Как узнать код ключа автомобиля?

Renault Scenic 2.0 F4R 746 JC5 › Бортжурнал › Вычисление 8-значного ПИН-кода иммобилайзера.

Удаление иммобилайзера очень часто связано с какими-то траблами с блоком управления. И, на мой взгляд, лучше избегать, по возможности, вмешательств в штатную прошивку моторного ЭБУ.
Например, у товарища serjeegsv , после отшивки иммо перестал работать кондиционер. В конфигурации блока висит «без кондиционера», и изменить ничего не получается. Галеттой прошивка считалась, но толку от неё, если записать штатную неоткуда. Попытки сделать репрог с помощью клипа тоже не увенчались успехом. После ковыряний в штаной прошивке «мастера» при удалении иммо, видимо, повредили какой-то сектор, и блок в тупую неверно интерпретирует напряжение питания, и упорно ругается при репроге на низкое напряжение. Само собой, повышение напряжения запуском двигателя или подключением зарядки проблему не решило. На этом тупик, так и Серега уехал ни с чем, без кондиционера.
Ещё пример, как отшивал у себя иммо Dzed-Baradzed . У него после этой процедуры мотор хоть и запускается и работает «вроде как» без последствий, но он полностью лишился возможности диагностики. Подав логическую единицу на вывод Write Protect микросхемы памяти, он тупо запретил в неё какую-либо запись. Так себе, скажу я вам, решение.
Да и лампа неисправности без эмулятора будет постоянно мигать на холостых, её тоже приходится откусывать. То есть, случись какая-либо поломка, ни лампа не загорится, ни в память ничего не запишется. Так себе, скажу я вам, решение вопроса.
Лучшее решение — оставить иммо так, как есть. А чтобы не было просадок напряжения, из-за которых слетают ключи на этих авто — установить конденсатор на блок комфорта через развязывающий диод. Кто хоть немного в теме, тот поймёт, о чём я. А кто не в теме, тому эта информация будет, как козе баян. Поэтому, рисовать ничего на эту тему не буду. Лучше по делу:
Для того, чтобы добавить/удалить ключ иммобилайзера (транспондера) в наших машинах, как известно, нужен 8-значный пин-код. Ходят слухи, что этот код выдавали первому владельцу при покупке…
Но вряд ли, что у кого-то в наших краях есть бумажка с пин-кодом.
a.d-cd.net/fM8sNvkwKtBp3v9VeNLc5cAzxsU-960.jpg
Есть два простых способа этот пин-код получить. Первый: купить у китайцев читалку пин-кодов. С её помощью можно сразу программировать ключи. Но для меня он не подходит, т.к. затратный. Нужно покупать эту читалку. А программатор есть возможность взять в пользование бесплатно.
Второй способ, по которому пошёл я — вычислить пин из дампа памяти блока комфорта. Дамп размером аж целых 256 байт хранится в процессоре MC68HC705B32 (обозначен как SC85626CFN Motorola)

Как снять блок комфорта, думаю, описывать смысла нет. Он снимается довольно просто. Всего открутить 3 самореза снаружи, и 3 самореза, что прикручена сама коробка к кронштейну. И блок в руках.
Потом снять микросхему с платы

Поставить её в программатор, и слить дамп, не забывая нажать кнопочку верификации.

Поставить микросхему обратно на своё место, собрать и установить блок комфорта обратно в автомобиль.
Вся процедура заняла около 30 минут. Это с отмывкой флюса. А если не отмывать, то за 25 можно.
Далее скармливаем дамп программе Pin-Extractor, и через долю секунды получаем то, что искали — 8-значный пин. Программу так же нашёл в свободном доступе.

Но здесь у меня остались вопросы. Что это за 6-значное число после «/»? Для чего оно используется? И что такое Secret Code? Для чего он нужен? Если кто знает, поделитесь информацией. Жутко любопытно.
Кому нужно посчитать пин — обращайтесь, помогу.

Как узнать код иммобилайзера по вин коду

Каждый современный иммобилайзер – это устройство, которое защищает машину за счёт блокировки двигателя. Такое устройство имеет свой, индивидуальный код, который позволяет отключить охранную систему в экстренном режиме. Некоторые водители умудряются терять коды иммобилайзеров, а как восстановить не знают. Очень много информации о каждом транспортном средстве зашифровано в его вин-коде и данные про код иммобилайзера в том числе. Зная вин-код своего транспортного средства, водитель без особых проблем сможет восстановить код иммобилайзера. Более подробно о том, как это сделать будет говориться прямо сейчас.

Код иммобилайзера и вин-код, как они связаны между собой, восстановление кода иммобилайзера по вин-коду

Каждое транспортное средство имеет уникальный код, который отображает полную информацию о нём и каждый иммобилайзер также обладает подобным кодом. Автовладельцы не застрахованы от потери кода иммобилайзера, но его можно восстановить, и как оказалось, это делается достаточно лёгким способом. Чтобы восстановить пароль иммобилайзера, водителю достаточно переписать на бумагу или внести в память электронного гаджета вин-код, подключиться ко всемирной сети и воспользоваться специальным калькулятором. Всё очень просто и при этом не требуется особых усилий. Но, чтобы всё было сделано правильно. Водителю необходимо иметь определённые знания и сейчас он их сможет получить.

