Рампа что это в автомобиле?

Что такое рампа в автомобиле?

Особенности конструкции

Давление находящегося в рампе топлива контролируют с помощью манометра, присоединяемого с помощью специального штуцера, отверстие для которого предусмотрено в ее конструкции. В обычном положении штуцер закрыт с помощью пробки, защищающей его резьбу от загрязнения. Контроль давления в рампе осуществляется во время осмотров технического состояния автомобиля.

Для улучшения распыления топлива, в некоторых двигателях конструкция топливной рампы предусматривает возможность его предварительного прогрева. Также на рампе расположены штуцеры для подачи и слива топлива.

Эксплуатация топливной рампы

Для осмотра и дефектации топливной рампы может потребоваться ее снятие с двигателя. В этом случае выполняется отключение подачи топлива, после чего производится отсоединение топливоподающего шланга. Затем снимается сливной шланг, что позволяет демонтировать рампу с корпуса, открутив гаечным ключом крепежные болты. Далее с предельной осторожностью снимаются форсунки, штуцера которых предусмотрительно закрываются защитными заглушками. После осмотра и устранения выявленных дефектов рампа монтируется на двигатель в обратном порядке.

Топливная рампа ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор


Топливная рампа (рампа форсунок) является элементом системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Назначение топливной рампы

Топливная рампа инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначена для удержания форсунок и подачи к ним топлива.

Расположение на двигателе

Топливная рампа на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 расположена на его впускном коллекторе, к которому крепится двумя болтами под шестигранный ключ на «5».

Устройство топливной рампы

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 топливная рампа представляет собой полую рейку. С одного торца к ней подходит трубка подачи топлива из бензобака (гайка на «24»), с другого находится штуцер контроля давления топлива в топливоподающей системе. Помимо этого на ней крепится регулятор давления топлива и четыре форсунки. Крепление форсунок производится через резиновые уплотнительные кольца и стопорную пружинную скобу.

Принцип действия топливной рампы

Бензонасос нагнетает топливо в топливную рампу (порядка 2,8 – 3,2-х атмосфер). Давление в ней регулируется закрепленным на ней регулятором давления (лишнее топливо стравливается в назад бензобак через «обратную» магистраль). По команде с блока управления форсунки впрыскивают топливо из топливной рампы в цилиндры двигателя.

Неисправности топливной рампы

К неисправностям топливной рампы можно отнести механическое ее повреждение и потерю герметичности ее соединений (с форсунками, топливной трубкой, на штуцере контроля давления). Выявляются неисправности в ходе визуального осмотра (деформация, подтекание топлива). — Нет давления в топливной рампе, признаки и причины неисправности

Применяемость топливной рампы в системах впрыска ВАЗ 21083, 21093, 21099

В системах впрыска топлива инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами GM ISFI, Январь 4.1, Январь 5.1, BOSH M1.5.4, BOSH M1.5.4N, BOSH MP7.0H, VS 5.1 применяются топливные рампы 2111-1144010-01 (производства GM), отечественные — 2111-1144010, 2111-1144010-02, 2111-1144010-03, 2111-1144010-04.

Примечания и дополнения

— Подробную схему системы подачи топлива (системы питания) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (нормы ЕВРО-2) можно посмотреть на странице «Схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по инжектору ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения электробензонасоса системы подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Электробензонасос системы подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Электронная система управления впрыском топлива (ЭСУД) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Порядок работы системы впрыска топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

Что такое топливная рампа?

Топливная рампа (или топливная рейка) — это специальная трубка, которая служит для подачи топлива и распределения его между форсунками. Топливо в рампе находится под давлением.

Изначально, в эпоху карбюраторов, такого элемента не было предусмотрено в конструкции автомобильных двигателей — не было необходимости подавать топливо под давлением. С развитием технологий и усовершенствованием бензиновых двигателей, данный элемент перекочевал из дизельных автомобилей и стал неизменной частью конструкции.

Принцип работы топливной рампы

Сначала топливо подаётся топливным насосом в головку блока, находящуюся в питающейся магистрали. Уже там топливо проходит внутри рампы по направлению к цилиндру 1. Так как в стенках есть отверстия, то топливо через них попадает в кольцевую полость. Это промежуток между самой рампой и головкой блока. В этот момент там уже есть нагретое топливо, что подаётся от насос-форсунок, а потом смешивается с топливом, прошедшим через топливную рампу. Таким образом температура топлива, которое подаётся на насос-форсунки, регулируется. Это значит, что все насос-форсунки получают одинаковое количество топлива. Исходя из этого, двигатель работает равномерно.

Особенности конструкции и расположения

Главная задача топливной рампы — это доставка и распределение топлива между форсунками двигателя. При этом, как уже было сказано, топливо должно содержаться там под давлением. Для того, чтобы обеспечить долгий срок службы, топливную рампу изготавливают из специальной коррозионно-стойкой стали.

В конструкции большинства топливных реек предусмотрен специальный штуцер для присоединения манометра. которым производится контроль давления. Кроме того, на топливной рампе может располагаться отдельный клапан для слива топлива при ремонте и обслуживании.

Топливная рампа располагается на впускном коллекторе двигателя и имеет надёжное болтовое крепление. Форсунки могут быть соединены с рампой как непосредственно напрямую, так и через отводящие трубки.

Как выглядит топливная рампа

Разбираясь в подкапотном пространстве с конструкцией систем, необходимо знать, что такое рампа в автомобиле. В некоторых источниках ее называют «рейкой». Она представляет собой небольшую полую трубу с запаянными торцами и вмонтированными вдоль центральной оси несколькими патрубками, диаметр которых немного меньше базовой трубки.

Посредством патрубков топливо отправляется к располагающимся далее форсункам. Обязательным устройством, закрепленным на топливной рейке автомобиля, является регулятор давления.

Важно знать, что топливную рампу в большинстве случаев автомобильные конструкторы располагают непосредственно на впускном коллекторе ДВС, фиксируя ее через пару кронштейнов болтами.

Топливо, которое отправляется в полость рейки, отправляется посредством форсунок внутрь впускного патрубка. Кроме отводящих патрубков узел наделен запорным штуцером, позволяющим варьировать степень давления в топливной гидрораспределительной системе. Мониторинг давления осуществляется благодаря встроенному манометру.

Для изготовления топливных рамп применяются трубки из высокопрочной стали, рассчитанные на работу в условиях высокого давления, которое составляет несколько атмосфер. При передаче некачественного топлива к форсункам, последние могут существенно загрязняться, поэтому для ремонта может потребоваться демонтаж рейки.

Процесс эксплуатации и основные неисправности

Из-за простоты конструкции и применяемых материалов, топливная рампа имеет очень длинный срок службы. Основным типом неисправности является потеря герметичности, которая приводит к падению давления и подтеканию топлива. Причинами возникновения неисправностей могут быть механическое повреждение или естественный процесс старения. Особенно это касается мест соединения рампы с другими элементами топливной системы. Выявление неисправностей происходит путём проведения тщательного визуального осмотра.

Производить снятие/установку топливной рампы лучше всего в условиях автосервиса — так как в этом случае выше вероятность соблюдения технологического процесс. Особенное внимание при обращении с топливной рампой следует уделять местам соединения — не допускать попадания загрязнений внутрь рампы и не промывать в агрессивных средах (чтобы не повредить уплотнительные элементы соединений).

Подбирать топливную рампу нужно только в оригинальном каталоге. А при проценке и выборе аналогов нужно особое внимание уделять качественным и проверенным брендам.

Поиск комплектующих топливной рампы

В ходе осмотра и диагностики может выясниться, что рампа нуждается в ремонте и замене комплектующих. Обычно для ремонта чаще всего требуется регулятор давления топлива (сокращенно РДТ) и уплотнители. Как правило, ломается именно регулятор. Проверить его можно и без помощи мастера: если регулятор сбрасывает давления еще на этапе работы стартера, он неисправен. Все необходимое для ремонта можно искать по:

  1. VIN-коду транспортного средства;
  2. Коду необходимых запчастей;
  3. Параметрам автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя.

Последний вариант на сегодняшний день является самым простым и востребованным среди простых автолюбителей. Благодаря развитию электронных каталогов и появлению онлайн-магазинов в распоряжении водителей теперь есть древовидные каталоги, в которых можно поэтапно искать нужные запчасти – сначала задать марку и модель, затем указать категорию запчасти, уточнить год выпуска транспортного средства, а уже потом найти в списке то, что требуется для ремонта. Акцентируем внимание автолюбителей на том, что комплектующие топливных систем нужно выбирать еще с оглядкой на фирму-производителя. Мировыми экспертами по бензиновым и дизельным системам являются следующие компании:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Siemens VDO (Германия);
  • Delphi (США-Великобритания);
  • Pierburg (Германия);
  • Stanadyne (США).

Мы категорически не рекомендуем покупать ремкомплекты топливных систем от малоизвестных производителей. Во-первых, качество их продукции не всегда стабильно. Во-вторых, многие из них по факту являются упаковщиками, которые предлагают изделия от фирм из списка выше, но с иногда оговоркой, что сами изделия не прошли проверку качества и были предложены к реализации на вторичном рынке под именами сторонних брендов. Самые надежные варианты – покупка оригинала или же топливной аппаратуры от Bosch и Denso. Относительно неплохие аналоги по доступной цене можно найти в каталогах Monark, Lucas и Hans Pries. В случае нужды автолюбитель также может найти топливную рампу в сборе. В продаже можно найти исключительно оригинальные рампы, однако в целях экономии изделие можно найти на авторазборках. В этом случае нужно уделить особое внимание проверке состояния рампы – находившиеся в продолжительное время в эксплуатации комплектующие топливных систем часто имеют малый остаточный ресурс.

Топливная рампа что это такое?

Топливная рампа и процесс её снятия

Один из важнейших элементов топливной системы автомобиля, топливная рампа, служит в качестве распределителя горючего через клапан под давлением к форсункам. Этот элемент использовался на дизельных агрегатах, поздней, рампу стали применять и на бензиновых моторах, так же как и ТНВД. Представить современный мотор без этой детали просто невозможно.

Читайте также  Чем промыть радиатор охлаждения автомобиля?

Топливная рампа или рейка это отрезок полой трубки с закрытыми с двух сторон концами и отводами для подключения трубок меньшего диаметра, через которые топливо подается к форсункам.

В некоторых случаях форсунки прикреплены прямо к рампе. Топливная рампа используется практически во всех системах распределенного впрыска, хотя в некоторых конструкциях отвод топлива к форсункам происходит из корпуса регулятора.

Конструкция и расположение топливной рампы

Как правило, рампа устанавливается на впускной коллектор двигателя. Кроме отводящих трубок, в рампе имеется отверстие с запорным штуцером для присоединения манометра, которым контролируют давление топлива. Для предотвращения загрязнения он закрыт пробкой с резьбой. Чаще всего рампу делают из стальной бесшовной трубы, способной выдерживать высокое давление. В случае с дизельным двигателем, оснащенным системой common rail, это давление может быть очень высоким.

Главное назначение топливной рампы подача топлива и распределение его по форсункам.

Вынимая топливные форсунки из рампы нужно проявлять предельную осторожность. Одно неверное движение может привести к необходимости замены форсунки

При работе нагнетающего насоса топливо поступает в питающую магистраль, расположенную в головке блока. Попав в рампу, топливо движется в направлении самого дальнего цилиндра. В некоторых конструкциях систем впрыска предусмотрен подогрев топлива теплом, которое выделяет при работе двигатель. Прогрев улучшает распыление.

Вопросы эксплуатации топливной рампы

Если по какой-то причине топливную рампу необходимо демонтировать, действовать нужно с предельной осторожностью, так как велик риск повредить распылители форсунок и контакты разъемов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, так как после сборки она неминуемо попадет в форсунки и дело закончится, как минимум, их промывкой.

На период проведения обслуживания отверстия нужно обязательно закрывать заглушками. Перед снятием топливную рампу можно очистить с помощью баллона со средством для чистки инжекторов. Ни при каких условиях не следует помещать рампу в растворитель для промывки, не отсоединив форсунки.

Дело в том, что все отверстия в топливной рампе снабжены резиновыми герметизирующими кольцами, которые выйдут из строя, если поместить их в агрессивную среду.

Процесс снятия

Весь процесс демонтажа топливной рампы разделяют на несколько последовательных этапов.

В первую очередь, вам нужно снизить давление в системе питания и отсоединить от АКБ «минусовую» клемму. Затем следует сжать фиксатор колодки, удерживающий жгут проводов форсунки, и разъединить колодку с форсункой (точно так же колодка жгута отсоединяется от остальных форсунок).

Кроме того, указанная деталь отсоединяется и от датчиков детонации, датчика концентрации кислорода в выхлопных газах, датчика положения дросселя, температуры и давления воздуха во впускном трубопроводе, а также от датчика температуры охлаждающей жидкости и от регулятора холостого хода. При этом жгут проводов необходимо отодвинуть от силового агрегата.

Дальше надо будет отсоединить замок хомута крепления топливного шланга от штуцера топливной рампы. На этом этапе уже не должно возникать проблем с тем, как снять топливный шланг с рампы, ведь после демонтажа креплений он легко отсоединяется от штуцера.

Выполняя указанные действия, лучше подложить под место соединения шланга тряпку, которая впитает в себя остатки топлива, так как вполне вероятно, что оно вытечет из рампы. Также нужно разомкнуть пластмассовый хомут, который играет роль соединительного элемента между рампой и направляющей маслоизмерительного щупа.

На следующем этапе нужно вывернуть правый и левый крепежные болты, фиксирующие топливную рампу возле впускного трубопровода, и демонтировать саму рампу, вытаскивая форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Если, снимая топливную рампу, вы обнаружите, что какая-то форсунка осталась внутри впускной трубы двигателя, необходимо будет заменить ее уплотнительные кольца и фиксатор. В случае необходимости форсунки с рамы можно снять. Уплотнительные элементы форсунок рекомендуется менять при каждом снятии (или разборке) топливной рампы.

В завершение работы снятый элемент возвращается на свое место, а все детали собираются в обратном порядке. Уплотнительные кольца форсунок следует хорошенько смазать моторным маслом. После обратного подсоединения топливного шланга не забудьте проверить герметичность его соединения с рампой, а также герметичность уплотнителей форсунок.

Что такое топливная рампа в автомобильном двигателе?

Топливная система автомобиля состоит из множества важных деталей и узлов, среди которых обязательным элементом является топливная рампа. Так же, как и ТНВД, она «перешла» к бензиновым силовым установкам от дизельного мотора, и теперь работа системы без нее просто невозможна. Так чем же примечателен этот элемент, и как, в случае необходимости, снять топливную рампу? Об этом читайте дальше.

Топливная рампа двигателя: как устроена и где ее искать?

Топливная рампа (или, как ее еще называют, «рейка») силового агрегата представлена в виде отрезка полой трубки, концы которой закрыты с двух сторон и имеют отводы для подсоединения трубок меньшего диаметра. Именно через эти трубки топливо поступает к форсункам, размещенным на ней. Также на ней установлен регулятор давления.

В большинстве случаев топливную рампу можно найти на впускном коллекторе мотора, к которому она крепится посредством двух болтов. Топливо, попадающее внутрь рампы, перемещается через форсунки во впускную трубу.

Помимо отводящих трубок, в данной конструкции также присутствует отверстие и запорный штуцер (с его помощью регулируется уровень давления в системе подачи топлива), к которому для контроля давления присоединяется манометр.

Зачастую рампу изготавливают из стальной трубы, способной справляться с высоким давлением (например, в случае с дизельным силовым агрегатом, оборудованным системой «common rail», оно может быть очень значительным). Основным предназначением топливной рампы является подача и распределение топлива по форсункам, которые, к слову, нередко загрязняются. Прежде чем их заменить или почистить, а также в случае необходимости замены регулятора давления, сначала придется демонтировать топливную рампу форсунок.

Снятие топливной рампы

Форсунки инжекторного мотора рекомендуется очищать примерно раз в 40 000 км пробега. Слишком загрязненные элементы способствуют повышенному расходу бензина, вялому разгону и скачку оборотов холостого хода.

Естественно, при проявлении малейших признаков неисправности указанных деталей топливную раму придется демонтировать, причем это действие всегда нужно выполнять очень осторожно, так как всегда существует вероятность повреждения распылителей форсунок или контактов разъемов.

Также стоит избегать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, ведь после обратной сборки она, несомненно, окажется в форсунках, из-за чего понадобится их полная промывка.

Инструмент для снятия

Прежде чем детально разбираться в вопросе снятия рампы и форсунок, необходимо подготовить соответствующий инструментарий. Помимо стандартного набора автомеханика (гаечных, ключей, отверток, тисков и т.д.), вам понадобится торцовая головка на «8», бокорезы или просто острый нож. Однако если вы планируете еще и форсунки очистить, тогда также нужно подготовить специальное средство для чистки карбюратора (примерно два баллончика), тормозной шланг, изоленту, пластиковые хомутки для электрической проводки, кусок двухжильного провода и лампочку на 12 В.

Давление в топливной рампе: как проверить, каким должно быть, симптомы неисправности

Диагностика топливной системы не может пройти без проверки давления в топливной рампе. Если имеются проблемы с подачей топлива, это скажется в целом на работе двигателя: на его пуске, разгоне, работе на холостых оборотах и в других режимах. Проверить давление в рампе топливной системы водитель может самостоятельно, при этом не потребуется специальных диагностических приборов, достаточно простого манометра. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как проверить давление в топливной рампе.

Когда необходимо проверять давление в топливной рампе

Если возникли проблемы в топливной системе, с большой долей вероятности они могут быть связаны с давлением в рампе.

Можно выделить следующие основные неисправности, которые указывают на необходимость проверки давления в топливной системе:

  • Машина начала расходовать значительно больше топлива;
  • Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, в том числе глохнет на них;
  • Мотор троит;
  • В выхлопе двигателя высокое содержание CO.

Перечисленные выше неисправности также характерны при возникновении ряда других проблем. В частности, перед проверкой давления в топливной рампе рекомендуется убедиться, что исправен электронный блок управления.

Как проверить давление в топливной рампе

Для проверки давления в топливной системе автомобиля потребуется обзавестись манометром с пределом по измерению не более 7-10 атмосфер. Подобный диапазон рекомендуется в связи с тем, что при большем максимально измеряемом давлении по прибору будет сложно определить минимальные значения, то есть возникнет погрешность.

Помимо манометра, для измерения потребуется обзавестись резиновой трубкой, которая сможет герметизировать соединение между прибором и топливной рампой. Рекомендуется обзавестись также хомутом, чтобы затянуть место соединения.

Перед началом диагностики погасите двигатель и откройте капот. Чтобы проверить давление в топливной рампе нужно проделать следующие действия:

  1. Натянуть на резьбовое соединение манометра резиновый шланг;
  2. Снять с топливной рампы колпачок, а далее ниппель. Обратите внимание, что если мотор автомобиля работал незадолго до начала проведения работ, рекомендуется перед откручиванием ниппели «стравить давление». Для этого нужно взять тряпку и надавливать ей на золотник, в результате чего будут выходить остатки топлива;
  3. Когда ниппель с топливной рампы снята, можно натягивать вторую сторону резинового шланга;
  4. Если имеются хомуты, затяните соединения шланга с прибором и рампой;
  5. Далее заведите двигатель и убедитесь, что система хорошо герметизирована, и через соединение шланга с рампой не протекает бензин;
  6. После этого нужно провести проверки двигателя при различных условиях, снимая показатели с манометра:
  7. При старте мотора;
    • На холостом ходу;
    • При снятой с регулятора давления топлива трубкой;
    • При пережатой сливной трубке.
    • Полученные результаты нужно сравнить с эталонными.

Какое должно быть давление в топливной рампе

В зависимости от характеристик мотора, давление в топливной рампе будет различаться. Узнать значения давления системы для конкретного автомобиля можно из книг по технической эксплуатации и обслуживанию машины или на специализированных форумах. Приведем примерные значения давления в топливной рампе:

  • Старт мотора: не менее 3 атмосфер;
  • На холостом ходу: около 2,5 атмосфер;
  • Со снятой с регулятора давления топлива трубкой: около 3,3 атмосфер;
  • При пережатой сливной трубке: около 7 атмосфер.

Обратите внимание, что после нагнетания топлива в рампе и отключения мотора, давление должно упасть до уровня в 0,7 атмосфер и задержаться на нем на некоторое время. Если давление сразу опускается до нуля, высока вероятность наличия проблем в регуляторе давления топлива или бензонасосе. Также на проблемы с бензонасосом укажет падение давления при повышении оборотов.

Читайте также  Чем убрать ржавчину с металла автомобиля?

В ситуации, когда топливный насос на протяжении продолжительного времени не может создать в системе необходимое давление, нужно проверить топливный фильтр и сетку бензонасоса. Также обратите внимание на компрессию в цилиндрах двигателя.

Кроме того, проблемы с давлением могут быть вызваны и более серьезными неисправностями, такими как неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

(417 голос., 4,52 из 5)
Загрузка…

Устройство автомобилей

Приборы и устройства системы Common Rail

Аккумулятор высокого давления (топливная рампа)

Рампа или аккумулятор высокого давления (Rail) принимает от ТНВД и хранит топливо под высоким давлением. Включение в систему питания этой своеобразной емкости для хранения запаса топлива под высоким давлением позволяет решать одну из характерных для дизеля и других систем впрыска проблем — уменьшить пульсацию давлений в трубках, подводящих топливо к форсункам.

Не секрет, что трубка высокого давления является слабым звеном цепочки, организующей подачу топлива в классической системе впрыска (дизеля или бензинового двигателя Common Rail). Порционная подача топлива непосредственно к форсункам от ТНВД приводит к тому, что соединяющая эти агрегаты трубка выглядит, образно говоря, как мягкий резиновый шланг, по которому перекатываются шарики.
Конечно же, даже верхпрочный металл может не выдержать такую цикличную нагрузку, особенно, когда частота перекатывания «шариков» топлива совпадет с собственной частотой колебаний трубки, т. е. в случае резонансных явлений. Трубка попросту лопнет, и это бывает довольно-таки часто. И промежуточный накопитель — рампа — один из способов решения данной проблемы. Благодаря рампе топливо под высоким давлением постоянно «дежурит» у входа в форсунки, и пульсация отсутствует.
Кроме этого, рампа обеспечивает относительное постоянство давления впрыскивания при открытии форсунки.

Аккумулятор высокого давления в общем виде имеет форму трубки (рис. 1). В зависимости от конструкции двигателя конкретное исполнение аккумулятора может иметь разные формы.
На аккумулятор могут устанавливаться датчик давления топлива и клапан ограничения давления. В качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться ограничители расхода топлива и клапан регулирования давления, если он не расположен на ТНВД.
Топливо из ТНВД направляется через магистраль высокого давления к впускному штуцеру аккумулятора (рампы). Из топливной рампы оно распределяется по отдельным форсункам.

Давление внутри аккумулятора измеряется датчиком давления топлива (рис. 2) и ограничивается клапаном регулирования давления (рис. 3) до максимально допустимой величины в зависимости от параметров конкретной системы впрыска.
Через ограничитель расхода топлива, который дросселирует поток топлива, последнее под давлением поступает к форсункам.

Объем аккумулятора (рампы) постоянно наполнен топливом, находящимся под давлением. Величина этого давления поддерживается на постоянном уровне даже при больших нагрузках на двигатель, когда возрастает расход топлива через форсунки.

Клапан регулирования давления

Клапан регулирования давления устанавливает величину давления в аккумуляторе высокого давления (топливной рампе) в зависимости от нагрузки на двигатель.
При слишком высоком давлении в рампе клапан открывается и часть топлива из рампы отводится через магистраль обратного слива назад к топливному баку.
При падении давления в топливной рампе клапан закрывается и размыкает контуры высокого и низкого давления.

Клапан регулирования давления 3 (рис. 2, а ) устанавливается либо непосредственно на ТНВД, либо отдельно. Крепится через фланец к корпусу ТНВД или аккумулятору высокого давления.
Якорь 2 прижимает шарик 1 клапана к седлу под действием пружины клапана 4 так, чтобы разъединить контуры высокого и низкого давления.
Включенный электромагнит 3 перемещает якорь, прикладывая дополнительное усилие к прижатию шарика к седлу.
Весь якорь омывается топливом, которое смазывает трущиеся поверхности и отводит лишнее тепло.

Рис.2, а. Клапан регулирования давления:
1 — щарик клапана; 2 — якорь; 3 — электромагнит; 4 — пружина клапана; 5 — электрический штекер

Клапан регулирования давления имеет два контура:

  • медленный (электрический) контур регулирует среднюю изменяющуюся величину давления в аккумуляторе высокого давления;
  • быстрый (гидромеханический) контур выравнивает высокочастотные колебания давления.

Принцип работы клапана рассмотрим для двух позиций.

Клапан регулирования давления отключен.
От аккумулятора или на выхода ТНВД топливо под высоким давлением подается ко входу клапана. Так как обесточенный электромагнит не развивает никаких усилий, сила давления топлива преодолевает силу действия пружины. Клапан открывается и остается в таком положении большее или меньшее время в зависимости от цикловой подачи.
Пружина подобрана таким образом, чтобы устанавливалось давление топлива около 100 бар.

Клапан регулирования давления включен.
Если необходимо повысить величину давления, то сила действия электромагнита дополняет силу давления пружины. Якорь смещается вниз, уменьшая диаметр проходного сечения, до тех пор, пока объединенное усилие электромагнита и пружины не уравновесится давлением топлива. Затем якорь остается в этом положении, поддерживая постоянное давление.
Величина давления может варьироваться в зависимости от изменения величины подачи топлива в аккумулятор.
Давление в клапане может снижаться также из-за увеличения расхода топлива, впрыскиваемого через форсунки.

Усилие электромагнита пропорционально силе управляющего тока. Управление клапаном осуществляется ШИМ-сигналом. Благодаря этому регулируется расход топлива на слив. Тактовая частота в 1 кГц достаточна для того, чтобы избежать возмущающих движений якоря и соответственно колебаний давления в топливном аккумуляторе.

В более современных системах впрыска регулирование давления происходит дозировкой количества топлива, поданного к ТНВД. Таким образом, уменьшаются энергетические потери.

Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления поддерживает определенную величину давления в аккумуляторе, выполняя фактически роль редукционного (предохранительного) клапана. Несмотря на одинаковый принцип работы, на разных моделях двигателей внешне этот клапан может отличаться (см. рисунок 3).

Механический клапан ограничения давления включает следующие конструктивные элементы:

  • корпус с наружной резьбой для вворачивания в топливную рампу и с внутренней резьбой для вворачивания упора сердечника клапана и присоединения магистрали обратного слива;
  • подвижный сердечник клапана;
  • пружину клапана.

Принцип работы этого устройства не отличается от общего принципа функционирования механических клапанов ограничения давления.
Корпус клапана со стороны аккумулятора имеет канал, запираемый конусом сердечника клапана. Пружина плотно прижимает конус к седлу клапана при нормальном рабочем давлении, так что аккумулятор (рампа) остается закрытым.

В случае, когда величина давления в аккумуляторе превысит рабочее значение, конус под действием давления отходит от седла и находящееся под высоким давлением топливо через перепускные каналы отводится в магистраль обратного слива.
В результате давление топлива в топливной рампе снижается до оптимального (для данной системы) уровня.

Ограничитель расхода топлива

Ограничитель расхода топлива в системе Common Rail применяют, в частности, на двигателях тяжелых грузовых автомобилей. Он предназначен для предотвращения маловероятного случая, когда форсунка увеличивает продолжительность впрыскивания, например в случае зависания иглы. Чтобы выполнить эту задачу, ограничитель при превышении максимально допустимого количества поступающего из аккумулятора топлива перекрывает магистраль к соответствующей форсунке.
Ограничитель расхода топлива (рис. 4) состоит из металлического корпуса 5, на торцах которого выполнена резьба (наружная или внутренняя) для ввинчивания в аккумулятор высокого давления и для соединения с магистралью, ведущей к форсунке.

Внутри ограничителя расхода топлива находится сердечник 3, отжимаемый пружиной 4 в направлении аккумулятора высокого давления (топливной рампы).
Сердечник уплотняется по стенке корпуса. Продольный канал, имеющий в сердечнике переменный диаметр, заканчивается поперечными перепускными дроссельными отверстиями 8 с точно подобранной пропускной способностью.

Рис. 4 . Ограничитель расхода топлива (схема):
1 — канал со стороны топливной рампы; 2 — ограничительная шайба; 3 — сердечник ограничителя; 4 — пружина ограничителя; 5 — корпус ограничителя; 6 — канал со стороны форсунки; 7 — седло сердечника ограничителя; 8 — дроссельное отверстие

Работа в обычном режиме

В положении покоя сердечник 3 упирается в ограничительную шайбу 2. Открытие форсунки в момент впрыскивания топлива немного снижает давление в ведущей к ней магистрали. В результате сердечник под действием потока топлива из аккумулятора смещается к форсунке (на рис. 4 – вниз), вытесняя при этом смещении некоторое количество топлива для поддержания необходимого давления в магистрали.
Когда впрыскивание завершается, сердечник останавливается, не доходя до седла 7. Затем пружина 4 отжимает его назад в исходное положение против потока топлива, продолжающего перетекать к уже закрывшейся форсунке через дроссельные отверстия 8.

Параметры пружины и дроссельных отверстий подобраны таким образом, что даже при максимальной подаче топлива (включая резервный запас) сердечник способен вернуться в исходное положение, в котором пребывает до начала следующего цикла впрыскивания.

Работа с большой утечкой топлива

Если расход топлива при впрыске значительно превышает необходимый уровень, то под действием сильного потока топлива сердечник садится в седло и перекрывает доступ топлива к форсунке. До остановки двигателя сердечник остается в этом положении, а затем пружина возвращает его назад.

Работа с малой утечкой топлива

Если расход топлива при впрыскивании незначительно превышает необходимый уровень, то после нескольких циклов впрыска сердечник ограничителя постепенно смещается к седлу, а затем точно так же, как и в случае с большой у течкой топлива, перекрывает подачу топлива к форсунке до остановки дизеля.

Устройство и виды топливных систем бензиновых и дизельных двигателей

Топливная система – важнейшая часть автомобиля, которая служит для подачи топлива из бака в камеру сгорания двигателя. Она состоит из множества элементов, предназначенных для транспортировки, фильтрации, учета, подготовки и отвода топлива. В статье подробнее рассмотрим топливные системы бензиновых и дизельных двигателей, а также узнаем, что такое линия возврата топлива (“обратка”) и зачем она нужна.

  1. Состав и функции системы подачи топлива
  2. Виды питания бензиновых двигателей
  3. Карбюраторные
  4. Инжекторные
  5. Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя
  6. Common rail
  7. Разделенная и насос-форсунка
  8. Линия возврата топлива (“обратка”)
  9. Полезное видео

Состав и функции системы подачи топлива

Главная функция любой топливной системы – это подача необходимого количества топлива из бака в камеру сгорания в определенный момент времени. Функционально она разделяется на две основных системы:

  • транспортировка топлива, его фильтрация и создание давления в системе – выполняется механическими и гидравлическими устройствами;
  • расчет количества и момента впрыска топлива, а также распределение его по цилиндрам – осуществляется электронными устройствами.
Читайте также  Для чего служит генератор в автомобиле?

Топливная система автомобиля

В состав топливной системы входят следующие элементы:

  • Бак – герметичная емкость для хранения топлива.
  • Трубопроводы (прямой и обратный) – трубки и гибкие шланги, по которым осуществляется транспортировка топлива.
  • Фильтры (грубой и тонкой очистки) – выполняют очистку от механических загрязнений.
  • Регулятор давления – необходим для обеспечения заданного уровня давления.
  • Насос – как правило, погружной, приводимый в движение электродвигателем.
  • ТНВД – для систем непосредственного впрыска (дизельных двигателей).
  • Топливные форсунки.

Виды питания бензиновых двигателей

В зависимости от типа бензинового двигателя, различают топливные системы:

  • карбюраторные;
  • инжекторные.

Они имеют отличия в конструкции и рабочих параметрах.

Карбюраторные

Работа карбюраторной системы осуществляется по следующему принципу:

  1. Насос всасывает топливо из бака. При этом он обеспечивает невысокое давление, достаточное лишь для подачи топлива.
  2. Двигаясь по трубопроводу, топливо проходит фильтрацию.
  3. В специальной камере (карбюраторе) горючее смешивается с воздухом.
  4. Готовая смесь подается напрямую в цилиндры двигателя, где она сгорает.

Инжекторные

Топливная система инжекторного двигателя отличается тем, что имеет систему впрыска, принудительно нагнетающую топливо в камеру сгорания. Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя создает насос зависит от типа впрыска:

  • С индивидуальными форсунками для каждого цилиндра (распределенный впрыск). Создаваемое насосом давление в топливной рампе составляет от 2,5 бар до 4 бар.
  • С одной форсункой (моновпрыск), подающей топливо для всех цилиндров двигателя. Простая схема, которая в современном автомобилестроении практически не используется из-за низкой экономичности.
  • Непосредственный впрыск. Форсунки установлены в головке блока цилиндров, что позволяет выполнять прямой впрыск топлива в цилиндры. В этом случае рабочее давление составит около 155 бар.

Схема работы топливной системы инжекторного бензинового двигателя:

  1. Насос через фильтры подает бензин в топливную рампу.
  2. Регулятор на рампе обеспечивает заданный уровень давления топлива.
  3. Форсунки, установленные на рампе, впрыскивают топливо в цилиндры.
  4. В момент подачи бензина в цилиндры подается и воздух, образуется топливовоздушная смесь.

Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя

Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:

  • Сommon rail (или аккумуляторная);
  • С насос-форсунками;
  • Разделенные.

Common rail

Наиболее популярная топливная система для дизелей – аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.

Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:

  1. Участок низкого давления – состоит из топливного бака, насоса низкого давления, трубопроводов и фильтра.
  2. Участок высокого давления – состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), трубопровода, рампы (аккумулятора) и форсунок.

Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:

  1. Насос низкого давления нагнетает дизель из топливного бака в трубопровод.
  2. Проходя по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки дизель подается в насос высокого давления.
  3. ТНВД подает топливо в форсунки, с помощью которых происходит впрыск в цилиндры.
  4. Одновременно с впрыском топлива происходит подача воздуха.

Разделенная и насос-форсунка

Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.

В свою очередь, насос-форсунка – устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока.

Рабочее давление при такой схеме составляет до 2 200 бар.

Этот способ имеет важный недостаток – он характеризуется зависимостью давления от режима работы двигателя.

Линия возврата топлива (“обратка”)

Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе.

Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”. В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).

  1. Система подачи топлива с линией возврата. Топливо, которое не было впрыснуто форсункой, является избыточным и оно возвращается обратно в бак через регулятор, который расположен на топливной рампе, и линию возврата. Таким образом в топливном коллекторе поддерживается постоянное давление.
  2. Топливная система без линии возврата. Регулятор давления топлива в таких системах обычно устанавливается в модуле погружного топливного насоса. Избыточное топливо, подаваемое насосом, возвращается обратно в бак через короткую линию возврата. При этом в топливную рампу подается только то количество топлива, которое впрыскивается форсунками. Данная система имеет следующие преимущества – меньшая стоимость и меньший подогрев топлива в баке.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о системе питания инжекторного двигателя на видео ниже:

Как правило, основные элементы топливной системы одинаковы для большинства моделей автомобилей, находящихся в одной категории. С другой стороны, практические характеристики могут изменяться, в зависимости от технических особенностей конкретного двигателя.

Что такое топливная рампа в авто?

Рампа это полая металлическая трубка. С одного торца трубка либо запаяна, либо установлен винт регулятора давления, с другого торца место крепления топливопровода. На оси расположены выходы для установки на топливные форсунки.

Топливо в цилиндры подается форсунками под давлением, создаваемым топливным насосом.

Топливная рампа на двигателях с впрыском бензина — это часть жёсткого топливопровода с высоким давление, необходимым для впрыска. Топливная рампа располагается вдоль головки блока цилиндров. Высокое давление необходимо для распыления топлива на мелкие частицы, для лучшего, полного сгорания.

Топливная рампа — это трубка инжекторного двигателя, которая служит для подключения трубок, подающих топливо непосредственно на форсунки. Служит для равномерного распределения топлива по топливным трубкам и, соответственно, форсункам.

Топливной рампой называется полая трубка инжекторного двигателя, она служит для подключения других трубок, подающих топливо на форсунки. Расположение топливной рампы проходит вдоль головки блока цилиндров.

В какой-то мере это свойственно всем. Чуть больше или чуть меньше. Всё это пройдет с приходом опыта. Вам надо поездить либо с инструктором, либо просто с опытным водителем. И начинать ездить следует с улиц с маленьким движением. Идеально просто поездить внутри спального квартала. Где не надо пока никого обгонять, перестраиваться и прочее. А уж как почувствуете себя более уверенно, так начинайте осваивать улицы с более интенсивным движением. И всё придет. Главное не бросать. А то у меня есть семейная пара знакомая. Оба отучились на курсах. Только муж ездит постоянно, и сейчас уже ас. А жена ездила мало, и поэтому чувствовала себя за рулем неуверенно, и сейчас вообще не ездит. Надо полагать навыки совсем утратила. Так что, не повторяйте её ошибок, и ездите, ездите, ездите.

И обязательно послушайте песню Григория Заречного. «Девушка за рулем». Там всё правильно поется, и надеюсь это добавит вам радости и оптимизма.

Не рекомендуется. С мороза может быть застывшим или не активным часть электролита и аккумулятор в таком случае имеет меньшую фактическую ёмкость, чем заявленная. Ток зарядки обычно выбирается — одна десятая ёмкости. Таким образом ток зарядки будет выше, что ведёт к образованию пузырьков (кипению), и как следствие — частичному разрушению покрытия пластин. Но сейчас существуют электронные автоматические зарядные устройства, которые сами регулируют ток. Тогда в процессе оттаивания, свойства аккумулятора будут изменятся, зарядное устройство – «подстраиваться» и время зарядки увеличиваться.

Сразу скажу, что установка на Ваз — 2101 двигателя от иномарки — это уже тюнинг. То есть у вас могут быть проблемы с документами. Вам нужно будет решать этот вопрос с ГИБДД.

Если вы все — таки решили установить двигатель от иномарки на Ваз 2101, то можно воспользоваться двигателем от Рено Логан (умельцы хвалят его), двигателем Митсубиши Галант (только коробку передач не забудьте), Фиат очень неплох и лучше всего брать бензиновый двигатель (1.6 литра ил 2.0 литра), если рискнете, то дизельный (2.5 литра), (кстати, если от Фиата ставить движок, то и переделки будут минимальными), еще можно попробовать «впихнуть» двигатель от volkswagen. Но от Фолькса — это очень дорого.

На фото двигатель от Фиата:

Многие водители устанавливают знак «Шипы» под заднее стекло машины и ездят так круглогодично, поскольку оштрафовать вас не имеют права, если резина голая, а знак установлен. При этом, в противном случае, если резина с шипами, а знака нет, вам могут выписать штраф в размере пятисот рублей. Данные поправки внесли в ПДД совсем недавно, а именно 4 апреля текущего года.

Правила перевозки детей в автомобиле изменятся с 1 января

С 1 января 2017 года в России вступят в силу поправки в Правила дорожного движения в части перевозок в автомобилях детей до 12 лет.

Изменений будет всего три, но все они довольно серьёзные. Во-первых, с нового года можно будет перевозить детей старше семи лет на заднем кресле транспортного средства без специальных удерживающих устройств.

Однако на переднем пассажирском сиденье использование детских кресел остаётся обязательным для детей до 12 лет.

Во-вторых, конструкция детского автокресла должна будет соответствовать росту и весу ребенка. Как отмечают в МВД, это еще больше обезопасит юного пассажира в случае ДТП.

В-третьих, с 1 января 2017 года будет введен категорический запрет на оставление в салонах автомобилей детей до семи лет. Даже если родители отлучаются буквально на несколько минут, они обязаны взять дошкольника с собой.

Кроме того, изменятся и штрафные санкции. За нарушение правил перевозки детей в специальных удерживающих устройствах придется заплатить до трех тысяч рублей, за оставление ребенка до семи лет одного в транспортном средстве — 500 рублей.