Нужен ли климат контроль в автомобиле?

Alex-422 › Блог › Как это работает: климат-контроль

Выясняем, каким образом устроен климат-контроль и в чем его преимущества над обычным кондиционером.
Как это работает: климат-контроль

Многие водители и пассажиры, наверное, обращали внимание, что если в машине, оснащенной кондиционером, включить режим охлаждения воздуха, то через какое-то время в салоне станет неестественно холодно. Обратную ситуацию можно заметить и с работающей печкой — когда через определенное время в автомобиле вместо теплого климата образуется «Ташкент». Все дело в том, что обычные кондиционер и печка не умеют измерять температуру в салоне и с упрямством осла будут работать с неизменным напором, пока водитель вручную не сбавит обороты вентилятора и не прикроет воздушную заслонку.

Климат-контроль же лишен таких недостатков — водителю достаточно задать нужную температуру (комфортными условиями для человека считаются 22-24 градусов по Цельсию) и забыть о нем, поскольку «погода» в машине будет поддерживаться автоматически. Каким же образом достигается такая благодать? Вот тут как раз резонно обратиться к устройству климат-контроля. Простыми словами, инженеры подружили между собой кондиционер и печку (отопитель), научив их работать сообща, а кроме этого установили внутри машины датчики, которые и помогают поддерживать столь желанное постоянство. Как только датчики фиксируют, что температура в салоне начинает падать, то задействуется печка, а когда становится жарко — на первый план выходит кондиционер. При детальном рассмотрении устройство и принципы работы «среднестатистического» климат-контроля, понятное дело, окажутся несколько сложнее.

В упрощенном варианте работа климат-контроля осуществляется следующим образом: воздух с улицы нагнетается вентилятором в испаритель (один из ключевых элементов кондиционера), в котором он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток направляется в печку, в которой он прогревается и затем подается в салон. Таким образом, основной задачей климат-контроля является смешивание холодного и теплого воздуха, чтобы он отвечал заданной водителем или пассажирами температуре.

Что задействовать в тот или иной момент (кондиционер или печку) климат-контроль решает не только основываясь на показаниях температурных датчиков в салоне, но и с оглядкой на температуру воздуха за бортом. Тут ему на помощь приходит датчик наружной температуры. То есть, если на улице мороз, то комфортный климат в салоне будет создавать отопитель, а если жара — то кондиционер. Другими словами, установив однажды нужную температуру, и летом, и зимой она будет поддерживаться автоматически.

Каждый климат-контроль имеет свой алгоритм работы, совершенство которой будет зависеть от количества датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов, программного обеспечения. Например, в морозный период простые системы могут сразу направить в салон прохладный воздух, в то время как более продвинутые климатические установки сперва направят поток на стекла, чтобы они оттаяли и не запотевали, а потом по мере прогрева двигателя направят его в ноги и только лишь по достижению заданной комфортной температуры — в область лица. Более того, дорогие системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность, а также анализировать качество забираемого с улицы воздуха, активируя в случае его загрязнения режим внутренней рециркуляции.

В режиме Auto электроника самостоятельно решает куда, с какой силой и какой температуры гнать воздух. Для достижения заданной водителем или пассажирами температуры зачастую потребуется определенное время, которое будет зависеть от уличной температуры. Современные климатические установки позволяют выбрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия.

Климат-контроль бывает одно-, двух- (можно установить разную температуру для водителя и переднего пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних двух вариантах создать свой индивидуальный микроклимат могут и задние пассажиры.
Советы по выбору климат-контроля

Если у вашей второй половинки другие температурные предпочтения, то безусловно есть смысл выбрать двухзонный климат-контроль. На самом деле, в современных машинах именно такие зачастую и устанавливают. Тут нужно не забыть поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур. Иногда климатические установки не позволят установить для водителя, к примеру, 17 градусов, а для переднего пассажира — 25. Порой максимально возможная разница составляет 2-3 градуса по Цельсию. То есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет лишь установить температуру в диапазоне между 18 и 24 градусами соответственно. Тем не менее, чем климатическая установка современней, чем она дороже, тем больше свободы получают как водитель, так и пассажир.

