Как заделать прожог на сиденье автомобиля?

Ремонт прожженного сидения автомобиля своими руками

Полезная информация на тему: «ремонт прожженного сидения автомобиля своими руками». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Сеть автомастерских «Автоцарапина» выполняет ремонт прожогов салона автомобиля с применением высококачественных материалов. Гибкая система скидок и бонусов делает цены на услуги ещё более доступными. Для вашего удобства наши станции техобслуживания работают в разных районах Москвы и Санкт-Петербурга. Мы берёмся за ремонт прожогов обивки потолка, сидений и других поверхностей салона автомобилей. Мастера сделают всё необходимое для бесследного удаления повреждений.

Наименование Стоимость
Ремонт прожога (стандартный) Ø до 15 см от 2500 руб.
Несколько мелких прожогов на 1 детали (например Стойка) от 1500 руб.
Ремонт прожога, отверстие Ø до 2 см на кожзаменителе от 1000 руб.
Ремонт прожога, отверстие Ø до 2 см на коже от 1500 руб.

Восстановление кресла автомобиля

Профессиональный ремонт прожогов обивки сидений в автомобилях всех марок

Даже непродолжительный контакт с раскалённым предметом не проходит для обивки бесследно. Кроме того, такие повреждения, если их вовремя не заделать, могут разрастаться по мере эксплуатации авто. Салон всё быстрее приходит в негодность. Автомобиль теряет свой товарный вид и перестаёт доставлять удовольствие от поездок.

Если вы или кто-то из ваших пассажиров прожёг сигаретой сиденье в машине, это может обернуться большими затратами. Если оставить дефект без внимания, то со временем придётся оплачивать перетяжку салона или изготовление чехлов. Чтобы этого не случилось, вы можете обратиться в компанию «Автоцарапина». Наши специалисты быстро и очень аккуратно реставрируют повреждённые участки салона после прожога.

Восстановление поверхности при прожоге

Расположенные в Москве и Санкт-Петербурге техцентры оснащены всем необходимым для того, чтобы выполнять ремонт прожогов сидений автомобиля. Гарантией высокого уровня сервиса служат:

  • применение качественных обезжиривающих, клеевых, красящих составов;
  • профессиональные инструменты для зачистки, склеивания, термической обработки, полного восстановления обивки. Ремонт прожжённых сидений выполняется таким образом, чтобы вернуть повреждённому участку эстетичность и сделать его достаточно прочным. Все работы проводятся вручную;
  • мастера с большим опытом по устранению прожогов сидений внедорожников, минивэнов, микроавтобусов, легковых автомобилей разных марок;
  • исключительно бережное и деликатное обращение с оставленными у нас транспортными средствами;
  • привлекательные цены, скидки.

Ремонт потолка автомобиля

Чтобы получить консультацию по устранению прожогов сидений других частей салона автомобиля, закажите бесплатный звонок или позвоните нам по телефону: 8 (800) 301-31-43.

Ремонт кожаных поверхностей

Прожег сигаретой обивку сидения в машине, что мастерить?

Курить в машине не самая удачная идея, однако порой сложно удержаться. Во-первых, курить в машине запросто опасно из-за того, что это отвлекает, человек расслабляется, едкий сигаретный дым может потрафить в глаза и в критический момент сигарета способна повергнуть к плачевным последствиям. Другой несимпатичный момент, это побочные эффекты всем известной вредной привычки- не весьма симпатичный остаточный запах табака в салоне авто, пепел, лежащий повсюду и, самое неприятное, прожженные места.

Что же мастерить в таком случае? Ведь прожжённое сидение- это совершенно не эстетично. Для многих людей, салон автомобиля — это своего рода визитная карточка. Кроме внешнего вида авто, второе на что обращает практически любой человек- ухоженность интерьера автомобиля.

Иной- менее затратный, но гораздо более сложный, обзавестись комплект для ремонта обивки.

Этот черта отличается тем, что с вероятностью 80% отправит вас в автосервис к профессионалам. Без определенных навыков сделать качественный ремонт своими силам при помощи будет непросто.

Однако к счастью существует третий вариант. Для него потребуется лишь аккуратность, минимальный комплект инструментов, которые вы можете найти у себя дома и немного-мало времени. Тем не менее, итог вас приятно удивит!

Восстанавливаем прожженную обивку сидения

Вариант №1, если прореха небольшое.

