Как заправить газовый баллон от автомобиля?

Как заправить газовый баллон от автомобиля?

Заправка из бытового баллона.

дано: заправленный бытовой баллон и желание ездить еще более халявней.

найти: как это воплотить в жизнь с минимальными затратами и максимальным удовольствием.

РЕШЕНИЕ:

Имеем бытовой баллон, в общем случае он выглядит так:


Типичный бытовой баллон в типичном гараже :).

Для успешного перелива газа из бытового баллона в бак автомобиля надо в последнем понижать давление, чтобы газ мог под давлением (а не самотеком, как некоторые думают) переместиться из бытового в автомобильный. Можно конечно создать разность давлений разогрев бытовой баллон (например паяльной лампой), но все равно полностью газ не перетечет.

Для цивилизованного решения этой проблемы надо в автомобильном баллоне предусмотреть выпуск паровой фазы. Сначала я хотел удалить перепускной клапан у своего мультиклапана и поставить туда кран, но потом решил оставить перепускной клапан (страшно без него) и вварить новый кран.


Мой мультиклапан (вот в его верхушку я хотел ввернуть кран)

Кран выпуска паровой фазы я вваривал не сам, а в цехе по ремонту бытовых баллонов. Я думаю эти ребята проделывали эту операцию много раз и бояться мне было нечего. Тем более, что к ним я пришел не с пустыми руками :). Кран вварили от бытового баллона, а потом опрессовали полученный баллон 30 атм (цех у них там серьезный).

У теперь разберем подробности.

Кран я сказал вварить слева (если смотреть из багажника). Высоту сказал сделать так, чтобы баллон мог поместиться на свое место. Остальное они решали сами. В итоге баллон стал выглядеть так:


Кран, ввареный в баллон.

Мастера сначала вварили в баллон переходную втулку, а потом завернули в нее кран от бытового баллона.


Втулка и кран

Крупным планом со стороны кран выглядит так


Кран

Вокруг крана видно как выгорела краска. Мастера сказали, что хотели все это закрасить, но у них засох сурик. Фиг с ними, сам закрашу, не маленький.

Естественно фазу надо выпускать не в багажник, а на улицу. Для этого нужен шланг. Я хотел сделать штуцер, а на него одеть шланг. Но когда я нашел в гараже какой-то шланг, оказалось, что этот шланг замечательно своим внешним диаметром проходит во внутрь штуцера. Получилось так:


Шланг внутри крана.

Естественно, шланг надо выводить наружу, это выглядит так:


Кран и шланг.

Ну с краном все понятно. Теперь проблема — как соединить бытовой и автомобильный баллоны. Для этого надо сделать соединительный шланг. Ну естественно на концах шланга должны быть соединители. Сам шланг я взял кислородный, длиной порядка двух метров.

Как подсоединять шланг к бытовому баллону? Это самое простое. Идем на рынок и покупаем штуцер с левой резьбой. Вернее это гайка, а внутри ней штуцер под шланг. Этот штуцер наворачивается на бытовой баллон, вот только резьба там левая, и поэтому не сразу получается завернуть — по привычки крутишь по часовой стрелке, а надо против часовой.


Накручивание штуцера на баллон

Ну с бытовым баллоном разобрались. А что делать с автомобильным баллоном?

У меня стоит ВЗУ производства страны под названием Италия (макаронники, блин:)). Выглядит вблизи оно так:


ВЗУ крупным планом

Там где стоит шариковый клапан нарезана резьба. Заправку на АГНС я осуществляю через переходник. Переходник вворачивается в эту резьбу и герметизирующую прокладку из капролона.


Переходник для заправки

А навернутом состоянии переходник выглядит так:


Навернутый переходник.

Да, резинку, которая была в комплекте с переходником и потерял после второй заправки. С благодарностью приму такую резинку в дар 🙂

Собственно наличие этого переходника и подтолкнуло мне идею, как сделать штуцер для соединения с бытовым баллоном. У моего друга на ВАЗ-21099 есть очень хитрое устройство, которое состоит минимум из 3 деталей и почти копирует пистолет на заправках. Но мне это НЕ НАДО. Я решил сделать проще. Сделать такой же переходник как заправочный, только с одной стороны с штуцером под шланг. Вот что получилось:


Переходник для шланга.

Вот только сделали мне его из говеной стали — сразу начал покрываться ржавчиной — будем переделывать (может быть). В навернутом состоянии переходник выглядит так:


Навернутый переходник.

На фото виден и тот конец шланга, который наворачивается на бытовой баллон. Кстати сейчас самое время сказать, что я еще заказал кучу прокладок из капролона, для переходников и для штуцера на бытовой баллон.


Прокладки

Ну вроде с заправочным шлангом все понятно, на последок его общий вид


Заправочная система

Ну а как проходит сам процесс?

А происходит он так. При закрытых кранах на бытовом баллоне и на мультиклапане подсоединяем заправочный шланг. Сначала наворачиваем его на ВЗУ (придется крутить весь шланг). Обычно хватает когда завернешь руками, но особо мнительные могут использовать трубный ключ. Затем подсоединяем шланг к бытовому баллону. Там скользящая гайка, так что проблем нет, вот только ключ надо под эту гайку. Еще надо подцепить трубку к краны выпуска паровой фазы и вывести эту трубку за пределы кузова. Примерно вот так:


Трубка выпуска паровой фазы

Когда все это проделано — открываем сначала кран на мультиклапане, потом кран на баллоне. Переворачиваем бытовой баллон в положение.


Положение I.

Кран выпуска паровой фазы открывать пока не надо. Примерно половина баллона перетечет и без этого, так что не надо выпускать драгоценный газ в атмосферу.

Заправка идет с характерным бульканьем и хрюканьем со стороны автобаллона. Когда хрюканье стихнет — самое время открывать кран выпуска паровой фазы. Открывать сильно его не надо, достаточно приоткрыть совсем чуть-чуть и хрюканье продолжиться. Да, хочу предупредить, что если у Вас трубка выпуска паровой фазы тонкая) как я меня, то фаза будет выходить значительно тише, чем когда трубка толстая, но тонкая трубка может «летать» когда кран открыть посильней — очень потешно!

Через некоторое время надо переходить к положению II. В первом положении весь баллон не перетечет, так что переворачиваем его вверх ногами.


Положение II.

Хочу предупредить — краны на баллонах (рукоятка) очень хрупкие, так что ОСТОРОЖНО. Ну и естественно баллон ставьте так, чтобы он не удал на автомобиль!

Заправка считается завершенной, когда из трубки выпуска паровой фазы потечет жидкий газ, от приятно кипит, когда капает из трубки на землю 🙂

После того, как потечет жидкий газ надо завернуть кран на бытовом баллоне, потом закрыть кран на мультиклапане и отсоединить заправочный шланг.

Обычно в бытовой баллон заливают 40 литров, так что жидкий газ может и не потечь, тогда окончание заправки определяют отсутствие хрюканья даже при сильно открытом кране выпуска паровой фазы.

У меня процесс перелива занимает порядка 30 минут. Его можно ускорить, если нагревать бытовой баллон во время или перед заправкой. Я пробовал его греть термовентилятором — вместо 30 минут получилось 20. Вообщем я решил ничем не греть — пусть само течет.

Если есть вопросы — пишите, отвечу и дополню данный раздел.

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​

Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Читайте также  От чего зависит разгон автомобиля?

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.

Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!

И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.

Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Присутствие в доме газа, идущего через счетчик, не дает покоя немалому количеству владельцев автомобилей, которых не устраивает текущий уровень цен, установленных на топливо.

Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?

Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?

  1. Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
  2. Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.
Читайте также  Могут ли эвакуировать заведенный автомобиль?

Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.

Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.

Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:

  1. Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
  2. Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
  3. По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
  4. Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
  5. Долгое время прохождения процесса.

Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.

Как заправить газовый баллон от автомобиля?

На погрузчиках вилочных китайских работает.До -5 градусов цельсия.Это бытовой газ.А нормальная Смесь Пропан Бутановая Топливная СПБТ мутится исходя из средней температуры среды окружающей.У нас в Красноярске двиг работает и при -40 при предварительном прогреве на бензе.

В Питере заправляют на заправках , только а/м на колонке , а быт. баллоны на весах. Льют из одной цистерны.

Что то я не понял, планируется заправка метаном? Так там совсем другие баллоны, на большее давление. Пропановые не годятся, в том числе и бытовые.

Не может быть. Метан-сжатый газ и давление более 200 атм. Пропано-бутановая смесь-это сжиженый газ и рабочее давление не превышает 12-15. Я для интереса поставил манометр на баллон.летом было 11-12.а зимой снижалось аж до 6 атм. Или смесь такая бадяжная. 🙂

На погрузчиках вилочных китайских работает.До -5 градусов цельсия.Это бытовой газ.А нормальная Смесь Пропан Бутановая Топливная СПБТ мутится исходя из средней температуры среды окружающей.У нас в Красноярске двиг работает и при -40 при предварительном прогреве на бензе.

На а/м обычно подогрев редуктора подключают с сист.охлаждения ДВС.
А быт.баллоны с редуктором на улице стоят , до -20 газ поступает на плиту без проблем.

. А быт.баллоны с редуктором на улице стоят , до -20 газ поступает на плиту без проблем.

Так на бытовую плиту расход газа же мизерный и давленьице смешное. :rolleyes:

В двигатель надо в разы больше газ подавать. Может на погрузчиках и хватает.
А на машине не разгонишся. Если только на низших передачах до бензоколонки докатить. 🙂

[QUOTE=koleso;2056350]Так на бытовую плиту расход газа же мизерный и давленьице смешное. :rolleyes:

В двигатель надо в разы больше газ подавать. Может на погрузчиках и хватает.
А на машине не разгонишся. Если только на низших передачах до бензоколонки докатить. :)[/QUOT

Никто не спорит))

. Ездить на бытовом баллоне можно. Надо к вентилю прикрутить трубку, согнутую так, чтобы был забор жидкой фазы. Кладёшь баллон на бок. так чтобы трубка была внизу. Заправляться нужно по весу.

Теоретически конечно это возможно.но практически в конусном кране мудрить трубку до на. 🙁

Или перевернуть баллон вентилем вниз и брать жидкую фазу. 🙂

А потом взлететь со всей конструкцией на воздух. Клочки по закоулочкам. :yes2:

И поставят помятник. И оградку. Похоронная служба поставит. 🙁

Может все-таки не надо использовать бытовой баллон не по назначению? А?

В связи с дороговизной решили испытать вариант поставить обычный домашний 50л пропановский баллон. Кто с таким сталкивался можно ли и если можно то как само дешевле и проще сделать?

Глобальное отличие бытового баллона от автомобильного в толщине стенок соответственно при полной заправке раздует на раз-два да и мудрить придется чтоб взять жидкую фазу как уже говорилось. самое простое это приколхозить автомобильный мультиклапан с прямыми руками и головой вполне реально но повторюсь не забывайте о прочности самого баллона. На мой взгляд рисковая затея. Полностью заправленный автомобильный баллон при разнице температур около 50 градусов дал трещину по шву( это из за того что с мультиком намудрили «очумелые ручки» убрали отсекатель) что будет с бытовым думаю объяснять излишне:rolleyes:.

