Как сэкономить топливо на автомобиле?

5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения)

1. Никакого тюнинга!

Если на автомобиле установлен кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. «Жрать» будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.

2. Смените фильтр

Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

3. Накат

Чтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива «по паспорту» измерялся именно с этим давлением в шинах. Если оно меньше, то увеличивается сопротивление качению и растет расход топлива.

Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

4. Багаж

Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

5. Оптимальная скорость

Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

Миф 1. Коробка в нейтраль

Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

Миф 2. Кондиционер или открытые окна

Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.

А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.

В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.

  • Вот еще полезные советы для экономии топлива.
  • А вот вредные советы, которыми, наоборот, не стоит пользоваться, желая сэкономить топливо.

Фото: Depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Способы экономии топлива при езде на автомобиле

135 Views

Цены на нефтепродукты постоянно растут. Многие владельцы автомобилей все чаще задумываются, как сэкономить на бензине.

Для того, чтобы сократить затраты нужно уменьшить расход топлива. Это можно сделать несколькими способами, которые отличаются для машин с МКПП и автоматом.

Многие пытаются экономить на бензине самыми разными способами.

Возможно ли экономить бензин на механике

Каждый из методов сократить расходы на 1-2% в сумме может дать экономию 15-40%, как для нового автомобиля с инжектором, так и для подержанной машины с карбюратором.

Особенности экономии

МКПП позволяет чаще использовать инерцию движения:

  1. Для машин с карбюратором существует возможность скатиться с возвышенности при выключенной трансмиссии, но с работающим двигателем.
  2. Менять способ переключения передач, в зависимости от условий езды.
  3. Сохранять правильную аэродинамику машины.

Один из наиболее эффективных способов сэкономить бензин — ехать на пятой передаче.

Уменьшению затрат способствует манера вождения — не нужно трогаться с места с пробуксовкой колес и сильно разгоняться на пониженных передачах.

Прогревание автомобиля

Потребление топлива снижается, когда двигатель выходит на рабочую температуру. Прогрев происходит неравномерно, в следующем порядке:

  1. Охлаждающая жидкость.
  2. Головка, цилиндры, поршни — верхние элементы мотора.
  3. Масло в поддоне.
  4. Нейтрализатор.

Моторное масло на холоде густеет и течет хуже. Трение деталей двигателя растет. Например, при проверке старой инжекторной Приоры в мороз –25⁰С при холодном моторе расход увеличивается в 2,5-3 раза и падает с ростом температуры. Наиболее приемлемое значение t⁰ — выше 50⁰С. У карбюраторных машин потери еще больше.

К тому же горячий мотор меньше загрязняет окружающую среду, т.к. на полную мощность работает нейтрализатор.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход.

В зависимости от погоды машину нужно прогревать — зимой 5-7 минут, летом 1-2. Можно для разогрева мотора двигаться с малой скоростью на 1-2 передачах.

Своевременное переключение передач для экономии топлива

Затраты горючего тем больше, чем ниже передача. Использовать 1-3 скорости нужно только при старте и разгоне, т.к. у пониженной передачи выше крутящий момент и мощность.

Спокойное и равномерное движение на 5 (6) передаче со скоростью 50-70 км не вредит мотору. Расход бензина оптимален, если тахометр показывает 2-2,5 тыс. оборотов.

При выборе автомобиля с МКПП можно приобрести машину с 6-ступенчатой коробкой.

Правильное использование педали газа

Особенности экономичного вождения:

  1. При любом объеме двигателя и количестве лошадиных сил трогаться с места нужно плавно.
  2. После смены передачи на более высокую следует плавно давить на педаль и разгоняться постепенно, удерживая стрелку тахометра около 2,25 тыс. об./мин.
  3. При движении в потоке на 1-2 скорости необходимо избегать полной остановки автомобиля.

Важным моментом экономии является плавное использование педали газа.

Можно ли для экономии бензина катиться на нейтралке

В автомобиле с электронной подачей горючего попытки езды накатом по инерции не помогут сохранить топливо. Лучше свободно катиться с включенной передачей.

При движении с отпущенным акселератором в таких машинах полностью прекращается подача топлива. Если включить нейтральную скорость, то мотор будет поддерживать холостые обороты и потреблять бензин.

Подобного подхода следует придерживаться в конструкциях авто с ЭПХХ — экономайзером принудительного холостого хода и карбюратором.

Диагностика машины

Хорошее техническое состояние транспортного средства поможет снизить затраты бензина. Следует обратить внимание на:

  • чистоту воздушного и топливных фильтров;
  • состояние масла в двигателе;
  • правильный выбор резины;
  • настройку электронного блока управления (ЭБУ);
  • работоспособность нейтрализатора.

Можно попробовать установить активатор горения топлива с магнитами, предложенный академиком Дудешевым для повышения КПД мотора.

Улучшение аэродинамики авто

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 2% способствует уменьшению расхода горючего на 1%.

Например, открытое окно при скорости более 50 км/час приводит к росту потребления топлива. Это значит, что в жаркую погоду выгодней включать кондиционер, чем открывать окна и люк.

Читайте также  Что такое литые диски в автомобиле?

На количество сэкономленного бензина влияет форма кузова. Тенденцию на создание производителями все более обтекаемого корпуса можно увидеть, если сравнить автомобили Ваз 2106 и Приору. Таким образом:

  1. Машине с наличием углов и граней требуется в 2-3 раза больше топлива, чтобы преодолеть лобовое сопротивление воздуха. Влияние аэродинамики растет с увеличением скорости движения.
  2. Наличие на крыше багажника или бокса приводит к перерасходу горючего. Лучше перевозить груз внутри автомобиля.
  3. Крытый невысокий прицеп более экономичен, чем заставленный багажник.
  4. Увеличивают сопротивление некоторые элементы тюнинга — спойлеры, антикрылья, завышенный клиренс, кенгурятник, дополнительные фары.

Аэродинамический коэффициент — показатель обтекаемости кузова автомобиля.

Передний и верхний обтекатели, колпаки на колесах и угловые дефлекторы способствуют снижению расхода бензина.

Движение следом за большегрузным автомобилем (фурой) или автобусом, рассекающими воздух впереди, помогает экономить бензин.

Выбор маршрута

Хорошее знание города и умение пользоваться сведениями о пробках способствует выбору правильной схемы движения. Возможность не стоять часами во время заторов на дорогах помогает водителю выгадать несколько дней в месяц.

Верный выбор маршрута и времени поездки уменьшают километраж.

Накачка колес

Проверки показали, что перекачивание шин не дает ощутимой экономии бензина. При эксперименте с автомобилем объемом мотора 1,6 и докачивании колес на 0,5 АТМ расход упал всего на 0,2 л на 100 км.

При этом после нагнетания лишнего давления шины быстрее изнашиваются и удлиняется тормозной путь. К тому же ухудшается управление транспортным средством, увеличивается износ деталей подвески, теряется комфорт водителя — машина становится жестче.

Недостатки такого варианта экономии перевешивают достоинства. Лучше следовать рекомендациям производителя резины.

Дополнительное оборудование

В критических ситуациях, например, когда нужно доехать на остатках топлива до АЗС, можно уменьшить расход бензина, если отключить вспомогательное оборудование:

  • кондиционер (при закрытых окнах и движении на небольшой скорости);
  • печку;
  • дальний свет и тюнинговые фары.

Чтобы быстро прогреть автомобиль в холодное время, нужно наоборот включить дополнительные приборы.

Видео. 10 рекомендаций по экономии расхода топлива в авто

Установка ГБО и другие способы сэкономить

Газ в 2 раза дешевле бензина. С некоторыми потерями приемистости машины и места в багажнике можно сильно сэкономить. Придется привыкнуть к более медленному разгону транспортного средства.

Стоимость литра бензина на некоторых АЗС ниже, чем на других. Разница в 1,5-2 рубля воспринимается, как небольшая, но позволяет уменьшить издержки на 2-3%. Если качество горючего на такой заправке не вызывает сомнений, то следует покупать топливо в этом месте. Неплохо использовать скидки, кэшбэк и акции компаний.

В зимнее время профессиональные водители привыкли утеплять мотор. Это способствует быстрому прогреву двигателя в процессе старта и начале движения. Для ускорения набора температуры в поддон картера ставят специальные нагреватели.

По возможности не перегружайте автомобиль. Для небольшой семьи лучше приобрести машину с малым объемом мотора.

Для дальних поездок следует найти попутчика и поделить затраты. Надежный способ сохранить топливо — ходить на небольшие расстояния пешком.

Семь способов сэкономить топливо и дотянуть до заправки «на парах»

Обычно топливный датчик начинает бить тревогу, когда бензина или солярки в баке остается порядка семи литров. В среднем, в зависимости от типа транспортного средства и загруженности дороге, на таком остатке можно проехать порядка 70 км, а если соблюдать особый алгоритм езды, то и того больше.

Первое, что нужно сделать в ситуации «топливного дефицита», это отключить лишние потребители энергии. Да-да, даже в жару первым делом отрубаем кондиционер или климат-контроль. Более того, желательно также закрыть окна. В противном случае аэродинамика ухудшится, соответственно расход топлива возрастет.

Если же дело происходит зимой, соответственно, выключаем подогревы сидений, стекол, зеркал, печку.

Во всех случаях отключайте также такие потребители энергии, как радио, зарядки телефонов, видеорегистратор и т.п. Такое электрооборудование перегружает генератор, что негативно сказывается на расходе.

Дополнительную экономию топлива даст правильное обращение с педалями «газа» и тормоза. На акселератор жмем максимально плавно и поддерживаем невысокие обороты двигателя (порядка 2000 об/мин). Если вы мешаете при этом соседям по потоку, перестройтесь в правый ряд и включите «аварийку».

Набрав крейсерскую скорость (на трасе предпочтительнее держать 70 км/ч), старайтесь пореже ее менять. В то же время во имя экономии пореже и поплавнее жмите на тормоз. Если у вас машина с «механикой», можно практиковать езду накатом на затяжных спусках.

Будь то «механика», «автомат» или «робот», активируйте повышенную передачу — это поможет удержать пониженные обороты двигателя. В случае с автоматизированной коробкой не переходите в спортивной режим и не активируйте кик-даун.

Если у вас полноприводный автомобиль, снабженный органами управления трансмиссией 4х4, задействуем режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на колеса второй оси, и тратить на них энергию.

Расход, соответственно, хоть немного, но снизится. Исключение — зимняя эксплуатация. Здесь режим 4WD может оказаться предпочтительнее из-за отсутствия пробуксовок.

Если вы решили дотянуть до заправки в городе, глушите двигатель на светофорах и в пробках, если машина стоит более минуты.

Однако если вы останавливаетесь менее, чем на минуту, то выключение двигателя, напротив, может поспособствовать увеличению расхода, поскольку при частых заводах силового агрегата идет повышенный расход горючего. А вот в движении отключать мотор нельзя ни при каких условиях. В противном случае отключатся вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления.

Чем ниже давление в шинах, тем выше их сопротивление качению, и, значит, выше расход горючего.

Соответственно, подспорьем в деле экономии топлива может стать экстренная подкачка шин. В покрышках следует установить повышенное (но, конечно, в меру) давление. Скажем, если вы ездите с шинами, накаченными до 2,2 бар, то имеет смысл поднять давление до 2,6 бар.

Некоторую экономию топлива может обеспечить также оптимизация аэродинамики. Прежде всего, если у вас имеется багажник с поклажей на крыше, постарайтесь переместить весть это скарб в салоне и грузовом отделении.

Можно практиковать и прием, имеющийся на вооружении автогонщиков — пристроиться за тихоходным грузовиком или фургоном — так ваш автомобиль попадет в так называемый «аэродинамический мешок» — зону разреженного воздуха, где сопротивление движению меньше, соответственно сокращается и потребление топлива.

В сети активно обсуждаются, на наш взгляд, сомнительные методы выжимания из топливного бака остатков топлива. Предлагается либо долить в топливной бак пару литров воды (она имеет большую плотность, чем горючее, таким образом в бензопровод будет поступать именно бензин или солярка, а не вода).

Об этом говорит, например, Олег Яременко в своей книге «Твой друг автомобиль» 1988 года. Второй вариант — поместить в бак на веревке плотный пакет, заполненный воздухом или водой. В обоих случаях реализуется метод вытеснения. Таким образом в теории действительно можно подать остатки бензина к заборной трубке, буквально подтолкнуть бензин или солярку до более высокого уровня. Что тут сказать? На «Жигулях» и прочей советской классике такая экзотика может и сработать, но экспериментировать с современными автомобилями таким образом точно не стоит. Вероятнее всего, мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, ну а вода в бензобаке. сами понимаете.

Добавим, что если топливный бак все же опустошился, и вы встали, лучшим решением будет остановить попутку и попросить либо дотащить вас до АЗС на «галстуке» (буксире), либо подвезти вас туда с тем, чтобы вы могли купить несколько литров топлива и вернуться с ним к своей машине.

Помните, что на АЗС, вероятнее всего, вам откажут в заливе горючего в пластиковую канистру (с недавнего требования это не практикуется из соображений безопасности). Отсюда вывод — всегда возите в багажнике трос, насос и небольшую стальную канистру. Знайте также, что сегодня существует множество частных контор, которые организуют вам доставку топлива по указанному адресу, но вы этом случае готовьтесь к повышенным тарифам за сервис. Ну и такси, конечно, тоже никто не отменял.

Читайте также  Сколько оборотов у руля автомобиля?

Копейка рубль бережёт. Как максимально сэкономить на топливе для автомобиля

Никаких народных методов — только научный подход и советы инженеров, которые помогут тратить на бензин меньше, чем сейчас.

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Пусть банк заплатит за вас

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), больше половины водителей экономят на бензине и считают расходы на топливо одной из самых затратных статей в бюджете. Помимо сугубо технических советов на тему того, как именно экономить на бензине, в этом вопросе есть и экономическая составляющая.

  • Первый способ экономии прост, понятен и не требует глубинных знаний. Главное правило экономии на топливе — покупка бензина по выгодным условиям. Цены на топливо на каждой заправке примерно одинаковы, однако банковские карты, с которых владельцы платят за бензин и солярку, выдаются на разных условиях. Идеальной топливной картой может стать кусок пластика с максимально возможным кешбэком. Для этого нужно изучить, какие дебетовые карты можно оформить, и платить только с одной. Некоторые банковские продукты позволяют вернуть до 15 процентов от суммы, потраченной на топливо за месяц.

Красная стрела. Тест-драйв нового Range Rover Velar

Покупка бензина за наличные актуальна только в том случае, если у автовладельца есть топливная карта. Накопительная система бонусов поможет раз в три-четыре заправки экономить примерно 700–900 рублей.

Бензин бензину рознь

  • Несмотря на то что стандарт качества моторного топлива в России обязывает заводы производить топливо надлежащего качества, на заправках (в том числе и крупных сетей) то и дело появляются бензин и дизельное топливо, которые по своему качеству напоминают контрафакт. Для того чтобы не совершать ошибок и не заправляться хорошим бензином в надежде промыть топливную систему, лучше всего заправляться на одной, проверенной заправке.
  • Важно помнить, что на внутренней стороне бензобака любой машины есть таблица с типом топлива, которое рекомендовано к заправке. Можно заправлять машину топливом лучше, но если в официальных данных указан АИ-95, а владелец заправляет машину АИ-92 на качественной, проверенной заправке, то это не только не позволит сэкономить деньги, но и увеличит расход бензина и, вероятно, приведёт к ускорению износа двигателя.

ВОР, АУЕ, ХАМ и АМР. За какие номера россияне готовы платить миллионы

Идеальный вариант в этом смысле — «кормить» машину более дорогим, качественным топливом. Оно будет сжигаться двигателем равномерно, обеспечивая оптимальное сочетание топливовоздушной смеси. В результате удастся снизить вибрации двигателя, избежать образования нагара на трущихся деталях двигателя и дроссельной заслонке, а бонусом удастся добиться снижения среднего расхода.

  • Расход топлива и, как следствие, затраты на заправку зависят и от выбранного моторного масла. Нарушение рекомендованных заводом параметров приведут к тому, что двигатель будет хуже прогреваться, будет «вялым» и труднее будет откликаться на нажатие педали акселератора.

Лайфхак для водителя

Главная ошибка, которая приводит к преждевременному износу двигателя и существенно увеличивает расход бензина, — езда на непрогретом двигателе. Для экономии топлива и комфортной поездки лучше всего использовать автозапуск. Он пригодится не только зимой, когда машину нужно прогревать перед поездкой каждый раз, но и летом. Необходимо запустить двигатель за пять минут до поездки — этого времени будет достаточно, чтобы топливо «пробежало» по магистралям, а двигатель вошёл в обычный режим.

Война с двумя колёсами. ГИБДД нашла, чем бороться с электросамокатами

Другая проблема для жителя большого города — пробки. Именно здесь топливо потребляется активнее всего, а двигатель начинает свой долгий путь на свалку. Виновата, как всегда, температура. Сам по себе ДВС греется и активно охлаждает сам себя. Чем чаще включается вентилятор и антифриз «бежит» по патрубкам, тем больше будет расход. Свой вклад вносит и климатическая система. Зимой дополнительные миллилитры тратятся на обогрев, летом — на охлаждение. Идеальный способ сократить потребление топлива — «ловить» интервалы движения без пробок. Выезжать за час до образования пробок и возвращаться домой через час-полтора после того, как водители из центра доберутся домой, — идеальная схема движения. Средняя скорость при этом редко будет падать ниже 60 километров в час, а двигатель и банковский счёт не пострадают.

Плавность движения давно считается секретом Полишинеля, однако большинство водителей не до конца понимает, что ездить аккуратно нужно даже в пробках — никаких рывков и резких перестроений. Всё это увеличивает расход и вынуждает посещать заправки гораздо чаще.

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Ещё один лайфхак касается самой заправки. Многие водители заправляются ночью или ранним утром. Это позволяет залить в бак больше топлива за те же деньги. Плотность топлива напрямую зависит от температуры воздуха — в жару в бак автомобиля поместится меньше топлива, чем прохладным утром.

Кроме того, внимательнее стоит присмотреться к топливным присадкам и триботехническим составам для моторного масла. Первые позволяют поднять октановое число у топлива и очищают его от примесей, вторые позволяют добиться идеальной работы двигателя. Образование масляной плёнки и более бережная очистка снизят потребление топлива на 5–10 процентов уже в первый месяц. ВАЖНО! Присадки для масла нужно выбирать исходя из того, какая жидкость залита в двигатель, — присадки для свежего масла и для состава, который нужно менять, отличаются друг от друга.

Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте

Свет, музыка, давление в шинах

Главное правило низкого расхода — исправная машина. Всё — от неисправного сцепления до несвежего масла и проблем с охлаждением — может привести к тому, что сэкономить на топливе не получится. Обслуживать машину лучше дважды в сезон — перед началом зимы и аккурат к началу летнего сезона. Даже забитый пылью и грязью радиатор охлаждения, «умирающие» свечи, грязная дроссельная заслонка и другие незначительные, но малоприятные неисправности могут увеличить расход топлива на 20–30 процентов.

Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen Антон Алисов отметил, что наиболее частая поломка, из-за которой значительно вырастает расход, — выход из строя лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Если машина новая, то обычно это исправляется простой заменой. Если возраст машины превышает пять лет, то мы удаляем катализатор, устраняем неисправность по датчикам и предлагаем клиенту обновление программного обеспечения. Эти меры улучшают заводские характеристики автомобиля и значительно сокращают расход

Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen

Ещё один немаловажный фактор, влияющий на расход топлива, — давление в шинах. Рекомендованное значение указывается на крышке бензобака, однако незначительное повышение давления всего на 0,3–0,5 атмосферы сокращает расход топлива примерно на пять процентов. Никакого секрета нет, обычная физика — снижается сопротивление качению, и покрышка меньше соприкасается с асфальтом. Как следствие — снижение расхода и более приятное ускорение. Минусы тоже есть: любые неровности дороги будут передаваться через подвеску в салон.

Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру

Новые диодные фары на современных автомобилях почти не потребляют электричество, однако автомобили предыдущих поколений оснащались ксеноновыми лампами или обычными лампами накаливания, которые активно нагружают генератор и двигатель в целом. Пункт 19.4 ПДД разрешает использовать противотуманные фары и дневные ходовые огни вместо ближнего света фар. Поэтому днём головной свет можно не включать — ещё 0,5 процента в копилку лайфхаков по экономии топлива.

В городе особенной экономии можно добиться, если никуда не спешить, однако для движения по трассе есть совершенно чёткие установки, которые позволят максимально снизить расход топлива. Для того чтобы эффективно тратить топливо во время автомобильных путешествий, нужно:

Читайте также  Почему горит сцепление на автомобиле?

Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы

  1. Популярные советы и действительность
  2. Свечи
  3. Жертвуем комфортом ради экономии
  4. Накат
  5. Полезные советы по экономии топлива

Всем привет! С учетом активного роста цен на топливо за последнее время, думаю, будет актуально поговорить о том, как сэкономить на бензине при езде на автомобиле зимой и летом, да и в любое другое время года тоже.

Пролистав не один форум и изучив всевозможные устройства экономии топлива, я заметил, что многие советы являются пережитком прошлого и совершенно не соответствуют действительности. То, что было эффективным и полезным на карбюраторе, инжектор воспринимает совершенно иначе. В итоге вместо снижения расхода вы лишь повышаете уровень потребления топлива.

Потому сегодня предлагаю обсудить несколько распространенных советов, выяснить, что там правда, а что миф, а также изучить несколько общих, но действительно дельных рекомендаций. Они вам пригодятся, если вы хотите сэкономить в дальней поездке, отправиться на юг на машине и хотите тратить меньше денег на заправках.

Популярные советы и действительность

Первым делом поговорим про советы и рекомендации, о которых я слышу уже более 20 лет. Даже мой дед о некоторых из них знает. А он всю свою жизнь ездил на Москвиче и классике от ВАЗ. Как думаете, будут ли эти советы актуальными для иномарки или автомобиля с коробкой автомат, то есть АКПП?

Все эти советы связаны с:

  • свечами зажигания;
  • фурами;
  • комфортом против экономии;
  • ездой накатом;
  • шинами;
  • топливом;
  • реально полезными советами;
  • сомнительными рекомендациями;
  • неактуальными лайфхаками для современных авто.

Предлагаю пройтись отдельно по всем вопросам. А закончим мы несколькими советами, которые актуальные, эффективные и действительно помогут вам сэкономить на покупке горючего и снизить расход топлива. Ведь чем меньше вы расходуете, тем реже посещаете АЗС.

Если придерживаться советов и действовать осмотрительно, то вам удастся сэкономить до 10 рублей за литр. А это отличный показатель. Согласитесь?!

Свечи

Есть такой специальный прибор или устройство как свеча зажигания. При езде в городе, на трассе и в любых других условиях свеча создают искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь.

Существует распространенное мнение, что рост топлива напрямую связан с техническим состоянием авто. Это действительно так, потому спорить даже не буду. И если вы хотите снизить расход, то нужно чаще менять свечи. Якобы производитель советует делать это через каждые 15 тысяч км пробега, а вы будете менять каждые 10 тысяч. В результате расход упадет на 10-15%. И стоимость свечей полностью оправдана экономией на топливе. Сэкономленных денег хватит на отдых в Европе. Шучу, конечно.

Теперь правда. Да, перерасход возникает и по причине того, что свеча износилась или загрязнилась. Эксплуатация двигателя с такой свечой повышает расход на 15-20%. А иногда и на 50%.

Но постоянно менять свечи нет никакой необходимости. Их меняют сугубо по состоянию, то есть по мере износа. Это уже зависит от целого ряда фактора. У кого-то машина может пройти 70-100 тысяч км на одних и тех же свечах. У других они выходят из строя через 5 тысяч километров, а то и меньше.

Жертвуем комфортом ради экономии

Многие скажут, что любое активное дополнительное оборудование влияет на повышение потребления топлива. Не важно, дизель у вас или бензин.

Логика следующая. Каждый прибор, дополнительно работающий при движении авто, это еще один потребитель, забирающий часть топлива. Если включить все и сразу, то перерасход достигнет 15-20%. Страшные цифры. Потому нужно все выключить, лишь бы бензин не таял в бензобаке, как весенний снег. И в первую очередь выключается кондиционер. Но в такой ситуации вам быстро станет неимоверно жарко и некомфортно. Отключив обогрев зеркал и стекла, вы повышаете уровень опасности, поскольку ухудшается видимость.

Многие отключают кондиционер и открывают окна, якобы чтобы сэкономить. Ошибка. Экономия мнимая, поскольку открытые окна нарушают аэродинамику, и расход повышается. Закройте окна и включите охлаждение на небольшие обороты, и тогда улучшается аэродинамика. Затраты горючего полностью себя оправдают, поскольку закрытые окна экономят около 5-10% топлива.

Накат

Езда накатом считается прекрасным народным способом экономии топлива. При езде с горки водитель включает нейтральную передачу, и авто накатом спускается вниз. Якобы создается экономия на уровне работы двигателя при холостых.

Ведь многие знают, что при холостых оборотах мотор расходует около 500-600 мл топлива, в то время как на передаче при движении аппетит повышается до 7-10 литров в среднем, в зависимости от авто. А потому очень правильно спускаться с уклонов на нейтральной передаче и подсчитывать, сколько вы там сэкономили при езде на трассе. Только не удивляйтесь, если бак вскоре опустеет. Дело все в том, что такой лайфхак уже не актуален для современных автомобилей. Если у вас старая карбюраторная машина, то прием сработает. Новые инжекторы таким вот образом экономить не дают.

Все дело в том, что нынешние авто переходят в режим принудительного холостого хода, когда машина движется вниз накатом при включенной передаче. В итоге подача горючего прекращается, и двигатель есть около 500 мл горючки. Включите нейтраль, и расход станет около 6 литров.

Полезные советы по экономии топлива

Еще хочу поделиться с вами несколькими советами и личными наблюдениями, которые влияют на расход топлива и помогают экономить. Многие из них проверены на личном опыте, потому могу с уверенностью сказать об их эффективности.

Применять их или нет, уже дело лично каждого.

  • Движение за фурой больше опасно, чем полезно. В лучшем случае вы сэкономите 10%. Но также ухудшится обзор, придется дышать выхлопом и гадать над непредсказуемыми действиями водителя;
  • Используйте предназначенные для вашего авто шины с давлением, рекомендованным производителем. Повышение и понижение давления в колесах плохо влияет на расход. Но главное, что это угроза безопасности;
  • Не заправляйтесь на дешевых АЗС. Это мнимая экономия, поскольку там продается неочищенное топливо или разбавленное присадками для повышения характеристик. Заплатив меньше за горючее, все равно увеличится расход. Плюс плохое топливо начнет быстрее изнашивать двигатель и все связанные с ним системы;
  • Плавно разгоняйтесь и также постепенно тормозите. Чем реже давите на тормоз, тем больше топлива экономите. Изменение стиля вождения сохраняет до 20% горючего;
  • Разделите расходы. Если вы ездите на работу и живете возле коллег, есть смысл договориться о том, что вы будете их подвозить, а они платить за горючее. Немного, но все же;
  • Пробки зло. Их старайтесь объезжать по мере возможности. Если перед вами есть онлайн карта пробок, выбирайте обходные пути. Вы можете поехать более длинным путем, но не придется стоять в тягучке. В итоге экономия около 20%;
  • Попробуйте изменить маршрут или время поездки на работу и домой, чтобы не попадать в пробки;
  • Не прогревайте двигатель дольше, чем нужно. Особенно в случае нового авто. Они лучше адаптированы под пуск на холодную;
  • Не превышайте скоростные ограничения;
  • Держите тахометр на уровне средних оборотов;
  • Откажитесь от машины в ситуациях, когда можно пройтись пешком или проехаться за несколько рублей на общественном транспорте;
  • Выберите хорошую сеть АЗС, станьте их постоянным клиентом, заведите скидочную карту;
  • Не упускайте возможность приобрести выгодные топливные карты.

А какие хитрости и способы экономии знаете вы? Обязательно делитесь в комментариях, рассказывайте об известных вам методах.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям! Вам не сложно, а нам очень приятно.