Lhd что это в автомобиле?

dgidaj57 › Blog › Маркировка фар

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария

Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция

2. Предназначение фары
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года

После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.

Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.

Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым,
  • находиться на видном месте,
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации,
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары,
  • используемые световые элементы,
  • соответствие для определенного региона,
  • предназначение для разных сторон движения,
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку,
В – маркировка противотуманных фар,
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток,
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Читайте также: Объем, размеры и особенности багажника Ниссан Кашкай

Световые элементы

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин,
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

Направление движения

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Читайте также: Пежо Боксер: все о габаритах автомобиля

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Где встречается маркировка

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  • на стекле фары,
  • на пластиковом корпусе под капотом.

На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  • DC,
  • DR,
  • DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Читайте также  Что такое педаль бустер для автомобиля?

Светодиодная оптика

На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

Привод FWD — что это такое, характеристики и особенности

Большинство водителей догадываются, что обозначения FWD или AWD касаются автомобилей. Впрочем, лишь немногие достоверно знают, что это – привод FWD. Давайте подробнее разберемся, что означают эти понятия, в частности, в чем особенность FWD-привода, предоставляет ли он какие-либо преимущества для водителя.

Определение

С самого начала важно определиться с терминологией, так как многие водители и владельцы транспортных средств путают приводы AWD и FWD. Между тем, для четырехколесного транспорта данные термины практически означают одно и то же. Если обобщить, то AWD – это автоматически подключаемый (или постоянный) полный привод. 4WD – это также полный привод, который водитель может отключать или подключать вручную.

Отметим, что в автомобильной индустрии не всегда соблюдается эта терминология, поэтому многие покупатели часто путаются и не всегда понимают, что это – привод FWD. К примеру, автомобили Subaru Justy или Ford Tempo позиционируются на рынке как транспортные средства с AWD приводом, хотя на самом деле подключение и отключение ведущих осей осуществляется вручную.

Окончательную путаницу в понятия вносит система полного привода, подключаемая в случае необходимости (on demand four wheel drive). Сложно сказать, о чем идет речь в данном случае. Подобное понятие может означать подключаемый вручную или автоматический полный привод. Ответственность за такую путаницу в большей степени несет пресса, так как именно она чаще всего допускает ошибки, публикуя автомобильные обзоры или пресс-релизы.

Тип привода FWD

Одно и то же понятие может иметь разные значения. Каждый производитель использует ту или иную аббревиатуру для определения полного или переднего привода.

Вариантов много. В частности популярными являются следующие аббревиатуры:

  1. AWD – All Wheel Drive. Переводится как «Все ведущие колеса».
  2. FWD – Full Wheel Drive. Также означает «Все ведущие колеса» или «Полный привод».
  3. 4WD – Four Wheel Drive. Переводится: «Четыре ведущих колеса».

Как вы уже поняли, нельзя точно сказать, что это привод FWD, поскольку для разных автомобилей это понятие может определять разные характеристики. Более того, к данной аббревиатуре могут примыкать и другие приставки. Часто можно встретить водителей или потенциальных покупателей, которые не понимают, что это привод LHD FWD. Первые три буквы расшифровываются как Left-Hand Drive, переводится обозначение «Леворульный автомобиль».

Виды FWD-систем

Есть разные виды полноприводных трансмиссий. Чаще всего можно встретить адаптивный полный привод на внедорожниках, спортивных автомобилях, кроссоверах и даже на некоторых минивэнах. Данная система способна распределять мощность мотора между задними и передними колесами при необходимости. В большинстве случаев 100% мощности передается сначала на передние колеса, однако система определяет потери сцепления с дорогой, то мощность смещается на заднюю ось. Причем не всегда мощность распределяется в пропорции 50/50.

Подключаемый полный привод – это простейшая система в трансмиссии, которая реализована на внедорожниках типа Jeep Wrangler и российской «Нивы». Здесь есть специальная раздаточная коробка, с помощью которой можно подключить или отключить переднюю ось от трансмиссии. То есть автомобиль большую часть своего времени ездит на заднем приводе, но, когда водитель замечает потерю тяги, то он может подключить переднюю ось с помощью рычага в салоне.

