Какое сопротивление на высоковольтных проводах автомобиля?

ВВ провода (какое должно быть правильное сопротивление)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ВВ провода (какое должно быть правильное сопротивление)

    По совету Тру-ля-ля прозвонил ВВ провода.
    1 цил. — 5,6 кОм
    2 цил. — 7,3 кОм
    3 цил. — 10,5 кОм
    4 цил. — 8,8 кОм

    В запасе были девятошные силиконовые для сравнения проверил и их.
    1 цил. — 6,7 кОм
    2 цил. — 6,8 кОм
    3 цил. — 8,5 кОм
    4 цил. — 8,5 кОм

    Так как седня поеду покупать новые, напрашивается пара вопросов:
    — Какое сопротивление ВВ проводов правильное?
    — Какие ВВ провода лучше не покупать?
    Фот. 🙂

    Считается, что сопротивление (активная составляющая) провода не имеет значения для системы зажигания. Увеличивают сопротивление (активную составляющую) центральной жилы для снижения радиопомех, не более. Например, силиконовые (полностью) провода имеют бесконечное сопротивление центральной жилы, а есть провода, у которых центральная жила просто медная, и имеет сопротивление порядка нескольких миллиОм. И те и другие работают.
    ИМХО, наилучшие параметры имеют провода, у которых центральная жила выполнена в виде зигзагообразного одножильного проводника, а погонное сопротивление равно измеренному автором топика.
    В любом случае, главным параметром для ВВ проводов является сопротивление изоляции, и чем оно больше, тем лучше. Измерить тестером или мультиметром это сопротивление нереально, нужен специальный прибор 🙂

    вот оно значит как.
    Ну а по производителю может еще скорректирует кто? Чьи покупать то? 🙂

    А у меня вот уже два года стоят как раз они, и ничего, не лажают и не светяться.

    Откуда инфа? Я не силен в электрике, но бесконечное сопротивление центральной жилы -. Этож все равно, что обрыв. не верю.

    звонил щас по магазинам
    есть за:
    — 1000р неоригинальные, производитель фирма «Дубликат»
    — 850р неоригинальные, производитель фирма «NGK»
    какие брать?

    Последний раз редактировалось -=TSG=-; 24.10.2008 в 10:29 . Причина: еще нашел

    По совету Тру-ля-ля прозвонил ВВ провода.
    1 цил. — 5,6 кОм
    2 цил. — 7,3 кОм
    3 цил. — 10,5 кОм
    4 цил. — 8,8 кОм

    В запасе были девятошные силиконовые для сравнения проверил и их.
    1 цил. — 6,7 кОм
    2 цил. — 6,8 кОм
    3 цил. — 8,5 кОм
    4 цил. — 8,5 кОм

    Так как седня поеду покупать новые, напрашивается пара вопросов:
    — Какое сопротивление ВВ проводов правильное?
    — Какие ВВ провода лучше не покупать?
    Фот. 🙂

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 24.10.2008 в 17:52 .

    Бесконечное сопротивление постоянному току — да, если подключить таким проводом лампочку к аккумулятору — гореть не будет, обрыв ведь.
    А вот в свече зазор есть, тоже обрыв — а искра загорается.
    Байка: когда-то у меня был отечественный авто с карбюраторным мотором. Купил провода Чемпион, полностью силиконовые. Сразу измерил сопротивление тестером (привычка такая была проверять, как они обжаты). Не звонится ни один провод из пяти! Ну, думаю, вот это подсунули лажу! Потом разобрался 🙂

    Бесконечное сопротивление постоянному току — да, если подключить таким проводом лампочку к аккумулятору — гореть не будет, обрыв ведь.
    А вот в свече зазор есть, тоже обрыв — а искра загорается.
    Байка: когда-то у меня был отечественный авто с карбюраторным мотором. Купил провода Чемпион, полностью силиконовые. Сразу измерил сопротивление тестером (привычка такая была проверять, как они обжаты). Не звонится ни один провод из пяти! Ну, думаю, вот это подсунули лажу! Потом разобрался 🙂

    Так, давай пойдем де конца.
    Бесконечное сопротивление постоянному току при каком приложенном напряжении?
    Если утрировать твою мысль, то провода вовсе не нужны, у воздуха тож ох-нное сопротивление постоянному току, так пусть искра с трамблера сама летит на свечку. по щучьему велению.

    Там написано, на щупах тестера.
    Центральная жила изготовлена из полимерных волокон, пропитана сажей и заключена в ферро-резиновую трубочку. Активная составляющая сопротивления в районе единиц-десятков мегаом, реактивная — единиц-десятков килоом, но последнюю нельзя измерить любительскими (доступными, подручными) приборами.

    Меди, металла нет вообще

    «высоковольтные провода должны не только обладать достаточной токопроводимостью» — из первой ссылки.
    «Распределенное сопротивление каждого кабеля для инжекторных двигателей — 15КОм, для карбюраторных двигателей — 7,5КОм» — из второй.

    До бесконечности как-то далеко.

    на сайте автодаты в одной из статей (которые пишут опытные диагносты), черным по белому написано, что сопротивление ВВ проводов «практически на любом двигателе, не должно превышать 20 кОм», иначе — на выброс.

    Мои 5 копеек: исходя из статей, даже если сердечник выполнен из диэлектрика (стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар), то на него наносится графит, а это уже проводник. Если сердечник медный, то добавляются резисторы ( 1 м кабеля = 6,3 кОм). Так что бесконечного сопротивления постоянному току там быть не может. А зазор в свече не обрыв для такого напряжения. его пробивает и ток течёт.

    Пришла пора менять провода — окаменели свечные колпачки. Заглянул по совету сюда:
    http://www.avtomirpenza.ru/catalog-160-276.html
    Прочитал и не понял:
    » Есть ли разница между проводами для инжекторных двигателей и проводами для карбюраторных двигателей?
    Отвечает Георгий Горшков, технический специалист компании «Сибиндустртехмаш».
    Естественно, различие существенное. Принцип работы системы зажигания в этих двигателях абсолютно разный. Свечи зажигания также различаются. Соответственно, различается токопроводимость, сопротивление и диаметр проводов высоковольтного напряжения. Кроме того, на проводах для карбюраторных двигателей применяются другие свечные наконечники . Так что замена провода от карбюраторного двигателя на провод от инжекторного двигателя невозможна даже теоретически . Это две абсолютно разные системы, для каждой из которых разработаны свои высоковольтные провода.»

    Наверно я физику в школе плохо учил.
    Почему замена невозможно «даже теоретически».
    Может «только теоретически»?

    Какое сопротивление на высоковольтных проводах автомобиля?

    Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью систем зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Их предназначение заключается в передаче на свечи зажигания импульсного напряжения, достигающего десятков киловольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы создавать в искровых зазорах свечей дуговые электрические разряды, благодаря которым и воспламеняется топливная смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

    Условия работы высоковольтных проводов зажигания можно назвать экстремальными:

    напряжение, снимаемое с катушки зажигания, может достигать 20 кВ;

    температура воздуха в подкапотном пространстве автомобиля, стоящего в пробке жарким летом, приближается к отметке 100°С.

    Этим объясняются повышенные требования к материалу изоляции и конструкции высоковольтных проводов для автомобиля, которые нередко выходят из строя, вызывая перебои в работе двигателя.

    В этом случае автовладельцы обычно приобретают готовые комплекты проводов. Стоят они не дёшево, к тому же рынок наводнён контрафактом и продукцией безымянных производителей, что отнюдь не гарантирует качество.

    Можно добиться существенной экономии без ущерба качеству, если приобрести метражом сертифицированный высоковольтный провод известного производителя, а несложные монтажные работы по установке колпачков и наконечников выполнить своими силами.

    Высоковольтный провод для зажигания — обзор марок

    ПМВК. Высоковольтный провод с медной токоведущей жилой, имеющей многопроволочное строение. Изоляция выполнена из кремнийорганических соединений, стойких к воздействию высоких температур и обладающих хорошими электроизоляционными свойствами. Силиконы, как в обиходе принято называть большую группу соединений кремния, химически стабильны и выдерживают контакт с агрессивными веществами.

    Изоляция ПМВК стандартного исполнения не распространяет горение при одиночной прокладке. Вариант ПМВКнг обладает этим свойством также при прокладке в группах. В специальном исполнении провод не выделяет галогеносодержащих газов (HF) и обладает повышенной огнестойкостью, сохраняя функциональность при горении (FR).

    Сечение токопроводящих жил ПМВК варьируется от 0,2 до 1,5 мм 2 . Провод выпускается на разное рабочее напряжение — от 3 до 25 кВ. Для систем зажигания следует подбирать проводники с самыми высокими рабочими параметрами из этого ряда, то есть на 25 кВ. Сечение жилы ПМВК, рассчитанного на такое напряжение, могут быть 0,75; 1 и 1,5 мм 2 . Подойдёт любое из этих сечений. Удельное сопротивление проводника уменьшается с увеличением сечения, но на сопротивлении свечных проводов, учитывая их малую длину, это практически не скажется.

    Читайте также  Как отполировать лобовое стекло автомобиля?

    Наружный диаметр ПМВК с наибольшим сечением (1,5 мм 2 ) на 25 кВ составляет 6,8 мм, что вполне приемлемо для монтажа в системе зажигания.

    В модификации ПМВКл токопроводящая жила набрана из лужёных медных проволочек, что предохраняет медь от окисления.

    ПВВ. Провод высоковольтный с поливинилхлоридной изоляцией. Наружный диаметр — от 6,7 мм до 7,3 мм. Медная жила состоит из 19 тонких проволок диаметром 0,26 мм. Общее сечение жилы — 1 мм 2 .

    Обладает высокой стойкостью к комбинированному воздействию повышенной температуры, минеральных масел и влаги. Изоляция ПВВ не растрескивается при температуре 150°С и резкой смене температур от -60°С до +70°С.

    Провод предназначен для работы в системах зажигания автомобилей, тракторов, мотоциклов. Соответствует ГОСТ 14867-79.

    ПВРВ. Медная лужёная жила покрыта слоем резиновой изоляции в ПВХ оболочке. Предназначение ПВРВ то же, что у ПВВ — высоковольтные цепи систем зажигания автотракторной техники.

    ПВЛ. Высоковольтный провод для систем зажигания поршневых авиационных двигателей. Резиновая изоляция защищена хлопчатобумажной оплёткой, пропитанной лаком. Модификация с защитным экраном маркируется ПВЛЭ.

    ПВС-5, ПВС-7, ПВС-9. Цифры в маркировке этих проводов соответствуют их наружному диаметру — 5,7, и 9 мм соответственно. Выпускаются в соответствии с ТУ 16.505.343-72, применяются в авиации. Провода обладают повышенной механической прочностью, влагонепроницаемы и холодостойки.

    ППОВ- высоковольтный провод для системы зазигания. Изолирован полиэтиленом, клоторый подвергался радиационному облкчению. Облученный полиэтилен делает кабель более усточивым к нагреванию. Кабель ППОв может спокойно эксплуатироваться при температуре до +110С.
    Оболочка ППОВ как и укабеля ПВВ из ПВХ пластиката. Производитель гарантирует работоспособность кабеля на не менее 40 000 км пробега авто.

    Сопротивление высоковольтных проводов зажигания

    Высоковольтная проводка современных автомобилей изготавливается из проводов с распределённым сопротивлением, то есть в качестве материала токоведущих жил используется не медь, а специальный высокоомный материал. Таким образом, сопротивление оригинальных свечных высоковольтных проводов зажигания обычно составляет несколько кОм. Цель, преследуемая введением сопротивления в высоковольтные цепи, заключается в снижении уровня электромагнитных помех, создаваемых пульсирующим током высокого напряжения. Следует заметить, что при этом несколько уменьшается энергия искры в свечном зазоре. Кстати, в гоночных авто применяют высоковольтные провода зажигания без сопротивления.

    Изначально в автомобилях использовались провода с медной жилой, т.е. с «нулевым» сопротивлением (тысячные доли Ома против нескольких кОм). Для помехоподавления в гнезде центрального провода распределителя зажигания устанавливался резистор номиналом в несколько кОм. Такие схемы имели первые ВАЗы.

    Впоследствии помехоподавительный резистор стал встраиваться также во все свечи зажигания. Таким образом, установка высоковольтных проводов авто с «нулевым» сопротивлением не приводит к заметному увеличению уровня помех, так как необходимое сопротивление в этой цепи всё равно присутствует

    Для того, чтобы проверить состояние свечных проводов обычно замеряют сопротивление мульитиметром. По покзаниям прибора можно определить состояние проводов. Сопротивление свечных проводов колеблется в пределах 3,5 — 10 кОм, Если на одном из комплектов проводов наблюдается отклонение в более чем 3 кОм, то они скорее всего неисправны и подлежат замене.

    Если сопротивление на проводе > 10 кОм, то это значит, что свеча вышла из строя или свеча была с увеличенным зазором. Всего один неисправный элемент во всей системе зажигания, нарушает работу всей системы.

    Подключение свечных проводов

    Длины свечных проводов индивидуальны для каждой модели автомобиля. Поэтому, при самостоятельном монтаже необходимо разрезать выбранный высоковольтный провод на отрезки, соответствующие длинам проводов оригинального комплекта. Колпачки и свечные наконечники можно снять с проводов, бывших в употреблении или купить новые (этот вариант предпочтительней). Демонтаж может вызвать некоторые затруднения, т.к. наконечники надеваются на провода достаточно туго. В этом случае можно слегка расширить зазор между проводом и колпачком и ввести в него небольшое количество силиконовой смазки или WD – 40 из баллончика. Как правило, это помогает, так как основным препятствием при демонтаже является сила трения между проводом и наконечником.

    Концы проводов зачищаются от изоляции, то есть, оголяется токоведущая жила на длину около 10 мм. Это необходимо для обеспечения контакта с гильзой наконечника. Далее монтируется гильза (если она обжимная, производится её опрессовка) и надевается наконечник.

    Высоковольтные провода следует размещать таким образом, чтобы в процессе эксплуатации они не тёрлись друг о друга, о корпус двигателя и соединительные шланги. Лучше, если они не будут ни к чему прикасаться. Для этого на многих моделях автомобилей используются специальные пластиковые гребёнки, в которых предусмотрены отдельные разы для каждого провода.

    Что надо знать о высоковольтных проводах?

    Одна из важнейших деталей современных систем зажигания — высоковольтные провода. Именно они отвечают за подведение электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Данная статья посвящена особенностям строения данной компоненты, ее важнейшим характеристикам и возможным причинам выхода из строя.

    Сразу стоит отметить, что высоковольтные провода должны не просто подводить ток к катушке зажигания, но делать это безупречно. В противном случае негативное влияние на работу двигателя можно будет заметить без всяких диагностических установок. Отсюда следует, что данное изделие должно:

    — адекватно работать при напряжениях 25. 50 кВ (зависит от типа системы зажигания);
    — иметь высокий КПД для минимизации потерь мощности;
    — иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока. Более того, изоляция в исполнении УХЛ, а именно такого требует климат Москвы и ближайших регионов, должна летом выдерживать температуры до 100°С, зимой — до -30°С;
    — не создавать помех для имеющейся на борту автомобиля радиоэлектронной аппаратуры.

    Проблемой реализации этих требований является их некоторая противоречивость. Например, для минимизации потерь электроэнергии необходимо уменьшить сопротивление, однако в этом случае экспоненциально нарастают электромагнитные помехи, негативно сказывающиеся практически на всех узлах современного автомобиля ввиду повсеместного присутствия электроники. В этом свете весьма примечательно, что экспериментальные варианты с усиленной в плане защиты от помех изоляцией на сегодняшний день не используются из-за весьма ощутимого возрастания цены.

    Провод высоковольтный ГАЗ-3302,2705 дв.ЗМЗ-406,405,409 16 клап. (в упаковке) комплект CARGEN

    Провод высоковольтный ГАЗ-53,ЗИЛ-130 комплект силикон SLON

    Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM комплект с наконечником CARGEN

    Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM комплект с наконечником SLON

    Провод высоковольтный FORD Focus 2 комплект TESLA

    Провод высоковольтный ВАЗ-2101-2107 комплект силикон SLON

    Провод высоковольтный ГАЗ-3302,2705 Бизнес дв.УМЗ-4216 ЕВРО-4 комплект с 05.2011г.в.CARGEN

    Провод высоковольтный ГАЗ дв.Крайслер комплект силикон CARGEN

    Провод высоковольтный ГАЗ-3302,2705 дв.ЗМЗ-406,405,409 16 клап. комплект MP

    Провод высоковольтный ВАЗ-2110-2115 (1.5 I) 8 кл. комплект инжектор CARGEN

    Устройство высоковольтного провода системы зажигания

    Конструкция высоковольтного провода проста в своей гениальности. Основными элементами являются токопроводящая жила и металлические контакты, которые защищаются соответственно полимерной изоляцией и пластиковыми колпачками.

    Высоковольтный автомобильный кабель:

    1. защитные колпачки
    2. металлический контакт (наконечник)
    3. изоляция
    4. токопроводящая жила

    Основной вариативной составляющей является тип токопроводящей жилы. Они бывают следующих видов:

    компоновка из нескольких медных жил. Это традиционное решение обладает минимальным сопротивлением (≈0,02 Ом/м), однако уровень создаваемых помех обуславливает необходимость установки дополнительных средств их подавления.
    неметаллическая жила с высоким сопротивлением. В отличие от предыдущего случая здесь создается низкий уровень электромагнитных помех ввиду более высокого сопротивления. Эта величина напрямую зависит от используемого материала: хлопчатобумажная пряжа, пропитанная угольным раствором — 15. 45 кОм, стекловолокно с графитовым покрытием — 10. 20 кОм, различные полимерные материалы — 5. 50 кОм.
    неметаллическая жила с металлическим обрамлением. Распределенное сопротивление в данном случае находится в диапазоне 100. 2000 Ом/м, что позволяет в качестве помехоподавляющего решения использовать обычный резистор или относительно недорогое покрытие из ферропласта.

    Читайте также  Как правильно закрепить груз на багажнике автомобиля?

    Типы токопроводящих жил высоковольтных проводов:

    1. Изоляция
    2. Медная многожильная
    3. Ферропластовая оболочка
    4. Сердечник
    5. Обвивка из металлической проволоки
    6. Неметаллический токопроводящий сердечник
    7. Упрочняющая неметаллическая оплетка

    Контакты отличаются лишь своей формой и на сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы гнезд:

    Различные типы гнезд (контактов) на свече, крышке распределителя и катушке зажигания, с которыми соединяются наконечники высоковольтных проводов: а — M; б — SCREW / VRUT; в — DIN; г — D4; д — SAE

    Основным параметром для изоляции является диапазон температур, при которых она может эксплуатироваться без потери своих характеристик. Интересно, что современные тенденции ко все большей глобализации привели к тому, что ряд моделей современных автомобилей выпускается с унифицированной для умеренного климата изоляцией. Практически вся европейская часть РФ, в т.ч. Москва, находятся в умеренно-холодной климатической зоне, но вот если Вы отправитесь в путешествие на север страны, то можете столкнуться с не самыми приятными сюрпризами.

    Возможные неисправности

    Как и для любого другого кабеля, основной проблемой для автомобильных проводов зажигания является разрыв, инициирующий утечку тока. Это ведет к уменьшению электромагнитного импульса, что может вызвать «троение» и «замирание» мотора на повышенных оборотах, а то и вовсе привести к полному отсутствию искры. Также стоит отметить повышение расхода топлива на 5-20%.

    Основной причиной неисправности является тот банальный факт, что во время эксплуатации все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, смешанными с парами горюче-смазочных материалов. Проводимость этой смеси очень высока, что провоцирует новые утечки или усиливает уже существующие. Впрочем, непрофессиональная очистка этой детали может еще больше осложнить ситуацию.

    Практические рекомендации по выбору

    Несмотря на всю широту ассортимента в данном сегменте лучше всего в процессе выбора ориентироваться на рекомендации изготовителя двигателя (именно двигателя, а не автомобиля!). К сожалению, это не всегда возможно, поэтому несколько общих советов будут весьма уместны:

    Упаковка. Здесь нас интересует следующая информация: рекомендованные модели двигателей / автомобилей и контактные данные завода-производителя. Если последней информации не наблюдается, то это более чем весомый повод для отказа от покупки столь сомнительной продукции. Также на упаковке должно присутствовать соответствие ISO 3808 (зарубежные фирмы) или ГОСТ 28827-90 (отечественные производители).

    Контрафакт. Сложившаяся ситуация такова, что подделывание самих кабелей не выгодно, и в большинстве случаев их банально покупают. Но вот наконечник и клеммы ставятся уже свои, причем далеко не лучшего качества. В итоге передача разряда ухудшается раза в полтора, поэтому наибольшее внимание обращайте именно на этот элемент.

    Переход на другой тип проводов. При замене кабеля со свечным колпачком на резистивный провод без наконечника необходимо подобрать длину последнего таким образом, чтобы общее сопротивление осталось неизменным — измерить данный параметр можно с помощью стандартного мультиметра. Есть и другой способ оценки сопротивления, правда точность его оставляет желать лучшего: если после замены проводов зажигания автомагнитола стала обеспечивать худшее качество звука, то почти наверняка сопротивления недостаточно и именно из-за этого возникают помехи.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

    Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

    Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

    Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

    По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

    Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

    Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

    Замер сопротивления высоковольтных проводов

    Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

    Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

    Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

    Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

    Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

    Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

    Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

    Проверка проводов на пробой

    Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

    Читайте также  Нужен ли техосмотр для регистрации автомобиля?

    Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

    Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

    Проверка изоляции на пробой

    Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

    • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
    • искра под капотом может привести к пожару;
    • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

    Вариант проверки в эксплуатационных условиях

    Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

    Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

    Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

    Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

    Когда нужно менять провода высокого напряжения?

    В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:

    1. Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
    2. Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
    3. При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
    4. Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
    5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
    6. После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.

    Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

    Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.

    Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах зажигания

    Высоковольтные провода предназначены для передачи электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Говорят, чем меньше электрическое сопротивление высоковольтных проводов зажигания, тем меньше будет потерь энергии, и тем лучше будет работать система зажигания. Считается, что высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением (стремящегося к нулю) — лучший выбор, но так ли это?

    Считается, что чем ближе сопротивление провода к нулю, тем негативней влияние электромагнитных помех на работу двигателя, который напичкан электроникой. Поэтому сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Вот и в руководстве к автомобилям Лада АвтоВАЗ указывает, что у исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5-10 кОм. А как на самом деле влияет сопротивление высоковольтных проводов на работу двигателя?

    Чтобы ответить на этот вопрос эксперты журнала ЗаРулем решили провести тестирование высоковольтных проводов. Цель: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. В ходе эксперимента выяснилось, что лучший результат показали высоковольтные провода нулевого сопротивления (практически нулевым) фирмы Pro.Sport, а наименьшее КПД (качество сгорание) показали провода с максимальным сопротивлением фирмы Master Sport.

    Таким образом, чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Не зря в конструкции спортивных высоковольтных проводов применяется толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением! А что касается защиты, нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех), то сопротивления в свече вполне достаточно. Стоит отметить провода фирмы PVL, которые выдали один из лучших результатов, но сопротивление у них не самое низкое. Причина в том, что у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! То есть производители этой фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Чем меньше сопротивление высоковольтных проводов зажигания, тем лучше?