Линки что это в автомобиле?

Для чего служат линьки в автомобиле Тайота

Когда появляется неизвестный стук в задней или в передней части автомобиля при пересечении неровностей на дорожном покрытии, то можно, однозначно, говорить о наличии неисправностей в стойках стабилизаторов. Автомобилисты дали стойкам другое название: «косточки», «линьки» и «яйца». Несвоевременная замена стоек стабилизатора приведет, в конечном итоге, к превышению допустимого значения крена транспортного средства, плохого сцепления колес с дорожным полотном, увеличивая тормозной путь до трех метров, при скорости восемьдесят километров в час, а также отсутствие полного контроля над управляемостью автомашиной и, как правило, опрокидывания автомобиля на очередном повороте.

Стабильную плавность хода в автомобиле Тайота обеспечивает независимая ходовая часть, состоящая из установленных в передней и задней части стоек стабилизаторов семейства авто « Tayota Corolla». Стабильность работы подвесок требует немалого финансирования, ибо через сорок тысяч пробега необходимо будет менять втулки передних стабилизаторов. Задние стойки стабилизаторов обеспечивают пробег шестьдесят тысяч километров пробега.

Признаками неисправных амортизаторов являются: визуальное обнаружение сломанного или поврежденного крепежа, возможная деформация корпуса стоек стабилизаторов. При обнаружении утечки масла необходимо тоже обращать на это пристальное внимание и производить своевременную замену стоек.

Ежемесячный осмотр стоек стабилизаторов поможет вам своевременно обнаружить неисправности, при этом не забывая производить смену пыльников в случае смены амортизаторов.

Замена линьки в автомобиле.

Производить замену стоек стабилизаторов в автомобиле Тайота лучше всего на яме, подготовив для этих целей весь необходимый инструмент. После демонтажа колеса откручивается передняя стойка, при этом не надо забывать, что правая и левая стойки имеют существенные различия друг от друга. Если не примите этот факт во внимание, то это приведет к неправильной установке стойки.

После закручивания всех гаек на передней стойке устанавливается колесо на ступицу. Сама по себе эта операция несложная. Основное условие успешной замены – это качественное крепление к подвеске стойки стабилизатора. От этого будут зависеть ходовые возможности автомобиля. При обнаружении ослабления крепления, его необходимо обязательно подтянуть. Все это в комплексе будет залогом стабильной и эффективной работы подвески.

Просматривая историческую справку о стабильной работе компании «Toyota» на международном рынке, узнаем, что уверенное восхождение на олимп автомобильной славы компании следует отсчитывать с 1933 года. Именно в этом году на предприятии «Toyoda Automatic Loom Works», специализирующееся в сфере текстильной промышленности, произошло образование крупного автомобильного департамента. Будущего гиганта автомобильной промышленности.

Основателем компании считается сын владельца компании Киитиро Тойода, который сделал, чтобы знаменитый бренд «Тайота» лидировал в списке автомобильных компаний на международном рынке. Надо отметить, насколько было динамичное развитие автомобильной компании. Уже в 1935 появился первенец «Model A1». Серийное производство автомобилей было запущено в 1936 году. Первая партия насчитывала всего четыре автомобиля. Спустя год, закончилось окончательное преобразование автомобильного департамента в отдельную гильдию, получившую название Тойота Моторз Co Ltd.

Война внесла свои коррективы в развитие компании, но по окончаниии которой возобновилась деятельность компании «Toyota». Так, наступление 1947 года было ознаменовано выпуском первой послевоенной модели под названием «Toyota Model SA». Тяжело переживался экономический кризис начала пятидесятых годов, в конечном итоге, компанией он был преодолен с минимальными потерями для своей экономической деятельности.

В те же трудные пятидесятые годы была осуществлена глобальная реконструкция автомобильного завода, в итоге появился управляемый конвейер, который значительно минимизировал производственные потери, тем самым увеличивая рост производства. В шестидесятые годы началось бурное развитие предприятия с максимальным получением размеров прибыли.

В эти годы компания осуществляет знаменитую на весь мир модель «Тайота Каролла». С той поры эта модель претерпела не одну модернизацию.

