Клиренс что это в автомобиле?

Клиренс автомобилей – это очень важная величина

Клиренс автомобилей – что это за величина, зачем она нужна, и каким способом ее можно отрегулировать. В нашей статье Вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и полезные рекомендации, а также практические советы.


Клиренс (дорожный просвет) автомобилей

Клиренс автомобилей — расстояние от самой низкой точки центральной части авто и поверхностью опорной. Центральная часть авто, под этим понятием подразумевается ограниченная часть двумя плоскостями: продольной параллельной плоскостью и равностоящей от поверхности внутренней колес авто.

Если сказать простыми словами, то клиренс это расстояние между дорогой и низом кузова авто или высота максимальная препятствия, за которое днище авто не зацепится во время поездки. Кстати, да тюнингованных ВАЗ 2109 специально делают клиренс меньше для того, чтобы авто выглядело более спортивно. А, к примеру, на ВАЗ 2106 клиренс как раз подходящий для российских суровых дорог, но конечно, до клиренса внедорожника тазам далеко.

Для чего нужен клиренс

Величина клиренса непосредственно будет влиять на устойчивость авто на высоких скоростях, проходимость машины и ее маневренность. Небольшой дорожный просвет, как правило, характерен для спортивных авто.

Внедорожники имеют самую большую величину клиренса, особенно это касается американских марок джипов, у них все габариты большие, а клиренс тем более. Не всегда удается правильно и быстро определить самую низкую точку в автомобиле, чтобы узнать настоящий клиренс.

Полезные правила

В некоторых представленных моделях автомобилей самой низкой точкой может выступать выхлопная система, а точнее выступающая ее часть. Также существуют автомобили из Германии, где самая низкая точка – запаска, прикрепленная к днищу авто, как правило, это внедорожники, кроссоверы и паркетники.

Также самой низкой точной могут выступать элементы подвески, поддон картера, некоторые части моторного отсека, а также сам передний бампер, тем более, когда на нем находится тюнингованный обвес. Все вышеперечисленные нюансы мешают неопытным водителям правильно измерить дорожный просвет на своем авто.

Недостаточно просто знать, к примеру, в миллиметрах или сантиметрах, какой клиренс автомобилей. Эти данные представлены в технической характеристике определенного авто. Каждый автовладелец должен визуально себе представить величину дорожного просвета своего авто.

Это будет залогом комфортного вождения, а также позволит избежать ненужных финансовых затрат на внеплановые ремонты, к примеру во время парковки или проезда препятствия.

Только когда вы детально сможете изучить все особенности конструктивные элементы своего авто, которые находятся вдоль днища. После этого вы сможете быстро и правильно преодолевать препятствия, которые встречаются на дороге, а также безопасно парковаться в незнакомых местах.

Процедура измерения клиренса

Измерить величину клиренса можно при помощи обычной линейки на смотровой яме с ровными рампами. Для начала вам необходимо убедиться, что соответствует давление в шинах заявленным нормам. После этого нужно убрать все лишние вещи и крупный мусор из-под машины. Как правило, единица измерения дорожного просвета — миллиметр.

Лучше всего и правильней сделать замеры сразу в нескольких точках: клиренс под картером двигателя, дорожный просвет под осями, бампером и т.д. В зависимости от марки авто и типа эти данные будут варьироваться.

Средние показатели клиренса

Средний размер клиренса, это будет величина от поверхности дороги до нижней точки переднего бампера:

  • для легковых авто — от 1400 до 2000 мм;
  • кроссоверы и паркетники – от 1800 до 2500 мм;
  • внедорожники – от 2000 до 3500 мм.

Клиренс автомобилей на уровне переднего бампера необходимо замерять в первую очередь. Это самое уязвимое место во время парковки, или вождение в зимнее время. Чтобы обезопасить себя от этих неприятностей, лучше использовать системы парковки. Как вариант можно использовать пластиковую или резиновую «юбку».

Во время движения по бездорожью, резко возрастает риск повреждения или пробоя поддона картера. Лучше всего будет установить защиту на двигатель.
Клиренс от поддона картера средние показатели:

  • для легковых автомобилей – от 1200 до 1700 мм;
  • кроссоверы и паркетники – от 1700 до 2100 мм;
  • внедорожники – от 2000 и больше.

Каким способом можно увеличить клиренс автомобиля

У многих автовладельцев возникал вопрос об увеличение дорожного просвета. Иногда это бывают неприятные звуки, когда колеса задевают подкрылки авто. Брызговики могут попросту постоянно тереть об дорожное покрытие. Защита двигателя или днище периодически задевает неровности на дороге. Хороший клиренс станет идеальным помощником при груженом авто, особенно на грунтовых дорогах. Пример оптимального варианта — это клиренс Опель Астра.

