Как выбрать автобокс на крышу автомобиля?

Какой мне нужен бокс на крышу?

Мысли о том, что надо купить бокс на крышу, обычно возникают, когда не удается запихнуть всю поклажу в багажник или салон автомобиля. Особенно остро вопрос о дополнительном вещевом отсеке встает с наступлением дачного и отпускного сезонов. Ведь когда отправляешься на море или на фазенду всей семьей, вещей, которые вот прямо обязательно надо взять с собой, всегда набирается выше крыши.

Но как выбрать тот, который нужен именно тебе? Некоторые наверняка усмехнутся. Чего, мол, там выбирать, ведь бокс — это всего лишь два отформованных куска пластика. Не торопитесь с выводами — нюансов на самом деле очень много.

Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Материал

Акрил, полистирол и АBS-пластик — это основные материалы, которые используют при производстве автобоксов. Главные требования к ним — устойчивость к ультрафиолету, ударопрочность, сохранение свойств при низких и высоких температурах и долговечность.

Не будем углубляться в химический состав каждого сырья, но, поверьте, лучше остановиться на изделиях из АBS-пластика. Они отлично приспособлены к нашему климату и имеют больший срок службы, при этом легче аналогов из других материалов. Практически все серьезные производители делают свои боксы из него. Кого-то может смутить, что он довольно податливый — короб бокса проминается при нажатии. Но, как показывает практика, на прочности такая «мягкотелость» никак не сказывается.

Размеры

Боксы по размеру могут быть короткими (до 1200–1300 мм) и длинными (1700–2350 мм), узкими (500–800 мм) и широкими (800–940 мм). В последнее время производители все чаще предлагают еще и градацию по высоте: стандартные (400–450 мм) и низкие (300–350 мм). Все это создает огромное многообразие форм и моделей — каждый подберет для себя подходящий вариант.

Какой лучше и что предпочесть? Все зависит от ваших конкретных условий: на какой автомобиль планируете его установить и что будете перевозить. От этого и отталкивайтесь. Усредненно, оптимальной длиной считается: для седанов — 1600–1800 мм, для универсалов и паркетников — 1800–2100 мм, для больших внедорожников — 1900–2350 мм.

Единственное, учтите несколько моментов. Если у вас хэтчбек, универсал или кроссовер, то бокс надо подбирать таким образом, чтобы он не мешал открытию пятой двери. Также желательно, чтобы он не сильно (не больше 200–300 мм) выпирал за кромку лобового стекла — иначе обзор будет ограничен.

Идеальный вариант — приехать на своем автомобиле к магазину и примерить бокс перед покупкой. И помните, внутренние размеры кофра, как правило, на 70–100 мм меньше внешних: если планируете возить лыжи длиной 1800 мм, то автобокс нужно покупать не меньше 1900 мм.

Объем

Многие покупатели выбирают бокс, отталкиваясь от заявленного объема. Но этот параметр никак не стандартизирован, поэтому каждый производитель считает его по-своему. Иногда доходит до того, что для одной и той же модели кофра в каталогах разных годов заявлены различные цифры. Поэтому правильнее все же отталкиваться от размеров.

Выделяют три основные группы по объему: меньше 350 литров, от 350 до 500 литров и свыше 500 литров. Средняя группа самая распространенная и универсальная.

Грузоподъемность

Чаще всего боксы имеют грузоподъемность 50–55 кг или 70–75 кг. Последние отличаются конструкцией пола, усиленной металлическими вставками. Именно их наличие указывает на то, что перед вами бокс, способный вынести больший вес. При этом помните, заявленная нагрузка — это не просто абстрактные цифры. Если производитель указывает, что бокс способен выдержать лишь 50 кг, не надо в него грузить чугунные чушки. В общем, старайтесь изделие не перегружать.

Вам надо возить больше 75 кг? Для вас есть боксы, способные выдержать 90 кг. Они действительно очень прочны. Но следует учитывать, что максимальная нагрузка на крышу автомобиля редко превышает 75 — 100 кг. Вычтите отсюда вес багажной системы, бокса — и получите максимально допустимую нагрузку. Поэтому такие боксы лучше использовать только на больших внедорожниках.

И еще. Большинство боксов оснащено ремнями или сетками для фиксации груза. Обязательно их используйте! И старайтесь распределять нагрузку равномерно.

Фурнитура

Практически все производители используют стандартную фурнитуру Eurolock и гидропневматические или пружинные стойки. На самых бюджетных моделях можно встретить и мебельные упоры. Пугаться не стоит. Они вполне справляются со своими задачами, при этом позволяют существенно снизить стоимость комплекта. Правда, служат по времени меньше и требуют дополнительного ухода.

Также при выборе стоит обращать внимание на крепежные элементы к поперечинам. Самые продвинутые производители запатентовали свои собственные «умные» фиксаторы. Их использование существенно упрощает и ускоряет процесс монтажа (с установкой бокса можно справиться без помощника). Все остальные компании для фиксации своих изделий на поперечинах используют стандартные П-образные скобы, которые закручиваются с внутренней стороны бокса при помощи «барашков» или элементов системы быстрого зажима. И тот и другой крепеж вполне надежен. Разница, как мы уже отмечали, заключается лишь в удобстве пользования и скорости монтажа/демонтажа.

Система открывания и запирания

Есть три основных варианта открывания/запирания бокса: сзади, с одного бока или с двух сторон. Первое нынче встречается довольно редко. Поэтому подавляющее большинство моделей имеет боковое отпирание. Боксы с односторонним открытием существенно дешевле, но при этом менее удобны в эксплуатации. Двусторонние, естественно, проще устанавливать и загружать. Лучше, конечно же, приобретать двусторонние, но здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.

  • Боксы обычно бывают только трех цветов: черные, серые и белые — разбежаться с выбором особо не получится. Примерно 70% изделий продается в классическом черном исполнении. Наименее популярны белые. Но в последнее время их доля становится все больше и больше, хотя они несколько дороже. Объяснение простое — светлый колор тоже неплохо сочетается с автомобилями разных цветов, при этом белые кофры меньше нагреваются на солнце. А ведь боксы чаще используются именно в теплое время года.

    Если ни один из предложенных цветов не устраивает — не отчаивайтесь. Бокс можно перекрасить или обтянуть пленкой. Здесь уже варианты дизайна будут ограничены лишь вашей фантазией.

    Помимо цветов, можно выбрать фактуру пластика: глянцевый или матовый. Глянец стоит дороже и смотрится лучше. Зато матовые более практичны.

    Производители

    Цена автобокса зависит не только от применяемых материалов и функционала. Частично в стоимость закладывается имидж и бренд производителя. Ведь содержание штата квалифицированных сотрудников, обновление оборудования и разработка новых продуктов подразумевает немалые расходы.

    Безусловным лидером на рынке является шведский концерн Thule. Близки по качеству японские Inno и американский Whispbar. Есть удачные модели и у Hapro (Голландия). Отлично себя зарекомендовали итальянские фирмы Farad, Menabo и Fabbri. Приближаются к лидерам и российские производители — качество отечественных боксов постоянно растет. Среди фирм, заслуживающих доверия, отметим Lux, Koffer, Yuago и Евродеталь.

    Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

    Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

    Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

    Современное состояние рынка багажных систем

    Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

    К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

    Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

    Рейлинги, багажник и крепления

    В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

    Читайте также  Как рассчитывается потеря товарной стоимости автомобиля?

    Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

    Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

    И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

    Объём и форма бокса

    Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

    Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

    Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

    Длина, ширина, высота

    При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

    Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

    Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

    Грузоподъёмность

    Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

    Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

    Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

    Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

    Открывание, запирание, фиксация

    Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

    Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

    Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

    Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

    После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

    Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

    Материал и аэродинамика

    К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

    боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

    Дизайн и эстетика

    Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

    Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

    Гарантия и безопасность

    Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

    • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
    • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
    • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
    • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
    • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
    • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.
    Читайте также  Как определить неисправность амортизатора автомобиля?

    Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

    Как выбрать багажные боксы и
    крепление на крышу

    Собрались в путешествие на машине, но не знаете, куда девать все вещи? Мы расскажем, как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля.

