Как сэкономить бензин на автомобиле?

5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения)

1. Никакого тюнинга!

Если на автомобиле установлен кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. «Жрать» будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.

2. Смените фильтр

Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

3. Накат

Чтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива «по паспорту» измерялся именно с этим давлением в шинах. Если оно меньше, то увеличивается сопротивление качению и растет расход топлива.

Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

4. Багаж

Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

5. Оптимальная скорость

Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

Миф 1. Коробка в нейтраль

Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

Миф 2. Кондиционер или открытые окна

Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.

А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.

В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.

  • Вот еще полезные советы для экономии топлива.
  • А вот вредные советы, которыми, наоборот, не стоит пользоваться, желая сэкономить топливо.

Фото: Depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Способы экономии топлива при езде на автомобиле

135 Views

Цены на нефтепродукты постоянно растут. Многие владельцы автомобилей все чаще задумываются, как сэкономить на бензине.

Для того, чтобы сократить затраты нужно уменьшить расход топлива. Это можно сделать несколькими способами, которые отличаются для машин с МКПП и автоматом.

Многие пытаются экономить на бензине самыми разными способами.

Возможно ли экономить бензин на механике

Каждый из методов сократить расходы на 1-2% в сумме может дать экономию 15-40%, как для нового автомобиля с инжектором, так и для подержанной машины с карбюратором.

Особенности экономии

МКПП позволяет чаще использовать инерцию движения:

  1. Для машин с карбюратором существует возможность скатиться с возвышенности при выключенной трансмиссии, но с работающим двигателем.
  2. Менять способ переключения передач, в зависимости от условий езды.
  3. Сохранять правильную аэродинамику машины.

Один из наиболее эффективных способов сэкономить бензин — ехать на пятой передаче.

Уменьшению затрат способствует манера вождения — не нужно трогаться с места с пробуксовкой колес и сильно разгоняться на пониженных передачах.

Прогревание автомобиля

Потребление топлива снижается, когда двигатель выходит на рабочую температуру. Прогрев происходит неравномерно, в следующем порядке:

  1. Охлаждающая жидкость.
  2. Головка, цилиндры, поршни — верхние элементы мотора.
  3. Масло в поддоне.
  4. Нейтрализатор.

Моторное масло на холоде густеет и течет хуже. Трение деталей двигателя растет. Например, при проверке старой инжекторной Приоры в мороз –25⁰С при холодном моторе расход увеличивается в 2,5-3 раза и падает с ростом температуры. Наиболее приемлемое значение t⁰ — выше 50⁰С. У карбюраторных машин потери еще больше.

К тому же горячий мотор меньше загрязняет окружающую среду, т.к. на полную мощность работает нейтрализатор.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход.

В зависимости от погоды машину нужно прогревать — зимой 5-7 минут, летом 1-2. Можно для разогрева мотора двигаться с малой скоростью на 1-2 передачах.

Своевременное переключение передач для экономии топлива

Затраты горючего тем больше, чем ниже передача. Использовать 1-3 скорости нужно только при старте и разгоне, т.к. у пониженной передачи выше крутящий момент и мощность.

Спокойное и равномерное движение на 5 (6) передаче со скоростью 50-70 км не вредит мотору. Расход бензина оптимален, если тахометр показывает 2-2,5 тыс. оборотов.

При выборе автомобиля с МКПП можно приобрести машину с 6-ступенчатой коробкой.

Правильное использование педали газа

Особенности экономичного вождения:

  1. При любом объеме двигателя и количестве лошадиных сил трогаться с места нужно плавно.
  2. После смены передачи на более высокую следует плавно давить на педаль и разгоняться постепенно, удерживая стрелку тахометра около 2,25 тыс. об./мин.
  3. При движении в потоке на 1-2 скорости необходимо избегать полной остановки автомобиля.

Важным моментом экономии является плавное использование педали газа.

Можно ли для экономии бензина катиться на нейтралке

В автомобиле с электронной подачей горючего попытки езды накатом по инерции не помогут сохранить топливо. Лучше свободно катиться с включенной передачей.

