Можно ли заполировать царапину на автомобиле?

Какие царапины можно убрать полировкой?

От чего бывают царапины на машине?

Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.

Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто.

Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.

Способы проверки глубины царапин

Прежде чем решить, как устранить царапины на кузове автомобиля, необходимо определить глубину дефекта. Это можно сделать самостоятельно двумя способами:

  1. Проверка ногтем. Необходимо без нажима провести ногтем по поверхности ЛКП поперек царапины. Если ноготь даже слегка зацепился, то убрать дефект обычной полировкой вряд ли получится. Это говорит о глубоком повреждении покрытия.
  2. Проверка под водой. Необходимо обильно намочить водой участок с царапиной. Если дефект хорошо виден под водой, это также признак глубокого повреждения.

Виды царапин

Чтобы понять, какие царапины убираются полировкой, проведем классификацию их глубины (степени повреждения). Выделяют пять групп:

    До металла или пластика

Дефект невозможно удалить полировкой. Такие царапины хорошо видны даже на расстоянии. Они отличаются цветом от ЛКП. Их можно заметить при плохом освещении, под струей воды, под углом. А если провести ногтем, то он зацепится.

Повреждения до металла появляются в результате деятельности вандалов и ДТП. Решить проблему помогут только в малярной мастерской. Кузов или его часть придется перекрашивать.


До краски

Царапины до краски имеют тот же цвет, что и кузов. Они хорошо видны под водой, цепляются за ноготь. Причины появления дефекта: вандализм, ДТП, неосторожная парковка.

Повреждения до слоя краски невозможно отполировать. Устранить проблему можно перекраской поврежденного участка.

Глубокие царапины по лаку

Определить степень повреждения такой царапины трудно. Дефект находится на стыке слоя краски и лака. Если доверить полировку дилетанту, он может стесать весь лаковый слой и добраться до поверхности краски.

Глубокие царапины можно различить под водой. Они будут слегка цепляться за ноготь. Для удаления такого повреждения используются несколько видов наждачной бумаги с 1500–3000 абразива. Начинают полировку с большего абразива.


Обычные царапины по лаку

Дефект невиден под гладью воды и не цепляется за ноготь. Для устранения неприятности используется технология полировки в ноль.

Дефект представляет собой совокупность мелких царапин и белесости, которые появляются из-за неосторожной парковки, задетого бордюра, веток кустов, деревьев.

Шлифовальная машина и специальная паста позволяют полностью избавиться от потертостей.

Поэтому можно точно сказать, какие царапины убирает полировка, — находящиеся на поверхности лака или представляющие собой потертости.

Какими видами полировки можно убрать царапины на авто?

Процесс удаления дефектов с лакокрасочного покрытия делится на четыре этапа:

  1. Очистка кузова от загрязнений: пыли, грязи, дорожного мусора, следов копоти, битума, жира, технических жидкостей. После мойки по участку с царапиной проходятся полировочной глиной. Следы чужой краски удаляют уайт-спиритом. Полностью очищенную поверхность обезжиривают.
  2. Основная абразивная полировка с помощью шлифовальной машинки с меховым полировальным кругом. Для этого вида полировки применяется паста без силикона с крупным абразивом.
  3. Финишная полировка — доводка поверхности до блеска. Здесь применяют мягкий полировальный диск и мелкоабразивную пасту.
  4. Зачистка отполированного участка политурой или воском карнаубы. Политура используется для полирования потертостей. Воск карнаубы понадобится для заполнения мелких поверхностных царапин. Также поверхность контролируют на наличие голограмм (разводов).

Можно ли убрать царапины полировкой самостоятельно? Можно, но вы получите сомнительный эффект, после которого придется обратиться к специалистам. Быстро и качественно восстановить ЛКП смогут только мастера детейлинг-центра.