Кроме этого, стоит обратить внимание на количество температурных датчиков в салоне. Не секрет, что горячий воздух подымается вверх, в то время как холодный собирается в нижней части салона. Поэтому если датчик будет установлен, например, в крыше, то не исключен вариант, что вместо теплого воздуха на пассажиров будет подаваться холодный. Все дело в том, что расположенный сверху датчик будет считать, что салон прогрет до необходимой температуры, хотя на самом деле это не так. Системы, у которых датчики температуры установлены как снизу, так и сверху, понятное дело, будут работать гораздо совершенней. Компромисс — когда датчики устанавливаются непосредственно в передней панели, то есть по центру.

При выборе трех- или четырехзонного климат-контроля не лишним будет поинтересоваться, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондиционера. Нередко даже на автомобилях премиум-класса производители ограничиваются лишь дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части салона растет погрешность между заданной и реальной температурами.

Стоит ли переплачивать за климат-контроль или можно установить его самостоятельно?

Каждый современный автомобиль оснащается системами, которые регулируют температуру в салоне. Это может быть обычный кондиционер или климат-контроль. Как правило, версии, оборудованные климат-контролем, стоят немного дороже, чем версии с кондиционером. Покупатель всегда выбирает что получше и, порой, закрывает глаза на разницу в стоимости. Однако, не все при этом задаются вопросом — а можно ли взять автомобиль с кондиционером и самостоятельно оборудовать его климат-контролем?

В летний период система, которая позволит охладить температуру в салоне, считается одной из самых актуальных. В жаркий день практически нельзя сесть в транспорт и ехать с открытым окном. Конечно, физически это возможно, но морально это сплошное насилие. Именно поэтому, сегодня покупатели при выборе транспорта обращают внимание на наличие кондиционера или климат-контроля. Наверняка, каждый знает, в чем заключается отличие этих систем. Кондиционер — это оборудование, которое нужно настраивать и регулировать самостоятельно. А климат-контроль можно назвать более современной системой, которая способна настраивать режим работы, исходя из внешних условий. Именно поэтому версии с кондиционером на рынке стоят намного дешевле. Но есть ли смысл переплачивать за климат-контроль в салоне или можно установить его самостоятельно?

Сразу ответим на вопрос, что это возможно. Наглядный пример — Hyundai Creta — подобный эксперимент проводился на модели в 2018 году. Точно так же могут поступить и владельцы других марок автомобилей. Как правило, машины из такого же ценового диапазона являются настоящим конструктором — устанавливай, что вздумается.

Читайте также  Что такое ГРЗ на автомобиле?

Что потребуется для работ . В каждом автомобиле предусмотрена индивидуальная разборка. В некоторых этот процесс немного проще, в некоторых, наоборот, сложнее. В случае с Hyundai Creta пришлось потратить 20 минут, чтобы салон в итоге получил такой вид. Сами процедуры заключались в снятии центральной панели вместе с подлокотником, боковых панелей в районе дверей, бардачка, центральной панели над ногами и блока цилиндров. На самом деле, все эти перечисления только выглядят устрашающе. На самом деле, работа совсем не сложная.

Проводка . На этом этапе можно выбрать два пути дальнейших действий. Самый простой заключается в заказе готовых коннекторов и стандартном подключении. А второй вариант предполагает самостоятельное изготовление коннекторов. Для этого нужно обжать сразу 33 провода, вставить их в блок и подписать исходя из схем автомобиля. Заметим, что их можно найти в Сети. После того, как каждый проводок будет находиться на своем месте, их можно склеить при помощи термоклея. Это обеспечит более прочную конструкцию. Главное — не залить состав в разъемы.

