На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

433 или 868 мегагерц?

433 или 868 мегагерц?

Все чаще автомобильные сигнализации используют для связи между машиной и брелоком не традиционную частоту 433 мегагерц, а более высокую – 868 мегагерц. Что это за новый тренд и какие преимущества получает владелец охранной системы, радиоканал которой работает на этой частоте?

Все мы знаем, что рост частот в компьютерах, в мобильной связи и в прочей современной технике наглядно отражает для обывателя этапы её эволюции. Прогресс затронул и автомобильные охранные системы – появляется все больше моделей с частотой 868 МГц. На эту же частоту постепенно мигрируют стационарные системы охраны для помещений и пожарные сигнализации. В чем смысл такого «частотного реформирования»? Autostudio с удовольствием вам расскажет все в деталях.

Чем плох диапазон 433 МГц?

Во всем мире существуют диапазоны радиочастот, отведенные для безлицензионного использования. Один из самых популярных среди них – 433 МГц. Этот диапазон простирается от 433 до 447 МГц, и удобен тем, что если мощность передатчиков радиооборудования не превышает 10 милливатт, то конечному покупателю не требуется договариваться с радиочастотными службами о разрешениях и лицензиях. Помимо безлицензионности 433 МГц привлекателен хорошим радиусом действия в городской застройке и компактными размерами антенн, вследствие чего на частоте 433,92 МГц до недавнего времени работало подавляющее большинство брелоков автосигнализаций.

Со временем популярность и массовость не могли не сказаться на загрязнении частоты. Всевозможное оборудование, функционирующее вблизи 433 МГц, создает существенные помехи друг другу, ухудшающие стабильность работы, а то и вовсе прерывающие её. Пульты управления шлагбаумами и воротами, устройства для регулировки освещения и радиоуправляемые розетки, детские игрушки и портативные радиостанции – все это и множество другой аппаратуры использует диапазон 433 МГц. Даже домашние погодные станции имеют располагаемый за окном беспроводной датчик давления, температуры и влажности, который связывается с базовым блоком на частоте 433 МГц. И в результате многие автовладельцы больших городов уже столкнулись с ситуациями, в которых машина не реагирует на исправный брелок в зоне сильных радиопомех или, при наличии функции контроля канала, поднимает тревогу, не сумев подтвердить связь. Бывали прецеденты, когда автомобиль приходилось вручную или на тросе вытаскивать из зоны помехи, и только после этого его удавалось снять с охраны и завести.

Встречаем 868 МГц.

Радиооборудования вокруг нас становится с каждым годом все больше, и улучшения ситуации с помехами не предвидится – только наоборот. Поэтому одним из методов борьбы со сложившейся ситуацией является переход на новый диапазон – не засоренный помехами, обладающий всеми достоинствами нынешнего, и в чем-то даже его превосходящий. Речь идет о диапазоне от 868 до 870 мегагерц, который принято называть просто 868 МГц.

Как и 433 МГц, он является безлицензионным, и открыт для использования в большинстве стран мира и в России. Разрешенная мощность в нем составляет все те же 10 милливатт, но проникающая способность радиоволн выше, а ценные метры дальности действия не съедаются помехами, обеспечивая высочайшую защиту — как от случайных, так и от преднамеренных помех. Да и антенны передающих устройств (брелоков и меток) становятся еще меньше, и без ущерба для эффективности часто полностью прячутся внутри брелоков, уменьшая риск поломки и делая устройства эргономичнее.

Высокочастотные сигнализации появляются как у флагманов рынка (к примеру, Pandora DXL 5000 new), так и прочих брендов (Alligator CM-30G, Sheriff ZX-1095, Tomahawk 9.5, Pantera SLK-868RS и т.д.). Многие производители автосигнализаций, работающих в диапазоне 868 МГц, уже обещают до 1000 метров дальности подачи команд с брелока, и до 5000 метров – обратной связи от машины к брелоку. Хотя, конечно же, несмотря на то, что при прочих равных 868 дальнобойнее, чем 433, нельзя забывать, что все эти «маркетинговые километры» проявляются лишь в неких идеально-виртуальных условиях, и в реальности могут быть значительно ниже.

Есть ли альтернатива?

Разработчиков автомобильного охранного оборудования также весьма привлекает диапазон 2,4 ГГц. Хотя это и относительно загруженный диапазон (на этих частотах работают Wi-Fi-интерфейсы компьютеров, смартфонов, точек доступа и т.п.), но при этом и чрезвычайно дальнобойный. Сегодня на 2,4 ГГц уже успешно работают метки иммобилайзеров, рассчитанные на сверхмалый радиус действия в 2-3 метра, но на этой же частоте вполне возможно обеспечить надежную работу брелков на расстоянии около километра – причем километра в реальных условиях, а не в лабораторных. Волны 2,4 ГГц слабо затухают в городской архитектуре, отлично переотражаются и имеют существенно больше шансов дойти до цели при прочих равных условиях, нежели более низкочастотные.

Впрочем, какой бы ни была частота радиоканала, дальнобойность мобильной связи пока вне конкуренции. В моделях сигнализаций, где присутствует GSM-модуль, брелок играет вторичную вспомогательную роль (а иногда и вовсе отсутствует), и, безусловно, проигрывает мобильному телефону в дальности связи. Телефон позволяет быть на связи со своим автомобилем практически всегда и из любого места – будь то оповещение владельца о происходящих тревожных событиях, получение информации о температуре двигателя или напряжении аккумулятора, передача команд, типа дистанционного запуска, прослушивание звуков в салоне и рядом с машиной в режиме реального времени или мониторинг её местоположения.

Весь этот набор функций для комфорта и безопасности всегда находится в вашем телефоне, не боится практически никаких помех и зависит лишь от баланса на сим-карте. Подобным функционалом обладают, к примеру, такие модели сигнализаций, как AUTOLIS Mobile, Pandora DXL 4300/4400, Pandora DXL 3700, Pandora DXL 3900, Pandora DXL 3910, Pandora DXL 3930, Pandora DXL 5000, StarLine E90 GSM, StarLine A94 GSM, StarLine B94 GSM, StarLine B94 GSM/GPS, которые специалисты Autostudio заслуженно считают наиболее надежными в плане обеспечения круглосуточной стабильной связи машины с хозяином.

Какая частота автосигнализации больше подходит для работы?

  • На что она влияет и можно ли узнать частоту брелка?
  • На какой работают новые модели?
  • 27 МГц
  • 433 МГц
  • 868 МГц
  • Полезное видео

Большая часть автолюбителей даже не задумывается, на какой частоте работает передача сигналов на его сигнализации. И что вообще такое частота сигнализации и на какие потребительские характеристики она влияет. Давайте разберемся!

На что она влияет и можно ли узнать частоту брелка?

Частота работы автосигнализации – это характеристика радиопередатчиков, находящихся в блоке управления и брелке. Этот показатель измеряется в Герцах (Гц). Его физический смысл заключается в том, как часто радиопередатчик излучает радиоволну, передавая сигнал. Дополнительной величиной, напрямую связанной с частотой, является длина волны, которая влияет на физические ее свойства. Чем выше частота, тем меньше длина.

Частота радиопередачи влияет на дальность радиосвязи брелка и автомобиля, на способность сигнала преодолевать препятствия (бетонные стены, металлоконструкции, другие автомобили).

На большинстве брелков не указывают информацию о частоте его работы. Однако, по брелку можно определить модель сигнализации. Зная модель, можно легко найти в интернете информацию о его рабочей частоте.

На какой работают новые модели?

27 МГц

Входит в диапазон HF (3—30 МГц) по обозначению МСЭ (Международный союз электросвязи). Относится к высоким частотам (ВЧ). Данный диапазон используется в радиовещании, радиосвязи, радиолокации, некоторых рациях, выходной мощностью передатчика до 10 Вт, радиоуправляемых моделях.

27 мегагерц называют «гражданским диапазоном», Си-Би (Citizen`s Band) или «11-метровым». Си-Би доступный и надежный способ связи. В Российской Федерации это основная гражданская связь.

Модели автосигнализаций, работающие на данной частоте скорее всего сильно устаревшие. Как правило для их функционирования необходимы антенны большого размера, так как длина волны составляет 11 метров. В данном контексте можно выделить одно главное преимущество диапазона:

  • «пробивной сигнал». Волнам такой частоты не страшны стены и прочие препятствия.

А вот недостатков уже несколько:

  • «загрязненный» диапазон. То есть на таком типе связи работает большое количество устройств, что создает серьезные помехи для работы охранного комплекса.
  • Большие размеры компонентов. Из-за специфики диапазона для работы в нем необходимы больше антенны и другие радиодетали. Следовательно, и центральный блок, и брелок будут громоздкими.
  • Малая дальность связи. Из-за того, что в сигнализации и ее деталях нельзя было разместить полноценные антенны (ее длина превышает 2 метра), то с миниатюрными сигнал не мог раскрыть весь свой потенциал.

Справка! Большинство «Си-Би» радиостанций в 2010 году были сняты с производства.

433 МГц

Находится в диапазоне UHF (300—3000 МГц), согласно МСЭ. Являются УВЧ (Ультравысокие частоты). Используется в телевидении, радиосвязи, мобильных телефонах, рациях, с выходной мощностью не более 0,01 Вт, УВЧ-терапии, микроволновых печах, спутниковой навигации. Так же на ней работают автоматические шлагбаумы и ворота.

Читайте также  Какие бывают сигнализации на автомобиль?

Этот диапазон называют LPD ( Low Power Device) — маломощные устройства. Длина его волны – 70 см. В этих рамках волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями и отражаться от них. В РФ выделено 69 каналов для связи на этой частоте. Пользоваться ими можно с некоторыми ограничениями. 433 МГц – официальная частота работы для автосигнализации. На этой частоте работают почти все охранные системы.

Справка! Американские и Японские сигнализации работают на частоте около 300 МГц.

  • Оптимальный баланс между размерами устройства и дальностью его связи. Сигнал передается на расстояние до двух километров, и при этом брелок имеет удобный размер.
  • Высокий КПД. Батарейки в брелке хватит на большее время.
  • Диапазон 433 МГц так же сильно загружен. Хоть в нем и работают преимущественно маломощные передатчики, но в связи со стремительным ростом количества автомобилей, сигналов становится очень много.
  • На 433 МГц работают почти все нелегальные китайские рации повышенной мощности, которые сильно мешают связи.
  • Существует большое количество глушилок и кодграбберов в этом диапазоне. Это делает его самым уязвимым, так как он самый популярный.

868 МГц

Находится так же в диапазоне UHF (300—3000 МГц) по МСЭ. Не является диапазоном для гражданского использования, но его можно применять без разрешительных лицензий. По требованию органов надзора выходная мощность излучателей радиоволн не должна превышать 25 мВт. Начал использоваться в автосигнализациях сравнительно недавно. Имеет еще более короткую волну, чем у 433 МГц, равную 35 см.

Этот стандарт связи ввели из-за того, что радиоустройств с каждым годом становится все больше. И рано или поздно каналы были бы настолько загружены, что системы постоянно бы работали с помехами.

К преимуществам можно отнести:

  • «Чистый» диапазон. В данный момент на нем работает лишь небольшая часть устройств. Это минимизирует количество помех для связи.
  • Возможность применения полноценной антенны. Коэффициент полезного действия антенны максимальна, когда её длина равна четверти, половине или всей длине излучаемой радиоволны. Для такой длины радиоволны используется компактная антенна, которую возможно разместить в компонентах охранных систем без ограничений.
  • Передачи на данной частоте невозможно перехватить и расшифровать распространенными кодграбберами автоугонщиков. Для этого необходимо специальное устройство, которое есть далеко не у каждого.
  • Технология производства приемопередатчиков 868 МГц более простая и экономичная. Это обеспечивает повышенную надежность систем.
  • Дальность связи меньше, чем у 433 МГц. По законам физики сигнал 868 МГц еще больше подвержен отражению и преломлению от плоскостей.
  • Меньший ресурс батарейки. Чем выше частота излучения, тем больше необходимо энергии для сигнала.

Однако, тот факт, что диапазон 868 МГц менее нагружен, говорит о том, что на практике расстояние связи у него и у 433 МГц приблизительно равен.

Полезное видео

Наглядно с работой глушилок сигнализации ознакомьтесь в видео ниже:

На период начала 2020 года, сигнализация, работающая на 868 МГц является самым привлекательным вариантом. Из-за того, что большинство сканеров-перехватчиков не предназначены для работы на этом диапазоне, такие сигнализации обеспечивают максимальную безопасность. Отсутствие загруженности на этом канале обеспечивает работу сигнализации без помех.

Однако, большинство современных сигнализаций все равно работают в диапазоне 433 МГц. Трудно сказать, получит ли 868 МГц такое же большое распространение.

какая частота брелка центрального замка?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    какая частота брелка центрального замка?

    здравствуйте люди добрые, никак не могу найти информацию,может кто подскажет, . от старости совсем развалился родной пульт ц.З. есть возможность на Али заказать клон этого брелка но вот под какую частоту искать не прнятно, есть предположение что или 318 гц, или 433гц. где это можно посмотреть.
    спасибо за ранее

    Единственное что могу подсказать так это корпус брелка с резиновыми кнопками в комплекте(у кого заказать), платы были целые только батарейки заменил.

    А на кварцевом резонаторе поглядеть не получится?
    Наверно проще, да и практичнее, сигналку поставить. Я тот пульт давно уж выбросил.

    я немного далек от этого, как выглядит кварцевый резонатор? да проще поставить сигналку, только смысла особого нет, да и хочется схранить все оригинальные функции, поскольку ипсум у меня уже 11 лет. брал беспрбежный и очень нравится именно эта тачка, похоже буду держать его до пенсии. и даже дальше..
    еще у меня есть минск мотоцикл 88 года выпуска, купил и собрал до полностью заводского состояния, все горит, моргает, сигналит и функционирует.(это пунктик к пульту ц.з.)

    Сигналка сохраняет все функии и дополняет их. Я на пенсии 🙂 Ипсум у меня с 2007 года. Так что мы, почитай, коллеги 🙂 Без сигналки беда. Автопрогрев зимой не заменим. Бывает просто утром проснусь, подойду к окну и с брелка запущу. Пока кофе, сборы, машина уже прогрета и в салоне тепло и садиться в промёрзлое кресло с больной спиной не нужно.

    Проснусь, пойду в тёплый гараж, заеду, и поеду. Проезжая мимо припаркованных возле домов машин, жалеешь их как собак бездомных. ))

    Последний раз редактировалось Check Control; 09.10.2019 в 12:52 .

    Нашёл я в загашниках кнопу свою. Специально перерыл всё барахло. Всё что могу, это фото. Надеюсь понимаете, что брелок с чужого авто вашу машину открывать не должен. :))

    Чего жалеть-то? У меня гараж в 700 метрах от дома, но машина часто живёт под окнами.
    И кстати, может вы не в курсе, но самые лучшие условия хранения техники — открытое хранение. А самое большое зло- это хранение авто зимой в отапливаемом гараже и усугубляется бетонными полами. Так что, жалеть тут, в общем-то, не о чем.

    Тоже так думал изучая разные мнения, но практика показала другое. От теплого хранения зимой одни плюсы. Гниения никакого нет (конечно гараж должен быть сухой), подвеска живет дольше, ну и двигатель тоже меньше насилуется холодными пусками.

    кварцевый резонатор это белая коробочка внизу? тогда у меня на ней такие цифры с верху вниз 78 5875 7802, теперь вообще не понятно что за частота
    спасибо, проделали много для меня.

    у меня гараж прямо к дому пристроен , даже на улицу выходить не надо, теплый. ну не каждый же день снегопады,сегодня был ,к примеру, за ночь все стекло, подсохло. на следующий день досохло, и все. салон теплый, двиг теплый, подвеска тоже теплая. поэтому гараж для меня уже решеный вопрос. по весне лазаю под машиной, проверяю подвеску, ничего ржавого нет, может что у нас солью не сыпят.

    спасибо большое, заказал.

    В общем заказал брелок, изучил темы как прописать брелок в память цз, и в мануале и в видео на ю тюбе, и не смог прописать брелок, от слова вообще никак, в режим записи выходит автомобиль а дальше все, брелок не видит. Проблема ещё в том что на брелке нет светодиода, и никак не понять кидает ли он сигнал или нет. Старый брелок развалился, и на нем проверить никак.
    Батарейку в брелке менял думая что севшая. Никакого толка.. В общем или брелок пришёл не рабочий, или я не знаю что. Как сам брелок проверить на то излучает ли он хоть что нибудь или пустышка тоже не понятно. 1000 вколочена в ж. . Печально.

    Продаван что нибудь говорит — проверялся он или нет ?

    Он сказал может второй отправить? Я пока отказался, сегодня сгоняю к сигнальшикам попрошу чтоб они попробовали прописать.

    Каков результат поездки?

    Читайте также  Помпа что это такое в автомобиле?

    Короче, ничего прописать не получилось,, по в ем. Уществующим методикам какие только нашли в мануала, или интернете. А проверить, частоту у них не чем( как только стюигналки ставят. ) придётся наверное забить. Всем спасибо за помощь.

    Ну раз ТС отказался от затеи, может можно немного по флудить?

    Вот берём кусок трубы с мороза и заносим в тёплое помещение! И внутри и снаружи, на стенках трубы, образуется испарина (конденсируется влага содержащаяся в воздухе) К утру она вроде обсохнет, а с утра опять туда- сюда, и так каждый день. Вот то же самое во всех скрытых полостях автомобиля (стойки, пороги, закрытые арки и т.д. ) Даже сквозняка нет, чтобы влажный воздух продуть. Смочил, киснет, смочил, киснет! Какую-то часть защиты выполнит антикор. Но к сожалению он не всесилен. А если пол бетонный в добавок? Бетон очень гигроскопичен. Он тянет воду ото всюду. Над бетонным полом, сантиметров 50, при отсутствии вентиляции в гараже, вообще свой микроклимат.
    Вот и получается, что хранение машины при относительно постоянной температуре и влажности, да ещё и в условиях достаточной вентиляции, которая обеспечивается как при движении авто так и при стоянке, от ветра, залог долговечности кузова. А вот тёплый гараж — это кажущееся благополучие и незаметное гниение авто. :)))
    Так что, те кто у домов, зимой, держат свои машины, поступают мудренько. :))

    Алгоритмы кодирования радиоканала сигнализаций

    Принцип работы систем контроля доступа с радиоканалом

    Сигналы Радиоканала по которому передаются данные между сигнализацией и брелком распространяются во все стороны и по этому обмен информацией, можно «прослушать». В черте города находятся много других сигнализаций которые не должны реагировать на чужой пульт. Чтобы защитить канал обмена от случайного или умышленного воздействия, сигнал обмена между брелком и блоком сигнализаций кодируется.

    Данные по радиоканалу передают в виде последовательностей — пакетов. Каждый пакет сигналов можно представить как команду (например, «Поставить на охрану и Закрыть замки» или «Снять с охраны и открыть замки»).

    Разберемся подробней, на какие типы делятся подобные системы. На сегоднящей день алгоритмы шифрования радио обмена делятся на следующие основные категории:

    Статический код

    Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Формат пакета выбирался пользователем или установщиком с помощью переключателей внутри брелка, или запаиванием перемычек. Вариантов кода было не много и своим брелком можно было открыть чужую машину если совпадали коды команд.

    Такое кодирование не обеспечивало должной защиты, достаточно было записать команду «снять с охраны», а затем воспроизвести её и машина снимается с охраны как с родного брелка. Тогда и появились первые кодграбберы предназначенные для перехвата, декодирования и повтора кода, чтобы снять автомобиль с охраны с целью угона.

    Виды чипов имеющие статический код и применяемые в пультах управления сигнализаций

    • [6010] HT-6010, HT6014, SH-312E — 3-х статусный код
    • [H600] HT-600, НТ-680, HT6187, HT6270, TT-13, ПК-10Т — 3-х статусный код
    • [5026] AX5026, CT5026 — 3-х статусный код
    • [5326] AX5326, AX5326S — 3-х статусный код
    • [2262] PT-2262, M3E, CT5062 — 3-х статусный код
    • [8092] TT8092 — 3-х статусный код
    • [4134] MC41342, MC145026, SC41342 — 3-х статусный код

    На примере чипов HT6010, HT6012, HT6014 рассмотрим принцип кодирования 3 12 (3-х статусный код) и обмена между пультом и сигнализацией.
    В состав семейства входит 3 микросхемы кодеров (HT6010, HT6012, HT6014) и три микросхемы декодеров (HT6030, HT6032, HT6034).

    В состав кодовой последовательности, генерируемой кодерами этого семейства, входит преамбула, синхронизирующий бит и 12-разрядное поле адреса/данных, длинна периода одного бита равна 6-ти импульсам тактовой частоты (рис. 1).

    Значение адреса и данных на этих чипах устанавливается с помощью переключателей, внешней схемой или программно. Каждый вывод адреса/данных кодера кодируется тремя состояниями: подключен к минусу электропитания (логический ноль), подключен к плюсу электропитания (логическая единица), не подсоединен (не подключено) — (рис. 2).

    Краткие технические характеристики и совместимость микросхем этого семейства 3 12 смотрите в таблице

    Типовая схема подключения кодера HT6012 представлена на (Рис. 3), (A0-A9) — Кодирует адресную посылку из 10-ти бит (пароль дотупа) (D10-D11) — 2-а бита данных, резистор (Rosc) — задает тактовою частоту работы чипа. Данные с выхода (DOUT) передаются на вход передатчика с амплитудной модуляцией который может работать на частоте 433 МГц или 310 МГц

    Декодеры проверяют принятую кодовую последовательность, информационная часть которой состоит из 12 бит (N бит адреса и N бит данных). Принятые данные передаются в соответствующие выходные защелки только если команда была два раза подряд правильно дешифрирована и принятый адрес (пароль) совпал с установленным в декодере. При правильно принятой команде на выходе VT появляется высокий уровень сигнала. Декодеры этого семейства могут иметь 0, 2 и 4 выходных защелок данных (соответственно, 12, 10 и 8 входов адреса). На рисунке 4 показана типовая схема включения декодера HT6032 информационная часть которой состоит из 12 бит (10 бит адреса и 2 бита данных).

    Динамический код

    С ростом спроса на охранные системы автомобилей и упорядочивания частоты радиоканала на 433.92 Мгц, производители сигнализаций перешли на новый вид кодирования, вот тогда и появилось понятие динамический код. Данный вариант подразумевает то, что при каждом нажатии на кнопку брелка в эфир посылается уникальный код команды, вероятность повторения которого очень мала. Теперь записанную в памяти граббера посылку можно было просто выкинуть, ведь блок сигнализации уже с ней отработал и выкинул из списка правильных пакетов. В случае если коды были не большими по количеству битов в команде, еще можно было пользоваться методом подбора кодов с помощью сканера, но эти случаи были единичными, и продолжалось это не долго, появился революционный метод кодирования под названием KEELOQ.

    KEELOQ

    В 80-х годах в африканской компании NANOTEQ, занимающейся вопросами информационной безопасности, была разработана система алгоритмов защиты под названием KEELOQ (часто эту кодировку производители указывают как CODE HOPPING). В 1995 году фирма MICROCHIP приобрела отделение Keeloq у фирмы Nanoteq вместе с лицензионными правами.

    MICROCHIP разработал новый ряд компактных микросхем кодеров и декодеров на основе алгоритма Keeloq с динамическим (прыгающим) кодом. Низкая стоимость и высокая степень защиты, а также миниатюрные размеры совершили революцию в индустрии автомобильных сигнализаций. Очень много систем и сейчас используют в пультах сигнализаций готовые кодеры, такие как HCS200, HCS300, HCS301, HCS320.

    Алгоритм Keeloq

    В основу алгоритма положен псевдослучайный «прыгающий» код, так что никто, кроме «своего» приемника, не может предсказать, какой код должен быть передан в следующий раз. «Прыгающий» код генерируется кодером по лицензированному алгоритму на основе 64-битного кода «ключа шифрования», 28-битного серийного номера и 16-битного счетчика синхронизации.

    Рассмотрим подробней реализацию алгоритма Keeloq на основе кодеров семейства HCS компании MICROCHIP.

    Прежде чем использовать микрочип в пультах сигнализаций он должен быть запрограммирован производителем сигнализации в процессе производства. Вся запрограммированная информации сохраняется во встроенном EEPROM (энергонезависимая память), и это:

    • 16-битное значение слова конфигурации (определяет режим работы кодера);
    • 28-битный серийный номер, который должен быть уникальным для каждого кодера;
    • 64-х битный уникальный ключ шифрования, который сгенерирован во время изготовления (ключ шифрования генерируется по нелинейному закону из 28-битного серийного номера и 64-х битного ключа производителя);
    • 16-битное значение счетчика синхронизации

    Все запрограммированные ключи шифрования и кодовые комбинации EEPROM защищены от чтения, что эффективно защищает против попыток получить доступ к ключам и управлять значениями синхронизации. EEPROM может быть перепрограммирован после стирания .

    Ключ производителя – это уникальный 64-х битный ключ,
    который используется при генерации уникального ключа шифрования для каждого кодера.
    Код производителя – это основная часть полной защиты системы.

    При нажатии любой кнопки пульта, кодер читает кнопку и модифицирует счетчик синхронизаций. Затем значение счетчика синхронизации объединяется с ключом шифрования в алгоритме шифрования, и в результате получается 32-бит зашифрованной информации. Эти данные изменяются каждый раз после нажатия кнопки, поэтому эта часть кодовой комбинации называется динамическим кодом. Приемники и передатчики Keeloq работают в последовательном коде с посылкой длиной 66 бит (рис.5), состоящей из кодированной «прыгающей» части в 32 бита, 28 бит серийного номера, 4 бит пользователя (состояние кнопок), 1 бита индикации разряда батареи и 1 фиксированого бита (бит повтора).

    Читайте также  Какое самое безопасное место в автомобиле?

    В эфире пакет Keeloq разделен на условную составляющую TE (Базовая тактовая длительность) и состоит из Преамбулы(Tp), Хедера(Th), Данных(Thop+Tfix) и Паузы(Tg) (рис.6) В различных брелках с разным уровнем заряда батарейки длительность TE может отличаться и по спецификации составлять от 260 мкс до 660 мкс, но в пределах одного пакета длительность TE относительно стабильна.

    Передача пакета Keeloq кодером HCS. в эфир начинается с преамбулы и она состоит из 23-х TE которые чередуются высоким и низким уровнем. Преамбула нужна для «раскачки» приемника и настройки TE для декодера. Дальше идет Хедер длительностью 10 TE низкого уровня. За Хедерем идёт передача данных. Данные состоят из 66 информационных бит, каждый бит имеет периуд длительностью 3-и ТЕ (Рис.7)

    На (Рис.7) видно, что логическая единица состоит из одного ТЕ высокого уровня и двух ТЕ низкого уровня, логический ноль состоит из двух ТЕ высокого уровня и одного ТЕ низкого уровня. Надо заметить, что данные передаются в эфир от младшего байта (LSb) к старшему (MSb) (рис.5). После передачи данных идет Пауза длинной 39 ТЕ и если кнопка удерживается после Паузы сного последует очередная преамбула.

    Типовая схема подключения кодера HCS2ХХ — HCS3ХХ представлена на (Рис. 8) фактически это схема четырёх кнопочного пульта сигнализации.

    Декодеры Microchip по технологии Keeloq

    Декодеры Keeloq предназначены для дешефрации команд поступающих от кодера по каналу связи. После проверки принятого в кодовой последовательности серийного номера и «прыгающего кода», декодер на основании функционального кода активизирует выходы соответствующие входам кнопок в кодере. Выходы будут удерживаться в активном состоянии до тех пор, пока нажата кнопка на кодере. В таблице представлены краткие характеристики кодереров HCS500, HCS512, HCS515 и с какими кодерами они работают.

    Для исполнения команд декодором, ему необходимо указать 28/32-битный серийный номер и 64-битный секретный ключ кодера, а также одним из условий является синхронизация с кодером. В декодерах Keeloq используется независимая ключевая система: для каждого пульта (передатчика) в декодере храниться свой серийный номер, секретный ключ и текущая синхронизация.

    На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

    В Pandora UX-4G используется самая современная на сегодняшний день программно-аппаратная платформа, решения которой будут применяться в большинстве новых продуктов 2021 года.

    Новая микросистема Pandect X-3110 plus скоро в продаже

    Продолжая оптимизацию недорогих и проверенных GSM-решений, компания Pandora в ближайшее время представит новый продукт — Pandect X-3110 plus.

    1. Главная
    2. Новости

    Помехи и как они влияют на автосигнализацию

    В жизни почти каждого владельца автомобиля с сигнализацией бывают моменты подобные описанному вот по этой ссылке (комментарий в сюжете дают наши специалисты).

    Все эти беды связаны с сильно загрязнённым эфиром, проще говоря — помехами. Встретиться с ними можно где угодно и кода угодно. Попытаюсь объяснить простыми словами, на сколько это хорошо получится судить Вам.

    Частота 434Мгц — это самая популярная частота в России, естественно потому, что она бесплатна и не требует разрешений. Производители всевозможных радиоканальных устройств используют именно её, это почти все автосигнализации, шлагбаумы, гаражные ворота, некоторые радиоуправляемые игрушки, беспроводные домашние телефоны и т.п. Представляете какая какофония сейчас в эфире.

    Причиной помехи может послужить простой брелок, от какой нибудь сигнализации или гаражных ворот, который уже давно валяется в бардачке какого нибудь автовладельца. Приходит время и у этого брелка начинает садиться батарейка и начинается интересное, постарайтесь вдуматься:

    По причине севшей батарейки, брелок выключается, в выключеном состоянии брелок не потребляет энергии. Но в батарейке есть ещё чуть чуть заряда что бы запустить процессор брелока. Как только запускается процессор, включается приёмопередатчик, начинает посылать тестовый сигнал. Приёмопередатчик потребляет в несколько раз больше мощности чем процессор, напряжение батарейки вовремя посыла тестового сигнала, проваливается и его не хватает для работоспособности брелка и брелок отключается. Нагрузка падает, напряжение батарейки возрастает и брелок снова начинает запускаться и всё повторяется снова. Всё это может повторяться 10 раз в секунду. При таком питании брелка сигнал конечно не очень сильный, но этого хватает что бы в радиусе 30 метров почти ничего не работало.

    Около Палаты, это конечно больше похоже на спланированную акцию, но не акцию магазина конечно, а так, побаловаться, да посмеяться над суетой. Хотя не исключён и чисто случайный вариант, допустим: Приехал покупатель с выше описанным брелком в бардачке и пошёл неспеша за продовольственными товарами. Соответственно в радиусе 30 метров у соседних машин перестала работать сигнализация, владельцы этих машин начинают тыкать кнопки своих брелков почём зря, создавая помеху вокруг себя ещё на 30 метров. Так запускается цепная реакция. Кто то открывает двери своей машины просто ключом, сигнализация начинает орать и посылать на свой брелок сигнал тревоги, а приёмопередатчик в машине, как минимум в два раза мощнее чем у брелка. С каждым вернувшимся к своему авто владельцем «густота» этой помехи усиливается. Возможно даже тот кто всё это создал уже уехал с парковки, а эта самая цепная реакция может происходить ещё часа два.

    Не буду утверждать, но руководствуясь логикой, можно сделать определённые выводы из рассказов пары наших клиентов: возможно, что глушилки устанавливаются даже на эвакуаторы. Если сработала сигнализация, то заглушив эфир, есть вероятность того что владелец не узнает о срабатывании тревоги и не прибежит вовремя погрузки авто. Закон, нынче, позволяет вернуть автомобиль пока эвакуатор не уехал с места изъятия. Именно об этом и поведали наши клиенты. Одного спас GSM, второго просто случайность, брелки у обоих молчали, хотя сирены на авто орали.

    Что бы избежать таких неприятностей и уезжать с любой парковки первым, нажав на кнопку снятия с охраны всего один раз, потребуется сигнализация с помехоустойчивым каналом, очень не многие обладают этой технологией, типичные, представители из них Pandora и современные модели StarLine, они защищены от помех и чувствуют себя прекрасно в современном городе.

    Но, всё-таки если Вы ещё не являетесь обладателем помехоустойчивой сигнализацией, и если Вы часто задерживаетесь на парковках, то обязательно стоит выучить способ аварийного снятия с охраны Вашей сигнализации. Это не займёт много времени, зато, если будете знать как это сделать, то попав в ситуацию, сможете справиться с ней за 30 секунд — буквально.

    Первое что надо знать: Где находится сервисная кнопка сигнализации, так же она называется Valet, либо Overide (оверайд). Обычно она стоит в районе водительского места, очень популярное место возле диагностического разъёма автомобиля внизу, в районе ног водителя, или под каким нибудь лючком, кармашком, на блоке предохранителей со стороны водителя. Если не можете найти сами, езжайте к своему установщику с просьбой показать где она находится. Если же машина куплена уже с сигнализацией и установщика не найти, не пожалейте ста рублей на знание её расположения.

    Зная где кнопка, скачайте инструкцию своей сигнализации, и прочитайте один всего раздел : Аварийное снятие с охраны без брелка. Обычно это простая процедура , допустим: у таких популярных марок как: Tomahawk и старых StarLine, аварийно снять можно следующим способом: При открытой двери и орущей сирене, вставляем ключ в замок зажигания, ставим палец на ту самую кнопку, включаем зажигание, нажимаем кнопку 3 раза и выключаем зажигание. Все действия должны быть быстрыми, включили, раз два три, включили. После этого можете заводить двигатель и ехать по своим делам.