Как работают поворотники в автомобиле?

А вы знаете когда и как следует включать поворотники на машине

Автомобиль в 21-м веке стал привычным легковым транспортом. Уверенный пользователь личного транспорта может в любое время добраться до нужного места. Разъезды по городу, отдых, путешествия, рабочие обязанности — всё это становится доступным, если в распоряжении имеется личное ТС.

Десятки водителей, косвенно соприкасаясь на дороге должны каким-то образом «общаться» между собой, предупреждая о совершаемых манёврах. Множество дорожно-транспортных происшествий — вина водителей по причине незнания, в каких случаях, во время движения включают поворотники.

Пренебрежение этой обязанностью несёт за собой штрафные санкции до 500 рублей. Если водитель не знает, когда нужно включать поворотник, это может представлять угрозу, как для собственной жизни, так и пассажиров, а также личного авто других участников дорожного движения.

Ещё до достижения совершеннолетия молодёжь успевает выучиться ездить на машине, сдав экзамены и получив права в ГИБДД. Управление автомобилем не является чем-то недостижимым, всего за несколько месяцев можно выучить все правила дорожного движения и придерживаться их, разбираясь и в том, как включать поворотники на машине.

  1. Как же включить поворотники на машине
  2. Дорожные ситуации, когда нужно включать поворотники
  3. Как проезжать круговое движение и разворот
  4. Как разворачиваться
  5. Правильный манёвр с поворотниками

Как же включить поворотники на машине

Рычаги поворотника находятся под рулём и имеют два крайних положения — вверх-вниз. Поднятие активирует правый указательный сигнал, опускание — левый. Есть очень простой способ ориентирования — куда руль, туда и рычаг.

Как правило, постепенно действие становится полностью автоматизированным и осуществляется без контроля внимания. Поэтому, в первое время нужно правильно включить поворотники на машине, используя указатели в соответствии с правилами дорожного движения за определённый промежуток времени, это должно войти в привычку.

Дорожные ситуации, когда нужно включать поворотники

Правила ПДД чётко структурируют ситуации, когда водитель должен пользоваться указательными сигналами при начале поездки перед кольцом, или выезде на поворот:

  • Перед непосредственным началом движения автомобиля, а также его остановки (парковки), когда заезжаешь для манёвра;
  • Перед любым поворотом, разворотом и заезде, а также при движении по кругу — заезжая на кольцо, каждый водитель обязан знать какой поворотник включать в том, или ином случае.
  • При обгоне или перестроении (во время обгона поворотник используется перед началом и завершением совершаемого манёвра).

Правила ПДД регламентируют, какие действия нужно совершить, если по каким-то причинам неисправны световые приборы и поворотники надо, но не получается включать на кольце (в круговом движении).

Водитель с пассажиром не освобождаются от ответственности, от них требуется подавать сигналы поворота рукой, вытянутой в боковое окно:

  • Если траектория уходит налево — прямая вытянутая левая рука/согнутая правая рука;
  • Если траектория уходит направо — прямая вытянутая правая рука/согнутая левая рука;
  • Если водитель намерен остановиться — любая рука, вытянутая вверх.

Некоторые водители ошибаются, когда считают, что включение указателей поворота на круговом движении, перекрёстке или при развороте по ПДД даёт им какое-то преимущество в пути. Это не так, использование сигналов имеет исключительно предупреждающую нагрузку. Любое маневрирование должно осуществляться, если это не является помехой для остальных участников движения.

Разумеется, любое движение должно сопровождаться доскональным знанием ПДД, знанием дорожных знаков.

Так, например, водителя не освобождает от ответственности тот факт, что он находится на главной дороге. Это даёт приоритет очерёдности движения, но никак не «награждает» водителя правом вседозволенности. Въезд на главную дорогу, съезд с неё, а также движение по меняющей траекторию главной дороге должны осуществляться исключительно с подачей указательных сигналов.

Не требуется использование поворотников только в условиях изменения направления самой дороги без пересечений её с главными или второстепенными трассами.

Как проезжать круговое движение и разворот

При заезде на круг нужно включить левый поворот, а при выезде правый. При этом помните, что заезжать можно с любой полосы, а выезжать только с крайней правой.

Как разворачиваться

В ситуаций с разворотом поворот нужно включать в сторону поворота. При этом разворачиваться можно на перекрестках, но нельзя этого делать на трамвайных и автобусных остановках. Также нельзя разворачиваться где это запрещено знаками. При развороте на перекрестке нужно выехать на сам перекресток и выполнить разворот.

Правильный манёвр с поворотниками

Прежде всего, сигнал поворота необходимо подавать за 50-100 метров до предполагаемого места маневрирования. Исключение составляют случаи, когда водитель перестраивается в соседнюю полосу — при подобном изменении траектории использование сигнала должно осуществляться непосредственно перед началом действия.

Если во время совершения манёвра, сигнальный указатель автоматически выключается, необходимо продублировать это действие. Только тогда, когда траектория автомобиля становится неизменной, и все перестроения позади, можно выключить поворотник.

Перед началом изменения движения, необходимо убедиться, что это не создаст помех для других водителей.

Несмотря на то, что эти действия — предупредительный сигнал для окружающих, независимо от того, если ли вблизи пешеходы или другие участники движения, сигнал должен подаваться обязательно. Выработка автоматизированного действия поможет избежать возможной последующей дезориентации.

Автошколадома ПДД онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 8.1. Указатели поворота.

Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

– поворот направо, поворот налево, разворот.

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?

1. Нет, не должен.

2. Должен обязательно.

Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?

1. Нет, не должны.

2. Должны обязательно.

В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?

1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.

2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.

3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.

Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?

1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.

2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.

3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Осталось только определиться с тем,

каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

Читайте также  Как узнать какая сигнализация установлена на автомобиле?

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

Если он сейчас включит правые повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

Когда следует включать указатели поворота?

1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

3. По своему усмотрению.

Комментарий к задаче

Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.

Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.

Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается остановиться?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Как правильно пользоваться поворотниками и почему им нельзя доверять

Кажется, что вопросов о том, как пользоваться поворотниками, возникать просто не может, ведь это базовое действие, выполняемое каждым водителем десятки раз в день и отработанное до автоматизма? Однако если выехать на дорогу, в некоторые дни может сложиться впечатление, что треть водителей не использует указатели поворота вовсе, а еще треть делает это неправильно. Давайте разберемся, как же правильно пользоваться поворотниками, а заодно выясним, почему верить даже правильно включенному поворотнику все равно не стоит.

Фактически применение указателей поворота исчерпывающе разъяснено в пунктах 8.1 и 8.2 ПДД. Первый пункт регламентирует условия и способ подачи сигнала, а второй описывает процедуру и сопутствующие обстоятельства. Давайте выделим ключевые особенности использования указателей поворота, исходя из этих пунктов, и расставим их по порядку.

Правила пользования поворотниками:

  • поворотник включается перед любым маневром: началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой;
  • поворотник включается заблаговременно до начала выполнения маневра;
  • поворотник не должен вводить в заблуждение других участников движения;
  • при выполнении маневра даже с включенным поворотником не должны создаваться опасность и помехи для других участников движения;
  • включение поворотника не дает водителю никаких преимуществ в движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности;
  • поворотник должен выключаться немедленно после завершения маневра;
  • в случае отсутствия или неисправности поворотников водитель обязан подавать сигналы руками.

Напомним, что сигналы, подаваемые руками, тоже четко регламентированы ПДД. По правилам «сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх», а «сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх».

В списке выше стоит отдельно коснуться нескольких пунктов, которые особенно часто игнорируются или трактуются превратно.

Прежде всего, это необходимость включения поворотника не только перед поворотом, но и при других маневрах: начале движения, остановке и перестроении, особенно в движении. Например, высматривая на парковке вдоль дороги свободное место, стоит заранее включить поворотник, чтобы обозначить намерение остановиться и дать возможность водителям сзади заранее перестроиться и продолжить движение без остановки.

Еще одно требование, которое часто игнорируют, – это требование включить поворотник заблаговременно. Планируя маневр, водитель должен заранее известить о своих намерениях других участников движения – то есть поворотник стоит включить с учетом дорожных условий за такое количество времени до совершения маневра, сколько потребуется другим водителям, чтобы заметить, оценить и отреагировать на намерения маневрирующего. Включение указателя поворота непосредственно перед совершением маневра или уже в момент поворота руля – это невыполнение требований ПДД.