Установка . Первым делом следует поставить аспиратор. Он располагается внутри панели с левой стороны в проеме бардачка. Конечно, чтобы подлезть к нему, придется сильно потрудиться. Аспиратор является важным элементом системы, так как он втягивает воздух при помощи датчиков. В итоге блок определяет в какую сторону нужно направлять воздух. Для Hyundai Creta приобретался элемент от Solaris. Аспиратор встал на место просто идеально, но диаметр трубы немного отличался. На помощь в этом пришла стандартная изолента. После этого нужно протянуть провода для датчика освещения. Он располагается прямо перед лобовым стеклом. Если не включать его в систему, то блок будет думать, что на улице постоянно ночь. Из-за этого обдув может быть более слабым. На последнем этапе нужно поставить резистор и панель климата. Если подвести итог, стоимость переоборудования находится в пределах 5500 рублей. Но сейчас цены могут быть немного выше.

Итог . Климат-контроль — полезная система в автомобиле. С его помощью в салоне всегда комфортно находиться — и в холод, и в жару. Однако, такая опция стоит дорого в салоне, но ее можно установить самостоятельно.

Климат-контроль. Стоит ли переплачивать?

С приходомтепла для многих автомобилистов становится актуальным вопрос охлажденияавтосалона. Для некоторых регионов нашей страны нет ничего страшного, если вмашине отсутствует кондиционер либо его усовершенствованная версия –климат-контроль. Но жителям южной части России без этого дополнения просто необойтись, ведь температура воздуха в дневные часы может достигать очень высокойотметки. При этом в салоне авто находится просто невыносимо.

Если вовремя движения еще можно открыть окна и наслаждаться потоками свежего воздуха,то сесть в машину, которая простояла на солнце определенное количество времени,просто невозможно. По этой причине те автомобилисты, которым не повезло иметь вмашине кондиционер либо климат-контроль, с приходом лета задумываются над тем,чтобы установить подобные дополнения либо и вовсе поменять транспортноесредство. Однако тут стоит разобраться действительно ли климат-контроль, который, к слову, обходится гораздо дорожеобычного кондиционера, стоит того, чтобы за него переплачивать.

Различия между простым кондиционером и климат-контролем

Далеко невсе автомобилисты, а в особенности начинающие, знают о том, чем отличается кондиционер отклимат-контроля. Некоторые даже считают, что разницы и вовсе никакой нет,поэтому платить лишнее они не согласны. Но на самом деле разница довольноощутима, ведь последний вариант представляет собой улучшенную версию первого.Функциональность климат-контроля гораздо более разнообразная, что делает егонамного удобнее простого устройства для охлаждения воздуха. При этом егоиспользование дает не только больше комфорта, но и позволяет заботиться оздоровье тех, кто находится в салоне авто.

Обычныйавтомобильный кондиционер просто-напросто охлаждает воздух. Он работает попринципу вентилятора. Другими словами, вы нажимаете на кнопочку, и из отверстияначинает дуть холодный воздух, который наполняет салон. Огромным минусомявляется то, что у обычного охлаждающего устройства нет возможности менятьтемпературу. Все, что можно сделать, это просто изменить силу воздушного потокаи его направление. При таких условиях можно легко подхватить простуду, а то изаболевание посерьезнее, особенно, если человек сядет в салон, где работаеткондиционер, сразу с улицы, температура воздуха на которой градусов 35. Если жепассажир либо водитель уснет в автомобиле с работающим кондиционером, тобольничный ему будет обеспечен.

Чтобысократить риски, некоторое время назад инженеры разработали новое устройстводля охлаждения салона транспортного средства, которое носит название климат-контроль. Его работа существенноотличается от функционирования обычного кондиционера, так как здесь происходитне только охлаждение воздуха, но и контроль температурного режима. То есть вавтомобиле будет именно такая температура, как того захочет человек, не ниже. Дляэтого здесь предусмотрена автоматическая система, при помощи которой можнозадать оптимальную температуру. Помимо этого климат-контроль предусматривает иручной режим управления.