В неприметном месте, этак, внизу сидения, взяв бритву, сбрейте необходимое число волокон обивки.

Соберите волокна в небольшой контейнер. Волокна материала обивки будут выглядеть будто несложный пух.

Наполовину заполните прореха от сигаретного ожога клеем

Используя пинцет, набросайте добытый материал на клей. Не утрамбовывайте его!

Повторно нанесите ювелирный клеевой слой поверх волокон. Аккуратнее! Не попадите на неповрежденные участки.

С помощью пинцета, положите еще некоторое число волокон, покамест отверстие целиком ими не заполнится.

Вариант №2. Если повреждение серьезнее.

Берем клей для ткани и иголку. Наносим клей на иглу и обрабатываем заплатку будто это показано на видео (43 секунда). Аккуратно наносим клей, чтоб платка не сместилась со своего места.

Нанесите клей на получившуюся подложку. Можно и на внешнюю заплату, будто показано на видео. Сути это не меняет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самый ответственный момент. Приклеивание кусочка ткани на обивку сидения. Где взять материал для заплатки? Обыкновенно его можно срезать с нижней части сидения.

Для качественного ремонта весьма важно чтоб рисунок внешней заплатки совпал с общим рисунком сидения. Тут придется семь один отмерить, одинешенек раз отхватить. У вас все получится, мы верим в вас!

Прижимаем поставленную платку. Ждем пару минут.

Готово! Ваше сидение будто новое! Поздравляем!

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Прожег сигаретой обивку сидения в машине, что мастерить?

Курить в машине не самая удачная идея, однако порой сложно удержаться. Во-первых, курить в машине запросто опасно из-за того, что это отвлекает, человек расслабляется, едкий сигаретный дым может потрафить в глаза и в критический момент сигарета способна повергнуть к плачевным последствиям. Другой несимпатичный момент, это побочные эффекты всем известной вредной привычки- не весьма симпатичный остаточный запах табака в салоне авто, пепел, лежащий повсюду и, самое неприятное, прожженные места.

Что же мастерить в таком случае? Ведь прожжённое сидение- это совершенно не эстетично. Для многих людей, салон автомобиля — это своего рода визитная карточка. Кроме внешнего вида авто, второе на что обращает практически любой человек- ухоженность интерьера автомобиля.

Иной- менее затратный, но гораздо более сложный, обзавестись комплект для ремонта обивки.

Этот черта отличается тем, что с вероятностью 80% отправит вас в автосервис к профессионалам. Без определенных навыков сделать качественный ремонт своими силам при помощи будет непросто.

Однако к счастью существует третий вариант. Для него потребуется лишь аккуратность, минимальный комплект инструментов, которые вы можете найти у себя дома и немного-мало времени. Тем не менее, итог вас приятно удивит!

Восстанавливаем прожженную обивку сидения

Вариант №1, если прореха небольшое.

В неприметном месте, этак, внизу сидения, взяв бритву, сбрейте необходимое число волокон обивки.

Соберите волокна в небольшой контейнер. Волокна материала обивки будут выглядеть будто несложный пух.

Наполовину заполните прореха от сигаретного ожога клеем

Используя пинцет, набросайте добытый материал на клей. Не утрамбовывайте его!

Повторно нанесите ювелирный клеевой слой поверх волокон. Аккуратнее! Не попадите на неповрежденные участки.

С помощью пинцета, положите еще некоторое число волокон, покамест отверстие целиком ими не заполнится.

Вариант №2. Если повреждение серьезнее.

Берем клей для ткани и иголку. Наносим клей на иглу и обрабатываем заплатку будто это показано на видео (43 секунда). Аккуратно наносим клей, чтоб платка не сместилась со своего места.

Нанесите клей на получившуюся подложку. Можно и на внешнюю заплату, будто показано на видео. Сути это не меняет.

Самый ответственный момент. Приклеивание кусочка ткани на обивку сидения. Где взять материал для заплатки? Обыкновенно его можно срезать с нижней части сидения.

Для качественного ремонта весьма важно чтоб рисунок внешней заплатки совпал с общим рисунком сидения. Тут придется семь один отмерить, одинешенек раз отхватить. У вас все получится, мы верим в вас!

Прижимаем поставленную платку. Ждем пару минут.

Готово! Ваше сидение будто новое! Поздравляем!

