Кто должен пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле?

Ответственность за вождение с непристегнутым ремнем

Система пассивной защиты водителя и пассажиров неоднократно спасала человеческие жизни при участии автомобиля в ДТП. Требования об обязательности их использования при движении транспорта закреплены Постановлением Правительства (ПП) № 1090 «О ПДД», а положения Кодекса административных правонарушений (КоАП) РФ предусматривает штраф за непристегнутый ремень безопасности, о котором следует помнить каждому водителю.

Что говорится в ПДД о ремнях безопасности

В главе 2 изложены обязанности лиц, управляющих механическими подвижными средствами на дорогах общего пользования, урегулированы вопросы остановки транспорта для проверки и действия при ДТП. Представлен перечень удостоверяющих и разрешительных документов, а также закреплены требования обеспечения безопасной перевозки.


Пункт 2.1.2 прямо определяет обязательность использования ремней безопасности при движении автотранспорта, как водителем, так и всеми пассажирами. В отношении двухколесной техники – наличие застегнутых шлемов.

Обязанности пассажиров, закреплены пунктом 5.1. Их изложение начинается требованием безусловного применения ремней безопасности при их наличии, а при поездке на мотоцикле – использования защитных шлемов.

Основания для наложения штрафа

Обязанность пользоваться пассивной защитой есть не только у водителя. Принимается решение об административном взыскании со штрафной санкцией, если ремень безопасности не используется:

  1. Водителем или он не зафиксирован специальным устройством.
  2. Пассажирами, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства.
  3. В отношении детей или, при соответствующей возрастной группе с обязательным дополнительным креслом, когда последнее отсутствует.

Внимание! Сколько штраф за непристегнутые ремни будет назначен, определяется при каждом случае нарушения отдельно.

Штрафы за отсутствие ремня

Мера ответственности определяется нормами ст. 12.6 и 12.29 КоАП. Первая предписывает взыскивать с водителя штраф за непристегнутые ремни в 2019 году в сумме тысячи рублей, а вторая – с пассажира за нарушение своих обязанностей – 500 рублей или предупреждение.

Когда назначают штраф за непристегнутого ребенка, учитывают несколько возрастных групп и условия допущенного правонарушения:

  • ребенок до семилетнего возраста должен перевозиться с использованием сертифицированного удерживающего устройства;
  • от семи и до двенадцати лет дети могут ездить на заднем сидении в специальных креслах или пристегнутые ремнями, оборудованными адаптерами;
  • при нахождении детей в автомобиле от двенадцати лет и взрослее действуют общие правила.

При нарушении установленного порядка провоза детей ответственность несет водитель, а во время организованных групповых поездок – должностные и юридические лица, предоставившие автотранспорт. Статья 12.23 КоАП предусматривает штрафы 3000, 25000 и 100000 тысяч рублей соответственно.

Совет! Если сотрудниками ГИБДД не проводилась видеофиксация правонарушения, оспаривать решение на этом основании не получится – для административного взыскания достаточно отразить событие протоколом.

Штрафуют ли за непристегнутых пассажиров на заднем сиденье

Существует расхожее мнение о том, что пассажиры, находящиеся на сидениях сзади, пристегиваться не должны – например, в автомобиле такси. Это не соответствует действительности. Действие пункта 2.1.2 ПДД распространяется на всех лиц, находящихся в салоне движущейся машины, и поэтому протокол будет составлен на каждого пассажира.

Задний ряд удален от передних подушек безопасности, защита обеспечивается только спинкой впереди стоящего сидения и ремнем. Во многих случаях не пристегнутый «задний» пассажир на трассе при ДТП вылетает в лобовое стекло, а начинает получать травмы еще внутри салона о корпус машины.

Если на заднем сиденье пассажир проигнорировал требование правил, то его ожидает наказание по статье 12.5, где штраф за ремень безопасности в 2019 предусматривает сумму 500 рублей с одновременным взысканием с водителя 1000 рублей за необеспечение безопасной перевозки людей.

Ответственность за сломанные ремни

Управление автомобилем или доставка пассажиров с неработающей пассивной системой предупреждения травм предусматривает ответственность по статье 12.5 КоАП. Штраф за сломанный ремень безопасности в 2019 году в России представлен суммой в 500 рублей. Такой же размер санкций ожидает водителя, если они были демонтированы по собственной инициативе или при возникновении не зависящих от него обстоятельств, но предусмотрены конструкцией машины.

Важно знать! При игнорировании ремней или их неисправности, срабатывание подушек безопасности даже при незначительной аварии увеличивает риск получения травмы – тело не зафиксировано, что делает непрогнозируемой зону соприкосновения человека и защитной оболочки. На многих автомобилях иностранного производства при отключении ремня она просто не срабатывает.

Кому можно не пристегивать ремень безопасности

Многие водители считают, что им совсем не обязательно пристегиваться. Напомним, что ранее пункт 2.1.2 ПДД разрешал управление автомобилем без ремней безопасности трем категориям:

  • инструкторам автомобилей с учеником, находящимся за рулем;
  • сотрудникам государственных фискальных и оперативных служб при исполнении обязанностей на специальных машинах с соответствующей картографической разметкой и опознавательными знаками;
  • водителям с ограниченными возможностями.

В 2010 году ПП № 316 внесены изменения в положения ПДД, в том числе касающиеся редакции пункта 2.1.1. В соответствии с ними, часть, допускающая езду без ремней отдельными водителями, упразднена. Сегодня все лица, управляющие транспортными средствами, оборудованными ремнями безопасности, обязаны руководствоваться положениями статьи 2.1.2 без исключения.

Информация о последствиях нарушения требований безопасности людей, находящихся в салоне автомобиля при движении, а также о том, какой штраф за непристегнутый ремень в 2019 году предусмотрен положениями КоАП, позволит еще раз водителю оценить последствия пренебрежительного отношения к соблюдению ПДД.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Печальная статистика ДТП год за годом выдает неутешительные цифры. За 2017 год в нашей стране зафиксировано почти 135 тысяч ДТП, в результате которых погибло около 7 тысяч человек, а травмы получили — более 170 000 человек. Российская Федерация занимает лидирующие позиции в списке стран с высокой смертностью на дорогах. Одной из главных причин гибели людей является игнорирование ремней безопасности.

Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать. Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Почему нужно пристегиваться

Многие противники ремней любят рассказывать истории о том, как тот факт, что пассажир был зафиксирован в кресле, сработал ровным счетом наоборот — не обезопасил, а убил. Например, люди не смогли выбраться из горящей машины. Но давайте смотреть правде в глаза — по всем законам физики, во время удара вес человека увеличивается в несколько десятков раз. Помимо этого есть вероятность вылететь из автомобиля на проезжую часть.

Если удар случился на высокой скорости, то пострадавший может пролететь почти сотню метров. Какие в этом случае у него шансы на то, чтобы выжить? К тому же, если ДТП происходит на оживленных трассах, даже если человек, вылетевший из автомобиля, выживет при ударе о землю, другой автомобиль, не успевший сориентироваться, может просто на него наехать.

Пассажиры, сидящие сзади, при ударе могут нанести серьезные травмы не только себе, но и передним пассажирам. К тому же, траекторию их перемещений во время аварии предугадать невозможно, поэтому пристегиваться на заднем сидении нужно обязательно — надежная фиксация может спасти жизнь.

Не стоит также возлагать слишком большие надежды на подушки безопасности:

  1. Во-первых, некоторые автомобили не предусматривают подушек для задних пассажиров.
  2. Во-вторых, — при не пристегнутом ремне подушка может сделать только хуже и нанести серьезные повреждения не зафиксированному пассажиру. Соприкосновение не пристегнутого пассажира с подушкой безопасности, во время аварии, приравнивается к удару о приборную панель.
  3. В-третьих. Подушка может просто не сработать. Есть не нулевая вероятность того, что компьютер автомобиля просто не поймет, что сзади кто-то есть. Если же ремень пристегнут, электроника понимает, что пассажир на заднем сидении есть, и во время удара необходимо защитить не только водителя и тех, кто едет впереди, но и заднего пассажира.

Что гласит закон

А закон гласит, что автомобилист, управляющий транспортным средством, в котором имеются ремни безопасности, обязан быть пристегнут сам, а также перевозить только пристегнутых пассажиров, при чем абсолютно не важно, где эти пассажиры сидят — спереди, или сзади.

Следует отметить, что если сзади едут дети, то для них обычное пристегивание ремнем не подойдет. Чтобы обеспечить безопасность, они обязательно должны сидеть в специальных детских креслах — в этом случае ремень действительно способен обезопасить малышей от ударов и травм.

Если ответ на вопрос о том, должны ли пристегиваться задние пассажиры, не убедил вас с точки зрения безопасности, возможно вас убедят штрафы, которые вам и вашим пассажирам придется заплатить в том случае, если вас остановит сотрудник ГИБДД.

  1. В том случае, если не пристегнут пассажир, штраф предполагается водителю. Составляет он тысячу рублей.
  2. Также работник ГИБДД в праве взять штраф с самого пассажира. Его сумма может составить пятьсот рублей.
  3. Имейте в виду, что за не пристегнутого ребенка до 12-ти лет вам придется заплатить три тысячи рублей. Если ребенок старше — штраф за него такой же, как и за взрослого — тысяча рублей. Подробнее о наказаниях за не пристегнутого ребенка читайте здесь
Читайте также  Как правильно закрасить сколы на автомобиле?

Когда можно не пристегиваться?

Согласно правилам ПДД, не пристегиваться можно только в нескольких случаях:

  1. Если вы — инструктор и обучаете вождению ученика. При этом ученик должен быть обязательно пристегнут.
  2. Если пассажирские сидения не оборудованы ремнями безопасности.
  3. Ребенка можно перевозить не пристегнутым только в специальном кресле и исключительно на заднем диване автомобиля.
  4. Также могут не пристегиваться пассажиры автомобилей оперативных служб. В этом случае их авто должны быть помечены специальными цветными схемами.

Как мы видим, закон позволяет лишь в редких и исключительных случаях воздержаться от пользования ремнями безопасности.

Беременным женщинам, путешествующим сзади, также обязательно нужно пристегиваться. Для того, чтобы зафиксировать защищающий пояс на животе, потребуется воспользоваться специальным адаптером.

Можно ли оспорить штраф

Штраф оспорить реально. Делается это в течение десяти дней с того момента, когда он был выписан. Но для того, чтобы рассчитывать на положительный исход, убедитесь, что соблюдены следующие нюансы:

  1. Конструкция вашего транспорта не предполагает наличие ремней на задних сидениях.
  2. Если вас оштрафовали в момент, когда вы находились на парковке и никуда не ехали. Данный пункт подразумевает наличие доказательств.
  3. Если вы сможете убедить органы в том, что ваши ремни безопасности пришли в негодность в момент движения, а в момент выписки штрафа вы как раз двигались на ближайшее СТО.

Кстати, если данные пункты не были соблюдены и штраф оплачивать все-таки придется, помните, что в течение 30 дней с момента применения наказания, вы можете оплатить его со скидкой в 50%, то есть вместо 1000 рублей — всего 500. Это же касается пассажира. Вместо пятисот рублей вам нужно будет заплатить вдвое меньше — 250 рублей.

Заключение

Мы надеемся, что убедили вас в том, что пристегиваться обязательно всем, кто находится в автомобиле — будь то водитель, или кто-либо из его попутчиков, расположившихся на заднем или переднем сидениях.

Помните, что ваша безопасность — это ваша ответственность, и ремни безопасности в большинстве случаев способны спасти вашу жизнь и жизни ваших близких. Соблюдайте скоростной режим, не совершайте обгон в неположенных местах и никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянений!

7 мифов о ремне безопасности

Число россиян, игнорирующих ремни безопасности, в последние годы заметно сократилось – сегодня ими пользуется минимум две трети автомобилистов. Спасибо штрафам! Остальные водители всё также самонадеянны и приводят различные нелепые аргументы, касающиеся неэффективности использования ремня безопасности. Правы ли они? Давайте разбираться!

Сразу обратимся к статистике. Японцы (а уж им в вопросах безопасности стоит доверять) подсчитали, что применение ремней безопасности при ДТП предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. А лобовое столкновение на «стандартной» скорости 60 км/ч равносильно падению с крыши пятиэтажки.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет в авиации и более полувека – в автомобилях. Чтобы «довести их до ума» автопроизводители вложили миллиарды долларов. Сначала ремни были поясные, потом революционные трёхточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ними ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения. Тем не менее, использование ремня безопасности для многих автомобилистов всё ещё остаётся нерешённым вопросом. Дело в том, что среди водителей до сих пор бытует множество мифов о целесообразности их использования.

Миф 1. В случае аварии пристёгнутый ремень помешает быстро выбраться из горящего автомобиля.

Возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП – это больше история из фильма, а не из реальной жизни. В большинстве современных автомобилей во время аварии подача топлива блокируется, поэтому вероятность пожара может быть только в случае сильного удара или опрокидывания машины. Если в этот момент вы не будете пристёгнуты, то вам будет уже всё равно, загорится автомобиль или нет – вероятность того, что вас покинет сознание, почти 100-процентная.

Кстати, миф о возможности сгореть заживо, будучи пристегнутым, развеяли спортсмены. Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков даже в голову не приходило пренебречь ремнями безопасности.

Миф 2. На небольшой скорости можно не пристегиваться.

Да, при столкновении на скорости 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы и выпадите из жизни минимум на неделю. Хотите примеры? Пожалуйста – в интернете их бесконечно много! Непристёгнутая женщина врезалась во дворе в мусоровоз на скорости всего 30 км/ч (!) и сломала два ребра. Другой водитель, который также проигнорировал ремень безопасности, столкнувшись с автомобилем на скорости 20 км/ч, ударился об руль и выбил 6 (!) зубов! Согласитесь, не слишком радужные перспективы.

Миф 3. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться.

Если водитель и впереди едущий пассажир обычно пристёгиваются, то «галёрка» часто пренебрегает этим правилом, видимо надеясь, что сзади и так максимально безопасные места. Отчасти это так. Статистика аварий это действительно подтверждает. Поездка на заднем сиденье сокращает риск травм на 40%, однако, в случае использования ремней безопасности шанс получить травмы падает до 2% (!) от общего числа аварий.

Между тем, не пристегиваясь, опрометчивый пассажир может нанести вред не только себе, но и своим попутчикам! При скорости в 100 км/ч непристёгнутый пассажир, сидящий на заднем сиденье, при столкновении налетает на переднего пассажира или водителя с силой, равной силе 13-тонного грузовика. Да что уж там взрослый: пристегнутого водителя может убить даже сидящий позади непристегнутый ребёнок.

Ну и не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.

Миф 4. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Правда учитывайте, что для того, чтобы вылететь из салона машины, вам нужно преодолеть окно, и хорошо, если оно будет открыто (или разбито ещё до вас). Большинство непристёгнутых пассажиров заканчивают полёт при столкновении с любым элементом салона, получив при этом травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Кроме того, учитывая, какие стекла сейчас любят делать автопроизводители и как они крепят их, встает резонный вопрос о том, как через такое стекло вообще можно вылететь, если его специально выбить проблема. Обычно вылетает только голова, а туловище в пробитую дырку (если таковая будет иметь место) не пролезает. Зависнуть со стеклом на шее – романтичная перспектива! Может, и правда не стоит пристёгиваться? 😉

Миф 5. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно.

Те, кто так считает, наверняка не понимают принцип работы этой системы. Объясняем. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Однако, проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это ещё быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристёгнут. Тогда, врезаясь, человек своим телом выдавливает из неё воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара об него. Так что непристёгнутым пассажирам подушка безопасности лишь нанесёт серьёзные травмы.

Стоит также отметить, что в большинстве современных автомобилей подушка срабатывает только в случае, когда ремень защёлкнут. А теперь вдумайтесь, что произойдет с теми, кто покупает заглушку для ремня, чтобы датчик не пищал? А с теми, кто закрепляет ремни позади себя или сидения? Не забывайте о преднатяжителе ремня безопасности. Когда произойдет авария, он сработает и рванёт ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние. И не «обманывайте» штатную систему – производители позаботились о вашей безопасности, так позаботьтесь о ней и вы.

Читайте также  Сколько свечей зажигания в автомобиле?

Миф 6. Во время ДТП ремень безопасности может травмировать человека.

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Ещё он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристёгивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережёт, последствия использования ремней безопасности просто такой пустяк.

Миф 7. Пристёгнутый взрослый может удержать ребенка в руках в случае аварии.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных креслах, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьёзным травмам. Напротив, детские сиденья оборудованы ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения повреждений. А малышей в возрасте до 18 месяцев и вовсе лучше всего перевозить в детском кресле, установленном сзади спинкой вперед, – тогда во время аварии будет обеспечена хорошая защита затылка и спины.

Ничем не лучше вариант с размещением ребёнка на руках взрослого пассажира. Ведь при столкновении даже на минимальной скорости в 30 км/ч, 7-килогаммовый ребёнок оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 135 кг. Удержать такую массу невозможно. Плюс возрастает нагрузка на тело взрослого, а значит, держащий может просто-напросто придавить малыша.

Когда ремень не нужен?

Да, и такие ситуации бывают. И связаны они с возможным падением автомобиля в водоём. К примеру, во время движения по ледяной переправе не только не стоит пристёгиваться, но можно даже приоткрыть двери. Забудьте о ремне также при езде по понтонным ненадёжным мостам. В обоих случаях в случае, если автомобиль окажется в воде, его пристёгнутым пассажирам будет почти невозможно выбраться наружу.

Самый нелепый аргумент

Звучит он так: ремень стесняет движения водителя. Действительно, когда автомобилист пристегнут ремнём, то ему очень трудно открыть правую заднюю дверь (особенно в джипе или «Газели»), нереально дотянуться до бардачка (тут всех хуже водителям грузовиков), да и вообще неудобно двигаться (танцевать, например). Однако, это то же самое, что и утверждать, будто кушать руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристёгиваться в автомобиле надо воспитывать ещё в детстве. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Ну и не забывайте о штрафе. За непристёгнутый ремень он составляет 1000 рублей. Хотя это не самое худшее последствие непристёгнутого ремня. Помните, что при ДТП пристёгнутый ремень может спасти вашу жизнь.

Штрафы за непристёгнутый ремень в 2019 году: суммы и варианты получения

Правила безопасности дорожного движения меняются практически каждый день. Соответственно, повышаются или понижаются штрафы для нарушителей. Чаще всего водители нарушают пункт 2.1.2 ПДД и оказываются привлечены к ответственности за непристёгнутый ремень. Что грозит автовладельцу и его пассажирам за это нарушение в 2019 году?

Назначение ремня безопасности в машине

Ремни безопасности были изобретены практически одновременно с первыми автомобилями — ещё в начале XIX века. Согласно правилам дорожного движения, их применение является обязательным требованием во время езды как для водителя, так и для пассажиров.

Статистика ДТП наглядно показывает, насколько снижается процент смертности и травматизма, если находящиеся в момент аварии в салоне люди были пристёгнуты.

Специальный фиксатор на ремне позволяет удерживать тело человека в одном положении даже при сильных ударах во время ДТП

Штрафы за непристёгнутый ремень в 2019 году

Согласно ПДД (п. 2.1.2 и 5.1) водитель в обязательном порядке должен пристёгиваться ремнями безопасности, а также контролировать исполнение этого правила для своих пассажиров. Однако в жизни не все водители готовы испытывать некоторый дискомфорт от натянутой через корпус тугой ленты или же пассажиры по разным причинам не хотят подчиняться общему правилу.

Игнорировать это требования имеют право только инструкторы во время обучения езде, инвалиды, а также сотрудники спецслужб, которые передвигаются на автомобилях со специальными обозначениями.

На сегодняшний день зона ответственности за это нарушение ПДД предусматривает четыре вида штрафных санкций:

для переднего пассажира;

для тех, кто занимает заднее сиденье в салоне;

за непристёгнутого ребёнка.

В статье 12.6 (КоАП) устанавливаются точные суммы штрафов за неприсёгнутый ремень безопасности в 2019 году:

водитель — 1 тыс. рублей;

передний или задний пассажир — 500 рублей;

ребёнок на заднем сиденье: 3 тыс. рублей для физических лиц, 25 тыс. рублей для должностных и 100 тыс. рублей для организаций.

Особенное внимание инспекторов ГИБДД приковано к контролю над соблюдением правил перевозки детей

При этом существует некоторое «послабление» для водителей, который перевозит двух и более пассажиров, причём ни один из которых не пристёгнут. Штраф в одну тысячу рублей накладывается как на самого водителя, так и на всех его пассажиров, которые не пристёгнуты. Однако по этой же статье КоАП (12.6) нарушитель может быть оштрафован на ту же сумму неограниченное количество раз, если после первого штрафа водитель и пассажиры не пристегнулись.

Беременным женщинам на последних сроках разрешено не пользоваться ремнями безопасности. Однако если они не используют специальные фиксаторы, которые выполняют удерживающую функцию в салоне, то также попадают под штраф.

Специальный фиксатор тела во время движения позволяет обезопасить беременную женщину и не причиняет дискомфорта

Соответственно, когда речь идёт о наложении штрафа за ребёнка, следует иметь ввиду, что дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в специальных креслах. С 12 лет использование ремней регламентируется так же, как и для взрослых.

Штрафные санкции для определённой категории водителей могут показаться незначительными. Однако необходимо помнить о том, что эта мелочь действительно способна смягчить последствия ДТП и спасти человека от серьёзных травм.

Стоит иметь ввиду, что можно сэкономить 50% от суммы штрафа, если оплатить полученную квитанцию в течение 20 дней с момента получения. Однако в случае просрочки платежа начисляются дополнительные пени.

Повторные нарушения

Правила дорожного движения требуют обязательного использования всех активных устройств безопасности. Поэтому если однажды оштрафованный водитель не соблюдает предписанных правил, то инспектор ГИБДД может выписывать ему протоколы за нарушения неограниченное количество раз в течение дня, и платить нарушителю придётся за каждый.

Примечательно, что за непристёгнутых пассажиров штраф выписывается всё равно на водителя. У водителя при себе обязаны быть некоторые документы, когда как пассажиры могут находиться в салоне вообще без каких-либо удостоверений и документации. В связи с этим выписать протокол о правонарушении на пассажира не представляется возможным, поэтому протокол оформляется на водителя.

Если водитель уже был оштрафован за неиспользование ремня и всё равно не пристёгнут, инспектор вправе выписать протокол повторно

Есть ли санкции за отсутствие ремней в салоне

Существует ещё один вид наказания для водителей и пассажиров за непристёгнутые ремни. Он касается тех транспортных средств, которые изначально конструктивно не были оснащены ими. В эту же категорию входят и те автомобили, ремни и фиксаторы из которых были удалены владельцем.

Однако в плане административной ответственности водители таких машин получают различные протоколы:

если автомобиль не оснащён ремнями в силу разных причин (ретро-модель, эксклюзивный выпуск , флагман и т. д.), то инспектор не может предъявить водителю претензий и привлечь его к ответственности;

однако если ремни были удалены самим владельцем, то водитель и пассажиры будут оштрафованы на сумму 500 рублей.

Старые автомобили конструктивно не оснащались ремнями безопасности

Особенности получения

Обычно за непристёгнутый ремень водитель и пассажиры штрафуются в момент нарушения — то есть после остановки по требованию сотрудника ГИБДД. Если ПДД действительно были нарушены, то инспектор обязан на месте остановки выписать водителю протокол, который содержит полную информацию о нарушении.

Также в последнее время в связи с автоматизаций контроля за соблюдением правил безопасности за рулём участились случаи получения штрафов по почте. Камеры, установленные на трассах и в черте города, фиксируют водителя и переднего пассажира, если те не пристёгнуты, что является основанием для выписки протокола нарушений и штрафа. Как правило, камеры не могут зафиксировать наличие пассажиров на заднем сиденье или отсутствие на них ремней.

На сегодняшний день камеры фиксации правонарушений устанавливаются как в городах, так и на трассах

Непосредственный контакт с инспектором и фиксация нарушения камерой — это единственные методы получения штрафа за нарушения ПДД.

Читайте также  Как из телефона сделать видеорегистратор для автомобиля?

Можно ли оспорить штраф

Оспаривать штраф разумно в том случае, если потерпевшая сторона считает, что невиновна. Положения правил дорожного движения регламентируют три случая, когда оштрафованный человек может оспаривать наложение санкции:

изначальная конструкция транспортного средства не предусматривает наличие ремней безопасности;

водитель или пассажир находились в момент выписки штрафа в припаркованной машине;

во время пути ремни вышли из строя, и водитель ехал в СТО или на стоянку.

Пострадавшая сторона, если считает себя невиновной, может оспорить решение инспектора ГИБДД, подав жалобу начальнику УГИБДД УВД своего города (района). К жалобе необходимо приложить все имеющиеся документы, фотографии и видеоматериалы, которые смогут подтвердить правомерность такого обращения.

Видео: порядок оспаривания штрафов ГИБДД

В некоторых случаях инспектора ГИБДД ограничиваются устным предупреждением. Однако эти случаи обычно ограничиваются предупреждением непристёгнутых пассажиров при наличии ремня у водителя. Самому водителю за отсутствие полагается штраф.

Таким образом, наибольшая сумма штрафа по протоколу выписывается за отсутствие ремня или детского удерживающего устройства у ребёнка. Действия камер на трассах или инспекторов ГИБДД направлены на то, чтобы обезопасить жизнь людей в салоне от последствий ДТП. Ремень безопасности должен быть использован как во время длительных поездок, так и при передвижениях на короткие дистанции.

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства. Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается. Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами. При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы. При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел. Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта. Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности. А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов. А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску. В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере. В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше. Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.