Обратите внимание. Для проведения полировочных работ необходимо учитывать глубину царапины, иметь специальные инструменты, шлифмашины, пасты. Только профессионал сможет правильно подобрать средства для полировки по мягкости, абразиву, степени воздействия на обрабатываемую поверхность.

Услуги по восстановлению ЛКП в детейлинг-центре ТОНИРОВАНИЕ.РУ

Наш сервис-центр предлагает профессиональные услуги по удалению царапин. Полировка кузова проводится в закрытых сухих помещениях с применением оригинальных полировочных кругов и паст торговых марок Koch, Rupes, Nanoskin, Mirka.

Клиенты могут заказать два вида полировки:

  • Восстановительная для устранения мелких царапин и придания поверхности идеального блеска.
  • Абразивная для удаления глубоких царапин и восстановления заводского блеска лакокрасочного покрытия.

После полировальных работ рекомендуем защитить ЛКП специальными покрытиями:

  • Антигравийная защита. Применяется полиуретановая и виниловая пленка. Полиуретан способен надежно защитить от глубоких царапин, трещин и сколов. Винил более мягкий и дешевый материал, но подойдет для защиты от незначительных повреждений лакокрасочного покрытия.
  • Керамическое покрытие. Рекомендуется наносить керамику поверх защитной пленки. Керамический слой обеспечивает дополнительную защиту от мелких царапин, воздействия ультрафиолета, воды и коррозии. Керамика также гарантирует превосходный блеск.

Подробную информацию о том, какие царапины можно отполировать, узнавайте у наших специалистов, опыт которых составляет более 20 лет. Мастера детейлинг-центра знают, чем отполировать мелкие царапины, как восстановить сильно поврежденное лакокрасочное покрытие и какой уход необходим после проведенных работ.

Как самостоятельно заполировать царапины на машине

Во время полировки устраняются мелкие дефекты, образовавшиеся на лакокрасочном покрытии, а также обеспечивается дополнительная защита и блеск. Самостоятельная обработка позволит избавиться от сколов, трещин, царапин, коррозии. Для процедуры не понадобится много оборудования, но основные ее аспекты лучше изучить заранее.

Виды полировки

Существует всего два типа процедуры:

  • Защитная. Подходит для поверхностей, где еще нет царапин и сколов. Благодаря такой полировке машине возвращают потерянный блеск. С работой справится даже новичок без опыта в обслуживании авто.
  • Абразивная. Благодаря ей устраняются шероховатости, сколы, царапины. Для этой процедуры уже требуется определенный опыт и знания в этой области.

Для защитной полировки подходит любая неабразивная паста. Они бывают разными, но самым дешевым вариантом считаются составы на основе воска. Средства хватает всего на 4 мойки, после чего потребуется еще раз наносить его.

Тефлоновые полироли держатся в 2 раза дольше, поскольку в их составе есть синтетические полимеры, которые отталкивают воду. Такие смеси придают поверхности блеск, предотвращают коррозию, окисление металла, даже защищают от ультрафиолета.

Эпоксидная основа значительно дороже стоит и сложнее наносится, но остается на поверхности до 9 месяцев. Смола защищает покрытие от грязи, пыли и других внешних факторов. Также для домашнего использования подходит лак-консервант, он защищает поверхность от химически агрессивных веществ и жидкости, держится 2–3 года.

Перечисленные средства подходят для автолюбителей, у которых нет опыта в обслуживании машины. К абразивной полировке приступают только при наличии значительных повреждений, поскольку без соответствующих навыков поверхность легко повредить.

Устранение повреждений

Метод обработки поверхности выбирают в зависимости от того, насколько сильно изменился внешний вид авто. Мы рассмотрим основные варианты, которые используют автолюбители.

Простых царапин

Неглубокое повреждение или множественные царапины легко устранить самостоятельно. Если они располагаются на пластиковой детали, то поверхность нагревают строительным феном, полируют, грунтуют, используют специальный карандаш или окрашивают.

