Кокпит что это в автомобиле?

Почему кабина экипажа («кокпит») называется таким странным словом

«Кокпит» — термин, применяющийся в авиации, автогонках и морском деле, откуда он появился?

А знаете ли вы, что привычные для нашего слуха иностранные слова, которые мы не привыкли как-либо переводить, на самом деле могут состоять из нескольких и более отдельных слов и даже иметь серьезно отличающийся от привычного перевод, значение? Например, такое обычное для всех нас слово «коктейль». Кто его не знает?

Пожалуй, знают все! От стар до млад — все в курсе, что это слово обозначает некий напиток, смешанный с применением нескольких компонентов. Однако некоторые люди, как ни странно, не знают, что слово это иностранное, а именно пришедшее к нам из английского языка — англ. «cocktail». И более того, оно состоит из двух слов, которые при дословном переводе привносят в него совершенно новый смысл.

Итак, что будет, если разложить слово на составляющие? Получим следующую вещь: слово «cock» — петух, «tail» — хвост. То есть получается, что если бы английское слово cocktail было переведено на русский, оно звучало бы в прямом переводе примерно как «хвост петуха», вероятно, подразумевая, что получаемый напиток обладает насыщенной, разноцветной гаммой:

И таких слов в английском очень и очень много. Помимо всевозможных аббревиатур, носители английского крайне неровно дышат к подобным «словам-трансформерам», создавая новые значения из привычных слов. Причем о происхождении подобных слов и их потаенных значений не особо задумываются и сами жители США, Британии и других стран, в которых английский является официальным языком. Лишь время от времени вспоминая о странностях местной филологии.

«Вы когда-нибудь слышали, как слово внезапно теряет свои обычные, ожидаемые ассоциации, — рассуждает на тему Джейсон Торчински, автор зарубежного онлайн-журнала про автомобили и околоавтомобильную тематику под названием Jalopnik, — и раскрывается вам во всей присущей ему странности?»

«Как раз это и произошло со мной в эти выходные, — делится своим опытом наблюдения Джейсон, — когда мне в голову пришло слово «кокпит» (англ. cockpit). Почему мы используем такое вычурное и явно странное слово для обозначения нечто такого серьезного. »

Со своей стороны, напомним, что слово кокпит обозначает некое помещение, пространство, кабину, в которую помещаются люди. В частности, термин «кокпит» обозначает:

  1. В автоспорте — кабину пилота гоночного автомобиля;
  2. В спортивной гребле — каждый из люков для гребцов байдарки;
  3. В парусном спорте, а также на флоте — открытое или полузакрытое помещение в средней или кормовой части палубы судна для рулевого и пассажиров;
  4. В авиации — кабину пилота самолета (обычно применительно к малой авиации), люльку пилота параплана и так далее…

В общем, кокпит — это рубка, кабина некоторых средств передвижения, как на воде, так и в воздухе и на суше. Достаточно распространенный термин в техническом мире. Но почему некоторые англоговорящие парни считают его забавным и интересным? Причина аналогична с коктейлями, ведь слово «кокпит» состоит из двух слов.

Разложите его на составляющие части, и вы получите слова, которые означают: «cock» — петух и «pit» — яма. Как это можно логично связать.

Хм, дайте подумать…

Как говорят историки, самое раннее использование слова «кокпит» относится к 1580-м годам, когда оно было впервые применено для обозначения ямы или арены, где проводились петушиные бои. Соответственно, это была «арена для петушиных боев». Но не только…

Впоследствии такими «ямами для петухов» стали называть места для проведения не только петушиных, собачьих боев, но и корриды и других форм кровавого времяпрепровождения прошлого с участием животных… То есть слово родилось из разговорного староанглийского.

Кокпит, значение слова с 1587 года, — арена (небольшая яма или огороженный участок земли) для петушиных боев.

Этимологический словарь Дугласа Харпера.

Переход термина в морскую тематику

Очевидно, что, родившись почти полтысячелетия назад, это словечко далее сначала перекочевало в морскую тематику, став сленговым названием для целого ряда морских терминов.

На морских судах в 1600-х годах существовала должность, известная как cockswain или coxswain. В должностные обязанности этого моряка входило управление вспомогательной лодкой судна (шлюпкой), используемой для перевозки людей с берега/на берег или на борт других судов и обратно.

Здесь явно прослеживается применение слов «cock» и «swain» — архаичного термина для обозначения слуги/прислуги. Сoxswain в переводе на русский язык переводится как «рулевой».

Соответственно, «кокпитом» называли и место рулевого у кормы корабля, а также кокпитом называли небольшое помещение (часто огороженное тряпкой и сундуками), в котором хирург корабля оказывал помощь раненым во время боя.

С 1706 года термин начал использоваться в еще одном «морском» значении — в качестве каюты корабельного гардемарина под палубой.

Французская этимология слова «кокпит» для обозначения кораблей

В свою очередь, французский термин coque (корпус судна) дает нам альтернативное значение слова «cock» — эквивалент слова «boat» (судно) на английском языке.

К началу 1700-х годов «кокпит» в переносном смысле использовалось для любой арены/сцены битвы или конфликта, особенно если она происходила в замкнутом пространстве, или для зоны интенсивной и важной деятельности.

С моря — в воздух

Как термин перешел в распоряжение пилотов?

Похоже, на то существует две основных точки зрения того, как это могло произойти. Одна из теорий предполагает, что первые пилоты называли кабины своих примитивных самолетов «кокпитами» из-за того, что они были маленькими и тесными, что, возможно, напоминало некоторым из них ямы для петушиных боев.

Но более правдоподобной, по мнению исследователей-лингвистов, является другая теория, в контексте которой применение в авиации термина «кокпит» было использовано в смысле «места, где делаются важные дела», то есть где происходит серьезная, напряженная работа. Кстати, именно в таком варианте чаще всего термин и применялся для каморки морских эскулапов, о чьих кокпитах мы говорили выше.

В итоге термин стал применяться не только для кабины пилота, но и в современных парусных спортивных лодках, гоночных автомобилях и аналогичных транспортных средствах.

Впервые термин «кокпит» появился в печати примерно в 1914 году, с началом Первой мировой войны и применением первых летательных аппаратов.

фото: Florida Center for Instructional tech

Кокпит в спортивной гребле

Термин также до сих пор применяется в спортивной гребле. Им в зарубежном спорте называют парня, который сидит в задней части лодки и кричит гребцам о моменте замаха и погружения, — его называют coxswain, или cox. У нас в академической гребле его называют «рулевым», что, как мы уже выяснили, сути не меняет.

Скорее всего, это заимствование прямо взято из военно-морского флота, когда рулевой выполнял аналогичную работу, крича морякам, гребущим в шлюпке. Соответственно, место рулевого в лодке для академической гребли среди спортсменов иногда называют «кокпитом».

Читайте также  Автомобильные лампы h7 повышенной яркости какие лучше?

Вот такое забавное и интересное английское слово, прошедшее долгий путь эволюции и перешедшее от кровавого спорта с применением животных к куда более гуманным современным видам спортивных занятий. Ну и не забываем про морское применение. Оно сыграло в судьбе этого слова немаловажную роль.

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли

Парприз

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом». Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком. Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Ручной стеклоподъемник (весло)

Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.

Галстук

Буксировочный трос (галстук)

Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».

Кенгурятник

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота. Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга. В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Овердрайв

Овердрайв

Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии. Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun. При нажатии высшая четвертая передача отключалась.

Кочерга/мешалка

Кочерга/мешалка

Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».

PS: Автомобильным жаргонизмам можно посвятить целую книгу — многое из повседневного обихода в этой заметке отсутствует. Поэтому пишите в комментариях, какие термины вас смутили в свое время и что они обозначали.

Что такое кокпит болида «Формулы-1»?

Кокпит Формулы 1 (от англ. Cockpit) – это кабина пилота в гоночном автомобиле. Данный термин пришел к нам с английского языка и первоначально обозначал «арену для петушиных боев». Но потом значение кокпита расширилось, и он стал активно использоваться в судоходстве и кораблестроении, а уже потом пришел в автомобильные гонки.

История развития кокпита

Кабина гонщика Формулы 1 значительно изменилась за последние десятилетия. Водители называют ее своим офисом, ведь это их место работы во время гонки, точно также, как для механиков – это пит-стоп. Пространство в кокпите ограничено, но в нем полно функций, которые позволяют пилотам справляться с гоночными машинами за счет резкого ускорения и торможения, а также боковых перегрузок 5G при прохождении поворотов.

Поскольку средства управления стали сложными, оборудование современного кокпита оказалось бы загадкой для любого поклонника F1, если он сядет за руль. Более того, пилоты Формулы 1 1960-х годов были бы шокированы количеством кнопок и переключателей, а также тем, что в кокпите нет ни одного циферблата или индикатора.

Даже водители 1980-х годов сначала не поняли бы, куда делись рычаг переключения передач и педаль сцепления. У гоночных автомобилей тех лет был такой простой кокпит, что у руля в нем не было никакой другой цели, кроме поворота болида. В 2020 году такое просто невозможно представить.

В самых первых гоночных автомобилях Формулы 1 водители в буквальном смысле сидели на машине, а не в ней. Но уже к чемпионату мира 1950 года машины стали ниже, и водители пересели в широкие кокпиты. Спустя 10 лет двигатели переместились назад, болиды стали еще меньше, а кабина плотнее окружила водителя. Благодаря этому существенно повысилась безопасность.

Но настоящим прорывом стало появление монококов – где, в отличие от более ранних каркасных или рамных конструкций, внешняя оболочка стала основным и единственным несущим элементом.

Современные кокпиты Формулы 1

Современные кокпиты изготовлены из 12 слоев углеродного волокна с дополнительными слоями в углублении для ног. Они отлиты под давлением 6.79 атмосфер при температуре 175 градусов по Цельсию и позволяют водителям выжить в таких авариях, которые оказались бы смертельными еще в начале 1970-х годов.

Защита водителя является задачей первостепенной важности для кокпита, и его не просто так называют капсулой выживания. В случае сильного удара от болида отрывается подвеска вместе с носовым конусом, боковыми подвесками, двигателем и коробкой передач, оставляя только капсулу выживания с водителем, надежно закрепленным внутри.

Читайте также  Какой ток выдает генератор автомобиля?

Один из последних шагов в области защиты кокпита произошел в 1996 году, когда было введено правило, согласно которому верхняя часть боковых сторон кабины должна находиться в пределах 220 мм от верхней части головы водителя. В свою очередь, голова водителя должна находиться на 50 мм ниже воображаемой линии между верхней частью передней переборки и верхней частью рулевого колеса.

Еще более высокие боковые стороны кокпита были введены в 2008 году, чтобы предложить большую защиту от боковых ударов, после того, как Red Bull Дэвида Култхарда переехал Williams Александра Вурца на Гран-при Австралии 2007 года.

Авария между Дэвидом Култхардом и Александром Вурцем

А после почти смертельной травмы головы Фелипе Массы в Венгрии в 2009 году прозвучал призыв к защитным щиткам или даже к закрытым кабинам, и спустя почти 10 лет (в 2018 году) дополнительная дуга безопасности Halo стала обязательной.

Жуткая травма головы Фелипе Массы

В разработке и создании современного кокпита обычно напрямую участвует сам пилот гоночного болида. Все, что находится внутри кокпита, должно учитывать индивидуальные особенности и пожелания гонщика, ведь, помимо обеспечения безопасности, ему должно быть комфортно находиться в кабине и управлять автомобилем, а иначе о высоких местах можно забыть.

Кокпит в автомобиле что это такое

Ghost1209 › Блог › Уголок заядлого геймера, или как построить КокпиТ в домашних условиях.

Всем привет, хочу поделиться с вами воплощением в жизнь своей задумки, а именно — я наконец-то построил приблуду для гонок на дому.

Встречайте Кокпит для Симрейсинга KSR – v1.0 (над названием нужно поработать).

Кому лень читать указываю сразу ссылку на видео на моем канале

Идея по созданию этого чуда возникла спонтанно, осенью 2017г. Жена на мой ДР подарила мне регистратор для авто, который я в итоге вернул в магазин (были на то причины, но это другая история). Долго думал, что же я хочу в виде подарка. В шутку сказал жене что давай купим руль для компа. На вопрос : Нахрена он тебе? – сказал, хочу

Сказано – сделано.
В течении последующего месяца просматривали объявления на всеми любимом Авито, и параллельно этому я начал изучать в чем же разница различных моделей, т.к. одни можно купить в пределах 1000-2000р, естественно БУ, а другие от 5000 и до 20000р, а возможно и выше.
Выбор пал на Logitech G25, который был найден всё на том же сайте, т.к. имел все необходимое, т.е. сам руль — 900 градусов, 3 педали и 6-ти ступенчатую КПП (а что еще нужно).
Почитав отзывы об эксплуатации, стало понятно, что девайс как автомат Калашникова – простой в эксплуатации и безотказный.
Цена его составила 5000р, состояние нового (даже пленочка была не оторвана.)

После нескольких недель игры с закрепленных рулем на столе, торчащей КПП (стол у меня угловой) и постоянно убегающими по полу блоком педалей (пожалуй, единственный минус этого руля) при любом нажатии на педаль, было принято решение собрать отдельное место для наездника, которое не будет мешать работе на ПК и занимать минимум места в квартире. При подключении руля на столе к штатной клавиатуре хрен дотянешься.

Цель:
1) Найти нужные детали (металл, кресло, сварщика)
2) Нарисовать чертеж (благо 21 век – наличие интернета)
3) Сварить конструкцию из металла компактных размеров
4) Разборка и сборка должна занимать минимум времени
5) Удобность использования

Принявшись штудировать всемирную сеть, благо я не первый и не последний с этой задумкой, нашлись видеоролики и статьи по изготовлению, за основу было принято решение сделать вот такую форму для стойки:

Посоветовавшись с человеком, который в итоге согласился варить стойку, я выдвинулся на ближайшую металлобазу, на которой приобрел 10 метров профиля 40*20*2мм. В итоге с резкой на месте на куски по 2 метра, обошлось в 850р.
Работы решили начать на январских праздниках.
В это время неспешно подыскивалось кресло, основными критериями была удобность, небольшие боковые выступы, регулировка впередназад и регулировка спинки.
В результате кресло нашлось по объявлению с Daewoo Nexia в хорошем состоянии за 1500р.

5 января, после бадуна… Начало работ.

Созвонившись и договорившись, выдвигаюсь на место производства. При себе кресло, металл, руль с педалями и кпп.

Смотрим чертеж, прикидываем, мозгуем, генерим идеи…
Пробуем сварить прямоугольное основание…

Далее пробуем пристыковать кресло и смотрим сколько нужно доварить по высоте, что бы задние ножки были ниже чем передние на несколько сантиметров.

Сверлим места под болты для сиденья

Примеряем педали по расстоянию и высоте, что бы удобно было дотягиваться.

Фотку итога дня забыл сделать в тот момент, слишком были увлечены процессом…
Доварили верхний крепеж непосредственно для установки руля и боковую стойку для КПП.

Выкладываю фото готовой стойки по приезду домой.

В итоге имеем 3 составных части
1)Основание
2) Сиденье на ногах
3) Боковая стойка для КПП

Далее следовала покраска и сборка.
Все размеры подгонялись индивидуально уже на месте, методом держим руль в руках и снимаем мерку на какой высоте глубине нам комфортно, тоже самое и с педалями.
Никаких дополнительных стоек для прочности делать не стали, т.к. конструкция не пружинит, поэтому советую брать толщину 40*20*2мм.
Изначально планировалось сделать полностью разборную стойку, но решили что будет люфт и не будет такой прочности, поэтому решили сделать целое основание.

Если кто дочитал данный пост до конца и у него возникли вопросы, пишите мне, с удовольствием отвечу

Всем спасибо за внимание!
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал на ютубе, далее будет только интереснее, ведь у меня же есть такой девайс ))

Под фонарем

Почему автоспорту нужны закрытые кокпиты

Погибнув, Джастин Уилсон спас жизни других шести человек, благодаря тому что заблаговременно позволил трансплантировать свои органы. Мир автоспорта скорбит, и в очередной раз вспоминается идея оснащения одноместных гоночных машин закрытым кокпитом. Можно долго рассуждать о традициях и технических сложностях, но за последние несколько лет мы потеряли несколько жизней, которые могла бы спасти защитная капсула вокруг головы пилота.

Осознание

Для начала напомним, с чего все началось. После смерти Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера была кардинально пересмотрена система безопасности гонщиков: улучшили конструкцию шлема, изменили размещение боковых понтонов и добавили защиту возле головы пилота. Долгое время казалось, что больше ничего не угрожает жизни гонщиков. Но в 2009 году в Брэндс-Хэтче во время этапа Формулы 2 случилось непредвиденное: юный Генри Сертиз погиб после попадания оторванного колеса прямо в шлем.

Тогда FIA всерьез задумалась о закрытых кабинах пилотов в формулах. Так совпало, что уже через несколько дней произошло нечто похожее в Формуле 1, когда во время квалификации Гран-при Венгрии в голову Массы на скорости больше 250 км/ч влетела пружина от подвески болида Баррикелло. К счастью, во многом благодаря современному шлему, и не без доли везения, Фелипе остался жив. Этот случай лишь подлил масла в огонь рассуждений о закрытых кокпитах. Федерация занялась разработкой закрытых кокпитов различных конструкций и спустя некоторое время представила результаты экспериментов.

Читайте также  Что такое эур в автомобиле?

Фонарь истребителя

За основу были взяты испытания военных истребителей, при которых на скорости более 1000 км/ч в фонарь влетает груз весом 1,8 килограмма — так имитируется попадание в самолет птицы. Чтобы адаптировать тест для Формулы 1, пришлось уменьшить скорость столкновения до 225 км/ч и увеличить вес и размер предмета, который заменили колесом болида. За два года инженерам удалось разработать несколько вариантов, которые полностью выполняют возложенную на них функцию – защиту головы от посторонних предметов. При попадании колеса «в лоб» или по касательной оно меняет свое направление и не задевает шлем пилота.

Скорость или традиции

Но Формула 1, как и любая другая гоночная серия, – это в первую очередь скорость, которая неизменно связана с мощностью двигателя, а с начала 1970-х годов еще и с аэродинамическими характеристиками болида. Закрытые кокпиты используются в гонках на выносливость еще с начала 1950-х, за счет чего уменьшается лобовое сопротивление болида — что положительно сказывается на скорости.

Уровень технологий машин класса LMP1 немногим отличается от Формулы 1, при этом регламент позволяет использовать как открытые, так и закрытые кокпиты. Все лидирующие конструкторы предпочитают именно закрытый вариант, потому что он позволяет добиться меньшего лобового сопротивления.

В Формуле 1 колпаки явно запрещены регламетом, поэтому у конструкторов нет такого выбора. Разумеется, оборудование машины Формулы 1 защитным колпаком улучшит ее аэродинамику и, как следствие, увеличит скорость автомобиля. И знаменитое высказывания Энцо Феррари о том, что аэродинамика интересует лишь тех, кто не умеет строить моторы, никоим образом не поможет скептикам в качестве контраргумента.

Зонтик

Можно назвать и другие аргументы в пользу такого изменения внешнего облика болидов. Фонарь может защитить от любого другого внешнего воздействия, например, от дождя. И если применить современные технологии, используемые в военном авиастроении, то можно обойтись даже без стеклоочистителей.

Сверху видно все

При наличии дополнительной защиты головы конструкторы смогут расположить голову гонщика выше, чем сейчас — это обеспечит лучший обзор, который сейчас ограничен до предела из-за низкой посадки пилота.

Проекция

На поверхность фонаря можно проецировать данные, которые сейчас располагается отображаются на рулевом колесе. Гонщики будут меньше отвлекаться от дороги, пытаясь разглядеть мелкие символы где-то внизу — и такая технология давно успешно опробована в той же авиации и даже конструкторами дорожных автомобилей.

Защита от огня

В случае отмены запрета на дозаправки, закрытая кабина могла бы создать дополнительный огнезащитный барьер при разливе топлива на пит-стопе.

Слово гению

Когда разработчики компьютерной игры Gran Turismo 5 предложили Эдриану Ньюи создать виртуальный совершенный гоночный автомобиль, не оглядываясь на требования регламента Формулы 1, он представил Red Bull X2010, которая была очень похожа на формульные болиды Red Bull Racing — но обладала закрытым кокпитом и колесами. Будет ли лучший конструктор современности возражать против появления этих элементов в Формуле 1?