Постоянный полный привод в современных автомобилях используется редко. Здесь ни водитель, ни компьютер не может подключать/отключать, или перемещать передачу крутящего момента на разные оси.

Когда FWD характеризует переднеприводные машины?

Иногда этой аббревиатурой обозначают конструкцию трансмиссии. То есть FWD (Front-wheel Drive) передний привод может обозначать в том случае, если производитель этими тремя буквами определяет тип трансмиссии, при котором крутящий момент от мотора передается на передний мост.

Следовательно, невозможно точно сказать, какой привод FWD – передний, задний или полный. Можно лишь исключить задний, но автомобиль с подобной аббревиатурой в характеристике трансмиссии может оказаться передне- либо полноприводным.

Плюсы FWD

Если предположить, что привод FWD – это возможность направить крутящий момент на все четыре колеса, то преимущества будут очевидными. В частности, это обеспечит лучшее сцепление с дорожным покрытием в непогоду или на пересеченной местности. Автомобиль лучше контролируется, он увереннее входит в крутые повороты на высоких скоростях. К тому же, машины с двумя ведущими осями более проходимые, там, где транспорт с передним приводом застрянет, полноприводная машина легко проедет.

Минусы

Недостатки также имеются. Главный из них – механическая сложность реализации подобной системы, которая влечет за собой увеличение стоимости автомобиля. Также поломка трансмиссии может обойтись гораздо дороже. Повышенный расход топлива – это еще один минус привода FWD. Что это именно так, обладатели подобных машин не сомневаются. Да и производители в характеристиках этого не скрывают. Часто в технических параметрах к транспорту можно заметить, что расход топлива в полноприводной машине больше в среднем на 2-3 литра на 100 км. Однако это справедливая плата за лучшую проходимость, сцепление с дорогой и управляемость.

Что лучше?

Многие автомобили (в том числе небольшие джипы и кроссоверы) оснащаются только передним приводом. Подобный выбор подойдет для водителей, которые совершают поездки по городу, но редко выезжают за его пределы. Однако даже за пределами города чаще всего приходится передвигаться по ровным трассам, но иногда, конечно, имеют место ямы и некачественное дорожное покрытие. С этим передне- или заднеприводные машины легко справляются.

Полноприводные автомобили ориентированы на движение по бездорожью, грязи и ямам. С этим они неплохо справляются, но даже хорошие машины с надежной системой подвески и трансмиссией из-за больших нагрузок могут ломаться. Нередко пользователи пытаются найти на Pontiac Vibe 2003 FWD передний левый привод или другие запчасти для машин других марок. Что касается спортивных автомобилей, то там полный привод чаще всего вообще не нужен. Не просто так ведущие разработчики спорткаров делают ведущей заднюю ось.

Выбор должен зависеть от региона, в котором проживает водитель. К примеру, если он живет на севере, где большую часть года на дорогах лежит снег, то лучше подобрать полноприводный автомобиль, так как у него сцепление с дорогой будет лучше. Это обеспечит не только комфорт при езде, но и большую безопасность за счет улучшения управляемости. Однако стоит учесть, что на сухой дороге ощутимой разницы в управлении между одно- и полноприводным автомобилем не заметить. Это хорошо видно только на скользкой дороге, при движении по пересеченной местности.

Следовательно, в городских условиях привод на передние колеса Front Wheel Drive (FWD) оправдан больше. Незачем «палить» лишние литры топлива, но это справедливо до тех пор, пока машина находится в городе и ездит в умеренном режиме.

Впрочем, есть и противоположное мнение. Любители полноприводных машин часто указывают на то, что их управляемость лучше. С этим не поспоришь. Следовательно, такие автомобили лучше входят в повороты и делают данный процесс более предсказуемым. При этом водитель машины будет чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем. Можно даже меньше снижать скорость перед поворотом, что позволит сохранять энергию, и приведет к меньшим потерям крутящего момента на очередное ускорение. Отсюда в теории возможна экономия топлива. Но эти возможности рассматриваются редко. Многие водители ассоциируют полный привод с надежностью. Такие авто быстро начинают движение, разгоняются без пробуксовок.