отличие бытового баллона от автомобильного в толщине стенок
. одинаковое.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
«очумелые ручки» убрали отсекатель
У меня официалы убрали:rofl:

На погрузчиках стоят бытовые баллоны, как было сказано ранее с трубкой внутри, которая опускается ко дну и берет жидкую фазу(баллон лежит на боку сзади, за водителем погрузчика), заправка по весу, те баллон надо каждый раз снимать.
Двигатель в погрузчике бензиновый от малолитражки, у нас например Ниссан, при нагрузках раскручивается тысяч до 4 и ничего не тормозит и не едет на малых оборотах, как писал здесь один товарищь.

Вобщем тема для погрузчиков абсолютно актуальная, а для легкового авто таскать баллон туда-сюда из багажника каждый раз чтоб заправить, по мне как-то некомильфо.

Никаких там трубок нет.

Прошу прощения за флуд, но.

У Вас не видел, может и нет, а у нас точно в баллоне трубка есть, посему как после расходования половины газа я не представляю, как будит забираться жидкая фаза, которая получится ниже газового вентиля.

С баллона забирается жидкая фаза, в редукторе переводится в паровую.

В бытовом баллоне нет заборной трубки для жидкой фазы, там забирается паровая. Для погрузчиков возможно добавляют трубку, только как ориентируют баллон, что бы трубка была внизу?

@DANek, а теперь очень интересно будет понаблюдать,как вы на газу заведете мотор в мороз,если брать со дна оно будет по трубке жидкую фазу?у вас редуктор просто мгновенно обмерзнет и на этом все закончится. так же трубка со дна собирает металлическую окалину и забивает фильтры и редуктор,так что я б выкинул оттуда эту трубку.
и да,отмазки про старт и прогрев на бензине не принимаются-погрузчики есть не только битопливные,но и чисто газовые,у них даже бака нету под бенз..)))

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Если в газообразное состояние газ переходит в баллоне, то тот обмерзает.

ничего страшного при этом не происходит,а монотопливные моторы заводиться на газе могут только на паровой фазе,когда холодильником выступает баллон.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
не хватка газа при работе.
моторы погрузчиков тихоходные,максимум оборотов=2500-3000 об/мин,так что вполне хватает.

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Блин, да нету у нас там трубок. балон ориетируем по разному, я например сосок в сторону сиденья поворачиваю, а другой водитель вниз. погрузчик работает и так и эдак.

только вниз вентилем(вверх тормашками) не ставьте во время работы-редуктор замучаешься потом чистить. )))

И мне не грустно, я сам лично покупал баллоны без всяких трубок, никто туда их не вставлял! Но эта хрень ездит и в ус не дует!

Если газ берётся газообразный.то и редуктор как бы не нужен.
На погрузчике он там есть? И ещё вопрос. Ночует ли погиузчик на улице в холоде или он только складской по рабате в плюсовом помещении?
Если да.то это многое объясняет. 🙂

@vovandemon89, вот это правильно,так и надо. ))

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
@koleso, есть там редуктор,даже если паровая фаза берется-давление то не айс,снижать все равно надо.

Можно ли заправить автомобиль газом в домашних условиях

Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.

Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.

Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.

Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом

На отечественном рынке автолюбители выбирают между двумя вариантами — оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). Приведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.

Читайте также  Как закрепить видеорегистратор на панели автомобиля?

В первом случае топливо дешевле и находится в форме газа. В случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. Все, что требуется для перехода — поставить газобаллонное оборудование.

Вопрос в том, стоит ли это делать.

Преимущества перевода машины на газ

Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.

В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.

Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.

Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.

На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.

Повышение ресурса мотора.

Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.

Спасение для экологии.

Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.

Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.

Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.

Безопасность для жизни.

В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.

Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.

Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.

При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.

Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.

Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?

Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.

В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.

По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.

Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.

Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.

Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.

Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.

По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.

Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.

Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.

С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.

Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.

Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.Система полностью безопасна,.

Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях

Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:

  • Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
  • Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.
  • Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
  • Затраты на покупку газового компрессора;
  • Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
  • Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
  • Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).

Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Итоги

Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.

Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.