Какое сечение провода нужно для прикуривания автомобиля?

Subaru Impreza NORD 2.0 — カワイイ ✌ › Бортжурнал › [29]-[Зима]-Провода для «прикуривания» своими руками!

Доброго времени суток дорогие читатели Drive2.ru.
У нас уже полным ходом идет «осень»! Северная осень со снегом и температурой за бортом -18 гр. С. В продолжение эпопеи с подготовкой к зиме решил сделать себе провода для прикуривания. Вещь очень полезная учитывая то, что у нас на Севере зимы бывают очень суровые и периодически приходится кого то прикуривать. Да и что греха таить, не смотря на то, что у меня установлена система зарядки, старого АКБ иногда не хватало и приходилось прикуривать уже меня.
В общем то многие спросят, зачем делать самому, если можно купить готовый комплект в магазине? Ну начнем с того, что большая часть всех проводов в автомагазинах представляет собой тонкий алюминиевый проводок (иногда покрытый слоем меди для большего пафоса). Тонкие крокодильчики которые сделаны из неизвестного материала и гнутся при первом усилии, ну и конечно изоляция провода, не предназначенная для использования при низких температурах.

Конечно же есть комплекты, которые достойны внимания, но либо их цена превышает допустимое значение, либо найти их очень проблематично.

Принцип работы аварийного запуска двигателя при разряженном АКБ ну или «прикуривание»

При «прикуривании» аккумулятор автомобиля-донора присоединяется параллельно к бортовой сети автомобиля-реципиента: плюсу аккумулятора и массе (но не минусовой клемме аккумулятора) при помощи специальных стартер-кабелей — толстых проводов. Такие кабели имеют достаточно большое сечение токоведущей жилы и оснащены зажимами с обоих концов.

Не рекомендуется запускать двигатель при работающем двигателе автомобиля-донора. Это связано с тем, что при запуске стартер потребляет очень большой ток. Стартерная аккумуляторная батарея предназначена для отдачи тока большой силы, автомобильный генератор — не рассчитан на большой ток в сотни ампер. Генератор и аккумулятор работают параллельно (в буфере), но напряжение, отдаваемое генератором, немного больше, чем у автомобильного аккумулятора (генератор выдаёт напряжение через выпрямитель и регулятор напряжения в пределах 13,7-14 вольт, автомобильный аккумулятор — 12-12,5 вольт. При «прикуривании» с работающим двигателем через генератор автомобиля-донора пойдёт большой ток, на который он совершенно не рассчитан, при этом возможен отказ выпрямителя и регулятора напряжения. Гораздо лучше, если после запараллеливания батарей поработать двигателем донора 10-15 минут на средних оборотах, с целью подзарядки севшей батареи запускаемого автомобиля. Также при нескольких неудавшихся запусках следует иметь в виду, что если запустить двигатель донора, то его генератор начинает заряжать сразу две разряженные батареи и может оказаться опасно перегружен.

Меры предосторожности:
«Прикуривание» считается небезопасным методом запуска и при несоблюдении мер безопасности можно повредить электрооборудование как запускаемого автомобиля, так и автомобиля-донора. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности:
1. При прикуривании очень важно соблюдать полярность подключения аккумуляторов, а также не допускать коротких замыканий, которые возможны, к примеру, если случайно коснуться двумя зажимами кузова автомобиля. Всегда первым подключается «плюс» затем «минус». Отключается первым «минус», затем «плюс».
2. При запуске двигателя через провода проходит ток порядка 200-400 А, в зависимости от типа и мощности двигателя, поэтому необходимо проверить маркировку стартер-кабеля. Если кабель не рассчитан на соответствующий ток, возможно возгорание изоляции;
3. Необходимо убедиться, что у обоих автомобилей одинаковое бортовое напряжение. У легковых автомобилей это обычно 12 В, у грузовых может быть 24 В.
4. Разряженная батарея запускаемого автомобиля должна быть исправна. В случае её неисправности (течи электролита, замыкания пластин и т.д.) может произойти перегрев батареи, или даже взрыв;
5. Минусовую клемму нужно подключать только на «массу» (кузов автомобиля или картер двигателя), а не на клемму аккумуляторной батареи. Кстати очень часто многие пренебрегают этим правилом.
6. Никогда при «прикуривании» не отсоединяйте аккумулятор от сети автомобиля. В большинстве современных автомобилей напряжение аккумулятора используется в качестве «опорного» в схеме регулятора напряжения автомобильного генератора, и при его отсутствии генератор может выдать любое напряжение, несколько десятков вольт — а это неминуемо выведёт из строя всю сложную электронику.

Для изготовления проводов были использованы:
1. Материалы:
1.1. кабель сварочный КГ-25 ХЛ (длина 4 м);
1.2. крокодилы (сварочные зажимы заземления на 300А с медными губами и шиной).
1.3. силовые наконечники медные (облуженые);
1.4. термоусадка 12х6 мм (черная, красная);
1.5. изолента (черная, красная);
1.6. латунные шайбы;
1.7. смазка для электроконтактов (LiquiMoly — Batterie-Pol-Fettартикул: 7643).

2. Инструменты:
2.1. фен строительный;
2.2. гидравлический опресовщик силовых наконечников с матрицей на обжим 25 ого провода;
2.3. кусачки;
2.4. канцелярский нож.

Для начала стоит понимать, что если вы решите делать провода для прикуривания сами, то необходимо все сделать качественно и на совесть. Категорически не рекомендую браться за работу, если вы будете использовать силовые наконечники «Шмистери», плохой кабель с ужасной изоляцией. Плохой контакт, может привести к очень печальным последствиям поэтому нельзя экономить на материалах.
Так же, если вы приобретаете луженые наконечники, нужно проверить не подсунули ли вам в магазине более дешевые алюминиевые. Ножом нужно снять верхний слой олова, под ним должна быть медь, если цвет не меняется значит это алюминий. Ставить алюминиевые наконечники на медный кабель категорически запрещено, т.к. Cuи Al- это недопустимая гальваническая пара, которая приведет к коррозии кабеля.

Изготовление:
1. замерил, посадочную глубину силового наконечника и отмерил на кабеле;
2. зачистил кабель при помощи канцелярского ножа;
3. распушил жилы кабеля и зачистил ножом от кислородной пленки;
4. жилы провода выровнял по прямой и срезал, под одно расстояние;
5. при помощи смазки для электроконтактов обработал зачищенный конец кабеля;
6. Выбрал матрицу для опрессовки согласно инструкции по эксплуатации, и обжал. Единственно от себя сделал по два обжима, за место одного, как того требует ГОСТ.

В случае если матрица правильно подобрана, получится равномерная опрессовка. Если появился облой наконечника, то матрица подобрана меньшего размера, облой необходимо убрать надфилем.

7 Полученный провод опрессованый с двух сторон необходимо заизолировать при мощи термоусадки или изоленты.
8. Далее прикрутил полученные провода на крокодилы (сварочные клещи заземления на 300А), зажал с использованием латунных шайб.
9. При помощи изоленты замотал ручки, крокодилов, соответственно красный – плюс, черный – минус.

Стоит помнить, что далеко не у каждого есть пресс клещи для опрессовки. Поэтому расскажу несколько способов как закрепить кабель большого сечения в наконечник.

1. Лужение провода в наконечник.
Материалы:
— олово для пайки;
— канифоль;
— строительный фен или лучше всего газовая горелка;
— тиски;
— канцелярский нож.

Суть данного метода заключается в том, что кабель не зажимается в силовой наконечник и впаивается.
1.1. Необходимо зажать силовой наконечникв тиски отмерив расстояние, на которое нужно будет срезать изоляцию;
1.2. Ножом срезать необходимый размер изоляции. Стоит работать крайне аккуратно, чтобы не повредить жилки кабеля;
1.3. Далее в зажатый наконечник необходимо закинуть олово и канифоль, при помощи фена или газовой горелки нагреть наконечник до такой температуры, при которой произойдет смешивание и расплавление олова;
1.4. После расплавления подготовленный кабель опустить в наконечник и остудить.
1.5. После остывания необходимо проверить качество пайки, приложив небольшое усилие на кабель.

Примечание: Если все делать в идеале, необходимо залудить конец кабеля и только после этого опускать в силовой наконечник, для «монолитной» пайки.
Важно: при плохой пайке, есть возможность возникновения КЗ и нагревания провода, как следствие расплавки пайки, что может привести к возникновению пожара. Конечно это касается в большей степени на те случаи, когда по кабелю течет постоянный ток. Но все же необходимо все тщательно проверить.

Читайте также  Как убрать хрип в динамиках автомобиля?

2. Опрессовка при помощи тисков и керна:
Материалы:
— молоток;
— тиски;
— канцелярский нож;
— керн или большой гвоздь
2.1. Отмерить расстояние, на которое нужно будет срезать изоляцию.
2.2. Зачистить кабель;
2.3. Зажать кабель с надетым наконечником в тиски, желательно, если это будут стационарные тиски и запрессовать (сплющить) наконечник.
Не стоит пережимать наконечник, приложив через чур большое усилие т.к. он может попросту лопнуть. Не стоит пытаться опрессовывать наконечник по форме квадрата, это тоже может привести к поломке наконечника.
2.4. Далее на поверхности сжатого наконечника при помощи молотка и керна или же молотка и гвоздя сделать несквозные насечки.

Такой способ более колхозный, как по мне и обеспечивает меньшую площадь зажима, нежели первый способ.

Надеюсь не придется применять провода на практике. Кстати при морозе в -20 выставил кабели за окно и положил на снег на ночь. Изоляция показала себя лучше, чем ожидалось! Индекс ХЛ на кабеле «хладостойкий» не зря заявлен, кабель прекрасно гнется в любом направлении.
На этом все! Всем удачи и заряженного аккумулятора на всю зиму!
Если понравилась статья можете поставить лайк или еще лучше поделитесь с друзьями, репостнув статью.

Как выбрать провода для прикуривания?

Одна из самых распространенных проблем, с которой может столкнуться любой водитель — это неожиданно «севшая» аккумуляторная батарея. Не выключенные вовремя фары, солидный возраст АКБ или долгое нахождение на морозе — и вот уже ослабевший аккумулятор тщетно пытается раскрутить стартер.

Чтобы «прикурить» автомобиль — от зарядного ли устройства или от батареи другого автомобиля — потребуются специальные пусковые провода, чья задача — соединить «положительные» и «отрицательные» клеммы севшего аккумулятора с источником тока, благодаря которому и должен завестись автомобиль.

Однако далеко не все кабели, предлагаемые на рынке, способны справиться с этой задачей. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо обратить внимание на ряд ключевых параметров.

Жилы и сечение провода

Токопроводящим элементом пускового провода являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. Чаще всего они изготавливаются из меди — это наиболее оптимальный материал как по стоимости, так и по своим характеристикам. Медь имеет доступную цену и достаточно низкое сопротивление, то есть слабо препятствует прохождению электрического тока и, соответственно, минимизирует потери напряжения.

При покупке пускового провода определить количество и диаметр жил не представляется возможным: проверить заявленные производителем характеристики можно, лишь разрезав изоляционную оболочку. Чтобы определить сечение проводов для прикуривания, необходимо площадь сечения каждой жилы умножить на их количество. В свою очередь, сечение жилы находится по нехитрой формуле расчета площади круга: умножив число π (

3,14) на квадрат их диаметра и поделив на 4, получим результат.

Например, обнаружив под изоляцией 300 жил диаметром 0,3 мм каждая, получим, что общее сечение провода составляет: 300×0,3×0,3×3,14: 4 = 21,2 мм².

Однако заниматься математическими расчетами вам, скорее всего, не придется — добросовестные производители сразу указывают всю необходимую информацию на упаковке или на самом кабеле.
При выборе качественных пусковых проводов следует выбирать кабели с площадью сечения не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше. Такой кабель без проблем пропустит необходимый ток с минимальными потерями — а значит, гарантированно поможет севшему аккумулятору.

Пусковой ток

Провода для прикуривания автомобиля могут выдержать лишь определенное количество пропускаемых через них ампер, и этот параметр обычно указывается производителем. Для современных автомобилей абсолютным минимумом является показатель в 200 А, а лучше искать провода, которые могут обеспечить максимальный ток в 400 А и выше.

Стоит помнить, что ток, который выдержит провод, напрямую зависит от диаметра жил, их количества в проводе и, соответственно, площади сечения. Поэтому необходимо понимать — если недобросовестным производителем при изготовлении провода использованы тонкие, «жидкие» жилы и их количество удручающе мало — такой провод, скорее всего, не выдержит даже 200 А, не говоря уже о зачастую преувеличенных 300–400 А и более.

Длина пускового провода

В продаже чаще всего встречаются комплекты проводов длиной от 2 до 5 метров. Несмотря на то, что правильным кажется выбрать максимально длинный провод для гарантированного соединения двух аккумуляторов, не стоит забывать о законах физики: чем длиннее кабель, по которому проходит ток, тем больше потери напряжения и выше сопротивление — а, следовательно, и ниже эффективность работы.

С другой стороны, далеко не всегда автомобиль, от которого можно прикурить аккумулятор, может подъехать вплотную к капоту пострадавшего собрата, что особенно актуально в городских условиях (на узких улочках, многоуровневых парковках и загруженных автостоянках). Поэтому для прикуривания разряженного АКБ от другого аккумулятора оптимальной будет длина от 3 до 4 м, как, например, в комплекте проводов пусковых Carfort (максимальный ток 500 А, длина 4 м), а для восстановления батареи в домашних условиях от специального зарядного устройства достаточно кабеля длиной до 2,5 м.

«Крокодилы» для проводов

Основная рабочая часть пусковых проводов — это зубчатые захваты (также известные как «крокодилы»), которыми «цепляют» клеммы аккумулятора в соответствии с их полярностью.

Качественные «крокодилы» выделяются следующими особенностями:

  1. Материал — либо целиком медь, либо комбинированный состав из стали с медными зубьями. В дешевых проводах зубцы зачастую изготовлены из различных металлов и покрыты тонким медным напылением. Очевидно, что эффективность работы такого провода будет минимальной.
  2. «Ухватистость» — «крокодилы» должны максимально плотно и цепко захватывать клеммы аккумуляторов. Чем выше площадь соприкосновения, тем лучше.
  3. Соединение провода с рукояткой «крокодилов». Рекомендуется выбирать модели, в которых кабель соединяется с зажимом методом пайки — это продлит срок службы проводов и предотвратит риск их разрыва.
  4. Наличие изоляции на рукоятках: резиновые уплотнители снизят нагрев и предотвратят искрение провода при повышенных нагрузках.

Нежелательно приобретать пусковые провода, чьи «крокодилы» не отвечают приведенным рекомендациям — эффективность прикуривания может оказаться недостаточной для запуска двигателя.

Изоляция проводов

Важный показатель качества изготовления: во-первых, как уже упоминалось выше, не стоит обманываться толстым слоем резины. Она может скрывать под собой тонкий пучок жил, которые не смогут провести необходимый для запуска стартера ток. Во-вторых, изоляционный материал должен быть прочным, не дубеть на холоде и сохранять гибкость даже при низких температурах. Поэтому в качественных проводах применяется морозостойкая изоляция, выдерживающая до -40°С и не теряющая при этом эластичности.

Как не стать жертвой некачественной продукции?

Дилемма, какие провода для прикуривания выбрать, рано или поздно встает перед любым автовладельцем, который хочет быть готов к неожиданностям на дорогах. Сегодня на рынке представлено множество всевозможных вариантов, среди которых не так уж и легко найти наиболее подходящий.

Чтобы не разочароваться в покупке, изложим вкратце ключевые пункты, на которые стоит опираться при выборе пусковых проводов:

  • желательно выбирать модели с заявленным максимальным током не менее 400 А;
  • сечение провода должно составлять не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше;
  • изоляция провода должна быть морозостойкой, сохранять свою гибкость и прочность даже после длительного пребывания на морозе;
  • «крокодилы» должны быть соединены с проводом методом пайки, а сами зубцы — выполнены из меди, иметь крепкий захват и плотно прилегать к клемме аккумулятора;
  • оптимальная длина провода для прикуривания от другого автомобиля — 4 м, а для использования в домашних условиях вместе с зарядным устройством достаточно 2–2,5 м;
  • не стоит обманываться дешевыми проводами с толстой изоляцией — под слоем резины вероятней всего окажется тонкий пучок хлипких жил, которые не смогут завести стартер и решить проблему «посаженного» аккумулятора;
  • приобретать пусковые провода следует только в проверенных местах — у специализированных дилеров производителей или в крупных профессиональных автомагазинах.
Читайте также  Как удалить царапины со стекла автомобиля?

Как выбрать провода для прикуривания авто?

Разряженный или внезапно потерявший свой заряд аккумулятор (АКБ) – это распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. В результате продолжительного пребывания на сильном морозе транспортного средства либо из-за большого срока эксплуатации, аккумулятор быстро теряет свой заряд и не в состоянии раскрутить стартер. В этом случае, чтобы завести автомобиль, его нужно «прикурить». Для этих целей пользуются специальными пусковыми проводами, благодаря которым можно «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ. Однако не все пусковые провода, которые сегодня продаются на рынке, подойдут для «прикуривания», запуска авто. Чтобы корректно и правильно подобрать пусковой провод, необходимо обращать внимание на целый перечень ключевых нюансов.

Сечение и толщина жил провода

Жилы, которые покрыты слоем изоляционного материала (изоляции) выступают в роли токопроводящего элемента кабеля. Как правило, для их изготовления используется такой материал как медь. Это обусловлено тем, что именно медь обладает невысоким сопротивлением и сводит к минимуму потерю напряжения. Кроме того, медь является одним из наиболее доступных материалов, который применяется при производстве проводов.

Для «прикуривания» авто предпочтительнее подбирать пусковые провода, площадь сечения кабелей у которых варьируется от 12 квадратных миллиметров. Лучше всего покупать кабеля, сечение жил, в которых составляет от 16 миллиметров квадратных и больше. Пусковые кабеля с таким сечением прекрасно подойду для запуска авто с разряженной батареей. Они способны без больших потерь обеспечить прохождение необходимого тока.

Пусковой ток

Пусковой кабель, применяемый для прикуривания транспортного средства, способен успешно выдерживать только определенные показатели силы электрического тока (ампер), который проходит через них. Как правило, большинство производителей указывают этот параметр (предельно допустимое значение силы тока) на своей продукции.

Чтобы без проблем осуществить запуск современной модели авто, рекомендуется использовать пусковые провода с минимальным показанием допустимого пускового тока в 200 А. Предпочтительнее для повседневного применения приобретать кабеля с показателем максимально допустимого тока от 400 А и больше.

На способность провода выдерживать определенный диапазон силы тока влияют такие факторы, как площадь сечения, количество, а также диаметр жил. Некоторые производители, для удешевления своей продукции, используют небольшое количество жил тонкого сечения. Такие изделия не способны выдерживать сильный пусковой ток. Поэтому при выборе кабеля рекомендуется также обращать внимание на репутацию фирмы – производителя.

Длина

На отечественном рынке, как правило, в продажу поступают комплекты пусковых проводов, длина которых варьируется в пределах 2-5 м. Некоторые автолюбители полагают, что чем больше длина кабеля, тем лучше (проще соединить между собой два АКБ от машин, находящихся на большом расстоянии друг от друга). С одной стороны это так, но с другой, нужно учитывать тот факт, что чем больше длина кабеля, тем выше потеря проходящего напряжения и больше сопротивление.

Чтобы прикуривать разряженную батарею от других источников энергии (зарядные устройства, АКБ других машин), предпочтительнее приобретать пусковой кабель длиной 3-4 м. Чтобы иметь возможность восстановить АКБ в домашних условиях, можно приобрести кабель, длина которого составляет до 2,5 м.

Зажимы типа «крокодилы»

В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность). При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:

  1. Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
  2. Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
  3. Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.

Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями. Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.

Изоляция

Хорошая, качественная изоляция является важным критерием при выборе пусковых проводов для прикуривания авто. Однако нужно помнить о том, что большой слой резины (изоляционного материала) на кабеле может использоваться недобросовестными производителями для маскировки тонкого пучка жил, который будет не в состоянии пропускать необходимый ток для запуска транспортного средства.

Качественная изоляция должна обладать хорошим запасом прочности, оставаться шибкой и не затвердевать при воздействии низких температур. При изготовлении пусковых проводов высокого качества, используется изоляционный материал, способный не терять свои свойства и эластичность даже при воздействии экстремально низких температур (до -40 градусов по Цельсию).

Провода для прикуривания автомобиля

Современные автомобили хоть и надежнее сейчас, чем были раньше, но никто не застрахован от поломок, от покупки некачественного аккумулятора. Поэтому желательно возить в машине провода для прикуривания. Их также называют пусковые провода, стартовые провода. Это два провода, на всех четырех концах которых есть кродильчики для зацепления плюса и массы АКБ. Сегодня успеем разобрать тему подзарядки автомобиля через прикуривание от другого авто.

    1. Выбор проводов:
      • какой диаметр;
      • какой материал металлических жил;
      • какой материал изоляции;
      • зажимы (крокодильчики);
      • какая длина проводов.
    2. Провода для прикуривания своими руками.
      • Какие провода взять?
      • Где взять зажимы для клемм АКБ?
    3. Сборка проводов.
    4. Техника безопасности при прикуривании авто.
    5. Вывод.
    6. Видео.

Провода для прикуривания

Такие советы пригодятся как начинающим, так и водителям со стажем. Потому что бывает, купишь провода для прикуривания автомобиля, и при подзарядке соседней машины, эти провода в миг плавятся. Чтобы такого не было, определим, какие провода стоит брать или как сделать, если делать своими руками.

От того, какого диаметра провода, то есть площади сечения, от материала металла будет зависеть, сколько тока, какую максимальную силу тока могут пропустить эти провода.

Чем площадь сечения провода больше, тем мощнее провод, тем меньшее сопротивление оказывается электрическому проходящем току и тем больше нагрузку он может выдержать. Дешевые китайские провода быстро плавятся, потому что и изоляция проводов слабая и диаметр маленький. Материал или медь, или алюминий.

По данным из электротехники, мы знаем, что на 1 квадратный миллиметр сечения провода сила подаваемого тока должна быть не больше 8 Ампер. А при запуске автомобиля вырабатывается около 200 Ампер тока, чтобы проводка в машине не сплавилась, площадь сечения металлического сердечника должна быть не меньше 25 мм2.

Формула площади круга равна произведению числа Пи на радиус в квадрате. S=Пи*R2. Получается 25=3.14*R2. Отсюда радиус равен корень из 25 делить на 3,14. Получается диаметр должен быть больше 8 мм.

Эффективным для прикуривания и безопасным является провод с диаметром сердечника 9,5 мм. Минимальная площадь сечения — 5 мм.

Материал жил проводов

На первом месте по токопроводимости занимает серебро. После него идет медь. Лучше покупать медные, чем алюминиевые. Алюминий или алюминий покрытый медью хуже проводит ток.

Материал оплетки

От материала изоляции провода зависит, сможете ли вы их применить в сильные морозы. Изоляция стартовых проводов должна выдерживать северные условия и не трескаться на морозе.

Самый распространенный вариант оплетки — это поливинилхлорид мягкого состояния. По виду определить состояние таких проводов сложно. Бывают очень морозостойкая изоляция проводов. Но у таких проводов минус в том, что провода под слоем резины сильно окисляются. И резина все равно становится деревянной, например, при -45 градусах.

Самые мягкие провода — это с силиконовой обмоткой. Они и в мороз мягкие.

Зажимы — крокодилы для проводов

От того, сильно сжимают прищепки-крокодилы клеммы аккумуляторной батареи или нет, зависит качество передачи энергии. На соединениях теряется много энергии. Самый хороший крокодил из меди.

Крокодилы проводов должны быть припаяны, а не прикручены болтом к проводам.

Длина проводов

Длина имеет очень большое значение. С короткими проводами придется повозиться, подъехать впритык, с определенной стороны.

Читайте также  Чем смазать салазки сидений автомобиля?

С длинными проводами прикуривать автомобиль очень удобно. Но, чем длиннее провода, тем больше потеря энергии.

На каждые 1,5 метра провода напряжение падает на 1,5 Вольта. Поэтому оптимальной, то есть золотой серединой является расстояние 3 метра.

Как сделать провода для прикуривания своими руками

Если магазинные варианты проводов не нравится или дорого, то есть возможно сделать их самому. Делать их просто, если есть провода нужного сечения, нужной длины и крокодильчики для клемм.

Где взять провода

Самым лучшим проводом, откуда можно взять для прикуривания авто — это провода от сварочного аппарата. Сейчас сварочные аппараты компактные, есть у многих, можно взять оттуда или купить сразу отдельно.

Изоляция сварочного провода — резина с силиконом. Внутри — медный, многожильный провод. Если на резине выбита маркировка ХЛ, то это означает, что может эксплуатироваться в сильные морозы.

Для стартовых проводов пойдут сварочные провода с шифром КГ. 6 метров провода режем пополам. Главное, чтобы диаметр сердечника провода был не меньше 9 мм.

Где взять крокодилы или как их сделать

Сделать зажимы можно из медных сварочных держателей. Обязательно изолирует ручки. Но, лучшим вариантом для пусковых автомобильных проводов являются магазинные заводские крокодильчики.

Стоимость их не высокая. Покупаем 4 штуки. При покупке проверить, чтобы зубья хорошо зажимали, или, если беззубые крокодилы, то чтобы сила сжатия была нормальной.

Лучше брать с запасом по силе тока. То есть, если взять для проводов 500 Ампер, такие зажимы прослужат долго. Если грузовая машины, лучше взять на 850 Ампер.

Собираем провода

После найденных или купленных материалов, приступаем к созданию прикуривательных проводов для автомобиля.

Для этого:

  1. 6 метровый провод режем пополам.
  2. Наконечник вставляем в провод и опрессовываем.
  3. Прикручиваем, а лучше запаиваем провода к зажимам.
  4. Изолируем открытые части. Оставляем только пасти крокодильчиков.

Техника безопасности

Требуется соблюдать меры предосторожности при передачи зарядки от работающего автомобиля неработающему.

Правила ТБ:

  1. Не прикуривать машину с заведенным двигателем. Хотя обычно так и делают. Но, современные авто напичканы электроникой и будет обидно, если сгорит вся электроника. Причем электроника может сгореть в обоих машинах. Автомобиль — донор работает минут 5-10 на оборотах до 3 тысяч.
  2. Далее, надо выключить все электроприборы (магнитола, фары и т.д.).
  3. Соблюдаем полярность. Не допускаем замыкания. При неправильном соединении, то есть, плюс на мину, может выйти из строя не только электроника, но и изоляция проводов может загореться. Поэтому, огнетушитель должен быть рядом.

Вывод

Даже если у вас новый автомобиль, лучше купить новые мощные провода, по возможности силиконовые. И возить их в машине.

Видео

Автоэлектрик отвечает, можно ли прикуривать автомобиль.

Пусковые провода сплавились.

Журнал ЗАРУЛЕМ представил рейтинг лучших проводов для прикуривания.

Тестирование проводов для подзарядки АКБ.

Как выбрать стартовые провода

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.

Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.

Чем различаются стартовые провода

Длина

При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).

В продаже чаще всего встречаются стартовые провода длиной от 2 до 5 метров. Жителям мегаполисов стоит приобрести провода длиной 4 — 5 метров, тогда как всем остальным лучше руководствоваться правилом: чем длиннее провод, тем больше потери напряжения.

Сила тока и напряжение

Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.

Толщина провода

Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная. Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм. Также важно, чтобы провод был именно медный.

«Крокодилы»

Так называемые «крокодилы» — это зажимы, которые прилепляются на клеммы автомобильного аккумулятора. Выбирая стартовые провода, нужно обратить внимание на две важных характеристики.

Первое — это соединение пусковых проводов и зажимов. Оно обязательно должно быть выполнено на пайке, так как в местах соединения из-за повышенного сопротивления возможна потеря напряжения.

Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.

Изоляция

Некачественная изоляция может начать крошиться или трескаться. Особенно это актуально в мороз. Изоляция должна выдерживать температуры от -40 до 80 градусов, быть гибкой, эластичной и прочной. Немаловажным фактором является и её толщина: слишком толстая изоляция лишит провод гибкости, что увеличит место для его хранения.

Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».

Критерии выбора

На рынке огромное количество моделей стартовых проводов, но далеко не все из них качественны. Для подбора оптимальной модели необходимо, в первую очередь, ориентироваться на характеристике вашего стартера – только так можно понять нужные параметры силы тока и напряжения. Дальше стоит определиться с длиной. И в конце нужно проверить сам провод, чтобы он был надлежащего качества: хорошая изоляция, большая площадь сечения медной жилы, качество меди, размер и качество «крокодилов».

Для ежедневных поездок в большом городе стоит обратить внимание на стартовые провода длиной 4 — 5 м и силой тока 400 – 700 А.

Жителям маленьких городов и деревень лучше выбирать среди стартовых проводов длиной 2 – 4 м и силой тока 200 – 700 А.