Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля?

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Прицеп владельцу легковой машины необходим в первую очередь для перевозки крупногабаритного груза. Это незаменимое дополнение при переездах, регулярных выездах на дачу и природу. Рейтинг лучших автомобильных прицепов, а так же их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Кремень Alko
  2. Крепыш 821303
  3. Кремень на рессоре Газель
  4. Атлетик 712022
  5. ССТ-7132-10
  6. Трейлер двухосный 829800
  7. ССТ 7132-13
  8. МЗСА 822131.402
  9. МЗСА 81771А.101
  10. МЗСА 852111.302

Лучшие одноосные прицепы

Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.

Кремень Alko

Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 300х175х85 см.
  2. Колёсная база — 1520 мм.
  3. Подвеска — рессорного типа, листовая.
  4. Грузоподъёмность — 560-740 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Наличие рессоры Ал-Ко.
  2. Покрытие эмалью рамы и дышла.
  1. В комплекте нет запаски.

Крепыш 821303

Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.

На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.

Технические характеристики:

  1. Размеры кузова — 185х121х25 см.
  2. Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
  3. Грузоподъёмность — 565 кг.
  4. Надставной борт — 250 мм.
  5. Высота тента — 60 см.
  6. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
  2. Оцинкованный борт.
  3. Наличие тента.
  4. Возможность перевозить длинномеры.
  5. Возможность увеличивать высоту бортов.
  6. Наличие подкатного колеса.
  1. Большая цена.

Кремень на рессоре Газель

Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.

Технические особенности:

  1. Габариты — 390х200х100 см.
  2. Колея — 1440 мм.
  3. Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
  4. Грузоподъемность — 575-1000 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Комплектация опорным колесом.
  2. Возможность перевозки разнообразного груза.
  1. Малая колея — всего 144 см.

Лучшие двухосные прицепы

Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.

Атлетик 712022

Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 385х133х162 см.
  2. Подвеска — рессорная.
  3. Погрузочная высота — 1 метр.
  4. Высота тента — 60 см;
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
  2. Усиленное дышло.
  1. Нет тормозной системы.

ССТ-7132-10

Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 434х190 см.
  2. Погрузочная высота — 0,6 метра.
  3. Высота бортов — 261 мм.
  4. Колесная база, мм — 2608.
  5. Колея, мм — 1760.
  6. Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
  7. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Лазерная технология раскроя конструкции.
  2. Петлевая съёмная система бортов.
  1. Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.

Трейлер двухосный 829800

Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 358х166х84 см.
  2. Погрузочная высота — 0,7 метра.
  3. Высота бортов — 0,31 м.
  4. Тип подвески — резино-жгутная.
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Оцинкованный кузов.
  2. Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
  3. Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.
  1. Завышенная стоимость.

Лучший прицеп для лодки ПВХ

Один из лучших прицепов данного типа производит марка ССТ. Модель 7132-13 оборудована дополнительно носовыми и килевыми роликами.

ССТ 7132-13

Специальный водный прицеп с одной осью. Корпус оцинкован листом толщиной 3 мм. В конструкции применена передовая лазерная технология. Укомплектована модель ССТ 7132-13 носовыми и килевыми роликами. Обязательна в её конструкции лебёдка, опорное колесо. Каждая опора регулируется по отдельности.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 403х169х85 см.
  2. Толщина оцинковки — 3 мм.
  3. Диаметр усиленной оси — 60 мм.
  4. Размер шин — 175/70 R13.

  1. Лазерная резка и сварка, обеспечивающая высокую точность изготовления и качество сборки.
  2. Возможность регулирования по отдельности каждой опоры — это позволяет адаптировать подложку под различные обводы судна.
  1. Одноосная конструкция.
  2. Малая грузоподъёмность.

Лучший прицеп для лодок и катеров

Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.

МЗСА 822131.402

Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 713х236х136 см.
  2. Грузоподъемность — до 1200 кг.
  3. Размер колеса — R13.
  4. Количество автономных тормозных систем —3.
  5. Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.

  1. Рама с четырьмя подножками.
  2. Дополнительный килевой ролик.
  3. Регулировка угла наклона и высоты.
  4. Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
  5. Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
  6. Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
  7. Качественные подшипники немецкой фирмы.
  8. Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
  9. Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
  10. Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.
  1. Завышенная стоимость.

Лучший прицеп для гидроциклов

МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.

МЗСА 81771А.101

Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 347х162х94 см.
  2. Размер колеса — R13.
  3. Количество передвижных петель крепления груза — 2.
  4. Максимальная нагрузка оси — 750 кг.

  1. Лёгкий.
  2. Оцинкованный кузов.
  3. Подвеска с гидравлическими амортизаторами.
  1. Малая грузоподъёмность.

Лучший прицеп эвакуатор для перевозки

В категории представлен один из лучших прицепов-лафетов — МЗСА 852111.302. Он отличается повышенной грузоподъёмностью, но и сам весит немало.

МЗСА 852111.302

Эвакуаторный прицеп двухосной конструкции для транспортировки легковых авто. Благодаря дышлу классического типа (жёсткая советская конструкция) легко переносит вибрации и ударные нагрузки. Имеется лебёдка, съёмные рифленые трапы, опорные стойки. Прицеп оборудуется тремя автономными системами тормоза.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 597х250х101 см.
  2. Грузоподъемность — до 2485 кг.
  3. Тип подвески — резино-жгутовая.
  4. Дорожный просвет — 246 мм.
  5. Нагрузка на одну ось — 1800 кг.

