продолжайте нагревать поверхность вперед-назад.

    Распределите тепло равномерно по всей поверхности и иногда делайте круговые движения. Пластик может в какой-то момент размягчиться. Нужно немного терпения. Если вы чрезмерно начнете перегревать пластмассу, она может загореться или покоробиться, что сделает панель вашего автомобиля еще более искаженной.

    Вот почему рекомендуется медленный и устойчивый режим для получения хорошего результата. Вы также можете использовать фен вместо теплового пистолета. Но рекомендуется использовать именно его.

    • Используйте ткань с зернистой поверхностью

    Когда поверхность станет мягкой, а царапины исчезнут, начните прижимать зернистую ткань к мягкому пластику, чтобы добиться текстуры.

    Нельзя тратить время на её поиск. Если вы потратите хоть немного времени на этот процесс, поверхность затвердеет, и вам будет сложно добиться такой же текстуры.

    Итак, держите зернистую ткань рядом с областью, на которой вы работаете, чтобы можно было начать использовать ее, когда пластик станет мягким.

    • Дайте остыть
    Читайте также  Что значит кнопка a c в автомобиле?

    Последний шаг — дать поверхности остыть и предотвратить прилипание пыли к поверхности. Пластиковый корпус должен остыть в течение нескольких минут. Если в салоне достаточно тепло, вы можете включить кондиционер в машине, чтобы поверхность быстро остыла.

    После того, как поверхность вернётся к нормальной температуре, используйте немного чистящего средства для пластика, чтобы очистить поверхность еще раз и получить идеальный внешний вид панели.

    2. Метод пластикового ремонтного комплекта

    Второй способ — использовать пластиковый набор для удаления царапин. Этот метод довольно прост по сравнению с предыдущим. Нужно взять пластиковое средство для удаления сколов, очистить поверхность, нанести средство и обработать в соответствии с инструкциями производителя.

    Однако эти комплекты для удаления царапин в основном представляют собой комплексы различных клеевых наполнителей, и после завершения работы на поверхности остаются видимые следы ремонта. Практически невозможно получить текстурированную отделку из пластиковых наполнителей.

    Итак, настоятельно рекомендуется использовать первый метод, чтобы избавиться от царапин в салоне вашего автомобиля. Однако второй метод гораздо проще и не требует наличия специального оборудования.

    Можно ли удалить царапины с винила в салоне автомобиля?

    Да, метод такой же, как и в первом случае с использованием теплового пистолета. Очистите поверхность, ограничьте рабочую зону полотенцем и липкой лентой, используйте тепло, чтобы смягчить винил, и зернистую ткань, чтобы получить текстурированную отделку, наконец, дайте поверхности остыть.

    Вы можете использовать этот метод для удаления царапин с пластиковых частей авто, приборной панели и легких царапин с любых предметов домашнего обихода.

    Как убрать царапины с глянцевого пластика салона автомобиля?

    Если у вас роскошный автомобиль и в салоне есть глянцевые пластиковые детали с мелкими или глубокими царапинами, то справиться с ними будет не так уж и просто! Они могут заставить потратить немало времени и сил.

    Поскольку это довольно сложно, и есть возможность легко испортить все материалы, не рекомендуется делать это самостоятельно, а обратиться к специалистам. Обычно используется полировка и инструмент для глянцевой отделки, чтобы все снова выглядело привлекательно.

    Как предотвратить появление царапин на пластике?

    Теперь, когда восстановлен пластик салона автомобиля, и вы знаете, как убрать царапины на панели авто, важно остерегаться появления новых царапин. Чтобы не было необходимости снова использовать тот же метод через несколько месяцев. Вот несколько советов, которым вы должны следовать:

    1. Держите окна закрытыми, когда едете на высокой скорости. Это предотвратит попадание твердых минералов с воздухом и повторное царапание поверхности.
    2. Не приносите в машину песок, металл или другие абразивные материалы. Эти частицы легко поцарапают пластик.
    3. Держите портативный пылесос в машине, чтобы вы могли удалить пыль с внутренних панелей перед использованием других способов уборки. Если протереть поверхность без удаления песка, на пластике могут остаться небольшие царапины.
    4. Регулярно очищайте автомобиль как внутри, так и снаружи, чтобы он оставался блестящим и без царапин.

    Вывод

    Делая что-то в первый раз, протестируйте процесс на другой похожей поверхности, чтобы получить представление о нем. Рекомендуется найти небольшой участок поцарапанного пластика, протестировать на нем метод и посмотреть результат. Если все получится, приступайте к полной реставрации.

    А в следующей статье мы пишем как убрать жевательную резинку с сиденья автомобиля, ситуация не приятная, но вполне решаемая собственными силами.

    Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ

    1. Профессиональный подход
    2. Применение зажигалок
    3. Методы с бытовым феном
    4. Волшебные карандаши
    5. Народные методы

    Всем привет! Со временем, при даже малоактивной эксплуатации авто, на кузове и в салоне могут появляться разного рода дефекты и повреждения. Многие из них можно устранить своими руками. Сегодня предлагаю поговорить о том, как убрать царапины на пластике автомобиля именно в салоне.

    Дело все в том, что мы уже успели с вами обсудить ремонт пластикового бампера , также активно поспорили касательно использования защиты для капота . Да и вопрос о применении пленки под карбон также можно считать закрытым. А вот об исправлении дефектов внутри авто необходимо поговорить отдельно.

    Чтобы избавиться от повреждений, первым делом следует понять, насколько они глубокие или мелкие. Далеко не все рекомендации, актуальные для применения в салоне, подойдут для применения снаружи авто. Акцент делаем на пластике интерьера, зоне торпеды, приборной панели, центрального тоннеля и пр.

