Ножной автомобильный насос с манометром ремонт

Автомобильные компрессоры: ремонт, диагоностика, профилактика

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом — там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.

  1. Причины поломки компрессора
  2. Особенности автокомпрессоров
  3. Слабые места мембранного компрессора
  4. Слабые места поршневого компрессора
  5. Что делать, если компрессор не запускается
  6. Где брать запчасти для ремонта компрессора

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua.

Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

  • Электродвигателем;
  • Манометром;
  • Цилиндром;
  • Поршнем;
  • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Слабые места мембранного компрессора

Самая слабая часть мембранных компрессоров — это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Слабые места поршневого компрессора

Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

  • Компрессор отказывается запускаться;
  • Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
  • Выбивает предохранители;
  • Давление воздуха резко падает;
  • Некорректная работа автомата термозащиты;
  • Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
  • Мотор работает на повышенных вибрациях;
  • Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.

Что делать, если компрессор не запускается

Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.

После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.

Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор. Если вы слышите звук работающего мотора — сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить. Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.

Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.

В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать — проблема в клапане, он требует замены.

Где брать запчасти для ремонта компрессора

При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.

Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти — залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.

В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.

Автомобильный ножной насос с манометром

Насос ножной с манометром считается надежным помощником, который помогает подкачивать колеса. Несмотря на множество электрокомпрессоров, большинство автовладельцев продолжает применять простые механические насосы. С ними легко и эффективно работать.

Преимущества изделия

На сегодняшний день автомобили, как правило, оборудуются колесами с пневмошинами. Они обеспечивают плавный ход и амортизацию маленьких неровностей дорожной поверхности благодаря давлению воздуха, который там содержится. Но даже очень прочная покрышка способна утратить собственную герметичность, потому периодически нужно выполнять подкачку колес.

Многие автовладельцы пользуются ножными насосами – это разные по устройству механические насосы, приводящиеся в работу с помощью ног. Такие приспособления обладают по сравнению с ручными целым рядом неоспоримых положительных сторон:

  • повышенная эффективность – мышцы ног способны выполнять более мощное усилие, чем руки, потому насос ножной автомобильный с манометром может осуществлять большее давление, нагнетая за рабочий цикл больший объем воздуха;
  • человек меньше утомляется – изделие приводится в работу лишь с помощью одной ноги, при его использовании не нужно выполнять наклоны и прочие действия, что значительно экономит силы;
  • компактные размеры – при лучших показателях производительности такие насосы обладают меньшей величиной, в связи с чем их удобно хранить и перевозить.
Читайте также  Что означает awd на автомобиле?

Все это делает ножные насосы очень популярными среди водителей.

Особенности конструкции

По своему устройству и принципу работы автомобильный насос ножной с манометром бывает поршневым. В поршневых изделиях в качестве рабочего механизма применяется пара поршень – цилиндр разной величины. Такие насосы формируют высокое давление, нагнетая большие объемы воздуха. В связи с этим их зачастую применяют для того, чтобы накачать грузовые шины.

Поршневые насосы, в свою очередь, могут быть 2-х главных видов:

  • телескопические;
  • рычажные (1- и 2-цилиндровые).

Наиболее распространены рычажные образцы. Основой подобного изделия является рама из стали или дюралюминия. Она состоит из рычага и основания. На нем шарнирно зафиксирован поршневой шток и рычаг, поднимающийся в свободном состоянии благодаря пружинному усилию.

На рычаге таким же образом крепится насосовый цилиндр, а заодно есть упорная площадка, куда можно устанавливать ногу. На площадке может быть размещена подошва из резины, которая предотвращает соскальзывание ноги. На цилиндре есть специальный клапан и штуцер для подсоединения воздушного шланга.

Для перевозки насоса присутствует скоба или другой механизм, который фиксирует рычаг, когда он сложен.

Каждый насос вне зависимости от вида укомплектован специальным шлангом вместе с переходником для совмещения с вентилем колеса. У насосов для автомобилей такой шланг изготовлен из резинового материала и рассчитан на повышенное давление (армирован нитями и обладает толстыми стенками).