  1. Высокая грузоподъёмность.
  2. Комплектующие германской фирмы AL-KO Kober.
  3. 3 системы тормоза.
  4. Наличие опорных стоек, обеспечивающих устойчивость прицепа.
  1. Тяжёлый.

Какой прицеп купить

Пункты для выбора качественного прицепа:

  1. Грузоподъёмность — должна быть высокой.
  2. Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
  3. Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
  4. Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
  5. Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.

Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.

Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.

Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года

Прицепы необходимы для перевозки легковыми автомобилями крупногабаритных грузов. Они позволяют уменьшить нагрузку на сам транспорт и не испачкать его. В рейтинге представлены лучшие легковые прицепы 2021 года. Его составляли исходя из положительных отзывов покупателей и общих характеристик моделей.

Какие бывают прицепы для легковых автомобилей

Прежде чем осуществить покупку, важно учесть, что производители выпускают продукцию на продажу в двух вариациях:

  1. Лодочные. Перевозят на длительное расстояние плавательные средства такие как яхты, небольшие лодки.
  2. Бортовые конструкции. Используют при перевозке сельхоз продукции, стройматериалов, мебели и прочего.

Прицепы для легковых автомобилей оснащают дополнительным функционалом. В большинстве случаев у него предусмотрен тент с дугами, лебедкой, подкатным колесом, удлинителем дышла и кронштейном для запаски.

Как правило, производители выпускают модели универсального предназначения. Они могут быть:

  • с тентом, что дает возможность перевозить что-либо в закрытом пространстве;
  • стандартный вариант, с металлическими боками;
  • удлиненные модели, в которых транспортируют длинные грузы;
  • специальные двухосные платформы.

Есть и специализированные модели, которые предназначены для транспортировки конкретных грузов.

Какой фирмы лучше купить легковой прицеп

Выбирая изделие важно обращать внимание и на компании, которые их производят. Следует также и ознакомиться с отзывами покупателей, характеристиками, указанными изготовителем и общей информацией о фирме.

В рейтинг производителей 2021 года вошли следующие компании:

  1. МЗСА – самое крупное предприятие по производству прицепов в России.
  2. ВЕКТОР. Отличаются широким спектром применения и хорошо продуманными конструкциями.
  3. Трейлер. Их особенность – качественные конструкции для активного отдыха.
  4. СаранскСпецТехника. Высокое качество сборки, простые в управлении модели.
  5. Исток. Выпускают лучшие прицепы-фургоны.
  6. Славич – широкий ассортимент продукции.

Кроме того, популярностью пользуются модели «Кремень» или «Цинк-мастер». Они оптимально подходят, если нужно перевезти бытовой груз. Для транспортировки катера или лодки лучше использовать изделие от «Лав».

Читайте также  Как восстановить уплотнитель двери автомобиля?

Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года

В рейтинг вошли только лучшие модели, которые выбирали с учетом характеристик и отзывов довольных покупателей. Все конструкции поделены на разделы в зависимости от их стоимости. Есть изделия премиум-класса, среднего ценового сегмента и бюджетные модели.

Модели премиум-класса

В эту линейку вошли изделия, стоимость которых выше. Они выделяются улучшенным качеством сборки и популярностью компании-производителя. В рейтинг вошли следующие конструкции:

  1. МЗСА 83114.102.
  2. Трейлер двухосный 829800.
  3. ССТ-7132-10.

Чтобы понимать какая модель лучше следует рассмотреть все преимущества и недостатки каждой из них.

МЗСА 83114.102

Конструкцию выпускают с тентом, верхняя поверхность скошена, что позволяет сэкономить на топливе. Подвеска резино-жгутовая. В модели предусмотрена тормозная система, а это упрощает управление и увеличивает безопасность. Материал качественный, износостойкий, способен выдерживать высокие нагрузки.

  • кузов откидывается;
  • борта с двух сторон усилены фанерой;
  • наличие тормозной системы;
  • модель способна выдерживать сильные нагрузки.
  • РЖП подвеска требует тщательного ухода.

Кроме того, в прицепе предусмотрены противооткатные упоры. Также у модели укрепленное дно.

Трейлер двухосный 829800

Изделие производят с центральной тормозной осью. Тормоза обладают автоматом заднего хода. Есть торсионная подвеска, которая упрощает обслуживание. Пол укреплен материалом высокого качества. Параметры конструкции: 358х166х84 см, бортовая высота 0,31 м.

  • оцинкованный кузов;
  • износоустойчивость;
  • наличие в комплекте тентового каркаса и колеса;
  • ламинированный пол.
  • немного завышена стоимость.

При изготовлении прицепа используют технологию «горячего оцинкования».

ССТ-7132-10

Модель относят к двухосным. В кузове есть одна особенность – наличие петель, к которым можно прикреплять дополнительный борт. В подвеске 4 рессоры с амортизаторами. За основу конструкции бралась оцинкованная сталь. Сцепная деталь выдерживает нагрузку до 50 кг.