Как работает климат-контроль?

В автоматическомрежиме система может самостоятельно устанавливать наиболее благоприятныйтемпературный режим, в зависимости от скорости езды и погодных условий заокном. Организм человека плохо переносит те моменты, когда перепад температурывоздуха составляет более 5 C 0 .Это учитывается при создании оптимальных условий в салоне, когдаклимат-контроль работает в автоматическом режиме. Чтобы система получала всенеобходимые данные, на кузове и в салоне имеются специальные температурныедатчики, а также устройство, определяющее солнечную активность. В блоке управления климат-контролем всяполученная информация анализируется и устанавливается наилучший температурныйрежим в салоне. Если машина длительное время не останавливается, то естьчеловек не выходит на улицу, воздух в салоне может стать несколько прохладнее.

Климат-контрольпозволяет передвигаться на собственном транспортном средстве в наиболееблагоприятных условиях, при этом, не подвергая свое здоровье опасности.Некоторые системы позволяют заслонкам, которые направляют потоки воздуха,автоматически регулироваться.

Дополнительнымплюсом климат-контроля является и то, что он прекрасно работает нетолько в жаркую погоду, но и холодное время года. С приходом зимы температуравыдуваемого воздуха меняется на более теплую, поэтому система начинаетработать, как печка.

Безусловно,система климат-контроля обходится дороже обычного кондиционера, но она тогостоит. Что касается обслуживания, то тут схема та же, что и при заправкепростого охлаждающего устройства. Климат-контрользаправляется фреоном. Эту процедуру следует проводить не реже одного раза в двагода. Помимо этого не нужно забывать и о периодической смене воздушного фильтрав салоне.

Системы авто

Климат-контроль в автомобиле. Нужен ли он?

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Нужен ли климат-контроль в автомобиле?

Климат-контроль в автомобиле предназначен для автоматического создания и поддержания температуры внутри салона в соответствии с внешними климатическими условиями.

Проще говоря, если на улице морозная зима или жаркое лето, то система самостоятельно задаст нужную температуру в салоне и будет автоматически ее поддерживать. Таким образом, водителю не придется постоянно отвлекаться от дороги, чтобы отрегулировать температуру.

Кроме того, для каждой зоны автомобиля можно задать свою температуру, но это уже зависит от технических характеристик системы.

Климат-контроль в автомобиле бывает однозонным, двухзонным, трехзонным и четырехзонным. Т.е. если, к примеру, система двухзонная, то можно устанавливать различную температуру как для водителя, так и для пассажира, сидящего справа от него. Такое разделение по зонам удалось добиться за счет использования электроники.

Читайте также  При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля?

Климат-контроль в автомобиле состоит из:

1. Климатической установки, которая в свою очередь имеет конструктивные элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции;|| 2. Системы управления, которая регулирует работу климатической установки. В ее состав входят различные датчики (температуры наружного и внутрисалонного воздуха, давления в системе кондиционирования, уровня солнечного излучения), электронный блок управления, который принимает сигналы от входных датчиков и в соответствии с заложенной программой, посылает их на элементы исполнительного устройства (заслонки рециркуляции воздуха, приточного воздуха, температурного регулирования).

Благодаря датчикам система улавливает любые изменения температуры воздуха и в соответствии с этим создает необходимый микроклимат внутри салона.

Кроме всего прочего, электронная система, входящая в климат-контроль автомобиля, самостоятельно двигает заслонки и выбирает направление циркуляции воздуха. Таким образом, риск, к примеру, переохладиться в жаркую погоду находясь под струями холодного воздуха, практически равен нулю.

Сегодня данную систему можно установить в практически любой автомобиль. Подчеркиваем: В ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ! Как правило, это иномарки. А вот владельцам отечественных машин придется создавать микроклимат в салоне «по-старинки» — вручную регулировать температуру воздуха, открывать или закрывать окна и т.д.

Климат-контроль в автомобиле – это очень удобная и полезная вещь, но нельзя сказать, что дешевая. К слову говоря, ее цена превышает обычный кондиционер в несколько раз. Конечно, здесь все зависит от типа системы (об этом говорили в самом начале).

Самый простой вариант имеет всего один датчик температуры, а вот более «навороченные» — несколько. Например, автомобиль Renault Fluence имеет двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, Renault Latitude снабжен трехзонным климат-контролем, Более того, они не только контролируют температуру воздуха, но и анализируют ее в разных местах салона.

Вобщем, система крайне полезная, в дальней дороге она будет здорово выручать. Правда, следует помнить, что за этот комфорт придется доплатить немалую сумму, но согласитесь, оно того стоит.

Кондиционер или климат-контроль. Все за и против

31 октября 2010, 20:06 #1

Для кого-то удобней кондиционер, а для других климат. Я за климат. Нажал на кнопку и никаких проблем. Все-таки 21 век на дворе.

Ваши мнения, дамы и господа!

Renault Megane Экстрим

31 октября 2010, 20:14 #2

Автоматический климат контроль-отличная штука (не перепутать с климатической установкой калины или приоры) Мне нравится. Летом устанавливаю на 21 градус, зимой на 19-20.Нажимать никуда не надо, если установлен автоматический режим, все само включается.

31 октября 2010, 20:28 #3

Хорошие климатические устройства с раздельными воздушными потоками обеспечивают, как минимум, пять вариантов: 1) стекло, 2) стекло — ноги, 3) ноги, 4) лицо – ноги и 5) лицо.

Хорошая климатическая установка обязательно имеет режим рециркуляции воздуха. Режим этот весьма полезен, например, для более быстро охлаждения или прогрева салона, при длительном стоянии в дорожных пробках, при проездах через сильно запыленные участки и т. п.

Автоматическая система поддержания климата в салоне автомобиля – вещь не из простых, а следовательно не из дешевых. Цена полноценных систем климат – контроля соответствующих требованиям, изложенным выше, стоит порядка 38000 рублей для «ВАЗов» и порядка 50000 рублей для «Волг», включая монтаж и гарантию. Более дешевые устройства будут обладать ограниченным набором функций и иметь ряд конструктивных упрощений. К сожалению, убедиться в этом можно только став их «счастливым обладателем».

Skoda Octavia 1,4 DSG

1 ноября 2010, 03:52 #4

Да я вообще против кондеционеров без климата, ибо толку от него никакого — только простывание.

ALEXANDRE, 31 октября 2010, 20:14

Автоматический климат контроль-отличная штука (не перепутать с климатической установкой калины или приоры)

Ну до чего же иноводы не хотят признавать ВАЗовские опции. Но так как мне охота посмеяться — зайдём из далека : чем отличается климат контроль от климатической установки?

Лада Калина 11184 люкс

1 ноября 2010, 08:04 #5

В калине стоит кондей. Я в принципе приспособился к нему. И почему именно можно простыть!?Это лето конечно аномальное было, как то обходился , когда это необходимо было, включал. Благо цвет авто светлый. А если хочешь комфортную температуру, включаешь на малый режим печку и всё.Ледяной воздух уже не пойдет. Конечно, климат удобнее скорей всего, но из за этого, не собираюсь пока менять авто.

Skoda Octavia 1,4 DSG

1 ноября 2010, 08:30 #6

solovei1159, 1 ноября 2010, 08:04

В калине стоит кондей. Я в принципе приспособился к нему. И почему именно можно простыть!?Это лето конечно аномальное было, как то обходился , когда это необходимо было, включал. Благо цвет авто светлый. А если хочешь комфортную температуру, включаешь на малый режим печку и всё.Ледяной воздух уже не пойдет. Конечно, климат удобнее скорей всего, но из за этого, не собираюсь пока менять авто.

просто если просто кондёр работает — то он постоянно остужает воздух. А у человека есть такая способность ко всему привыкать. Ну и с учётом не мгновенного остужения происходит следующее:

Кондёр постепенно охлаждает автомобиль, водитель и пассажиры постепенно привыкают ко все меньшей и меньшей температуре, а организм тем временем постепенно переохлаждается, что в итоге выходит в простывание.

1 ноября 2010, 09:46 #7

Конечно климат 100 процентов. Денежек бы хватило (это уже другая сторона вопроса, сколько стоит и в основном ставят его на топовые комплектации). Но однозначно без кондиционера вообще туго.

1 ноября 2010, 10:36 #8

А двух-зонный климат-контроль еще удобнее, особенно если учесть что в машине чаще ездят именно два человека.

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

1 ноября 2010, 10:40 #9

На моём Фореге климат стоит, хотя он 97 года выпуска!

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

1 ноября 2010, 11:58 #10

solovei1159, 1 ноября 2010, 08:04

В калине стоит кондей. Я в принципе приспособился к нему. А если хочешь комфортную температуру, включаешь на малый режим печку и всё.

В калине с кондеем не надо приспосабливаться. АСУК (автоматическая система управления климатом) при задании рукояткой конкретной температуры (от 18 до 26 гр) автоматически отключает-включает муфту компрессора а также управляет заслонкой отопителя посредством моторедуктора. Не двухзонный конечно, но все же контроль, позволяющий не следить водителю за своевременным отключением кондея дабы не простудиться. Аналогично и зимой. При прогреве салона до заданной рукояткой АСУК температуры (от 18 до 26) автоматически включается моторедуктор заслонки, регулирующей воздушный поток через радиатор отопителя.

Renault Megane Экстрим

1 ноября 2010, 19:51 #11

Nachtwandler, 1 ноября 2010, 03:52

Да я вообще против кондеционеров без климата, ибо толку от него никакого — только простывание. Ну до чего же иноводы не хотят признавать ВАЗовские опции. Но так как мне охота посмеяться — зайдём из далека : чем отличается климат контроль от климатической установки?

Отличается тем, что самостоятельно переключается с отопителя на кондиционер и обратно в зависимости от температуры на улице, при этом контролирует температуру с точностью 0,5 градуса, не вымораживает салон до появления хрипоты и соплей у водителя, в жару за 3-5 секунд устанавливает нужную температуру салона, не слышно щелчков от включения-выключения кондиционера и тяга двигателя всегда постоянная, работает бесшумно. И к нему не надо приспосабливаться, достаточно только задать один раз температуру, а потом все работает самостоятельно.

Читайте также  Что такое цепь ГРМ в автомобиле?

Климатическая установка калины в этом смысле только полуавтомат, довольно шумный при работе кондея, а еще надо приспосабливаться к постоянно меняющейся тяге движка и вибрациям.

Skoda Octavia 1,4 DSG

2 ноября 2010, 05:16 #12

ALEXANDRE, 1 ноября 2010, 19:51

Отличается тем, что самостоятельно переключается с отопителя на кондиционер и обратно в зависимости от температуры на улице, при этом контролирует температуру с точностью 0,5 градуса, не вымораживает салон до появления хрипоты и соплей у водителя, в жару за 3-5 секунд устанавливает нужную температуру салона, не слышно щелчков от включения-выключения кондиционера и тяга двигателя всегда постоянная, работает бесшумно. И к нему не надо приспосабливаться, достаточно только задать один раз температуру, а потом все работает самостоятельно.

1. На Приоре поставил температуру и забыл — отапливать и холодить он сам будет

2. Климат не управляет тягой двигателя — тягой управляет ЭСУД

3. На всех малообъёмных атмосферниках теряется тяга при включении кондёра — это физика, епть.

теперь вопрос к тебе:

ALEXANDRE, 1 ноября 2010, 19:51

при этом контролирует температуру с точностью 0,5 градуса, не вымораживает салон до появления хрипоты и соплей у водителя, в жару за 3-5 секунд устанавливает нужную температуру салона

1. Как можно установить нужную температуру по всему салону с точностью до 0,5 градуса, не имея кучу дефлекторов по всему салону?

2. как в жару, в нагретой до 60 градусов и более автомобиле за 3-5 секунд можно остудить салон до 22-23 градусов? Причём так, что б у водителя не появилось «хрипоты и соплей»?

Renault Megane Экстрим

2 ноября 2010, 17:34 #13

Не знаю, как на приоре, на калине, чтобы включить холод, необходимо перевести регулятор в синюю зону и включить кондей. А когда он включается, то движок начинвет тупить, а когда выключается, движок опять становится резвее. Особенно неприятно при трогании с места. Да еще воздушный поток надо подбирать, вращая регулятор. И воет еще. А для подачи горячего воздуха надо повернуть регулятор в красную зону.

Климат у меня на мегане, для передних кресел, заднего в этой комплектации нет. Температура устанавливается по электроенному звдатчику с жидкокристаллической цифровой индикацией. Шаг 0,5 градуса, причем эта разница чувствуется. В жару при запуске двигателя климат несколько секунд выдает мощный поток холодного возлуха, потом поток автоматически ослабевает и становится почти неощутимым. А при резком похолодании можно мгновенно подать на лобовое и боковые стекла мощный поток горячего воздуха, удалить конденсат, зто называется функцией обеспечения обзора. но это вручную.

Вот такая физика.

Skoda Octavia 1,4 DSG

3 ноября 2010, 05:12 #14

Ну это вы Калину с климатической устновкой и кондёром описали. Но есть же и с ЛЮксовые Калины с климатом. Или как его ещё называют — полуклимат. На этом климате есть задатчик температуры в салоне со школой в градусах. И задатчик интенсивности обдува. Так вот, что б установить нужную температуру в салоне, надо выбрать желаемую температуру на шкале и подать интенсивность обдува. После этого при приближении к заданной температуре температура подаваемого воздуха будет изменяться в нужном направлении. Но сам поток будет неизменным. Т. Е. климат Калины умеет регулировать температуру, но не умеет регулировать скорость потока.

В Приоре же можно встретить две марки Климатконтроля — Панасоник и Хела. Оба этих климата умеют как изменять температуру подаваемого воздуха, так и регулировать скорость подачи, при приближении к установленному значению в салоне. Разница между этими климатами в том, что

1. Панасоник имеет режим «функции обеспечения кругового обзора»

2. Один из них (не помню который) имеет меньший шаг регулировки температуры в салоне.

А теперь возвращаемся к Мегану.

По поводу задачи шага 0,5 — может и чувствуете это, не спорю. Вопрос в другом — за счёт чего по всему салону у вас устанавливается такая температура? Просто при всем желании одинаковая температура в ногах и в голове у вас не установится, т. е. ноги находятся возле дефлекторов, а голова далеко и под потолком.

Что касается потери мощности. Компрессор кондеционера на Меган-2 SD7V16 имеет мощность от 2.5 кВт до 3,5 кВт — интерент толком определиться не может (хотя если порыться, то наверное можно найти точную цифру), возмём среднее значение в 3 кВт или в Лошадях это будет 4,08 лс. Именно такая можность будет теряться при включении кондеционера на Рено Меган.

Идём далее. У вас движка какая? 1,6 107 л. с.? Тогда при включении кондеционера у Меган теряется 3,74% мощности (У Калины 1,4 с таким же компрессором потеря мощности будет 4,36%). И отсюда вопрос — это как же получается потерю 3,74% вы не ощущаете, а потерю 4,36 — очень даже?

Отсюда три вывода:

1. По Калине вы судите по статьям журналов и форумов

2. Вы сравниваете несравнимое, как калину 1,4 и дизельный или 2- литровый Меган2

3. Занимаетесь оправдвнием своего выбора, высасываяиз пальца минусы ВАЗа.