Насосы для автомобилей обладают обычным переходником с рычажно-зажимным механизмом. Они гарантируют надежное совмещение с вентилем даже под высоким давлением. Заодно продаются насосы с набором переходников различных диаметров и видов.

Большинство современных насосов укомплектовано манометрами для того, чтобы можно было контролировать давление в колесе. Как правило, манометры обладают шкалой не больше шести-семи атмосфер, хотя и это считается избыточным, поскольку нормальное давление, которое создается в шинах, изредка составляет больше двух атмосфер.

Манометры российского изготовления размечены в барах или атмосферах, а иностранного – в барах или пси (футах на кв. дюйм, 1 атмосфера приблизительно составляет 14.2 пси или 14.5 бар).

Как выбрать и использовать ножной насос

Выбирать насос нужно, прежде всего, в зависимости от того, для чего он предназначается. Так, велосипедисту вовсе не нужно приобретать насос для автомобиля, и наоборот, а для того, чтобы надувать лодку подходит мех-насос.

Затем нужно руководствоваться производительностью изделия и тем, присутствуют ли у него насадки. Для автовладельцев крупных машин, у которых колеса увеличенной величины, прекрасным выбором будут 2-цилиндровые насосы. Для тех, кто владеет небольшими автомобилями, отличным выбором станут традиционные 1-цилиндровые насосы. А если говорить о переходниках и насадках, то на сегодняшний день они есть в наборе практически всех насосов, которые представлены на рынке.

Важно учитывать физические параметры непосредственно самого водителя. Насос с манометром автомобильный, в особенности 2-х цилиндровый, достаточно «тугой». В связи с этим для автовладельцев, не отличающихся особой силой, они могут не подойти. Прежде всего, от подобных насосов лучше отказаться женщинам – в этом случае оптимальным решением будет электрокомпрессор, не требующий физических усилий.

Работать с насосом достаточно просто:

  • вначале снимается скоба, чтобы можно было освободить насосный рычаг;
  • переходник подсоединяется к воздушному колесному вентилю, с помощью рычага переходник надежно фиксируется;
  • работа рычажком позволяет довести в колесе давление воздушной массы до необходимого – следить за процессом накачки можно благодаря манометру, как правило, на такой процесс уходит две-пять минут;
  • после того, как достигнуто нужное давление, переходник снимается с вентиля (для этого необходимо приподнять рычаг, стянув переходник);
  • после всех этих действий насос складывается, фиксируется скобой и убирается в то место, где он хранится.

Что должно входить в аптечку водителя? Полный перечень тут. Нужна автомобильная лебедка? Полезная информация в этой статье.

Правильно выбрав и купив насос, можно не сомневаться, что он будет всегда надежным помощником, и такая покупка потребует малых расходов.

Ножные насосы – устройство, принцип работы, область применения

Ножные насосы – устройства, при помощи которых накачиваются воздухом такие предметы как мячи, надувные матрасы, автомобильные шины, резиновые лодки. Они компактны и имеют небольшой вес, просты в применении, легко хранятся, переносятся и транспортируются.

Применение ножных насосов

Наличие ножного насоса в автомобиле или надувной лодке во время их эксплуатации – обязательное условие. При неожиданной потере давления воздуха в шинах или баллонах, устройство, при помощи которого можно исправить неприятную ситуацию, всегда будет под рукой.

Любое изделие, которое требует заполнения воздухом, можно накачать при помощи ножного насоса за короткое время, так как объем воздуха, при одном качке, достигает значений от 0,5 до 7 л (в зависимости от модели).

Качать можно не только воздух, но и воду. Для этого используется ножной насос для воды (водяная помпа), при помощи которого есть возможность устроить летний душ на даче, полить клумбы и цветники, откачать излишки воды из резервуара или подтопленного помещения.