  • износоустойчивость;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • съемные борта и петли, к которым они прикреплены.
  • слабые амортизаторы.

К недостаткам кузова следует отнести и завышенную стоимость. Указанным характеристикам цена не совсем соответствует.

Прицепы среднего ценового сегмента

Это самый распространенный сегмент, так как обладает доступной ценой и хорошими характеристиками. Рейтинг включает следующие модели:

  1. Славич 203.
  2. МЗСА 817710.014.
  3. Кремень 3000АС.

В каждом кузове есть свои положительные и отрицательные моменты. Чтобы понять, какая модель подойдет больше, следует подробно с ними ознакомиться.

Славич 203

Прицеп изготовлен из конструкции одноосного типа. Он прост в эксплуатации, груз легко и удобно загружать и разгружать. Общий вес груза, который можно перевозить, не должен превышать 540 кг. Модель предназначена для транспортировки бытовых предметов.

  • большие габариты;
  • есть возможность перевозить тяжелые грузы;
  • надежная конструкция;
  • износоустойчивость.
  • большой вес, из-за которого сложно эксплуатировать.

Параметры модели: 2000х1230х400 мм, диаметр колеса – 13 дюймов. Средняя стоимость кузова составляет 31 000 руб.

МЗСА 817710.014

Особенность конструкции – корпус полностью оцинкован. Кроме того, в кузове есть дополнительный амортизатор в рессорной подвеске. В модели предусмотрены борта, что легко откидать. Они прочные и устойчивые. Груз удобно загружать и выгружать с прицепа.

  • способен перевозить тяжелый груз;
  • легко управлять по бездорожью;
  • универсальная и надежная модель.
  • слегка завышенная цена.

Грузоподъемность изделия 540 кг. Средняя цена 44 000 руб.

Кремень 3000АС

В комплектации предусмотрен тент. За счет того, что прицеп предназначен для транспортировки тяжелых грузов, он пользуется значительным спросом и популярностью. В конструкции колеса большие. Благодаря этому перемещение легкое и простое. Кроме того, предусмотрена надежная система амортизации.

  • доступная цена;
  • долгий срок эксплуатации;
  • предусмотрено опорное колесо.
  • не обнаружено.

Чтобы конструкция была более устойчива к коррозии, при производстве был использован метод горячего цинкования.

Недорогие модели легких прицепов

Бюджетная линейка также пользуется популярностью среди потребителей. Она востребована за счет доступной цены. Но, несмотря на стоимость, прицепы прочные и надежные. В рейтинг недорогих конструкций вошли:

  1. Кремень.
  2. Титан 1713-03.
  3. Patriot ПМ-01.1.

Это основные модели, которые больше всего получили положительных отзывов. Чтобы понять какая лучше, следуют рассмотреть их слабые и сильные стороны.

Кремень

Эта модель характерна тем, что ее можно использовать практически для любого легкового автомобиля. Прицеп предназначен для перевозки различных грузов с весом до 560 кг. Материал борта – оцинкованная сталь. Рама прочная, покрашена эмалевой краской.

  • прицеп удобный и простой в эксплуатации;
  • сборка высокого качества;
  • можно использовать на регулярной основе;
  • доступная цена.
  • краска быстро облущивается;
  • тяжелая конструкция.

Параметры изделия: 1660х1290х300 мм, вес 740 кг. Длина колеи 560 мм. Средняя стоимость кузова 28 000 рублей.

Титан 1713-03

Эта конструкция очень компактная и удобная. Ее особенность – наличие откидывающихся бортов с обеих сторон. Есть возможность дополнительно закреплять тент, что существенно увеличивает функциональность кузова. Материал изготовления высокой прочности и не поддается коррозии.

  • кузов простой в эксплуатации;
  • легок в обслуживании;
  • доступная цена;
  • есть откидывающиеся борта.
  • не обнаружено.

За счет того, что модель небольших размеров, ее очень удобно хранить в гараже малой площади. Также эта модель предоставляет возможность перевозить длинные доски.

Patriot ПМ-01.1

Это универсальная модель. Ее даже можно крепить к любому мотоблоку. Максимальный вес, который можно перевозить – 360 кг. В комплектации предусмотрено сиденье, его крепят в случае использования на мотоблоке. Выгружают груз за счет откидывания борта.

  • оригинальный внешний вид;
  • небольшая стоимость;
  • простота и удобство в использовании.
  • нельзя перевозить тяжелые грузы.

Средняя стоимость прицепа 22 000 руб. Вес небольшой, составляет 100 кг. Параметры прицепа: 320х1120х1500 мм.

Отзывы владельцев

Чтобы окончательно определиться с выбором правильного и надежного прицепа, следует прислушиваться к отзывам реальных потребителей. С их помощью можно наглядно посмотреть на все плюсы и минусы определенной модели.

Купил прицеп Кремень полгода назад. Мне очень понравился он по внешнему виду, а также по доступной цене. Из минусов могу отметить то, что страховочный трос слабый и краска облезла практически сразу. Но для своей стоимости он вполне соответствует, универсален и простой в использовании.

Использую прицеп Титан постоянно. По размерам он удобный, легко управлять на дороге. Что самое главное – стоимость небольшая, но качество сборки при этом отменное. Пользуюсь уже больше года, пока нареканий никаких нет. Правда, при покупке я его сразу обработал от коррозии.