В заключение

Большинство автомобилей среднего ценового сегмента имеют передний привод. Такие машины сохраняют идеальный баланс между хорошей управляемостью и ценой, поэтому и пользуются большой популярностью.

Итак, теперь вы понимаете, что означает три буквы в характеристиках автомобиля. К сожалению, без разъяснения самого производителя автомобиля, они могут означать, что угодно. Учитывайте это при выборе автомобиля, уточняйте детали у продавца.

Расшифровка и перевод англоязычных аббревеатур и условных сокращений используемых в автомобилях

ААА — American Automobile Association — Американская автомобильная ассоциация.

A and M — assembly and maintenance — сборка и технологическое обслуживание.

ABDC — after bottom dead center — после нижней мертвой точки.

ABS — antibock braking system — антиблокировочная тормозная система.

Читайте также  Для чего служит генератор в автомобиле?

АС — alternating current — переменный ток.

А / С — Air Conditioning — кондиционер.

addn — addition — присадка.

ADI — antidetonant injection — впрыск антидетонационной жидкости (в топливо).

adj — adjustment-регулировка.

AGVS — Automated Guided Vehicle System — система автоматического ведения автомобилей.

ALB (амер.) — AntiLock Bracking (см. ABS).

API — American Petroleum Institute — Американская ассоциация по разведке, добыче, транспортировке, переработке нефти и нефтепродуктов.

ASD — 1. AntiSlide Differential — автоматическая блокировка дифференциала; 2. Automatic Slipcontrol Differential — дифференциал повышенного трения.

ASR — antislip regulation — противобуксовочная система.

ATDC — after top dead center — после верхней мертвой точки .

ATF — automatic transmission fluid — жидкость для автоматических трансмиссий.

AWD — allwheel drive — привод на все колеса, полный привод.

BAS — Brake Assist System — сервоусилитель тормозов, тормозной ускоритель.
bat — battery — аккумулятор.

ВВ — ball bearing — шариковый подшипник, шарикоподшипник.

BBDC — before bottom dead center — до нижней мертвой точки.

BDC — bottom dead center — нижняя мертвая точка.

BTDC — before top dead center — до верхней мертвой точки.

CAD — computer aided design — проектирование с помощью компьютера.

СС — Cruise-Control — система управления постоянной скоростью; круизконтроль; темпостат. ее — cubic centimeter — кубический сантиметр.

CI — 1. compression-ignition — воспламенение от сжатия; 2. coil ignition — катушка зажигания.

СКР Sensor — Crankshaft Position Sensor — датчик положения коленчатого вала.

CMP Sensor — Camshaft Position Sensor — датчик положения распределительного вала.

CTS — Coolant Temperature Sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости.

CV — 1. commercial vehicle — автомобиль для коммерческих пе­ревозок; 2. constant velocity (joint) — шарнир равных угловых скоро­стей (ШРУС).

CVR — constant voltage regulator — стабилизатор напряжения.

CVT — continuously variable transmission — бесступенчатая трансмиссия, вариатор.

cyl — cylinder-цилиндр.

DAIR — driver aid information and routing (system) — система оказания помощи водителям и их осведомления о направле­нии и особенностях пути.

DAS — Driver Authorization System — система опознания водителя (электронный ключ зажигания).

DIN — Deutsche Industrie Normen — комплекс национальных стандартов (Германия).

DIS — digital idle stabilizer — цифровой стабилизатор холостого хода, ЦСХХ .

DIS — Distributerless Ignition System — система зажигания без распределителя .

DLC — Data Link Connector — диагностический разъем, информационный разъем.

DMM — Digital Multimeter — цифровой мультиметр (тестер).

DOHC — double overhead camshaft — с двумя верхними распределительными валами.

ЕСС — Electronically Controlled Carbrettor — карбюратор с электронным управлением.

ECCS — Electronic Concentrated Control System — электронная система управления (на автомобилях Nissan).

ЕСМ — 1. ЕСМ Electronic Control Module — блок электронного управления (БЭУ); 2. Engine Control Module — блок управления двигателем.

ECO — engine cutoff — выключение двигателя.

ECON — econometer — экономайзер.

ЕСОТЕС — Emission Consumption Optimized TECnology — технология оптимизации впуска и выпуска.

ECS — emission control system — система контроля выпуска газов.

ECS — electronic cltch system — электронная система сцепления.

ЕСТ — Engine Coolant Temperature — температура охлаждающей жидкости.

ECU — electronic control nit — блок электронного управления (БЭУ).

EGR — exhaust gas recirculation — рециркуляция отработавших газов.

EGT — exhaust gas temperature — температура выходящих газов.

ЕНАТ — electrohydraulic auto-trans-mission — трансмиссия с электронным управлением и исполнительным гидроприводом.

EMS — Engine Management System — система управления двигателем (СУД).

EVAP — Evaporative emission control — управление парами топлива.

FCR — Fault Code Reader — считыватель кодов неисправностей.

Fl — Fuel injection — впрыск топлива.

FWD — Front Wheel Drive — передний привод.

4WS — four-wheel steering — рулевое управление с четырьмя управляемыми колесами (передними и задними).

GPS — system Global Positioning Satellite system — глобальная спутниковая система позиционирования.

GTW — gross train weight — полный вес автопоезда.

GVW — gross vehicle weight — полный вес транспортной машины с грузом.

HFM — Hot Film Engine Management — система управления двигателем по датчику расхода воздуха с нагретой пленкой.

HTF — hydraulic transmission fluid — жидкость для гидравлических трансмиссий.

HVAC — Heating, Ventilation and Air Conditioning — обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха.

IAT — Intake Air Temperature — температура всасываемого воздуха.

in — inch — дюйм (2.54 см).

ISO — International Standards Organization — Международная организация по стандартизации.

IRS — independent rear suspension — независимая задняя подвеска.

ISCV — Idle Speed Control Valvo — клапан управления холостым ходом.

J — joule — джоуль.

KPI — Kingpin Inclination — угол поперечного наклона шкворня.

KS — Knock Sensor — датчик детонации.

LCD — Liquid Crystal Display — жидкокристаллический дисплей .

LDC — lower dead center — нижняя мертвая точка.

LDR — lightdependent resistor — фотосопротивление.

LEV — Low Emission Vehicle — автомобиль, соответствующий стандарту, определяющему очень низкий уровень токсичности.

LHD — left hand drive — левостороннее расположение рулевого управления.

LI — level indicator — индикатор уровня.

LPG — liquified petroleum gas — сжиженный газ.

MAF — Mass Air Flow — массовый расход воздуха.

MAP — Manifold Absolute Pressure — абсолютное давление воздуха в коллекторе.

M & R — Maintenance and Repair — техническое обслуживание и ремонт.

max — maximum — максимум.

MDS — malfunction detection system — система обнаружения неисправностей.

MON — Motor Octane Number — моторный метод определения октанового числа.

MPG — multipurpose grease — универсальная (многоцелевая) консистентная смазка.

mph — miles per hour — миль в час.

MPI — Multi-Point Injection — распределенный впрыск топлива.

MPFI — Multi-Point Fuel Injection — распределенный впрыск топлива. MY — model year — модельный год (год выпуска).

NASCAR — National Association for Stock Car Auto Racing — Национальная ассоциация автогонок (США).

N-m — newton meter — Ньютон-метр, Нм.

NOx — Oxides of nitrogen — оксиды азота.

NTC — Negative Temperature Coefficient — отрицательный температурный коэффициент.

OAL — overall length — полная длина; габаритная длина.

OBD — On-Board Diagnostics — бортовая диагностическая система (система самодиагностики).

OBD II — стандарт обмена данными для бортовых диагностических систем.

OF — oil Fuel — жидкое топливо; нефтяное топливо.

ОНС — overhead camshaft — верхний распределительный вал.

OHV — overhead valve — верхний клапан, подвесной клапан; клапанный механизм верхнего расположения, двигатель с верхним расположением клапанов.

OL — overload — перегрузка.

OS — Oxygen Sensor — датчик кислорода.

OTS — Oil Temperature Sensor — датчик температуры масла.

PAS — power-assisted steering — рулевое управление с усилителем.

РСМ — Powertrain Control Module — блок электронного управления двигателем и трансмиссией.

PCV — positive crankcase ventilation — принудительная вентиляция картера.

PCR — Pressure Control Relief valve — клапан ограничения давления (в системах АБС).

PDI — Pre-Delivery Inspection — предпродажная подготовка.

PGM-FI — Programmed Fuel Injection — электронная система впрыска топлива (Honda).

PS, P/S — Power Steering — рулевое управление с усилителем.

RAM — Random Access Memory — оперативная память.

RHD — right hand drive — правостороннее расположение рулевого управления.

ROM — read-only memory — постоянное запоминающее устройство, ПЗУ.

SAE — Society of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности (исследования и стандартизация, США).

SEFI, SFI — sequential (electronic) Fuel injection — последовательный впрыск топлива.

SOHC — single overhead camshaft — один верхний распределительный вал.

SPFI — Single-Point Fuel Injection — центральный впрыск топлива.

SRS — Supplemental restraint system — система пассивной безопасности.

TAG — transistor assisted contacts — электронное зажигание с контактным прерывателем.

TCI — transistored coil ignition system — транзисторно-катушечная система зажигания.

TCS — Traction Control System — система управления тяговой силой

TDC — top dead center — верхняя мертвая точка, ВМТ.

TDI — turbo diesel engine with direct injection — дизельный двигатель с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.

TPS — Throttle Position Sensor — потенциометр дроссельной заслонки.

TWC — Three-Way Catalyst — 3-компонентный каталитический нейтрализатор.

DC — pper dead center — верхняя мертвая точка.

VCR — variable compressionratio piston — поршень, допускающий изменение степени сжатия.

VIN — vehicle identification number — идентификационный номер автомобиля.

VMS — Variable Resonance Induction System — впускной коллектор переменной конфигурации.

VTC — Variable Valve Timing Control — управление фазами газораспределения.

Расшифровка и перевод англоязычных аббревеатур и условных сокращений используемых в автомобилях

ААА — American Automobile Association — Американская автомобильная ассоциация.

A and M — assembly and maintenance — сборка и технологическое обслуживание.

Читайте также  Что такое транспондер в автомобиле?

ABDC — after bottom dead center — после нижней мертвой точки.

ABS — antibock braking system — антиблокировочная тормозная система.

АС — alternating current — переменный ток.

А / С — Air Conditioning — кондиционер.

addn — addition — присадка.

ADI — antidetonant injection — впрыск антидетонационной жидкости (в топливо).

adj — adjustment-регулировка.

AGVS — Automated Guided Vehicle System — система автоматического ведения автомобилей.

ALB (амер.) — AntiLock Bracking (см. ABS).

API — American Petroleum Institute — Американская ассоциация по разведке, добыче, транспортировке, переработке нефти и нефтепродуктов.

ASD — 1. AntiSlide Differential — автоматическая блокировка дифференциала; 2. Automatic Slipcontrol Differential — дифференциал повышенного трения.

ASR — antislip regulation — противобуксовочная система.

ATDC — after top dead center — после верхней мертвой точки .

ATF — automatic transmission fluid — жидкость для автоматических трансмиссий.

AWD — allwheel drive — привод на все колеса, полный привод.

BAS — Brake Assist System — сервоусилитель тормозов, тормозной ускоритель.
bat — battery — аккумулятор.

ВВ — ball bearing — шариковый подшипник, шарикоподшипник.

BBDC — before bottom dead center — до нижней мертвой точки.

BDC — bottom dead center — нижняя мертвая точка.

BTDC — before top dead center — до верхней мертвой точки.

CAD — computer aided design — проектирование с помощью компьютера.

СС — Cruise-Control — система управления постоянной скоростью; круизконтроль; темпостат. ее — cubic centimeter — кубический сантиметр.

CI — 1. compression-ignition — воспламенение от сжатия; 2. coil ignition — катушка зажигания.

СКР Sensor — Crankshaft Position Sensor — датчик положения коленчатого вала.

CMP Sensor — Camshaft Position Sensor — датчик положения распределительного вала.

CTS — Coolant Temperature Sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости.

CV — 1. commercial vehicle — автомобиль для коммерческих пе­ревозок; 2. constant velocity (joint) — шарнир равных угловых скоро­стей (ШРУС).

CVR — constant voltage regulator — стабилизатор напряжения.

CVT — continuously variable transmission — бесступенчатая трансмиссия, вариатор.

cyl — cylinder-цилиндр.

DAIR — driver aid information and routing (system) — система оказания помощи водителям и их осведомления о направле­нии и особенностях пути.

DAS — Driver Authorization System — система опознания водителя (электронный ключ зажигания).

DIN — Deutsche Industrie Normen — комплекс национальных стандартов (Германия).

DIS — digital idle stabilizer — цифровой стабилизатор холостого хода, ЦСХХ .

DIS — Distributerless Ignition System — система зажигания без распределителя .

DLC — Data Link Connector — диагностический разъем, информационный разъем.

DMM — Digital Multimeter — цифровой мультиметр (тестер).

DOHC — double overhead camshaft — с двумя верхними распределительными валами.

ЕСС — Electronically Controlled Carbrettor — карбюратор с электронным управлением.

ECCS — Electronic Concentrated Control System — электронная система управления (на автомобилях Nissan).

ЕСМ — 1. ЕСМ Electronic Control Module — блок электронного управления (БЭУ); 2. Engine Control Module — блок управления двигателем.

ECO — engine cutoff — выключение двигателя.

ECON — econometer — экономайзер.

ЕСОТЕС — Emission Consumption Optimized TECnology — технология оптимизации впуска и выпуска.

ECS — emission control system — система контроля выпуска газов.

ECS — electronic cltch system — электронная система сцепления.

ЕСТ — Engine Coolant Temperature — температура охлаждающей жидкости.

ECU — electronic control nit — блок электронного управления (БЭУ).

EGR — exhaust gas recirculation — рециркуляция отработавших газов.

EGT — exhaust gas temperature — температура выходящих газов.

ЕНАТ — electrohydraulic auto-trans-mission — трансмиссия с электронным управлением и исполнительным гидроприводом.

EMS — Engine Management System — система управления двигателем (СУД).

EVAP — Evaporative emission control — управление парами топлива.

FCR — Fault Code Reader — считыватель кодов неисправностей.

Fl — Fuel injection — впрыск топлива.

FWD — Front Wheel Drive — передний привод.

4WS — four-wheel steering — рулевое управление с четырьмя управляемыми колесами (передними и задними).

GPS — system Global Positioning Satellite system — глобальная спутниковая система позиционирования.

GTW — gross train weight — полный вес автопоезда.

GVW — gross vehicle weight — полный вес транспортной машины с грузом.

HFM — Hot Film Engine Management — система управления двигателем по датчику расхода воздуха с нагретой пленкой.

HTF — hydraulic transmission fluid — жидкость для гидравлических трансмиссий.

HVAC — Heating, Ventilation and Air Conditioning — обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха.

IAT — Intake Air Temperature — температура всасываемого воздуха.

in — inch — дюйм (2.54 см).

ISO — International Standards Organization — Международная организация по стандартизации.

IRS — independent rear suspension — независимая задняя подвеска.

ISCV — Idle Speed Control Valvo — клапан управления холостым ходом.

J — joule — джоуль.

KPI — Kingpin Inclination — угол поперечного наклона шкворня.

KS — Knock Sensor — датчик детонации.

LCD — Liquid Crystal Display — жидкокристаллический дисплей .

LDC — lower dead center — нижняя мертвая точка.

LDR — lightdependent resistor — фотосопротивление.

LEV — Low Emission Vehicle — автомобиль, соответствующий стандарту, определяющему очень низкий уровень токсичности.

LHD — left hand drive — левостороннее расположение рулевого управления.

LI — level indicator — индикатор уровня.

LPG — liquified petroleum gas — сжиженный газ.

MAF — Mass Air Flow — массовый расход воздуха.

MAP — Manifold Absolute Pressure — абсолютное давление воздуха в коллекторе.

M & R — Maintenance and Repair — техническое обслуживание и ремонт.

max — maximum — максимум.

MDS — malfunction detection system — система обнаружения неисправностей.

MON — Motor Octane Number — моторный метод определения октанового числа.

MPG — multipurpose grease — универсальная (многоцелевая) консистентная смазка.

mph — miles per hour — миль в час.

MPI — Multi-Point Injection — распределенный впрыск топлива.

MPFI — Multi-Point Fuel Injection — распределенный впрыск топлива. MY — model year — модельный год (год выпуска).

NASCAR — National Association for Stock Car Auto Racing — Национальная ассоциация автогонок (США).

N-m — newton meter — Ньютон-метр, Нм.

NOx — Oxides of nitrogen — оксиды азота.

NTC — Negative Temperature Coefficient — отрицательный температурный коэффициент.

OAL — overall length — полная длина; габаритная длина.

OBD — On-Board Diagnostics — бортовая диагностическая система (система самодиагностики).

OBD II — стандарт обмена данными для бортовых диагностических систем.

OF — oil Fuel — жидкое топливо; нефтяное топливо.

ОНС — overhead camshaft — верхний распределительный вал.

OHV — overhead valve — верхний клапан, подвесной клапан; клапанный механизм верхнего расположения, двигатель с верхним расположением клапанов.

OL — overload — перегрузка.

OS — Oxygen Sensor — датчик кислорода.

OTS — Oil Temperature Sensor — датчик температуры масла.

PAS — power-assisted steering — рулевое управление с усилителем.

РСМ — Powertrain Control Module — блок электронного управления двигателем и трансмиссией.

PCV — positive crankcase ventilation — принудительная вентиляция картера.

PCR — Pressure Control Relief valve — клапан ограничения давления (в системах АБС).

PDI — Pre-Delivery Inspection — предпродажная подготовка.

PGM-FI — Programmed Fuel Injection — электронная система впрыска топлива (Honda).

PS, P/S — Power Steering — рулевое управление с усилителем.

RAM — Random Access Memory — оперативная память.

RHD — right hand drive — правостороннее расположение рулевого управления.

ROM — read-only memory — постоянное запоминающее устройство, ПЗУ.

SAE — Society of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности (исследования и стандартизация, США).

SEFI, SFI — sequential (electronic) Fuel injection — последовательный впрыск топлива.

SOHC — single overhead camshaft — один верхний распределительный вал.

SPFI — Single-Point Fuel Injection — центральный впрыск топлива.

SRS — Supplemental restraint system — система пассивной безопасности.

TAG — transistor assisted contacts — электронное зажигание с контактным прерывателем.

TCI — transistored coil ignition system — транзисторно-катушечная система зажигания.

TCS — Traction Control System — система управления тяговой силой

TDC — top dead center — верхняя мертвая точка, ВМТ.

TDI — turbo diesel engine with direct injection — дизельный двигатель с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.

TPS — Throttle Position Sensor — потенциометр дроссельной заслонки.

TWC — Three-Way Catalyst — 3-компонентный каталитический нейтрализатор.

DC — pper dead center — верхняя мертвая точка.

VCR — variable compressionratio piston — поршень, допускающий изменение степени сжатия.

VIN — vehicle identification number — идентификационный номер автомобиля.

VMS — Variable Resonance Induction System — впускной коллектор переменной конфигурации.

VTC — Variable Valve Timing Control — управление фазами газораспределения.