Конструктивные особенности

Принципиальная конструкция ножных насосов следующая:

  • рычажная – на жесткой шарнирной раме, состоящей из основания и рычага, закреплен цилиндр, в котором движется поршень. При нажатии на педаль (верхняя часть рамы) шток поршня уходит вглубь цилиндра, создавая давление. Возврат в исходное положение происходит за счет возвратной пружины;
  • меховая (лягушка) – две плоскости, сделанные из фанеры, которые шарнирно соединены с одной стороны, и подпружинены с другой, затянуты воздухонепроницаемым материалом. При нажатии ногой на подпружиненную часть происходит сжатие. Два клапана – впускной и выпускной, задают движение воздуха. Впускной для втягивания воздуха из атмосферы, выпускной для закачки его в надуваемый предмет.

Первые применяются, в основном автомобилистами, а вторые – любителями водных развлечений, в том числе и владельцами надувных лодок.

Автомобильные насосы предназначены для накачивания шин. Для этого они комплектуются прочным армированным шлангом, способным выдерживать высокое давление, и штуцером, который легко и быстро крепится и снимается с вентиля колеса. Максимальное давление в закрытом объеме, которое создается при помощи такого насоса, колеблется в пределах 8-10 атмосфер.

Насосы, принцип работы которых позаимствован у кузнечных мехов, перекачивают воздух в большем объеме, чем рычажные. Но максимальное давление, которое они могут создать, ограничено весом человека, который на него наступает.

При перевозке рычажного насоса в автомобиле, используют фиксирующую скобу, которая удерживает основание и рычаг в сложенном виде.

Большинство моделей автомобильных устройств имеют встроенный манометр, при помощи которого отслеживается давление в шинах непосредственно при подкачке. Это очень удобно, так как нет необходимости постоянно проверять результаты работы, отсоединяя шланг для использования одного манометра.

Импортные насосы с манометрами имеют шкалу, показывающую давление в барах или пси (фут/кв. дюйм). Это необычно для нашего пользователя, который привык видеть показания прибора в атмосферах. Для ориентации следует запомнить, что давление воздуха в одну атмосферу равно 14,5 бар или 14,2 пси.

Использование ножных насосов

По сравнению с телескопическими или электрическими устройствами, ножные насосы имеют некоторое преимущество перед ними:

  • высокая производительность – достигается за счет использования ножного, а не ручного усилия и нагнетания большего объема воздуха при одном рабочем цикле;
  • отсутствие значительных физических нагрузок – использование силы тяжести (вес человека), а не мышечные движения при ручной работе;
  • не нужен источник электроэнергии, особенно это актуально для владельцев надувных лодок;
  • имеют небольшие габаритные размеры и вес, что очень удобно при хранении и перевозке.
Читайте также  Метан как топливо для автомобиля?

Сравнение 1 – цилиндрового и 2 – цилиндрового ножных насосов (видео)

Популярные модели

Изучив отзывы бывалых пользователей можно выделить несколько моделей ножных насосов, которые своими характеристиками и качеством изготовления вполне достойны внимания.

Автомаш

Автомобильный насос ножной с манометром в чехле Автомаш – классический представитель отечественного производства.

Шарнирная рама из двух элементов изготовлена из алюминия, верхняя часть которой имеет четко выделенную педаль с насечками, препятствующими соскальзыванию ноги при работе. Алюминиевая рама и пластиковый цилиндр большого объема значительно снижают общий вес изделия по сравнению с аналогами, изготовленными из железа.

Устройство имеет встроенный манометр, шкала которого может показывать давление до 0,6 МПа, с шагом в 0,01 МПа.

Airline

Эта марка представлена двумя моделями – насос ножной Airline PA-400-02 и PA-300-01.

Оба устройства способны создать давление в замкнутом пространстве до 8 атмосфер. Разница есть только в объеме цилиндра – 400 и 320 куб. см соответственно, и длине шланга – 150 и 60 см.

У обоих насосов имеется манометр, а у модели PA-400-02 он является съемным, что позволяет измерять давление, в виде проверки, без подключения насоса.