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Ремонт сидений автомобиля после прожога

Причиной прожога обивки транспортного средства часто становится неаккуратное обращение с сигаретами или открытым огнём в салоне. Одним водителям такие следы не мешают, другим хочется избавиться от них. Как правильно сделать ремонт и как оградить свой автомобиль от повторного воздействия огня, расскажет данная статья.

  • Причины и последствия прожогов сидений в автомобиле
  • Особенности ремонта
  • Видео: ремонт повреждений салона из ткани и велюра, обучение
  • Восстановление после прожога
    • Ткань
    • Кожа и кожаный заменитель
    • Ремонт кожаного салона
    • Видео: удаляем прожог на коже за 15 минут с помощью горячего ремонта
  • Цены на ремонт после прожогов

Причины и последствия прожогов сидений в автомобиле

Более уязвимыми местами салона считаются сидение и потолок. Прожог появляется из-за курения водителя и пассажиров. Даже незначительная искра от сигарет или зажигалки может оставить след на обивке. Причиной прожога может стать и некачественный ремонт. Во время проведения сварочных работ раскалённый аппарат легко задевает обшивку. Отлетевшая окалина также может причинить вред кожаному или тканевому покрытию сидения.

Читайте также  Как снять ограничение на продажу автомобиля?

Последствием вышеописанных неаккуратных действий становятся отверстия с характерными обугленными краями. Если воздействие высокой температуры продолжается короткое время, то появления дыры в обивке может не произойти. Но след всё же остаётся заметным. Подобный поверхностный прожог устранить легче.

Особенности ремонта

Зачастую при возникновении прожога вследствие неаккуратности водители стараются самостоятельно устранить причинённый ущерб. Сложность выполнения восстановительных работ зависит от глубины повреждения и материала, из которого изготовлена обивка. Специалисты убеждены, что восстановить кожаное покрытие несколько сложнее, чем тканевое. Помимо наличия навыков в работе с этим материалом, есть необходимость в грамотном выборе сорта и вида кожи.

Знаете ли вы? Кожу прожечь сигаретой гораздо труднее, чем ткань.

Чтобы уменьшить затраты на проведение ремонтных работ, можно восстановить целостность обивки самостоятельно. Если же владелец машины не уверен в своих возможностях, лучшим вариантом станет обращение к квалифицированным работникам СТО или других салонов, занимающихся оказанием таких услуг.

Для проведения самостоятельного ремонта убедитесь в наличии подходящих инструментов и материалов. Хороший результат зависит также от внимательности, последовательного выполнения действий и аккуратности в выполнении работы. Первым делом следует оценить степень повреждений, изучить кресла на предмет скрытого, ранее не замеченного прожога.

Если обивка стара и потёрта, то лучше отказаться от местного ремонта, заменив её полностью. Альтернативным вариантом считается подбор подходящих чехлов, которые скроют не только старое покрытие, но и следы, причинённые огнём или сигаретами. В противном случае, когда салон выглядит великолепно, но повреждённое место портит общий вид, следует подумать о частичной замене обивки.

Чтобы безупречно выполнить восстановительные работы, рекомендуется следовать простому плану действий:

  • Установление состава материала. Первостепенной задачей ремонта является определение материала, используемого в салоне. На кожаной поверхности зачастую формируется только тёмное пятно, а отверстие не появляется. Пятно можно убрать с помощью химических средств очистки. При быстром контакте с горячей поверхностью достаточно смыть нагар и пепел. Если же воздействие повышенной температуры длилось долго, то можно воспользоваться краской. Ткань прогорает быстрее, поэтому повреждения довольно легко заметить, но проблематично устранить или замаскировать. И большая часть работ по восстановлению связана с такими прожогами.
  • Подготовка обивки. С поверхности покрытия необходимо удалить все имеющиеся загрязнения. Очисткой салона занимается профессиональный работник мойки или умеющий качественно проводить домашнюю чистку водитель. Хозяин авто знает первоначальный цвет обивки и может быстро подобрать подходящий оттенок материи в магазине. Иначе получится заплатка, которая будет контрастировать с нетронутой частью салона.
  • Определение размера и состояния прожога. Для определения степени повреждения достаточно воспользоваться любым подручным измерительным прибором. Этот этап важен, так как позволит точно определить количество требуемого для восстановления материала. Считается, что работа с более мелкими повреждениями сложнее — она потребует от мастера деликатного обращения с участком обивки.
  • Обрезка. Первостепенной целью этого процесса является удаление обгоревших краёв. В зависимости от величины прожога можно использовать канцелярский нож или ножницы. Применять рекомендуется хорошо заточенный инструмент, чтобы срез получился аккуратным и затронул минимальный участок обивки. Нередко возникают ситуации дальнейшего разрушения материи после установления заплатки. Его причиной может являться мельчайшая трещина в ткани на краю среза. При последующем использовании обивки, трещина начнёт увеличиваться, что приведёт к необходимости замены всего покрытия кресла или салона.
  • Восстановление. Если прожог был временно зашит, следует удалить соединительные нити. На их место помещается материя, подходящая по размерам и цвету. Её приклеивают с внутренней стороны покрытия. Наносится минимальное количество клея, чтобы избежать его попадания на обширную часть обивки.

    Важно! Временной мерой защиты, которая может потребоваться при необходимости срочного использования транспортного средства, считается стандартная штопка образованного отверстия. Этот вариант подходит только для тканевой обивки.

    Клей должен полностью высохнуть. Минимальным временным отрезком считается 24 часа с момента нанесения состава. При правильно подобранной расцветке за этот промежуток времени заплатка сольётся с остальной частью обивки. Залог успеха проделываемой работы заключён в аккуратном проведении восстановительных работ. Более сложным считается ремонт покрытия с характерным рисунком.

    Видео: ремонт повреждений салона из ткани и велюра, обучение

    Восстановление после прожога

    Сложность процедуры восстановления обивки транспортного средства после попадания раскалённого предмета или открытого огня зависит от материала. Наиболее распространёнными вариантами покрытия салонов считается кожа, кожзам и ткань. Чтобы провести ремонт качественно, следует рассмотреть каждый отдельный случай.

    Ткань

    Проблема ремонта обивки из ткани зачастую нецелесообразна, так как дешевле заменить полностью материю в салоне. Если же водитель желает сам провести починку, то главной особенностью такой работы станет выбор подходящего по тону кусочка материи.

    Выходом из сложившейся ситуации может стать приобретение специального ворсового ремкомплекта. В наборе собраны волокна 28 цветов. Если отсутствует подходящий вариант, ткани комбинируют, чтобы лучше подобрать их к оттенку остальной обивки. Альтернативным вариантом считается сбор волокон с помощью бритвы с наименее заметного или скрытого места в салоне.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Флокирование салона автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
    • Как сделать химчистку салона автомобиля своими руками
    • Выбираем чехлы для сидений
    • Как самостоятельно починить автокресло?

    Собранный ворс смешивают с клеем-аэрозолем, аккуратно укладывают в ранее подготовленное отверстие и через лист бумаги проглаживают с помощью утюга. На место заплатки укладывают охлаждение, не убирая бумагу. Наиболее оптимальным вариантом считается песок, упакованный в небольшой мешочек.

    Аккуратно наносится ворс с клеем на место прожога поможет созданный из бумаги шаблон. На нём точно очерчивается диаметр отверстия. После первичного процесса охлаждения на поверхность заплатки повторно наносится небольшое количество волокон материи, что позволяет выравнивать шов и скрывать неровности на обивке. Процедура проглаживания утюгом и последующего остуживания снова повторяется. В первые несколько часов рекомендуется покрыть сидение чехлом или вовсе отказаться, если возможно, от использования автомобиля.

    Кожа и кожаный заменитель

    Кожа и кожзам являются наиболее распространёнными материалами для обивки салона транспортного средства любой ценовой категории. В отличие от ремонта материи, работа по восстановлению повреждённых участков этих материалов проводится деликатнее, так как их придётся сначала размягчить. Этот процесс происходит при воздействии низких температур. Клеящие вещества придётся наносить несколько раз. Важно точно подобрать цвет и текстуру материала.

    Натуральная кожа редко прогорает полностью. Зачастую на ней остаются характерные следы. Их устранение осуществляется посредством химической очистки. Кожаный заменитель после приклеивания заплатки допускается обработать краской, чтобы скрыть цветовое несоответствие и соединительный шов. Прошивать кожу и кожаные заменители нельзя.

    Ремонт кожаного салона

    Прожжённый кожаный материал можно починить следующим способом:

  • С помощью инструментов сидение извлекается из транспортного средства. С повреждённой спинки снимается полностью старая кожа. Процесс заключается в отгибании металлических креплений и стягивания материи снизу вверх.
  • Обивка распарывается на отдельные части. Каждый отдельный лоскут помечается маркером. Это необходимо, чтобы после ремонта можно было правильно сшить вместе отремонтированные части кожи.
  • Приобретённая новая материя накладывается на старую. Отмечаются размеры для выкройки.
  • На повреждённые огнём части с помощью скотча вклеиваются новые.
  • Полученные детали новой обивки сшиваются вместе.
  • Процесс натяжки осуществляется с верхней части сидения к нижней. Металлические фиксаторы ставятся на место, закрепляется новая обивка.
  • Сидение прикручивают на место в автомобиле.

    Важно! После проведения восстановительных работ запрещается протирать отремонтированное место влажной тряпкой.

    Процедура ремонта при умелом обращении занимает не более 4-5 часов свободного времени.

    Видео: удаляем прожог на коже за 15 минут с помощью горячего ремонта

    Цены на ремонт после прожогов

    Стоимость ремонта обивки зависит от количества затраченного материала или оценки труда специалистов. Согласно данным московского автосалона, занимающегося обслуживанием тканевых и кожаных материй, услуга ремонта начинает оцениваться от 2200 руб. Специалисты отмечают, что каждый случай уникален и точно определить стоимость предстоящей работы можно только после консультации.

    При самостоятельном ремонте обивки потраченная сумма будет значительно ниже. Водителю придётся приобрести только комплектующие части и некоторые материалы. Стоимость клея в комплекте с набором ворса обойдётся водителю максимум 1800 руб. Обслуживание кожаной обивки потребует больших затрат и зависит от вида кожи или её заменителя.

    Машина — удобное и красивое средство перемещения. Лучше не курите в салоне, чтобы избежать появления прожогов. Предотвращение ситуации, которая может привести к ремонту, экономит ваши финансы.

    Чем и как лучше заделать дырку на сиденье?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Чем и как лучше заделать дырку на сиденье?

    Приветствую всех. На заднем сиденье прожог от сигареты длиной

    в 3 см, шириной о,5 см. Подъехал к спецам, говорят:- «Шей чехлы или купи «майки» «. Эти варианты не нравятся. Материал хрен поймёшь какой( Королла 2006 года, левый руль). Чем заделать аккуратно дырку? Как быть?

    по телемагазину рекламировали какую-то хрень для заделки кожи и еще ворсовых тканей.

    а вообще бросай курить сам и отучай пассажиров

    по телемагазину рекламировали какую-то хрень для заделки кожи и еще ворсовых тканей.

    а вообще бросай курить сам и отучай пассажиров

    Еще какато беда есть которая флоком может все это забрызгать.
    знакомый занимался.

    Читайте также  Чем промыть охлаждающую систему автомобиля?

    по телемагазину рекламировали какую-то хрень для заделки кожи и еще ворсовых тканей.

    а вообще бросай курить сам и отучай пассажиров

    Можешь узнать, что за фигня, как завётся?

    Хотелось бы знать,что это за хрень,а то у меня тоже две махонькие дырочки на заднем сиденье

    у нас в продаже есть жидкая искусственная кожа, мюллилитров 25, рублев 200 стоит, цветов 10 в наличии. Подойдет ли к велюру — не знаю.
    Расшитая заплатка в виде лейбы тойоты тебя спасет.

    http://www.protekcia.kiev.ua/flockator.html
    Я уже пол года его не вижу, чо и где он. Но вот это нашел в гугле. Похоже оно и есть. Они этой фигней подушки безопасности типа восстонавливали, ну и так покрытие делали. Дорого конечно для одной дырки, но для бизнеса окупается ( со слов).

    в 3 см, шириной о,5 см. Подъехал к спецам, говорят:- «Шей чехлы или купи «майки» «. Эти варианты не нравятся. Материал хрен поймёшь какой( Королла 2006 года, левый руль). Чем заделать аккуратно дырку? Как быть?

    Можно открутить это сиденье, затем снять с него верхний тканевый чехол ,в котором собственно и есть прожог и аккуратно сделать защип в месте повреждения, проложить строчку так, чтобы прокуренное место было внутри шва, в зависимости от расположения повреждения вдоль или поперек сидения, потом натянуть это все обратно на сидуху и будет как новая. Видеть бы где повреждено,можно было бы дать практический совет.

    Спасибо за совет. Ездил в мастерскую по пошиву и ремонту чехлов, они сказали, что либо замена элемента (но ткани похожей нет), либо чехлы шить( покупать).

    Сделайте как я вам советую, мы так ремонтируем салоны постоянно, у нас много и мастерских,которые оказывают эти услуги, ваши просто не продвинутые — не занимались этим никогда . очередной салон будем шить могу фотки сделать. Это просто на самом деле и самый не дорогой вариант, все эти заклеивалки фигня, чего только не перепробовали и жидкую кожу и есть которые типа велюра наклеивается — если прожог маленький — не больше спичечной головки — то да,более или менее — а то,что в диаметре около 1 см и больше нормально не заклеешь — отваливается скоро и видно как ни подбирай цвет.

    +1.
    Можно ещё,если дыра большая,снять задний диван и внимательно осмотреть его,там наверняка есть ткань подвёрнутая внутри,так можно от неё кусочег лишний отрезать который внутри дивана и разобрав сидуху изнутри его аккуратенько подклеить.Ну а если сидуха откровенно убиенная то можно и на разборе поискать.

    Ещё раз спасибо за совет, буду пробавать.

    Ремонт сидений автомобиля: порядок работы, советы, фото, видео || Как зашить дырку на сиденье автомобиля

    Когда необходимо задуматься о починке

    Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

    Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

    Основные виды повреждений и дефектов

    • потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
    • поломки в основании конструкции;
    • деформация внутренних пружин сидения;
    • просаживается подушечная прокладка;
    • обшивка трескается;
    • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
    • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

    Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

    Реставрация порезов на кожаных сидениях

    Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

    Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

    Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

    • мел или маркер для выполнения раскроя;
    • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
    • набор игл для ручного шитья;
    • шило;
    • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
    • плоскогубцы;
    • отвёртки;
    • портативный (автомобильный) пылесос;
    • ножовка;
    • молоток;
    • клеевой пистолет.

    При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

    В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

    Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

    Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

    Для ремонта могут потребоваться:

    • состав «жидкая кожа»;
    • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
    • обезжиривающее средство;
    • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
    • термический порошок;
    • мелкая наждачная бумага;
    • небольшой утюг.
    1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
    2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
    3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
    4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
    5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
    6. Выровнять поверхность наждачкой.
    7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

    Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

    Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

    Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

    Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

    Порядок выполнения работы

    Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

    Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

    Под рукой должен быть портативный пылесос, поскольку внутри сидения, как правило, накапливается много пыли. Работу лучше проводить в защитном противопылевом респираторе или в обычной марлевой повязке.

    Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

    Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

    При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

    Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

    Также следует обратить внимание на то, насколько сильно сыпется край ткани при разрезе. Разрезать ткань следует максимально острыми ножницами, а лучше всего – электроножом, который при разрезе одновременно прижигает край.

    Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

    Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

    При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

    Соединять детали нужно таким образом, чтобы их края оказались на изнаночной стороне обивки. Перекосы, складки при соединении недопустимы.

    При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

    Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

    Читайте также  ГБЦ что это такое в автомобиле?

    Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

    Сборка кресла

    Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

    Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

    Как отремонтировать сидения автомобиля

    Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины. Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины.

    В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?

    Когда необходимо задуматься о починке

    Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

    Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

    Основные виды повреждений и дефектов

    Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

      потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;

    поломки в основании конструкции;

    деформация внутренних пружин сидения;

    просаживается подушечная прокладка;

    механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;

  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.
  • Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

    Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

    Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

    Восстановление швов

    Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

    Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

    Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

    Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

      мел или маркер для выполнения раскроя;

    монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;

    набор игл для ручного шитья;

    катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;

    портативный (автомобильный) пылесос;

  • клеевой пистолет.
  • При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

    Порядок выполнения работы

    Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

    Демонтаж и разборка сидения

    Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

    Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

    Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
    Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

    При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

    Раскройка новых деталей

    Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
    На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

    Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

    Соединение деталей нового чехла

    Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

    При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

    Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.

    Замена поролоновых прокладок

    При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

    Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

    Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

    Сборка кресла

    Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

    Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

    Реставрация порезов на кожаных сидениях

    В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

    Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

    Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

    Для ремонта могут потребоваться:

      состав «жидкая кожа»;

    краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;

    сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;

    мелкая наждачная бумага;

  • небольшой утюг.
  • Порядок действий:

      Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.

    Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.

    Края дыры обработать мелкой наждачкой.

    Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.

    Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.

    Выровнять поверхность наждачкой.

  • Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
  • Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

    Ремонт чехлов с системой подогрева

    Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

    Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

    Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

    Видео про покраску и реставрацию сидений машины: