Может ли камера зафиксировать скорость сзади автомобиля?

Все о штрафах при фотофиксации +способ законно не платить

В статье будут рассмотрены возможные штрафы ГАИ при фотофиксации ГИБДД, а также законные способы их оспорить. На сегодняшний день в России существует два основных способа фиксации правонарушений на дорогах: самостоятельно инспектором, либо, а автоматическом режиме специальными приборами. По статистике 9 из 10 нарушений обнаруживаются именно автоматическими системами.

Почти во всех городах уже установлены приборы видео и фотофиксации. Их основная задача – обнаружение правонарушение и как следствие снижение аварийности на дорогах. Благодаря им движение становится все более безопасным. Однако не всегда водитель согласен с предъявляемым ему нарушением и на месте попытаться доказать ничего не выйдет: все происходит в автоматическом режиме.

Перечень нарушений, которые могут быть обнаружены автоматическими системами

Список фиксируемых нарушений зависит от конкретной модели устройства, чем более дорогое и технологичное оно, тем больше вариантов имеется в нем. На сегодняшний день в рббольшая часть видеокамер способная выявлять нарушения скоростного режима и некоторые другие.

В крупных городах камеры могут выявлять следующие правонарушения:
  • заезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (автобусы, троллейбусы);
  • стоянка транспортного средства в непредназначенных для этого местах;
  • выезд за границу стоп-линии, нанесенную вместе со светофором, либо знаком;
  • не пристёгнутый ремень безопасности;
  • заезд на линию, предназначенную для встречного потока;
  • некоторые другие виды правонарушений.

Особенности работы систем видеонаблюдения

Первостепенная задача видеокамер выявление нарушений скоростного режима. Все чаще камеры устанавливаются на опасных участках дороги. Важно отметить, что законодательством установлены некоторые ограничения на санкции, которые могут быть применены за правонарушение, зафиксированное камерой. Так, отсутствуют ограничения, если нарушение было выявлено непосредственно инспектором (допускается использование техники в ручном режиме).

В случае, если нарушение было зафиксировано автоматически действуют следующие правила:
  • за совершение нарушения, за которое предусмотрено административное наказание в виде лишения водительского удостоверения, последнее заменяется на штраф в размере 5 тысяч рублей;
  • за совершение нарушения, за которое предусмотрено административное наказание в виде штрафа, его размер определяется по минимальной границе, установленной соответствующей статьей;
  • административный арест не накладывается и заменяется на штраф.

Размеры штрафов

В ст.12.9 КоАП Российской Федерации установлена система, которая определяет размер взыскания. Величина штрафа напрямую зависит от количественной характеристики превышения – чем больше превышение, тем больше штраф.

Размеры штрафов следующие:
  • за превышение скорости сверх установленного лимита от 1 до 20 км/ч ответственность не предусмотрена;
  • от 20 до 40 км/ч размер штрафа устанавливается по минимальной границе – 500 рублей;
  • за превышение на 40 – 60 км/ч штраф составит 1 тысячу рублей, за совершение повторного нарушения в течение 1 года с момента вынесения первого протокола – 2 тысячи рублей;
  • при нарушении на 60-80 км/ч – первый штраф составит 2500 рублей, повторный – 5 тысяч рублей;
  • превышение более, чем на 80 км/ч обойдется в 5 тысяч рублей в обоих случаях.

Далее будет рассмотрен основной способ законно не платить за необоснованно наложенный штраф.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Как отменить незаконно наложенный штраф

Важно понимать, что современные камеры довольно редко дают сбои и ошибаются в измерении скорости. Поэтому пытаться отменить постановление имеет смысл только, в случае полной уверенности и наличии доказательств. На обжалование постановления имеется рабочих 10 с момента получения письма по почте. Возможно отмены предоставляется путем направления жалобы должностному лицу, либо через обращение в суд. Определенной последовательности нет и можно сразу идти в суд.

ВАЖНО . Одна из самых распространенных ситуаций, когда за рулем находился не хозяин автомобиля, а иное лицо. Система видео фиксации, независимо от того, кто был в машине в момент совершения нарушения, сформирует постановление на хозяина. Этот случай самый простой – стоит предоставить любые доказательства отсутствия за рулем в инспекцию и протокол будет отменен. Можно попросить нарушившего водителя подтвердить информацию – этого должно хватить.

При наличии иных несогласий, когда за рулем находился сам владелец, имеет смысл составлять письменное обращение в орган, от имени которого было вынесено постановление. В определенный день водитель будет приглашен на разбор видеозаписи. Вместе с инспектором запись просматривает в хорошем качестве. В результате постановление либо отменяется, либо остается в силе. Если согласия с решением должностного лица нет – стоит обращаться в суд. На заседании судья проанализирует запись и вынесет решение. После вступления решения суда в законную силу на оплату штрафа выделяется 70 дней, после чего штраф будет признан неоплаченным с наложением соответствующих санкций.

ВАЖНО . Стоит отметить, что отмена штрафа, связанного с превышением максимально допустимой скорости маловероятно, даже если в автомобиле был установлен трекер с функцией записи скорости. В отличие от камеры, устройство в автомобили не является сертифицированным прибором по измерению скорости и судья с большей вероятностью поверит данным с камеры видеонаблюдения.

Наиболее высокая вероятность отменить постановление имеется в следующих случаях:
  • камера зафиксировала другой автомобиль (отличия в марке, цвете или иные);
  • несовпадение в номере государственной регистрации;
  • скорость явно завышена (когда транспортное средство не способно по техническим характеристикам разгоняться до таких значений);
  • при отсутствии у устройства записи соответствующего сертификата;
  • при истечении срока давности;
  • при направлении повторного штрафа за одно и то же нарушение.

Таким образом, возможность отмены штрафа, наложенного с использованием автоматических систем, присутствует, однако для этого нужны либо неоспоримые доказательства, либо системные сбои, которые происходят довольно редко. Каждый случай индивидуален и дать однозначный ответ по нему невозможно, но в случае спорных ситуаций следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу. С его помощью шансы отменить несправедливо наложенный штраф существенно возрастут.

Лишают ли прав по данным с камеры видеофиксации

Лишение прав – это наказание, предусмотренное для водителей, нарушающих правила движения. Произвести такую меру можно при наличии оснований и доказательств, подтверждающих факт несоблюдения общепринятых норм. В качестве свидетельства могут использоваться материалы, полученные в результате съемки. Таким образом, осуществляется лишение прав по видеофиксации.

Основания для конфискации водительского удостоверения

Представленная мера является серьезной, поэтому не применяется при легких правонарушениях. Ее используют по отношению к лицам, создавшим потенциально опасные ситуации.

В любых случаях лишение прав по камере производится через суд. Наиболее распространенные причины конфискации водительских документов представлены в таблице ниже.

Характер нарушения Срок лишения прав (мес.)
Езда на транспортном средстве с поддельными регистрационными знаками либо их полное отсутствие. 3-12
Использование на автомобиле любых незаконно установленных устройств подачи звуковых или световых спецсигналов. До 24
Вождение после приема алкогольных напитков, под действием психотропных веществ, лекарственных препаратов, влияющих на физические способности. 18-36
Отказ от прохождения экспертизы в случае, если остановленный водитель имеет признаки опьянения. До 24
Превышение допустимого скоростного показателя более чем на 60 км/ч 4-6
Побег с места дорожно-транспортного происшествия 12-18
Перемещение по встречной полосе с нарушением ПДД 4-6
Переезд железнодорожных путей в неустановленном месте, либо с превышением скорости .
Препятствие машинам экстренных служб До 3
Несоблюдение норм перевозки крупногабаритных грузов 2-6

Какие нарушения снимают камерой

Инспекцией безопасности дорожного движения применяются различные способы наблюдения и фотовидеофиксации. Используются записывающие устройства, установленные в служебных автомобилях, а также стационарная аппаратура, размещенная в местах большого скопления транспортных средств, либо потенциально опасных участках трассы.

В число нарушений, которые могут быть зафиксированы камерой, входят:

  • Перемещение по встречной полосе.
  • Игнорирование требования сотрудника полиции к остановке.
  • Проезд перекрестков на запрещающий красный свет.
  • Превышение скорости.
  • Переезд через железнодорожные пути неположенным способом.
  • Осуществление разворота на участках активного движения транспорта

Таким образом, при помощи камер наблюдения могут фиксироваться различные нарушения ПДД. Однако наличие видеоматериалов далеко не всегда является основанием для лишения прав. Во многих случаях предусмотрены другие способы наказания.

Могут ли конфисковать водительское удостоверение на основе видеофиксации

Современные видеокамеры и радарные системы способны зафиксировать правонарушения автоматически. Однако наличие такого материала не является прямым доказательством вины. Поэтому рассматривая вопрос, могут ли лишить прав за камеру, необходимо определить каким образом производилась видеофиксация.
Конфисковать водительское удостоверение могут только в случае, если нарушение было заснято непосредственно сотрудником ГИБДД.
В других ситуациях требуется подробное изучение условий. Запрещено лишать прав на основе материалов, полученных путем автоматической съемки.

Процедура назначения штрафа

Если водитель нарушил ПДД и был остановлен
сотрудником инспекционной службы, к нему будут применяться административные меры. Основной способ наказания – штрафная санкция, размер которой варьируется в зависимости от характера совершенной ошибки.

Служащий ГИБДД обязан представиться и объяснить причину остановки. Если факт несоблюдения закона зафиксирован на камеру, водителю предоставляют возможность просмотреть материал, доказывающий вину. После этого процедура происходит в несколько этапов.

К ним относятся:

  • Составление протокола и вспомогательной документации о фиксировании нарушения.
  • Передача материалов в суд.
  • Составление и рассмотрение дела.
  • Принятие решения с учетом условий нарушения.
  • Уведомление водителя.

Если несоблюдение ПДД зафиксировано на автоматическую камеру, лишить водителя прав на месте не могут. В таких случаях возможно назначение штрафа, который обязуются выплатить в указанные сроки.

Другие меры наказания, такие, как конфискация удостоверения, исправительные работы и заключение могут применяться только через суд.

Как оспорить решение

Рассматривая, лишают ли прав по камере, необходимо узнать о ситуациях, при которых наказание могут отменить. Вернуть удостоверение и возможность свободного использования транспортного средства можно при наличии оснований и последующей подачи апелляции.

В число возможных причин входят:

  • Истечение срока действия административного протокола.
  • Ошибки при составлении документации о правонарушении.
  • Неправомерные действия со стороны сотрудников ГИБДД.
  • Появление новых свидетелей, обстоятельств, доказательств невинности водителя.

Чтобы оспорить решение, необходимо подать заявление в апелляционный суд. Срок рассмотрения зависит от множества факторов. Как правило, он составляет 10 рабочих дней. Максимальный период – 2 месяца.

Проверка зафиксированных камерой нарушений

При подозрениях на наличие неоплаченных штрафов, рекомендуется самостоятельно узнать эту информацию. В противном случае водителю могут предъявить обвинение в неуплате.

Чтобы проверить наличие зафиксированных правонарушений, можно обратиться непосредственно в местное подразделение ГИБДД. Подается запрос о предоставлении сведений о штрафах, в котором указывают государственный номер автомобиля. Если есть проступки, водителей обязаны известить для последующей уплаты.

Другой способ проверки – сайт ГИБДД. В нем содержатся сведения, полученные из федеральной базы данных. В необходимую графу вводится номер транспортного средства, после чего предоставляется информация о всех неоплаченных штрафах.

Вопрос о том, могут ли лишить прав по камере, актуален для многих водителей. Конфискация возможна в случаях тяжелых правонарушений, зарегистрированных ручными средствами видеофиксации. Принятие решения о такой мере производится через суд с возможностью подачи апелляции.

На каком расстоянии камеры видят нарушения?

Камеры сейчас повсюду. Они настроены на фиксацию широкого спектра нарушений и показывают невероятную эффективность. Однако такое пристальное внимание нередко досаждает водителям, заставляет быть в напряжении и делать больше ошибок. Можно видеть, как растерявшиеся водители при виде камеры рефлексивно сбрасывают скорость до 60 км/ч в тех местах, где можно ехать 90 км/ч, создавая тем самым помехи для движения транспорта. Другие же, наоборот, пытаются нестись по дороге с серьезным превышением скорости и за 50-100 метров стараются прикрыться от камер автобусами или маршрутными такси, чтобы прошмыгнуть по полосе для общественного транспорта.

Чтобы безопасно взаимодействовать с камерами ЦОДД, не бояться их, а, наоборот, сконцентрироваться на безопасном вождении, необходимо знать принцип действия этих приборов, чтобы зря не обманываться и не приписывать камерам чудесных свойств.

Продукт конверсии

Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».

Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.

Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.

Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.

При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.

Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.

«Тренога» в действии

Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.

Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.

«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.

Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.

Передвижной КРИС

Существуют и другие системы контроля за скоростным режимом. К примеру, передвижной прибор КРИС очень похож на «Арену», так как тоже устанавливается на «треножник», однако может работать и на автомобилях. Он менее функционален, чем описанные выше системы, так как следит только за одной полосой, а дальность действия ограничена 150 м. Диапазон измеряемых скоростей у КРИС такой же, как у «Арены», то есть от 20 до 250 км/ч, правда, погрешность измерений составляет 1 км/ч. Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м.

Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.

На каком расстоянии камеры фотофиксации видят нарушения

Чтобы безопасно взаимодействовать с камерами ЦОДД, не бояться их, а, наоборот, сконцентрироваться на безопасном вождении, необходимо знать принцип действия этих приборов, чтобы зря не обманываться и не приписывать камерам чудесных свойств.

Продукт конверсии
Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».

Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.

Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.

Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.

При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.

Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.

«Тренога» в действии
Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.

Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.

«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.

Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.

Передвижной КРИС
Существуют и другие системы контроля за скоростным режимом. К примеру, передвижной прибор КРИС очень похож на «Арену», так как тоже устанавливается на «треножник», однако может работать и на автомобилях. Он менее функционален, чем описанные выше системы, так как следит только за одной полосой, а дальность действия ограничена 150 м. Диапазон измеряемых скоростей у КРИС такой же, как у «Арены», то есть от 20 до 250 км/ч, правда, погрешность измерений составляет 1 км/ч. Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м.

Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

От редакции

Превышать скорость нехорошо — хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучшая защита от штрафа — ехать по правилам или, на худой конец, с превышением не более чем на 20 км/ч , за которое пока не наказывают.

С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.

Как устроена процедура штрафов с камер

По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».

Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.

Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:

  1. За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р . Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р .
  2. Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р .
  3. Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
  4. Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.

Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.

Почему ВС против штрафа за превышение средней скорости? Он не знает физику?

Я не проверял знания судей ВС по этому предмету. Но вот закон они знают четко — и привели следующие аргументы.

Во-первых , в КоАП нет наказания за превышение средней скорости. Там упоминается просто скорость, и она, по мнению суда, должна быть конкретной.

Во-вторых , КоАП ранжирует наказания в зависимости от величины превышения. Если водитель после фиксации его первой камерой какое-то время стоял и потом понесся с превышением на 60 км/ч , штрафовать его надо именно за это. А не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 30 км/ч .

В-третьих , на некоторых участках дорог водитель после фиксации первой камерой может срезать путь до второй, не превышая скорость. И получится, что его оштрафуют без вины.

В-четвертых , при вычислении средней скорости невозможно установить конкретное место проступка. А значит, нельзя и четко определить подразделение ГИБДД или районный суд, где можно обжаловать штраф. Что нарушает право собственника на защиту.

Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?

К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.

Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т⁠—⁠Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости

Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .

Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.

А вот еще один пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику пришло два штрафа за превышение конкретной скорости с камер, расположенных друг от друга почти в 7 км. Устройство № 1 зафиксировало проступок в 9:37:16 , а устройство № 2 — в 9:37:50 , то есть через 34 секунды. Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км/ч , иначе он бы просто не успел достичь устройства № 2 к означенному времени. Поскольку это технически невозможно, суд все-таки отменил второй штраф.

Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.