Ну и еще одно заблуждение, присущее некоторым водителям, это вера в то, что включение поворотника обязывает других водителей уступить дорогу и дать маневрирующему водителю беспрепятственно совершить маневр. На самом деле это, разумеется, не так, и дело не только в пункте 8.2 ПДД. Этот пункт фактически дублирует требования других правил в контексте включения поворотников, напоминая, что «подача сигнала не дает водителю преимущества». На практике водитель прежде всего обязан соблюдать правила маневрирования с учетом требований светофоров, регулировщиков, дорожных знаков, разметки и ПДД. К примеру, при повороте включенный сигнал никак не влияет на требование уступить дорогу, а при перестроении не отменяет пункта 8.4 Правил, который указывает, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения».

Читайте также  Что такое транспондер в автомобиле?

Не все водители помнят, что за игнорирование поворотников можно даже получить штраф. Наказание регламентируется частью 1 статьи 12.14: «невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». На практике такие штрафы встречаются редко, что дополнительно усугубляет ситуацию на дорогах, укрепляя веру некоторых водителей в необязательность применения указателей поворота.

Несмотря на то что правила обязывают включать поворотники при маневрировании, безоглядно верить каждому включенному указателю не стоит. Да, в том же пункте 8.3 ПДД сказано, что «сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения», но при этом наказание за ошибочно включенный указатель поворота законом не предусмотрено. А самое неприятное – то, что в случае ДТП вину водителя, включившего «обманчивый» поворотник, придется доказывать.

Например, если водитель, планирующий выехать на главную дорогу со второстепенной, «доверится» указателю поворота автомобиля, движущегося по главной, то при отсутствии свидетелей и записей с камер ему будет весьма сложно доказать логику своих действий. Даже наличие видеорегистратора в этой ситуации будет бесполезным: регистраторы снимают то, что происходит впереди и, в лучшем случае, позади автомобиля, но не захватывают картинку по сторонам. Более того, даже при наличии доказательств вероятен вариант признания обоюдной вины, но не полное освобождение от ответственности водителя на второстепенной дороге за непредоставление преимущества в движении.

Таким образом, безоговорочно верить включенному указателю поворота не стоит. Если есть возможность учесть намерения другого водителя и выполнить маневр безопасно, ей можно воспользоваться. Но если скорость другой машины, плотность движения и другие дорожные условия допускают вероятность пересечения траекторий, лучше убедиться в том, что водитель действительно начинает выполнение указываемого им маневра.

Подача сигнала поворота

Последнее обновление: 07.01.2021
Комментариев нет

Перед тем, как приступить к маневру, пункт 8.1 ПДД обязывает подать соответствующий сигнал поворота.

Подача сигнала поворота — это не просто требование ПДД. Это информирование других участников движения о своем намерении приступить к маневру. О преимуществе автомобиля с включенным сигналом поворота — в конце статьи.

Под маневром следует понимать любое изменение направления движения от прямолинейного (перестроение, поворот, разворот, остановка), а также «выход» автомобиля из состояния покоя (начало движения). Подробнее о маневрах — в статье Что такое «маневр» в ПДД.

Сигналы соответствующего направления подаются световыми указателями поворота («поворотниками»), а в случае их неисправности или полного отсутствия (например, как на велосипеде) — рукой.

Как процесс, сигнал поворота — это включение световых указателей поворота с той стороны транспортного средства, в которую предполагается выполнить маневр, либо это жест рукой из числа указанных в пункте 8.1 ПДД, однозначно интерпретируемых как поворот в соответствующем направлении.

Таким образом, подача сигнала поворота делает автомобиль предсказуемым для водителей других ТС — его намерения становятся понятными.

Сигнал указателями поворота

Световые указатели поворота в автомобиле располагаются спереди, сзади и с боков кузова (повторители). Если маневр совершается вправо, то следует включить указатели правого поворота, если влево, тогда, соответственно, указатели левого поворота.

Внешне, т.е. глядя со стороны, сигнал указателями поворота представляет собой равномерно мигающие фонари желтого или оранжевого цвета с одной из сторон автомобиля.

Технически, включение «поворотников» происходит переключением рычажка под рулевым колесом в нужную позицию от нейтрального (среднего) положения. Рычаг расположен таким образом, что до него, в процессе руления, легко достает кисть левой руки, без отрыва ее от руля (на праворульных машинах — переключение делается кистью правой руки).

Перевод рычага правее от среднего положения (вверх, относительно рулевой колонки), вместе с поворотом руля вправо, происходит включение правых указателей поворота, перевод рычага левее от среднего положения (вниз, относительно рулевой колонки) — левых указателей поворота.