Строительный фен используют только после предварительной мойки авто. Поверхность постепенно нагревают, пока она не подплавится и не выровняется.

Для мелких царапин также используют затирку, которая выпускается в форме карандаша. Чтобы она быстрее сработала, поверхность предварительно моют, сушат, а затем обеззараживают. Для последнего этапа подходит бензин, растворитель или другое профильное средство. Если в углубление забилась грязь, то ее вычищают наждачкой. Сильно прижимать ее не надо, иначе состояние поверхности лишь ухудшится. Затем карандашом проходят по поверхности и заполняют углубление эластичным составом. После застывания поверхность при необходимости полируют, а лишний воск убирают салфеткой.

Читайте также  Что такое телевизор в автомобиле?

Глубоких царапин

Если повреждение дошло до базовой эмали, то поверхность обрабатывают при помощи следующих комплектующих:

  • полироли;
  • наждачной бумаги 2 видов: P1500 и P2000;
  • грунтовки;
  • тряпки, воды, моющего средства;
  • обезжиривателя;
  • краски соответствующего оттенка.

Последний компонент подбирают при помощи компьютера, поскольку лак со временем выцветает и стирается, поэтому ошибиться становится очень легко.

Все материалы подготавливают перед реставрацией, двухкомпонентную краску сразу смешивают до нужной консистенции. Дальнейшая последовательность действий:

  1. При помощи воды, моющего средства и тряпки очистите поверхность.
  2. Воспользуйтесь наждачкой, если появилась ржавчина, удалите ее полностью. При образовании прогиба ликвидируйте его при помощи шпатлевки (ее слой не должен быть толще 3 мм). После высыхания затрите перепады наждачной бумагой.
  3. Пройдитесь грунтовкой по поверхности, обработайте участок при помощи распылителя или обычной кисточки.
  4. Дождитесь, пока грунтовка полностью высохнет, а затем отшлифуйте ее.
  5. Пройдитесь обезжиривателем, а затем нанесите краску. Переход получится более плавным, если использовать краскопульт. Обычно пегмент накладывают в 2–3 слоя, а между ними выжидают около 40 минут.
  6. Дождитесь, пока последний слой эмали полностью высохнет, на это уходит один или два дня. После этого можно пользоваться авто как обычно.

Сильных повреждений

Когда царапина или любое другое повреждение дошло до металла, подручными средствами уже не обойтись. Придется обращаться в автосервис или самостоятельно использовать шлифовальную машинку. Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Зачистите поврежденный участок шлифовальной машинкой, но оставьте небольшой запас хотя бы в полсантиметра.
  2. Пройдитесь по поверхности обеззараживающим средством и дайте ему высохнуть.
  3. Оградите остальную поверхность авто при помощи малярного скотча, чтобы открытым остался только поврежденный участок, иначе туда попадет краска.
  4. Шпателем распределите грунтовку на повредившемся участке, снимите один слой с поверхности при помощи машинки.
  5. Нанесите краску при помощи аэрозоля.
  6. Отполируйте поверхность мягкой насадкой, нанесите полироль и просушите ее.

Чтобы шнур от полировальной машины случайно не поцарапал краску и при этом не мешался под ногами, его перекидывают через плечо. Также мастера советуют не приступать к процедуре в солнечный день, поскольку от ультрафиолета полироль мгновенно высохнет и не обеспечит в полной мере ожидаемый эффект. Если все работы выполняются внутри помещения, то его следует предварительно прибрать, чтобы пыль или крупные частицы грязи не царапали краску.

После любой полировки уменьшается слой защитного лака, поэтому злоупотреблять этой процедурой не стоит, со временем все равно придется обратиться в салон для полной покраски машины. Чтобы отсрочить этот момент, старайтесь избегать повреждений и по возможности обходиться домашними способами решения проблемы.