Увеличение дорожного просвета можно добиться пневмогидравлической или пневматической подвеской. Часто такие подвески можно встретить на элитных внедорожниках и кроссоверах. В этом случае достаточно программно выставить необходимый клиренс. В легковых авто можно использовать пневмобаллоны рукавного типа в качестве упругого пневматического элемента.

Амортизаторы помогут при увеличении клиренса, благодаря им можно регулировать эту величину.

Проставки

Также существует простая операция по увеличения дорожного просвета при помощи проставок. Существуют алюминиевые, пластиковые и полиуретановые проставки, которые устанавливают кузовом и опорной частью стойки. Проставки из полиуретана могут сжиматься, пластиковые наиболее стойкие к деформации, а также не поддаются коррозии в зимний период как алюминиевые.

Из жесткой резины можно также сделать проставки и вставить между витками пружин. В этом случае клиренс увеличится незначительно, снизится раскачивание, но ухудшится комфорт, авто станет жестче.

На задние пружины авто можно использовать регулируемые проставки. Благодаря им клиренс автомобилей легко регулировать. Также можно будет отрегулировать угол освещение фар, параметры тормоза и угла оси поворота для передних колес.

Некоторые автомобилисты для увеличения клиренса используют колеса больше радиуса, но в этом случае есть свои нюансы. Так шины могут тереть об арки колес, задевать брызговики и т.д. Лучше всего дорожный просвет регулировать при необходимости, чтобы не ухудшить остальные показатели авто.

Подведем итог

Клиренс это — непостоянная величина, она может со временем уменьшиться, за счет износа пружин, шин, рессор. Поэтому следует следить за этими показателями.

Длина свесов, форма бампера играют важную роль на проходимость авто. Лучше всего обращать внимание заранее на все нюансы. Практика подтверждает, что легковая машина порой преодолевает препятствия гораздо легче и уверенней тщеславных внедорожников и кроссоверов.

Дорожный просвет автомобилей — таблица

Что такое клиренс автомобиля

Клиренс автомобиля — это расстояние между опорной поверхностью (асфальтом) и самой нижней точкой центральной части автомобиля.

Высота клиренса напрямую влияет влияет на проходимость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность авто. Низкий клиренс обычно у машин спортивного типа, высокий клиренс – у машин типа кроссоверов, внедорожников. Определить самую низкую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, очень просто — как правило, это картер или защита картера автомобиля.

Дорожный просвет или клиренс не менее важен, чем другие технические характеристики автомобиля. Он представляет собой расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки днища. Стоимость автомобиля вряд ли что-то скажет о клиренсе. При выборе средства передвижения важно учесть условия эксплуатирования. Только отталкиваясь от собственных требований можно выбрать оптимальную высоту просвета.

Клиренс автомобиля для передвижения по городу

Стандартные показатели клиренса легкового авто составляют от 1200 до 1700 мм. Этого вполне достаточно для поездок на работу или по магазинам. Для сравнения, дорожный просвет внедорожника составляет 2000-3500 мм. Иногда, особенно в зимний период при парковке авто или заезде на бордюр, повреждается бампер. Коммунальные службы не всегда успевают убрать территорию, и водителям приходится самостоятельно расчищать снег, чтобы выехать из собственного двора. Из всего выше сказанного следует, что даже в крупном мегаполисе величина клиренса имеет немаловажное значение.

Дорожный просвет авто для пересеченной местности

Паркетник выглядит презентабельно, внешне напоминает внедорожник. Но клиренс у такого авто заметно ниже, чем у внедорожника, так как он рассчитан на поездки по ровному дорожному покрытию. Если вы собираетесь ездить на дачу в выходные или постоянно перемещаетесь по ухабистой дороге с ямами и трещинами, низкий клиренс не подойдет. В таком случае желательно, чтобы дорожный просвет составлял не менее 1500 миллиметров.

Читайте также  Как замерить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля?

Любители высоких скоростей зачастую уменьшают клиренс, чтобы сделать автомобиль более маневренный. Для поездок по гладкой скоростной трассе не нужен внедорожник. Низкий дорожный просвет позволяет придать автомобилю вид гоночного болида.

Дорожный просвет автомобилей — таблица дорожного просвета

Марка автомобиля
Клиренс, мм

Способы увеличения клиренса автомобиля

Существует несколько причин для увеличения дорожного просвета авто:

  • повреждения бампера, связанные с наездами на неровности;
  • быстрый износ покрышек вследствие соприкосновения с подкрылками;
  • постоянные удары дорожного покрытия о днище;
  • увеличение дорожного просвета для получения более высокого клиренса автомобиля.

Сначала измеряют клиренс в нескольких точках, чтобы иметь точное представление о его высоте. Один из самых доступных методов увеличения дорожного просвета автомобиля — демонтировать пластиковую «юбку» с авто. Стоит учитывать, что в результате таких изменений при соприкосновении с дорогой пострадает не предохранитель из пластмассы, а корпус машины с низким клиренсом.

Гораздо эффективнее установка пневматической подвески, которая обойдется достаточно дорого. В результате высоту клиренса можно будет регулировать в зависимости от дорожных условий. Однако стоит учитывать, увеличенный или наоборот, уменьшенный дорожный просвет может стать причиной ухудшения управляемости. Рекомендуется не менять заводской клиренс автомобилей: сравнительная таблица приведена в следующем абзаце.

Клиренс автомобилей — сравнительная таблица

Наиболее высокий дорожный просвет (машины с высоким клиренсом) имеют следующие кроссоверы: Land Rover Defender (25 см – клиренс спереди авто, 43 см – клиренс сзади), Mercedes-Benz GL500 (28,5 / 29,7 см), UAZ Hunter (20,5 / 40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5 / 30,5 см), Volkswagen Touareg (26,5 / 30 см).

Выбирая автомобиль для города или для пересеченной местности, важно ориентироваться на таблицы ниже. В них приведены списки автомобилей с клиренсом до 180 мм в первой группе и более 180 мм в группе №2.

Группа №1: Lifan X60 (179 мм), Infiniti EX (147 мм), Honda CR-V и Nissan Juke (170 мм), Kia Sportage (172 мм), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (180 мм).

Группа №2: Ford Explorer (211 мм), Renault Duster и SsangYong Kyron (210 мм), Toyota Land Cruiser 200 (225 мм), Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (185 мм), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (190 мм), Mitsubishi ASX (195 мм), Toyota RAV4 (197 мм), Volkswagen Tiguan, Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai (200 мм), Renault Koleos (206 мм), Nissan X-Trail, Mazda CX-5,и Renault Duster (210 мм), Range Rover Evoque (212 мм), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (215 мм), Land Rover Freelander и Subaru XV (220 мм).

Приобретая автомобиль стоит заранее рассчитать клиренс. На уровень комфорта во время поездок влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Один водитель может без труда перемещаться автомобиле с клиренсом 12 сантиметров, а другому больше подойдет внедорожник с клиренсом более 20 см.

ТОП 5 седанов с высоким клиренсом — видео

Клиренс автомобилей: какой лучше

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние между поверхностью дороги и крайней нижней точкой в центральной части транспортного средства.

Клиренс на разных автомобилях отличается, машина может иметь:

  • большой (высокий) клиренс (от 20 см);
  • средний клиренс (15-18 см);
  • маленький клиренс (меньше 13 см).

При этом важно понимать, что клиренс оказывает существенное влияние на проходимость, управляемость, устойчивость и целый ряд других показателей. По этой причине необходимо отдельно учитывать ряд нюансов при выборе авто. Подробнее читайте в нашей статье.

Дорожный просвет: что такое клиренс авто и на что влияет

Прежде всего, клиренс — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части авто. Указанная центральная часть является такой частью, которая заключена между двух плоскостей.

Маленький клиренс

Чем ниже кузов авто к дороге, тем лучше машина управляется, руль более отзывчивый и четкий, меньше раскачки и кренов, подвеска более «собрана» и «зажата». Такой автомобиль более устойчив на высоких скоростях, им легче управлять.

Однако авто с небольшим клиренсом:

  • получается слишком «низким», такую машину сложно эксплуатировать зимой;
  • трудности возникают в городе, за пределами города ездить еще сложнее;

Естественно, с учетом таких нюансов водители стремятся к большому клиренсу. Дело в том, что даже в крупных городах на территории СНГ состояние дорог не самое лучшее.

Увеличенный клиренс

Большой клиренс позволяет увереннее ездить по плохим дорогам, преодолевать препятствия (сугробы, бордюры, глубокие ямы) с меньшими рисками повредить кузов, бампера, а также узлы в нижней части машины.