Что представляет из себя иммобилайзер и зачем ему нужен код

Иммобилайзер – устройство небольших размеров, которое позволяет охранять автомобиль от угона за счёт возможности полной блокировки двигателя. Характерными особенностями иммобилайзеров можно считать:

  • возможность подключения к машине за посредничеством проводов или совсем без них;
  • разблокировка системы при помощи радиометок, голосового ввода или введения кодовой комбинации на штатных кнопках;
  • устройства очень компактных размеров;
  • системы охраны с дополнительными функциями или без них;
  • на основных блоках не наблюдается кнопок, можно скрыть в любом месте;
  • имеют доступ к блокаторам капота и могут подключаться к стандартным сигнализациям.

Каждый иммобилайзер имеет индивидуальный код. Он может содержать от 4 до 7 символов. Его указывают на специальной пластиковой карточке, которую автовладельцу несложно потерять. Восстановить утерянный код методом подбора практически нереально, а вот, используя данные вин-кодов вполне реально, причём очень быстро.

Что такое вин-код и какую информацию он в себе несёт

Каждый человек ходит в магазины, покупает разные товары и на каждом из них может заметить такую метку, как штрих-код. Этот код скрывает в себе полную информацию о конкретном товаре и его производителе. Для транспортного средства своеобразным штрих-кодом является вин-код. Именно в нём скрывается полная информация о машине за всё время, которое прошло от её выпуска и до последнего момента эксплуатации.

Этот 17-значный код, состоящий из цифр и букв латинского алфавита позволяет автомобилисту узнать следующую информацию:

  • дата выпуска автомобиля и его особенности;
  • информация о производителе транспортного средства и особенностях конкретной модели;
  • данные про события, которые происходили с автомобилем за всё время его эксплуатации – пробег, штрафы и аварии, был ли он заложен, становилась ли машина объектом угона, сколько владельцев сменилось;
  • необходимые данные для восстановления утерянных кодов разных охранных систем;
  • другая информация, которая касается транспортного средства и всех его владельцев.

Самостоятельная расшифровка вин-кодов не является реальностью, ведь для вычисления необходимых данных нужно использовать специальный калькулятор. Эту программу для расшифровки кодов, пользователи смогут загрузить на свои персональные компьютеры или мобильные устройства или расшифровать вин-код в режиме онлайн.

От чего зависит какой именно код используется для конкретного иммобилайзера

Независимо от того, насколько расширенным будет функциональный ряд иммобилайзеров разных марок и моделей, их основная функция – это охрана транспортного средства за счёт блокировки двигателя. Каждый иммобилайзер имеет свой уникальный код, который поможет разблокировать систему в случае экстренных обстоятельств. Его значение может вмещать в себя 4, 5 или 7 символов. Насколько длинным будет код иммобилайзера зависит от следующих показателей:

  • марка автомобиля, его модель и время выпуска;
  • бренд иммобилайзера;
  • время выпуска иммобилайзера;
  • конкретная модель блокирующего устройства и её мощность.

Размер и значение кода зависят от нескольких показателей. Изучив их, можно определить сколько именно символов скрывается в коде иммобилайзера, но подбор правильной комбинации – это вещь бессмысленная, а особенно если нужно разблокировать систему срочно.

Где и как можно скачать калькулятор кодов

Пользоваться калькулятором автомобильных кодов сможет без особых проблем каждый владелец транспортного средства. Работают такие калькуляторы по очень простому принципу, суть которого заключается в следующих этапах:

  • осуществление входа в систему калькулятора кодов;
  • поиск специального поля, предназначенного для введения данных;
  • прописывание кодов с сроке поиска и указывание других личных данных;
  • отправка вин или другого кода на расшифровку;
  • ожидание ответа от системы и получение результата.

В калькуляторе достаточно просто прописать вин код полностью и указать дополнительные данные о себе. Система, после обработки введённых данных, сможет прислать пользователю полный отчёт о проделанной работе, скинуть на электронный ящик все данные, которыми интересовался пользователь.

Этот калькулятор без особых проблем скачивается на большинство электронных, мультимедийных устройств. Чтобы установить калькулятор расчёта кода иммобилайзера по вин-коду стоит поступить следующим образом:

  • зайти в одну из поисковых систем всемирной сети;
  • ввести в специальной строке запрос «калькулятор для расчёта кода иммобилайзера по вин-коду скачать»;
  • пересмотреть несколько результатов выдачи поисковой системы и найти лицензионный вариант программы;
  • проверить файл с программой перед скачиванием на наличие вирусов – для этого на устройстве должен быть установлен антивирус;
  • скачать файл, в котором запечатан калькулятор и установить его на мультимедийное устройство;
  • открыть программу и ввести все необходимые для вычисления данные.
Читайте также  Из чего состоит амортизатор автомобиля?