Coido

Универсальный одноцилиндровый насос COIDO CC-107A STAR с встроенным манометром полностью изготовлен из стали, поэтому имеет высокие прочностные характеристики, что позволяет использовать его в неблагоприятных условиях.

Максимальное давление, которое создается этим устройством равно 7 атмосферам.

Heyner

Эффективный ножной насос с двумя цилиндрами Heyner PedalMax PRO 225000N, позволяет нагнетать воздух с давлением до 10 атмосфер. Два цилиндра и рама изготовлены из высококачественной, прочной стали, которая способна выдерживать высокие и длительные нагрузки.

К 60-сантиметровому шлангу прилагаются 4 адаптера, с помощью которых можно накачивать автомобильные и велосипедные шины, а также мячи.

Премьер

Лодочный насос Премьер фанерный 7 л ножной – лягушка, используется для накачивания баллонов надувных лодок. За счет наличия двух клапанов – впускного и выпускного, имеется возможность не только накачать лодку с давлением до 400 mbar, но и полностью удалить воздух из баллонов, для более компактного складывания.

Изделие изготовлено из качественной фанеры обтянутой прочным, армированным ПВХ, и имеет вес всего 1,16 кг.

Одним нажатием закачивается воздух объемом 7 литров, что позволяет быстро заполнить воздухом под нужным давлением даже большие надувные лодки.

В комплекте насос Премьер фанерный 7 имеет гофрированный шланг, длина которого равна 1,2 метра, оснащенный коннектором для присоединения к насосу и штуцером (адаптером) для соединения с клапаном Borika.

Bestway

Насос-лягушка Бествей предназначен для накачивания надувных кроватей, матрасов и других изделий.

За один рабочий цикл Bestway 62023 перегоняет 5 литров воздуха, что дает возможность накачать надувной матрас или кровать за очень маленький промежуток времени.

При габаритных размерах Bestway 62023 в 23х15 см и весе 1 кг имеет производительность 350 л/час.

Производится Bestway в Китае, поэтому имеет очень скромную цену, что может привлечь внимание обычного пользователя, который имеет надувные изделия бытового или развлекательного характера.

Bestway 62023 может использоваться для накачивания фитболов (больших мячей, с помощью которых выполняются особые физические упражнения в спортивном зале).

Ножные насосы – устройство, принцип работы, область применения

Ножные насосы – устройства, при помощи которых накачиваются воздухом такие предметы как мячи, надувные матрасы, автомобильные шины, резиновые лодки. Они компактны и имеют небольшой вес, просты в применении, легко хранятся, переносятся и транспортируются.

Применение ножных насосов

Наличие ножного насоса в автомобиле или надувной лодке во время их эксплуатации – обязательное условие. При неожиданной потере давления воздуха в шинах или баллонах, устройство, при помощи которого можно исправить неприятную ситуацию, всегда будет под рукой.

Любое изделие, которое требует заполнения воздухом, можно накачать при помощи ножного насоса за короткое время, так как объем воздуха, при одном качке, достигает значений от 0,5 до 7 л (в зависимости от модели).

Качать можно не только воздух, но и воду. Для этого используется ножной насос для воды (водяная помпа), при помощи которого есть возможность устроить летний душ на даче, полить клумбы и цветники, откачать излишки воды из резервуара или подтопленного помещения.

Конструктивные особенности

Принципиальная конструкция ножных насосов следующая:

  • рычажная – на жесткой шарнирной раме, состоящей из основания и рычага, закреплен цилиндр, в котором движется поршень. При нажатии на педаль (верхняя часть рамы) шток поршня уходит вглубь цилиндра, создавая давление. Возврат в исходное положение происходит за счет возвратной пружины;
  • меховая (лягушка) – две плоскости, сделанные из фанеры, которые шарнирно соединены с одной стороны, и подпружинены с другой, затянуты воздухонепроницаемым материалом. При нажатии ногой на подпружиненную часть происходит сжатие. Два клапана – впускной и выпускной, задают движение воздуха. Впускной для втягивания воздуха из атмосферы, выпускной для закачки его в надуваемый предмет.