Чем заполировать царапину на машине

  • Предварительный этап
  • Устранение неглубоких царапин
  • Устранение глубоких царапин

Каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как появление царапин на автомобиле. Такие повреждения могут возникать вследствие аварии, неаккуратного обращения (авто можно поцарапать ключами, ногтями, металлическими элементами одежды), также царапина может образоваться из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес едущей впереди машины. Справиться с этой неприятностью можно двумя способами:

  • обратиться за помощью в автосервис;
  • провести полировку своими руками.

Первый вариант хорош тем, что все операции будут проводить профессионалы и результат, скорее всего, будет отличным. Но с другой стороны, вы потеряете значительную сумму денег, а также большое количество времени. Самостоятельная полировка обойдется в разы дешевле, однако, результат может не оправдать ваших ожиданий. В этой статье мы поговорим о том, как заделать царапину на машине своими руками и обсудим, что для этого потребуется.

Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки

Предварительный этап

Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:

  • Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
  • Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.

Определение глубины царапин

Устранение неглубоких царапин

Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:

  • абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
  • тканевая салфетка;
  • восковая полироль.

Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.

Порядок устранения незначительных царапин:

  1. Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
  2. Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
  3. Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
  4. Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.

Устранение глубоких царапин

В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

  • базовая краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • спирт;
  • тонкая кисточка с мягким ворсом;
  • набор для устранения неглубоких царапин.

Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

Порядок устранения глубоких царапин:

  1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
  2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
  3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
  4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
  5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.

После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.

Читайте также  Куда вывести датчик температуры в автомобиле?

Можно ли заполировать царапину на автомобиле?

Вертикальные царапины на дверях появляются от открывания дверей рядом припаркованных авто. Чаще всего ваш сосед на парковке — дебил. При чем не играет роли где вы припарковались: во дворе, на улице у магазина или на крытом паркинге большого торгового центра.

Сосед по парковке частенько открывает дверь до характерного звука. С этим надо научиться жить.

Вот только такие царапины одни из самых сложных для полировки.

Полировке поддаются все царапины, которые остановились в лаке. Какие-то теоретически можно отполировать вручную. Мы лично не пробывали, но легенды ходят. Какие-то царапины полируются одним прикосновением полировочной машинки, над некоторыми надо поколдовать несколькими пастами и разными кругами, а некоторые царапины приходится шкурить мелкой наждачной бумагой.

Проведите два простейших теста, чтобы понять получится ли отполировать царапину.

Проверьте ногтем.
Проведите ногтем без нажима поперек царапины. Если ноготь слегка зацепился за царапину — значит царапина глубокая и скорее всего полностью отполировать ее не получится.

Под водой.
Обильно намочите участок кузова, на котором поселилась царапина. Если царапину видно под водяной гладью, то такую царапину полностью отполировать не получится. Зато «мокрый тест» сразу покажет будущий результат полировки. Как кузов выглядит под водой, так и он будет выглядеть после полировки.

Царапина до металла или пластика.
Царапина до металла не отполируется. Такие царапины легко определить: он отличаются по цвету от всего кузова, видны с расстояния под любым углом и при любом освещении, они видно под водой и цепляются ногтем.

Такие глубокие царапины до металла не появляются на мойках или от зимних щеток, или любого другого проявления самодеятельности. Они процарапываются вандалами и дебилами с нехитрым использованием гвоздя, ключа, ножа, ручки… любого металлического предмета с заостренным концом. Другая причина появления царапин до металла — легкое ДТП, но в этом случае бонусом прилагается вмятины.

После полировки такие царапины никуда не денутся. Они станут чуть-чуть тоньше, но ваш острый и разочарованный взгляд этого уже не заметит. Вам прямой дорого заказан путь в малярную мастерскую. на перекраску.

Царапина до краски.
Царапина до краски не многим лучше царапин до металла. Они также видны под водой и цепляются ногтем. Единственное их отличие — цвет. Царапины до краски одинакового цвета с кузовом, поэтому не так сильно бросаются в глаза.

Появляются они как правило благодаря тем же вандалам, которым не хватило сил царапать глубже. В результате легко ДТП или неосторожно парковки по звуку.

Царапины такой глубины не полируются. Их можно сколько угодно стараться замаскировать, подмазать и спрятать, но подручными средствами от такой царапки не ибавиться. Опять перекрас.

Глубокая царапина по лаку
Самая сложная в полировке царапина — глубокая царапина по лаку. Она находится почти на границе слоев краски и лака. При полировке есть риск «взять» слишком глубоко и стесать весь оставшийся лак, пробить до краски и обеспечить себе рандеву с малярами.

Глубокие царапины в лаке определить сложно. Они могут слегка цепляться ногтем и покажется, что это царапка до краски. Они могут не цепляться и тогда уверенность, что это царапка в лаке, преподнесет сюрприз в виде стесанного лака. Под водой такие царапины видны еле-еле и если света недостаточно верно определить тип царапины сложно.

Идеально отполировать глубокие царапки в лаке часто удается только с применением нескольких наждачек с разным зерном абразива. Начиная с 1500 постепенно увеличивая до 3000. Внимание! Начиная с 1500-ой наждачки. Любые другие наждачки с зерном абразива крупнее 1500 — оставьте для столярных работ.

Обычная царапина по лаку.
Классика жанра и 80% всех царапин на кузове, которые сильно-пресильно хочется отполировать. Ногтем такие царапины не цепляются и под водной гладью не видны. Препятствий для полировки таких царапок в ноль — нет.

Причин появления таких царапин вагон и маленькая тележка. Потерли губкой прилипшую мошкару — получи царапины. Сильно нажал на влажную салфетку, когда брезгливо очищал птичий помет — опять царапина. Кто-топрошел рядом с припаркованной машиной и зацепил сумкой или молнией на одежде — снова царапина. Если описывать все причины появление неглубоких царапин на кузове в столбик, то не хватит и трех рулонов туалетной бумаги.

Притертость на кузове.
Притертость — это букет всех царапин в одном месте. Притереться кузовом можно обо чтоу годно: о бардюр, о заборчик, о чужую машину, о сугроб, о ветки, кусты и дерево…

После полировки притертости на кузове бесследно исчезнут все неглубокие царапины и белесость, «подзатянутся» и станут не так заметны глубокие царапки, а вот царапины до металла никак не поменяются.

Прожектор помогает добиться максимального результата при полировке, но при полировки царапин его отсутствие не критично.

Световой контроль на наличие голограмм после полировки небольшого участка кузова можно сделать обычным фонариком на мобильном телефоне.

Полировка царапины чужими руками.

Правильная полировка царапины — полировка чужими руками. Руками того, кто занимется этим с утра до вечера. Того у кого под рукой в любой момент времени есть все необходимое, чтобы сделать «хорошо»: разнеые полировальные машинки, разные полировальные пасты, политуры и многие другие приблуды, осуществование которых обычный автовладелец даже не задумывался.

Ну теперь подробнее расскажу, что понадобится, когда и для чего.

Начинаем полировку царапин с подготовки.
Очистите участок кузова, который собираете полировать от грязи и дорожной пыли. Хотите загоните машин на мойку, хотите вытирайте мокрой микрофиброй. Да — царапается, но все равно ж полирвоать… Ориентируйтесь, на участок в диаметре 30−40 см от царапины в каждую сторону.

Очищенный от грязи и пыли учаток пройдите полировочной глиной. Как это делать и что это такое мы рассказывали ранее. В месте царапины, на кузове может оказаться чужая краска: от другой машины, забора или другого места, о которые притерлись. Не старайтесь всю чужую краску оттереть глиной. Это тяжело и долго. Воспользуйтесь уайт-спиритом или бензин-калошей.

Полностью очищенный участок кузова обезжирьте обычным обезжиривателем или антисиликоном. Подготовка закончена.

Основаная абразивная полировка царапины.
Ответственный этап абразивной полировки выполнять нужно уверенной рукой, будучи трезвым и воодушевленным. Именно этот этап удаляет царапину с кузова, остальные лишь корректируют общий вид и подчищают следы абразивной полировки.

Понадобится обычная, роторная полировальная машинка, которую частенько путают с болгаркой. На подложку мы лепим меховой полировальный диск, но, положа руку на сердце, стоит признаться, что самый дешевый оранжевый полировальник за 200 рублей тоже подойдет.

Пасту мы используем Koch h8 или Koch h7. Она без силикона и не разлетается во все стороны. Если полировальная паста с высоким содержанием силикона, как Мензерна ФГ400 или 3 М 417 с зеленым колпачком, то каждый раз после прохода диска придется обезжиривать место полировки, чтобы увидеть и оценить результат. Когда одна царапина в месяц — ничего страшного. Вот когда по пять-семь царапин в день — эти протиры обезжиривателем подбешивают.

Машинку устанавливаем на 2500−3000 оборотов в минуту, ставим пять точек полировальной пасты на диск, прислоняем диск к кузову, размазываем по площади без включения… Тихо молимся про себя и наживаем кнопку пуска на полировальной машинке.

Читайте также  Какой ток вырабатывает генератор автомобиля?

На такой скорости лак под диском нагревается очень быстро и с каждой секундой риск его пробить или поджечь увеличиваются. Поэтому старайтесь полировать царапину поперек, прижимая полировальный диск не всей поверхностью, а только его часть. Полируйте под углом и повторяйте машинкой движения, словно вы пытаетесь смести эту царапину щеткой в совок.

Если с первого прохода царапка не ушла — дайте поверхности остыть, пока оне не перестанет обжигать внутреннюю поверхности левой кисти. Нанесите новые капли пасты на диск и повторите процедуру.

Доводка и финишная полировка.
Для доводки используем двух ходовую полировальную машинку, диск для мелко абарзивной пасты и саму, собственно, мелко абразивную пасту. Например, машинку Рупес, желтый диск Рупес и полировальную пасту Рупес с желтым колпачком.

Обезжириваем поверхность после абразива. Устанавливаем машинку на 3500−4000 оборотов. Размазываем пасту диском по кузову, нажимаем пуск и полируем. Полировать надо не только место бывшей царапины, а всю ране очищенную от грязи поверхность. Так одновременно прячется локальное пятно полировки, чтобы оно не блестело маленьким участкм на кузове.

Полировать надо всей площадью диска вертикальными и горизонтальными проходами. До характерного нагрева лака.

Финишная полировка нужна только в том случае, если у нет двух ходовой полировальной машинки и избавляться от голограмм приходится по-старнинке.

Устанавливаем на роторную машинку мягкий полировальный диск черного цвета, вооружаемся антиголограммной пастой и терпением. Устанавливаем обороты на максимум и начинаем полировать без пропусков и вдумчиво.

Контроль голограмм и наложение политуры
Отложите все полировальные принадлежности в сторону. Пройдите антисиликоном всю поверхность кузова, которая подверглась полирвоке. Потом протрите еще раз.

Посветите фонариком. Если разводы, напоминающие стрелки часов не видны, то все гуд. Если видно — это голограммы. Справится с ними тяжело, но можно. Есть целая статья на эту тему.

Политура — маскировочный крем на основе парафина и красителя в тон кузова. Используется после полирвоки притертостей, чтобы замаскировать царапины до металла.
Если царапин до металла нет, то используйте силант или воск карнаубы, чтобы заполнить возможные канавки, оставшиеся от царапин. Так вы добьетесь максимального эффекта. Как это делать, подробно написано в статье про полироль карнаубы.

Полировка царапины своими руками.
Я убежден, что не важно откуда растут руки, если они золотые. Есть такая порода мужиков, которые не будут платить денег никому и никогда, пока трижды не попробуют сделать это самостоятельно.

К счастью, полировка царапины не столь сложная процедура как переборка двигателя или бортирование резины ломом на морозе, поэтому при должном уровне энтузиазма и жадности отполировать царапину не сложно.

Первый, безболезненный вариант отполировать царапину самостоятельно — приехать к нам и арендовать бокс на час. В боксе есть все необходимое оборудование, расходные материалы, описанные выше. Еще в боксе есть Мастер, под присмотром которого не так ссыкотно что-то делать. Он всегда подскажет как правильно и предупредит перед возможным косяком. Сейчас этот вариант самостоятельной полировки напоминает неудачно скрытую рекламу, но уверяю вас — задачи такой нет.

Второй вариант самостоятельно полировки классический и знаком русскому мужику. Берем описанный выше процесс и, ничего не меняя в последовательности, стараемся заменить профессиональный инструмент на бытовой. Дорогие материалы на дешевые. И запасаемся ожиданием и надеждой, что результат самостоятельной полировки будет максимально приближен к результату профессиональному. Уверяю вас это реально.

Чтобы убрать царапины с авто не надо покупать специальную полироль: скрыть дефекты позволят 5 простых средств

Царапины на кузове автомобиля неизбежны при его активной эксплуатации. Повреждения портят внешний вид и ведут к возникновению коррозии. На пластиковых деталях это место становится уязвимым к атмосферным и механическим воздействиям. Но не стоит паниковать — убрать царапины можно самостоятельно подручными средствами.

Смазка WD-40

Средство WD-40 является первой помощью при многих проблемах с техникой. Царапины на кузове также можно удалить с помощью этой чудо-жидкости.

Здесь вы совместите очистку повреждения от ржавчины, защитите этот участок от влаги и окислительных процессов и замаскируете нарушение лакокрасочного покрытия.

  1. Вымойте поврежденный участок теплой водой, чтобы очистить его от загрязнений. Протрите насухо.
  2. Если края царапин острые и высокие, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой.
  3. Нанесите немного средства и разотрите мягкой ветошью круговыми движениями, слегка нажимая. WD-40 размягчит краску, а тряпка «растащит» ее на повреждение.
  4. Остатки средства аккуратно сотрите.

Работайте только в перчатках и, желательно, в респираторе — средство токсичное и взрывоопасное. Поэтому приготовьте огнетушитель.

Для достижения желаемого результата процедуру можно повторить. Работа займет всего несколько минут.

Этот метод незаменим, когда нужно быстро избавиться от царапин. Его недостаток — в кратковременности эффекта.

Ацетон

Подготовка поверхности: тщательно вымыть (желательно с щеткой), высушить и протереть. Остатки влаги замедлят воздействие ацетона на краску.

Для ликвидации повреждений возьмите чистую белую ткань и смочите ацетоном. Если нет чистого, подойдет любая жидкость на его основе (например, для снятия лака).

Трите тканью по зоне повреждения, пока царапины не исчезнут. Действие ацетона в этом случае основано на том же самом эффекте размягчения краски.

Ткань нужно взять белую, так как под воздействием ацетона краски ткани могут окрасить авто.

Зубная паста

Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.

  1. Вымойте поверхность автомобиля.
  2. Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
  3. Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
  4. Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.

Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.

После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.

Тормозная жидкость

Небольшие, но хорошо заметные повреждения уберет тормозная жидкость. Она растворит краску и закрасит царапины покрытием с соседних участков.

Старательно отмойте обрабатываемую зону и дайте ей высохнуть, иначе загрязнения и влага не дадут краске размягчиться.

Жидкость нанесите на тряпку и круговыми полирующими движениями в течение 10 минут протирайте поцарапанное место. После этого сполосните автомобиль и дайте ему высохнуть.

Этот вариант надолго скрывает царапины.

Наждачная бумага

Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.

  1. Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
  2. Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
  3. Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
  4. Протрите сухой ветошью.
  5. Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
  6. Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.

Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок.