Почему заносит заднюю часть автомобиля?

Занос и снос автомобиля: что делать?

Для начала давайте разберемся, чем занос отличается от сноса. Заносит заднюю ось автомобиля, а сносит – переднюю.

Занос задних колес автомобиля может произойти на дороге с любым покрытием – мокрым, сухим, на грунтовке. Может случиться как в повороте, так и при движении по прямолинейной траектории.

Обычными причинами такого заноса бывают:

  • различное давление воздуха в шинах (колеса накачаны неодинаково — на одной оси колеса с различным давлением);
  • неравномерное распределение груза в багажнике, на крыше автомобиля или в прицепе, что нарушает аэродинамические характеристики автомобиля;
  • износ протектора шин;
  • слишком быстрое включение сцепления;
  • попадание под колеса камней, щебня, мерзлых кусков грунта;
  • резкое торможение и чрезмерно высокая скорость на скользкой дороге;
  • слишком большая скорость на поворотах;
  • резкие манипуляции рулевым колесом;
  • высокая скорость на неровной дороге;
  • неравномерное торможение колес;
  • разрыв шины.

Занос может быть чрезвычайно опасен. Если при заносе колесо автомобиля во время бокового скольжения упрется в бордюрный камень или неровности обочины, то может легко произойти опрокидывание, даже если скорость движения невысока.

Чтобы выйти из заноса следует быстро повернуть руль в сторону, в которую заносит заднюю часть автомобиля, но не на слишком большой угол, так как автомобиль может занести в противоположную сторону.

В момент заноса нельзя тормозить – колеса заблокируются и скольжение усилится!

Нельзя выключать сцепление и резко бросать педаль газа – торможение двигателем только усилит занос.В начале заноса нужно даже немного увеличить обороты двигателя.

При выводе автомобиля из заноса не ждите полного прекращения скольжения задних колес — едва почувствовав эффект от поворота руля, начинайте обратное вращение, чтобы предотвратить занос в другую сторону.

Применяйте правильную технику ускоренного руления – именно для таких случаев она и нужна Чем раньше принять меры по выходу из заноса, тем быстрее и проще он будет ликвидирован.

Снос передних колес автомобиляпроисходит по следующим причинам:

  • из-за неоправданно высокой скорости при поворотах на скользкой, мокрой и грязной дороге (где низок коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием);
  • за счет низкого коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием на песчаных, щебеночных, старых, выезженных асфальтобетонных дорогах.

При небольшом уменьшении подачи топлива (сбросе газа) сцепление колес с дорожным покрытием восстанавливается. Можно использовать торможение стояночным тормозом (быстро включить и выключить), при этом произойдет блокировка задних колес автомобиля и, когда они уйдут в занос, автомобиль развернется в нужном направлении.

Для вывода автомобиля из заноса и сноса рекомендуется выполнение следующих действий.

  • Если амплитуда заноса невелика, то для выхода из него достаточно руления двумя руками без перехватов с основным усилием тянущей руки.
  • В глубоком заносе автомобиль стабилизируется резким рулением двумя руками на угол около 60°, а затем доворотом рулевого колеса до 120° одной рукой.
  • Чтобы вывести из заноса переднеприводнîй автомобиль, можно быстро нажать и отпустить педаль сцепления, а затем резко прибавить газ.
  • На переднеприводном автомобиле после сброса газа и поворота рулевого колеса в сторону заноса для возвращения управляемости нужно быстро повернуть руль назад и прибавить газ. Если же доворачивать рулевое колесо переднеприводного автомобиля до упора в критической ситуации, то управляемость ухудшится.
  • Доворачивание руля переднеприводного автомобиля в критической ситуации до упора только ухудшает управляемость. Запомните углы поворота руля, увеличение которых приводит к потере управляемости.
  • Если предстоит скользящий боковой удар передним колесом переднеприводного автомобиля с реечным рулевым механизмом о рельс, камень и т.п., крепко держите руль, разведя локти в стороны.
  • На ледяной площадке на разных скоростях вызывайте занос машины и учитесь выходить из него. Этот опыт очень пригодится.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

  • А вот так — на практике.

  • Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

    Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

    На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

    В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

    Передний привод

    Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

    Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

    На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

    Полный привод

    У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

    Читайте также  Зачем нужно давление в системе охлаждения автомобиля?

    Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

    Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

    Почему заносит заднюю часть автомобиля

    Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Подробный список действий

    Выход из этого положения произвести очень трудно и надо заранее готовиться к этому. Выжав сцепление, короткими движениями надавливайте на педаль тормоза, происходит короткая разблокировка колёс, одновременно выравнивайте автомобиль при помощи рулевого колеса. По такому же принципу работает система ABS.Дальше вы узнаете, что делать при заносе переднеприводного автомобиля в зимнее время. О чём же нам говорят правила вождения автомобиля зимой.

    • 1. Всегда соблюдайте безопасный скоростной режим для сложных условий погоды. Согласно ПДД, безопасной можно считать ту скорость, на которой автовладелец без труда справляется в любой момент с управлением автомобиля. Испытайте его при экстренном торможении, только подальше от транспортных маршрутов, чтобы в действительности узнать величину тормозного пути на зимней дороге;
    • 2. Всегда соблюдайте дистанцию между машинами, зимой она держится в два раза больше, чем в летом;
    • 3. Не пренебрегайте зимней резиной;
    • 4. Езда накатом зимой недопустима;
    • 5. Забудьте про резкое торможение;
    • 6. Зимой объезжайте другими путями крутые подъёмы и спуски;
    • 7. Плавно начинайте движение и также мягко и плавно тормозите. Резкие движения приведут к потере управляемости.

    В заключение хочется напомнить, что достигнуть должных навыков в мастерстве управления автомобилем, можно только настойчивостью, большим трудом и постоянными тренировками. В этой статье мы дали ответ на вопрос: что делать при заносе переднеприводного автомобиля? А также навели интересные факты и полезные советы по этой теме.

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Как выйти из заноса?Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.Статья по теме: «Как дрифтовать на переднем приводе»Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях. Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.

    Как научиться водить автомобиль в спортивном режиме?

    Спортивное вождение автомобиля для многих людей кажется чем-то невероятным, но на самом деле это мастерство не так сложно освоить. Достаточно иметь необходимое желание это сделать и некоторое время для тренировок. Неплохо также обладать очень крепким и выносливым автомобилем, ведь авто страдает от таких поездок весьма серьезно. Чтобы научиться водить автомобиль в спортивном режиме, вам достаточно освоить несколько важных правил, которые дают инструкторы этого вида вождения. Во-первых, стоит перестать бояться авто и получить достаточный опыт в обычном вождении. Во-вторых, следует полностью прочувствовать каждый орган управления машины. Без этого не получится водить автомобиль в спортивном режиме.

    Уверенность в себе и в собственной удаче — важный момент для каждого будущего спортивного водителя. На основе этих трех факторов нужно строить стратегию обучения. Конечно, можно освоить некоторые трюки спортивного вождения и без инструктора, но основные знания лучше получить на специально оборудованном полигоне в специально подобранном автомобиле. И ваша техника останется целой, и навыки будут получены, и специалист вам расскажет все тонкости спортивного вождения по мере практического усвоения правил и теоретических моментов.

    Зачем вообще учиться спортивному режиму вождения автомобиля?

    Вы можете вполне обойтись стандартными навыками управления автомобильным транспортом и не тратить время на обучение спортивным режимам. На самом деле, спорт в авто приемлем далеко не для всех водителей. Если вы любите размеренную спокойную поездку, купите соответствующий автомобиль и получайте удовольствие от тихого и уверенного хода вашего транспорта. Если же есть желание погонять, то лучше делать это после специального обучения. Именно так вы сможете обезопасить себя от различных неприятностей. Впрочем, навыки спортивного и экстремального вождения могут понадобиться во многих ситуациях и в обычной жизни водителя:

    • при необходимости быстрого обгона вы сможете быстрее набрать нужную скорость и втиснуться в нужный промежуток между машинами;
    • резкие повороты не вызовут у вас проблем, вы сможете удержать автомобиль на дороге с помощью различных инструментов управления;
    • на уроках экстремального вождения вы научитесь правильному экстренному торможению и сможете избежать неприятностей на дороге;
    • иногда динамическая поездка необходима для экономии времени или просто при возникновении желания быстро прокатиться;
    • на уроках вас научат, как получить желаемый результат и не испортить важные узлы вашего автомобиля;
    • зимнее вождение по дорогам нашей страны позволит вам применить все навыки, полученные при таком обучении;
    • при заносах вы будете точно знать, в какую сторону повернуть руль и как действовать с педалью акселератора;
    • спортивное вождение поможет сохранять спокойствие в самых сложных дорожных ситуациях и действовать разумно.

    Вот такие выгоды может дать обучение экстремальному и спортивному вождению. На таких уроках вы научитесь лучше чувствовать машину, быстро привыкать к различным органам управления разных машин. Именно так можно будет избежать проблем с незапланированными поломками авто из-за неумения обращаться с новой для вас техникой. То есть, спортивное вождение обладает большим количеством полезных навыков, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Но эти навыки не обязательны для того, чтобы обеспечить безопасную поездку для себя, пассажиров и вашего автомобиля.

    Простые упражнения для определенных навыков спортивного вождения

    Сегодня сложно удивить требовательных читателей новой информацией, потому мы решили предоставить несколько общеизвестных и простых упражнений, которые инструкторы по экстремальному вождению дают на первых занятиях. Это несложные действия, которые вы сможете без проблем выполнить на вашем автомобиле без специальной подготовки. Единственным условием для выполнения каждого упражнения является сохранение безопасного расстояния до других машин и объектов. Поэтому лучше всего выполнить все упражнения на полигоне, где кроме вашего автомобиля не будет больше никого. Опишем некоторые приемы:

    • двигаясь скорости 30-40 километров в час, доезжайте до определенной отметки и начинайте экстренно тормозить, замеряйте каждый раз дистанцию, торможение нужно выполнять с отпусканием педали тормоза и прерывистыми нажатиями;
    • далее выполните похожее упражнение, но ногу с педали тормоза полностью не убирайте, оставьте постоянное усилие, но не глупо «педаль в пол», попробуйте избежать блокировки колес и замеряйте дистанцию до полной остановки;
    • если есть возможность выехать на скользкую поверхность, спровоцируйте занос, дождитесь его развития, а затем резко поверните руль в сторону заноса и прибавьте оборотов, авто должно выровняться и стать на прежний курс;
    • высшим пилотажем будет удержание автомобиля в заносе долгое время — спровоцируйте занос, а затем старайтесь не снижать скорость и постоянно оставлять заднюю часть авто в контролируемом заносе;
    • скоростной разворот (или полицейский разворот) — разгонитесь до 30 километров в час, в момент разворота начинайте резкое руление в сторону желаемого разворота и плавно включите ручной тормоз, на второй передаче под конец заноса увеличивайте обороты и отключайте ручник.

    Таких приемов можно описать достаточно много, но выполнение более сложных трюков возможно только после базовой подготовки. Впрочем, скоростной разворот — это также один из приемов высшего пилотажа. Потому выполнять подобные фигуры лучше всего после подготовки, полной чувствительности всех органов управления машины. К примеру, силовое руление вы освоите уже в процессе выполнения базовых упражнений с заносами. Если считаете, что заносы можно отрабатывать только зимой, попробуйте обильно намочить гладкий асфальт и проехать по нему на спортивной резине или на шинах с не слишком глубоким протектором.

    Читайте также  Как выбрать сигнализацию для автомобиля?

    Почему лучше обращаться к инструктору по спортивному вождению?

    Вопрос выполнения различных элементов спортивного вождения достаточно сложен, поскольку описанные выше приемы являются только началом огромного списка трюков, полезных на практике. Если спортивное вождение вы сделаете одним из важных аспектов ежедневных тренировок, то вскоре сможете показывать фигуры высшего пилотажа с закрытыми глазами. Навыки вождения приходят быстро, но самостоятельное обучение может оказаться достаточно сложной задачей. Пострадать может именно автомобиль, но и неприятные случаи с курьезными переворотами или неконтролируемыми заносами также бывают. Инструктор проводит обучение с определенными стадиями:

    • формирование базовых навыков качественного торможения и удержания колес от блокировки без использования ABS;
    • резкие повороты перед препятствиями с оценкой окружающей обстановки для ограждения от опасностей;
    • получение опыта в выходе из заносов, а также во входе в контролируемые заносы и удержание машины с помощью органов управления;
    • правильное использование педали акселератора для выполнения различных задач с управлением машиной;
    • перегазовка и ее применение для помощи в экстренном повороте или в торможении на скользкой поверхности;
    • отдельный курс формирования навыков для зимней поездки на автомобиле.

    Также инструктор формирует важные повседневные навыки водителя, который решил освоить спортивное или экстремальное вождение. Если вы любите водить, автомобили оказываются для вас самым лучшим транспортом, а любимым креслом в авто стало водительское, то экстремальное вождение для вас. В противном случае, вы не сможете перебороть страх переворота и прочих неприятностей, но определенные полезные навыки сможете получить. Спортивное вождение автомобиля — это далеко не тот навык, который поддается только одаренным водителям. Освоить его может каждый желающий, но только с хорошим инструктором. Предлагаем посмотреть познавательное видео про спортивное вождение и его пользу для общей эксплуатации авто:

    Подводим итоги

    Хорошие навыки спортивного вождения помогут полностью преодолеть страхи перед управлением автомобилем в любую погоду. Поездка через заснеженные сугробы или обледенелые трассы не станет для вас проблемой. Достаточно будет вспомнить все, чему учил вас инструктор на уроках спортивного вождения. Если же вы хотите освоить спортивный режим поездки на автомобиле самостоятельно, придется потратить немало времени и усилий для достижения хорошего результата. А самым обидным будет выведение из строя важных и дорогостоящих узлов автомобиля, что не исключено при самостоятельном обучении.

    Увлекательные возможности, которые откроются вам после освоения даже базовых навыков спортивного вождения, позволят проще смотреть на преграды на дороге, получать больше удовольствия от вождения. С такими умениями вам не страшны никакие зимние дорогие или мокрый асфальт на трассе. Но излишняя самоуверенность в данном случае не слишком помогает, а иногда становится причиной серьезных проблем. А вы хотите освоить элементы спортивного вождения автомобиля?

    Почему машину уводит в сторону и как это устранить?

    Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

    Почему машина отклоняется от прямой?

    Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

    Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

    • давление в передних шинах сильно отличается;
    • неравномерный износ протекторов передних колес;
    • неисправности деталей рулевого управления;
    • проблемы передней подвески и ходовой части;
    • сбои в работе тормозных механизмов.

    Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

    Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

    Проблемы с шинами

    Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

    Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

    • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
    • колеса не прошли процедуру балансировки;
    • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
    • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
    • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

    Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

    Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

    Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

    1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
    2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
    3. Поставить наперед задние скаты.

    Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

    Неисправности ходовой части и подвески

    При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

    1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
    2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
    3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
    4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
    5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

    Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

    Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

    1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
    2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
    3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
    4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.
    Читайте также  Как определить вылет колесного диска автомобиля?

    Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

    Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

    Неполадки тормозов

    Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

    • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
    • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
    • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
    • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

    При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

    На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

    Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

    Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

    Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?

    Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

    Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

    Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.

    Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

    Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

    У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

    Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

    Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

    Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

    Поясним, что речь зашла о «полицейском развороте». Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! «Газку», лучше всего, немного прибавить.

    Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот «баранки» в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

    Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

    Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

    А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

    Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

    Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

    Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

    Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть «баранку» в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить «баранку» в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

    Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут «по плечу», при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

    Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

    Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.