Можно ли на автомате буксировать другой автомобиль?

Буксировка автомобиля с АКПП

Эксплуатация транспорта с автоматической коробкой передач несет в себе множество плюсов, однако многие автолюбители на автомобилях с АКПП в случае поломки машины задаются вопросом, как происходит буксировка на автомате. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос, возможно ли осуществить буксировку машины на автомате, а также опишем все нюансы данного процесса. Этот вопрос также входит в стоимость обучения на категорию В в нашей школе.

Удастся ли буксировать автомобиль на АКПП

Для большинства водителей вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате, противоречив. Некоторые уверены, что буксировать машины на автомате можно, однако для этого необходимо соблюдать несколько важных моментов. Перед тем, как рассмотреть нюансы этого процесса, стоит разобраться с принципом работы АККП. Т.к. при неработающем двигателе в гидроблоке автоматической коробки не создается давление масла (жидкости АТФ) все внутренние элементы конструкции перестают смазываться этой самой жидкостью. Понятно, что при буксировании машины на дальние расстояния повышенное трение и нагрузка на незащищенные элементы АКПП могут привести к их преждевременной поломке.

Отвечая на вопрос о буксировании машины на автомате как такового, отвечаем, что да, такая возможность есть. По вышеуказанной причине буксировку следует производить на маленькой скорости. В случае, если же при транспортировке двигатель работает (за счет чего в гидроблоке коробки создается нужное давление), буксировать машину можно на большие расстояния. Как правило, стандартно разрешенного производителем запаса хода на 20-30 километров (при незаведенном мотор) хватает в условиях городского движения.

Как выбрать средство буксировки

Сразу стоит отметить, что для грамотной и безопасной транспортировки автомобиля необходимо пользоваться жесткой сцепкой, т.к. при движении необходимо исключить рывки со стороны автомобиля-буксира.

Важно! Перед тем, как начать буксировку на автоматической коробке следует перевести рычаг КПП в нейтральную передачу. Если двигатель не заведен, то для перевода в передачу N предусмотрена специальная кнопка около рычага АКПП. Ее расположение может быть разным, поэтому необходимо знать ее расположение конкретно в своем автомобиле.

Т.к. буксировка с помощью троса в случае с авто на АКПП не подходит, в качестве основного средства помощи следует использовать жесткую сцепку. Если же у автомобиля-буксира такого устройства не имеется, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Дело в том, что определенные модели категорически не переносят нагрузку на АКПП при заглушенном моторе. По большей части это относится к современным моделям. К примеру, некоторые Audi на автомате при буксировании на тросе могут выйти из строя всего через 500-700 метров.

Буксировка на автомате

Учитывая все нюансы, для грамотного и безопасного транспортирования аварийного автомобиля следует соблюдать следующие моменты:

  • Выберете средство для буксировки. При отсутствии жесткой сцепки в крайнем случае можно использовать трос, однако двигаться следует с небольшой скоростью;
  • Переведите селектор КПП в положение N (нейтральная передача), после чего запустите двигатель;

Учтите, что буксировка автомобиля с АКПП должна осуществляться достаточно мощной машиной;

  • Двигайтесь с небольшой скоростью, не превышающей 30-40 километров в час. Безопасное расстояние, на которое можно буксировать авто с АКПП, составляет не более 30 километров.

Буксировка на жесткой сцепке

Преимуществ транспортировки машины таким способом несколько:

  • Исключение вероятности столкновения машин, едущих в сцепке;
  • Не требует дополнительных навыков со стороны водителя буксируемой машины;
  • Исключает необходимость подтормаживания вторым водителем.

Процесс транспортировки аварийной машины на жесткой сцепке прост: прикрепляется устройство; запускается двигатель аварийной машины; оборудуется аварийный знак и другие опознавательные элементы. Буксировка автомобиля на жесткой сцепке требует концентрации обоих водителей, особенно при движении в зимнее время года.

Почему нельзя буксовать на АКПП и другие рекомендации

Главная причина, почему нельзя буксовать на автомате– быстрый износ внутренних механизмов АКПП вследствие перегрева и повышенного трения деталей внутри гидроблока. При буксировании на заглушенный мотор внутри гидроблока коробки создается повышенное трение деталей.

Касательно вопроса о том, как буксировать автомобиль с АКПП есть множество споров. К негативным последствиям, которые могут возникнуть при попытке потащить машину на тросе, имея машину на автомате, относятся следующее:

  • Масса автомобиля, который Вы пытаетесь тянуть, должна быть не больше массы Вашего авто (в лучшем случае легче), в противном случае механизмы внутри блока трансмиссии будут под нагрузкой;
  • Расход масла в гидроблоке и снижение его защитных свойств при буксировании увеличивается в несколько раз;
  • При долгом движении авто на АКПП в качестве буксира есть риск перегрева коробки.

Если же ситуация экстремальная, а по близости нет помощи на машине с МКПП, следует соблюдать следующие правила буксировки автомобиля:

  • Делайте перерывы каждые 20-30 минут. Если пренебрегать этим советом можно перегреть трансмиссию;
  • При возможности используйте жесткую сцепку.

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля предусматривается производителями многих моделей, однако не стоит пренебрегать банальными рекомендациями. Подробнее обо всех нюансах отвечает теория вождения — поэтому с нее начинается обучение.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многие владельцы машин с автоматической трансмиссией даже не догадываются, что буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем может привести к поломке авто. При этом количество таких автомашин за последние годы растет в геометрической прогрессии.

О том, как буксировать машину с коробкой автомат, чтобы не нанести ей вреда, какие существуют особенности у данного вида транспортных средств и можно ли их использовать в качестве буксировщика, поговорим в этой статье.

Отличия МКПП и АКПП при буксировке

Отличия МКПП и АКПП при буксировании обусловлены особенностями двух видов трансмиссии. Так как механическая и автоматическая коробки передач имеют различное устройство и принципы работы, то и работают они при буксировании в разных режимах.

  1. У коробки передач с механическим приводом при положении рычага в нейтральном положении при буксировании вращается только одна шестеренка.
  2. У автомобиля с автоматическим переключением передач коробка работает в штатном режиме, то есть вращаются все муфты, барабаны, валы и шестерни.
    Поэтому при буксировании с заглушенным двигателем происходит масляное голодание агрегата, приводящее к негативным последствиям для трансмиссии.

По этой причине транспортировать такое ТС намного сложнее, чем авто с механической трансмиссией.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как многое зависит от конкретной модели автомобиля, типа автоматической трансмиссии и рекомендаций производителя.

Многие из них рекомендуют исключительно автоэвакуатор в качестве средства перевозки машин с автоматом. Также существует зависимость от типа АКПП, количества передач в ней, типа привода и других условий.

Поэтому в вопросе того, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат, лучше пользоваться руководством по эксплуатации конкретного транспортного средства.

Однако если в безвыходных ситуациях возникает крайняя необходимость буксирования, то для того, чтобы не навредить автомобилю, следует соблюдать правила, речь о которых пойдет ниже. В случае следования им большого вреда такая процедура нанести не должна.

Читайте также  Держатель для телефона в автомобиль какой выбрать?

Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат

Многие автовладельцы не догадываются при каких условиях и почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, так как не догадываются о происходящих в АКПП процессах при принудительной транспортировке.

Так как при заглушенном двигателе не работает масляный насос, то работающий механизм в коробке передач переживает масляное голодание: не происходит должного охлаждения агрегата, а повышенное трение приводит к быстрому износу деталей и даже может привести к клину шестеренок или выходу из строя гидромуфт и подшипников.

Поэтому буксировка автомашины с автоматической коробкой с заглушенным двигателем обычно запрещается производителем.

Условия буксировки и ее возможность обычно описывается в руководстве по пользованию транспортным средством. Если же возникла срочная необходимость, а мануала под рукой нет, то существуют определенные правила, которые необходимо запомнить.

Как правило, запрещена буксировка автомобиля с АКПП:

  • для полноприводных автомобилей;
  • если уровень трансмиссионного масла (ATF) в коробке передач недостаточен;
  • не допускается буксирование на мягкой сцепке, так как резкие толчки при движении с мягкой сцепкой оказывают крайне негативное воздействие на авто.

Буксировка автомобиля с АКПП

Для принудительной транспортировки ТС с автоматической коробкой передач необходимо соблюдать строгие правила во избежание поломки АКПП и ее дорогостоящего ремонта.

Правила того, как буксировать машину с коробкой автомат, выглядят следующим образом:

  1. Вес автомобиля-буксира должен быть выше, чем буксируемой машины. При этом чем больше разница в пользу буксира, тем лучше.
  2. Для начала необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости и при недостатке довести его до максимально возможного.
  3. Выбор способа сцепки — один из основных факторов безопасного буксирования автомашины с автоматической трансмиссией.
    Следует использовать жесткую сцепку во избежание толчков в процессе передвижения.
    Если же есть возможность буксировать только на мягкой сцепке, то необходимо удостовериться в правильной работе тормозов и звукового сигнала.
  4. Для разблокировки рулевого колеса следует повернуть ключ зажигания и завести двигатель.
  5. Поставить селектор коробки в нейтральное положение «N».
  6. Необходимо следить за температурой трансмиссии и при необходимости делать перерывы в движении.

Скорость при осуществлении принудительной транспортировки и расстояние, на которое можно буксировать автомашину, зависит от количества передач в коробке.

В этом случае действует так называемое правило «5×5» либо его вариации (3×3, 4×4):

  • при 3-ступенчатом автомате — 30 км/ч и расстояние в 30 км;
  • при 4-ступенчатом — 40 км/ч и 40 км;
  • при 5-ступенчатом — 50 км/ч и 50 км и т. д.

Как видим, расстояние и скорость передвижения определяется очень просто: необходимо умножить количество передач в коробке на 10. Полученные цифры и будут ограничением.

Такое же значение имеет и время буксировки и «отдыха»: на каждые 50 минут движения необходимо дать буксируемому транспортному средству 50 минут «отдыха» для того, чтобы коробка остыла.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем

Если по каким-либо причинам завести мотор нет возможности, то буксировка авто с неработающим двигателем производится предпочтительно с помощью автоэвакуатора.

При этом можно как полностью загрузить транспортное средство на платформу, так и осуществить частичную загрузку с вывешиванием переднего или заднего моста.

Такие же правила действуют и при буксировании полноприводного автомобиля с АКПП: лучше сразу вызывать автомобильный эвакуатор во избежание поломок.

Если же возможности вызвать эвакуатор нет, или стоимость чрезмерно велика, то можно попробовать перевезти транспортное средство с заглушенным двигателем.

Правила перевозки в таком случае сходны с буксированием авто с заведенным мотором:

  1. Доливаем трансмиссионное масло до краев.
  2. Применяем исключительно жесткую сцепку, желательно использовать тележку с частичной загрузкой и вывесом одного из мостов.
  3. Переводим селектор в положение «N».
    В некоторых автомобилях может быть заблокирован селектор при заглушенном моторе, тогда придется снять заглушку блокиратора, надавить на него отверткой и перевести селектор в нужное положение.
  4. Нужно следить за уровнем и температурой трансмиссионного масла и при необходимости останавливаться на отдых.
  5. Скорость движения — чем ниже, тем лучше.
    Рекомендуемый режим движения — до 40 км/ч.

Однако даже при соблюдении таких условий гарантии того, что коробка не выйдет из строя нет, так что буксирование в таком режиме является исключительной мерой и должно применяться в случае крайней необходимости.

Использование в качестве буксировщика

Применение ТС с трансмиссией автомат в качестве буксировщика (тягача) возможно, но обычно также не рекомендуется производителем.

Если ситуация заставляет, то важно соблюдать следующие условия:

  • вес буксировщика должен быть выше, чем буксируемого ТС;
  • следует соблюдать скоростной режим до 50 км/ч;
  • трогаться и ехать необходимо в ручном режиме в положениях «L» или «2», режимы «drive» или «overdrive» использовать нельзя.

Выводы

Организовать принудительную транспортировку автомашины с автоматической трансмиссией намного сложнее, так как из-за конструкторских особенностей такая машина гораздо больше подвержена поломкам во время буксирования.

Тем не менее отбуксировать можно и автомобиль с АКПП, при этом соблюдая несколько условий:

  • нужно следить за уровнем и температурой трансмиссионного масла;
  • буксировка осуществляется исключительно в положении «N» (нейтральном) селектора;
  • необходимо использовать жесткую сцепку;
  • требуется соблюдать скоростной режим и максимальное расстояние (правило 50×50);
  • для буксирования полноприводных транспортных средств с АКПП используется исключительно автоэвакуатор.

При соблюдении этих условий буксировка не должна причинить существенный вред транспортному средству и привести к поломке коробки передач.

Можно ли на АКПП тащить др.машину?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Можно ли на АКПП тащить др.машину?

    Т.е. допустим у меня стоит АКПП, я беру на буксир другую машину (тоже легковую) будет ли что-нибудь моей коробке?

    На АКПП буксировать нельзя.
    Даже в яповских мануалах на картинках это показано. А насчет типтрона вопрос.
    Кто то говорит можно, кто то говорит нельзя.

    Тогда перефразирую вопрос, можно ли на тип-тронике таскать.

    Ладно, дело было так, сломался товарищ в области, ни до кого не дозванился, пришлось мне звонить, ну я поехал, тащил км 10 на тип-тронике до сервиса.

    И теперь может так кажется, может так и было. АКПП при торможении, при скорости менее 30-40 км/ч как бы толчком тормозит..не знаю на самом деле как правильно описатьб((

    хотя грешу еще на тормоза, т.к. этот толчок от куда сзади идет (сзади диски собирался проточить, но теперь решил менять их).

    машина передприводная а толчок вроде как сзади (хотя может это так отдается на кузове?)

    Типтрон то же АКПП, поэтому тоже нельзя. В критических случая можно, но с соблюдением некоторых условий:
    — АКПП буксирующего авто должна быть прогрета;
    — скорость буксировки не более 30 км.ч. и без резких разгонов;
    — масса буксируемого авто не должна значительно превышать массу буксирующего;
    — чем меньше расстояние буксировки тем лучше;
    — буксируемое авто должно быть не на паркинге и не на ручнике. 🙂

    Санта — все тобой перечисленные пункты у меня были соблюдены, хотя я этого не знал, просто по логике вещей поступил.)))

    Надо масло посмотреть, уровень, понюхать.

    Читайте также  Как подать пену на пожарном автомобиле?

    И при чем толчок при переходе с повышенной на пониженную при торможении, как бы если я бы на мехе с 3-й при оборотах не менее 2500 врубил бы первую.

    Я буксировал на АКПП типтроне, примерно 60 км. скорость старался около 60 км/ч держать.
    Всё путём.

    Это больше не на толчок при переходе с повышенной на пониженную, а на включение торможения двигателем при движении накатом. Но это по-момему у всех Инвексов такая хрень.

    Фиг знает! Может масло в коробке перегрел, тогда сразу его менять. Обязательно проверь! Нагрузка на автомат по идее большая при буксировке.

    ну завтра все гляну — сегодня времени не было(((

    просто глянь масло , короткие буксировки к криминалу не ведут , если конечно не фуру тащил)))))))))

    не, не фуру)))
    тащил 1400 кг машинку)) Демон тяжелее будет даж)))

    Я то же на Шарике пару раз таскал друзей, не каких измененений и проблемм с автоматом не заметил !

    Тащил своим MMC Lancer-6 с адаптивной коробкой INVECS (без типтрона) машинку немного полегче 400(!) километров (через 2 области) скорость буксировки доходила до 100 км/ч. На следующий день автомат жутко тупил, пока не переучился обратно:)

    Это нормально! в США около 97,4% автомобилей имеют АКПП и вы все наверно видели какие они там трейлеры за собой таскают.

    В США и машины другие! Вот на пример Шеви Сабурбан, всем жыпам жып, движки 5.7, 7.4. Ленд Крузер отдыхает!

    Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

    Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате». На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но никто ничего конкретного сказать на эту тему не может. Даже сами владельцы автомобилей с АКПП порой не уверены, можно ли буксировать на автомате другую машину. И если можно, то как? На этот, волнующий умы многих вопрос, отвечают эксперты.

    Сомнения

    Порой буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше в буксировках участия не принимать.

    Общий свод правил по буксировке с АКПП

    Вес автомобиля, который необходимо взять на буксир, не должен быть больше, чем масса буксировщика. Лучше, когда она меньше. Даже если в другой машине имеются тяжелые грузы, рекомендуется переложить их в переднее авто. Это будет менее опасно для АКПП. На вопрос «можно ли буксировать на автомате другую машину большей массы», автоэксперты отвечают категорически – нет. Естественно, это не касается экстренных и откровенно экстремальных случаев. Обязательно перед процессом важно проверить уровни масла в коробке. Когда осуществляется буксировка, расход масла увеличивается примерно в 1,5-2 раза? и если смазки недостаточно, то ресурс коробки снижается в несколько раз. Специалисты не советуют использовать при буксировке понижающие передачи.

    Отличия от авто с АКПП

    Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

    Авто с АКПП в качестве буксира

    Производители, отвечая на вопрос «возможна ли буксировка на автомате другой машины», рекомендуют избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов решения проблемы нет, тогда необходимо следовать определенным правилам.

    Как осуществлять буксировку правильно

    Так как установленные на различных моделях автомобилей АКПП могут значительно отличаться друг от друга, смотреть, можно ли буксировать на автомате другую машину, лучше всего в инструкции к авто. Там же можно отыскать информацию, как долго можно тянуть автомобиль и какой скорости придерживаться. Производители могут устанавливать разные параметры. Но редко бывает, что они полностью запрещают буксировку. Конечно, такие советы подойдут, если о необходимости буксировки известно заранее и есть возможность и время для изучения инструкции. Когда такой возможности нет (а случаются такие ситуации очень часто), эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют прибегнуть к некой «золотой середине».

    Компромиссное решение

    Так, по словам экспертов, многие авто, оборудованные автоматической трансмиссией, могут выступать в роли буксира и буксирующего. Но проехать таким образом можно лишь до тридцати километров. Скорость не должна превышать 30 км/ч.

    Еще о правильной буксировке с АКПП

    Это еще одно мнение, которое отличается от всего вышесказанного. Ведущий автомобиль должен тронуться с места максимально медленно. Управлять режимами работы трансмиссии лучше в ручном режиме. Двигаются вначале со второй скорости. А когда обороты на тахометре превысят 3-3,5 тысячи оборотов в минуту, можно переключиться на «L». И лишь после этого селектор переводят в положение «D».

    Буксировка внедорожников с полным приводом

    Стоит уделить внимание полноприводным автомобилям и вопросу их буксировки. Зачастую производители рекомендуют перемещать такие авто только на эвакуаторах. Если такого специализированного транспорта нет, тогда полноприводный внедорожник тянут методом частичной погрузки переднего или заднего моста. Сцепка, как жесткая, так и гибкая, не приветствуется и крайне нежелательна.

    А как быть с вариатором?

    Вариторная АКПП заслуживает особенного внимания. Здесь, чтобы узнать, можно ли буксировать на автомате другую машину, необходимо тщательно изучать инструкцию. Так, для одних моделей вариаторных АКПП рекомендуется установить коробку в нейтральное положение.

    Резюме

    Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов по этому поводу одинаково: «Можно, но только после прочтения инструкции к автомобилю». Так вы не навредите дорогостоящим механизмам автоматической коробки передач и исключите риск дорогого ремонта.

    Можно ли буксировать автомат и на автомате

    Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

    Читайте также  Как увеличить мощность генератора автомобиля?

    Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

    И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

    Что важно при любой буксировке

    Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

    С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

    Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

    Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

    Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

    Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

    Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

    Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

    1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
    2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
    3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

    Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

    • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
    • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
    • не дергаете руль без особой на то необходимости;
    • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
    • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

    Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

    С работающим двигателем

    Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

    Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

    К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

    Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

    Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

    Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

    Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

    Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

    Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

    Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

    В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

    1. Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
    2. Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.

    Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!