Как устранить потертость на автомобиле?

Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.

Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.

О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

    WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.

Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.

  • На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
  • Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
  • Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

    Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой:

    • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
    • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
    • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
    • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

    Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

    Способ применения:

    1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
    2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
    3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.

    Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

    Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

    Способ применения:

    • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
    • дождаться полного высыхания поверхности;
    • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
    • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
    • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
    • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

    Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

    Реставрация кузова автомобиля

    Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

    Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

    Материалы и инструменты, которые понадобятся:

    • обезжиривающий состав, например, ацетон;
    • краска в цвет поврежденной детали;
    • лак на базе акрила;
    • полироль;
    • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
    • два шприца объемом 5 кубов;
    • малярный скотч;
    • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

    Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

    1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
    2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.

    С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.

  • Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  • Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  • Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  • После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  • К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  • Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.
  • Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

    Обращение к специалистам

    Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

    Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

    • локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
    • полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.

    При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

    Полезная информация

    Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

    1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
    2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:

    Заключение

    Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.

    Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.

    Реставрация ЛКП: чем и как заделать царапины на кузове автомобиля

    Царапины: какими они могут быть

    1. Паутинка. Круговые неглубокие царапки (максимум на треть толщины лака) принято удалять только полировкой. Она может быть как абразивной, так и косметической, временно возвращающей деталям кузова заводской блеск.
    2. До грунта. Глубокая царапина устраняется двумя методами: подкрашиванием с последующей полировкой или заполняется восковым карандашом, опять же с полировкой кузова.
    3. До металла. Для долговременного эффекта здесь важно правильно очистить кузов от выступившей ржавчины. В остальном же – это классика: подкрасить, покрыть лаком и заполировать.

    Как убрать потертости с кузова машины

    Итак, на повестке дня три степени повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Начнем с того, как быть с самой сложной из них – царапиной, вскрывающей металл.

    Техника борьбы с подобным изъяном проста: удаляем ржавчину, красим, лакируем и на финише полируем абразивной полиролью. Результат во многом зависит от оттенка приобретаемой краски, над подбором которого стоит хорошо поработать. Лучший вариант – обратиться к профильным конторам, подбирающим оттенок с помощью компьютера. В качестве примера необходимо иметь при себе лючок бензобака.

    Подготовка металла к покраске

    На данном этапе важно изучить структуру повреждения:

    • Погнутый металл необходимо выправлять, а выпрямленный металл нуждается в шпатлевании, шпатлевку же также необходимо равнять шлифовальной бумагой.
    • Глубокие царапины, не изменяющие геометрию детали, шлифуются мелкозернистой бумагой под последующую покраску.


    Но сперва – механическая и химическая борьба с признаками коррозии, если конечно же таковые имеются. Для начала ржавый участок зашкуривается бумагой Р2000 с прицелом включить в реставрацию небольшую площадь кондиционного покрытия, соседствующего с повреждением. Это необходимо для того, чтобы связать пораженный участок с неокисленным. Превентивная мера предотвратит коррозию и следующее за ней вспучивание краски в месте ремонта через продолжительное время.

    За механической чисткой следует химическая. Для этого привлекается преобразователь ржавчины, желательно с цинком. Методика работы с аэрозольной химией такова:

    • Нанести слой на зашкуренный участок и сделать паузу на 10-15 минут, чтобы все высохло.
    • Ополоснуть обработанную поверхность проточной водой.
    • Если видна ржавчина, то повторить пункт 1 еще раз.

    Итог, к которому необходимо стремиться – матово-серая поверхность без каких-либо следов ржавчины.

    Покраска

    На подготовленный участок наносим несколько слоев краски. Здесь также имеются особенности:

    • Краску необходимо разбавить пожиже, чтобы успешно уложить в несколько слоев.
    • Наносить покрасочный материал аккуратно с помощью школьной кисточки небольшого размера.
    • Количество слоев – не менее двух с периодической сушкой около 15-20 минут.

    Важно! Не закрашивайте скол полностью по толщине. Оставьте немного глубины для лакового слоя.

    Через 20-30 минут после нанесения финишного слоя краски необходимо заполнить царапину лаком заподлицо с основным ЛКП. В качестве инструмента по-прежнему используется беличья кисть. На финише вы должны получить ровную поверхность с едва видимым переходом, который устраняется полировкой и еще одним хитрым приемом.

    С первого раза не всегда удается правильно рассчитать количество слоев краски. Как результат, высохшая эмаль выступает за пределы ЛКП. В этом случае выступающий слой придется вновь шлифовать мелкозернистой наждачкой Р2000, а последствия воздействия грубого абразива устранять многоступенчатой полировкой.

    По окончании покрасочных работ, через 20-30 минут стыки обработанного участка с основным ЛКП необходимо обработать разбавителем переходов, например, Sikkens Thinner SRA. Подобная техника помогает максимально скрыть следы ремонта кузова.

    Полировка

    Обработка полиролью гармонично объединяет обработанный участок с заводским ЛКП, убирая разницу в структуре между новым слоем лака и уже имеющимся. Полироль также помогает восстановить зашкуренные поверхности до блеска, а в случае с «паутинкой» — просто вернуть кузову заводской блеск.

    • Сильная матовость и помутнения. Удаляются сильноабразивной пастой ЗМ 09374 или 50077. Отличительная особенность этих продуктов – белый или фиолетовый колпачок.
    • Мелкие риски, едва заметная матовость и разводы. Устраняются тонкоабразивной пастой ЗМ 09375. Колпачок у этой бутылочки – черный.
    • Разводы после абразивной обработки, потускнение ЛКП. Убираются неабразивной пастой ЗМ 09376.
    • Постполирольная защита или по-другому консервант блеска. Отполированное покрытие принято защищать от разрушительного воздействие ультрафиолета и загрязнений, для чего и используются финишные неабразивные полироли ЗМ 09377.

    Необходимо отметить, что полировка после покраски требует выполнения всех четырех пунктов. Для удаления едва заметной царапины и «паутинки» обработку можно начинать со второго пункта.

    Важно! Любая абразивная полировальная паста снимает слой лака. Поэтому легкую «паутинку» рекомендовано маскировать неабразивными восковыми автополиролями, как-то Turtle Wax Color Magic и пр.

    Не последнее место в «полировочном» арсенале занимают круги. Следуя идеологии производителя ЗМ, для каждого состава предназначен свой инструмент:

    • Крупноабразивная 09374 – круг 09550 (оранжевый).
    • Среднеабразивная 09375 – тот же круг (09550).
    • Неабразивная 09376 – губка 09378.
    • Консервант 09377 – круг 05729 или салфетка 60668.

    Если вы желаете отступить от рекомендаций производителя полироли, то имейте в виду, что абразивные пасты наносятся жестким поролоновым кругом, а косметические средства и консерванты – губчатым мягким кругом. Что же касается самой техники, то ее можно осуществлять как вручную, так и полировальной машинкой.

    Работа с полировальной машинкой требует сноровки и определенных знаний. Например, нельзя полировать всей поверхностью круга (его необходимо держать под углом), а обороты следует держать в пределах 1 500-2 000 единиц. Разумеется, машинку нельзя держать на одном месте – перегрев поверхности не допустим. Чего еще стоит опасаться, так это ребер жесткости и острых переходов, где риск сошлифовать лак весьма высок.

    Если не уверены в своих силах, то лучше предпочесть обработку вручную. Полировать стоит соответствующим пасте кругом, сделав перед этим акцент на увлажнении. Быть может, что производитель учел этот момент при изготовлении пасты, отчего смачивание поверхности будет излишним. Так, например, делает ЗМ. Пасту стоит наносить круговыми пересекающимися движениями.

    Нельзя не отметить такую отрицательную сторону абразивной полировки, как голограммы. Картина достаточно броская и заметно портит внешний вид темных кузовов. Ее предписано убирать специальным составом 50383. Эту пасту необходимо использовать на переходе №3, вместо 09376.

    В заключение отмечу, что переход между основной краской и отремонтированным (подкрашенным) участком вряд ли удастся убрать. В этом ключе, полировка выглядит перспективным направлением. Но с обработкой глубоких царапин полиролью следует быть осторожным. С одной стороны, последовательная обработка, начиная с крупного абразива и заканчивая финишным консервантом, хорошо скрывает царапину и без перекраски, но с другой – тонкий лак легко протереть, отчего такая обработка может стать последней.

    Что же касается консервационной полировки, то ее я рекомендовал включать в регламент подготовки автомобиля к зиме . В целом неплохо бы защитить кузов и по весне, перед сезоном интенсивного ультрафиолетового излучения.

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

    Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

    Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

    Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

    В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

    Как убрать царапины на кузове автомобиля

    Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

    Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

    Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

    1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
    2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
    3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

    Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

    Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

    Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

    1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
    2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

    Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

    • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
    • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

    Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

    Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

    Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

    Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

    • Простота и легкость в использовании;
    • Он подходит к любому цвету автомобиля;
    • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
    • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
    • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

    Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

    А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

    Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

    Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

    При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

    Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

    В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

    Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

    Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

    Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

    Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

    Чтобы убрать царапины с авто не надо покупать специальную полироль: скрыть дефекты позволят 5 простых средств

    Царапины на кузове автомобиля неизбежны при его активной эксплуатации. Повреждения портят внешний вид и ведут к возникновению коррозии. На пластиковых деталях это место становится уязвимым к атмосферным и механическим воздействиям. Но не стоит паниковать — убрать царапины можно самостоятельно подручными средствами.

    Смазка WD-40

    Средство WD-40 является первой помощью при многих проблемах с техникой. Царапины на кузове также можно удалить с помощью этой чудо-жидкости.

    Здесь вы совместите очистку повреждения от ржавчины, защитите этот участок от влаги и окислительных процессов и замаскируете нарушение лакокрасочного покрытия.

    1. Вымойте поврежденный участок теплой водой, чтобы очистить его от загрязнений. Протрите насухо.
    2. Если края царапин острые и высокие, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой.
    3. Нанесите немного средства и разотрите мягкой ветошью круговыми движениями, слегка нажимая. WD-40 размягчит краску, а тряпка «растащит» ее на повреждение.
    4. Остатки средства аккуратно сотрите.

    Работайте только в перчатках и, желательно, в респираторе — средство токсичное и взрывоопасное. Поэтому приготовьте огнетушитель.

    Для достижения желаемого результата процедуру можно повторить. Работа займет всего несколько минут.

    Этот метод незаменим, когда нужно быстро избавиться от царапин. Его недостаток — в кратковременности эффекта.

    Ацетон

    Подготовка поверхности: тщательно вымыть (желательно с щеткой), высушить и протереть. Остатки влаги замедлят воздействие ацетона на краску.

    Для ликвидации повреждений возьмите чистую белую ткань и смочите ацетоном. Если нет чистого, подойдет любая жидкость на его основе (например, для снятия лака).

    Трите тканью по зоне повреждения, пока царапины не исчезнут. Действие ацетона в этом случае основано на том же самом эффекте размягчения краски.

    Ткань нужно взять белую, так как под воздействием ацетона краски ткани могут окрасить авто.

    Зубная паста

    Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.

    1. Вымойте поверхность автомобиля.
    2. Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
    3. Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
    4. Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.

    Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.

    После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.

    Тормозная жидкость

    Небольшие, но хорошо заметные повреждения уберет тормозная жидкость. Она растворит краску и закрасит царапины покрытием с соседних участков.

    Старательно отмойте обрабатываемую зону и дайте ей высохнуть, иначе загрязнения и влага не дадут краске размягчиться.

    Жидкость нанесите на тряпку и круговыми полирующими движениями в течение 10 минут протирайте поцарапанное место. После этого сполосните автомобиль и дайте ему высохнуть.

    Этот вариант надолго скрывает царапины.

    Наждачная бумага

    Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.

    1. Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
    2. Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
    3. Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
    4. Протрите сухой ветошью.
    5. Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
    6. Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.

    Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок.

    Как убрать потертость на двери авто

    1. Причины
    2. Оцениваем масштаб ремонта
    3. Устраняем проблему карандашом
    4. Полировка
    5. Полезный совет
    6. Насколько это эффективно?
    7. Если есть ржавчина
    8. Заключение
    9. ДТП не ДТП, а царапина-то осталась!
    10. Видов царапин множество
    11. Разделим по признакам:
    12. С чего начать?
    13. Как убрать царапины на машине: экстренная помощь от SONAX
    14. Как убрать царапины на машине под дверными ручками

    Со временем на каждой машине появляются сколы, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Конечно, их наличие значительно портит внешний вид. Поэтому автовладельцы могут спросить, как убрать царапины на кузове автомобиля. Без покраски вполне можно обойтись. Но не во всех случаях. Итак, давайте рассмотрим, какие царапины на кузове автомобиля можно удалить и как это делается.

    Причины

    Откуда берутся сколы и другие дефекты краски? Причин их образования может быть несколько. Когда «сосед» случайно «наезжает» на вашу машину, не всегда является следствием мелкой аварии.

    Оцениваем масштаб ремонта

    Прежде чем приступить к удалению царапин на кузове автомобиля, следует определить их глубину. Поверхность тела состоит из нескольких слоев:

    • Лак.
    • Базовая эмаль.
    • Грунтовка.
    • фосфатный слой.
    • Вспышки.

    В зависимости от того, в какой слой дошло повреждение, выбирается метод ремонта.

    Устраняем проблему карандашом

    Многие слышали рекламу чудо-карандашей, убирающих царапины в мгновение ока, как по взмаху одной руки. Забегая вперед, хотим отметить, что эффект будет еще хуже.

    Кстати, для желающих сэкономить есть вариант подешевле. Можно использовать женский лак для ногтей (лучше для удаления брызг краски). Стоит во много раз дешевле карандаша. Однако есть риск, что мы упустим цвет. Также это средство применяется на тщательно вымытой и обезжиренной поверхности.

    Полировка

    Если сохранилась «основа» и повреждено только лакокрасочное покрытие, может помочь обычная краска от царапин на кузове автомобиля. Можно использовать воск или абразивную пасту. В чем разница? В его основе — агрессивность действий. Воск означает только поверхностную обработку лака. Его слой остается таким же, как и раньше. Этот продукт отличается невысокой прочностью. Что касается абразивных, то они содержат мелкие частицы, снимающие с лака слой лака. Будьте очень осторожны, так как есть риск повредить краску до земли. Это касается как ручной полировки, так и работы с болгаркой. Такой лак продается в тубах или пластиковых флаконах (последние чаще всего покрывают воском).

    Полезный совет

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски проходит в несколько этапов. Каждая часть тела разделена на несколько составляющих. Отдельно полируется крыло, потом низ двери, половина капота и так далее. Почему некоторые части? Потому что паста может очень быстро сохнуть на больших предметах, даже в тени. Наносить его на лак просто некогда. Поэтому следует визуально разделить элемент на несколько частей. Самый большой элемент по площади — это крыша. Делим его на четыре части.

    Насколько это эффективно?

    Абразивная полировка — самая эффективная. Однако его используют не чаще одного раза в 5 лет. Результаты этой работы заслуживают внимания. При правильном подходе исчезают не только царапины на кузове автомобиля, но и другие дефекты (например, «паутина», которую можно увидеть в яркий солнечный день). Обратите внимание, что тканьили шлифовальный диск должен быть как можно более чистым. Если на них останутся даже единичные крупинки грязи, они оставят свой след по всему краю заготовки.

    Если есть ржавчина

    Как удалить ржавые царапины на кузове автомобиля без покраски? Сделать это можно только перекрашиванием. Поврежденные участки предварительно обрабатывают средством для удаления ржавчины. Этот состав наносится на поверхность и растворяет коррозию, превращая ее в защитный слой цинка. Поверхность подготавливается к окраске путем шлифовки и грунтовки. Затем элемент опрыскивается распылителем. Последняя часть работы — нанесение слоя лака. Вы можете раскрасить элемент целиком или как переход. Если у вас нет должного опыта, лучше не использовать последний метод.

    Заключение

    Итак, мы узнали, как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски. Как видите, операцию можно провести своими руками. Если «основной» слой не был поврежден, вся работа сводится к элементарной полировке. На это уйдет не больше часа.

    Мои ежедневные наблюдения показывают, что многие водители совершенно не заботятся о своем окружении. Создается впечатление, что существуют только они и больше никого нет.

    Одно из проявлений этого — «стук» дверью о соседние машины на стоянке при выходе из машины. Иногда мне кажется, что некоторые люди выходят из машины, как будто они выходят из тонущего «Титаника» — они должны сделать все, что в их силах, чтобы широко открыть дверь и выйти. А может, они чувствуют себя дерзкими гусарами, выходящими из трактира, или ковбоями, выбегающими из салуна.

    Одним словом: «Берегись — выхожу, нах!» Эффект — царапины, зазубрины и вмятины на дверях соседних машин.

    Это было знакомство …

    В четверг в конце дня, когда я шел к своей машине, я нашел царапину на правой входной двери от любительского открывателя дверей. Виновник этой радости ушел. Имея в виду его маму, отделение анатомии 9-го класса (мочеполовой системы) и представителей сексуальных меньшинств, я в ответ послал ураганный луч диареи и начал более внимательно исследовать царапину.

    У страха много глаз. Так что сначала подумал, что это скол для грунтовки. Но после обработки царапины целебной слюной оказалось, что от лака у меня осталась только царапина.

    По этому случаю у меня в гараже есть Turtle WAX ​​Anti Scratch.

    «Он поцарапал машину и убежал! Что делать?» — Плач души водителя, нашедшего свою машину с царапинами на крыле, двери, кузове, мол, подчеркнуть надо. К сожалению, такое может случиться с кем угодно — попасть в машину, попасть на парковку, проехать по гравию, выпал камень и оставил неприятный след на машине. Чтобы ответить на вопрос: «Кто виноват? Вы ищите свидетелей!» Не можем, но о том, как удалить царапины на автомобиле самостоятельно, а главное — с минимальными затратами и максимальным эффектом, мы расскажем.

    ДТП не ДТП, а царапина-то осталась!

    Незначительное повреждение кузова автомобиля, например, царапина, выбивает себя из колеи. С одной стороны, этот маленький дефект совершенно не влияет на работу автомобиля, с другой, если вовремя не принять меры по его устранению, коррозия может сделать ваш бизнес ржавым, серьезно испортить машину и обойтись водителю. копейки. Поэтому не сомневайтесь и оцените степень повреждения покрытия вашего автомобиля и выберите подходящий вариант исправления сломанного элемента.

    Определение состояния краски, глубины царапины. Если он достигнет базового покрытия, подложки или металла, повреждение невозможно отполировать, и в этом нет необходимости. Лучше обратиться к профессионалу, так как полировка, выпрямление и точечная покраска могут сделать дефект более заметным. Эффективный профессионал более эффективно закроет дело.

    Если царапина неглубокая и повредила только верхний слой краски, вам вполне подойдет полировка. Кстати, всевозможные восковые карандаши, антицарапины и непрофессиональные полировальные пасты способны только подправить царапины.на машине, но только после того, как они будут полностью удалены. И только профессиональная полировка на полировальном станке дает возможность избавиться от таких повреждений. В общем, этот метод можно использовать и для непрофессиональной полировки, единственное, к чему в этом случае нужно быть готовым, это то, что процесс займет много времени, но в результате все равно будет видна царапина. Несмотря на это, многих автовладельцев такое качество полировки вполне устраивает.

    Видов царапин множество

    Часто мы можем считать царапины вовсе не царапинами. Например, когда другой окрашенный бампер, деревянные элементы, тележки с резиновой спинкой или просто предмет с плотностью более мягкой, чем окрашенная поверхность, касается кузова автомобиля. В таких случаях мы увидим не царапину, а частичку предмета, соприкоснувшуюся с кузовом автомобиля. Их просто «перемещают» туда, где они соприкасаются с лакокрасочным покрытием вашего автомобиля.

    Если предмет тверже тела, образуется царапина. Удаление царапин на кузове автомобиля зависит от глубины риска. С некоторыми из них легко справиться, с другими придется немного разобраться.

    Разделим по признакам:

    Небольшие царапины, не затрагивающие базовый слой краски, можно удалить ручной полировкой и вощением; Умеренное повреждение краски вплоть до основания, металла и пластика; Старый — появление коррозии и ржавчины. Старые — повреждения, вызванные ржавчиной и коррозией; для удаления ржавчины с лакокрасочного покрытия нужны специальные средства для удаления ржавчины; Твердые частицы — остатки лака после контакта с предметами меньшей плотности, чем у краски.

    С чего начать?

    Прежде чем приступить к удалению царапин, убедитесь, что на них нет остатков краски или материала. Вам не понадобятся специальные инструменты или продукты, просто держите руки. Хитрость заключается в том, чтобы отличить выступающую отметину от углубляющейся царапины. Проведите ногтем по повреждению под прямым углом, и если он приподнят, это, вероятно, не что иное, как контакт с другим объектом. Легко удаляется специальным средством для удаления дегтя, полировальной пастой или «мягким» растворителем.

    Сначала промойте поврежденный участок водой с мылом и нанесите полировальную пасту на выступающий след. Затем повторяйте круговые движения до полного удаления. Тщательно протрите обработанный участок чистой тканью, чтобы удалить остатки лака. Обработка защитным воском, который придаст автомобилю неповторимый блеск.

    Если вы уверены, что это царапина, первым делом необходимо определить, насколько глубока царапина. Может случиться так, что сломан или дошел до основания только верхний слой краски, и тогда без автокосметики не обойтись, требуется профессиональный кузовной ремонт.

    Как убрать царапины на машине: экстренная помощь от SONAX

    • Поверхность хорошо вымыть и обезжирить средством для подготовки красок SONAX ProfiLine Paint Preparer (артикул 237300).
    • Используя абразивные материалы P1500, P2000 (мокрые на мокрых листах), протрите водой видимые участки царапин через подушку с твердым основанием. После высыхания убедитесь, что на поверхности нет видимых царапин. Должен остаться только матовый финиш.
    • Затем используйте однопроходную полировальную пасту SONAX Cut & Finish (арт. № 225141) и среднюю желтую полировальную губку SONAX. Начните полировку на минимальных оборотах полировального станка — 600-800 об / мин в течение 10-15 секунд. Затем увеличьте скорость до 1200-1300 об / мин. На этом этапе полироль с абразивным зерном удаляет крупные и мелкие царапины, тусклые пятна. Затем абразив шлифуется и действует как полировальная паста. В результате у вас должна получиться глянцевая поверхность. Такую операцию нужно провести 2-3 раза. Сама полировка занимает 2-4 минуты. Немного надавите на полировщик, обязательно следите за состоянием лакокрасочного покрытия: здесь важно не перегреваться.
    • Используйте SONAX Paint Подготовьте очиститель после каждого этапа полировки, чтобы удалить остатки полироли.
    • Используйте оранжевый кружок с таким же лаком для получения оптимального эффекта блеска. Обратите внимание, что голограммы могут отображаться поверх черного и темного цветов. Их можно удалить с помощью черного диска SONAX и полировальной пасты Perfect Finish.
    • Царапины вокруг дверных ручек — обычная проблема для всех автолюбителей. Средство для удаления царапин Sonax поможет решить эту проблему.

    Как убрать царапины на машине под дверными ручками

    Равномерно нанесите средство для удаления царапин на ткань и вотрите в поверхность. Удалите остатки смывки и отполируйте поверхность.