Первые применяются, в основном автомобилистами, а вторые – любителями водных развлечений, в том числе и владельцами надувных лодок.

Автомобильные насосы предназначены для накачивания шин. Для этого они комплектуются прочным армированным шлангом, способным выдерживать высокое давление, и штуцером, который легко и быстро крепится и снимается с вентиля колеса. Максимальное давление в закрытом объеме, которое создается при помощи такого насоса, колеблется в пределах 8-10 атмосфер.

Насосы, принцип работы которых позаимствован у кузнечных мехов, перекачивают воздух в большем объеме, чем рычажные. Но максимальное давление, которое они могут создать, ограничено весом человека, который на него наступает.

При перевозке рычажного насоса в автомобиле, используют фиксирующую скобу, которая удерживает основание и рычаг в сложенном виде.

Большинство моделей автомобильных устройств имеют встроенный манометр, при помощи которого отслеживается давление в шинах непосредственно при подкачке. Это очень удобно, так как нет необходимости постоянно проверять результаты работы, отсоединяя шланг для использования одного манометра.

Импортные насосы с манометрами имеют шкалу, показывающую давление в барах или пси (фут/кв. дюйм). Это необычно для нашего пользователя, который привык видеть показания прибора в атмосферах. Для ориентации следует запомнить, что давление воздуха в одну атмосферу равно 14,5 бар или 14,2 пси.

Использование ножных насосов

По сравнению с телескопическими или электрическими устройствами, ножные насосы имеют некоторое преимущество перед ними:

  • высокая производительность – достигается за счет использования ножного, а не ручного усилия и нагнетания большего объема воздуха при одном рабочем цикле;
  • отсутствие значительных физических нагрузок – использование силы тяжести (вес человека), а не мышечные движения при ручной работе;
  • не нужен источник электроэнергии, особенно это актуально для владельцев надувных лодок;
  • имеют небольшие габаритные размеры и вес, что очень удобно при хранении и перевозке.

Сравнение 1 – цилиндрового и 2 – цилиндрового ножных насосов (видео)

Популярные модели

Изучив отзывы бывалых пользователей можно выделить несколько моделей ножных насосов, которые своими характеристиками и качеством изготовления вполне достойны внимания.

Автомаш

Автомобильный насос ножной с манометром в чехле Автомаш – классический представитель отечественного производства.

Шарнирная рама из двух элементов изготовлена из алюминия, верхняя часть которой имеет четко выделенную педаль с насечками, препятствующими соскальзыванию ноги при работе. Алюминиевая рама и пластиковый цилиндр большого объема значительно снижают общий вес изделия по сравнению с аналогами, изготовленными из железа.

Устройство имеет встроенный манометр, шкала которого может показывать давление до 0,6 МПа, с шагом в 0,01 МПа.

Airline

Эта марка представлена двумя моделями – насос ножной Airline PA-400-02 и PA-300-01.

Оба устройства способны создать давление в замкнутом пространстве до 8 атмосфер. Разница есть только в объеме цилиндра – 400 и 320 куб. см соответственно, и длине шланга – 150 и 60 см.

Читайте также  Какое ГБО выбрать на автомобиль?

У обоих насосов имеется манометр, а у модели PA-400-02 он является съемным, что позволяет измерять давление, в виде проверки, без подключения насоса.

Coido

Универсальный одноцилиндровый насос COIDO CC-107A STAR с встроенным манометром полностью изготовлен из стали, поэтому имеет высокие прочностные характеристики, что позволяет использовать его в неблагоприятных условиях.

Максимальное давление, которое создается этим устройством равно 7 атмосферам.

Heyner

Эффективный ножной насос с двумя цилиндрами Heyner PedalMax PRO 225000N, позволяет нагнетать воздух с давлением до 10 атмосфер. Два цилиндра и рама изготовлены из высококачественной, прочной стали, которая способна выдерживать высокие и длительные нагрузки.

К 60-сантиметровому шлангу прилагаются 4 адаптера, с помощью которых можно накачивать автомобильные и велосипедные шины, а также мячи.

Премьер

Лодочный насос Премьер фанерный 7 л ножной – лягушка, используется для накачивания баллонов надувных лодок. За счет наличия двух клапанов – впускного и выпускного, имеется возможность не только накачать лодку с давлением до 400 mbar, но и полностью удалить воздух из баллонов, для более компактного складывания.

Изделие изготовлено из качественной фанеры обтянутой прочным, армированным ПВХ, и имеет вес всего 1,16 кг.

Одним нажатием закачивается воздух объемом 7 литров, что позволяет быстро заполнить воздухом под нужным давлением даже большие надувные лодки.

В комплекте насос Премьер фанерный 7 имеет гофрированный шланг, длина которого равна 1,2 метра, оснащенный коннектором для присоединения к насосу и штуцером (адаптером) для соединения с клапаном Borika.

Bestway

Насос-лягушка Бествей предназначен для накачивания надувных кроватей, матрасов и других изделий.

За один рабочий цикл Bestway 62023 перегоняет 5 литров воздуха, что дает возможность накачать надувной матрас или кровать за очень маленький промежуток времени.

При габаритных размерах Bestway 62023 в 23х15 см и весе 1 кг имеет производительность 350 л/час.

Производится Bestway в Китае, поэтому имеет очень скромную цену, что может привлечь внимание обычного пользователя, который имеет надувные изделия бытового или развлекательного характера.

Bestway 62023 может использоваться для накачивания фитболов (больших мячей, с помощью которых выполняются особые физические упражнения в спортивном зале).

Выбор ножного насоса для подкачки шин автомобиля

Ножной насос является незаменимым помощником в непредвиденных ситуациях, время от времени возникающих во время автомобильных поездок. Несмотря на возрастающую популярность электрокомпрессоров, многие автолюбители отдают предпочтение проверенной временем механике, которая отличается эффективностью и простотой эксплуатации.

Устройство ножного насоса

По своему строению и принципу работы насосы ножные автомобильные являются поршневыми приспособлениями. Поршневые автомобильные насосы бывают телескопическими и рычажными.

При помощи шарниров на основании зафиксирован поршень с цилиндром и специальная площадка, предназначенная для установки ноги. Для транспортировки компрессора предусмотрена скоба, фиксирующая сложенный рычаг.

В комплект к каждому насосу прилагается резиновый шланг с переходником для совмещения с колесным вентилем.
Большинство насосов укомплектовано манометром – устройством для контроля давления в шинах автомобиля. Разметка на манометрах отечественного производства выполнена в атмосферах или барах, а в импортных – в барах или PSI (фунты на дюйм квадратный). Поэтому при сложностях перевода показателей из одной единицы в другую, лучше воспользоваться специальной таблицей.

Достоинства механического насоса

По сравнению с другими видами, ножные насосы для автомобилей имеют множество преимуществ:

  • компактность и габаритность. У большинства автовладельцев не возникает проблем при хранении и транспортировке устройства в связи с его небольшими размерами;
  • высокая эффективность. Поскольку давление насоса обеспечивается работой мышц нижних конечностей, которые имеют анатомическую способность прилагать большее, по сравнению с руками, усилие, то ножной компрессор за рабочий цикл нагнетает больший, чем ручной насос, объем воздуха;
  • в отличие от электронасосов, ножной вариант не зависит от источника питания и может использоваться в любой момент;
  • эксплуатация прибора не требует выполнения физических упражнений – насос приводится в действие усилиями одной ноги, что существенно экономит силы и не создает нагрузки на мышцы спины.

Как работать с ножным компрессором?

Эксплуатация приспособления заключается в выполнении действий в определенном порядке:

  1. Снять скобу, освободить насосный рычаг.
  2. К воздушному колесному вентилю присоединить переходник, зафиксировать его при помощи рычага.
  3. Работая рычажком, создать оптимальное давление воздуха. В этом плане очень удобен автомобильный насос с манометром.
  4. После достижения необходимых показателей следует приподнять рычаг и снять переходник с вентиля.

Обзор популярных моделей

  1. «Автомаш». Изготовлен из алюминия, имеет мощную раму и большой пластиковый цилиндр. Встроенный манометр показывает давление с точностью до 0,01 мПа, шкала рассчитана на показатели до 0,6 мПа. Достоинства:
  • быстрое накачивание, обусловленное большим объемом цилиндра;
  • опора рамы и ярко выделенная педаль имеют специальные насечки, призванные обеспечивать сцепление и препятствовать соскальзыванию ноги во время работы;
  • на конце шланга есть достаточно массивный накидной патрон из пластика;
  • хорошо переносит повышенную температуру окружающей среды.
  • при высоком давлении в шинах требкется прилагать дополнительные усилия;
  • неустойчив к очень низкой температуре окружающей среды;
  • высокая, по сравнению с другими ножными насосами, цена.
  1. Airline. Характеризуется наличием цельноштампованной опорной рамы и сварной педали, фиксирующейся скобой. Металлический цилиндр оснащен резьбой под манометр и тройник шланга. Этот ножной насос можно полностью разобрать – все соединения закрепляются стопорными кольцами. На конце шланга имеется латунный наконечник. Прилагающийся в комплекте манометр показывает давление в шинах до 10 атмосфер, точность – 0,2 атмосферы.
  • устойчивость при работе на неровной поверхности за счет выштампованных на раме опорных зубьев;
  • высокая и низкая температуры не влияет на качество работы приспособления.

Из недостатков можно выделить некоторый дискомфорт при накручивании на испачканное грязью колесо, поскольку отсутствует быстросъемный накидной патрон;

  1. ALKA 201000. Самый легкий и компактный насос для автомобиля, состоящий из сборных рамы и педали и неразборного цилиндра с завальцованной крышкой. Пластиковый манометр с точностью до 0,1 показывает давление до 7 атмосфер. На шланге присутствует пластиковый накидной патрон.
  • наличие резиновых накладок, обеспечивающих устойчивость;
  • на поворачивающем стекле манометра нарисована красная стрелка, которая, если задать необходимый показатель давления, значительно облегчает процесс накачивания, поскольку не нужно постоянно отвлекаться и присматриваться, сколько нужно еще качать колесо;
  • даже при очень высоком давлении в шинах усилие, прилагаемое на педаль, практически не возросло, то есть такой насос с легкостью может использовать даже женщина;
  • самый дешевый из всех представленных вариантов.
  • длительность процесса;
  • непригоден для работы на неровных поверхностях (песок, щебень);
  • не работает в сильный мороз.
  1. GT-AUTO SD-1031. Этот ножной насос отличается привлекательным дизайном, наличием пластикового накидного патрона и оснащен удобными защелками по бокам опорной рамы, которые предназначены для фиксации педали, что позволяет оставить руки чистыми. На этом, пожалуй, достоинства модели заканчиваются. Из недостатков можно выделить:
  • ненадежный манометр;
  • отсутствие гарантии производителя;
  • неустойчив к повышенной температуре окружающей среды.

  1. «Салют-2М». Для этой модели характерно наличие перевернутого цилиндра, закрытого пластиковой крышкой с отверстиями для фиксации манометра и шланга. Рама, так же как и педаль, состоит из трех частей. Педаль приварена и имеет неглубокую насечку. На конце шланга надет бюджетный жестяной патрон. Характеристики насоса не отличаются от модели «Автомаш». Основным преимуществом является быстрое накачивание.
  • отсутствие гарантии производителя;
  • трудности при сборке в связи с часто несовпадающими деталями;
  • если автовладелец слегка переусердствует с давлением на педаль, то устройство достаточно быстро выйдет из строя.

Исходя из личных требований и условий эксплуатации, каждый автовладелец может выбрать именно ту модель, которая подойдет под определенное транспортное средство и поспособствует обеспечению безопасного пребывания на дороге.