Как снять раптор с кузова автомобиля?

Все и даже больше о краске типа «Раптор»

Каким бы осторожным ни был водитель, небольшие повреждения на автомобиле в виде сколов либо царапин рано или поздно возникают. Избежать этого можно, применяя особое предохранительное напыление — можно использовать подходящее полиуретановое вещество. К таким относится краска «Раптор» (U Pol Raptor), особенно это напыление актуально для джипа.

Область применения упаковка и комплектация

Краска «Раптор» для автомобилей — уретановое покрытие, которое с успехом заменяет обыкновенное напыление. Главное достоинство — высокая надежность. Окрашенные элементы не боятся царапин, не нуждаются в полировке, не выгорают и не теряют внешний вид со временем.

Располагая весьма значительной надежностью, краска считается эластичной, спокойно сгибается вместе с пластмассой и не покрывается трещинами при деформации сплава. Первоначально материал предназначался только для плоскостей из бетона или дерева как защитный (от влажности и разрушения). Удачная композиция акрила и уретана предоставляет высочайшую защиту от ржавчины, а так же стойкость к автоматическим дефектам.

Раптор продается комплектом, в который входят:

  • подробная инструкция по нанесению;
  • паспорт безопасности;
  • 4 банки с основным веществом по 750 мл каждая;
  • литровая банка отвердителя;
  • пистолет для корректного нанесения защиты на кузов автомобиля.

Каждая емкость краски «Раптор» снабжена резьбой для герметичного соединения с пистолетом. Наборы бывают черного и белого цвета, их можно колеровать, следуя инструкциям.

Как красить «Раптором»

На рынке данная краска присутствует и пользуется спросом более 60 лет. За это время выработалась надежная методика ее применения. Покраска авто Раптором займет несколько часов тщательного нанесения. Все это можно сделать самостоятельно своими руками.

Что потребуется для покраски

Перед нанесением краски необходимо подготовить инструменты и материалы, которые потребуются в процессе работы:

  • полировочные и абразивные материалы;
  • отвердитель;
  • грунт по пластику;
  • грунт по металлу;
  • обезжириватель;
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь;
  • пистолет с возможностью регулировки.

Подготовительные работы

Подготовка к покраске машины требует тщательного подхода, так как краска отлично прилипает к поверхности. Однако если плохо очистить и обезжирить поверхность, материал просто отвалится после того как закончится период полимеризации.

Подготовительные мероприятия выглядят следующим образом:

  1. Снимаются все без исключения подвесные комплектующие с автомобиля.
  2. Зачищается облупившаяся окраска и коррозия.
  3. Оголившийся металл протравливается грунтовкой.
  4. Вмятины понадобится отрихтовать.
  5. Кузов обезжиривается очистителем.
  6. Стекла и прочие элементы (резиновые, хромированные), которые не красятся, прикрываются плотным полиэтиленом.
  7. Размешать краситель с отвердителем в соотношении 3 к 1.
  8. Перед покраской «Раптором» банку закрыть и тщательно взболтать.

Для уменьшения текстуры поверхности производителем рекомендуется добавлять в емкость с краской до 10 % разбавителя S2040.

Учитывая цену материала, рекомендуется полностью выполнять инструкцию производителя и все стандартные подготовительные работы.

Соблюдать экономию на материалах не нужно. По технологии в состав можно прибавить до 50 мл тонера S2041, чтобы сделать текстуру тоньше. Однако многие добавляют в состав обыкновенный растворитель в ошибочных пропорциях. Впоследствии таких операций рушатся защитные качества покрытия, структура делается менее стойкой.

Меры безопасности

Покраска должна осуществляться при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается продукция, указаны главные угрозы красителя для человека. Следует:

  • остерегаться открытого огня;
  • использовать защиту для глаз — спец. очки;
  • не применять краситель без перчаток, защитить открытые участки кожи;
  • пользоваться респиратором, так как пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания;
  • помещение, где будут выполняться работы, должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией и противопожарной системой.

Краска Раптор предназначена только для профессионального использования.

Инструкция по применению

Технология покраски «Раптором» очень проста:

  1. На банку надеть пистолет, присоединенный к компрессору, после чего приступить к нанесению. Покраску можно осуществлять не только краскопультом, но и обыкновенной кистью либо малярным валиком. При отсутствии определенных умений слой выйдет не столь равномерный, а расходование краски существенно возрастет.
  2. Наносить «Раптор» необходимо сперва на крышу, удерживать краскопульт надо на дистанции в 40 см от кузова.
  3. После нанесения первого слоя дать высохнуть покрытию в течение 30 минут.
  4. Нанести второй слой.

Из-за гранулированной структуры прокрасить авто с первого раза затруднительно: слой выходит или очень плотный и смотрится неровно, или очень тонкий и не полностью перекрывает плоскость, что приводит к формированию коррозии. Чтобы авто правильно покрасить «Раптором», следует наносить покрытие в два слоя.

Руководство заявляет, что работать с краской можно и на улице — ни сквозняк, ни солнце, ни пыль не помешают краске схватиться. Но правильнее выполнять покраску в прикрытом, хорошо проветриваемом месте.

Не у всех автолюбителей выходит самостоятельно покрасить авто «Раптором». Если есть сомнения, правильнее прибегнуть к помощи профессионалов, так как испорченные компоненты принесут немало потраченных нервов и времени.

Как снять «Раптор» с машины

Удаление напыления наждачной бумагой — непродуктивный и трудоемкий процесс, бумага будет моментально забиваться.

Устранить краску Раптор болгаркой со шлифующим кругом возможно, но рискованно. Возможно сделать засечки на элементах, которые потребуется сглаживать шпатлевкой. Можно надеть на болгарку либо дрель железную щетку, однако работать надо очень осторожно, чтобы не произошел перегрев элементов.

Удаление краски с помощью фена — наиболее верный метод. Напыление ссаживается узким заточенным шпателем, причем необходимо почти одновременно передвигать фен и шпатель.

Плюсы и минусы

Преимущества после покраски автомобиля Раптором:

  • повышается шумоизоляция салона;
  • соль, ржавчина и царапины не страшны покрытию;
  • возможно восстановление даже поврежденных деталей;
  • покрытие не ломается, устойчиво к внешним воздействиям;
  • сочетание бугристой текстуры краски с некоторыми цветами может дать неплохой результат;
  • подходит для джипов, грузовиков и пикапов.

  • испарения токсичны (до полного высыхания);
  • поверхность авто похожа на апельсиновую кожицу, что не всегда адекватно оценивается;
  • лакировка покрытия противопоказана — полировка невозможна, машина будет всегда матовой;
  • даже опытный маляр, который занимается классической окраской авто, не всегда справляется с нанесением — чтобы выполнить работу качественно, необходим большой опыт;
  • если был использован некачественный грунт, «Раптор» может попросту отвалиться;
  • окрасив авто ярким и светлым оттенком, грязь, застрявшая в неровностях, будет видна.

Сколько стоит средство и процедура нанесения

На джип при покраске в два слоя потребуется 4 упаковки «Раптора», что составит примерно 25 тысяч рублей. От 4 до 5 тысяч рублей необходимо на дополнительные расходные материалы. Плюс сбор, разбор авто, подготовка и сама покраска автомобиля «Раптором». В итоге сумма покраски составит от 60 до 100 тысяч рублей.

Перед покраской «Раптором» кузова автомобиля следует тщательно подготовиться, прочитать инструкции. Если нет уверенности, что процедуру своими руками выполните качественно, лучше довериться профессионалам сервиса. Удаление неудачно нанесенного покрытия будет затруднительным и затратным процессом.

Моя первая покраска раптором. часть 2

@Yukto, @Poddonza, как обещал продолжение.
Сегодня мне привезли краску.

Конечно сразу машину красить я не кинулся, а достал «тренировочный» капот, которому суждено теперь терпеть мои издевательства.)
По-быстрому зашкурил его Р180 (а вдруг стекать начнет с глянца?)..

. и приготовил краску из 50 мл. густого раптора. Развел как указано в инструкции 3:1 +20% акрилового растворителя (как мне рекомендовали) и это максимум который разрешается к этой краске, +10% белого акрилового пигмента. На выходе получил краску плотностью как густой грунт.

Наносил пистолетом с дюзой 1.7. Максимальная подача воздуха и краски. На выходе получил такую себе среднюю шагрень.

Кстати размер факела неприятно упал к примерно 7см. в длину.

Время между слоями, по инструкции, на отлип 1 час(. ) при температуре 20 градусов.
Второй и третий слои делал мелкую шагрень: максимальная подача краски, подачу воздуха ОЧЕНЬ сильно уменьшил (редуктора на пистолете нет, цифры не скажу).
2-й. слой:

На больше краски не хватило.
Итого 50 мл. густого раптора хватило на 3 слоя размером 50см. х 30см.
Думаю в дальнейшем можна дать немного меньше растворителя. Примерно 10-15%.
Завтра буду красить пороги.

Дубликаты не найдены

Даю второй шанс. Прочитай название своего поста. Медленно. По б у к в а м.

Слух, все хотел спросить.

А дома стены им покрыть можно?

Ну безопасность там — вот это всё.

А на какой метраж 5кг хватит? 4кгр вроде всего 150 баксов, может быть сравнимо с хорошими обоями.

Пока не уверен:) Студия под сдачу, не хочу ограничений на детей и животных накладывать. Думал просто покрасить или штукатуркой, но хочется понадежнее что-то и с чем не будет проблем восстанавливать по частям (краска меняет цвет, штукатурка тоже — фиг потом подберешь).

полная полимиризация 500 часов(!) Вы точно хотите этим дышать столько времени?

Во время капремонта хочу попробовать, там это проблемой не будет.

прочность , невыцветаемость и относительная легкость восстановления повреждений (не надо в цвет попадать)

О_О, серьезно? Не знал. Спасибо.

Покрытие под бетон в итоге выйдет дешевле.

А как с раптора дома пыль вытирать?

что за покрытие по бетон?

А как с раптора дома пыль вытирать?

ну машины-то моют как-то

Покрытие под бетон, например какой-нибудь микроцемент)

Машины моют мойками высокого давления, дома оно как-то не особо применимо.

Мужчина покрасил машину японской краской, которая поглощает до 99,4% света в видимом диапазоне

Хороший маляр, говорили они. Обольёт не дорого, говорили они.

Как я покрасил свою машину

Добрый вечер, давно хотелось поделиться полученным опытом в покраске автомобиля своими руками. За окном близится к концу выходной день, на душе царит вдохновение, в желудке бутылочка светлого нефильтрованного, а значит сегодня можно попытаться описать все рабочие моменты, не углубляясь в дебри, но и не упуская каких-либо важных деталей.

Чуть более полу года назад, я начал задумываться, чем бы хотел заниматься в свободное время, что мне приносит удовольствие и могло бы, помимо удовольствия, приносить денюжку. Тогда же я вспомнил, как в свои несмышленые 20 лет разбил первую машину и соответственно освоил навыки кузовного ремонта накидывания килограммов шпатлевки на капот без особого понимания, что я делаю и как оно должно быть. Получилось не ахти, однако ощущение радости от процесса шпатлевания, затирания и т.д отложилось очень отчетливо. Именно это ощущение, сохранившееся спустя шесть лет, помогло мне выбрать дело которым хочу заниматься.
P.S. ниже фото первой машины после встречи с деревом и моими навыками кузовного ремонта)

Читайте также  Как сделать мигающий стоп сигнал на автомобиль?

Не буду рассказывать как я пол года искал дельную информацию по всему интернету, и пытался выделить среди массы ютубных «гаражных мастеров» тех самых Мастеров с большой буквы, которые понимают суть процесса, действуют согласно инструкциям производителей материалов, и могут позволить вам перенять частичку их опыта.

В феврале этого года я купил себе долгожданную машину, в отличном состоянии по кузову, но с полезшим лаком и парочкой некритиных очагов коррозии. Идеальный объект для экспериментов

Издалека выглядит неплохо, но если приглядеться..

Для качественной полной перекраски вам потребуется раздобыть целый перечень различных вещей:

1) Его величество компрессор. Самая массивная составляющая, не буду описывать все нюансы выбора, при желании можно покрасить и с объемом рессивера 25 литров, но как по мне лучше 50 и более. Чем больше объем тем дольше он выдает требуемое давление не включаясь для подкачки. Если не хотите покупать, то можно взять напрокат. Сам я взял у товарища вот такого монстра на 100 литров, хватило с головой.

1.1
Система очистки воздуха, который подается из компрессора, у меня это был купленный за 25 рублей фильтр влагомаслоотделитель, проявил себя отлично, есть множество видео как сделать самому, можете поискать.

1.2
Шланг от компрессора к краскопульту. Важнейший момент. Мой краскопульт требует давление 1.5-2 бара , изначально использовал спиральный шланг диаметром 6мм, но его пропускной способности оказалось мало, на выходе получалось не более 1 бара давления, поэтому купил шланг толщиной 10мм этого более чем достаточно
1.3
Манометр, который должен стоять на ручке краскопульта, чтобы можно было выставить указанное в инструкции давление.
1.4
Множество различных переходников для соединения всего вышеперечисленного

2) Краскопульт. Две штуки. Первый под грунт, с диаметром дюзы 1.7 мм можно недорогой, а второй лучше купить подороже с дюзой 1.3-1.4 мм для краски и лака ( я использую prowin kl-410m) .У них есть разные системы распыления, для слабого компрессора лучше использовать LVLP краскопульты (низкое потребление материала). Настройка давления краскопульта производится при нажатом курке и со всеми открытыми регулировками, на ютубе есть много видео про это.

3)ЛКМ. А именно краски, грунты, лаки, шпатлевки и прочее прочее.
Шпатлевки бывают разных видов, лучше иметь грубую, со стекловолокном для крупных неровностей и какую нибудь универсальную. Грунты также существуют разные, очень крутая штука эпоксидный грунт, им покрывают места с зачищенной ржавчиной, обладает стойкостью к влаге и высокой прочностью. Другой этой обычный акриловый грунт(порозаполнитель) дает толщину и сглаживает неровности. Короче очень много можно писать, поэтому идем дальше))

4) Абразивные материалы(наждачка) Градации варьируются от 80(самая грубая) до 6000(очень деликатная, перед полировкой). В идеале иметь орбитальную шлифмашинку, для них есть круги наждачные на липучке, очень ускоряет процесс. Клёвая вещь скотч-брайт, для обработки труднодоступных мест, обязательно прочитайте про него. ДЛя зачистки ржавчины надо использовать коралловый круг, с насадкой на дрель либо болгарку, в отличии от металлических щеток он не втирает ржу в металл а убирает её .

5) Электроинструмент. Шлифмашинка орбитальная (у меня это dewalt dwe 6423), дрель, полировальная машинка может пригодится в конце

6) Средства индивидуальной защиты. Не стоит экономить на здоровье. Респиратор, малярный костюм, нитриловые перчатки

7) Всякая мелочевка типа шпателей, маскировочных лент, мерных стаканчиков, мог что то забыть))

Итак все куплено, погода отличная пора начинать.
1.Первым делом автомобиль моется и осматривается на предмет повреждения, потому что когда он будет заматован вмятины очень плохо видны
2.Обезжиривается вся машина, дабы не затереть внутрь какие то жировые пятна

3. Убираем старый лак наждачным кругом р80 на шлифмашинке, затем р180, а потом все эти же места проходим р240. Этим мы плавно понижаем полученную риску .Прочитайте в интернете про правило ста единиц. Это крайне важно. Ребра и изгибы матуем красным скотч-брайтом.

4. Находим жучки по кузову, зачищаем коралловым кругом, а затем указанными выше тремя видами наждачки. Все места с голым металлом обрабатываем эпоксидным грунтом. Там где надо шпатлюем прямо поверх эпоксидника. Шпатлевка шлифуется без воды, это очень важно.

Высокопрочное уретановое покрытие — Раптор (Raptor). Личный опыт применения.

Периодически возникают вопросы по этому покрытию.
Я здесь опишу собственный опыт, нюансы и самое сложное для меня – принцип колеровки

Почему меня заинтересовало это покрытие.
От «первооткрывателя» этого продукта Андрея (TAKEZO) мне досталась машина с уже обработанным кузовом. Я начал плотнее изучать информацию и нашел в Рапторе кучу применений. Кроме того, в отличие от других аналогичных продуктов у Раптора было преимущество – обрабатывать поверхности им можно буквально на коленке без применения какого-нибудь спецоборудования. Я человек такого плана: Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Поэтому я отдам чего-то кому-то только если сам не сумею или времени нет делать. Тут же ситуация такая, что от подготовки зависит конечный результат – никому не дам! Сам сделаю!
Прочность у покрытия предостаточная в плане защиты от камней и езды по лесу. От гвоздя, конечно же, не защитит, это не керамогранит всетаки. Сохнет достаточно быстро. На отлип – 20-30 мин. Полимеризуется долго, 2-5 дней в зависимости от способа нанесения и толщины слоя. Окончательную прочность набирает в течение месяца, поэтому сразу в бой низя. Раптор есть в черном цвете – готовый к нанесению и под колеровку. В Лайнексе, если я не ошибаюсь, уже готовое ограниченное количество цветов. К тому же тем же Лайнексом я не покрасил бы металлоконструкцию входной группы своего офиса. А задача стояла такая, чтобы сделать один раз и надолго. Много материалов для этой задачи я пересмотрел (кое чего попробывал), но все они меня не устроили по совокупности характеристик.

Ну теперь непосредственно особенности нанесения. Инструкцию по подготовке покрытия приводить не буду, можно скачать с соответствующих сайтов.
При нанесении очень понравилась стабильность покрытия в плане текучести. При нанесении из краскопульта прощает ошибки (не маляр я 🙂 ). Не течет на вертикальной поверхности (в разумных пределах). Отсюда и нюансы нанесения. Очень не рекомендую наносить кисточкой, поскольку даже на вертикальной поверхности останутся бороздки от щетины. Они нифига не «заплывут», как в случае с обычной краской. Как провел кистью – так и останется. Кисточкой можно наносить только для антикоррозионной защиты в неудобных для краскопульта/антигравийного пистолета местах, и которые не будут видны снаружи. В остальных случаях рекомендую поролоновый валик с крупной структурой поролона – получится подобие декоративной штукатурки, либо краскопульт или антигравийный пистолет. Антигравийным пистолетом я еще не наносил, покудова эта часть имеет множество примеров нанесения. К тому же, мне не нравится пупырчатая структура после него. Я экспериментировал с краскопультом. Сначала я разбавлял Раптор 647-м или 650-м растворителем. Гдето до 250 мл на бутылку. Получается густая краска, способная пролетать через милимитровое сопло краскопульта. Давление в ресивере выставлял от 1 до 5 кг, хотел добиться «очень мелкопупырчатой» структуры покрытия – не получилось. Давлением получается регулировать скорость нанесения, то бишь расход материала. Но есть соображения еще, поэтому эксперименты не окончены. Соображение появилось после того, как закончились экспериментальные покраски на даче и предстояло уже красить входную группу офиса. Тут мне Андрей сказал «умный мысль». У Ю-Пол (производителя Раптора) есть свой так называемый разбавитель. Он не только для Раптора, поскольку линейка покрасочных и «околопокрасочных» материалов у Ю-Пол очень обширна, но в том числе и для него Я поначалу экономил. Зачем покупать дорогой разбавитель, если Раптор отлично разбавляется 674-м и 650-м растворителями, а они стОят копейки по сравнению с фирменным разбавителем. Но Андрей сказал, что фирменный разбавитель гарантированно не нарушает прочностных характеристик Раптора, а вот эти растворители – хз. И в общем то он был прав. А поскольку мне надо было сделать один раз, наверняка и надолго, то я прикупил этого разбавителя. Его «разбавляющие свойства» мне понравились больше, чем 647-го. Охарактеризовать разницу тяжело, но по ощущениям Раптор не терял вязкости становясь жиже. Короче при одинаковой разжиженности растворителем и разбавителем Раптор с 647-ым был более текучим, чем с разбавителем. Вот теперь я и попробую сотворить «мелкопупырчатую структуру». Хочу отметить еще, что при нанесении краскопультом можно добиваться любой желаемой толщины покрытия, путем нанесения нескольких слоев. Причем, не обязательно дожидаться полного высыхания предыдущего слоя. Я наносил следующий через 5-10 мин. Прежний не вспучивается. Те. Краскопультом можно создавать такой же слой как и при нанесении с антигравийного пистолета неразбавленного Раптора, только структура покрытия будет ровной как при покраске. «Глянцевость» у Раптора понятие относительное. Нельзя сказать что он глянцевый, но и не матовый стопудова. Как бе недоглянцевый он штоле :ag:
Если машину долго не мыть, то отмывается тяжеловато. Тряпкой вообще нереально отмыть при крупнопористой структуре. Щеткой с жесткой щетиной и с моющим средством хорошо отмывается. Те кто говорят, что покрытие хорошо моется – либо лукавят, либо не отмывали как следует. Я первый раз на даче когда керхером помыл – было все замечательно, отмылось на ура. Потом случайно заметил неотмытое пятнышко, начал его отмывать, ну и пригляделся к чистоте поверхности. А в порах/кратерах частички грязи. Ну я задался целью отмыть. Драил остервенело со щеткой и пеной для керхера. Отдраил, смыл. И увидел настоящий цвет авто! :ag:
Может у меня мойка не той мощности, что в автомойках. И пена менее агрессивная. Хз. Но факт остался фактом 🙂

Читайте также  Как снять ветровики с автомобиля?

Добавлю еще полезного, на мой взгляд.
Обратите внимание на процесс грунтовки голого/ржаво-чищеного металла. Ю-Пол рекомендует обработать протравливающим грунтом не сплошняком. А слегонца!

Ой. Голос начался. Пойду семок погрызу :ag:

Ну вот закончилось. Я тащусь от кантри :ag:

Дык вот, по грунту. Опять же опыт.
Я прое. щелкал про покрытие грунтом слегонца и покрыл на совесть, сплошняком. Расход из краскопульта был дикий. Причем пришел к выводу, что покрытие с литровой банки и из балончика абсолютно одинаково, экономии не получится (литр стОит дешевле в пересчете, но не намного), а с учетом того, что не надо геморроиться с краскопультом, баллон удобнее. Я не знаю, в чем заключается «протравливаемость» этого грунта, но он по факту (высохший) довольно таки нежный на предмет коцек. Достаточно положить железку на бетон и останутся коцки. Оставлять под грунтом надолго не следует, железка ржавеет сквозь этот грунт тока в путь, причем не только в местах коцек, а и в местах потенциальных очагов. И все это при том, что я зачищал почти не ржавые железки (профильная труба) на совесть, почти до блеска шлифмашинкой (ершом). Эти профиля под грунтом и под крышей летней кухни на даче (на открытом воздухе, но не в зоне осадков) через 2 месяца покрылись жучками. и мухи пообосрали все — сволочи :ag:

Далее, по устойчивости к ржавчине.
Я купил дачу с недостроенным навесом под авто, который представлял из себя стойки-трубы сотки и перекрытия- швеллеры. Непосредственно крыши не было. Вот на этом навесе я и практиковался 🙂

Трубы были покрашены чемто, но поверх охрененной коррозии. Они были б/у из под отопления. На них уже была такая классная крупнопупырчатая структура, поэтому достаточно было залить из краскопульта и было бы как из под антигравийного пистолета. Со швеллерами было все гораздо печальнее. Они были под открытым небом, пережили так, видимо не один год и были, к тому же б/у. Меня в первую очередь интересовала очистка. До какой степени чистить?! Я позвонил официалам, мне сказали — до металла. Форумчане, имеющие дело с железом, представляют, как это зачистить 5 4-х метровых швеллеров, находящихся на 2,5 метровой высоте, неповорачиваемых, конкретно ржавых, до живого металла. Это пипец — подумал я 🙁
. И не стал херней заниматься. Пробежался болгаркой с ершом от рыхлой ржавчины (ну какбе образно — пробежался. бегал 2 дня, болели даже те мышцы, о существовании которых я даже не подозревал). Покрыл грунтом (правда, опять же на совесть, сплошняком), покрыл раптором. Почти 3 м-ца. Лето довольно таки дождливое и с повышенной влажностью — жуки не лезут, нигде не пучит. И из дальнейшего опыта — не будет. Т.е. можно не фигачить до блеска, достаточно рыхлую ржавчину снять. Вобщем антикоррозионные качества Раптора меня очень устроили.

В планах покрыть бетонную лестницу — крыльцо офиса. (отпишусь по результатом эксплуатации). Факт покрытия крыльца общественного (сильно проходимого) места уже есть. На данный момент отзыв положительный.

Так же Раптор очень хорошо живет на ОСП — есть реальный опыт.

По пластику пока у меня личного опыта нет, но думаю, будет дружить. Адгезионные свойства Раптора меня радуют с каждым применением. К тому же у Ю-Пол кроме протравливающего грунта есть еще усилитель адгезии. Применяется в случаях невозможности доступа к подготовке поверхности. Всякие там углы и щели.

Еще одно хорошее качество Раптора — способность заполнять щели и удерживаться в них. И при этом не давать усадку при высыхании. Примеры с краской многие, наверное, знают. Закрашиваеш по-богатому щель, а краска высохла — щель осталась. С Раптором не так. Как положил его, так и останетс после высыхания. Сегодня красил уголок, прианкереный к стене. Надо было исключить возможность попадания осадков через неплотность прилегания уголка к стене (стена кирпичная). Думаю — покрашу, а потом силиконовым герметиком. Но в процессе покраски 3-х миллиметровые щели перекрывались Раптором на ура, как герметиком. И при высыхании он не отошел от стены. Адгезионные свойства — супер.

Уфф. Вроде все основное изложил, если еще чего вспомню — дополню.

По колеровке отдельным постом ниже.
Завтра крашу входную группу краскопультом. Заодно пофотаю структуру при разных способах нанесения.

Прошу пока не флудить. Хочу всю инфу, которую добыл личным опытом (ну, то есть, потратил время и деньги) тут выложить для пользования и обмена опытом.

Жду полезной инфы, а то как то скучно одному умничать)

Плюсы и минусы краски Раптор, технические характеристики и как наносить

Краска для авто «Раптор» придает поверхности шероховатый вид, похожий на апельсиновую шкурку. Покрытие имеет матовый блеск и мелкие пупырышки. В отличие от большинства красок такой состав крепко сцепляется с металлом и надежно его защищает от коррозии. Удалить покрытие «Раптор» не удастся механическим способом. Состав можно наносить поверх старой краски.

Характеристики и назначение краски «Raptor»

«Раптор» — двухкомпонентная автомобильная краска компании U-POL Limited. Купить продукцию можно в магазине автозапчастей. Перед применением два компонента (краску и отвердитель) нужно смешать. Инструкция и пропорции написаны на этикетке. Продается в комплекте (4 баллончика с краской по 0,75 л и 1 банка с отвердителем на 1 л).

Одной упаковки «Раптор» хватает для окрашивания в 1 слой поверхности, равной 10 квадратным метрам. Стоит один комплект около 100 долларов. На полную перекраску автомобиля нужно минимум 2-3 упаковки.

«Раптор» высыхает на протяжении 60 минут после нанесения. На поверхность рекомендуется наносить методом распыления. Пистолет-распылитель (краскопульт) продается в комплекте с Raptor. Краску наносят на поверхность в 2-3 слоя. После высыхания получается шероховатое (с пупырышками) матовое покрытие.

Окрашенная поверхность имеет вид шагреневой кожи. Регулируется уровень шероховатости регуляторами краскопульта.

Raptor используется для покраски, перекраски и защиты автомобилей от коррозии. Первоначально краску выпускали для ремонта (подкрашивания царапин) кузова грузовика, который интенсивно эксплуатировался и подвергался сильным нагрузкам. Состав «Раптор» успешно прошел испытания. Краску стали использовать для закрашивания царапин, потертостей, возникающих в ходе эксплуатации на обычных автомобилях, а также для защиты металлических поверхностей от проникновения влаги и механических повреждений.

  • для покраски внедорожников и обычных автомобилей;
  • для ремонта (подкраски царапин и голых участков);
  • для полного перекрашивания всего кузова авто;
  • для защиты отдельных мест от коррозии;
  • для окрашивания внутренних (пластмассовых или металлических) элементов.

В составе продукции Raptor есть полиуретан. Этот компонент придает покрытию твердость, прочность, водонепроницаемость и устойчивость к ультрафиолету. «Раптор» повышает уровень механической защиты, шумоизоляции. Окрашенная поверхность не боится царапин, воды, коррозии, низких или высоких температур, неблагоприятных погодных условий.

Цветовая палитра

Лакокрасочная продукция Raptor представлена, в основном, в двух цветах: черном и белом. Добиться нужного оттенка можно с помощью колеровки. Выбранный колер добавляют к белой краске. С помощью пигмента можно окрасить авто в зеленый, серый, синий, красный цвета. Запрещено для колеровки использовать акриловые пигменты.

Преимущества и недостатки автомобильной краски «Раптор»

Как правильно наносить

Покраску автомобиля можно произвести самостоятельно, например, в гараже. Работать с составом «Раптор» нужно в респираторе и при открытых дверях. Можно окрашивание авто доверить мастеру. В таком случае покраска обойдется дороже.

Необходимые материалы и инструменты

Для выполнения окрашивания нужны такие инструменты и материалы:

  • грунтовка (усилитель адгезии) по пластику;
  • грунт двухкомпонентный (кислотный, протравливающий) по металлу;
  • шпатлевка;
  • краска и отвердитель;
  • пигмент;
  • пистолет-распылитель;
  • кисточки;
  • растворители для обезжиривания;
  • инструменты для полировки и абразивной обработки (наждачная бумага Р80-Р280);
  • тряпки, губки.

Подготовка к окрашиванию

Перед покраской поверхность нужно подготовить, то есть очистить от грязи и загрунтовать. После подготовки авто готовят состав. К краске добавляют отвердитель в пропорции 3 к 1, то есть на 0,75 л краски берут 250 мл отвердителя.

Если нужно, то к составу «Раптор» добавляют пигмент (5-10 процентов от общего объема). Для получения более жидкого раствора добавляют растворитель (15-20 процентов от общего объема). Смесь взбалтывают в банке на протяжении 2-3 минут.

Подготовка поверхности состоит из таких этапов:

  • удаляют грязь, пыль, жир;
  • зачищают места от ржавчины;
  • снимают элементы, не подлегающие покраске (бампер, колпаки фар, зеркала);
  • убирают потрескавшийся слой лака и краски;
  • выравнивают неровности с помощью шпаклевки;
  • места деформации подвергают рихтовке;
  • проходятся по всей поверхности наждачной бумагой (для лучшего сцепления состава «Раптор»);
  • обрабатывают поверхность растворителем, потом – грунтовкой;
  • ждут несколько часов до полного высыхания;
  • оклеивают не окрашиваемые места скотчем, застилают пленкой;
  • надевают респиратор и проводят покраску.

Технология покраски

Окраска автомобиля проводится так:

  • готовят состав (краска, отвердитель и, если нужно, пигмент и растворитель);
  • смесь тщательно взбалтывают;
  • снимают крышку, к банке с готовым составом присоединяют краскораспылитель;
  • регулируют давление (величину струи);
  • готовую смесь используют на протяжении 60 минут;
  • покраску проводят краскораспылителем, валиком или кисточкой;
  • если используется распылитель, то распылять краску рекомендуется с расстояния 40-50 см;
  • красят для пробы внутренние части кузова, чтобы посмотреть на текстуру (как ложится «Раптор»);
  • окрашивают всю поверхность в один слой и ждут 60 минут, чтобы краска высохла;
  • закрашивают все места, не оставляя пустот;
  • после высыхания первого слоя проводят покраску поверхности еще один раз;
  • оптимальное количество слоев равняется 2 (двум).
Читайте также  Как считать моточасы на автомобиле?

Сколько сохнет

После нанесения на поверхность первого слоя ждут 60 минут, чтобы он высох. Потом окрашивают авто во второй раз. Нанесение 2 слоя делают путем распыления по первому. Во время высыхания нужно следить, чтобы на протяжении 60 минут на поверхность не попадала вода, пыль и не ставили никакие предметы. Исчезновение липкости на ощупь происходит за 1 час при температуре 20 градусов тепла.

Пока краска не высохла, на машине ездить не рекомендуется. В первые 72 часа после покраски нужно следить, чтобы покрытие не контактировало с водой. Полное высыхание окрашенной поверхности происходит на протяжении 5-7 дней. Полимеризация длится 21 день. Первый месяц после покраски автомобиль нужно беречь от воздействия влаги и грязи.

Как правильно посчитать расход автокраски

Расход Raptor зависит от площади окрашиваемой поверхности. Пред покупкой краски нужно произвести расчет. Важно знать длину, ширину и высоту кузова. Вычисляют площадь поверхности каждого борта. Для этого длину умножают на ширину (S=A*B). Площади под покраску каждой стороны автомобиля суммируются.

Как правило, для авто «Нива» хватает 8 литров или 2 комплектов «Раптор». Чем длиннее и выше автомобиль, тем больше расход. Для машины «Тойота» нужно купить 3 упаковки или 12 литров краски. Столько же продукции «Раптор» нужно для большинства автомобилей. Максимальное количество краски составляет 16 литров или 4 упаковки.

Меры предосторожности при работе

Raptor — токсичный и легковоспламеняющийся продукт. Работать с краской рекомендуется в респираторе, в помещении (в гараже), при открытых дверях. Можно окрашивать авто в закрытом боксе, если имеется вентиляция.

Во время покраски запрещено курить и разводить костер. Окрашивание желательно проводить в защитном костюме и резиновых рукавицах. Запрещено вдыхать пары состава «Раптор». При появлении чувства недомогания покраску нужно прекратить и выйти на свежий воздух.

Состав может вызвать раздражение глаз. При проведении окрашивания желательно надевать очки.

Состав «Раптор» (из краски и отвердителя) готовят перед самым применением (в момент окрашивания). Хранить остатки смеси запрещено. Неразбавленные компоненты «Раптора» можно держать в складском помещении при комнатной температуре до окончания срока годности. Нельзя хранить «Раптор» на улице. При температуре -18 градусов краска застывает. Использовать «Раптор» (в нераспечатанной упаковке) рекомендуется на протяжении 2 лет с момента изготовления.

Как снять краску

Покрытие Raptor отличается прочностью и твердостью. Снять его с поверхности авто очень трудно. Наждачной бумагой окрашенный слой удалить не удастся. Болгарку с абразивным кругом для удаления краски применять запрещается. Такой инструмент может привести к нарушению целостности поверхности авто. Для удаления покрытия «Раптор» рекомендуется использовать строительный фен. Этот инструмент нагревает слой краски, и тот легко снимается с помощью обычного шпателя.

Дополнительные советы и рекомендации

Желательно активацию Raptor (добавление к краске отвердителя и пигмента) проводить для каждого баллона по отдельности. Активированный состав нужно использовать на протяжении 60 минут после приготовления. Разбавить Raptor можно в таких пропорциях: 777 г краски, 223 г отвердителя, 50 г пигмента.

Колеровка проводится путем добавления к белому составу выбранного колера. Окончательный цвет не зависит от первоначального покрытия. Пигмент в состав добавляют в самом конце, после отвердителя. Ускоритель высыхания использовать не рекомендуется. После каждого окрашивания пистолет-распылитель нужно тщательно очистить от остатков состава. После применения инструменты рекомендуется промыть ацетоном. Оптимальное количество слоев — 2 (два). Слишком толстое покрытие может потрескаться.

Краска раптор для автомобилей

Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.

Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.

В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.

Есть разные способы защиты авто от коррозии:

  • Гальваническое покрытие.
  • Специализированная грунтовка.
  • Оцинковка.

К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.

Краска раптор для автомобилей

Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.

Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.

Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.

После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.

В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.

Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.

Плюсы и минусы Раптора:

  1. Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
  2. Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
  3. Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
  4. В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
  5. Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
  6. Дополнительная шумо- и виброизоляция.
  7. Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
  8. Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.

Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:

  1. При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
  2. Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
  3. Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
  4. Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
  5. При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.

Стоимость

Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:

  • Баллон с отвердителем 1литр — 1шт.
  • Баллоны, с краской, емкостью 1 литр — 4шт.

Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.

Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.

С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.

Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.

По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.

Правила нанесения краски Раптор

Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.

  1. Подготавливаем рабочее помещение. Освобождаем пространство для комфортной работы, убираем лишнее, накрываем все, что может испачкаться.
  2. Если в помещении темно, надо позаботиться о дополнительном свете. При ярком освещении видны все погрешности и недоработки, значит, покраска будет более качественной.
  3. Подготавливаем машину к покраске: снимаем зеркала, бампер, багажник, колёса и т.д.
  4. Производим зачистку от краски и лака по всей поверхности кузова.
  5. Места, подверженные коррозии, тщательно отчищаем и обрабатываем специальным составом.
  6. Шпаклюем неровности, замазываем предварительно обработанные ржавые пятна. Выравниваем и тщательно отшлифовываем.
  7. Наносим грунтовку. После всех этих процедур, должно пройти несколько часов.

Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.

Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.

  1. Перед окраской внешних частей кузова, обязательно опробуйте состав на внутренней стороне, посмотрите, хорошо ли она ложится.
  2. После тестирования можно окрашивать кузов полностью. Краска предусмотрена для разных поверхностей и одинаково хорошо ложится как на металл, так и на пластик.

Важно! Для окраски больших площадей, удобнее будет воспользоваться валиком, либо распылителем. Для мелких деталей, например порогов, достаточно будет обычной кисти.

  • После окраски надо подождать несколько часов до полного высыхания. После чего автомобиль будет готов к сборке.
  • Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

    Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.

    Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.