При движении с отпущенным акселератором в таких машинах полностью прекращается подача топлива. Если включить нейтральную скорость, то мотор будет поддерживать холостые обороты и потреблять бензин.

Подобного подхода следует придерживаться в конструкциях авто с ЭПХХ — экономайзером принудительного холостого хода и карбюратором.

Диагностика машины

Хорошее техническое состояние транспортного средства поможет снизить затраты бензина. Следует обратить внимание на:

  • чистоту воздушного и топливных фильтров;
  • состояние масла в двигателе;
  • правильный выбор резины;
  • настройку электронного блока управления (ЭБУ);
  • работоспособность нейтрализатора.

Можно попробовать установить активатор горения топлива с магнитами, предложенный академиком Дудешевым для повышения КПД мотора.

Улучшение аэродинамики авто

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 2% способствует уменьшению расхода горючего на 1%.

Например, открытое окно при скорости более 50 км/час приводит к росту потребления топлива. Это значит, что в жаркую погоду выгодней включать кондиционер, чем открывать окна и люк.

На количество сэкономленного бензина влияет форма кузова. Тенденцию на создание производителями все более обтекаемого корпуса можно увидеть, если сравнить автомобили Ваз 2106 и Приору. Таким образом:

  1. Машине с наличием углов и граней требуется в 2-3 раза больше топлива, чтобы преодолеть лобовое сопротивление воздуха. Влияние аэродинамики растет с увеличением скорости движения.
  2. Наличие на крыше багажника или бокса приводит к перерасходу горючего. Лучше перевозить груз внутри автомобиля.
  3. Крытый невысокий прицеп более экономичен, чем заставленный багажник.
  4. Увеличивают сопротивление некоторые элементы тюнинга — спойлеры, антикрылья, завышенный клиренс, кенгурятник, дополнительные фары.

Аэродинамический коэффициент — показатель обтекаемости кузова автомобиля.

Читайте также  На что влияет катализатор в автомобиле?

Передний и верхний обтекатели, колпаки на колесах и угловые дефлекторы способствуют снижению расхода бензина.

Движение следом за большегрузным автомобилем (фурой) или автобусом, рассекающими воздух впереди, помогает экономить бензин.

Выбор маршрута

Хорошее знание города и умение пользоваться сведениями о пробках способствует выбору правильной схемы движения. Возможность не стоять часами во время заторов на дорогах помогает водителю выгадать несколько дней в месяц.

Верный выбор маршрута и времени поездки уменьшают километраж.

Накачка колес

Проверки показали, что перекачивание шин не дает ощутимой экономии бензина. При эксперименте с автомобилем объемом мотора 1,6 и докачивании колес на 0,5 АТМ расход упал всего на 0,2 л на 100 км.

При этом после нагнетания лишнего давления шины быстрее изнашиваются и удлиняется тормозной путь. К тому же ухудшается управление транспортным средством, увеличивается износ деталей подвески, теряется комфорт водителя — машина становится жестче.

Недостатки такого варианта экономии перевешивают достоинства. Лучше следовать рекомендациям производителя резины.

Дополнительное оборудование

В критических ситуациях, например, когда нужно доехать на остатках топлива до АЗС, можно уменьшить расход бензина, если отключить вспомогательное оборудование:

  • кондиционер (при закрытых окнах и движении на небольшой скорости);
  • печку;
  • дальний свет и тюнинговые фары.

Чтобы быстро прогреть автомобиль в холодное время, нужно наоборот включить дополнительные приборы.

Видео. 10 рекомендаций по экономии расхода топлива в авто

Установка ГБО и другие способы сэкономить

Газ в 2 раза дешевле бензина. С некоторыми потерями приемистости машины и места в багажнике можно сильно сэкономить. Придется привыкнуть к более медленному разгону транспортного средства.

Стоимость литра бензина на некоторых АЗС ниже, чем на других. Разница в 1,5-2 рубля воспринимается, как небольшая, но позволяет уменьшить издержки на 2-3%. Если качество горючего на такой заправке не вызывает сомнений, то следует покупать топливо в этом месте. Неплохо использовать скидки, кэшбэк и акции компаний.

В зимнее время профессиональные водители привыкли утеплять мотор. Это способствует быстрому прогреву двигателя в процессе старта и начале движения. Для ускорения набора температуры в поддон картера ставят специальные нагреватели.

По возможности не перегружайте автомобиль. Для небольшой семьи лучше приобрести машину с малым объемом мотора.

Для дальних поездок следует найти попутчика и поделить затраты. Надежный способ сохранить топливо — ходить на небольшие расстояния пешком.

Как экономить топливо в авто: действенные советы от экспертов

Каждый водитель мечтает экономить бензин, что в свою очередь позволит сохранить денежные средства. Сейчас данный вопрос особенно актуален, так как происходит постоянное увеличение стоимости бензина, пусть и не значительное. Поэтому часто в интернете владельцы транспортных средств выискивают полезную информацию, как сэкономить топливо. Данная статья поможет сберечь кошелёк с помощью дельных способов от опытных водителей и экспертов.

Методы экономии бензина

На сегодняшний день существует немало таких способов экономии. Наиболее эффективные и проверенные многими водителями следующие:

  • Учёт топливного расхода. Для этого владельцы машин используют обычные блокноты, а те, кому удобнее современные технологии, берут в помощники свой смартфон, на который можно скачать специальное приложение. Несмотря на то, что метод очень простой, он дисциплинирует и даёт неплохой результат. И когда водитель видит топливный перерасход, это является для него сигналом немедленного осмотра транспортного средства.
  • Подбор транспортного средства. При выборе нужно отдать предпочтение менее энергозатратному автомобилю. Одним из лучших вариантов являются автомобили, снабжённые и электрическим, и классическим двигателями. Их цена значительно выше, но при использовании покупатель заметит постоянную экономию. Есть ещё одно решение – это транспорт с турбо-дизельным движком, который экологичнее и на треть экономичнее, чем топливный.
  • Правильный нагрев двигателя. Современные смазочные материалы являются более текучими и разогреваются быстрее, поэтому более правильным будет после минуты прогрева на холостом ходу начинать движение, при этом прогревая мотор в течение 5-10 минут. В то же время будут прогреваться тормозные колодки и масло в коробке передач. Также не рекомендуется повышать обороты двигателя выше 2000.
  • Грамотное переключение коробки передач. Это действие должно осуществляться при оптимальных оборотах 2000 и 2500 для дизельного и бензинового мотора соответственно. Когда водитель спешит переключить передачу, не достигнув нужных цифр, происходит быстрый износ цилиндропоршневой группы, а также напрасная потеря топлива.
  • Правильное начало движения. Это следует выполнять плавно, подача газа должна быть умеренной, а обороты двигателя должны находиться на отметке 2000-2500 и 2500-3000 для дизельного и бензинового двигателя соответственно. При высоких и низких оборотах больше «уходит» горючего.
  • Оптимальная скорость вождения. Необходимо провести эксперимент, чтобы узнать промежуток скоростей, когда будет наблюдаться максимальная экономия энергоносителя, а далее следует придерживаться его. Эксперты рекомендуют рассчитывать скорость таким образом, чтобы не требовалось выполнять резких торможений, к примеру, перед светофором или рядом со следующим автомобилем. Запомните! Чем реже использовать педаль газа и тормоза, тем меньше придётся тратиться на бензин. Немаловажно отметить также и то, что идеальной скоростью, по мнению многих экспертов, является 80 км/ч.
  • Торможение с помощью двигателя. Если грамотно рассчитать маршрут и траектории поворотов, можно избежать частого использования штатной тормозной системы, которая ест бензин. В этом случае за регулировку крутящего момента отвечает степень задействования акселератора. Здесь подойдёт и использование рельефа местности. Так, заходя на спуск, можно осуществлять сбрасывание газа. Главное в этот момент — не отключать передачу, чтобы не спровоцировать аварию.
  • Включённые приборы. «Железный конь» потребляет больше топлива, если одновременно используются все автомобильные электрооборудования. Но не забывайте, что некоторые приборы отключать всё же не стоит. К примеру, выключенные фары ближнего света, исходя из законодательства нашей страны, приведут к получению штрафа.
  • Давление в шинах. Обеспечение правильного давления в шинах также немаловажно. Дело в том, что при его снижении происходит повышение топливного расхода на 2%. Поэтому водителю постоянно нужно подкачивать их.
  • Правильный зазор в свечах. Речь идёт о зазоре, расположенном между боковым и центральным электродом. Увеличив его до 1 мм., можно добиться лучшего сгорания смеси в цилиндрах. Здесь стоит обратить внимание, что на некоторых автомобилях уже установлен такой размер зазора.
  • Запрет на ненужный хлам. Груз, который автомобилист возит с собой на крыше и в багажнике, также приводит к увеличению топливного расхода.
  • Проверка датчиков. Сбой их работы нарушает правильное смесеобразование и перегрев мотора. Чаще всего наблюдается некорректная работа датчика, отвечающего за температуру впускного коллектора, а также охлаждающую жидкость. Здесь машина также теряет свою мощность. Если происходит сбой датчика положения дроссельной заслонки, нарушается управление во время разгона машины. Обратите внимание также на датчики, отвечающие за поступающий воздух и скорость потока и кислорода.
  • Диагностика АКПП. Для автомобиля с АКПП требуется своевременная проверка узла блокировки коробки передач, что позволит предотвратить возможные нарушения, а именно отказ переходить на высшие передачи. Так, водитель может наслаждаться лишь первой и второй скоростью. Другими словами, данная неисправность приводит к включению аварийного режима работы АКПП.
  • Запрет езды во время дождя. При такой погоде лучше вовсе отказаться от поездки, конечно, если есть такая возможность. Здесь провоцирует топливный расход сопротивление воздуха и воды под колёсами. Но если вы всё же выехали на дорогу, по возможности объезжайте даже самые маленькие лужи, так как они притормаживают движение автомобиля.
  • Промывка карбюратора. В нём происходит задержка большого количества разных примесей, грязи, поэтому его необходимо периодически чистить. А если карбюратор уже непригодный, лучше не откладывать его замену.
  • Избегать пробок. При возможности объезда пробок лучше этим воспользоваться, так как это даст 20% экономии бензина. Некоторые эксперты советуют даже приезжать на работу на час раньше, чтобы избежать час пик на дорогах.
  • Спокойный стиль вождения. Такая езда также экономит топливо, как и в предыдущем способе, на 20%. Поэтому постарайтесь забыть о резком тормозе и внезапном газе. Это в свою очередь также позволит повысить безопасную обстановку на дороге.
  • Переоборудовать автомобиль на газ. Но здесь необходимо понимать, что достичь экономии удастся в том случае, даже если цена на газ и бензин значительно отличается, когда машина в месяц проезжает не меньше 2 тыс. км. Следует обратить внимание и на то, что окупится переоборудование машины и её перерегистрация только через год. И вот потом вы увидите разницу.
  • При 50-60 км/ч ездить на высшей передаче. Такая езда снизит топливное потребление до 5 л. на «сотню», если в машине установлен 1,6 л. мотор. Данная методика особенно хороша, если в баке минимум бензина, а нужно дотянуть до ближайшей АЗС.
Читайте также  Чем склеить задний фонарь автомобиля?

Интересный факт! Выше упоминалось об идеальной скорости вождения 80 км/ч. Занимательно, но езда со скоростью в 90 км/ч даёт разницу во времени движения лишь в 4 мин. Эта информация была получена на основании вычислений, которые были проведены экспертами, работающими в Mercedes-Benz.

Дополнительные устройства как способ экономии бензина

Экономия топлива на автомобиле может осуществляться также с помощью дополнительных приспособлений. Но важно понимать, что их неправильное применение приводит к обратному результату, то есть к увеличению потребления топлива. Среди таких устройств следующие:

  • Круиз-контроль – ограничивает число ускорений во время езды на ровном участке дороги и при нормальной обстановке. Если же местность холмистая или горная, наблюдается неадекватный переход на пониженные или повышенные передачи автоматической коробки передач. Поэтому в последнем случае от неё следует отказаться.
  • Кондиционер – его выключение в летнее время заставляет водителя открывать окна, что в свою очередь негативно сказывается на аэродинамических свойствах автомобиля и приводит к увеличению расхода бензина примерно на 5-7%.
  • GPS-навигатор – составляет оптимальный маршрут, что также приводит к экономии бензина.
  • Обдув ветрового стекла – иногда приводит к автоматическому запуску кондиционера, поэтому эксперты призывают обращать на это внимание.
  • Система «Страт-Стоп» — ею оснащено большинство современных автомобилей. Задачей системы является автоотключение мотора при выполнении вынужденной остановки. Так, ожидание на светофоре или в пробке даст около 5% экономии. Здесь необходимо помнить, что при частом запуске наносится вред механике, поэтому лучше останавливать двигатель, когда остановка будет продолжаться не меньше одной минуты.

Экономия во время заправки на АЗС

Не все водители знают, как сэкономить во время заправки транспортного средства на АЗС. Но и тут существуют некоторые нюансы:

  1. Чаще всего самое дешёвое топливо можно приобрести на АЗС, расположенных за городом. Но сначала необходимо подумать, оправдана ли будет такая поездка. Следует понимать, что в таком случае заправляться выгоднее всего большим объёмом, к примеру, от 30 литров.
  2. Оплата топлива с помощью банковских карт также является одним из методов экономии. Дело в том, что сейчас у большинства заправок подписаны договора с банками, что позволяет водителям получать льготы, бонусы при покупке бензина, дизеля и т. д. Существуют программы возврата части потраченных денежных средств (кэшбэк).
  3. Октановое число должно подходит к характеристике машины, так как его завышение приводит к снижению мощности, что объясняется устойчивостью к детонации во время сжатия. Также следует избегать и его занижения, которое является причиной преждевременной износа двигателя.
  4. Когда на заправочной станции сливают топливо, в цистернах поднимается осадок, что может засорить топливый фильтр. Поэтому, если вы видите на АЗС топливозаправщика, перенесите заправку своего автомобиля на следующий день.

Ко всему вышеперечисленному можно также отнести рекомендацию по использованию подходящего моторного масла, своевременному техосмотру, балансировке колёс, редкому использованию дальнего освещения. Можете быть уверенны, грамотное применение советов, представленных в данной статье, поможет существенно сократить траты на бензин. Удачи вам!

Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы

  1. Популярные советы и действительность
  2. Свечи
  3. Жертвуем комфортом ради экономии
  4. Накат
  5. Полезные советы по экономии топлива

Всем привет! С учетом активного роста цен на топливо за последнее время, думаю, будет актуально поговорить о том, как сэкономить на бензине при езде на автомобиле зимой и летом, да и в любое другое время года тоже.

Пролистав не один форум и изучив всевозможные устройства экономии топлива, я заметил, что многие советы являются пережитком прошлого и совершенно не соответствуют действительности. То, что было эффективным и полезным на карбюраторе, инжектор воспринимает совершенно иначе. В итоге вместо снижения расхода вы лишь повышаете уровень потребления топлива.

Потому сегодня предлагаю обсудить несколько распространенных советов, выяснить, что там правда, а что миф, а также изучить несколько общих, но действительно дельных рекомендаций. Они вам пригодятся, если вы хотите сэкономить в дальней поездке, отправиться на юг на машине и хотите тратить меньше денег на заправках.

Популярные советы и действительность

Первым делом поговорим про советы и рекомендации, о которых я слышу уже более 20 лет. Даже мой дед о некоторых из них знает. А он всю свою жизнь ездил на Москвиче и классике от ВАЗ. Как думаете, будут ли эти советы актуальными для иномарки или автомобиля с коробкой автомат, то есть АКПП?

Все эти советы связаны с:

  • свечами зажигания;
  • фурами;
  • комфортом против экономии;
  • ездой накатом;
  • шинами;
  • топливом;
  • реально полезными советами;
  • сомнительными рекомендациями;
  • неактуальными лайфхаками для современных авто.

Предлагаю пройтись отдельно по всем вопросам. А закончим мы несколькими советами, которые актуальные, эффективные и действительно помогут вам сэкономить на покупке горючего и снизить расход топлива. Ведь чем меньше вы расходуете, тем реже посещаете АЗС.

Если придерживаться советов и действовать осмотрительно, то вам удастся сэкономить до 10 рублей за литр. А это отличный показатель. Согласитесь?!

Свечи

Есть такой специальный прибор или устройство как свеча зажигания. При езде в городе, на трассе и в любых других условиях свеча создают искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь.

Существует распространенное мнение, что рост топлива напрямую связан с техническим состоянием авто. Это действительно так, потому спорить даже не буду. И если вы хотите снизить расход, то нужно чаще менять свечи. Якобы производитель советует делать это через каждые 15 тысяч км пробега, а вы будете менять каждые 10 тысяч. В результате расход упадет на 10-15%. И стоимость свечей полностью оправдана экономией на топливе. Сэкономленных денег хватит на отдых в Европе. Шучу, конечно.

Теперь правда. Да, перерасход возникает и по причине того, что свеча износилась или загрязнилась. Эксплуатация двигателя с такой свечой повышает расход на 15-20%. А иногда и на 50%.

Но постоянно менять свечи нет никакой необходимости. Их меняют сугубо по состоянию, то есть по мере износа. Это уже зависит от целого ряда фактора. У кого-то машина может пройти 70-100 тысяч км на одних и тех же свечах. У других они выходят из строя через 5 тысяч километров, а то и меньше.

Жертвуем комфортом ради экономии

Многие скажут, что любое активное дополнительное оборудование влияет на повышение потребления топлива. Не важно, дизель у вас или бензин.

Логика следующая. Каждый прибор, дополнительно работающий при движении авто, это еще один потребитель, забирающий часть топлива. Если включить все и сразу, то перерасход достигнет 15-20%. Страшные цифры. Потому нужно все выключить, лишь бы бензин не таял в бензобаке, как весенний снег. И в первую очередь выключается кондиционер. Но в такой ситуации вам быстро станет неимоверно жарко и некомфортно. Отключив обогрев зеркал и стекла, вы повышаете уровень опасности, поскольку ухудшается видимость.

Многие отключают кондиционер и открывают окна, якобы чтобы сэкономить. Ошибка. Экономия мнимая, поскольку открытые окна нарушают аэродинамику, и расход повышается. Закройте окна и включите охлаждение на небольшие обороты, и тогда улучшается аэродинамика. Затраты горючего полностью себя оправдают, поскольку закрытые окна экономят около 5-10% топлива.

Накат

Езда накатом считается прекрасным народным способом экономии топлива. При езде с горки водитель включает нейтральную передачу, и авто накатом спускается вниз. Якобы создается экономия на уровне работы двигателя при холостых.

Ведь многие знают, что при холостых оборотах мотор расходует около 500-600 мл топлива, в то время как на передаче при движении аппетит повышается до 7-10 литров в среднем, в зависимости от авто. А потому очень правильно спускаться с уклонов на нейтральной передаче и подсчитывать, сколько вы там сэкономили при езде на трассе. Только не удивляйтесь, если бак вскоре опустеет. Дело все в том, что такой лайфхак уже не актуален для современных автомобилей. Если у вас старая карбюраторная машина, то прием сработает. Новые инжекторы таким вот образом экономить не дают.

Все дело в том, что нынешние авто переходят в режим принудительного холостого хода, когда машина движется вниз накатом при включенной передаче. В итоге подача горючего прекращается, и двигатель есть около 500 мл горючки. Включите нейтраль, и расход станет около 6 литров.

Полезные советы по экономии топлива

Еще хочу поделиться с вами несколькими советами и личными наблюдениями, которые влияют на расход топлива и помогают экономить. Многие из них проверены на личном опыте, потому могу с уверенностью сказать об их эффективности.

Читайте также  Сканер для грузовых автомобилей какой выбрать?

Применять их или нет, уже дело лично каждого.

  • Движение за фурой больше опасно, чем полезно. В лучшем случае вы сэкономите 10%. Но также ухудшится обзор, придется дышать выхлопом и гадать над непредсказуемыми действиями водителя;
  • Используйте предназначенные для вашего авто шины с давлением, рекомендованным производителем. Повышение и понижение давления в колесах плохо влияет на расход. Но главное, что это угроза безопасности;
  • Не заправляйтесь на дешевых АЗС. Это мнимая экономия, поскольку там продается неочищенное топливо или разбавленное присадками для повышения характеристик. Заплатив меньше за горючее, все равно увеличится расход. Плюс плохое топливо начнет быстрее изнашивать двигатель и все связанные с ним системы;
  • Плавно разгоняйтесь и также постепенно тормозите. Чем реже давите на тормоз, тем больше топлива экономите. Изменение стиля вождения сохраняет до 20% горючего;
  • Разделите расходы. Если вы ездите на работу и живете возле коллег, есть смысл договориться о том, что вы будете их подвозить, а они платить за горючее. Немного, но все же;
  • Пробки зло. Их старайтесь объезжать по мере возможности. Если перед вами есть онлайн карта пробок, выбирайте обходные пути. Вы можете поехать более длинным путем, но не придется стоять в тягучке. В итоге экономия около 20%;
  • Попробуйте изменить маршрут или время поездки на работу и домой, чтобы не попадать в пробки;
  • Не прогревайте двигатель дольше, чем нужно. Особенно в случае нового авто. Они лучше адаптированы под пуск на холодную;
  • Не превышайте скоростные ограничения;
  • Держите тахометр на уровне средних оборотов;
  • Откажитесь от машины в ситуациях, когда можно пройтись пешком или проехаться за несколько рублей на общественном транспорте;
  • Выберите хорошую сеть АЗС, станьте их постоянным клиентом, заведите скидочную карту;
  • Не упускайте возможность приобрести выгодные топливные карты.

А какие хитрости и способы экономии знаете вы? Обязательно делитесь в комментариях, рассказывайте об известных вам методах.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям! Вам не сложно, а нам очень приятно.

Полезные хитрости для водителей и 5 способов экономии на бензине

Водители знают, как дорого обходится техническое обслуживание автомобиля, не говоря уже о расходах на бензин. Однако не все автовладельцы догадываются, что на топливе можно сэкономить.

Если надоело постоянно переплачивать, то следует разобраться, что влияет на расход горючего, а также изучить 5 способов экономии на бензине. Эти маленькие хитрости помогут сберечь семейный бюджет.

  1. Негативные факторы
  2. Пять вариантов экономии
  3. Дополнительные нюансы

Негативные факторы

Существует множество факторов, которые негативно влияют на расход топлива независимо от того, какая марка или модель автомобиля. Они состоят в следующем:

  1. Негативное влияние на расход топлива оказывает низкое давление в шинах, поэтому всегда нужно следить за этим параметром. Для большинства современных авто подходящим уровнем давления в шинах считается показатель 2 атм.
  2. В зимнее время двигатель авто нужно прогревать перед началом поездки, чтобы он поработал без движения. Во время езды на непрогретом двигателе расход бензина увеличивается минимум на 6—8%.
  3. Неправильное поведение в пробках. При нахождении в заторе двигатель принято заглушать, чтобы он не работал вхолостую, после чего его снова заводят и едут дальше. Подобные действия приводят к тому, что при запуске движка происходит больший перерасход горючего, чем во время его стабильной работы в режиме холостых оборотов, поэтому нужно избегать частого торможения и включения двигателя.
  4. Отрицательно на потреблении горючего сказывается энергозагруженность транспортного средства. Даже во время езды при включенных фарах ближнего света процент расхода бензина увеличивается минимум на 0,1 л через каждые сто километров. Если одновременно включить обогрев, дополнительное освещение, фары или другие электроприборы, то перерасход может вырасти на 8—10%.
  5. Движение авто с открытыми окнами увеличивает потребление топлива на 2—4%. Обусловлено это тем, что в процессе проникновения воздушных потоков в салоне транспортного средства создаётся дополнительное сопротивление. Расход горючего особенно будет ощутим, если двигаться с переполненным багажником навстречу воздушным массам.
  6. Чем больше вес транспортного средства, тем выше потребление бензина. Если при этом крупногабаритная машина будет до отказа забита пассажирами, то перерасход может увеличиться на 15—20%.
  7. Темп и скорость езды влияют на топливопотребление. В процессе набора скорости всегда увеличивается количество оборотов двигателя, что приводит к усиленному потреблению топлива, поэтому частые разгоны являются самым неэкономичным вариантов езды. Чем ниже передача, тем выше расход бензина, и наоборот. Набор скорости в сочетании с сопротивлением воздушных масс увеличивает процент потребления машиной топлива в несколько раз.
  8. Загруженность автомобиля. Дополнительный прицеп или багажник на крыше машины позволяет с комфортом перевозить крупногабаритные вещи, а не складировать их в салоне. Однако их использование способно увеличить потребление бензина на 20—40 процентов: чем сильней загружена машина дополнительными «наворотами», тем больше она потребляет горючего. Если хочется реально сэкономить, придётся отказаться от подобных благ.

Имея представление о факторах, негативно сказывающихся на перерасходе горючего, их можно полностью исключить из повседневной жизни.

Пять вариантов экономии

Ездить экономно можно, если делать всё правильно. Многие водители покупают для этого отдельные устройства и устанавливают в машину. Но есть варианты проще и дешевле:

  1. На длинных трасах рекомендуется использовать крейсерскую скорость движения авто, при которой потребление бензина минимально. Следует учитывать, что она зависит от мощности марки машины. Посмотреть этот параметр можно в сервисной книжке к своей модели авто. Как правило, у большинства машин крейсерская скорость достигается на последней передаче при 2—2,5 тыс. об/мин.
  2. Заправляться до предела не стоит, потому что с полным баком топливо расходуется намного больше, особенно в крупногабаритных машинах с мощным мотором. Но этот вариант подходит водителям, у которых заправка находится по пути на работу или домой. Тем, кто живёт за городом, этот способ может оказаться не столь выгодным. Заправляясь постоянно по 10—20 литров на отдалённой заправке, не стоит забывать о том, сколько потратится бензина, чтобы до неё добраться, поэтому важно учитывать особенности расположения автозаправок.
  3. Большие покрышки способны существенно увеличить вес авто, что приведёт к заметному утяжелению веса транспортного средства и повышению топливопотребления. Выбирая экономичные шины, следует смотреть не только на их радиус, ширину или производителя, но и на реальные показатели тест-драйва, которые проводят все известные автоиздания.
  4. Следует правильно выбирать маршруты и объезжать те участки дорог, где чаще всего образуются пробки, особенно в час пик. Разумней всего это делать в больших городах, где заторы на дорогах считаются частым явлением. Для упрощения процесса можно использовать современный навигатор, который имеет отличную функцию оповещения о пробках на дорогах.
  5. От правильного выбора качественного моторного масла напрямую зависит процент перерасхода горючего. Хорошее масло обладает превосходными антифрикционными свойствами, которые связаны с трением в двигателе. Чтобы у автомобиля всегда была заданная производителем мощность, в него потребуется намного меньше подавать топлива, если покупать качественное масло. Так что от грамотного выбора моторного масла зависит не только экономия на горючем, но и эксплуатационный срок любого двигателя.

Если учесть все нюансы и начать на практике применять хотя бы некоторые советы, то получится снизить затраты на топливо минимум на 20—30% в месяц.

Дополнительные нюансы

В процессе заправки транспортного средства на АЗС следует принимать во внимание некоторые нюансы. Они тоже способны сократить затраты на топливо:

  1. Сейчас многие банки предлагают кредитки с удобной функцией кешбэка, когда определённая часть потраченных средств возвращается на карту. Кешбэк может составлять от 5 до 10 процентов. Покупая топливо, лучше рассчитываться картой с подобной функцией.
  2. Во многих городах существует система снижения стоимости на топливо по определённым дням недели. Стоит лучше изучить предложения близлежащих АЗС и заправляться раз в неделю. Как правило, многие заправки скидки на покупку бензина предлагают по средам.
  3. Сейчас некоторые солидные компании, занимающиеся продажей топлива, предлагают своим постоянным клиентам участие в программах лояльности. Это значит, что на заправках действует система накопления бонусов, которые можно реализовать в любой момент на оплату топлива.

Как видно, сэкономить на топливе можно. Нужно просто изучить все возможности и использовать на практике самые доступные варианты.