Результата ждать придётся недолго. Кроме утерянного кода иммобилайзера, пользователь получит возможность по вин-коду узнать много полезной информации, которая касается особенностей его транспортного средства. Использование калькулятора будет абсолютно бесплатным. Чаще всего автомобиль продаётся с установленным в него стандартным иммобилайзером и его код, как и другие данные, шифруется в кодовом наборе символов вин.

Нужно ли для использования калькулятора кодов подключаться к интернету

Чтобы скачать программу, которая может читать и расшифровывать разные коды и значения необходимо для начала найти её в интернете. После скачивания, калькулятор кодов станет обычной программой, которая постоянно будет присутствовать на рабочей панели мобильного устройства или ПК. Но достаточно ли одного скачивания программы для того, чтобы восстановить код иммобилайзера по вин-коду? Этого недостаточно и причинами такого ответа стали следующие особенности системы:

  • все данные об автомобилях хранятся в онлайн базе данных и чтобы получить их программа должна иметь подключение к интернету;
  • если пользователь хотел бы скачать себе такую таблицу данных, процесс не будет возможным, ведь она занимает слишком много памяти и должна постоянно обновляться, а в режиме офлайн это невозможно;
  • только подключение к интернету позволит системе вычислить актуальные данные по вин номеру, а не считать застаревшую информацию.

Вычислять утерянный код иммобилайзера необходимо при помощи подключения ко всемирной сети и при этом нет разницы установлен на используемом устройстве калькулятор или его будут включать в режиме онлайн.

Что делать с восстановленным кодом иммобилайзера, который удалось получить при помощи расшифровки вин

После введения кода вин в предназначенные этого поля, калькулятор через короткое время предоставит пользователю требуемый результат. После получения кода иммобилайзера, его нужно записать и спрятать это значение в каком-то надёжном месте.

Если код стал известным водитель транспортного средства может поступать следующим образом:

  • ввести кодовое число, чтобы снять блокировку двигателя или других систем автомобиля;
  • заново прописать ключи системы и запомнить алгоритм действий;
  • настроить иммобилайзер на удобный для работы режим.

Все действия и данные, которые использовались должны записываться на отдельно листе бумаги – эту информацию можно сохранить и другим способом. Записывая и запоминая свои действия, автомобилист может гарантировать себе, что произошедший с ним случай больше не повториться, а если он таки потеряет код, то будет точно знать как поступать в этой ситуации.

Вин код и код иммобилайзера – это два значения, которые всегда должны присутствовать в поле зрения человека. Один из них несёт в себе полную информацию о транспортном средстве, а другой позволяет поставить на режим охраны иммобилайзер или отключить его, прописать новые ключи и сменить настройки системы. Знание этих кодовых значений для каждого владельца автомобиля является крайне необходимым.

Вин код и код иммобилайзера – первое что должен узнать человек при покупке автомобиля

Если человек поехал в салон и решил купить новый автомобиль, то присутствие на нём иммобилайзера – это обычная вещь, а вин-кон присутствует абсолютно на всех авто. При покупке водитель в обязательном порядке должен узнать значения этих двух кодировок, ведь транспортное средство перейдёт в его собственность и знание его особенностей поможет в дальнейшем избежать проблем.

Покупая автомобиль, который уже был в пользовании стоит узнать эти два кода или хотя бы вин-код по следующим причинам:

  • вин-код поможет считать полную информацию о транспортном средстве и прежний владелец не сможет скрыть от покупателя каких-то неприятных фактов;
  • код иммобилайзера позволит эффективно пользоваться охранной системой и при необходимости менять её настройки;
  • код иммобилайзера поможет узнать насколько это устройство является эффективным на самом деле;
  • вин-код поможет проверить любую машину на предмет угона и при утери кода иммобилайзера вычислить его.

Определение кода иммобилайзера по вин-коду – это лёгкий процесс, но и вин-код необходимо знать. По вин-коду калькулятор считывает все данные об автомобиле и позволяет восстановить работу систем, доступ к которым был полностью или частично утерян. Код иммобилайзера – это элемент защиты охранной системы. Ведь чтобы её взломать придётся ввести именно это значение. Злоумышленники не будут пол дня подбирать коды, чтобы угнать автомобиль и просто оставят его в покое.

Вин-код – это 17-значный набор цифр и букв, который позволяет узнать информацию о конкретной машине и код иммобилайзера в том числе. Если кодовая карточка потерялась или произошла подобная проблематическая ситуация не стоит отчаиваться, ведь специальный калькулятор и вин-код за короткое время позволят вычислить необходимую комбинацию. Это быстро, просто, а главное, абсолютно бесплатно и доступно каждому автовладельцу.

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили

Новый способ кражи автомобиля.

Во многих современных автомобилях используется электронная система для разблокирования дверей без использования ключа, а еще она предназначена для бесконтактного запуска двигателя. Как правило, автопроизводители комплектуют свои новые автомобили смарт-ключами (электронными брелоками) которые, работая по радиоканалу сообщают сигнализации машины, что к ней подходит ее автовладелец. Если код у них совпадает, то сигнализация отключается и у автомобиля автоматически открываются двери. Примерно таким же способом снимается и блокировка с электронной системы впрыска для дальнейшего запуска двигателя с кнопки.

После появления дистанционных смарт-ключей (бесконтактных брелоков-ключей) количество автомобильных краж стало постепенно снижаться по всему миру. Преступники первое время после появления этой новой технологии не могли взломать данную систему в машине. Только недавно стали появляться конкретные способы взлома, которые позволяют обойти охранную систему новых автомобилей. Как вы думаете друзья, насколько современные автомобили взломоустойчивы по сравнению со своими предшественниками? К нашему с вами сожалению, многие из нас ошибочно полагают, что новые автомашины стали лучше защищены от посягательства на них преступников. На самом деле сама ситуация выглядит плачевно. Из-за новых технологий, что появились за последние несколько лет в автомобилестроении, новые автотранспортные средства стали более уязвимы для проникновения и взлома, чем прошлое поколение подобных автомобилей.

Так, согласно проведенного исследования Швейцарским технологическим институтом удалось установить, что современные бесконтактные смарт-ключи, позволяющие водителю автоматически открывать двери в машине и запускать двигатель без ключа, очень уязвимы для взлома непосредственно через радиоканал.

Напомним нашим уважаемым читателям, что впервые и изначально подобные дистанционные бесконтактные брелоки-ключи появились на дорогих и роскошных автомобилях. Затем подобная технология стала появляться и распространяться на некоторых недорогостоящих машинах. Скорее всего по нашему мнению через несколько лет эта самая технология начнет уже массово применяться на автомобилях эконом-сегмента. В связи с массовым распространением технологии бесключевого доступа в автомобиль институт Швейцарии поставил себе задачу, установить, насколько бесконтактные дистанционные ключи-брелоки от автомобиля безопасны и имеют ли они в себе уязвимости, которыми могут воспользоваться угонщики.

Прежде чем приступить к обозрению результатов исследования хотим напомнить, что специальный бесконтактный ключ-брелок по специальному радиоканалу передает и тут-же получает сигнал от центрального блока управления сигнализацией автомобиля. Сигналы проходят по зашифрованному каналу. Брелок и сигнализация обмениваются между собой короткими сообщениями через заданные короткие промежутки времени. Удивительно здесь другое. Никто до этого исследования не предложил ни разу провести тесты по взломоустойчивости этого канала обмена сообщениями, несмотря даже на то, что данная технология уже несколько лет массово используется автопромышленностью.

Чтобы протестировать электронную защиту автомобилей специалисты института отобрали десять ключей-брелоков (от 10 автомобилей) от 8 марок автомобилей. Тестирование происходило без участия представителей автомобильных компаний. Благодаря этому эксперименту Швейцарская команда инженеров продемонстрировала конкретный метод, который позволил им взломать (открыть) все без исключения выбранные автомобили, которые участвовали в этом испытании.

Именно эти тесты показали, что смарт-брелоки дистанционного открывания двери при приближении владельца к автомобилю, довольно-таки не сложно взломать с помощью специального способа и недорогостоящего оборудования.

Чтобы открыть автомобиль при помощью сигнала с неродного ключа инженеры создали следующую схему оборудования-

Главной задачей было — поймать сигнал, который передает брелок при отсылке последнего на блок сигнализации автотранспортного средства. Далее этот сигнал записывается специальным модулем в память, но далее не передается на принимающее устройство автомобиля. Простыми словами можно сказать, такой пойманый сигнал просто глушится. Далее, с помощью уже другого модуля схемы, записанный сигнал передается по специальному радиоканалу на устройство злоумышленника. Преобразовав полученный аналоговый сигнал в цифровой код он передается на специальное устройство с антенной, которое имитирует заводской ключ-брелок который в свою очередь передает сигнал на автомобиль, охранная сигнализация которого воспринимает фальшивый дистанционный ключ за заводской и автоматически открывает двери машины.

Вы наверное подумаете и скажете, что какой в этом смысл для преступников подобным способом взламывать автомобиль, если заводской ключ не распространяет полученный сигнал на длинные расстояния и поэтому, чтобы снять (поймать) сигнал угонщики будут вынуждены находится в непосредственной близости от водителя, который приближается к автомобилю?

На самом деле тут не все так просто. Например, возможен следующий вариант взлома сигнализации автомобиля оборудованного системой бесконтактного открывания дверей и запуском мотора без ключа при нахождении водителя далеко от своей машины, а именно:

когда автовладелец находится в торговом центре, в кинотеатре, на работе, дома и т.д. и в т.п. местах. Ведь преступникам будет достаточно, чтобы использовать вышеописанную схему и оборудование (на фото вверху), т.е., им всего лишь нужно будет снять с дистанционного брелока исходящий зашифрованный сигнал, далее записать его и потом передать по радиоканалу с помощью усилителя и антенны на специальный имитирующий ключ. Этот фальшивый ключ не только откроет автомобиль, но и полностью отключит сигнализацию, что позволит завести машину простым нажатием кнопки запуска мотора.

Читайте также  Как самому подкрасить сколы на автомобиле?

Внимание! Для успешного взлома охранной системы автомашины необходимо чтобы сканирующая антенна находилась не дальше восьми метров от заводского ключа (который может находиться в кармане одежды или в сумке владельца машины). Передающая антенна, имитирующая оригинальный ключ, должна находиться максимально близко к водительской двери.

Во время проведения экспериментов специалисты не раз а несколько раз взломали все автомашины участвующие в тестировании на взлом, представив и обыграв ситуацию таким образом, когда оставивший на парковке машину водитель находится к примеру, в магазине. Человек со специальным оборудованием сканировал сигнал непосредственно с заводского ключа автомобиля. Далее сигнал передавался на приемник который с помощью антенны передавал сигнал на приемный блок охранной системы машины.

Самое удивительное, что взлом сигнализации автомобиля получился даже при нахождении брелока-ключа автомобиля на подоконнике в квартире, которая находится на невысоком этаже. Инженерам удалось снять сигнал с этого ключа и передать его на припаркованный у дома автомобиль, который воспринял переснятый радио-код за сигнал оригинального брелока-ключа.

Правда здесь стоит отметить следующее, что у преступников не получится использовать переснятый ими сигнал через некоторое время, поскольку специальный алгоритм кодов посылаемых брелоком-ключом действует короткое время. Именно поэтому такое оборудование и работает на практически мгновенную передачу сигнала на охранную систему автомашины сразу же, после перехвата сигнала с оригинального ключа-брелока.

Как же инженерам удалось за очень короткое время «жизни кода» максимально быстро передавать перехваченный код на имитационный передающий ключ? Ведь для передачи кода необходимо перевести сначала сигнал из аналогового вида в цифровой, а потом преобразовать этот сигнал опять в аналоговый, передав таким образом его на блок сигнализации машины. Исследователям удалось сделать все эти преобразования определенным способом, а именно, сократить время задержки с микросекунд до наносекунд, что позволило невозможным обнаружить взлом охранной сигнализации.

Группа Швейцарских исследователей отмечает, что себестоимость подобного хакерского оборудования не превышает 1000 долларов США. Примечательно и то, что его может собрать любой радиолюбитель. Помимо самой низкой себестоимости данного оборудования, во время взлома сигнализации машина ни каких признаков попыток отключения охранного оборудования не подает. То есть, во время самого процесса взлома автомобиль не получает ни каких ложных радиосигналов, которые могут включить охранную систему сигнализации сигнализирующую громким звуком о попытке проникновения в автомобиль.

Скорее всего вывод можно сделать однозначный, используя простое радио оборудование миллионы автомобилей могут быть просто взломаны.

В конце этого месяца инженеры должны официально представить свой доклад в Сан-Диего (США) о проделанном ими исследовании. Уже сейчас официально доступна подробная техническая информация об эксперименте с полным описанием технологии отключения сигнализации в современных автомобилях, которые оборудованы дистанционным автоматическим открыванием дверей и охранной сигнализацией.

Правда вся эта техническая документация представлена на английском языке. Тем не менее, мы со своей стороны считаем, что такая информация будет очень полезна для специалистов, которые занимаются установкой охранных систем на транспортные средства. Скачать и посмотреть отчет о взломах автомобилей можно здесь.

По мнению тех же специалистов, чтобы устранить дыру в безопасности смарт-ключей необходимо использовать умное программное обеспечение. Оно должно уметь определять насколько близко ключ-брелок находится от автомобиля, и в том случае, если водитель с дистанционным ключом находится далеко от своей машины, то бесконтактный ключ не должен посылать в радио эфир зашифровнный сигнал предназначенный для считывания кода приемным блоком охраной сигнализации автомобиля. В таком случае риск угона автомобиля с помощью этого способа снижается до минимума, но опять же, не на сто процентов.

Поэтому, чтобы максимально эффективно защитить свой автомобиль лучше всего использовать старый проверенный способ,- закрывание и открывание автомобиля с помощью традиционного ключа с дополнительной охранной системой и с механическими устройствами защиты.

Надеемся на то, что автопроизводители в скором времени обратят на это внимание и оснастят дистанционные брелоки-ключи специальными функциями, которые помогут предотвратить несанкционированный перехват сигнала транслирующийся ключом в радио эфир. К примеру, Швейцарские инженеры на этот счет говорят и считают, что автомобильные компании, к примеру, должны оснастить все брелоки дистанционного бесконтактного доступа в автомобиль специальной кнопкой, которая бы отключала передачу сигнала в радиоэфир.

Дорогое удовольствие. Восстановление ключей: как это делается и сколько стоит

Потерялся ключ от машины? Само по себе неприятно. А если он был единственным, то и вовсе беда: как теперь открыть автомобиль, куда его тащить на эвакуаторе и, главное, как восстановить ключи?

Чем сложнее, тем дороже

Дубликат обычного ключа без чипа можно изготовить в любой мастерской всего за пару минут и 6-15 рублей. «Клонировать» ключ с чипом для автомобилей конца 1990-х — начала 2000-х стоит дороже, примерно от 40 до 200 руб. в зависимости от модели. Впрочем, есть способ сэкономить, чем пользуются некоторые владельцы. Нужно вынуть из «родного» ключа чип и приклеить его рядом с замком зажигания. Иммобилайзер «видит» чип, поэтому можно использовать обычный дубликат ключа за те же 15 рублей. Но тем самым вы упростили задачу угонщику, ведь своими руками дезактивировали штатное противоугонное устройство, коим, собственно говоря, и является иммобилайзер.

Но эта уловка для многих современных автомобилей уже не проходит. И даже изготовление полноценного дубликата в силу особенностей реализации системы иммобилайзера или же принятой автопроизводителем политики безопасности может обернуться техническими сложностями, так как процесс «привязки» чип-ключа к электронному блоку достаточно сложен и требует не только соответствующих компетенций, но и дорогостоящего оборудования. Другими словами, придется обращаться к узким специалистам или дилерам. Ну а главное — и сам ключ, и операция по его программированию могут стоить недешево.

Начнем с «железа». Новый оригинальный ключ современного автомобиля может оцениваться и в 400, и даже в 600 рублей. Рассмотрим ценообразование на примере одной немецкой марки. За 50-60 руб. вы получите лишь самый простой ключ с чипом. С кнопками ДУ он будет стоить уже 100-200 руб., «раскладной» запросто потянет 200-350, а брелок/карта системы бесключевого доступа обойдется в 400-500 рублей.

Так что чем технологичнее ключик, тем он дороже. Да, «Китай» с AliExpress будет в разы дешевле, но он далеко не всегда хорошего качества. Еще одна альтернатива — б/у ключ. Правда, и здесь возможна проблема: лезвие можно заменить, а вот прошивка не всегда позволит «привязать» «одноразовый» ключ к другому автомобилю. В этом случае, как говорят специалисты, помогает перепайка микросхемы и перепрошивка.

Надо было делать копию…

В общем, даже изготовление дубликата «умного» ключа или карты может стоить 200-400 рублей. А если все ключи утеряны, их восстановление будет еще дороже! Почему?

Во-первых, нарезку лезвия ключа теперь придется выполнять не с оригинала, а с личинки замка. Сама процедура оценивается в 20-100 руб., к тому же появляются дополнительные сложности: придется или доставлять машину на эвакуаторе к специалистам, или вызывать их на место, или же самостоятельно как-то открывать автомобиль, доставать замки и электронные блоки.

Во-вторых, становится сложнее процедура «привязки» ключа. Одно дело считать сигнал с имеющегося чипа (для старых моделей), другое — подключиться к блоку управления и привязать к нему новый ключ. Повторимся: для программирования требуется дорогостоящее оборудование, которое надо «отбивать», поэтому расценки у «умельцев» и специализированных компаний на данную услугу могут быть достаточно высокими. Сложность и соответственно стоимость процесса зависит от марки/модели автомобиля и составляет от 50 до 300 руб. и выше. Вот и выходит, что восстановление ключа «с нуля» в специализированных компаниях может вылиться в сумму от 200 до 1000 рублей.

При утере ключей владельца предсказуемо волнует вопрос безопасности. Ведь кто-то эти ключи может найти, открыть или даже похитить с их помощью автомобиль. Что же, чип/блок можно перепрограммировать, в зависимости от особенностей примененной системы это будет стоить в пределах 30-200 рублей. Но от вскрытия машины старым ключом это не защитит — необходимо менять личинки замков.

Любопытно, что эта же процедура у дилера обойдется в аналогичные деньги, а то и дешевле. Типичный пример: дубликат для Mercedes S-класса (W222) у «официалов» стоит около 1000 руб., у «частников» — 850-900. Или вот еще. Ключ для Mercedes W204 и W212 при заказе в Автомобильном доме «Энергия ГмбХ» обойдется в 600-700 руб. в зависимости от исполнения, а его программирование — в 30 рублей

Все объясняется просто. Перепрограммировать ключ авторизованному сервису не составляет большого труда, обычно такая работа оценивается в 0,3-1 нормо-час, поэтому стоит недорого. Но дилеры программируют только те ключи, которые сами и заказывают, при этом срок поставки колеблется от двух до четырех недель. В ряде случаев, используя специальный код (он выдается первому покупателю при продаже нового автомобиля) или VIN-номер, можно заказать ключ с уже нарезанным под личинку данного автомобиля лезвием. Однако это доступно не для всех марок, а в некоторых случаях при утере ключей предлагается так называемый сервисный комплект, в который помимо ключей входят новые личинки замков, но можете представить, в какую сумму это обойдется. Если же присылается ключ-заготовка, то нарезка осуществляется либо по оригиналу, либо, если он утерян, по личинке. И этот вид работ производится в специализированных мастерских.

Читайте также  Можно ли мыть под капотом автомобиль?

Выходит, при полной утере ключей лучше обращаться к дилеру? Если время терпит, то это будет не дороже, а порой и дешевле. Но есть и недостатки: поставка ключа займет несколько недель, ключ к программированию принимается только оригинальный, так что сэкономить на времени и детали не получится. К тому же для владельцев старых автомобилей есть еще одна загвоздка: при программировании ключа используется PIN-код, привязанный к конкретному автомобилю, и если по какой-то причине установлен не «родной» блок управления, а взятый, например, с «разборки», то запрос по VIN-номеру выдаст неактуальный PIN, стандартный способ программирования будет невозможен. Тогда действительно не останется ничего иного, как обращаться к узким специалистам. Они, возможно, сделают дороже, но не спасуют в нестандартной ситуации, а главное — решат проблему в течение дня-двух.

На конкретных примерах

Вернемся к началу разговора. Представим, что все ключи утеряны, автомобиль закрыт. Во что встанет их восстановление у дилеров и в специализированных компаниях? Для примера возьмем пресловутые «бюджетники». Важное замечание: дилерские расценки не включают услугу вскрытия или перемещения автомобиля, в некоторых случаях необходимо добавлять еще и стоимость нарезки лезвия по личинке замка. А стоимость услуг специалистов подразумевает работу «под ключ». Итак…

Предположим, речь идет о Skoda Rapid. Срок заказа ключа по VIN-номеру в компании «ФелОкт-сервис» составит 3-4 недели (если клиент уверен, что замки не меняли), стоимость ключа с кнопками ДУ — около 200 руб. плюс программирование до 72 руб. (точная стоимость зависит от года выпуска автомобиля). В компании prokey.by нам обещали решить проблему в течение дня, но за 305 руб. за ключ без ДУ и 440 руб. за вариант с полным функционалом.

Стоимость обычного ключа без ДУ для Polo Sedan — от 130 руб., с ДУ — от 280. Стоимость адаптации ключа — от 28 рублей. Впрочем, и на работу, и на ключ можно получить скидку в зависимости от возраста автомобиля: 2-5 лет — 10%, 5-8 лет — 15%, 8-12 лет — 20%, больше 12 лет — 30%. Официальный дилер VW не изготавливает дубликаты, ключи поставляются заводом-изготовителем, причем только такие, которые подходят к номеру кузова автомобиля согласно комплектации. Если клиент заказывает ключ с ДУ у сторонней организации (не у официального дилера), «прописать» такой ключ к автомобилю официальный сервис не может. Срок выполнения заказа — приблизительно 3 недели.

Оригинальный ключ для Renault Logan (с кнопками ДУ) при заказе в «Автопромсервисе» придется ждать 4 недели, так как изготавливаться он будет во Франции. И цена «импортная» — 950 рублей! На этом фоне программирование ключа стоит сущие копейки — 25,5 руб., итого без малого тысяча! В компании 100key.by пообещали решить вопрос за 240 рублей. Правда, ребята находятся в Гродно…

В «ДрайвМоторс» обычный ключ без кнопок для Nissan Almera стоит 88,02 руб., программирование — 108, итого — 196,02 рубля. Электронный брелок с кнопками обойдется в 241,49 руб., так что с учетом его «привязки» к автомобилю надо будет заплатить уже 349,49 рубля. Если все ключи утеряны, нюанс состоит лишь в том, что, пока клиент не нарежет лезвие в мастерской, дилер не сможет привязать ключ. А если обращаться к специалистам? «Частник» обещал сделать все за день и взять за это 300 рублей.

В случае с Hyundai Accent ключ при заказе у «Хёндэ АвтоГрад» будет стоить 350 руб., срок поставки — 2 недели. Нарезка лезвия обойдется в 16 руб., программирование — 30, итого — 396 рублей. В компании iKey.by все готовы сделать за день, стоимость восстановления составит 478 рублей.

Наш вердикт

Первое и самое важное — восстанавливать ключи «с нуля» куда сложнее и дороже, нежели делать дубликат. Поэтому, если у вас всего один ключ, не поленитесь сделать копию. Если все же неприятность приключилась и все ключи утеряны, не отчаивайтесь: все решаемо, это лишь вопрос времени и денег. У дилеров может быть даже дешевле, но дольше, в специализированных компаниях — чуть дороже, зато быстро. Впрочем, все зависит от конкретной модели автомобиля, так что в любом случае рекомендуем сразу пробить все возможные варианты.

