Кто производит мини купер автомобиль?

История компании Mini

Mini — бренд малолитражных автомобилей, первоначально принадлежавший British Motor Corporation. Весь модельный ряд Мини.

История

Разработка сверхкомпактного и очень экономичного массового автомобиля началась в начале 50-х, и до конца десятилетия было создано несколько прототипов, однако только в 1959 году появилась первая серийная модель. Разработчикам удалось достичь своей цели – вместить КПП снизу в масляный картер четырехцилиндрового двигателя.

Вследствие чего моторный отсек удалось уменьшить до 20% от объема всего кузова. Старт продаж был задуман как широкая рекламная кампания, начатая одновременно более чем в ста странах. Произведённые заблаговременно тысячи машин были доставлены дилерам. Продажи стартовали 20 августа 1959 года.

Выявленные недоработки производитель устранял практически сразу, поэтому уже к концу года было продано более 20 тысяч автомобилей, а мощность производства была доведена до 12000 единиц в месяц. Кроме того, появились модификации с кузовом универсал двух вариантов.

Практически с самого старта продаж и до 1997 года было выпущено около 200 автомобилей Austin Mini Metro, обладающих укороченной колесной базой. Эти двухместные машинки не имели дверей и почти все выпускались в кузове кабриолет. Самый мощный из серийных моторов мог разогнать Austin Mini Metro до 140 км/ч.

Mini Cooper

В1961 году появилась версия Mini Cooper, созданная на основе серийной модели конструкторами Cooper – гоночной команды Формулы 1. Оснащенный более мощным силовым агрегатом юркий автомобильчик имел дисковые тормоза и оригинальную двухцветную раскраску.

Это расширило количество клиентов компании – машина стала желанной не только в семьях скромного достатка, но и у достаточно обеспеченных клиентов. Особенно выросла популярность машины после троекратной победы в течение 60-х годов в престижной гонке Монте-Карло над его «полноразмерными» соперниками.

До конца ХХ века

Примерно в этот же период появились модификации Riley Elf и Wolseley Hornet, отличающиеся отличным комфортом и двухмоторный полноприводный Mini Moke. К концу десятилетия было выпущено более двух миллионов Mini. Только к этому моменту было устранено противоречие в названии – машины, произведенные на заводах Austin и Morris несли в своем названии имена этих подразделений.

Отныне машины, независимо от места выпуска назывались просто Mini. British Motor Corporation в середине 80-х переименована в Rower Group. А к 1994 году, когда вся Rower Group была продана концерну BMW было продано более пяти миллионов автомобилей бренда.

Современность

Автомобиль за годы выпуска морально устарел, и это привело к падению спроса. И с 2000 года легендарная машина более не выпускалась. Однако завод в Оксфорде, выпускавший классический Мини был обновлен и новая машина стала называться Мини Купер 3, дабы избежать путаницы, но показать преемственность. На 2014 год выпускалось 9 моделей бренда, но решением руководства на 2015 год ассортимент сокращен до пяти моделей.

Mini Cabrio: с британским флагом и счетчиком солнечных дней

История компании Mercury

История компании Qoros

История компании Lancia

История компании Nissan

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

MINI Cooper история марки MINI

Мини существует с 1959 года, основана марка в Великобритании. Название говорит само за себя, автомобиль маленький, пользовался спросом 41 год. Сошло с конвейера около 5,5 млн. авто, при этом он оставался можно сказать неизменным. Марка не забыта, но сейчас можно купить более современные версии у других производителей.

Но начиналось все с создания миниатюрных гоночных автомобилей. Благодаря создателю – гонщику, маленькому размеру или мастерству, но не один гонщик выиграл гонку на Cooper 500.

mini cooper sport

  1. Мини Купер
  2. МИНИ в XXI веке
  3. Как интерпретировал легендарный Мини Купер современный производитель
  4. Внешний вид MINI Cooper
  5. Габариты
  6. Интерьер
  7. Салон Мини Купера
  8. Технические характеристики
  9. Двигатель
  10. Трансмиссии
  11. Безопасность
  12. Комплектации
  13. Достоинства и недостатки
  14. Достоинства
  15. Недостатки

Мини Купер

Кроме спорткаров, компания выпускала легковые автомобильчики не высокой стоимости. Однако аудитория приняла «карликовые машинки» холодно и первый год продаж не выглядел успешно. Но с каждым годом спрос рос, а с 1962 года и последующие 15 лет не спадал и держался на достойном уровне.

Кроме выросшего спроса граждан на мини купер, на автомобиль пересели многие звезды и даже королевские семьи были не прочь на нем прокатиться. Успех обусловлен не только тем, что машина выглядит «мило» и стоит не дорого, но и многообразие выбора, в арсенале: универсал, купе, фургон, кабриолет, хэтчбек с разным количеством дверей.

С 1980 года начали появлятся более мощные модели и Купер держался за счет низкой цены. Не меньше помогали держаться машинке основатели, которые делали стоящие гоночные модификации.

В 1999 году MINI Cooper признали вторым самым влиятельным автомобилем.