Однако также следует понимать, что не всегда больше означает лучше. Недостатки большого клиренса:

  • величина дорожного просвета сильно влияет на ходовые качества автомобиля в целом;
  • только высокий клиренс еще не означает, что машина будет подготовлена к езде по плохим дорогам и бездорожью;

Какой клиренс у машины лучше выбрать

Если водитель готов в большей или меньшей степени пожертвовать устойчивостью и управляемостью ради проходимости и комфорта, тогда нужен авто со средним или высоким клиренсом.

Обратите внимание, заявленный на бумаге большой клиренс или высокий клиренс еще не означает, что все проблемы будут решены.

Вот почем так происходит:

  1. Низкие свесы переднего и заднего бампера все равно не позволят спокойно заезжать на бордюры или эксплуатировать авто на бездорожье. По этой причине важно обращать внимание не только на клиренс, но и на дорожный просвет под передним бампером. Чем выше такой просвет и геометрическая проходимость авто в целом, тем лучше.
  2. Второй момент — поддон картера двигателя и коробки передач. Как правило, именно поддон является самой нижней точкой в области подкапотного пространства. При этом дорожный просвет между поддоном двигателя или КПП зачастую намного важнее, чем клиренс в центральной части автомобиля и под передним бампером.

Получается, важно проводить замеры не в одной точке, а в нескольких. Только суммарная оценка в сочетании с геометрической проходимостью конкретной модели позволит подобрать оптимальный вариант (с учетом конкретных целей и задач).

Клиренс машины для города

На практике, сегодня лучшим решением для города является седан, хэтчбек или кроссовер с клиренсом 17-18 см и приемлемой высотой порогов. Лучше, когда пороги по высоте находятся на практически такой же отметке, что и клиренс.

Кстати, на нижние точки по подвеске особого внимания обращать не стоит. Причина — даже в случае повреждения рычагов, стоимость ремонта будет намного ниже по сравнению с ремонтом кузова или бамперов.

Рекомендации

    Клиренс (дорожный просвет) представляет собой определенное расстояние от крайней нижней точки авто до поверхности дороги. Однако важно понимать, что такой крайней точкой не считаются свесы бампера, различные грязезащитные щитки, брызговики, обвесы, элементы выхлопной системы и подвески и т.д. Получается, замеры в реальности лучше проводить в нескольких местах. Такой подход позволит точнее определить величину реального дорожного просвета.

Как увеличить клиренс автомобиля

В ряде случаев клиренс автомобиля увеличить можно путем внесения определенных изменений:

  • увеличить размерность колесных дисков;
  • использовать резину с высоким профилем;
  • заменить амортизаторы и пружины;
  • установить проставки для увеличения клиренса;

При этом следует понимать, что такие изменения требуют грамотного подхода. Например, увеличивая клиренс за счет дисков, зачастую потребуется устанавливать шины с низким профилем. В результате страдает комфорт, увеличивается нагрузка на ходовую часть.

Замена элементов подвески также может дать результат, однако, стоимость таких доработок высокая. Установка проставок позволяет увеличить дорожный просвет, но центр тяжести автомобиля смещается, устойчивость в поворотах заметно ухудшается.

Читайте также  Сколько палладия в катализаторе автомобиля?

Что в итоге

Рассмотрев понятие клиренс, что это такое и на что влияет, можно сделать вывод- величину дорожного просвета следует оценивать в совокупности с другими характеристиками и показателями. Также отдельно следует учитывать, как именно и где будет использоваться автомобиль.

В случае с кроссоверами и внедорожниками инженеры при разработке модели отдельно учитывают многочисленные нюансы при увеличении дорожного просвета. При этом самостоятельные доработки всегда выполняются владельцами на свой страх и риск.

Что такое клиренс автомобиля

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

Читайте также  Egr что это в автомобиле?

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:

  1. Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем – выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.
  2. Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля – мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.
  3. Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.

Удачи на дорогах и направлениях!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Я поствил проставки межвитковые, машина поднялась на 2 см, ставил сам за 20 минут , уже прошел 22 тысячи за 1,5 года рыбалки природа грибы, в машине мотор лодка палатка , РЕКОМЕНДУЮ 0939527339

Ну, наверное, потому что за 700 тыр можно уже и дустер купить?) Был бы икс-рей по ценовой вилке Весты — и сандера вообще бы почти не покупалась.

Платформа стандартная, ничего принципиально нового, как на Весте, придумывать не надо. Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства.

>> «Был бы икс-рей по ценовой вилке Весты. «

>> «Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства».

И на то, и на другое высказывание имеются распространённые нецензурные комментарии.