У меня модель МЗСА 817710.014. покупал этого производителя, так как предыдущий был такой же, поэтому брал проверенный. Очень доволен покупкой, высокое качество сборки, можно перевозить вес до 550 кг. Часто транспортирую лодку с мотором. Прицеп легкий в управлении. единственное, я при покупке сразу заменил лампочки на светодиоды.

Для многих автолюбителей прицеп является незаменимым. При покупке следует учитывать для каких основных целей конструкцию покупают, что за груз планируют перевозить, а также смотреть на производителя. Есть разные модели прицепов, которые отличаются характеристиками и стоимостью. Поэтому прежде чем покупать, следует хорошо ознакомиться с разными вариантами.

Выбор прицепа для легкового автомобиля

  • 27 декабря 2014
  • Отзывы :
  • Просмотров: 3814

Выбор легкового прицепа – полезного транспортного средства – требует понимания конструкций разных моделей, требований по эксплуатации. Покупка универсального трейлера на скорую руку без определения конкретных задач приведет к неоправданным тратам. Чтобы «повозка» служила долго, была надежным помощником, она должна технически соответствовать поставленным целям.

Magazinpricepov.ru расскажет о том, какие существуют модели, как выбрать прицеп, что нужно знать, какие тонкости строения «железных повозок» бывают, как не потратить лишнего.

Нужен ли вам прицеп?

Разумные люди принимают логичные решения. Какие грузы, товары или какую технику необходимо перевозить? Как часто? На какие расстояния? По каким дорогам? Ответы расскажут, нужен ли универсальный бортовой трейлер, технологичная «телега» для лодки, цельнометаллический фургон или что-то иное.

Если родной багажник машины не вмещает все необходимое, единственный выход – покупка прицепа для легкового автомобиля. Чтобы выбрать хороший образец, лучше заранее узнать о параметрах серийных товаров российских заводов.

Виды и типы легковых прицепов

Автомобильные прицепы включают несколько категорий (по общим признакам) и подкатегорий (среди лодочных – варианты с ложементами или роликами и т. д.). Модели можно отличить по функциям, конструкции, назначению.

Виды по назначению

Бортовые – с универсальными характеристиками для перевозки типовых (в т. ч. сыпучих) грузов и товаров. Рамные – с конструкцией для перевозки лодки, катера, квадроцикла, гидроцикла. Рамные специализированные – с платформой под автомобиль (в формате автовоза), для перемещения спецоборудования, цистерн, строительной и спецтехники и т. д.

По конструкции

Прицепы состоят из типовых узлов:

  1. Рама. Производители внедряют сварные рамы из металла или рамы, где элементы соединяются болтами. Обе конструкции надежны, но болты делают рамную «систему» разборной – так проще ремонтировать и менять поврежденные детали. На сложном дорожном покрытии сборная рама выдерживает больше нагрузок.
  2. Для повышения показателей прочности модели имеют усиливающий жесткость подрамник
  3. Дышло. Встречается V-образное (треугольное) или I-образное дышло – горизонтальный рычаг, который имеет сцепной механизм и во время движения принимает растягивающие и сжимающие нагрузки.
  4. Прямое дышло добавляет автопоезду маневренности, улучшает управляемость, треугольное же усиливает конструкцию, повышает безопасность движения на разбитых дорожных покрытиях или бездорожье.
  5. Кузов. Типовые (бортовые) образцы имеют кузов с бортами и платформой (дном) из влагостойкой фанеры для перевозки грузов. Специализированные модели (для яхт, цистерн и автомобилей) – без кузова.
  6. С бортами можно закрепить товары, установить мягкий тканевый или жесткий пластиковый тент для защиты содержимого и увеличения полезной площади.

По ходовой части

Встречаются одноосные и двухосные прицепы. Тяжелые модели с двумя осями из-за большой массы и для безопасности выпускаются с тормозными системами. Рессоры комплектуются амортизаторами.

Отличаются трейлеры типом подвески. Рессорная и резино-жгутовая подвески – схожие по принципу действия, но имеющие свои тонкости системы.

Рессорная подвеска
Резино-жгутовая подвеска
Мягкий ход Легкая установка
Устойчивость Большой дорожный просвет
Простой ремонт на обочине Низкая цена
Небольшой клиренс Не требует обслуживания
Дороже резино-жгутовой Для ремонта требуется участие специалистов СТО
Требует обслуживания При выходе из строя оси проще купить новую подвеску (по цене одной оси).
Большой запас прочности Жесткий ход

Грузоподъемность и размер

Размер – важный фактор. Для небольших моделей легче найти место хранения, к их габаритам быстро привыкаешь, маневренность автопоезда остается очень комфортной. Большой размер – увеличение веса. Если перевозка катера (строительных материалов, крупногабаритной техники) не нужна, покупка большого трейлера с мыслью «когда-нибудь воспользуюсь» – лишняя нагрузка на двигатель, бесполезные траты на бензин, который будет сгорать зря.

Читайте также  Что такое главное реле автомобиля?

Можно увеличить полезную площадь маленького кузова, установив тент или крышку!

Если у вас нет дачи, связанной с перевозками работы, планов переезжать – иногда проще договориться с компаниями-перевозчиками.

Легковые модели с одной или двумя осями имеют разрешенную полную массу до 750 кг. Двухосные тяжелые – до нескольких тонн. Вычислить грузоподъемность не сложно. Трейлер, собственная масса которого составляет 200 кг, а допустимая – 750 кг, имеет грузоподъемность, равную 550 кг. Эти нехитрые расчеты и примерный вес перевозимого груза – ориентиры при покупке.

Только легковые прицепы (до 750 кг) не требует открытия в водительских правах дополнительной (помимо “B”) категории.

Даже владельцы автомобилей со скромными габаритами и небольшим объемом двигателя могут без проблем эксплуатировать товары данного типа. Математика проста: полная масса прицепа (с грузом) не должна превышать снаряженную массу автомобиля (указывается в документах по эксплуатации ТС). Снаряженная масса ВАЗ 2107 – 1040 кг, Lada Kalina – 1080 кг – проблем с «железными тележками» на 99% машин в РФ не будет.

Производители

Почти все модели на рынке – российского производства. Крупнейшие производители:

  • «Курганские прицепы» – популярная российская компания со сборочным цехом в Кургане. Выпускает надежные конструкции разных модификаций с 2002 года. Знаменитый «Крепыш» – продукт курганского предприятия.
  • «МЗСА» – фирма с дилерской и производственной сетями. Серийное и индивидуальное производство специализированных, бортовых, лодочных прицепов. Ассортимент запчастей, дополнительных элементов. Работает с 1948 года.
  • «СаранскСпецТехника (ССТ)» – работает с 2011 года, есть собственное производство. В товары закладываются запатентованные разработки. В линейке – 35 базовых моделей, разные исполнения и модификации. По каждому образцу есть сертификат ОТТС для экспорта в страны ЕАЭС, ЕС, страны-участницы СНГ.
  • «Трейлер» – российская фирма по выпуску прицепов (с 1991 года) с головным заводом в Московской области. Имеет производственные мощи, достаточные для выпуска бортовых, «снегоходных», лодочных и других вариантов. Готовые образцы проверяются в созданных лабораториях.
  • «Славич» – крепкие, бюджетные прицепы от подмосковной фирмы. Продукция изготавливается по российским ГОСТам и международным нормам качества. «Славич» славится высокими бортами, способностью перевозить гидроциклы, снегоходы, строительные, бытовые товары.
  • «Русич» – фирма из Московской области по производству оцинкованных трейлеров. Эконом-решения бортового и особого классов. Удобная конструкция каждой модели, отлаженный сервис.
  • «ЛАВ» – общее название серии прицепов завода «Вектор». Фирма работает с 1997 года и выпускает более 70 вариаций общего назначения, специализированных, лодочных образцов. Модели завода «Вектор» поставляются по контрактам в государственные структуры.
  • «AVTOS» – фирма из Коломны по выпуску прицепов и ТСУ. В линейке – бытовые и коммерческие модели. Применяются западные технологии. «AVTOS» продает сопутствующие товары, которые могут расширить область применения трейлеров.

Выбор прицепа невозможен без оценки рыночной конъюнктуры – реальной стоимости. Нужно представлять, что и за какую сумму возможно получить.

  • 30-40 тыс. рублей – простые «дачные» бортовые прицепы из стали без тормозной системы. Выполняют функцию платформы для перевозки бытовых грузов, стройматериалов, негабаритной мебели и т.д.
  • 50-100 тыс. рублей – специализированные и рамные трейлеры для водной техники, гидро- и мотоциклов; усиленные внедорожные модели.
  • От 100 тыс. рурблей – двухосные модели с увеличенной грузоподъемностью, инерционным тормозом, опорным колесом, широкими платформами для перевозки крупногабаритных или тяжелых предметов и товаров.

Точная цена зависит от комплектации и конкретной модели!

Важные нюансы и рекомендации при выборе

Выбирая прицеп, думайте о целях, задачах, разумности вложений (окупаемости, если речь о коммерческой эксплуатации). Одно название бренда – не гарантия, что любая модель из огромного списка будет полезной в конкретном случае.

  1. Оцинкованные корпусы не ржавеют в отличие от крашеных, но стоят дороже. Для бытовых нужд – нет разницы, но при постоянном использовании и хранении на открытом воздухе цинк даст преимущество.
  2. Не фирменный знак на бумаге, а реальный товар! Не помешает провести осмотр ЛКП, узлов, соединений, проверить работу замков на бортах.
  3. Если планируется перевозка сыпучих или тяжелых грузов, будет удобнее это осуществить с моделями с самосвальным кузовом.
  4. Если есть «парк» водной техники и намерение иногда перевозить что-то еще, стоит рассмотреть модели со съемными ложементами.
  5. Необходимо узнать о наличии запчастей, аксессуаров, способах ремонта и гарантии.

Стоит обращать внимание на сопутствующие факторы. Моменты, которые важны при выборе прицепа:

  • съемное дышло – опция, которая уменьшает размеры прицепа для хранения в сжатом пространстве;
  • опорное колесо – с ним можно самостоятельно передвинуть модель;
  • борта откидные/отстегивающиеся – добавляют «опций», превращая трейлер в платформу или упрощая погрузку;
  • тент – защитит и укроет ценные или портящиеся предметы;
  • для перевозки лодок ПВХ длиной до 4 м можно использовать модернизированный бортовой прицеп с ложементами и роликами.

Как купить прицеп и не пожалеть об этом: 10 пунктов, которые нужно учесть при выборе

В прошлый раз мы рассказывали о нюансах выбора прицепа в зависимости от ваших потребностей, а теперь коснемся технической стороны вопроса — здесь тоже много тонкостей, о которых лучше узнать перед покупкой

1. РАМА

Определившись с выбором модели, посмотрите на то, каким образом сделана рама прицепа. Обычно она бывает или сварная, или сборная, на болтах. Есть варианты, когда кузов крепится к подрамнику. Сегодня легковые прицепы большинства российских предприятий полной массой 750 кг выдерживают заявленные весовые нагрузки, но уж если брать прицеп, то только на раме, толщина которой не менее 3 мм. Этот параметр обычно производитель указывает в паспорте прицепа. Все, что меньше 3 мм годится для прицепа, который можно нагружать до 250 кг, и такой можно таскать лишь квадроциклом. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, в среднем различаются на 3–3,5 тысяч рублей. Неоспоримый плюс — за сварной рамой не надо «ухаживать».

Еще важный нюанс — каким образом защищена рама от внешних воздействий. Выбирайте тот, чья рама оцинкована методом горячего цинкования, а не путем нанесения цинкового состава гальваникой. Такой слой редко бывает больше 100 микрон, это всего 0,001 мм. Есть варианты, когда раму защищают обыкновенной краской, но это вообще не наш случай. Такие прицепы ощутимо дешевле, но вы же покупаете прицеп для себя. Слой цинка на «горячую» будет самым лучшим защитным покрытием. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Минус этой технологии один — механические воздействия. Если неосторожно ударить такой прицеп при погрузке/разгрузке, зацепить его рамой о дорожный столб и т. д., в месте удара слой цинка отлетит, как осенний лист. Это может говорить и о том, что была нарушена технология производства при горячем цинковании рамы, либо ее плохо подготовили. Проверить это можно при покупке: посмотрите на выбитый номер, что на раме прицепа. Обычно его производитель набивает после того, как прицеп окунули в ванну с цинком и доставили на завод для окончательной сборки. VIN-номер не отколол цинковое покрытие — хорошо. Технология не нарушена.

2. БОРТА

Второй важный критерий — толщина бортов прицепа, их высота и защищенность. Здесь золотое правило — борт должен быть из оцинкованной стали. Его толщина должна быть не менее 1 мм. Лучше, если больше. Борта являют собой некий «защитный» контур для прицепа. Если они будут из тонкого, хлипкого, почти фольгированного металла, при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, такие борта раздуются за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии. Жесткий борт может быть, если металл не особо толстый, но у него много ребер жесткости. Некоторые производители для экономии и удешевления прицепа делают борт из бакелитовой фанеры. Если вы планируете взять прицеп с расчетом, что им будут пользоваться ваши дети и внуки, выбирайте борта из металла.

Два слова о его высоте. В среднем, обычно они не более 300 мм. Редкие модели имеют высоту до 450 мм. В основном это достаточно габаритные прицепы для перевозки снегоходов. Так как сегодня в основном груз в упаковке, высота борта не играет решающего значения. Смотрите, чтобы по углам дна прицепа были кольца для фиксации груза к днищу. Обычно они есть, если длина прицепа в районе 3‑х метров. Если прицеп меньше по длине, петель не будет, но вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке. Операция эта не столь трудоемка, а результат вам понравится. Если вы хотите максимум от обыкновенного двухметрового прицепа, обратите внимание на то, возможно ли снять задний борт. В моделях длиной больше 180 см задний борт обычно откидывается. Боковые борта у большинства намертво прикручены к полу, это силовой каркас прицепа. Если задний и передний борта съемные, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра. Такая опция прибавит к цене еще около 5000 рублей, но возможность трансформации кузова — вещь неоценимая.

3. ДЫШЛО

Следующий немаловажный параметр выбора прицепа — каким образом у него выполнено дышло. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, на манер грузового прицепа с поворотным кругом, как для грузовика ЗИЛ-130. Сторонники такой конструкции говорят, что V-образное дышло прочнее и с ним прицеп устойчивее на дороге. В ответ на это сторонники I-образного дышла, которое все чаще применяется в последние годы при производстве легковых прицепов, советуют посмотреть на то, каким образом выполнено дышло у больших грузовых прицепов категории О3, грузоподъемностью свыше 10 т.

Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного. В основе последнего лежит замкнутая сварная труба толщиной не менее 3 мм. При маневрировании задним ходом, и не обладая определенными навыками вождения, прицеп своим V-образным дышлом может запросто помять задний бампер автомобиля-тягача. Прицеп, у которого I-образное дышло, можно практически «сложить» с тягачем без негативных последствий для бампера. С другой стороны, если вы намерены приобрести прицеп с простейшей самосвальной функцией, как у довоенного самосвала ГАЗ-410, такие бывают только с V-образным дышлом.

Читайте также  Чем закрасить ржавчину на автомобиле?

4. СТУПИЦЫ

Коснемся того, что находится под рамой прицепа. Начнем со ступицы. Обычно они необслуживаемые. Есть даже от известной в прицепных кругах немецкой фирмы Knott. Это деталь импортная, а значит, дорогая. Запчасти на нее не купить в рядовом магазине автозапчастей. Выбирайте ступицы, в которых использованы подшипники от автомобиля ВАЗ-2108. Но и здесь есть нюанс. В большинстве случаев используют подшипник, который применялся в задней подвеске этого автомобиля. Уважающий себя производитель обязательно укажет, что в его ступице использован подшипник от передней подвески «восьмерки», он более грузоподъемный. Подобная мелочь может сказаться на ресурсе ступицы, если прицеп вы намерены эксплуатировать часто и с полной паспортной загрузкой.

5. КОЛЕСА

В большинстве случаев легковые прицепы комплектуют колесами либо 13, либо 16 дюймов. Диски штампованные. При желании, дилер может укомплектовать колеса литыми дисками, такими, как у машины-тягача, но это дорогая опция. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С. С выбором диаметра колес проще, ориентируйтесь на диаметр колес машины, к которой будете прицеплять прицеп. Если у вас обыкновенный седан на 15‑дюймовой «резине», прицепу за глаза хватит 13‑дюймовых колес. У вас кроссовер или коммерческий фургон, смотрите на модели, которые комплектуются 16‑дюймовыми колесами.

6. ПОДВЕСКА

Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой. Это очень бюджетный вариант, при котором прицеп без нагрузки буквально скачет за автомобилем-тягачем как мячик девочки Тани пока та не уронила его в речку. Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Минус этой подвески в том, что энергоемкость ее была неважной, втулки хоть и были с обеих сторон, но разбивались быстро.

Как только немецкий производитель узлов и агрегатов к легковым прицепам, AL-KO, почувствовал, что в России появилось много предприятий по производству прицепов, сразу же стали появляться модели с рессорами от этого производителя. На прицепы полной массы 750 кг обычно ставят трех или четырех листовые рессоры. Один ее конец крепится к подвеске через резино-металлический шарнир, другой ее конец свободный, скользящий, крепится в специальную проушину. Металл о металл при езде, естественно, брякает и стучит. Рессоры короткие и очень упругие, по ездовым ощущениям близки к характеристикам резино-жгутовой подвески. Наличие амортизатора здесь, скорее, маркетинговый ход. Некая дань прошлому, москвичевская рессора была с амортизатором. Покупатель привык, что у прицепа в подвеске должен быть амортизатор, но он свою функцию не выполняет в большинстве случаев.

Другая сторона прицепной подвески — один коренной лист от задней подвески полуторатонного грузовичка «Газель», который крепится к раме на газелевских же сайленблоках. Это, пожалуй, самый хороший вариант. Сейчас большинство заводов изготовителей прицепов выпускают свои модели на такой подвеске. Будучи пустым, прицеп с одной рессорой идет мягко и ровно. Под нагрузкой тем более. И, да — амортизаторы здесь тоже для красоты.

7. ФУРНИТУРА

Немаловажный фактор — как выглядит прицеп внешне. Все эти замки бортов, сцепные головки, задние фонари — все это влияет на внешний вид товара. На сегодня некоторые заводы делают фурнитуру сами, как на пример МЗСА, да и то на некоторые модели. В основном, в этом нет нужды. Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно. Исходя из личного опыта, я отдаю предпочтение «полякам». В качестве примера — сцепная головка. Все заводы ставят на свои прицепы оцинкованную сцепную головку. Слой цинка на них имеет как бы пористую структуру. Влага и грязь со временем проникают внутрь металла, и коррозия начинает съедать головку изнутри. У польских головок технология производства такая же, но сразу после нанесения горячего цинка, изделие покрывают специальным лаком, который намертво въедается во все поры металла. Блестящий и гладкий вид сцепной головки гарантирован на долгие годы, какая уж тут коррозия.

Что касается фонарей, то тут все зависит от вашего кошелька. Светодиодные фонари дороже, но и долговечнее, но за прицеп с такими приготовьтесь отдать на 10 000 руб. больше, чем за аналогичный с простыми фонарями с лампами.

8. КАРКАС И ТЕНТ

Если вы намерены эксплуатировать прицеп с тентом, выбирайте для него каркас сборный, оцинкованный. В продаже есть и крашеный каркас, но это прошлый век. Сборно-разборный не будет требовать частых вмешательств гаечного ключа, а проблема ржавления отпадет сама собой.

Для так называемых хозяйственных моделей вполне подойдет тент с одним задним клапаном. Если в объемном прицепе вы намерены перевозить тяжелый груз на дальние расстояния, выбирайте тент, у которого помимо клапана в торце есть дополнительный боковой клапан. Через это «окошко» груз и проверите.

Еще один нюанс: прицеп для перевозки квадроцикла или снегохода, вещь габаритная. Выбирайте для таких моделей тент с аэродинамическим скосом.