МИНИ в XXI веке

Новым владельцем производства MINI стала марка BMW. Принято решение полностью обновить и улучшить модель и добавить к названию слово «new».

Новый mini cooper должен стать более мощным, вместительным, комфортным и безопасным. Для решения поставленных задач собрали вместе тех, кто участвовал в создании прошлой версии и современных инженеров.

В итоге получился мощный и более экономный «малыш» с сохранением основных линий и черт «старичка». Но цена значительно увеличилась.

В 2002 году выпущен Cooper S – спортивная версия с мощностью 163 л.с., что для такой маленькой машинки очень много.

2009 год стал для марки юбилейной, компания праздновала 50-летие с размахом. В 2010 году автомобиль снова обновили и выпустили рестайлинг.

Нынешние «британцы», произведенные в Германии, выпускаются с 2 видами мотора: бензиновый и дизельный. Мощность современников 120-220 л.с., в зависимости от «начинки». Габариты увеличены, улучшен салон и повышена комфортабельность.

Останавливаться в создании и выпуске авто производители не планируют, что означает прекрасное совместное будущее автовладельцев с их мини куперами.

Как интерпретировал легендарный Мини Купер современный производитель

Выпущенный в 1961 году автомобиль имел лишь 55 л.с. и стоил сумму, которую мог заплатить средний класс. Но в наше время мини купер стал мощнее и дороже, начиная с второго поколения (2000-2006 г.) и заканчивая четвертым (2013 г. – н.в.).

Габариты нового авто стали больше, кузов приобрел увеличенный фальшрадиатор и уменьшенный воздухозаборник на бампере. Противотуманки расположились в углублениях бампера, выхлопная труба обрамлена хромированным наконечником. Задние фары имеют форму закругленных трапеций, передние состоят из линз, галогенов и светодиодов.

Салон выглядит как космический самолет, все круглое, кроме окон. Множество круглых элементов – мультимедийный дисплей, спидометр с тахометром, динамики в дверях, управление системами, основание ручки передач.

мини купер

У модели есть «родственник» – Lifan Smily 320 – китайский аналог хетчбеэк. Китай – страна солнца, тоже решила стать частью истории MINI.

Задняя часть идентична оригиналу. Спереди схожесть в радиаторной решетке. Фары у китайского аналога две совмещенные округлости разного радиуса. Мотор мощным не назовешь, объем 1,3 л. с 4 цилиндрами, выдает 89 л.с. Трансмиссия механическая с 5 ступенями.

Следующая обновленная версия – Lifan 330. Передние фары становятся овальными, сзади появляется противотуманный плафон по центру. Данная модель теперь больше по интерьеру напоминает баварскую версию. Является доступным, вместимым и экономичным автомобилем.

Внешний вид MINI Cooper

Все версии мини имеют схожий передний вид. Модель MINI Cooper Clubman – произведение искусства. Уникальный внешний вид заключается в открытии дверей: багажная дверь представлена не поднимающейся вверх конструкцией, а распахивающиеся две дверки, так же открываются боковые, как книжка. Передние двери идут без рамок, что привлекает множество автовладельцев. Можно приобрести и 6-ти дверную машинку. Вашему вниманию предоставляются накладки на пороги, бампера и колесные арки, которые не только освежают внешний вид, но и защищают ЛКП.

Габариты

MINI Cooper Clubman – универсал B класса. Длина составляет 4,253 м., ширина – 1,8 м., высота – 1,441 м., колесная база равна 2,67 м. Клиренс – 14,1 см. Такой дорожный просвет подойдет для асфальтированной дороги и загородной автомагистрали. Машинка не кренит, держит дорогу, может преодолеть не большие бордюры, на высокой скорости не плохая стабильность.

Интерьер

Комфорт в каждом миллиметре салона. На дверях расположены эллипсы, весь салон украшен разными элементами отделки с комфортной подсветкой.

Стильный и функциональный интерьер MINI Cooper сделан из высококачественных материалов – кожа черного или других насыщенных цветов из ассортимента. Изобретательность производителей позволила внедрить передовые технологии в арсенал автомобиля. Автомобиль достаточно просторный для своих габаритов.

Салон Мини Купера

В авто можно найти 6,5-8,8 дюймовый дисплей с сенсорным вводом и высоким разрешением, в котором можно воспользоваться онлайн-услугами, телефонией, навигацией, Bluetooth. Техническая начинка автомобиля поддерживает интерфейсы Apple и Android, а так же предоставлет возможность воспользоваться парковочным ассистентом, камерой кругового обзора и круиз-контролем.

Кроме того, аудиосистема поддерживает CD и MP3, руль с мультифункцией, обогрев передних сидений, кондиционер, зеркала с подогревом и электроподъемники стекол.

Багажный отсек для среднестатистического автовладельца приемлемый – 360 литров, но для долгой поездки его может не хватить. Увеличить объем багажника, можно сложив задний ряд, получим 1250 л.

Технические характеристики

Рассмотрим две модели.

MINI Cooper One

В арсенале только 1,4 литровый мотор с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Мощность данного движка 95 л.с. при 6000 об/мин. Передний привод. Максимальная скорость 185 км/ч, расход топлива в городе 8,6 л/100км, 5,6 л за городом и 6,7 л в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч = 10,6 сек.

Коробка передач возможна как механика, так и автомат, оба с 6 ступенями. Масса 1135 кг, нагрузка 375 кг.

Читайте также  Можно ли обучать вождению на личном автомобиле?

MINI Cooper Clubman многообразнее. На выбор предоставлены 2 двигателя: бензиновый 1, 6 л. 4 цилиндра и 16 клапанов и такой же, только турбо.

Обычный 1.6 имеет 122 л.с. и 6000 об/мин., разгон до «сотки» – 9,8 сек., максимальная скорость 201 км/ч. Расход в городе – 7 литров, за городом – 4,7 л., в смешанном цикле – 5,5 л.

Турбо мотор имеет 185 «лошадок» и 5500 об/мин., максимальная скорость – 227 км/ч. Расход в городе – 8,9 л., за городом – 5 л., смешанный цикл «кушает» 6,4 л.

При любом моторе трансмиссия АКПП или МКПП с 6 передачами, передний привод, масса = 1220 кг, нагрузка = 425 кг.

Двигатель

При изучении технических характеристик, кажется, что выбор мотора очевиден, но стоит узнать о некоторых нюансах.

Гораздо проще будет обзавестись бензиновым мотором 1, 4л., так как он менее проблематичный. Но большинство MINI оснащены бензиновым мотором 1,6 л. без надува с разной мощностью (98 л.с., 120 л.с., 122 л.с.). Хотя больше этой машинке подошел бы турбированный 1,6 л. (175 л.с., 185 л.с., 211 л.с.) движок с таким же характером.

Надежность механизмов не самая высокая. Часто вызывает проблемы натяжитель цепи ГРМ, так же двигатель 1,6 л. часто поджирает масло, чего не скажешь о 1,4 л.

Трансмиссии

Выбор коробки передач не велик. Либо механика, либо автомат, оба 6 ступенчатые. Основанием для совершения выбора может быть лишь вашими предпочтениями. Кто-то любит старую добрую механику, кто-то современный и удобный автомат. Единственное, что стоит учитывать как базовые характеристики коробок – это потребление топлива (у автомата оно всегда выше) и обслуживание коробок.

Безопасность

Безопасность MINI спорная. Спереди хорошее оснащение подушками безопасности: фронтальные, боковые подушки для защиты головы и груди. Так же для первого ряда имеются преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности. А если брать передний ряд, там ничего нет, только система LSOFIX. Для всех пассажиров и водителя установлены датчики сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности. В качестве опции доступна система контроля скорости.

Комплектации

Около 10 моделей представленных производителями не блещут многообразием комплектаций, обычно их 1 или 2. Название составляется из объема двигателя и коробки передач. Различия между комплектациями не существенный, основные критерии – коробка передач, объем и характеристики двигателя, некоторые опции не включены и их оплачивают отдельно.

Достоинства и недостатки

Достоинства

  • низкий расход топлива;
  • мощность мотора;
  • малый вес;
  • устойчивость;
  • практичные габариты;
  • вместительность несмотря на размер;
  • защита кузова от коррозии;
  • комфортабельность салона;
  • превосходный внешний вид.

Недостатки

  • надежность элементов двигателя (натяжитель цепи ГРМ, форсунки у дизеля);
  • слабые резинки стабилизатора, которые трудно поменять;
  • стоимость авто;
  • расход масла;
  • быстрый износ направляющих стекол передних дверей;
  • плохо защищенные задние датчики;
  • не высокая безопасность.

Поделитесь своим полезным отзывом , который будет интересен другим читателям

может стать прекрасным спутником в дороге.

Машинка хорошего качества со светлым будущим. Подойдет всем, но по карману может ударить, в Москве его можно приобрести от 1,5 млн. рублей. Мощная, благодаря моторам и весу, комфортная внутри и интересная снаружи, может стать прекрасным спутником в дороге.

Видео тест драйв Мини Купер 2021 2022 года

Новый Мини Купер 2021 2022 года впервые был представлен в Лос-Анджелесе осенью прошлого года, а уже в начале лета производитель раскрыл подробности новинки в 5-ти дверном кузове, что стало для данной марки диковинкой.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Санкт-Петербург, ул. Стартовая д.10

(495) 500-500-0, (812) 500-500-0.

Сперва стоит отметить, что ранее Мини никогда не выпускался с пятью дверьми. Безусловно, есть варианты, такие как Клабмен или Кантримен, которые тоже имеют пять дверей. Но стоит отличать хэтчбек от традиционного Мини и других вариантов кузова. Например, Кантримен относят к кроссоверам, а Клабмен 2021 года – к универсалам.

Также взгляните на Газель Фермер и Бизнес.

Мини Купер S 2021 года стал более практичным автомобилем, нежели предыдущая серия, и вполне может претендовать на звание семейного авто. Однако, несмотря на некоторые внешние изменения, новая модель не потеряла агрессивный и спортивный внешний вид. Более того, новый Мини Купер 2021 года заполучил более массивные бамперы и мощные воздухозаборники. Посмотрев фотографии и видео материалы, можно заметить, что модель с 5-ю дверями выглядит куда гармоничнее и красивее, что полностью оправдывает цену данного авто.


Передняя часть авто сохранила свою элегантность за счет решетки радиатора, а также стандартную головную оптику и привлекательный капот. Если рассматривать автомобиль в профиль, то он смотрится куда выигрышнее, нежели его трёхдверный предшественник. Платформа стала длиннее, а все остальное – органичнее и солиднее. Лишь задние двери оказались не так велики, как хотелось бы, что не совсем удобно при посадке крупным пассажирам.

Что касается заднего вида, то здесь следует отметить качественное исполнение оптики, а также яркие объемные фонари, которые служат отличным завершением образа данного авто.

Теперь рассмотрим габариты Мини Купера:

  • длина составляет 3982 мм;
  • ширина равна 1727 мм;
  • высота – 1425 мм;
  • клиренс составил 124 мм;
  • колесная база – 2567 мм.

Таким образом, кузов увеличился на 161 мм, а в высоту прибавил 11 мм. Что касается колесной базы, она возросла аж на 72 мм по сравнению с трехдверным вариантом.

Широкий выбор опций


Настало время оценить салон данной новинки. С водительского места хорошо видна панель приборов Мини, сам салон вполне эргономичный, наделен комфортными сидениями и легко читабельной панелью. Что касается заднего ряда, то здесь стало намного просторнее в области ног – почти на 7 сантиметров больше, а также в потолке прибавилось около 2-х сантиметров. Более того, салон стал шире почти на 7 сантиметров, что очень удобно для посадки пассажиров.

Отметим и особенности багажника новой модели. Здесь, конечно, вряд ли можно рассчитывать на размещение большого числа чемоданов, однако запастись покупками вполне возможно. Само по себе багажное отделение предлагает 278 литров, но в отсутствие пассажиров заднего ряда, его можно увеличить до 941 литра за счет опускания сидений, что уже неплохо.

Посмотрев видео тест драйв Мини Купера 2021 2022 года, хотелось бы отметить некоторые компоненты и опции данного авто:

  • высококачественные отделочные материалы;
  • 8-ми дюймовый дисплей в цветовом оформлении;
  • навигационная система;
  • камера заднего вида;
  • климат контроль;
  • акустическая система Harman Kardon;
  • круиз контроль;
  • система, которая указывает на возможные столкновения и наезды;
  • функция быстрого автоторможения;
  • система определения знаков на дороге;
  • помощник парковки задним ходом;
  • датчик дождя;
  • возможность бесключевого доступа в салон;
  • запуск движка с кнопки;
  • передние кресла с подогревом;
  • возможность складывания парктроник.

После такого широкого функционального оснащения не должно остаться вопросов, к какому классу отнести данный автомобиль.

Информация о технических характеристиках


Рассматривая технические характеристики Мини Купер 2021 2022 года, хотелось бы остановиться на двигателях данного авто. Каждый из них полностью соответствует нормам Евро 6, что говорит о минимальном показателе выхлопа. Данная модель предлагается с 4-мя вариантами силовых установок и передним приводом.

Комплектация Стоимость Мощность Разгон до 100км/ч Расход топлива на 100 км Коробка Привод
1.6 MT Base 1 369 000 122 л.с. 10.4 c 6 л 6-ти ступенчатая механическая передний
1.6 AT Base 1 444 500 122 л.с 11.5 c 7.2 л 6-ти ступенчатая механическая передний
S 1.6 MT Base 1 729 000 184 л.с. 7.8 c 6.7 л 6-ти ступенчатая механическая передний
S 1.6 AT Base 1 849 647 184 л.с. 8.2 c 7.7 л 6-ти ступенчатая механическая передний

Рассматривая комплектации и цены на Мини Купер 2021 года, хотелось бы отметить, что стоимость автомобиля полностью зависит от мощности двигателя и количества потребляемого топлива. Так, например, комплектация S 1.6 AT Base выдает 184 лошадиные силы мощности и разгоняется до сотни за 8,2 секунды, при этом расход топлива на 100 км составляет 7,7 литров.

Начало продаж в России Мини Купер 2021 2022 года запланировано на ноябрь. Что же касается цен на данный автомобиль, то в стране производителе Мини Купера она будет начинаться от 16 тысяч фунтов стерлингов.

Если говорить о ценах на Mini Cooper в Москве, то здесь «семейный» вариант данной машины будет стоить от 940 тысяч рублей. Версии с более мощным двигателем обойдутся в более чем 1,2 миллиона рублей.

Как видно, цены «кусаются». Именно поэтому будет не лишним ознакомиться с предложениями на Мини Купер с пробегом. Рассмотрев несколько объявлений на разных тематических сайтах, можно отметить: цена Mini Cooper 2021 года б /у начинается от 1 590 000 рублей, а это ненамного ниже новой модели.

Плюсы и минусы

Таким образом, новая версия получилась очень даже достойной, особенно для тех, кто предпочитает выбираться из города большой компанией. Однако, как любая другая машина, эта имеет свои недостатки. Рассмотрим подробнее все плюсы и минусы данной модели. К явным преимуществам можно отнести:

  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • отличные тормоза;
  • стильный салон;
  • комфортные кресла;
  • качественная аудиосистема.

Среди недостатков такой машины выделим:

  • дорогое обслуживание;
  • большой расход топлива;
  • большая стоимость.
Читайте также  Зачем в фильмах закрывают марку автомобиля?

Отзывы владельцев – личный опыт


Если вы уже присмотрели себе такой вариант, не лишним будет ознакомиться с отзывами владельцев предыдущих серий, чтобы разобраться «стоит ли игра свеч».

Из достоинств, прежде всего, отмечают быстрый разгон до сотни, хорошую управляемость, стильный салон, легко заводится на морозе и отличную эргономику водительского места. Из недостатков больше всего претензий к дорогим запчастям, обслуживанию авто, отсутствию кожи в салоне, а также значительному расходу топлива.

Подбор альтернативы с рынка

Перед тем, как принять окончательное решение о покупке, советуем вам рассмотреть основных конкурентов этой модели. Среди них можно выделить Alfa Romeo MiTо, а также Audi A1 Sportback .

Что касается Альфа Ромео, то он уступает Куперу по мощности движка – всего 155 л.с. против 184 л.с., а также по скорости разгона до сотни: Ромео может разогнаться за 8 секунд против 7,8 секунд у Купера. Из достоинств Альфа Ромео можно отметить лишь меньшую стоимость автомобиля.

Если же рассматривать Ауди А1 , то в данном случае она будет выгоднее Купера. Например, в комплектации Audi A1 Sportback 1.8 TFSI AMT можно разогнаться до сотни за 6,9 секунд, при этом двигатель имеет мощность 192 л.с. Здесь же и стоимость будет выгоднее: всего 1 650 000 российских рублей. Единственный момент, что данная версия выпускается в трехдверном варианте.

Вернуться вверх

Suzuki Vitara , Suzuki SX4 , Peugeot 2008 , Nissan Juke , Mazda CX-3 , KIA Soul , Hyundai Creta , Honda HR-V , Chevrolet Tracker , Mini Cooper , Nissan Note .

MINI: 50 лет успеха John Cooper Works — экстремальное удовольствие за рулём MINI

Именам MINI и John Cooper Works (JCW) уже почти полвека. В 2008 году начинается новая эпоха в общей триумфальной истории этих брендов. Хорошая новость для спортивных и амбициозных фанатов MINI — отныне весь ассортимент продуктов под разноцветной крышей марки MINI будет представлен лейблом JCW. Таким образом, John Cooper Works становится неотъемлемой частью марки MINI. Удовольствие от вождения — в подарок.

Отличительный знак нового позиционирования — обновленный логотип марки — теперь будет наноситься на все продукты MINI JCW. Отметка JCW, ранее означавшая принадлежность к автоспорту, сейчас говорит о высочайшей мощности и принадлежности к традиционно высокому качеству марки MINI. Все усиленные компоненты John Cooper Works идеально адаптированы к MINI. Надежность, качество сборки и оригинальность дизайна отвечают самым высоким стандартам компании BMW Group.

MINI и John Cooper Works — традиция и современность

Легендарный конструктор Джон Купер, отец Майка Купера, еще в 1961 году показал миру первый доработанный им автомобиль Mini. Это событие стало рождением Mini Cooper. Всего двумя годами ранее созданная Алеком Иссигонисом малолитражка в буквальном смысле произвела революцию в повседневном транспортном потоке, а теперь Джон Купер предложил всем любителям автоспорта автомобиль, задающий новые масштабы управляемости и удовольствия от вождения. В течение последующих десятилетий имя Cooper стало синонимом страстного удовольствия за рулем Mini. А тот факт, что именно этот необычный маленький автомобиль вдохновил двукратного чемпиона мира на создание выдающихся спортивных автомобилей, стало убедительным доказательством достоинств Mini. Уникальные ощущения за рулём этого автомобиля так воодушевили Купера, что он довёл их до совершенства. И по сей день MINI Cooper восхищает каждого фаната спортивных автомобилей.

Эффективность на высочайшем уровне: дополнительное оборудование John Cooper Works

Дополнительное оборудование John Cooper Works — это пакет аэродинамического обвеса, спортивная подвеска с окрашенными в красный цвет пружинами, огромный выбор легкосплавных колесных дисков и спортивная тормозная система с перфорированными тормозными дисками. Кроме того, предлагается растяжка в моторном отсеке, корпуса боковых зеркал из карбона и так называемые «жабры» с указателями поворотов. За гоночную атмосферу в салоне отвечают декоративные накладки, рычаг стояночного тормоза и рукоятка рычага КПП в карбоновом исполнении. Спортивные сиденья John Cooper Works, спортивный руль из алькантары и карбона, а также индикатор включения передачи, сигнализирующий об идеальном моменте переключения передачи для обеспечения максимального разгона, делают необычное ощущение от вождения поистине совершенным.

К старту готов: John Cooper Works CHALLENGE

Все продукты John Cooper Works подвергаются необычайно высоким требованиям качества их функциональности, дизайна, надежности и долговечности. В каждой детали они отвечают и экстремальным гоночным нагрузкам, и обширным требованиям повседневной эксплуатации. Работа опытных инженеров и бесчисленные километры, намотанные на испытательном полигоне, в реальных условиях гарантируют выполнение этих требований. Таким образом, объединение марки MINI и John Cooper Works обеспечивает уникальное качество, недоступное конкурентам MINI.

Джон Купер: синоним успеха в автоспорте

Среднемоторная концепция: предвидение изменило

Знакомство с Алеком Иссигонисом состоялось еще в то время, когда Джон Купер заказывал моторы у компании «British Motor Corporation» (BMC), которые он устанавливал в своих гоночных автомобилях Формулы-Junior. Поэтому Купер с самого начала был посвящен в историю развития Mini, который Иссигонис должен был разработать для BMC. Компания BMC была создана в 1952 году за счет слияния британских автопроизводителей и, среди прочего, владела марками Austin, Morris, MG и Wolseley.

Потенциал Mini был вовремя увиден

Создатель Mini Алекс Иссигонис относился к идее спортивного перевоплощения этого компактного вместительного автомобиля, разработанного с уклоном на экономичность и невысокую цену, с гораздо большим скепсисом, нежели гонщик-изобретатель Купер. Предложение Купера, сделать на базе Mini модель GT, Иссигонис сначала отверг. Однако Купер продолжал настаивать на своем, обратился с просьбой к шефу BMC Джорджу Хэрриману и наконец получил согласие. Реакцию публики на подобную концепцию решено было оценить с помощью небольшой серии из 1000 автомобилей Mini Cooper. С такими изменениями, как увеличенный ход поршня при уменьшенном диаметре цилиндров, увеличенные впускные клапаны, двойной карбюратор, увеличенный диаметр выпускных отверстий и усиленный блок цилиндров, первый Mini Cooper развивал мощность 55 л.с. и максимальную скорость около 130 км/ч. Передаточное число КПП было адаптировано к спортивному потенциалу мотора, а дисковые тормоза на колесах передней оси обеспечивали адекватное замедление.

Результат этих модификаций вдохновил самого Иссигониса. Не теряя времени, он совместно с Джоном Купером начал работу над следующей ступенью повышения мощности. Для модели Mini Cooper S диаметр цилиндра был увеличен до 70,6 мм и тем самым достиг предела возможностей мотора. При этом рабочий объем 1071 см 3 остался в пределах допустимого лимита для автомобилей данного гоночного класса, а именно не более 1100 см 3 . Новый двигатель развивал впечатляющие обороты — 70 л.с. при 6200 об/мин, а его пределом были 7200 об/мин. Эта версия также была оснащена новыми тормозами и гидравлическим усилителем.

1964 — 1967: золотые годы в ралли Монте Карло

А все лучшее было еще впереди: в зимних ралли 1963/1964 годов Mini Cooper S на порядок превосходил всех своих соперников. В напряженной гонке на знаменитой трассе в Монте Карло Пэдди Хопкирк на вновь построенном гоночном болиде завоевал первое место в общем зачете. Тем самым этот маленький автомобиль победил заведомо более мощных конкурентов. В миг он стал настоящей легендой автоспорта. Год спустя финн Тимо Мякинен и его второй пилот Пол Истер повторили триумф в Монте Карло. Он был единственным гонщиком среди всех команд, прошедшим тысячи километров дистанции без единого штрафного балла — несмотря на неблагоприятные погодные условия со снегом и гололедом во французских Альпах. Всего 35 из 237 стартовавших автомобилей добрались в этом ралли до финиша, среди них целых три Mini Cooper S.

В последующий год должен был состояться . Четыре стартовавших экипажа на «Куперах» с самого начала оторвались от пелотона, и пилоты Тимо Мякинен, Рауно Аалтонен и Пэдди Хопкирк сделали невероятное. Они на первом, втором и третьем местах завершили гонку. Однако победа была омрачена горьким разочарованием. Впоследствии три призера были лишены своих мест, так как коммиссары ралли сошлись во мнении, что четыре дополнительных фары, установленные перед решеткой радиатора Mini Cooper, не полностью соответствовали французским нормам допуска. Тем не менее на публику это решение повлияло мало, и она продолжала боготворить трех знаменитых пилотов Mini. Хопкирк, Аалтонен и Мякинен как три мушкетера вошли в анналы ралли Монте Карло. А всего через год Рауно Аалтонен еще с большим воодушевлением добился третьей победы Mini Cooper S в Монте Карло. В этот раз к его автомобилю придраться уже было нельзя.

Mini блистал не только на раллийных трассах. В годы он завоевал множество побед и в «асфальтовых» гонках. С таким спортивным успехом он стал выдающимся гоночным автомобилем всего десятилетия. Параллельно со спортивной карьерой продажи Mini Cooper в разработанной Джоном Купером форме с 1961 по 1971 были ошеломительными. Уже тогда фанаты ассоциировали имена Mini и Cooper с неповторимым удовольствием от вождения. Помимо этого в последующие годы разработанные Купером тюнинговые комплекты для серийных автомобилей Mini нашли большой спрос среди своих владельцев. Изначально ни один другой автомобиль не предлагал больше спортивности за такие же деньги и больше удовольствия от вождения в таком небольшом кузове.

Майк Купер продолжил MINI дело своего отца

Джон Купер не дожил до выхода на рынок современного MINI. Он ушел из жизни в 2000 году в возрасте 77 лет. Имя «John Cooper Garages» осталось. Сегодня и в будущем оно будет олицетворять собой предприятие с богатыми традициями, которое на протяжении трех поколений всегда отличалось уникальными знаниями, высочайшей преданностью качеству в автомобильном тюнинге и благодаря выдающимся личностям в течение десятилетий определяло вехи в профессиональном автоспорте.

Читайте также  Чем смазать ограничители дверей автомобиля?

История марки MINI

MINI — британская марка, под которой выпускаются малолитражные автомобили. Принадлежит концерну BMW AG.

История бренда начинается в середине 50-х годов прошлого века, когда руководитель компании Austin Motor Company Леонард Лорд завершил ее слияние с Morris Motors. В результате образовалась British Motor Corporation. Главным конструктором нового автопроизводителя стал Алек Иссигонис, который получил задание создать новую линейку моделей для удовлетворения различных потребностей населения. Первые три модели должны были получить имена Maxi, Midi и Mini.

В самый разгар работы над проектом произошел Суэцкий кризис, приведший к дефициту бензина в Великобритании. Топливо отпускали по карточкам, и, ожидаемо, покупатели искали экономичные автомобили. Рынок заполонили уродливые немецкие мотоколяски, ужасно раздражавшие Лорда. Он поклялся избавить улицы страны от этого нашествия, заменив их «правильным миниатюрным автомобилем».

Лорд распорядился свернуть работы над большим и средним авто, чтобы направить все усилия на разработку Mini. Причем Иссигонис должен был учитывать некоторые ограничения: габариты нового автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м. Кроме того, машина должна вмещать четыре взрослых пассажира и их багаж. Для работы над проектом под названием ADO-15 создали отдельную рабочую группу.

Алек Иссигонис с головой погрузился в работу, отдавая ей рабочее и личное время, привлекая всех, кого возможно, для своих мини-исследований. Известно, что форма сидений была утверждена только тогда, когда ее «испытали» худощавые, упитанные и высокорослые люди, отбираемые среди секретарш, механиков и охранников.

Иссигонис сконструировал гениальную компоновку кузова, 80% объема которого приходилась на салон и только 20% — на моторный отсек. Для этого он использовал поперечное расположение рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, под которым размещалась коробка передач, объединенная с масляным картером. Машины оснащалась передним приводом, что помогало уменьшить массу. Кроме того, модель получила 10-дюймовые колеса.

В октябре 1957 года прототип новой малолитражки был готов. Из-за цвета ему дали прозвище Orange Box. Стекла дверей первых авто были сдвижными. Это позволило разместить в нижней части дверей карман для бутылки джина Gordon’s Gin. Багажное пространство могло быть увеличено за счет неполного закрытия крышки багажника. Даже номерной знак крепился на шарнирах, чтобы быть видимым, когда багажник приоткрыт. Однако позднее эту функцию исключили, выяснив, что при таком режиме эксплуатации в салон попадают выхлопные газы.

В июле 1958 года Лорд вместе с Иссигонисом испытывали автомобиль на треке. После того, как они объехали территорию предприятия на максимальной скорости, руководитель British Motor Corporation остался доволен и бросил своему конструктору всего пару слов: «Делай ее». Однако подготовка к серийному производству в реальности была совсем не такой простой, как на словах. Потребовался еще год и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций.

Серийная сборка стартовала в мае 1959 года, но автомобили не выпускали на рынок до августа, чтобы накопить необходимые запасы у дилеров. Начало продаж пришлось на 26 августа 1959 года. Причем Mini вышла на рынок в сотне стран. Спрос на новинку держался на очень высоком уровне. Уже к концу 1959 года было выпущено 20000 экземпляров малолитражки, в следующем году каждую неделю собиралось по 3000 автомобилей. В Великобритании они были известны под именем Morris Mini Minor и Austin Seven, а за ее пределами — Morris 850 и Austin 850.

Две модели практически не отличались: они обе комплектовались четырехцилиндровым мотором Austin объемом 0,8 литра и мощностью 34 л.с. Во внешности они различались радиаторной решеткой, цветом кузова и колпаками колес. Максимальная скорость авто составляла 116 км/час.

Успех малолитражки повлек за собой создание новых модификаций. Правда, в начале обнаружилась ее плохая пригодность для эксплуатации в дождливое время. Кузов оказался совершенно «дырявым» и пропускал воду в салон, где собирались целые лужи. Компания быстро устранила этот недостаток.


Mini (1959)

В сентябре появляются автомобили с кузовом универсал: Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Вскоре выходит маленький пикап Mini Pick-Up, а также короткобазная версия — Austin Mini Metro. Однако настоящим прорывом стал появившийся в 1961 году Mini Cooper.

При проектировании автомобиля компания и приблизительно не планировала его участие в спортивных соревнованиях. Бюджетная, угловатая малолитражка как-то не вязалась с образом спорткара с достойным внимания потенциалом. Однако Mini заинтересовал известного конструктора гоночных авто Джона Купера. После отказа в сотрудничестве, полученного от Иссигониса, который не воспринял инициативу Купера всерьез, инженер обратился к руководству фирмы. Его уверенность в успехе смогла пробить лишь незначительную брешь в скептическом настрое владельцев British Motor Corporation: ему позволили взяться за разработку спортивной версии и выпустить авто тиражом 1000 экземпляров. Правда, никто, кроме Купера, не верил, что все эти автомобили будут проданы.

Купер сделал мотор больше, увеличив его объем до 1 литра, и форсировал мощность до 55 л.с. На передние колеса он установил дисковые тормоза, а также уменьшил передаточные числа коробки передач. Выйдя на гоночную трассу, новичок быстро заставил себя уважать, поскольку оказался одним из лучших в классе. На рынке начался ажиотаж: подкрепленный успехом в соревнованиях, интерес покупателей просто взорвался.


Mini Cooper (1961)

К Куперу присоединился Иссигонис, и вместе в 1963 году они представили Mini Cooper S с мотором объемом 1071 куб. см, развивающим 70 л.с. В этом же году автомобиль побеждает в своем классе в одной из сложнейших гонок — ралли Монте-Карло. В 1965 и 1967 годах модель повторила свой успех.

В том же 1963-м представлен новый внедорожный автомобиль Mini Moke, а также объявлено о выпуске новой модели Mark II, которая комплектовалась уже 998-кубовым двигателем.

В 1968 году появляется Mini Clubman — хэтчбек с удлиненным кузовом и двигателем объемом 1100 см куб. В следующем году с конвейера сходит двухмиллионный Mini.

Период 70–80-х годов прошел для марки относительно спокойно. Успех к малолитражкам не падал, а наоборот, усиливался топливным кризисом. В 1986-м компания выпустила пятимиллионный Mini. Правда, в 1980-х годах марка попрощалась с такими моделями, как Estate, Clubman, Van, Pick-Up и GT.

В 1986 году компанию British Leyland переименовывают в Rover Group. В 1990-м возвращается Cooper, который теперь комплектуется 1,3-литровым силовым агрегатом.

В 1991 году появляется последний классический Mini, единственный представитель марки, выпущенный в Германии. Это был Mini Convertible, производившийся три года. Всего было собрано 1000 экземпляров модели.

В 1994 году контроль над компанией Rover Group переходит к BMW. Это означало завершение выпуска классических Mini и переход к новому имени (MINI) и обновленной версии модельного ряда. У истоков формирования современных авто марки стоял Фрэнк Стефенсон, который на славу поработал над переделкой автомобилей MINI, сохранив при этом их узнаваемый стиль.

Когда он представлял один из прототипов авто специальной комиссии, то в последний момент увидел, что полноразмерная модель машины, сделанная из глины, не оснащена выхлопной трубой. Тогда Стефенсон взял пивную банку, очистил от краски, отрезал верхнюю часть и поместил в то место, где должен находиться патрубок выхлопной системы. Автомобиль утвердили, и он пошел в серию с выхлопной трубой, один в один повторяющей форму пивной банки.

В 1997 году на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила концепт Cooper. Он получил увеличенные размеры, однако не изменил победоносному стилю во внешности и управляемости.

В ноябре 2000 года дебютировала серийная версия MINI Cooper с 115-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами, передним приводом и короткими свесами кузова. Кроме того, была презентована базовая модель One с 90-сильным силовым агрегатом.

До 2004 года модельная линейка уже включала форсированную модификацию Cooper S и дизельную One D. В 2004-м вышел MINI Convertible. С 2006 года в продажу начало поступать второе поколение MINI, с более мощными и экономичными моторами. Cooper поставлялся с 120-сильным двигателем, а его S-модификация получила мотор мощностью 175 л.с. Затем выходит Clubman. Модель Countryman крупнее по сравнению с Clubman. Она комплектуется 1,6-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 121 л.с. Вариант с турбонаддувом выдает 184 л.с.


MINI Countryman (2011)

Версии John Cooper Works вызывают однозначный восторг у публики. Линейка включает три модификации, в том числе с откидным верхом. Под капотом располагается 211-сильный мотор, который позволяет автомобилю разгоняться до 238 км/час.

В России автомобили марки появились сразу же, как начались продажи серийных версий современных моделей. Как и во всем мире, новые модели в нашей стране были приняты очень тепло.

В 1999 году Mini был признан вторым самым влиятельным автомобилем XX века после Ford Model T и перед Citroën DS и Volkswagen Beetle.

В 2009-м марка с размахом отмечала свое 50-летие. 17 мая 1450 автомобилей марки собрались в Хрустальном дворце. Кроме того, через неделю был организован юбилейный вечер с участием 25 000 человек, где были собраны 10 000 экземпляров марки разных лет выпуска.