В семидесятые годы увеличилось строительство новых заводов в различных странах мира. Появляются новые модели, такие, как «Toyota Sprinter», «Toyota Tercel», «Toyota Carina» и Toyota Celica. Модель автомобиля «Toyota Tercel» стала японским первенцем, имеющим передний привод. Количество выпущенных автомобилей приближалось к десяти миллионам. Компани удалось усовершенствовать выхлопную систему авто, тем самым дав толчок все мировым производителям к совершенствованию своих автомобильных моделей, защищая окружающую природу. Началась новая эра создания высокотехнологичных моделей авто.

С наступлением двадцать первого столетия компания осуществляет продажу автомобилей под своим брендом по всему миру до 50000 экземпляров автомобилей модели «Приус». В 2001 году были выпущены первые автомобили модели «RAV4».

Сегодня компания «Тойота» сохраняет свои лидирующие позиции в автомобилестроении. На всех заводах в течение года осуществляется выпуск пяти миллионов автомобилей.

Многорычажная подвеска (Multilink)

Многорычажная подвеска, или Multilink, – это результат усовершенствования двухрычажной независимой подвески легкового автомобиля. В отличие от стандартного исполнения, направляющие элементы представляют собой не единые V-образные рычаги, а отдельные независимые друг от друга детали. Их количество обычно варьируется от трех до пяти элементов. При изготовлении учитываются особенности конструкции остальных элементов подвески и их взаимодействие. Благодаря схеме Multilink ступичный узел получает дополнительные точки крепления и повышенную подвижность, что значительно улучшает ходовые качества и общую управляемость автомобиля.

  1. История появления
  2. Элементы многорычажной подвески
  3. Устройство передней подвески
  4. Устройство задней подвески
  5. Принцип работы
  6. Преимущества
  7. Недостатки
  8. Применение многорычажной подвески

История появления

Впервые многорычажная конструкция подвески была применена на спортивном купе Porshe 928 в 1979 году. В 1982 году модернизированная схема была использована на модели Mercedes 190. Особенность работы многорычажной конструкции подвески обеспечила автомобилю отменное прохождение поворотов. Этого удалось достичь путем создания эффекта подруливания нагруженного заднего колеса на несколько градусов внутрь поворота. Позже многорычажую подвеску стали использовать и остальные автопроизводители.

Элементы многорычажной подвески

Устройство передней подвески

Передняя подвеска Multilink состоит из следующих элементов:

  • Поперечные рычаги: обеспечивают вертикальные перемещения колеса и изменение угла наклона ступичного узла в горизонтальной плоскости. В зависимости от схемы расположения, поперечные рычаги могут также ограничивать и продольные перемещения.
  • Реактивные тяги: ограничивают перемещение ступицы в продольном направлении. Применяются преимущественно на задней многорычажной подвеске, в передней используются для усиления конструкции.
  • Пружины: обеспечивают упругую связь подвески с кузовом автомобиля.
  • Амортизаторы: предназначены для гашения колебаний.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости: компенсирует крены кузова при прохождении поворотов.

Передняя многорычажная подвеска Audi Q5

Наличие шаровых опор в креплениях рычагов и ступицы позволяет осуществлять поворот колеса. Верхние рычаги нередко делаются регулируемыми по длине, что дает расширенные возможности для настройки параметров углов установки колес.

Устройство задней подвески

Многорычажная подвеска для задней оси имеет аналогичную конструкцию, кроме возможности поворота ступицы (исключение – подруливающая задняя подвеска). Самая простая схема включает в себя два поперечных и один продольный нижний рычаг. Роль верхней опоры выполняет амортизационная стойка, соединенная со ступицей колеса. Данная конструкция подвески Multilink отличается относительной простотой и доступностью производства.

Среди различных вариантов задних многорычажных подвесок могут встречаться подвески, включающие до пяти рычагов. Один из нижних является несущим, удерживая пружину и вес кузова. Амортизатор и пружина могут устанавливаться раздельно, либо в виде стойки Макферсон. В работе независимой задней подвески Multilink также принимает участие и стабилизатор поперечной устойчивости.

Принцип работы

Многорычажная подвеска может устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля. Независимые друг от друга верхние и нижние рычаги закреплены с одной стороны на кузове, с другой – на ступице колеса. Особенность работы данной подвески заключается в том, что ступица колеса способна изменять положение в горизонтальной плоскости, улучшая плавность хода на неровном покрытии и повышая устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Анимация работы подвески Multilink с пятью рычагами (вид сверху) Анимация работы подвески Multilink с пятью рычагами (вид сзади)

Преимущества

По сравнению с двухрычажной конструкцией, многорычажная подвеска имеет следующие плюсы:

  • лучшая устойчивость автомобиля;
  • великолепная плавность хода;
  • отличное прохождение поворотов;
  • независимые поперечные и продольные регулировки углов положения ступицы.
Читайте также  Что означает рыбка на багажнике автомобиля?

Недостатки

Минусы, обусловленные конструктивными особенностями передней подвески Multilink:

  • громоздкость;
  • сложность и высокая стоимость изготовления;
  • меньшая надежность.

Применение многорычажной подвески

Минусы применения схемы Multilink для передней подвески в виде удорожания автомобиля и дорогостоящего ремонта оправданы лишь при производстве дорогих автомобилей. Дополнительные рычаги сложной конструкции с шаровыми соединениями увеличивают стоимость всей схемы подвески. Также необходимо предусмотреть сложную структуру взаимодействия элементов, обладающих большей подвижностью, особенно при повороте колеса. В связи с этим передняя подвеска типа Multilink не применяется в основной массе легковых автомобилей, в производстве которых основными критериями остаются невысокая цена, надежность и ремонтопригодность.

Схема задней многорычажной подвески Lexus RC 2015 года выпуска

Многорычажная подвеска для задних колес получила наибольшее распространение. По сравнению с усложненной конструкцией для передней оси, где необходимо обеспечивать поворот ступичного узла, стоимость изготовления задней подвески Multilink значительно ниже. Единственный дорогостоящий элемент – массивный несущий нижний рычаг, который воспринимает основную нагрузку. Остальные тяги и рычаги выполняют лишь роль направляющих.

Схема задней многорычажной подвески Honda Civic

Многорычажная подвеска может устанавливаться на моноприводные и полноприводные автомобили. В настоящее время она широко используется в производстве как легковых автомобилей, так и кроссоверов. Прогрессивная конструкция объединяет достоинства двухрычажной схемы – устойчивость и плавность хода, улучшая их благодаря раздельному расположению направляющих элементов. Подвеска Multilink позволяет повысить управляемость автомобиля, а также реализовать его наилучшее сцепление с дорожным покрытием.

Экономьте более 1500 Р на регулярной замене стоек стабилизатора
за счет новых линков усиленной конструкции НЕТИЗНОСА
с гарантированным сроком службы 2 года!
оплата при получении, после вскрытия посылки

Уникальная запатентованная система бесшарнирного соединения усиливает конструкцию стоек стабилизатора
НЕТИЗНОСА в 4 раза!

Минимум на 2 года вы забываете о стуке в подвеске, причина которого — изношенные стандартные стойки стабилизатора

При наступлении гарантийного случая достаточно выслать фото и получить новые стойки стабилизатора
НЕТИЗНОСА бесплатно!

Бесплатная доставка по всей России!
Оплата при получении после вскрытия посылки!

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ И НАЛИЧИЕ НА МОЕ АВТО

Стойки стабилизатора “НЕТ ИЗНОСА” – это:

  • • Экономия денег и времени на постоянной замене запчастей
  • • Уникальная разработка для российских дорог
  • • Неубиваемость изделия , несмотря на качество дорог
  • • Уверенность в надежной работе деталей минимум 2 года
  • • Повышенный контроль над управляемостью авто в самых экстремальных условиях
  • • Гарантированно высокое качество от российского производителя

Бесшарнирные или шарнирные стойки стабилизатора

  • Принцип действия стандартного
    линка — шаровой шарнир. Постоянное трение деталей неизбежно приводит к их скорому износу!
  • Стандартные стойки стабилизаторов никак не влияют на устойчивость и маневренность автомобиля.
  • Гарантийный срок эксплуатации — 1 год со дня продажи.
  • Максимальный пробег — 30 000 км
  • Частота замены, по отзывам
    автомобилистов — 2-3 раза в год.
  • Гарантийный возврат средств — НЕТ.

УСИЛЕННЫЙ ЛИНК «НЕТ ИЗНОСА»

  • В стойках стабилизатора марки «Нет износа» шаровой шарнир заменен на сайлентблок. За счет отсутствия трущихся деталей срок службы увеличивается в 4 раза!
  • Стойки стабилизатора «Нетизноса» за счет упругого элемента помогают выравнивать автомобиль в повороте, делая его более безопасным и маневренным.
  • Гарантийный срок эксплуатации — 2 года
    со дня продажи.
  • Максимальный пробег — 60 000 км
  • Частота замены, по отзывам
    автомобилистов — 1 раз в 4-6 лет
  • Гарантийный возврат средств — 100% или замена на новые

СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА НЕТ ИЗНОСА ПОДХОДЯТ
на Европейские, Корейские, Российские (Лада Веста) и Японские автомобили

Оставьте заявку — мы подберем стойки стабилизатора под ваше авто!

Наши линки – реальная выгода для каждого автомобилиста

МЫ ДАЕМ 100% ГАРАНТИЮ!

Гарантия 2 года
уникальна в сфере продажи расходников!

Ни один продавец стоек стабилизаторов не станет давать гарантию на изделия, так как запчасти — расходный материал. Мы же предоставим 2 года законной гарантии на свою разработку!

Возврат средств в полном
размере при наступлении гарантийного случая

Чтобы воспользоваться гарантией, достаточно прислать фото испорченных линков на нашу почту. В течение 42 часов вы получите свои деньги обратно!

Бесплатная замена
линков, в каком бы городе
вы не были

Чтобы обменять стойки стабилизатора по гарантии, нужно прислать фото сломанных линков и прийти в любой магазин/получить по почте свой новый комплект бесплатно!

Отзывы наших клиентов

СЕРГЕЙ 23.08.2020
Pecherin.sergei@mail.ru

Хочу выложить много информации о данном продукте. Являюсь наверное одним из самых первых кто «решил попробовать» данные линки.
Итак юзал их 2 года на хонде ХРВ- абсолютно без нареканий (со сваркой правда тоже был прецендент в те годы и тоже бесплатно поменяли на новые). В данный момент на хонде СРВ первый кузов(кто знает такие машины проходимы и потому их все юзают до последнего вздоха). недавно пришлось в очередной раз лезть в подвеску. Итог замена сайлентов нижнего рычага и . пришлось срезать болт одной линки. И это . после 5 лет безукоризненной работы.
Тонкости в эксплуатации данного продукта только в том что первый год (видимо металл подсаживался) приходилось периодически раз в три месяца примерно подтягивать линки, хотя по приезду в сервис мне всегда говорили- «Линки под замену», я никого не слушал и просил получше протянуть линки и уезжал уже без мелочных стуков ,которые напрягали. Так что Доверять можно и использовать их стоит. Машина намного собранней себя ведет после их установки. И их процесс износа протекает только в месте внутри запрессовки головки болта в полиуретане — просто идет выработка внутри полиуретанового блока, но это НИКАК не влияет на их работоспособность. ПЯТЬ ЛЕТ И БЕЗ ПРОБЛЕМ – ЭТО отличный показатель для линок. тем более в условиях жесткого района Красноярского края. Машину храню на улице- езжу каждый день, морозы под сорок зимой и иногда по трассе в этих условиях поливаю. Так что делайте выводы господа! Всем удачи на дорогах!

Сергей 22.08.2020
sergeys13@yandex.ru

Очень доволен вашими линками, купил и установил осенью осенью 2018 года, машина тоета гайя, проехал уже где то тысяч 40 если не больше , два раза менял наконечники тяг, а ваши линки до сих пор живые, удивительно. Хорошие линки, спасибо, как загремят если загремят конечно ) то закажу еще раз ваши линки. Хорошо было бы если бы вы открыли точку продаж в Красноярске.

Андрей 21.01.2020
andrei196720@gmail.com

С 2011 г. использую эти линки, на Хариере, Приусах 3 штуки, всегда как покупаю новую машину сразу меняю линки на ваши, ни когда не было проблем, очень доволен, на 2,5 года про них можно забыть. Если бы внесли в их конструкцию дополнительные изменение, то они ходили бы и дольше, ну тогда не было смысла производить вечные линки.

Данис Хайдарович 31.12.2019
danisss86@mail.ru

Не в первый раз приобретаю стойки на данном сайте. Товар высокого качества и отвечает всем заявленным качествам. Случилось так, что один из линков вышел из строя и каково было мое удивление, что при обращении по гарантии мне без лишней нервотрепки выслали новый комплект. От меня огромное спасибо, что не бросаете свойх клиентов и держите свою марку и слово. 2 года гарантии не пустые слова.

Александр 15. 11. 2019
khlopyak69@mail.ru

Заказывал 3 года назад, мастера при установке когда стоечки увидели удивились, и сказали,что через неделю приедеш к нам их менять. Но вот прошло три года а они стоят, а у нас в ХМАО морозы до -50 доходят. Я почти всю подвеску на полиуретан перевёл и забыл про ремонт. Наконец-то и у нас, что-то стоящее стали производить, так что фирме респект и уважуха. Кто ещё сомневается брать или нет, однозначно брать.

Читайте также  Как узаконить самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сергей 25.04.2016
S_Zaval@rambler.ru

Всем привет. Купил стойки стабилизатора, оплатил по карте, пришли очень быстро, изделие пощупал по ощущениям очень качественное и прочное, поставил, работают отлично, спасибо за работу ребята, побольше бы таких Российских компаний.

О компании НЕТ ИЗНОСА

На рынке
с 2005 года

Более 400 автомобилистов в месяц устанавливают наши линки

Усиленные линки — наша запатентованная разработка (патент № 101119)

Собственное современное производство

Изготовление стоек стабилизатора по индивидуальному заказу

На 423 автомобиля парка такси установлены стойки стабилизатора НЕТИЗНОСА

При покупке шести линков
Доставка БЕСПЛАТНО

Часто задаваемые вопросы

А разве не надежнее поставить оригинальные стойки стабилизатора с завода?

Конечно, можно поставить оригинальные детали (непосредственно с завода изготовителя автомобиля), они по качеству хорошие (если это действительно оригинал, а не подделка), но цена у них в среднем в три раза дороже стоек «НЕТИЗНОСА» и достать их сложнее.

Почему же на производствах не ставят стойки стабилизатора , подобные вашим?

Все достаточно просто — это не выгодно. Возможно, вы заметили, что современная техника и ее комплектующие показывают низкую ремонтопригодность и эксплуатационные качества. Производителю не выгодно выпускать авто с неубиваемыми запчастями. Так формируется регулярная прибыль компании.

Я не верю вашей гарантии, написать можно что угодно!

Конечно, можно поставить оригинальные детали (непосредственно с завода изготовителя автомобиля), они по качеству хорошие (если это действительно оригинал, а не подделка), но цена у них в среднем в три раза дороже стоек «НЕТИЗНОСА» и достать их сложнее.

Я не верю вашей гарантии, написать можно что угодно!

Это ваше право. Все, что мы можем ответить: купите наши стойки, сломайте, пришлите фото, и мы вышлем замену бесплатно. Мы гордимся нашей разработкой и заботимся о репутации компании, работаем на рынке уже более 10 лет и сотрудничаем с разными магазинами по всей России. Нам не выгодны отрицательные отзывы, поэтому мы всегда идем на встречу нашим клиентам!

Видел о ваших стойках стабилизатора нелестные отзывы, как быть уверенным, что вы предлагаете качественные запчасти?

Да, на старте проекта были выпущены неотлаженные экспериментальные образцы. Все клиенты, обратившиеся к нам по гарантии, получили новые улучшенные комплекты. Если вы где-то узнали, что такого не случилось — напишите нам, и мы разберемся с этим случаем.

Если я оптовый покупатель, какие у вас условия?

• Мы предоставляем уникальный товар, которого нет в соседнем магазине. (Стойки стабилизатора усиленной конструкции — конструкция защищена патентом). Это привлечет в ваш магазин дополнительных покупателей, что может привести к увеличению объемов продаж сопутствующих товаров.
• Вы работаете напрямую с производителем. Становясь нашим дилером, вы начинаете работать с нами по ценам существенно ниже розничных. Чем дольше мы с вами работаем, тем лучшие условия мы сможем вам предложить.
• Мы предоставляем рекламную поддержку — баннеры, листовки, буклеты, реклама в СМИ и интернете. Мы помогаем продавать наш товар.
• Наши дилеры и партнеры получают своевременную техническую поддержку. Мы также берем на себя гарантийные обязательства.
• Не имеет значения, в каком городе вы находитесь. Мы можем обеспечить доставку заказа в любую точку России.
Приглашая вас к сотрудничеству, мы надеемся на создание теплых и взаимовыгодных отношений. Со своей стороны, мы постараемся создать вам такие условия, чтобы вам не пришлось сожалеть о принятом решении.
Подробную информацию вы можете получить, связавшись с нами.

Наши контакты

ИП Кутищев Алексей Владимирович
ИНН 251703525628

692131 Приморский край, Красноармейский район, с.
Новопокровка, ул. Новая 7

Отгрузка товара осуществляется со складов:

г. Москва, ул. Святоозерская, 22 т 8-908-457-4844
г. Уссурийск, ул. Краснознаменная 178б, офис 26
г. Владивосток, ул. Стрелочная 17а, ст1
г. Санкт-Петербург, Дунайский проспект 14 корп 1

Терминология дизайна. Часть 2

Профессиональные термины простым понятным языком. Курс 2, углубленный. После прочтения вы сократите время на словесный пинг-понг. 7 терминов, 4 минуты 52 секунды на прочтение.

Линки

Есть такая программа: «Adobe Illustrator». С большой вероятностью дизайнер работает в ней: в этой программе очень удобно готовить макеты т.к. есть возможность подлинковывать внутрь одного файла другие файлы. Подлинковать — это поместить сторонний файл, другого формата, внутрь программы.

Т.к. физически файл лежит отдельно — веса готового макета в самой программе он не увеличивает и программа быстро работает. Макет хранит только ссылку на нужный файл — линк. Не будет линка = программа не сможет ничего разместить в этом месте макета. Как показать то, что не лежит по указанному адресу?

Поэтому, если вы отдаёте в работу иллюстраторовский (.ai) файл, следите, чтобы в папочке links были приложены все линки, которые используются в макете.

*Макет может вообще не содержать линков, если это простой векторный файл, но лучше всё-таки уточнить.
Особенно удобно, если линк остаётся по слоям, а не сбитым в один слой, в чём выгода — читайте ниже.

Исходник или файл, сбитый (слитый) в один слой

В исходник можно быстро и просто вносить изменения: передвинуть объекты местами, уменьшить или увеличить размер текста, в освободившееся место дописать что-то. В сбитый файл — нет. Потому что исходник хранит всю информацию по слоям (картинка ниже), объекты не связаны между собой, одно можно изменять, не вредя другому. Чтобы сделать такое в сбитом файле, придётся обвести один объект, передвинуть, в появившейся дырке дорисовать «заплатку» из фона. Послойный файл — это коллаж из наложенных, но не склеенных друг с другом объектов. Файл, сбитый в один слой — это, пусть и хороший, но рисунок на цельном листе бумаги.

Слои в исходнике:

Файл, сбитый в один слой:

Разрешение

А теперь загадка, о чём здесь речь?

Конечно, о разрешении. Разрешение — это количество маленьких точек при печати на дюйм: dpi («dots per inch — точек на дюйм»). Чем выше разрешение, тем больше можно увеличить картинку, а она будет оставаться в хорошем качестве. Однако не стоит гнаться за неоправданно огромными числами в файлах. К чему вам качество внутри компьютерного файла 3 000 dpi, если принтер в лучшем случае способен выдать картинку в 300 dpi? Это лишь лишний вес файла.

Оптимальное разрешение для полиграфии = 300 dpi,
для наружки = 72 dpi (хотя сами печатники признаются, что и того меньше, эти макеты смотрят на расстоянии, высокое качество здесь не требуется, главное — сделайте перед итоговой печатью цветопробу, типография предоставляет её бесплатно).

Резкость

Понятие «резкость» плотно связано с разрешением. Если очень упрощённо, то резкость отвечает за различимость деталей на изображении. Степень контрастности между соседними точками. Особенно это важно при работе с текстурами ткани. Как раз на воспринимаемую резкость изображения влияют два фактора: разрешение и чёткость.

Фокус/расфокус

Чтобы после обработки получить картинку отличного качества, нужно позаботиться о высоком качестве самого снимка. Ретушь только «вытягивает» и украшает уже данное кадру. Косметика, а не пластическая хирургия. Коммуникации требуют и высокого разрешения (бОльшего количества точек), и высокой чёткости (чёткие границы между этими точками). Однако камера имеет ограничение и может сфокусироваться (сделать резким) только конкретный план (близкий объект, средний, дальний). Если часть изображения в фокусе (на нём хорошая резкость), то часть уходит в расфокус (потеря резкости, размытость), как быть в таком случае? Когда нужен полностью резкий кадр, фотографы создают композитное изображение. Поочерёдно взяв в фокус разные планы, а затем объединив изображение в одну картинку, где взяты самые резкие детали.

Читайте также  Можно ли размещать рекламу на собственном автомобиле?

Помните чёрно-белую дребезжащую картинку по ТВ, когда один из каналов не работает? Теперь представьте, что такая картинка накладывается на рабочее изображение, в тенях начинают проявляться непонятные точки, которые появились не из-за фактуры в кадре и точно лишние. Это и есть шум.

Такое происходит из-за несовершенства техники и недостатка света. Обычно шум негативно влияет на изображение, словно бы невпопад «бьёт» его на мелкие кусочки, однако небольшое количество шума может повысить ощущение резкости (картинка ниже). Такое сознательное добавление шума могут использовать для искусственного повышения резкости, борьбы с «замыленными» текстурами не очень хорошего качества (трава, кирпичи, картон), или при ретуши, когда пришлось убрать средние частоты и появилось слишком большое ощущение гладкости и пластика.

Припуски/поля под обрез/вылеты

Вы видите готовые визитки вот так:

а печатник и дизайнер видят макет так:

Видите сколько макета добавилось по периметру? Ровно по 5 мм с каждой стороны. Добавленное — и есть поля под обрез. Они же припуски. Они же вылеты. Если после печати визитки будут разрезаны неровно (а так и будет), это не бросится в глаза: по краю не останется противной белой полосочки: ведь мы печатали фон с запасом.
Какими поля должны быть, точно укажет в технических требованиях типография, но обычно в пределах 5 мм. Информация важная, нужная, её лучше уточнить.

Обрезной формат

То, что остаётся после того, как поля срежут. Он же — размер готового изделия.

Вот и всё 🙂 7 терминов. 4 минуты 52 секунды. Если вам понравилось, не забудьте прочитать первую часть.

От Volvo и Geely с любовью: новый кроссовер Lynk&Co 01

На презентации в Берлине, куда я прилетел буквально на несколько часов, фотографировать запретили. Даже камеры на телефонах заклеили специальными стикерами. Понятно: покажут полуфабрикат. Собравшиеся шушукались. А когда вице-президент марки Lynk&Co Ален Виссер (до недавнего времени он занимал пост вице-президента Volvo) вдруг заявил, что миру новый автомобильный бренд не нужен, в зале повисла гробовая тишина.

Но вот лучи прожекторов высветили светло-серый кроссовер с неожиданными вкраплениями оранжевого декора, и лица приглашенных просветлели: а он недурен собой! Спереди и в профиль напоминает Porsche Cayenne, но по размерам — как Sportage или Tiguan. Двухэтажная головная оптика не внове, но всё еще воспринимается свежо. А сзади так и вовсе самобытен.

Машину обнесли невысоким стеклянным заборчиком — вплотную не подойти. Но и с расстояния в метр видно, что кузовные панели имеют выверенные зазоры, краска лежит ровно, а пластмассовые детальки подогнаны не хуже, чем на многих европейских машинах. Так почему же снимать-то не разрешили?

Для пущей интриги. Европейские производители частенько устраивают подобные предпоказы с табу на съемку и прочими эмбарго? Вот и мы так будем! Это крохотное звено стратегического плана по вторжению в Европу и покорению Америки. До сих пор подобные попытки заканчивались провалом.

Зацепить нужно прежде всего молодежь, а она к автомобилям дышит ровно — во всяком случае, в Европе. Автомобиль — это дорого. Это налоги, проблемы с парковкой. Зачем себя обременять, если общественный транспорт работает без сбоев, для индивидуальных поездок есть каршеринг и традиционное такси, а в дальнее путешествие можно отправиться на прокатной машине? Поэтому нужен вызов, разрыв шаблона.

И компаньоны из Geely и Volvo низводят автомобиль до смартфона, до шариковой ручки. Чем менее автомобильным будет автомобиль, тем лучше. Так вот что подра­зумевал Виссер в своей пламенной речи!

Потенциальных дилеров просят не дергаться: автомобили Lynk&Co будут продавать только через интернет. Оплатил машину — ее пригонят к подъезду. Через Сеть проконтролируют состояние автомобиля, своевременность техобслуживания. Для проведения ТО специалист заберет Lynk&Co в удобном для владельца месте, а по окончании работ доставит по нужному адресу. Контактировать напрямую с покупателем можно на протяжении всего жизненного цикла автомобиля, вплоть до перепродажи следующему владельцу.

Благодаря новой бизнес-модели автомобили марки Lynk&Co должны стать примерно на четверть дешевле, чем если бы они реализовывались обычным путем. Есть идея предоставлять машины в долгосрочное пользование — за абонентскую плату. Попользовался — вернул. Если машина часто простаивает, ее можно «пересдать» — предоставить за вознаграждение на время соседу, приятелю, коллеге. Эдакий сарафанный каршеринг.

Проповедуется отказ от традиционной концепции базовых версий с длинным перечнем опций. Это осложняет сборку и приводит к росту затрат на производство. Все машины будут в топ-комплектации. На выбор — только двигатель, трансмиссия, несколько вариантов цвета кузова и… год выпуска. Китайцы хотят создать фирменный вторичный рынок!

Само название новой марки должно торкнуть, прежде всего, тех, кто не отрывается от смартфонов. Lynk — это оригинальное написание английского слова link. Связь, соединение, интернет-ссылка. А режущая глаз приставка &Co — это, как объясняют китайцы, вовсе не «компания», а «контраст», «коннектинг» и даже cool — клёвый, классный, крутой! И нечего играться с названиями — новые модели будут нумероваться по порядку: 01, 02, 03…

В основе Линка — платформа CMA (Compact Modular Architecture). Китайцы гордо говорят, что она разработана в Гётеборге специалистами созданного в 2013 году совместного предприятия CEVT (China Euro Vehicle Technology), которым в равных долях владеют Volvo и Geely. Но мы-то понимаем, что в данном случае важен не уставной капитал, а инженерный потенциал. Клеймо Designed in Sweden как гарантия того, что человек хотя бы заинтересуется: что это там напридумывали шведы?

При каждом удобном случае китайцы напоминают, что на этой же платформе созданы новые Volvo XC40 и V40, которые появятся на рынке через год. Дескать, Lynk&Co и Volvo — почти близнецы-братья. Между тем автомобили Lynk&Co будут позиционироваться между премиальными Volvo и недорогими Geely.

Особенность новой модульной платформы — поперечное расположение силового агрегата, малокубатурные трех- и четырехцилиндровые турбомоторы (140–180 л.с.), многорычажная или полузависимая задняя подвеска, гибридные и даже полностью электрические версии. На этой же базе построят седан Lynk&Co 02 и семиместный минивэн Lynk&Co 03.

Показанный в Берлине Lynk&Co 01 имеет трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель (1,5 л, 140 л.с.) и 55‑киловаттный электромотор. Суммарный крутящий момент — 390 Н·м. Коробка — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Все машины будут оснащены системой обнаружения пешеходов с функцией автоматического экстренного торможения, адаптивным круиз-контролем, системами мониторинга слепых зон и удержания в своей полосе.

Шведская инженерия, мировая премьера в Берлине, интернет-торговля… Но выпускать-то машину будут в Китае, иначе не добиться вкусных цен. На домашнем рынке продажи начнутся во второй половине будущего года. В 2018 году Lynk&Co 01 обещают «законнектить» с европейскими покупателями. Затем «ноль-первый» шагнет за океан.

А Россия? В последние годы китайские бренды у нас лихорадит. Некоторые и вовсе сворачивают бизнес. Но китайцы пообещали, что в 2019 году Линки появятся и в России.

Забавно! Сидишь где-нибудь в Тамбовской губернии, в глуши, куда позавчера протянули интернет. Заказал машину. Оплатил (говорят, фермеры стали неплохо зарабатывать). И через денек-другой менеджер по продажам в выглаженной белой сорочке подгоняет Lynk&Co 01 прямо к полевому стану.

— Поздравляю с покупкой! Вот ключи, документы. А это гиперссылочка на наш сервисный сайт, где можно записаться на бесплатное первое ТО. Но и мы за вами будем следить по Сети — напомним, если что.

— А если интернет отключат? Да и осенью к нам — только на тракторе. На кроссовере можно сесть намертво.

— Хм… В экстренных ситуациях жмите на кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС — авось помогут.