9. ПЛАСТИКОВАЯ КРЫШКА

Если с финансами у вас хорошо, присмотритесь к прицепам с пластиковой крышкой. Ваш груз в большей сохранности, так как колпак закрывается на замок. Самая известная из фирм, шведская Jaxal АВ. Большинство легковых прицепов северной Европы снабжается крышками именно этого производителя. В отличии от крышек отечественного производства, шведские не лопаются на морозе при длительной эксплуатации. Все дело в составе пластмассы. Самая простая наша крышка на прицеп стоит от 8000 рублей. Цена за объемный колпак, для перевозки квадроцикла или пары мотоциклов, начинается в среднем от 35 000 рублей.

10. ПРИЦЕПЫ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ

Под занавес обзора пара слов для тех, кто хочет более грузоподъемный прицеп, чем полной массой до 750 кг. Такие модели выпускают многие производители, у них есть своя тормозная система. Но это потребует от вас категории В/Е в водительских правах. В продаже можно найти двухосные модели, которые предназначены для перевозки объемного, но не тяжелого груза. Зачастую предприимчивые граждане грузят в такие сверх всякой меры, благо, что конструкция может выдержать даже тонну веса, или чуть больше. Утянуть за собой такой прицеп половина дела. Потом придется тормозить, и вот тут могут возникнуть проблемы. Возможно, что лучше будет сделать два и более рейсов с простым, безтормозным прицепом, либо доставить груз при помощи грузовика. Если вам важен именно двухосный прицеп, выбирайте модель, у которого грузовая платформа расположена выше колес, больше груза войдет, чем если платформа будет «зажата» колесными арками.

Лучшие легковые прицепы

Автомобильный прицеп позволяет без труда перевозить большие грузы. Изделие полезно при транспортировке не только габаритных, но и тяжелых вещей. С его помощью можно значительно снизить нагрузку на авто и сохранить его в чистоте. Чтобы избежать различных эксцессов на дороге, необходимо уделить время выбору качественной модели. В рейтинге собраны лучшие легковые прицепы, обеспечивающие надёжность и удобство при работе с грузами.

Легковой прицеп какой фирмы лучше купить

Перед тем как приступать к выбору оптимальных товаров для повседневной работы, следует более подробно остановиться на производителе, ведь часто только от него зависит качество товара. Это поможет получить полное представление о рассматриваемых изделиях и значительно упростит выбор, так как репутация производителя может многое сказать о его товарах:

  • Кремень – прицепы этого бренда начали выпускаться 1989 году. Они быстро обрели всенародную популярность, так как имели не только передовые технические характеристики, но и приятный дизайн. На данный момент эта линейка состоит из простых, но долговечных и удобных прицепов.
  • Patriot – бренд высокотехнологичных адаптеров и прицепов для езды в условиях бездорожья. Изделия компании – одни из лучших в плане проходимости по неровным поверхностям. Комфорт при использовании обеспечивается большим количеством полезных функций.
  • Целина – бренд, изделия которого производит компания «Академия инструмента», основанная в 1997 году. Производство располагается в России и представляет собой завод с передовым оснащением, позволяющим изготавливать сложную, многофункциональную садово-парковую технику, в том числе – прицепы.
  • ЛАВ – бренд, продукция которого выпускается заводом автоприцепов «Вектор». Выпуск продукции осуществляется с 1997 года. За это время модельный ряд пополнился более чем 30 различными изделиями, для каждого из которых предусмотрены дополнительные модификации, значительно повышающие эффективность использования.
  • Славич – отечественный производитель легковых прицепов. Изделия компании известны своей многофункциональностью, позволяющей использовать их в различных сферах.
  • Русич – производитель, выпускающий высококачественные изделия, использовать которые можно в течение многих лет. Производство направлено на изготовление максимально долговечных товаров.
  • Трейлер – отечественная компания, которая с 1991 года производит практичные легковые решения, их можно активно использовать в ежедневных перевозках. Конструкторские решения направлены на обеспечение пользователю комфортной работы с прицепом.
  • МЗСА – многопрофильное предприятие, один из ведущих российский производителей прицепной техники. Изготавливает высокотехнологичные решения, выделяющиеся среди множества аналогов своей прочностью и возможность долго сохранять первоначальное качество.
  • Avtos – отечественное предприятие, с 1991 года производящее высококачественные модели прицепной техники. Собственная производственная линия с отлаженной системой контроля качества техники позволила компании быстро получить признание.

Рейтинг легковых прицепов

Среди множества разнообразных моделей прицепной техники были выбраны наиболее эффективные модели, которые представлены в этой подборке. Для попадания в рейтинг каждый номинант прошел тщательный анализ. Эта процедура подразумевает комплексное изучение мнения покупателей, имеющих опыт использования товара. Кроме отзывов обычных пользователей учитывалось мнение профессиональных конструкторов, разбирающихся в проецировании автомобильных изделий.

Кроме мнения людей, использовавших технику на практике, учитывались и технические параметры всех моделей. Перечень основных критериев выглядит следующим образом:

  • Размерные параметры;
  • Ограничение по перевозимому весу;
  • Характеристики подвески;
  • Использованные при изготовлении материалы;
  • Комплектация.

В совокупности получилось определить изделия, которые имеют оптимальные технические параметры и хорошую репутацию среди пользователей. Всего набралось 9 моделей, резко положительно выделяющихся на фоне других.