Дубликаты и чип-ключи для автомобилей: как это делают и сколько это стоит?

Пожалуй, каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с вопросом изготовления дубликата ключа к своему автомобилю. Если ключ утерян, сломан или перестал выполнять свои функции, необходимо обращаться к специалистам, которые изготовят полноценный дубликат, способный заводить машину и управлять ее центральным замком. О том, как изготавливают чип-ключи и о стоимости этой услуги, мы побеседовали со специалистом компании Zamkoff.

Изготовление автомобильного ключа с чипом или без него делится на несколько этапов. Ведь и ключ состоит из нескольких частей: привычная бородка (она же «жало» или «лезвие»), встроенный в головку ключа чип (он сообщает иммобилайзеру, что ключ подходит этой машине и тем самым снимает защиту от запуска двигателя), а также блок дистанционного управления центральным замком и штатной охранной системой (сигнализацией).

Изготовление ключа: нарезка «бородки»

Примерно до 1995 года многие машины не оснащались иммобилайзером. Все противоугонные функции выполнял ключ и замки – дверные и зажигания. Система относительно простая, но изготовить дубликат ключа могут только профессионалы на специальном оборудовании.

Сложностей в изготовлении подходящего к замку ключа нет, но есть особенности. Самый шифрованный замок – замок зажигания. В нем обычно 8-12 секретов. Соответственно, чтобы сделать максимально подходящий к автомобилю ключ, желательно снимать замок зажигания и изготавливать ключ по нему. Также возможно изготовить подходящий ключ по дверному замку. Обычно в дверных замках 6-8 секретов, а остальные, необходимые для того, чтобы ключ поворачивал замок зажигания, опытные мастера, такие как в компании Zamkoff, изготавливают самостоятельно. Как? Это секрет их мастерства и плоды многолетнего опыта. Опять же, лучше всего изготавливать ключ по замку передней правой двери – ее замок практически никогда не изнашивается.

Иногда предлагают сделать дубликат ключа по замку бензобака (есть машины, в которых замок встроен в пробку топливной горловины). Но из-за того, что в этом замке буквально 5 секретов, сделанный по его образцу ключ едва ли подойдет к замку зажигания.

Для многих автомобилей нарезка бородки нового ключа не требует снятия замка: секреты замка можно «считать» специальным приспособлением и затем изготовить подходящий ключ.

Качественное изготовление дубликата ключа с аккуратным снятием замка без повреждения и без малейших царапин на прилегающих элементах салона или кузова обойдется примерно в 100 рублей или чуть более того. Изготовление ключа по уже снятому замку оценивается в сумму от 50 рублей.

Изготовление чип-ключа

Примерно с 1995 года все автомобили стали комплектоваться чип-ключами. Работа по изготовлению ключей стала сложнее: помимо нарезки бороздки, подходящей к замкам, пришлось программировать ключи. Точнее встроенные в них чипы, коммуницирующие с кольцевыми антеннами иммобилайзера.

У мастеров есть «пустые» чипы, подходящие к конкретной марке автомобиля. Но эти чипы нужно прописать или запрограммировать для того, чтобы иммобилайзер опознавал их как свои. Чаще всего прописка делается специальными диагностическими приборами, то есть с подключением к колодке диагностики автомобиля. Некоторые марки требуют считывания «дампа» замка зажигания, другие в принципе не допускают создания дубликатов ключей и разрешают только добавление новых с удалением старых. Либо же делается программная копия сохранившегося ключа. Некоторые марки автомобилей позволяют привязать новый ключ с «пустым» чипом после выполнения простейших манипуляций с замком зажигания (то есть, никакого специального оборудования не требуют).

Привязка пульта дистанционного управления центральным замком и сигнализацией делается в основном программными методами. Стоит отметить, что для любых автомобилей можно изготовить полноценные чип-ключи и ключи-дубликаты. Исключение из правил – автомобили марки Volvo, охранную систему которых еще не раскусили. То есть, к Volvo можно изготовить дубликат чип-ключа, способный заводить двигатель автомобиля. А вот работающий пульт управления центральным замком для Volvo пока никто, кроме дилера, предложить не может.

Цена изготовления дубликата чип-ключа начинается с 200 рублей.

Дополнительно услуга по вскрытию автомобиля (из-за утери ключа или неисправности центрального замка) обойдется в сумму от 35 рублей. Если замок автомобиля укомплектован блокировкой, что цена за вскрытие замка составит не менее 50 рублей. Такова цена качественного вскрытия автомобильного замка, то есть без проблем и повреждения кузова, обивки или самого замка.

Компания Zamkoff более 15 лет выполняет качественное изготовление чип-ключей для автомобилей, вскрытие замков автомобилей в Минске и Беларуси. Специалисты Zamkoff работают без перерывов и выходных и готовы прийти на помощь в любое время.

Вызвать специалиста для изготовления ключа или вскрытию замка вы можете по телефонам: