Нужен ли техосмотр для регистрации автомобиля?

Как поставить б/у машину на учет

Покупка подержанного автомобиля ставит перед новым владельцем важный вопрос: как поставить машину на учет? Обязательная государственная регистрация в ГИБДД установлена для всех автомобилей, включая стоящие на учете в других государствах и ввезенные в РФ для временного использования на срок свыше 1 года.

Где поставить машину на учет?

Единственный вариант постановки на учет подержанного автомобиля – в регистрационном подразделении ГИБДД. Можно выбрать любое подразделение независимо от прописки и места регистрации владельца машины.

Попасть на прием к сотруднику ГИБДД можно двумя способами:

  • прийти и дождаться своей очереди;
  • записаться на конкретное время через портал Госуслуги.

Какие документы нужны для постановки машины на учет?

Ключевое требование для быстрой постановки на учет б/у автомобиля в ГИБДД – предоставление комплекта обязательных документов, который включает:

  1. Заявление на регистрацию транспортного средства. Оформляется непосредственно в ГИБДД по образцу или на специальном бланке на портале Госуслуги.
  2. Паспорт заявителя. Если интересы собственника представляет доверитель, требуются паспорт владельца и оформленная доверенность.
  3. ПТС. Используется в двух форматах – электронном или бумажном. Требуется внести в документ нового собственника и подтвердить информацию двумя подписями – нового и предыдущего владельцев.
  4. СТС — свидетельство о регистрации на прежнего собственника.
  5. Страховка ОСАГО. Обычно оформляется сразу после приобретения машины. Получение полиса сопровождается прохождением техосмотра и оформлением диагностической карты транспортного средства.
  6. Правоустанавливающий документ на машину. Обычно это договор купли-продажи, реже – наследственные документы, договоры дарения или мены.
  7. Документ, подтверждающий факт оплаты госпошлины: квитанция или чек из банка.

Отсутствие любого из документов означает невозможность постановки б/у машины на учет.

Сколько стоит постановка машины на учет?

Величина государственной пошлины за регистрацию транспортного средства зависит от количества оформляемых документов. Расценки за каждый из них таковы:

  • СТС – 500 руб.;
  • ПТС – 800 руб.;
  • внесение изменений в ПТС – 350 руб.;
  • получение нового государственного номера – 2 000 руб.

Оформления стандартного пакета документов и нового номера будет стоит 2 850 руб. Оплата госпошлины онлайн позволяет получить скидку до трети стоимости.

Постановке автомобиля на учет: пошаговая инструкция

Чтобы поставить на учет в ГИБДД подержанный автомобиль, необходимы:

  1. Страховка ОСАГО. Если авто старше 3 лет, требуется пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Документы нужны для страховой компании. Также для получения полиса обязательного автострахования потребуются паспорт, водительские права и договор купли-продажи.
  2. Заявление. Заполняется в ГИБДД или на портале Госуслуги. В первом случае используется образец уже оформленного документа, во втором – руководствуйтесь подсказками онлайн-сервиса.
  3. Запись на прием в ГИБДД (при использовании портала Госуслуги). Позволяет назначить визит в инспекцию на удобное время.
  4. Оплата госпошлины. После совершения платежа требуется распечатать и сохранить подтверждающий документ.
  5. Предоставление авто на проверку в ГИБДД для сверки номеров двигателя и шасси, VIN-номера, марки и цвета машины с информацией, указанной в документации.
  6. Формирование и подача комплекта документов. При получении нового номера старый необходимо предоставить сотруднику ГИБДД.

После этого вы получаете новые документы. Состав пакета определяется спецификой транспортного средства.

Типичные ошибки при постановке на учет

Иногда государственная регистрация б/у машины не проходит с первого раза. Частые ошибки новых собственников автомобиля:

  • Невозможность чтения VIN-номера. Лучше проверить читаемость до оформления документов на покупку. В противном случае будет проводиться криминалистическая экспертиза.
  • Транспортное средство находится в розыске. Для минимизации риска необходима тщательная предварительная проверка машины перед покупкой.
  • Машина снята с учета как утилизированная. Регистрация такого транспортного средства невозможна.
  • Сделан тюнинг, который изменил конструкцию авто.
  • Ошибки и неточности в документации, некомплектность документов или неуплата государственной пошлины.

Что если ездить на незарегистрированной машине?

На регистрацию приобретенного транспортного средства новому владельцу отводится 10 дней. Несоблюдение срока влечет наказание в виде штрафа на сумму 1 500 – 2 000 руб.

Если незарегистрированный автомобиль будет остановлен инспектором на дороге, штрафа составит 500-800 руб. для первого раза и до 5 000 руб. при повторном нарушении. Альтернативное наказание в последнем случае – лишение водительских прав сроком до 3 месяцев.

Преимущества сотрудничества с профессионалами

Самый простой способ избежать перечисленных выше ошибок и малоприятных финансовых санкций к нарушителям – доверить постановку б/у машины на учет профессионалам. А еще лучше – обращаться к специалистам целесообразно на стадии выбора автомобиля:

  • вам предложат авто, историю которого узнаете до покупки, даже если ранее ТС участвовало в ДТП;
  • вы будете уверены в юридической «чистоте» машины;
  • специалисты окажут помощь в подготовке к регистрации, чтобы она прошла с первого раза.

Компания FAVORIT MOTORS поможет вам с продажей и покупкой подержанных автомобилей. Наши главные преимущества – ассортимент б/у машин, предоставление информации о транспорте при бронировании, возможность забронировать авто на несколько часов или дней. Специалисты компании осуществляют юридическое сопровождение сделки.

Как проходит осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД?

Осмотр транспортного средства – обязательная процедура при регистрации автомобилей. При этом пройти он должен по строго определенной процедуре, нарушение которой может привести к отказу в постановке на учет, а значит и к невозможности эксплуатировать транспортное средство. Всем нюансам этого специфического процесса расскажет наш «Юрист-Консультант».

Нужен ли техосмотр ТС при постановке на учет?

Постоянные наши читатели знают, что мы стараемся давать название статьям и разделам таким образом, чтобы они соответствовали наиболее часто поступающим вопросам. Сейчас как раз такой случай, и именно о необходимости «техосмотра» при регистрации вы спрашиваете наиболее активно.

Однако оформление диагностической карты для ОСАГО, которое и называют техосмотром, с данной процедурой непосредственно не связано. Чтобы избежать путаницы, далее не будем применять термин техосмотр для описываемого процесса, а станем говорить исключительно об осмотре транспортного средства.

Что такое осмотр транспортного средства?

Осмотр ТС – это проводимая сотрудником ГИБДД или другим, уполномоченным на это лицом, процедура сверки идентифицирующих сведений транспортного средства с указанными в документах. Кроме номеров основных компонентов ТС (кузова, кабины, рамы), сверяются цвет, конструктивные соответствия и другие параметры, специально обозначенные в п.19 Правил о гос регистрации ТС (утвержденных постановлением правительства РФ № 1764) и нормами раздела «Осмотр ТС» Приказа МВД России №950 (Административным регламентов МВД РФ по государственной регистрации ТС).

В отличие от техосмотра, осмотр ТС для регистрации не подразумевает проверки работоспособности узлов и агрегатов. Осмотр может быть проведен автомобиля и вовсе не находящегося на ходу.

Когда обязателен осмотр ТС?

Случаи, когда осмотр является обязательным, обозначены в ч.1 ст.16 Федерального Закона о госрегистрации ТС (далее, ФЗ №283):

  • При постановке на государственный учет.
  • При смене собственника.
  • При изменении конструкции ТС, замене основных компонентов (напомним, к ним относятся кузов, кабина, рама) или при регистрации сведений о дополнительной маркировке ТС (замена номерных элементов или случаи их затрудненной идентификации).
  • При изменении цвета машины.

Разница между первыми двумя пунктами в том, что в первом речь идет о постановке на учет нового автомобиля, а во втором – уже имевшего хозяина.

Это довольно неоднозначно, когда продавец сам проверяет соответствие товара, но в целом такой способ очень удобен потребителю, поэтому лучше адаптироваться под него, чем требовать каких-то изменений. Самому же покупателю лучше лично проверить соответствие идентифицирующих номеров авто при получении ТС, чтобы в будущем не возникло проблем.

Читайте также  Что такое ерс в автомобиле?

Что проверяют при постановке на учет автомобиля?

Правила и объекты проверки вытекают из всех вышеуказанных нормативно-правовых актов (ст.16 ФЗ №283, п.19 Правил и раздела «Осмотр транспортного средства» Административного регламента МВД).

При проведении процедуры осмотра ТС должностное лицо проверяет:

  • Соответствие идентификационного номера ТС, указанному в документах.
  • Аналогично на соответствие проверяются номера основных компонентов.
  • При этом проводится осмотр на предмет вероятных незаконных изменений данных идентификаторов, в т.ч. их сокрытия, исправления, уничтожения.
  • Проводится фотофиксация номеров.
  • Проверяется соответствие конструкции, указанным в документах параметрам.
  • При проведении официальных, ранее зарегистрированных изменений конструкции, сверяется их соответствие предъявленным документам.

Подчеркнем, что речь идет о проверке и регистрации одного автомобиля, т.к. для группового осмотра (часто такое случается при покупке парка авто юридическим лицом) процедура несколько отличается – осмотр проводится по месту расположения транспортных средств, имеется специфический документооборот (акт осмотра группы ТС), но в целом процесс осмотра каждой единицы будет тем же.

Проверяют ли двигатель и его номер?

Этот вопрос возникает довольно часто, особенно с тех пор, как двигатель вывели из понятия «основных компонентов». Тем не менее проверка номера двигателя может быть осуществлена должностным лицом. Если двигатель был заменен (и, соответственно, имеет теперь номер, не совпадающий с указанным в документах), то:

  • При замене двигателя на штатный, т.е. не подразумевающей изменения конструкции ТС, инспектор вносит его номер в документ по результатам осмотра (не требуя каких-либо дополнительных процедур – абз.1 п.52 Правил о регистрации).
  • Если замена двигателя произошла с изменением конструкции, то должно быть предоставлено свидетельство о безопасности проведенных изменений.

Сколько стоит проверка?

Осмотр ТС отдельно не тарифицируется. Однако существуют другие затраты, связанные с процедурой регистрации машины, в том числе за номерной знак – 2000 рублей, за СТС – 500 рублей, а за оформление электронного ПТС – 600 рублей.

За возможные дополнительные экспертизы взимаются отдельные суммы, зависящие от сложности и скорости процедуры. При этом, если инициатором проверки является ГИБДД, а ее результат не выявил нарушений, существует возможность отсудить затраченные средства.

Прохождение осмотра автомобиля перед регистрацией в ГИБДД?

Процедура осмотра машины является частью общего процесса постановки ТС на учет. Основные шаги выглядят так:

  1. Запись на осмотр. Как правило, совпадает с записью в регистрационное подразделение Госавтоинспекции, т.к. осмотр является частью общего процесса. Однако в некоторых региональных подразделениях эти процедуры (осмотр и регистрация вообще) могут быть разнесены как в пространстве, так и во времени. Это нужно уточнить заранее.
  2. Подготовка автомобиля перед осмотром. Внимательно еще раз прочтите, что именно будут проверять. Эти элементы, и прежде всего номера-идентификаторы, необходимо очистить, сделать максимально читаемыми. Однако не переусердствуйте со старыми ТС – излишняя обработка (шкурка, пескоструйка и т.п.) может сделать изображение еще менее читаемым.
  3. Проверка инспектором ГИБДД. Это, собственно, сам осмотр. Для единичных случаев, проводится на специальной площадке при МРЭО ГИБДД того подразделения, в которое подано заявление на регистрацию авто. Для групповых может проводиться в месте их размещения (парковки) с выездом инспектора.
  4. Документирование результатов осмотра. Акт осмотра составляется исключительно в случаях групповой процедуры. При обычном единичном осмотре отметка о его результатах проставляется инспектором на заявлении о регистрации, которое владелец (его представитель) ранее подавал в Госавтоинспекцию (абз.5 п.19 Правил регистрации).

Срок действия результатов осмотра составляет 30 дней с момента проведения осмотра, а в случае групповых проверок – 30 дней с момента составления акта (абз.6 п.19 Правил регистрации).

Что предпринять, если затягивают с осмотром авто?

Если под «затягиванием» понимается неприемлемая продолжительность самой процедуры, то лучше для начала постараться выяснить ее причины – возможно, инспектор действительно затруднен в идентификации номеров. Если же подразумевается умышленное затягивание, необходимо направить жалобу вышестоящему руководству.

Аналогично, через вышестоящую инстанцию, решается вопрос и в случае затягивания даты проведения осмотра. В любом случае, если регистрация из-за осмотра не проводится, надо требовать письменного отказа, чтобы иметь на руках документ для дальнейших действий.

В заключении обратимся еще к нескольким вопросам по рассматриваемой теме, наиболее часто поступающих от читателей нашего портала.

В общих чертах ситуация с осмотром машины для постановки на учет довольно проста, но в частностях бывают сложные случаи, когда приходится долго доказывать ГИБДД, что авто чисто и должно быть зарегистрировано.

Если вы оказались в одной из схожих ситуаций, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоюристу. Наши специалисты с радостью возьмут на себя хлопоты по представлению ваших интересов, а для первичной связи можно бесплатно использовать форму электронных сообщений под статьей или телефонный звонок по вышеуказанному номеру.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Техосмотр не для всех

Эти важные для всех автовладельцев поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО были приняты практически незаметно. Они были внесены ко второму чтению поправок в закон о страховом деле, которые допускают работать на нашем страховом рынке иностранных страховщиков.

Зачем понадобилось убирать эту привязку? Ведь, по сути, сейчас только страховщики и проверяли у большинства автовладельцев прохождение техосмотра? Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис «автогражданки» — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.

Техосмотр для всех по новым правилам, то есть с фотографированием автомобиля и загрузкой фото с координатами места съемки в информационную систему ЕАИСТО, должен был начаться с 1 марта этого года. Однако нехватка пунктов ТО, недостаточность их пропускной способности для обеспечения получения диагностических карт всех, кому она требуется, заставили правительство продлить действие ранее выданных карт. Срок продлен на полгода, но при этом истекает не ранее 1 октября. Впрочем, ситуация с количеством пунктов не улучшилась, а даже стала ухудшаться. РСА, который занимается аккредитацией операторов, в том числе и лишает ее. Поэтому к 1 октября вполне могло случиться, что пунктов снова на всех не хватит. В результате те, кто не смогли бы пройти техосмотр, не сумели бы купить и полис ОСАГО. А результате не могли бы пользоваться автомобилем.

Отвязав техосмотр от ОСАГО, депутаты, по сути, сделали его добровольным до 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты. Техосмотр обязаны проходить в обязательном порядке автобусы, такси и грузовики. Для них штрафы за его отсутствие действуют уже сейчас. Для всех остальных получается, что при наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО до 22 августа проходить ТО не требуется, потому срок действия карт продлен до 1 октября минимум. А после 22 августа при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут.

Остаются еще те автовладельцы, автомобилям которых исполнилось четыре года, а ОСАГО надо приобрести до 22 августа. Им придется пройти техосмотр.

Чем грозит не пройденный техосмотр с 22 августа до 1 марта? Если владелец легковушки, не прошедшей техосмотр, совершит ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщик, заплатив пострадавшим, выставит регресс в полном объеме своему клиенту. Но ведь, как правило, автовладельцы следят за своими машинами.

Читайте также  Полировальная паста для автомобиля какая лучше?

Проверка ТО на дорогах начнется 1 марта, когда вступит в силу штраф за его отсутствие. Проверять его начнут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. По сути, сейчас введена еще одна отсрочка для автомобилистов до этой даты. Но есть риск, что те операторы ТО, которые не проверяют грузовики, автобусы и такси, до этой даты просто не доживут. А значит, 1 марта есть угроза очередного транспортного коллапса, если не будет придумано что-нибудь еще.

Например, недавно глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников заявил, что МВД рассматривает вариант сделать техосмотр легковых автомобилей физических лиц добровольным. Для этого, в частности, надо отменить вступление в силу штрафа для них с 1 марта.

Что же касается аварийности по причине технической неисправности автомобилей, то стоит напомнить, что последние десять лет 80% автовладельцев покупали техосмотр, не проходя никакой диагностики. И всплеска аварийности по этой причине на дорогах не наблюдалось.

Нужен ли техосмотр? АНОНС 2021

Краткое содержание данной статьи:

Нужен ли техосмотр. Что за истерика?

Читаю заголовки статей и понимаю до чего же безграмотны журналисты и блогеры (не все конечно).

Информационное пространство пестрит заголовками: отмена техосмотра, техосмотр отменили, проходить техосмотр не надо, техосмотр не нужен.

Послушайте товарищи, зачем народ баламутить?

Вопрос то ведь стоит совсем по другому. Нужно ли при заключении договора ОСАГО предъявлять диагностическую карту?

Теперь ее предъявлять не нужно. То есть договор ОСАГО делаете вообще без диагностической карты.

Но техосмотр не отменили. Как был техосмотр так и остался. Нужен ли техосмотр? Конечно нужен!

На момент написания данной статьи изменения не вступили в силу. Проект «поправочного» закона еще на подписании и еще не опубликован.

Называется этот нормативный документ О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Я скачал его и просмотрел все 139 страниц.

Но изменений касающихся техосмотра нашел всего несколько абзацев.

Скачать сам документ вы можете ЗДЕСЬ

Документ объемный и посвящен иностранным страховым компаниям, но я смог найти заветные ключевые фразы.

Нужен ли техосмотр. Нормативная база. Связь с ОСАГО.

Ниже я просто даю перечнь нормативных актов, на которые я опирался и ссылался при мотивированном ответе (есть ссылки, внимательнее):

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статья 16, пункт 3;

3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

А теперь цитирую «поправочный» закон:

…В пункте 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» третье предложение исключить.

  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пункт 15, пункт 2, подпункт е;

3. Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику следующие документы:
е) информация о диагностической карте, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона), либо свидетельство о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин проведение технического осмотра таких машин не требуется);

А теперь цитирую «поправочный» закон:

…4) в статье 15 подпункт «е» пункта 3 признать утратившим силу;

Ну вот в принципе и все. А все остальное осталось.

Нужен ли техосмотр. Периодичность.

  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 15;

…1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их изготовления, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год изготовления):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более пяти лет:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя);

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года изготовления которых прошло более пяти лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов;

6) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

3. Сроки, установленные пунктами 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом изготовления транспортных средств, указанных в данных пунктах.

4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Читайте также  Как закрепить груз на крыше автомобиля?

6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

ИТОГ о якобы отмене техосмотра и «добровольности».

По большому счету НИЧЕГО не изменилось в части прохождения техосмотра. Как был нужен техосмотр, так остался нужен.

Просто теперь диагностическую карту не надо показывать для заключения договора ОСАГО.

Если у вас есть комментарий, обязательно поделитесь с нашими читателями (ниже)

Для операторов технического осмотра есть отдельная статья «Правила проведения технического осмотра транспортных средств» (кликайте и читайте)

Обучение экспертов технического осмотра
У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение экспертов технического осмотра . Присвоение квалификации «технический эксперт» («Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»).

автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Существует ли в 2021 году штраф за езду без техосмотра?

Техническая исправность автомобиля – один из ключевых факторов безопасности на дорогах. По этой причине законодателем был установлен административный штраф за отсутствие техосмотра. Стоит разобраться, когда и при каких обстоятельства можно получить такое наказание, тем более, что в ближайшее время планируется введение уголовной ответственности.

Процедура прохождение осмотра автомобиля знакома практически каждому владельцу транспортного средства. Почти всегда она связана с длинными очередями, лишними тратами. Кроме того, в последнее время вносятся постоянные изменения и правила меняются. Все это склоняется автомобилистов покупать технический осмотр, особенно учитывая, что это стоит незначительных денег, а все сведения вносятся в единую базу и результат получается официальным.

Какой штраф за не прохождение осмотра?

Отсутствие техосмотра является административным правонарушением только для определенных субъектов. Так, в статье 12.1 КоАП Российской Федерации указано, что езда без пройденного технического осмотра водителем транспортного средства, предназначенного для транспортировки людей наказывается штрафом от 500 до 800 рублей. Законом не предусмотрено ужесточение наказания за совершение повторного правонарушения.

Таким образом для физических лиц, управляющих транспортным средством, осуществляющих перевозку пассажиров, опасных грузов обязательно прохождение контроля 2 раза в год.

Для всех остальных водителей с автомобилем, относящимся к категории В ответственность не предусмотрена. Однако это не означает что можно вообще отказаться от прохождения осмотра.

Основными причинами для получения диагностической карты являются:
  • оформление страхового полиса ОСАГО. По закону получить страхование гражданской ответственности без пройденного осмотра нельзя. Для водителей, только купивших автомобиль это означает невозможность постановки транспортного средства на государственную регистрацию;
  • повышение общей безопасности эксплуатации автомобиля. Долгая езда без соответствующего обслуживания и проверок негативно сказывается на технике, что может привести к неисправностям и происшествиям со всевозможными последствиями.

Правовое регулирование

На сегодняшний день не существует талона техосмотра – этот документ был признан недействительным и более не действует. Вместо него применяется диагностическая карта.

Законом строго установлено, какие транспортные средства, когда и как обязаны проходить технический осмотр. За невыполнение этих требований водитель может быть не только привлечен к административной ответственности, но и лишен права поставить на регистрацию свой автомобиль. Ключевым фактором в проведении осмотра является тип и возраст конкретного транспортного средства.

Для нового автомобиля технический осмотр не требуется в первые 3 года его использования. После этого повторное прохождение происходит на 7 году эксплуатации. Все транспортные средства старше 7 лет с момента начала использования должны проходить осмотр каждые 2 года. А для еще более старых – ежегодно. Такая разница в периодичности обусловлена обеспечением безопасности на дорогах общего пользования.

Шансов, что критическая неисправность случится с новым автомобилем довольно мала, в то время как со старым она ежегодно возрастает. Кроме того, некоторые категории транспортных средств обязаны получать диагностическую карты каждые 6 месяцев. Это обуславливается их повышенной опасностью и ответственностью.

Сюда относят:
  • автобусы, не подходящие под категорию В (вместимость более 8 человек);
  • грузовые автомобили, не включенные в категорию В (масса более 3500 кг);
  • автомобили, занимающиеся перевозками в качестве такси;
  • транспорт специального назначения.

Все вышеперечисленные ТС должны проходить осмотр 2 раза в год. Ключевое значение имеет способ использования и применения конкретного транспорта.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Изменения в законодательстве

С 1 января 2021 года ведется рассмотрение проекта, вносящего серьезные изменения в правила прохождения осмотра. Кроме этого планируется ужесточение ответственности. К основным предполагаемым изменениям следует отнести: повышение санкции статьи КоАП до 2000 рублей, введение возможности фиксировать совершаемые правонарушения на камеры.

Это означает, что штраф возможно будет получить в автоматическом режиме, даже без остановки инспектором, поскольку данные о пройдённом осмотре содержатся в единой электронной базе. Еще одно нововведение планируется в возмещение ущерба в следствие ДТП.

ВНИМАНИЕ . При отсутствии пройденного осмотра, к водителю могут быть предъявлены различные гражданские иски от страховщиков. Кроме того, предполагается изменить саму процедуру проведения осмотра: весь процесс должен быть записан на камеру с целью подтверждения его действительного прохождения.

Данный пункт попадает под большое сомнение в связи с невозможностью его практической реализации. Ведь если все водители начнут проходить осмотры, то кто, где и на какие средства будет хранить столь огромный объем информации. В новой редакции изменения все еще не касаются перечня субъектов: привлечены могут быть лишь владельцы транспортных средств, не относящихся к категории В.

Самым серьезным нововведением планирует стать уголовная ответственность. Обычным водителям ее не стоит опасаться. Ее санкция направлена исключительно на лиц, ведущих незаконную деятельность по выдаче диагностических карт. Если изменения вступят в законную силу, то все места, которые сегодня предоставляют осмотр без фактического присутствия автомобиля будут закрываться, а их владельцы привлекаться к ответственности. Планируется, что санкция будет предусматривать крупный штраф, а его размер будет зависеть от тяжести совершенного деяния.

На сегодняшний день проект принят только в первом чтении, поэтому еще рано говорить о его практическом введении в жизнь.

Основные проблемы изменений

Уже стало ясно, что в случае окончательного утверждения законопроекта будут внесены существенные изменения, которые в первую очередь коснуться самих владельцев автомобилей. Первое и самое очевидное — возрастут цены за проведение осмотра. Сегодня средняя стоимость по России около 600 рублей, а планируется ее увеличение до 1 тысячи.

ВНИМАНИЕ . Кроме того, с большой вероятностью появятся очереди на прохождение процедуры. На сегодняшний день практически не осталось добросовестных центров, поэтому и квалифицированных специалистов крайне мало. Если требование станет обязательным для всех автомобилистов, то значительная их часть направится в срочном порядке проходить осмотр, а утвержденных мест и работников в первое время будет не хватать.

Таким образом, на начало 2021 года никаких изменений в правила прохождения техосмотра не было внесено: получить его все еще можно формальным путем. Но уже находится на рассмотрении законопроект, предполагающий масштабное изменение всей системы прохождения техосмотра и если он будет принят, то у недобросовестных водителей могут возникнуть проблемы.