Как убрать скрип пластика в салоне автомобиля?

Ritel › Блог › Как избавиться от скрипа пластика в салоне автомобиля? Секреты борьбы со скрипом

Среди многочисленных недостатков бюджетных автомобилей является низкое качество материалов (обивка, пластик, резиновые изделия и т. д.). Неприятный скрип пластика, который есть почти везде (панель, дверные карты, и т. д.), во время движения из-за вибраций и трения издает неприятный раздражающий скрип, который постоянно напоминает о том, что при покупке автомобиля вы решили сэкономить…

Что только не придумывают автовладельцы чтобы убрать скрип пластиковых панелей, одни своими руками что-то «химичат», другие отдают свой автомобиль в руки профессионалов, третьи «не парятся» и просто делают музыку по громче, чтобы не слышать как скрепит пластик . Сегодня мы поговорим о том, можно ли убрать скрип пластика в салоне автомобиля и как это сделать правильно и недорого.

Пластик используют практически все автопроизводители, вот только у каждого он разный. В дорогих авто пластик может покрывать до 80% поверхности салона, при этом вы не услышите даже намека на скрип или что-то в этом роде. Секрет в том, что этот пластик создавался с учетом этой особенности, перед тем как уйти в серию он проходил испытания, которые позволили выявить компонент способствующий скрипу и исключить его из состава. Также в «антискрипучих» целях производители делают поверхность пластиковых деталей шероховатой или прорезиненной, это придает ей более дорогой вид и делает ее приятной на ощупь. Вариантов как убрать скрип пластика в машине есть большое множество, например: можно смазать места соприкосновения трущихся деталей специальным аэрозолем, можно наклеить специальную ленту, которая имеет шероховатую поверхность, можно обтянуть кожей деталь, которая подвержена скрипу или другим материалом, позволяющим устранить скрип. Далее более детально о каждом из этих способов.

1. Самоклейки, позволяют убрать скрип пластиковых панелей салона автомобиля, однако эффект временный и через некоторое время проблема снова возвращается. Кроме того, после отклеивания самоклейки остается липкий след от клея, который сложно удалить, в итоге на липкой поверхности собирается пыль, грязь и прочие «обитатели» салона.

2. Второй способ убрать скрип пластика – так называемые «липучки», которые состоят из петелек и крючков. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и широко используется многими автолюбителями, к тому же он отличается легкостью и надежностью. Хотя назвать этот способ панацеей от скрипа все-таки нельзя. Дело в том, что имеется ограничение по весу, который могут удерживать эти «липучки». Кроме того, со временем петельки и крючочки покрываются пылью и цепкость снижается почти до ноля.

3. Самым инновационным изобретением, на сегодняшний день, считается разработка американской компании, которая в борьбе со скрипом пластика придумала так называемые «грибки» 3M. Скрепляясь между собой, они не позволяют трущимся панелям дребезжать и скрипеть. Следует отметить тот факт, что «грибки» многоразовые и после снятия панели или другой части салона их можно использовать повторно.

Как устранить скрип в салоне автомобиля?

Чтобы устранить скрип обивки двери, нужно все точки соприкосновения обработать «антискрипом» (например «Маделином»). Работа эта очень объемная, т. к. скрип возникает не только из-за трения обивки о металлическую дверь, но и по причине трения крепежных клипс о металл и дверные карты.

Как устранить скрип обивки о металлическую дверь авто?

Вариантов есть множество, например по краям торцов обивки двери можно наклеить тонкий слой антискрипа. В верхней части полоска может быть немного толще, для того чтобы не скрипели бархотки.

Края лучше поклеить идеально по краям, чтобы не было видно антискрипа. Разболтанность клипс на дверной обивке можно убрать путем приклеивания антискрипа на площадку для крепежа клипсы. Если скрип в салоне авто возникает в результате трения пистона и посадочного места, то можно установить под них резиновые шайбы.

Обивка дверей и саморезы

Если вышеописанные варианты вам не подходят по тем или иным причинам, можно пойти другим путем, не очень, конечно, практичным, но зато скрип точно исчезнет.

А делается это следующим образом:

Выделите места, которые наименее заметны и в которые можно закрутить саморез. Определите источники скрипа и попытайтесь вкрутить саморезы в наименее заметные места.

Саморезы должны быть по металлу с небольшим шагом.

После завинчивания саморезы можно заделать при помощи декоративных заглушек.

Длина саморезов должна быть разной, в зависимости от толщины места в которое они ввинчиваются. Внизу саморезы должны быть самые короткие, в верхней части обивки – длиннее. Саморез не должен вкручиваться в металл более чем на 5 мм.

Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.
Читайте также  Что значит климат контроль в автомобиле?

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Антискрип — смазка салона автомобиля: торпедо, центральная колонка, двери, багажник

Товар по теме:

Проблема скрипа при движении транспортного средства существовала всегда. Колесницы древних египтян, телеги средневековья, кареты «короля-солнца» Людовика XIV и даже потёртые сёдла мушкетёров — все скрипело. И тем более с появлением автомобиля «милые уху» звуки никуда не исчезли. Но если раньше, не имея возможности бороться со «сверчками», счастливые водители и пассажиры просто учились их терпеть, то сегодня нам нет смысла копить в себе раздражение: производители автохимии предлагают отличные средства для борьбы с этим «паразитом». Купить антискрип для авто так же легко, как и заправить машину. Однако не каждое из этих средств легко применить.

Антискрип. Вариант сложный

Даже в салоне премиального автомобиля может что-то заскрипеть. Конечно при производстве дорогих машин для внутренней отделки используются качественные материалы, но время и их не щадит. Что уж говорить о пластике в автомобилях среднего и низкого ценового диапазона?! Когда в салоне появляется раздражающий скрип, то специалисты предложат вам наклеить на стыки пластиковых деталей специальную поролоновую ленту «антискрип для пластика». Такая обработка максимальна эффективна и долговечна, но весьма трудоёмкая. Даже если можно определить откуда исходит скрип и какие детали надо обклеить, придётся разбирать почти весь салон. Работа эта требует сноровки и минимальных знаний по устройству интерьера. Мало кто из нас решится на самостоятельный демонтаж торпеды или внутреннего воздуховода. А значит надо обращаться к спецам, платить высокую цену за их работу и оставлять машину в сервисе минимум на один рабочий день. Согласитесь, вряд ли даже из-за самого назойливого скрипа, многие пойдут на это. В основном такую обработку заказывают в комплексе с установкой шумоизоляции, но это уже другая история.

Силиконовый воск против «сверчков»

Что же делать, когда проблему со скрипом хочется решить быстро и не затратно? Например, вы знаете, что зимой у вас начинает скрипеть стык торпеды и лобового стекла.

Между прочим, многие утверждают, что в этом место даже поролоновый антискрип зимой не помогает, якобы на морозе он дубеет и перестаёт выполнять свою функцию. Уверены, что это очень индивидуально и зависит от марки автомобиля.

Итак, если скрипит в этом месте, или на стыке магнитолы с торпедой, или в районе облицовки стоек дверей, то помочь может силиконовый воск. Использовать воск как антискрип — совет не новый. Почти у любого водителя в багажнике есть такой флакон со спреем. Что может быть проще: разбрызгал немного и порядок. Вот только обычный воск оставляет жирные пятна. Если такой состав попадет на светлую обивку потолка салона или кресел, то избавиться от грязи будет невозможно. Да и на пластике среднестатистический воск оставляет неприятные жирные разводы. Получить все эти «радости» вместо скрипа вряд ли кого-то обрадует.

Силиконовая смазка-воск «Супротек — Апрохим»

Как и любой другой состав, силиконовый воск от Супротек Апрохим отлично устраняет так называемые «сверчки». Если у вас в автомобиле где-то скрипит стык пластик — кожа, пластик-пластик, пластик-металл, то после применения в этом месте воска, скрип исчезает. Состав Супротек — Апрохим отличный антискрип для авто. И при этом состав, в отличии от многих других подобных средств, жирные пятна не оставляет. Это не голословное заявление. Известный автоблогер Константин Заруцкий — AcademeG специально провел несколько тестов:

«Часто, когда вы используете любую силиконовую смазку из тех товаров, что встречаются в каталогах ближайших автомобильных магазинов, брызгая на обрабатываемую поверхность (резиновые уплотнители дверей, петли и т.д.), состав иногда попадает на ткань обивки салона. Жирная основа такого воска впитывается в ткань и притягивает к себе грязь и пыл. Через некоторое время, место, куда попал состав, становится черным и его практически невозможно очистить. Так вот, в этом плане силиконовый воск от Супротек Апрохим выгодно отличается от многих других составов. Он совершенно не жирный. И даже когда состав попадает на ткань, он моментально высыхает, не оставляет жирных разводов и не притягивает грязь и пыль. Когда вы пользуетесь силиконовым воском Супротек Апрохим, вам не нужно использовать газеты, картонные коробки и другие подручные средства, чтобы защитить ткань от попадания состава».Антискрип.

Простой вывод

Флакон с силиконовым воском мы обычно покупаем для обработки резиновых уплотнителей и дворников. На эти цели расходуется не весь состав. И если у вас остался воск в баллончике, то нет смысла прятать его в багажник. Силиконовый воск можно использовать как антискрип, а еще для обработки электрических контактов, пластиковых молдингов, замков дверей, одежды, обуви и многого другого!

Читайте также  На сколько атмосфер качать шины автомобиля?

Об этом читайте подробнее в статьях:

Как избавиться от скрипов в салоне автомобиля?

Истинный автолюбитель знает, что один из признаков хорошей машины — отсутствие во время ее эксплуатации различных нехарактерных звуков. То есть, никакого скрежета, бряканья и чего-то подобного кроме монотонного звучания включенного двигателя и любимой мелодии в магнитоле в вашем авто быть не должно.

На практике же посторонний скрип в салоне автомобиля совсем не редкое явление. В чем же причина такой голосистости деталей салона и что с этим делать, давайте разбираться?

Почему скрипит в салоне?

Несмотря на значительную распространенность данной проблемы, игнорировать ее не стоит. Ведь из пустякового дискомфорта она способна перерасти в настоящую катастрофу, портя нервы и удовольствие от поездки в авто как водителю, так и пассажиру. Примечательно, что с дорогостоящими моделями автопрома подобного конфуза никогда не случается. Почему? Причина довольно банальная — высокое качество отделочных материалов. Ориентируясь на индивидуального, а не массового потребителя, производители машин элит класса тщательно подходят к выбору салонного пластика и перед его установкой неоднократно подвергают материал техническим испытаниям.

По-иному обстоят дела с бюджетными автомобилями, доступность которых определяется, прежде всего, невысоким качеством используемого сырья. В связи с этим функциональные показатели и эксплуатационный срок деталей, сделанных из подобных материалов, на порядок меньше, чем у элитных авто.

Наиболее же частым изъяном недорогих машин отмечается наличие в салоне транспорта характерных скрипов или, как их называют в народе, «сверчков». Образуется такой противный звук из-за постоянного трения и вибраций элементов покрытия в процессе движения авто. Но, этот недостаток вполне поправимый. Устранение сверчков в салоне автомобиля производится поэтапно, с определения причины и источника неприятного скрипа.

Места обитания «сверчков»

Область происхождения скрежета бывает самой разнообразной. Чаще всего сверчки обнаруживаются в:

  • Приборной панели и торпедо. Причиной скрипа выступает скрепление нескольких составляющих частей устройства. Чтобы избавиться от звука требуется квалифицированное вмешательство специалистов.
  • Местах крепления навесных деталей — крышках перчаточного ящика, блоке предохранителей, часах, диффузорах и пр.
  • Люке. Вопрос звучности быстро и эффективно решается путем использования силикона или двустороннего скотча.
  • Ремнях безопасности (защелках). Возникают вследствие перекручивания ремней и соприкасания их защелки с пластиком салона.
  • Спойлере. Характеризуется специфическим звуком зудения.
  • Дверях. Отличается выраженным дребезжащим звуком под обшивкой двери. Селятся сверчки также и в люфте дверей.
  • Бархатных уплотнителях дверцы. В этом случае звук приобретает своеобразный резиновый скрип.
  • Сиденьях. Источниками скрежета часто выступают подголовники и крепления сидений из-за износа конструкций или ослабления их держателей, болтов.
  • Багажнике и шторке багажника. Наиболее типичные места скрипов — механизм шторки или ее крепление, ящички под полом, петли или уплотнители дверей.

Метод избавления от надоедливых сверчков непосредственно зависит от очага их распространения. При правильном подходе к делу, можно надолго забыть про изматывающий скрип в салоне автомобиля.

Чтобы авто не скрипело

Вариантов борьбы с неприятными шумами и скрежетом внутри машины сегодня великое множество. Однако есть несколько проверенных способов, применение которых надолго гарантирует избавление от неприятного звукового фона и воцарение долгожданной тишины в салоне вашего авто. Для этого потребуется:

  • Самоклейка. Выпускается на односторонней липкой основе и позволяет быстро убирать скрип панели. После отклеивания может оставлять клейковатый след на поверхности.
  • Силиконоваясмазка. Выпускается в виде аэрозоля. Хорошо глушит любые скрипы. Удобная в использовании и позволяет покрывать детали даже в труднодоступных местах.
  • Резиновыйуплотнитель. Создается также на основе силикона. Обладает высокой эффективностью, но притягивает пыль и пачкается.
  • Монтажнаяпена. Применяется для повышения жесткости деталей из тонкой пластмассы.
  • «Антискрип». Специальный уплотнитель на основе поролона и полиэфиров с липким слоем. Прочный и долговечный.
  • Липучки. Система из крючков и петелек. Надежные и легкие в использовании. Имеют весовые ограничения.
  • Грибки. Представлены в виде пластины с грибоподобными выростами, которые при сдавливании потно скрепляются между собой, не позволяя трущимся деталям или панелям дребезжать и скрипеть. Многоразовые, могут использоваться повторно.
  • Поролон. Применяется для внутреннего уплотнения деталей и шумоизоляции.

Устранение скрипов в салоне — один из важных моментов в процессе эффективной эксплуатации автомобиля. Позволить себе дорогостоящий элитный автомобиль может не каждый. Но уберечь своего железного коня от маленьких неприятностей, в виде скрипа, под силу любому.

Как убрать скрипы в салоне автомобиля

Отчего рождается скрип и дребезг

Поскольку все элементы интерьера зафиксированы на кузове, они также двигаются друг относительно друга. В эти моменты некачественный и неплотно прилегающий пластик начинает издавать скрип, неплотно затянутые металлические элементы транслируют писк, а тонкая и большая пластмасса вибрирует, то есть дополняет фоновую акустику дребезгом.

Причиной может служить не только отвратительное качество пластика. Порой «сверчки» зарождаются от конструктивных просчетов. Например, передняя панель может заскрипеть от недостаточного количества точек опоры, когда на одну из них приходится большая нагрузка, быстро разбалтывающая соединение. А это верный путь к скрипу и дребезгу.


Еще один пример – сборная солянка. В монолитной панели, отлитой в одну единую деталь, скрипеть нечему. То ли дело панели старых иномарок и жигулевские «погремушки», которые состоят из двух-трех десятков элементов, зафиксированных на саморезы. Тут есть где разгуляться! Или старые дверные карты, которые можно разобрать до винтика.

Услышать «сверчки» в сборной солянке, не отличающейся качеством материалов и подходом к их сборке, можно было даже на абсолютно новом автомобиле. Это и дало толчок к развитию технологий и материалов, предназначенных для борьбы с посторонними звуками.

Как убрать скрипы и дребезг в салоне автомобиля

Бесшумным может быть салон даже бесперспективных жигулей – это факт. В Сети полно примеров, как привнести тишину даже в самые проблемные автомобили. Более того, вы можете наткнуться на инструкцию конкретно по вашему транспортному средству и тогда дело станется за малым – купить материалы и выделить время на операцию.

Локализация шума

Для того, чтобы устранить любой шум, скрип или писк, необходимо локализовать его источник. В большинстве случаев именно эта задача оказывается самой сложной. Безусловно, можно раскурочить интерьер до винтика, все прилежно обработать и собрать обратно. Однако, это не всегда то, что нужно, и далеко не у каждого хватит на это сил и свободного времени.


Рекомендаций на этот счет полно. Кто советует обработать вероятные места силиконом, кто – всунуть ненужные пластиковые карты или уплотнить поролоном, а кто зовет на помощь старательного помощника и ездит в поисках ближайшей грунтовки. И надо признать вариант, когда один рулит, а другой слушает – самый перспективный. Именно здесь можно отличить шумы внешние от внутрисалонных.

А это между прочим серьезное дело! Куда неприятно осознать, что все работы по шумоизоляции салона автомобиля потрачены насмарку, когда все обклеено, а скрип остался. Например, в правом переднем углу может скрипеть как панель или воздуховод, так и петля капота или двери. Звук практически одинаковый и водитель, а уж тем более и неопытный, вряд ли локализует источник своими силами.

Читайте также  Чем заделать царапину на пластике автомобиля?


Есть еще вероятные места скрипа:

  • Задняя полка.
  • Фиксаторы задних сидений, особенно на универсалах.
  • Места крепления передних сидений к кузову.
  • Шарнир рычага КПП, нуждающийся в смазке.
  • Всевозможные шайбы, используемые в дешевой передней панели.
  • Потолочный светильник.

Внимание! Перед диагностикой обязательно уберите посторонние предметы из ниш и карманов дверей и центрального тоннеля.

Что до дребезга, так это чаще участь дверных карт. Дверьми постоянно хлопают, и сила прижима карты к двери со временем ухудшается, появляется дребезг. Дешевые клипсы и карты с конструктивными просчетами только ускоряют появление неприятного шума.

Как побороть скрип

Верный способ заглушить писк – далеко не использование силиконовой смазки. Силикон – это временная обесшумка, со временем звук появится вновь. Радикально и надолго изменить ситуацию помогают антискриповые полосы. Ни двусторонний скотч, ни поролон и прочие ткани не позволяют достичь столь долговременного результата, как того дает «Антискрип» или «Маделин».


В идеале им проклеиваются все стыки «пластик-металл» и «пластик-пластик». С дверными картами и задними полками несколько иначе. Здесь необходимо плотно посадить деталь на металл. Для этого часто используют вибро- и шумоизоляцию. Например, для дверей отлично подходят Акцент и Бипласт. Бипластом уплотняют клипсы на дверной карте и проклеивают ответные места на двери. Акцентом же глушат зазор между дверной картой и металлом, прямо по периметру ее прилегания.