Что такое клиренс у автомобиля

Конструктивных деталей с непонятными названиями в каждом транспортном средстве довольно много. Поэтому начинающие автолюбители не заморачиваются с отдельными значениями загадочных показателей. Однако вопрос, что такое клиренс, рано или поздно возникает у всех водителей, которые уделяют внимание комфортной езде, в том числе и за пределами города. Именно клиренс помогает владельцам машины определить, какое максимальное препятствие способен преодолеть их четырехколесный друг без деформации днища.

Что такое клиренс

В данном случае подразумевается расстояние от земли или напольного покрытия (опорной поверхности) до нижней серединной точки машины. В России данный участок также называют «дорожным просветом». Самая большая сложность в объяснении клиренса – определение центральной части в авто, т.е. зоны, ограниченной двумя плоскостями. Дело в том, что дно транспортного средства буквально усыпано дополнительными деталями, поэтому надо отыскать не выступающую и максимально низкую точку. Обычно она находится в передней половине автомобиля, под двигателем. Единственное, что может быть прикреплено в нижней части машины спереди – это защита из металла или пластика для предотвращения пробоев картера. Поэтому надо различать замер клиренса от защиты и от самого днища. Иногда низшей точкой считают сам поддон картера, выступающий элемент выхлопной системы, запаску, часть моторного отсека, а порой – передний бампер.

Если объяснять пользу и важность клиренса простым языком, то можно сказать, что увеличение расстояния напрямую определяет уверенность за рулем и маневренность автомобиля, его уверенность на максимальной скорости. Если высота от земли до машины небольшая, довольно сложно справиться с безопасным и быстрым передвижением на загородных трассах, а также в пределах заснеженных городских улиц. Высокий клиренс – важнейший показатель для длительных поездок по бездорожью или полотну с большим количеством ям и ухабов. Дорожный просвет способен увеличить проходимость автомобиля, а также защитить передний бампер и картер.

Типичные значения клиренса для легковых автомобилей

Подход к дорожному просвету у водителей связан с состоянием самого асфальтного полотна в городах и между ними. Поскольку в России дороги всегда являлись одной из главных проблем, наибольшим спросом пользуются отечественные автомобили с клиренсом в 180-190 мм. К иномаркам бюджетного типа запросы чуть ниже, так как их клиренс редко превышает 160 мм.

Можно сказать, что стандартная величина клиренса у легковушек – 120-170 мм. Этого вполне достаточно для катания по ровным расчищенным дорогам европейского типа. Однако такого дорожного просвета может быть недостаточно для эксплуатации в ежедневном графике при сложных условиях езды. Тогда нужно обратить внимание на кроссоверы и паркетники, где показатель клиренса составляет – 170-210 мм. Вообще же, если вы живете в загородном доме или часто бываете на природе либо в путешествиях, лучше отдать предпочтение внедорожникам и джипам, где клиренс может достигать 42 см, а то и больше (если рамная машина на нестандартной резине).

Рассуждая о типичных значениях клиренса, нельзя не отметить, что усредненные размеры дорожного просвета опять-таки варьируются в зависимости от уровня измерений. Приведенные выше показатели характерны для классического измерения под картером. А вот показатель клиренса от нижней точки переднего бампера до земли у легкого автомобиля будет намного выше – 140-200 мм. Обычно в этой части машины измеряют просвет, чтобы поставить защиту от механических повреждений.

Читайте также: Что такое кроссовер и чем он отличается от паркетника.

Как увеличить клиренс автомобиля

Если так случилось, что вы приобрели автомобиль с недостаточным клиренсом, то можно попробовать его увеличить. В случае пневматической или пневмогидравлической подвески регулировать клиренс можно без каких-то лишних приспособлений, так как эта опция включена в систему настроек. В остальных случаях можно установить проставки из пластика, алюминия или полиуретана. Их размещают между опорной частью стойки и кузовом. Резиновые проставки монтируют между витками пружин, а регулируемые проставки полезны в задней части авто. Кроме того, увеличить дорожный просвет помогают колеса с большим диаметром дисков или профилем шин. Иногда водители прибегают и к замене пружин.

Высокий клиренс – это защита от лишних проблем в зимний период и межсезонье, а также предотвращение аварий при столкновении с бордюрами и подъеме машины в гору. Понимание дорожного просвета помогает совершить грамотную покупку автомобиля и при этом осуществить своевременный ремонт конструктивных частей транспортного средства.

Читайте также: Что такое рестайлинговый автомобиль .