    Все же в нынешних авто пластиковые детали используются повсеместно. Снаружи это в основном бампера и колесные арки.

    Применяемые методы для устранения царапин на пластике внутри машины можно условно разделить на 2 категории. Это профессиональные и народные. Рассмотрим их отдельно.

    Профессиональный подход

    Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.

    Но есть ситуации, которые легко исправить самому. При этом никаких специальных инструментов и приспособлений, которые бы вы не могли найти дома или у себя в гараже, тут применять не придется.

    Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.

    Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.

    Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.

    Применение зажигалок

    Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.

    Если на торпеде образовались сколы или царапины, зажигалка может помочь исправить ситуацию. Открытый огонь применяется по такой технологии:

    • включите зажигалку на среднем режиме;
    • проведите огнем вдоль повреждения 2-3 раза;
    • не задерживайтесь долго в одной точке;
    • вооружитесь зубочисткой или иглой;
    • дождитесь, пока пластик немного подплавится;
    • сместите пластик в нужную сторону;
    • уберите зажигалку;
    • дайте материалу застыть естественным путем;
    • протрите поверхность.

    Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.

    Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.

    Кстати, существуют отличные полироли от царапин , которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар . Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.

    Методы с бытовым феном

    Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.

    Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.

    Тут важно соблюдать такой порядок действий:

    • очистите обрабатываемую поверхность;
    • протрите насухо;
    • уберите все легковоспламеняющиеся предметы, находящиеся поблизости;
    • включите фен в розетку;
    • выберите режим среднего обдува и температуры;
    • направьте прибор на пластик;
    • проведите несколько раз в разные стороны;
    • дождитесь, пока пластик прогреется и начнет плавиться.

    По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.

    Ни в коем случае не включайте максимальную температуру, иначе своими руками создадите новые повреждения.

    Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.

    Волшебные карандаши

    Есть еще один специальный метод, позволяющий убрать царапины на панелях. Для этого применяют карандаши.

    Но только не обычные для рисования, а специальные, автомобильные.

    Наиболее востребованными и эффективными считаются карандаши производства Disc Repair и Displex.

    У таких приспособлений применение предельно простое:

    • сначала поврежденный пластик обрабатывается мыльным раствором;
    • затем выполняется обезжиривание;
    • полностью просушивается;
    • подбирается нужный оттенок карандаша;
    • наносится на проблемные зоны;
    • дается время на высыхание;
    • завершается процесс полировкой пластика.

    Как видите, все действительно просто. Причем подобные карандаши могут применяться для внутренних и наружных работ на кузове и пластиковых деталях транспортного средства.

    Внимательно читайте инструкции производителя, и тщательно подбирайте цвет.

    При необходимости пластик покрывается слоем прозрачного лака, что обеспечивает дополнительную гладкость и глянцевость. Плюс это слой, защищающий от последующих деформаций и повреждений.

    Народные методы

    Существуют также и народные средства, с помощью которых можно решить проблемы повреждения пластика в салоне автомобиля.

    Для борьбы с царапинами, чтобы сэкономить деньги на профессиональных услугах и покупке дорогостоящих средств, народные умельцы разработали собственные методы. И самое интересное здесь то, что они реально работают.

    Приведу несколько примеров.

    Самым простым, но в то же время распространенным и эффективным средством заслуженно считается зубная паста. Она прекрасно подойдет для избавления от мелких царапин на салонном пластике.

    Нужна просто белая паста, без каких-либо цветных частиц и прочих примесей.

    Дополнительно возьмите сухую и чистую ветошь, которой будет осуществляться полировка.

    Принцип удаления повреждений прост:

    • тщательно вымойте поверхность;
    • обезжирьте и просушите панель;
    • разместите машину с температурой не более 25-30 градусов;
    • не работайте под открытым и активным солнцем;
    • на пластик нанесите немного пасты;
    • с помощью ветоши тщательно отполируйте панель;
    • при необходимости повторите процедуру.

    Заменой для пасты может стать пищевая сода.

    Она также доказала свою эффективность. Тут нужно сделать следующее:

    • смешать соду и воду в пропорциях 2 к 1;
    • полученную кашицу нанести на пластик;
    • постепенно втирать средство в панель;
    • осуществлять только круговые движения;
    • убрать остатки влажной тряпкой;
    • заполировать любым подходящим средством.
    Читайте также  Чем заделать царапину на пластике автомобиля?

    По завершению работ можно нанести тонкий слой бесцветного лака. Если у вас темные панели, можно добавить в соду небольшое количество лака нужного оттенка, и выполнить те же самые действия. По аналогии с содой применяют детскую присыпку.

    Как видите, вариантов действительно много, и все они действенные, проверенные на практике.

    Обязательно напишите нам про свой личный опыт борьбы с царапинами на пластиковых элементах автомобиля. Чем пользовались и какого результата при этом добились.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

    Пять проверенных способов удаления царапин с пластиковых деталей салона авто

    Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.

    Типы повреждения пластика

    Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.

    Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.

    Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.

    Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.

    Основные способы удаления царапин

    В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:

    • удаление царапин с помощью фена;
    • сглаживание поверхности источником открытого огня;
    • удаление мелких царапин полированием;
    • маскировка дефектов специальными карандашами;
    • капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.

    Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.

    Ликвидируем царапины феном

    Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.

    Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.

    Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

    Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.

    Скрываем повреждения зажигалкой

    Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.

    После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.

    Ремонт пластика полированием

    Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.

    Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.

    Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.

    Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:

    • Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
    • После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
    • Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
    • Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.

    Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.

    Маскировка царапин специальным карандашом

    Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.

    Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.

    Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.

    Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.

    Капитальный ремонт пластика

    Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.

    Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.

    Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.

    После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.

    Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.