    Назначение

    Если вам нужно упаковать одежду, детскую коляску и сумки, закрытый багажный бокс будет незаменимым. Стройматериалы, инструменты и хозяйственный инвентарь можно перевозить в открытой корзине. Для туристического снаряжения предназначаются мягкие чехлы, превращающиеся в рюкзаки или вещевые мешки. А для велосипедов, лыж, сноубордов и серфов выпускаются специальные крепления-рамки.

    Объем

    Выбор автобокса на крышу всегда начинается с этого пункта. 300–400 литров вполне хватит для сумок 3–4 человек. Если вы путешествуете на авто и часто проводите в дороге несколько дней подряд, вам понадобится кейс емкостью до 600 литров, в который можно сложить надувные матрасы, верхнюю одежду, инструменты, солнечную батарею и Power Bank емкостью около 100–150 тысяч мА*ч. А более крупные модели подойдут для поездок на природу. Берите все необходимое снаряжение — удочки, велосипеды, палатки и рюкзаки — все поместится.

    Размеры

    Чтобы подобрать бокс на крышу автомобиля, сравните его с размерами своей машины. Багажник может нависать над лобовым стеклом не более чем на 30 сантиметров, чтобы не заслонять обзор спереди. Сзади и сбоку он не должен выступать за габариты авто. Если вы передвигаетесь на кроссовере, минивене, хетчбэке или другой машине с подъемной задней дверцей, убедитесь в том, что бокс не мешает ее открывать.

    Пропорции

    Подбор багажника-бокса для автомобиля не ограничивается объемом — важно и соотношение сторон. Длинные узкие модели (например, 160×40 см) подходят для лыж, удочек, саней и спортивного снаряжения. А вот в широкие и короткие (например, 120×120 см) можно сложить дорожные чемоданы, коляски, свернутые надувные лодки и матрасы.

    Для спортивных авто выпускаются аэродинамичные багажники — широкие, с высотой до 15–20 см и скошенной передней частью. Они помогают сохранить управляемость при скоростной езде за счет меньшей подъемной силы, воздействующей на машину.

    Грузоподъемность

    Если ваш багаж ограничивается одеждой, едой, ноутбуком и фотоаппаратом, выбирайте боксы на 50 килограммов. Парочка рюкзаков, палатка, надувные матрасы и запас батарей для квадрокоптера «потянут» на 60–70 килограммов. А четыре дорожных чемодана и ручная кладь для семьи — 80–100 килограммов.

    Если думаете, как выбрать багажный бокс, не забудьте про максимальную нагрузкой на крышу автомобиля. Она указана в инструкции по эксплуатации или у представителя бренда.

    Конструкция

    Цельные боксы самые прочные и долговечные за счет монолитной конструкции с повышенной жесткостью. Но для них нужна большая полка на стеллаже. Разборные модели поместятся в шкафу. Но их сборка отнимет у вас немало времени и сил. Компромиссный вариант — раскладной багажник, который при хранении уменьшается в размерах в два-три раза.

    Материал

    Лучшие автобоксы на крышу машины — из армированного стеклопластика. Они выдерживают столкновение с камнем, вылетевшим из-под колес грузовика. А высокая жесткость позволяет им оставаться закрытыми при сильной тряске. Более доступные модели изготовлены из эластичного пластика — поликарбоната, ABS или полиамида. Они дешевле, но быстрее сдаются в экстремальных условиях. Алюминиевые боксы весят много и стоят дороже. Но по сроку службы они почти не отстают от автомобиля.

    Крепления

    Чтобы знать, как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, нужно уточнить и способ его установки. На крышах многих современных машин есть специальные выступы — рейлинги. Они могут быть выступающими или интегрированными, то есть плотно прилегающими к крыше. Но именно к ним крепятся поперечины, на которые и устанавливается багажник. Большие микроавтобусы и внедорожники могут предложить вам настоящие рельсы с Т-образным профилем. Такой вариант удобнее, поскольку вы можете плавно регулировать продольное положение багажника (в длину).

    В спортивных и премиальных машинах часто используются незаметные фиксированные крепления для поперечин, которые скрываются под пластиковыми заглушками. Если у вашей машины нет специальных пазов, можно воспользоваться альтернативными вариантами. Существуют поперечины, которые крепятся к водостокам по краям крыши (например, на классических «Жигулях») или на дверные проемы (например, в Mitsubishi Outlander второго поколения). Магнитные модели универсальны, но они выдерживают небольшую нагрузку — обычно она не превышает 50 кг.

    Поперечины

    Самим поперечинам тоже нужно уделять внимание. Обычные П-образные модели стоят дешевле, но ухудшают обтекаемость машины за счет увеличенного лобового сопротивления. Обтекаемые профили с овальным сечением обойдутся дороже, но сохранят хорошие аэродинамические характеристики и улучшат управляемость на большой скорости. Модели с регулируемой высотой будут совместимы с большинством машин и багажников — проблем при их установке не возникнет.

    Легкие пластиковые поперечины рассчитаны на малую нагрузку — до 40–50 кг. Композитные и металлические модели весят больше, но и грузоподъемность у них выше — от 100 до 150 килограммов.

    В некоторых случаях поперечины можно использовать и без багажника, например, если вы перевозите спортивный инвентарь и туристическое снаряжение. Лучше всего выбирать специальные поперечины с креплениями для сноуборда, лыж, серфов, байдарок, велосипедов и палаток. Конечно, существуют универсальные модели с набором переходников, но они не гарантируют столь прочной фиксации.

    Рейтинг автобоксов 2020: какой лучше выбрать бокс на крышу автомобиля

    Пожалуй, самый доступный способ увеличить вместительность автомобиля — приобрести багажник и автобокс на крышу. Такие приобретения позволят сохранить комфорт внутри салона, ведь самые габаритные вещи будут внутри бокса. Иногда довольно трудно подобрать автоаксессуар так, чтобы внешний вид транспортного средства стал более привлекательным.

    Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что багажником называется как раз такие боксы. Увы, это не совсем верно. Багажник на крышу — это система из 4 упоров и 2 поперечины различной конфигурации. В целях улучшения аэродинамических характеристик автомобиля поперечины имеют различную форму — квадратную, аэродинамические и крыловидные. А вот на такой багажник можно установить различные крепления и приспособления:

    Боксы на крышу имеют различные функциональные и эстетические характеристики, которые формируют его стоимость. Поэтому наши специалисты сделали обзор различных производителей с целью освещения преимуществ и недостатков популярных автомобильных боксов.

    Так какой лучше выбрать автобокс на крышу?

    За 5 лет работы мы накопили большой опыт реализации и эксплуатации автобоксов, поэтому мы сможем составить весьма объективный рейтинг. У нас в магазине находится в наличии более 50 моделей, среди которых есть следующие бренды:

    • Yuago,
    • Koffer,
    • Turino,
    • Eurodetail,
    • Lux,
    • Taurus,
    • Carl Steelman,
    • Inno,
    • Hapro,
    • Thule и др.

    Перед выбором любого из вариантов стоит определиться с задачами, которые вам необходимо решить. Бюджетные варианты сильно уступают более дорогим хотя бы в плане внешнего вида и выбора вариантов вариаций цвета и текстур поверхности. Надежные боксы со всеми удобными в использовании «функциями» не могут стоить дешево.

    Каждый бренд имеет свои преимущества, которые мы постараемся донести до вас в рамках нашего обзора топ-10 автобоксов иностранного и российского производства на 2020 год.

    Yuago Avatar

    Все боксы на крышу производителя Яго изготавливаются из качественного ABS-пластика толщиной 4 мм. Бокс имеет уникальный дизайн и широкий выбор цветовых решений, которые можно сделать под заказ с производства. Целых 460 литров за 14-15 тыс. рублей. Доступны различные варианты тиснения. Идеальный вариант для бюджетного универсального решения под всевозможные задачи по перевозки грузов: от строительных материалов до туристического снаряжения.

    • Плюсы: лучшее соотношение цены-качество-объем; цветовые решения; быстрая доставка.
    • Минусы: колкость днища.

    Koffer 430

    Производитель Koffer всегда ставил ставку на надежность своих автобоксов. Использование более толстого ABS-пластика по сравнению с конкурентами позволяет значительно увеличить срок жизни изделия. Острая форма позволяет эффективно рассекать воздух при езде автомобиля на высокой скорости. Хорошо подходит для офф-роуд внедорожников из-за повышенной прочности и герметичности. Доступны различные варианты тиснения.

    • Плюсы: увеличенная толщина крышки автобокса.
    • Минусы: цена выше ближайших конкурентов со схожими техническими характеристиками.

    Eurodetail Magnum 390

    Евродеталь — выбор тех, кто хочет выделиться. Изготовитель использует материал «синоплекс», что создает необычный внешний вид и повышенную упругость всего автобокса. По сравнению с большинством конкурентов компания реализовала «быстросъем» — специальную систему легко-демонтируемых креплений к багажнику на крыше авто.

    • Плюсы: упругий пластик, быстросъемные крепления.
    • Минусы: дороже конкурентов-аналогов по объему.

    Lux Tavr

    Компания Lux надежно закрепилась на рынке автобоксов, постоянно развивая свой ассортимент. Бокс Tavr не стал исключением — уникальный самобытный дизайн, двухстороннее открытие. Возможность открытия крышки с любой из сторон позволяет быстро достать груз даже невысокому человеку.

    • Плюсы: уникальный дизайн, двухстороннее открытие, цена-качество.
    • Минусы: небольшой объем.

    Ссылка на товар — Lux Tavr.

    Thule Pacific 200

    Во всем мире признают качество изделий бренда Thule, ведь только с их автобоксами вы будете по-настоящему уверены в успешности долгих поездок. Это самая бюджетная линейка у данного производителя, но по соотношению цена-качество спокойно обойдут большинство отечественных аналогов. Наличие быстросъемных креплений позволяет ловко устанавливать на крышу автомобиля багажные системы Thule.

    • Плюсы: лучшее соотношение цена-качество, бренд, быстросъем.
    • Минусы: бюджетная линейка, «дешевый» дизайн.
    Читайте также  Ремонт царапин на коже автомобиля

    Thule Motion XL

    Классика мирового бренда Thule — универсальное решение для любого автомобиля. Идеальное глянцевое покрытие, удачная форма и исполнение в черном цвете делает выбор данного автобокса единственно правильным решением. Надежность и прагматичность — вот 2 характеристики, характеризующие серию Motion. Такие модели обычно берут на городские кроссоверы и внедорожники, владельцы которых любят и покататься на «горнолыжке», и путешествовать на природе.

    • Плюсы: надежность, выглядит действительно дорого, большой объем.
    • Минусы: высокая цена.

    Yuago Antares

    Наши специалисты называют данную модель «Бегемотом» — она просто огромная. 580 литров объема хватит для вещей всех членов семьи. Такие автобоксы обычно устанавливают владельцы семейных автомобилей — Ларгусов, Chevrolet Lacetti, Renault Kangoo, Fiat Doblo. Доступны различные цветовые решения. Из-за угловатой геометрии высокая парусность будет незначительно увеличивать расход топлива.

    • Плюсы: цена-объем.
    • Минусы: внешний вид, парусность.

    Yuago 1000 (Палатка)

    А вы знали, что автолюбители уже давно покупают палатки на крышу автомобиля? 1000 литров объема палатки, которое можно использовать в качестве вместительного бокса. Аэродинамическая форма, железный карказ и газовые упоры крышки автопалатки — вот основные особенности. Вместимость для 2 человек. В мире по достоинству оценили все преимущества такого мобильного и неприхотливого решения для ночлега. Москитная сетка, лямка для закрытия крышки, лестница в комплекте.

    • Плюсы: цена-объем, полноценная палатка.
    • Минусы: цены, тяжелая конструкция, непрорезиненные молнии.

    Yuago Optima

    Упрощенный вариант Яго Аватара, подходит для довольно маленьких автомобилей таких, как Дэу Матиз, Шевроле Спарк, Пежо 107. Неплохой дизайн и различные цветовые решения позволяют установить его на крышу любого автомобиля. Невысокая цена делает бокс доступным для покупки, а продуманная конструкция будет надежно защищать ваши вещи от окружающей среды.

    • Плюсы: цена-качество.
    • Минусы: малый объем, одностороннее открытие.

    Как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля: виды и советы

    Особенности выбора багажного бокса на крышу автомобиля: критерии выбора, виды изделий, рейтинг боксов, их характеристики, ценник, фото. Видео о выборе багажника на крышу. Особенности выбора багажного бокса на крышу автомобиля: критерии выбора, виды изделий, рейтинг боксов, их характеристики, ценник, фото. Видео о выборе багажника на крышу.

    Ежегодно количество автовладельцев, желающих установить на крышу своего автомобиля багажный бокс, увеличивается, а вместе с тем растёт и количество предложений продавцов.

    Ещё каких-то 5-10 лет назад автомобилистам приходилось выбирать между десятком моделей, а сегодня их количество перевалило за отметку в несколько сотен. Как не потеряться в этом разнообразии и выбрать действительно качественный аксессуар, который будет верой и правдой служить на протяжении долгих лет, поговорим в этой статье. Но сначала немного теории.

    Критерии выбора багажного бокса

    Прежде чем отправиться в магазин за автомобильным боксом, стоит внимательно изучить критерии, на которые обязательно нужно обратить внимание при выборе.

    Материал

    Самые распространённые материалы, из которых изготавливают багажные боксы – акрил, ABS-пластик и полистирол. При этом каждый из них должен обладать такими свойствами как стойкость к ультрафиолету, ударопрочность, долговечность и стойкость к низким и высоким температурам.

    Мы настоятельно рекомендуем выбирать багажники, выполненные из ABS-пластика, который не только легче и прочнее других материалов, но и отлично приспособлен к российскому климату.

    Кого-то может огорчить тот факт, что короб из ABS-пластика может проминаться при нажатии, но, как показывает практика, это никоим образом не сказывается на его прочности.

    Габариты

    Принято различать короткие (120-130 см) и длинные (170-235 см), а также узкие (50-80 см) и широкие (80-94 см) боксы. Также багажные боксы могут отличаться по высоте, которая в зависимости от модели может варьироваться в пределах 30-45 см.

    При этом стоит помнить, что если вы покупаете аксессуар для хэтчбека, универсала или кроссовера, он не должен мешать открытию пятой двери. Также не стоит покупать модели, сильно выпирающие за кромку ветрового стекла, иначе есть риск существенно снизить обзорность.

    Объем

    По объёму полезного пространства боксы могут быть трёх подвидов: менее 350 литров, 350-500 литров и свыше 500 литров. Как показывает статистика продаж, наибольшим спросом пользуется средняя группа, имеющая объем в пределах 350-500 литров.

    Грузоподъёмность

    Самые распространённые автомобильные боксы способны выдерживать вес в пределах 50-55 кг, но также встречаются их усиленные «собратья», грузоподъёмность которых составляет 70-75 кг. Последние обладают специальными металлическими вставками и усиленной конструкцией пола.

    При этом важно помнить, что если производитель заявляет максимальную грузоподъёмность в 55 кг, лучше не пытаться вместить в него багаж большей массы.

    Также на рынке можно встретить модели, способные выдерживать около 90 кг груза, но такие модели подходят только для крупных автомобилей, так как крыша легковых авто не предназначена для таких нагрузок.

    Фурнитура

    Большинство производителей боксов на крышу используют фурнитуру фирмы Eurolock, а также пневматические или пружинные стойки. В самых недорогих моделях можно встретить классические мебельные упоры, которые неплохо справляются со своей задачей, но не отличаются прочностью и долговечностью.

    Система запирания

    Различают боксы с системой запирания сзади, с одного или с обоих боков. Первые в последнее время встречаются крайне редко, а самыми распространёнными являются боксы с системой запирания с одной стороны.

    Приспособления с системой отпирания/запирания с двух сторон прогнозируемо не только удобнее, но и дороже, поэтому рекомендовать их можно только тем людям, которые готовы расстаться с весьма внушительной суммой.

    Виды багажных боксов

    Все автомобильные боксы для размещения багажа на крыше принято делить на мягкие и жёсткие. Мягкие боксы изготавливаются из крепкой водостойкой ткани и имеют такие преимущества как невысокая стоимость, лёгкость и простота установки, достойный уровень надёжности.

    Но не обошлось без недостатков, главный из которых – посредственная сопротивляемость встречным воздушным потокам, что сопровождается повышенным расходом топлива.

    Жёсткие боксы, как мы упоминали ранее, изготавливаются из акрила, ABS-пластика и полистирола. Они обладают отличной стойкостью к внешнему воздействию, надёжно защищают содержимое от осадков, не влияют на аэродинамические свойства автомобиля и просты в установке. А их главный недостаток – высокая цена, которая может в разы превышать стоимость боксов из мягких материалов.

    ТОП-6 багажных боксов на крышу

    Разброс цен на автомобильные боксы колеблется в пределах 8000-100000 руб., при этом мы крайне не рекомендуем покупать модели дешевле 15000 руб., т.к. они часто изготовлены из посредственных материалов и не имеют надёжных креплений. Чтобы вам было проще определиться с выбором, предлагаем топ-5 багажных автобоксов, которые можно смело рекомендовать к покупке.

    Atlant Dynamic 434

    Этот бокс имеет объем в 430 литров, грузоподъёмность в 50 кг и систему открытия с двух сторон, что вместе с ценником в 15800-16500 руб. делает его одним из лучших предложений в своей ценовой категории. Единственный минус модели – внутренняя длина в 171 см, куда смогут поместиться далеко не каждые лыжи.

    LUX 960

    Аксессуар может похвастаться одним из лучших объёмов в своей ценовой категории, который составляет 480 литров. Максимальная грузоподъёмность не превышает 50 кг, а предельная длина перевозимого груза – не более175 см.

    К дополнительным преимуществам модели можно отнести усиленную фурнитуру и двухстороннюю систему открытия бокса. Цена: 17900-18500 руб.

    Thule Motion 800 (или Motion XT XL)

    Этот бокс заслуженно считается одним из лучших на рынке. Причины – достойная вместительность в 460 литров и грузоподъёмность в 75 кг. Кроме того, в нем можно перевозить грузы, длина которых достигает 190 см.

    Также не обошлось без двусторонней системы открытия и первоклассной сборки. Цена: от 35000 руб.

    Hapro Traxer 6.6

    Эта модель бокса ничем не уступает Thule Motion 800 по качеству изготовления и надёжности, но имеет более скромные потребительские характеристики. Так, максимальный объем перевариваемого багажа не должен превышать 410 литров, общая масса – не более 75 кг и длина перевозимого груза – менее 175 см. При этом устройство обладает более гуманным ценником – от 27000 руб.

    Hapro Zenith 8.6

    Эта модель находится на ступень выше модели Traxer 6.6, при этом бокс обладает ещё более продуманной эргономикой, что сказалось на его стоимости. Сейчас Zenith 8.6 можно купить по цене от 45 000 руб. Его максимальный объем достигает 440 литров, а предельная грузоподъёмность – 75 кг.

    Thule Excellence XT

    Одна из самых дорогих и «навороченных» моделей багажных боксов, представленных на отечественном рынке. Бокс обладает продуманной системой крепления, представленной ремнями и специальной сеткой, а также встроенным внутренним освещением.

    Также аксессуар может похвастаться безукоризненной сборкой, высоким уровнем прочности и отменными потребительскими характеристиками: объем – 470 литров, максимальная грузоподъёмность и длина транспортируемого груза – 75 кг и 200 см соответственно.

    Цена также впечатляет: свыше 90 000 руб.

    Заключение

    Если вы ездите в путешествия не более одного раза в год, покупка багажного бокса на крышу автомобиля выглядит нерациональной покупкой. Намного выгоднее арендовать бокс на время, что обойдётся в 2500-7500 руб. на две недели в зависимости от выбранной модели и страны-изготовителя.

    Видео о выборе багажника на крышу: