Как усилить прицеп для легкового автомобиля?

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

  1. Возможные варианты доработки
  2. Область применения
  3. Установка тента
  4. Технический тюнинг
  5. Тюнинг комплектующими
  6. Бортовик-лодочник

Всем здравствуйте! Многие владельцы легковых прицепов задумывались над тем, чтобы как-то их улучшить, доработать и преобразить.

Подобное желание объяснить довольно просто. Кого-то банально не устраивает внешний вид прицепного ТС, другим хочется улучшить заводскую конструкцию, а третьи и вовсе стремятся расширить функционал автоприцепа и сделать из него нечто большее, чем просто средство для перевозки грузов.

Целый ряд доработок вполне можно сделать своими руками. Вопрос лишь в том, как далеко вы готовы зайти и насколько ваших навыков, умений и знаний хватит для воплощения самых сложных идей и смелых решений. Тут все зависит от вас.

Народных умельцев в нашей стране хоть отбавляй. Бывая на Драйве, я порой поражаюсь, какой бывает доработку и что обычные люди могут сделать из стандартного легкового прицепа типа КМЗ, МЗСА, Крепыш или ассортимента Курганского прицепа.

Возможные варианты доработки

Хочу сразу сказать, что буквально все варианты тюнинга рассмотреть никак не получится, даже при огромном желании. Их слишком много, чтобы уместить в один материал и даже в несколько статей.

Если вас действительно интересует модернизация автоприцепа, нужно начать с основного. А именно с идеи. Поскольку в своем текущем виде конструкция вас не устраивает, и требуется что-то изменить, вам нужно понять, что конкретно не так и к чему следует стремиться. И тут возникает первая сложность, поскольку идей много, а четкой определенности у многих автомобилистов просто нет. Приходится перебирать разные варианты, искать компромиссы и пытаться усмирить свой пыл в порывах сделать нечто, от чего потом волосы могут встать дыбом.

Давайте возьмем за основу обычный бортовой прицеп. Ведь чаще всего именно они подвергаются тюнингу и всевозможным доработкам.

Что конкретно за модель или марка, значения особого не имеет. Просто есть прицеп, из которого нужно сделать нечто.

Всего есть несколько вариантов, во что можно превратить бортовое ТС для легковой машины. Советую решить сразу, дабы потом на половине пути не пришлось останавливаться, передумывать и начинать воплощать совершенно другую идею.

Область применения

Давайте представим, для чего могут использоваться модернизированные, прошедшие через этапы тюнинга бортовые прицепы.

  • Для отдыха. Даже бортовая модель может стать полноценным передвижным местом для ночлега, выезда на природу, шашлыки, для туристических поездок и прочих прелестей активного отдыха;
  • Для рыбалки и охоты. Распространенный вариант тюнинга, направленный на увеличение функциональности, грузоподъемности. Также часто такой тюнинг предусматривает возможность использовать автоприцеп как спальное место;
  • Для снегохода. Наличие бортовой модели не мешает сделать из нее прекрасное средство для перевозки снегоходов;
  • Для плавсредств. Актуальный и распространенный вариант доработки, в котором из бортового делается подобие лодочного прицепа. Причем без ущерба возможностям его использования как простой бортовой модели;
  • Для бездорожья. Тюнинг преследует цель улучшить проходимость ТС, для чего потребуется провести ряд мероприятий.

Не будем забывать о сугубо технических доработках, где главной целью владельца является улучшение базовых характеристик и расширение возможностей прицепного ТС.

Предлагаю рассмотреть несколько вариантов тюнинга отдельно и узнать, что при этом можно сделать своими руками.

Установка тента

Самый простой, но эффективный тюнинг. Обладает не только эффективностью, но и эффектностью. С помощью тента, который не предусмотрен изначальной комплектацией, можно расширить возможности ТС, увеличить его погрузочную площадь, использовать прицеп для больших целей.

В плане тюнинга такого плана есть пара актуальных вариантов:

  • Установка тента из брезента. Классический вариант, предусматривающий необходимость предварительного монтажа каркаса под брезент с последующим его натягиванием. Устаревший способ доработки, который теряет свою актуальность;
  • Использование крышки. Пластиковая крышка является прекрасной альтернативой. Более надежный, долговечный, внешне симпатичный вариант. Каркас не нужен. Но потребуется предусмотреть крепежи для фиксации крышки на бортах.

Если вы готовы потратить достаточно много сил и денег, то лучшим решением будет именно пластик.

Тент слишком банален и несет в себе куда меньшую пользу, нежели пластиковая прочная крышка, дополненная защитными замками.

Технический тюнинг

В действительности под эту категорию доработок может попадать буквально все, что относится к конструкции автоприцепа. Но в основном технически модернизируют подвеску, устанавливают новые колеса, перепрессовывают ось или устанавливают дополнительную.

Также стоит рассмотреть вариант установки тормозной системы. Не только тюнинг, но еще и существенный вклад в вашу безопасность на дорогах.

Если в тормозах нет необходимости, подумайте над увеличением дорожного просвета. Добиться этого можно путем установки амортизаторов, замены подвески, установки более высоких колес. Актуальное решение для поклонников охоты и рыбалки, где незаменимым элементом выезда на дикую природу становится прицеп. Он точно не застрянет нигде, и поможет не только добраться, но и выбраться из самых глухих уголков. В результате получится охотничий или рыбацкий прицеп внедорожного типа. Дополнительно рекомендуется установить лебедку, поставить солидные вездеходные колеса.

Подобные идеи реализовать можно даже без привлечения специалистов. Все зависит от ваших умений, навыков и возможностей. Обдумайте вариант, взвесьте все аргументы и примите окончательное решение.

Тюнинг комплектующими

Если вы не хотите рисковать и вносить какие-то серьезные изменения в заводскую конструкцию, можно улучшить прицеп и расширить его возможности, просто используя готовые заводские комплектующие.

Это актуально для тех, у кого сравнительно новые автоприцепы, под которые заводы и сторонние производители продолжают выпускать дополнительные детали. К ним относят:

  • лебедки;
  • тенты;
  • крышки;
  • светотехнику;
  • колеса;
  • диски на колеса;
  • запаски;
  • ложементы;
  • откидные борта;
  • килевые ролики;
  • замки;
  • тормозные системы и пр.

Бывает так, что человек срочно покупал прицеп или не имел на тот момент возможности приобрести желаемые комплектующие. Теперь такая возможность есть, потому тюнинг будет заключаться в простом дооснащении.

Бортовик-лодочник

Один из моих самых любимых вариантов тюнинга, который предполагает создание из обычного бортового прицепа средство для перевозки лодок.

Огромное преимущество в том, что бортовик не теряет свое назначение. При необходимости на нем перевозят плавсредства, а когда лодки сверху нет, он становится опять обычным бортовым автоприцепом.

Суть модернизации или тюнинга предельно простой. Вам потребуется:

  • наличие самосвального механизма;
  • лебедка для загрузки и выгрузки плавсредства;
  • килевые ролики;
  • направляющие;
  • ложементы для размещения лодки;
  • кронштейны для фиксации дополнительной конструкции;
  • набор креплений;
  • валики или мягкие подкладки под лодку;
  • стандартный набор инструментов.

Если речь идет о легких надувных лодках, то здесь лебедка и тот же самосвал не понадобится. Но надувные плавсредства порой проще грузить в сдутом виде и надувать на месте.

Если же лодка серьезная, выполненная из пластика или дерева, потребуется закрепить ложементы, установить направляющие, килевые ролики, в районе дышла зафиксировать лебедку и предусмотреть возможность снятия дополнительных элементов при необходимости.

Вы увидитесь, но реализовать подобную идею довольно просто. В сети есть множество наглядных фото и видео инструкций.

Увы, рассказать что-то детально или подробно я в рамках этого материала не могу. Если вас интересует конкретный вариант тюнинга, и вы хотите поэтапно его разобрать, пишите в комментариях, голосуйте и я подготовлю специальную статью по этой теме.

Пока же у меня все. Пишите свои варианты по тюнингу легковых прицепов. Будет интересно узнать ваше мнение.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нас своим друзьям!

Усиленный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Для перевозки больших и объемных грузов на дальние расстояния мы привыкли использовать грузовой транспорт различного тоннажа, а для перемещения тяжестей внутри подсобного хозяйства отлично подходит и тачка. Но что, если нужно транспортировать на среднее расстояние не очень габаритный груз. В этом случае, использовать тачку неудобно и требует значительных затрат энергии, а нанимать специально грузовой автомобиль и вовсе не рентабельно. Для таких целей отлично подойдет прицеп, тягачом для которого может стать легковой автомобиль, мини-трактор, и даже мотоблок.

Читайте также  Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля?

Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре. Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.

Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик. А вот при транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик — нерентабельным. А потому для своего подворья я решил сделать прицеп своими руками, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать как прицеп для мотоблока, а при необходимости — и легковой автомобиль.

Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками

Такой легковой прицеп можно сделать своими руками. Для его изготовления вы можете использовать запчасти и детали, которые найдутся в гараже или на разборке.

Из двух лонжеронов и двух траверсов (передней и задней перекладин) будет изготовлена рама. А решетка платформы — из пяти перекладин, которые размещены между траверсами. Перекладины и траверсы относительно лонжеронов должны иметь консольные выпуски небольшого размера. Продольные детали необходимо приварить к концам выпусков. Они будут играть роль обвязок рамок бортов прицепа. На эти детали вы сможете приварить стойки, а уже к стойкам – верхние обвязки.

Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

Легковой прицеп своими руками видео


Особенности тюнинга прицепа для легкового автомобиля своими руками

Когда заядлый автолюбитель затевает тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, остановить его невозможно. Доработка, улучшение, преображение – это легко объяснить. Не нравится внешний вид агрегата. Не устраивают технические характеристики. Нередко конструкция видоизменяется до неузнаваемости, удовлетворяя запросы хозяина, который не ограничивается перевозкой грузов.

Заводская комплектация брендов внедряет новшества регулярно. Однако некоторые доработки под силу сделать самостоятельно. Если у конструктора имеются навыки и умения, а еще необходимый инструментарий в гараже, то он зайдет далеко. Было бы желание. А умельцы из народа еще не перевелись в нашей стране.

Виды тюнинга

Рассмотрение всех способов тюнинга невозможно, поскольку их много. Но основа упирается в идею. Если водителя что-то не устраивает в прицепе, он должен четко понять это. Определиться, где возможна доработка и какая. Это первоначальная сложность. Идеи преобладают над определенностью по количественному составу. Иногда придется идти на компромисс и даже оставлять изначальную задумку. Ведь внесение изменений в автомобильный прицеп регламентировано правилами.

Однако если как объект для экспериментов выбрать классический бортовик, то поле деятельности появится и при отсутствии идей. Какие модели или марки – это неважно. Имеется кузов на колесах, значит, нужно его улучшить. Для бортовика применимы несколько перевоплощений. Но чтобы избежать ошибок, с направлением доработки определяются заранее.

Особенности доработки прицепа

Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:

    Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.

Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.

Монтаж тента

Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:

  • Увеличение погрузочной площади.
  • Новые варианты эксплуатации прицепа.

В среде автолюбителей распространены два варианта:

    Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.

Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.

Тюнинг подвески

Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:

  • Подвеска.
  • Колеса.
  • Ось.

Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.

Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.

Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.

Читайте также  Как работает esp в автомобиле?

Апгрейд комплектующих

Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:

  • Тормоза.
  • Замковые механизмы.
  • Борта.
  • Тент.
  • Крышка.
  • Лебедка.
  • Оптика.
  • Ложементы.
  • Опорное колесо.
  • Килевые ролики.
  • Колесные комплекты.

Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.

Планируете собрать прицеп своими руками, советуем прочитать нашу статью “Легковой прицеп своими руками”.

Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА

Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.

Модернизация легковых и грузовых автомобильных прицепов для отдыха и рыбалки

Тюнинг автоприцепов для легковых автомобилей можно провести как своими руками (после изучения тематических фото и видео в интернете), так и в автосервисе. Но самостоятельный апгрейд ТС дешевле профессионального.

Если испортился внешний вид легкового автоприцепа или маловата его грузоподъемность, то можно провести тюнинг прицепа. Но переделка должна проводиться в соответствии с законодательством РФ. Что представляет собой тюнинг прицепа для легкового автомобиля и какова стоимость регистрации автоприцепа в ГАИ, рассказано ниже в статье.

Тюнинг легкового прицепа

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля — это доработка (переделка) легкового автоприцепа («Крепыш», «Престиж», «Волга» и др.). Во время апгрейда прицепа автовладельцы преследуют следующие цели:

  • повышение функциональных возможностей;
  • увеличение грузоподъемности;
  • модернизация внешнего вида.

На дому

Прицеп для легкового автомобиля можно доработать в автосалоне или самостоятельно (при проведении тюнинга своими руками). Для переделки автоприцепа на дому понадобится следующее:

  • металлопрокат в форме квадрата 25х25 мм, рамы, стойки, швеллер в форме буквы П;
  • борта и днище (изготавливаются из фанеры толщиной 11-12 мм в несколько слоев);
  • трос толщиной 3 мм (цепь), фонари, вилка, розетка, многожильные провода (на проводку прицепа);
  • новые амортизаторы, зажим на ТСУ (фаркоп);
  • оси из швеллера, колеса, ступицы;
  • стремянка и комплект инструментов.

Амортизаторно-рессорная ось в сборе для прицепа

Самостоятельный тюнинг автоприцепов для легковых автомобилей проводится следующим образом:

  1. Замер отрезков и резка швеллера.
  2. Укладка отпиленных отрезков рамы на гладкую поверхность.
  3. Приваривание ребер жесткости (продольных с поперечными).
  4. Замер 1 метра сзади автоприцепа до точки приваривания — до половины балки моста. Причем ось смещается с центра к заднему борту.
  5. Приваривание кронштейнов рессор. Причем при установке съемного дышла сначала проводится приваривание кронштейнов рессор с дырками под болты, а потом делается центровка дышла.
  6. Сборка ходовой части (амортизаторов, оси, рессор).
  7. Установка ступиц и колес. В итоге получается перевернутая рама с двумя колесами.
  8. Фиксация тягово-сцепного устройства (ТСУ) на фаркопе.
  9. Сцепка дышла автоприцепа с машиной (сварная или на болтах).
  10. Монтаж страховочных тросов.
  11. Крепление цепи безопасности.
  12. Установка четырех бортов и монтаж днища. Причем после подгонки борты снимаются для подсоединения проводки к фонарям, поворотникам и иным приборам освещения.
  13. Монтаж розетки для вилки — устанавливается на фаркопе.
  14. Установка крыльев.
  15. Обработка антикоррозийным составом.

Для отдыха и рыбалки

В России многие автовладельцы ходят на охоту или занимаются рыбалкой. В плохую погоду хочется где-то укрыться от снега и дождя. Неплохим укрытием от непогоды может стать легковой автоприцеп с тентом.

Монтаж тента

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля тентом бывает 2 видов:

  • Брезентовый. Сначала делается каркас для тента, а затем на него натягивается брезент.
  • Из пластиковой крыши. Причем благодаря долговечности и надежности пластика делать каркас для тента не нужно. Требуется лишь фиксаторы по бортам и крепеж.

Автомобильный прицеп с пластиковой крышкой

Пластиковый тент обойдется дороже. Но брезентовый тент полностью не защитит от проникновения влаги, в отличие от пластиковой крыши с замками.

Тюнинг подвески

Под тюнингом подвески понимается переделка некоторых из ее основных элементов. Так, автовладельцы устанавливают на автоприцеп тормозную систему, если она не была предусмотрена ранее.

Другие элементы

Нередко прицеп авто используется для езды по дороге с ухабами (рыбаками или охотниками). А с помощью лебедки можно вытащить авто из воды в случае попадания в реку. Поэтому при тюнинге автоприцеп легкого автомобиля оснащается лебедкой и вездеходными колесами.

Доработка автоприцепа для грузовика

Переделать можно и автоприцеп для грузовика. Тюнинг прицепа грузового автомобиля проводится следующим образом:

  1. Поднятие клиренса на 6 см.
  2. Приваривание к задней балке салазки.
  3. Покраска порошком.
  4. Замена всей проводки.
  5. Установка крепления под запаску.
  6. Перебор ступиц.
  7. Замена установленной фанеры на влагостойкую.

Доработка грузового прицепа проводится и в автосервисе (например, обшивка каркаса влагостойкой фанерой).

Госрегистрация прицепа в ГИБДД

Для госрегистрации тюнингованного прицепа в ГИБДД подаются следующие документы (п. 28 Правил правительственного Постановления № 1764 от 21 декабря 2019 г.):

  • документ с правами собственности на авто (договор купли-продажи и др.);
  • личный паспорт автовладельца;
  • техпаспорт машины и прицепа;
  • свидетельство о безопасности прицепа, оформленное сертификационным центром;
  • чеки на магазинные запчасти;
  • 4 фото прицепа для легкового автомобиля после тюнинга (фотографии 10х15 см делаются с 4 ракурсов);
  • квитанция об уплате пошлины.

Автоприцеп с регистрационным номером

Автоприцеп ставится на учет в ГИБДД на протяжении 10 суток после завершения тюнинга (ст. 8 ФЗ № 283 от 03 августа 2018 г.). В случае нарушения срока регистрации прицепа в ГИБДД автовладелец может быть оштрафован на 1 500-2000 р. (ст. 19.22 КоАП РФ).

Законность тюнинга

При самостоятельном тюнинге автоприцепа для легковушки необходимо учитывать положения ОСТ 37.001.220-80. Так, масса прицепа должна быть равна 1,8 т как максимум. Иначе будет выписан штраф по ст. 12.1-12.3 КоАП РФ.

Стоимость тюнинга

В стоимость тюнинга автоприцепа включается стоимость запчастей и размер госпошлины. В соответствии с пп. 36, 38 ст. 333.33 НК РФ, за доработку прицепа придется заплатить следующую пошлину (ниже на 30% —при регистрации через Госуслуги, ст. 333. 35 НК РФ):

  • постановка на учет с новыми номерами — 1 500 р.;
  • госрегистрация изменений в техпаспорте — 350 р.;
  • за бумажные документы — 500 р.

Тюнинг автоприцепов для легковых автомобилей можно провести как своими руками (после изучения тематических фото и видео в интернете), так и в автосервисе. Но самостоятельный апгрейд ТС дешевле профессионального.

Как усилить прицеп для легкового автомобиля?

Важно .

Вы еще не зарегистрировались на нашем форуме? Зря, очень зря. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность пользоваться огромной библиотекой книг о пчеловодстве (около 1300 изданий), фото-галереей (около 4000 фото), и картой пользователей, где можно найти пчеловода-земляка по карте области, почитать статьи посетителей, расширенным поиском, сводкой погоды в своем городе и многое-многое другое. Узнайте все возможности пчеловодного форума! Регистрация здесь !

Объявления

Объявления

Идёт обсуждение сроков проведения очередного, 13-го съезда Пчеловод.ИНФО

‘ /> Усиление легкового прицепа, опыт переделки

Ульи: Десятирамочные три корпуса
Порода пчёл: карпатка, местная
Пчело-стаж: 20-30 лет
Пчелосемей: 40-50
Регион нахождения пасеки: Россия, Волгоградская обл.


Группа: full members
Сообщений: 408
Загружено файлов:
Скачано файлов: 1
Регистрация: 02.09.2011

Есть у меня прицеп, называется бзжилка. Пользуюсь им давно но он имел существенный недостаток, при довольно большой вместимости 2.1 *1.65м смешная грузоподъемность. Что то там 200-250кг.

Читайте также  Как отполировать пластик от царапин в автомобиле?

другим значительным недостатком, считаю маленькие колёса, тоже не рассчитанные на большую нагрузку и скорость.

Этим летом я его немного переделал.

После долгих размышлений пришлось отказаться от родной балки. Так как просто просверлить и вставить болты под жигулёвские диски не решали проблему Новые колёса просто не войдут, их либо надо разворачивать, что мне не подуше, либо разрезать и удлинять балку.

Пошел другим путём. Приобрёл две ступицы в сборе и с осями от 8-9 жигуля задние. Они крепятся там 4мя болтами. Подшибники там не конические, не требуют подтяжки и регулировки.

Для балки взял швеллер 80мм.Его размер в моём случае стал длиннее на 70мм от родной балки.

Уголком разметил прямые углы на концах и аккуратно отрезал болгаркой. Проверил прямой угол уголком всех граней отреза, это важно. при необходимости можно подточить.

Снял ступицы с осей, что бы не перегреть подшипники при сварки. Наверно лучше их брать отдельно.

Приложил ступицу к швеллеру, Прихватил сваркой в двух местах и проверил уголком перпендикулярность. Это важно, проверять надо в двух плоскостях, это чтобы колесо правильно потом стояло без перекосов и схождений. Обварил снаружи, затем проварил внутри. Здесь надо постараться не перекалить метал оси.

Тоже самое проделал с другой стороны балки.

На прицепе родные рессоры не стал убирать, оставил всю обвязку с амортизаторами. Отдельно из уголка (25) изготовил 4 чашки по размеру пружин. Использовал пружины от задней подвески четвёрки. Их пришлось обрезать.В нижних чашах просверлил 4 отверстия под болты крепления. Верхние приварил к прицепу вместо опорных коробочек, которые пришлось срезать.

Прикрутил новую балку и нижние чаши к рессорам болтами. Там пришлось подгонять пластины и сверлить отверстия в швеллере.

Потом используя специальные стяжные приспособления вставил пружины. Поставил на место ступицы, затянул гайку и зашплинтовал. Одел новые колёса. Думал придётся крылья поднимать, но расстояние получилось большое, даже при полной загрузке. Хотя переделать конечно придётся, надо же думать о тех кто едет сзади.

Прицеп прошел испытание дальней поездкой, отвозил мёд в Архангельск. Туда и обратно 4000 км. Туда загрузка 600кг, обратно 0.6 куба доски.

добавлю фото

Сообщение отредактировал Александр Хопёр — Пятница, 04 Января 2013, 16:41

Ульи: многокорпусные, рамка 230
Порода пчёл: местные Дворяне из Сурского Ульяновской обл.
Пчело-стаж: 7-15 лет
Пчелосемей: 50-70
Регион нахождения пасеки: Россия, Ульяновская обл.


Группа: full members
Сообщений: 1,697
Загружено файлов:
Скачано файлов: 36
Регистрация: 28.07.2010
Из: р.п. Майна

Для балки взял швеллер 80мм.Его размер в моём случае стал длиннее на 70мм от родной балки.

Уголком разметил прямые углы на концах и аккуратно отрезал болгаркой. Проверил прямой угол уголком всех граней отреза, это важно. при необходимости можно подточить.

Снял ступицы с осей, что бы не перегреть подшипники при сварки. Наверно лучше их брать отдельно. smile.gif

Приложил ступицу к швеллеру, Прихватил сваркой в двух местах и проверил уголком перпендикулярность. Это важно, проверять надо в двух плоскостях, это чтобы колесо правильно потом стояло без перекосов и схождений. Обварил снаружи, затем проварил внутри. Здесь надо постараться не перекалить метал оси.

Тоже самое проделал с другой стороны балки.

Ульи: Десятирамочные три корпуса
Порода пчёл: карпатка, местная
Пчело-стаж: 20-30 лет
Пчелосемей: 40-50
Регион нахождения пасеки: Россия, Волгоградская обл.


Группа: full members
Сообщений: 408
Загружено файлов:
Скачано файлов: 1
Регистрация: 02.09.2011

Конечно можно, только где её взять, у нас в продаже нет. Всё что я использовал можно купить в автомагазине, и на сторительной базе. Трубы там тонкостенные, даже газовые не внушают доверия. Над пластиной думал, но не стал усложнять.

Впечатление от эксплуатации. То что грузоподъемность увеличилась, я уже писал. Ещё прицеп стал легче на ход.

Ульи: ульи пенополистирольные
Порода пчёл: карника
Пчело-стаж: 20-30 лет
Пчелосемей: 150-300
Регион нахождения пасеки: Россия, Краснодарский край


Группа: Moderators
Сообщений: 4,301
Загружено файлов: 1
Скачано файлов: 12
Регистрация: 18.10.2006
Из: Краснодарский край Курганинский р-н

Ульи: дадан
Порода пчёл: среднерусские
Пчело-стаж: 20-30 лет
Пчелосемей: 20-30
Регион нахождения пасеки: Россия, Красноярский край


Группа: full members
Сообщений: 289
Загружено файлов:
Скачано файлов: 46
Регистрация: 07.12.2009
Из: Красноярский край

Интересная тема. Может кто видел, раньше были сельхоз прицепы без рессор, пружин и амортизаторов.
Не ровности дороги гасились за счет конструкции повески. Они имели 4 колеса. Рисовать не умею попытаюсь так объяснить. Представте себе треуугольную пластину к нижним углам которой прикреплены две ступицы колеса. Верхним углом пластина крепится к ступице оси ( балки ) прицепа. Ось прицепа неподвижно крепится к раме. Получается что с каждой стороны прицепа на оси качается пара колес. Все колеса под прицепом.
Может кто видел или делал такую конструкцию или знает правильное название.

Сообщение отредактировал Фярит — Суббота, 05 Января 2013, 5:38

Ульи: дадан
Порода пчёл: карпатка
Пчело-стаж: 1-3 года
Пчелосемей: 40-50
Регион нахождения пасеки: Россия, Алтайский край


Группа: full members
Сообщений: 2,066
Загружено файлов:
Скачано файлов: None
Регистрация: 28.11.2011

Ульи: 10р. 2 кор. 300 + маг. 150
Порода пчёл: помесь Украинских степных
Пчело-стаж: 15-20 лет
Пчелосемей: 1-10
Регион нахождения пасеки: Украина


Группа: full members
Сообщений: 212
Загружено файлов:
Скачано файлов: 52
Регистрация: 10.03.2005
Из: Украина, г. Чернигов

У меня самодельный прицеп (зарегистрирован ещё лет 10 назад . ) на нём уже вторая ось. Первая была от какого-то заводского типа под жигульовские ступици — согнулась ось в местах крепления ресор. Пошёл к ребятам, что прицепы делают (сейчас даже документы на их оформляют), поговорил и заказал у них новую ось. Вот это сказка — 1,2 куба мокрой глины возил, резина правда на скорости после 40 км*час по буйракам стреляет. А скоко там весу было в мокрой то глине не мерял, но для жигулёвских колёс явно многовато. Конструкция оси простая: круглая труба 764 мм. на токарном станке обтачивают цапфы на которых жигулёвские передние ступици от копейки одеваются и в центрах вставляются внутрь трубы (посадка с натягом), после чего обвариваются. пользуюсь давно пока доволен. А так как в техпаспорте записано что прицеп самодельный и всё БН (без номера тоисть), то планирую сделать ещё парочку прицепов на разные случаи жизни — токо номера перекручивай и всё ОК. Первым на очереди будет прицеп-платформа для уликов — материал уже стягиваю.
Относительно усиления заводского прицепа. Знал одного кулибина который всё время прицеп «Скиф» с маленькими колёсами усиливал. Дак у него по очереди все узлы были усилены. Токо в одном месте усилит — во втором порвёт или скрутит. Так он года полтлра игрался пока новый прицеп не купил, а в скиф за это время стоимость второго скифа вложил. Поэтому нада смотреть на конструктив прицепа — может и смысла нет усиливать. А если есть, то не ограничиватся одной балкой. При установку пружин вместе с ресорами нада усилить уголок или швелер на котором они закреплены. ибо нагрузки будут огромные на этот узел и он со временем даст трещины — усталость метала никто не отменял, особенно когда его постоянно будет гнуть туда-сюда. следующий узел — дишло, его нехило гнёт при перегрузках.