Запомнить легко: в какую сторону вращаете рулевое колесо, туда же, по линии вращения перемещаете рычажок переключения сигналов поворота.

Перед поворотом во время движения задним ходом сигналы указателями поворота необходимо включать точно по такому же принципу: поворачиваете направо-назад — включаете правый «поворотник», поворачиваете налево-назад — включаете левый «поворотник».

О других, неформальных, сигналах «поворотниками», которые можно отнести к сигналам общения на дороге, — в статье Сигналы указателями поворота.

Сигналы поворотов рукой

Сигналы поворотов рукой (руками) подробно описаны в пункте 8.1 ПДД. Жесты рук с соответствующими значениями изображены на картинке ниже.

В настоящее время редко, где можно увидеть подачу сигнала поворота рукой. В утвержденных случаях ПДД этого требуют, но выполнение остается на совести водителя. Намного чаще можно встретить осуществление маневра вовсе без подачи сигнала поворота при технически исправных! указателях.

Когда вы движетесь вслед за каким-нибудь автомобилем, и понимаете, что он маневрирует, не подавая никаких сигналов, то есть смысл повысить бдительность. Вполне возможно, что неисправность случилась недавно, и он едет к месту устранения.

В таком случае целесообразно увеличить дистанцию до него, и следить за траекторией его движения. Предлагаю прочесть статью Почему важно соблюдать дистанцию.

Что значит заблаговременно

Что значит заблаговременная подача сигнала поворота? Заблаговременно — это значит за такое время до начала маневра, в течение которого другие водители смогут понять и правильно интерпретировать ваше намерение.

Величина этого «заблаговременно» зависит от скорости движения вашего автомобиля и скорости потока машин в целом, а также от характера дорожной местности, чтобы включение указателя поворота не вводило в заблуждение других автомобилистов.

Необходимо учитывать, что за единицу времени на большой скорости автомобиль пройдет расстояние большее, чем за эту же единицу времени на меньшей скорости. Например, на скорости 40 км/ч за одну секунду автомобиль проедет немногим больше 10 метров, на скорости 70 км/ч — почти 20 метров.

Чтобы другие заметили ваш включенный указатель поворота, и приняли его к сведению, им требуется время. Поэтому, чем больше скорость вашего автомобиля, тем раньше следует включить «поворотник».

Другой нюанс заблаговременной подачи сигнала заключается в том, то включение указателя сигнала поворота более важно для водителя, едущего сзади вас, чем того, который движется впереди навстречу вам.

Когда едущий сзади вас водитель видит ваш сигнал к повороту или перестроению, он, поскольку движется попутно, заранее может спланировать свои действия наиболее безопасным образом. Например, своевременно объехать ваш автомобиль с удобной стороны.

Если же кто-то из автомобилистов впереди по движению, ожидающих вашего проезда с целью уступить вам дорогу, неверно интерпретирует ваш указатель поворота, и начнет движение, тогда для того, чтобы не столкнуться, вам есть смысл взять ситуацию под свой контроль: либо посигналить и проехать, либо притормозить и пропустить.

Помните, что имея преимущество в движении, и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.

Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота

В соответствии с пунктом 8.2 ПДД подача сигнала указателями поворота должна быть прекращена сразу после завершения маневра. Если сигнал подается рукой, руку можно опустить (взяться ей за руль) непосредственно перед выполнением маневра.

«Поворотник» допускается не выключать в случае, если после завершения одного маневра (например, перестроение на левую полосу) почти сразу последует другой маневр в эту же сторону (например, поворот налево или разворот).

Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Так прописано в пункте 8.2 ПДД. Подача сигнала поворота (включенный «поворотник») лишь информирует других участников движения о вашем намерении изменить направление движения.

Но в разных дорожных ситуациях, в зависимости от целесообразности, другой водитель вправе уступить вам свое право на первоочередное движение. Подобные «уступки» часто можно заметить в процессе движения на многополосных дорогах. Рекомендую статью Одновременное перестроение на многополосной дороге.

В таких обстоятельствах перед тем, как перестроиться, сначала необходимо убедиться в том, что вам уступают дорогу (пропускают вас вперед). Как не столкнуться в таком случае, предлагаю прочесть статью Поворотник, перестроение и обгон.

Штраф за невключенный поворотник

В заключение, несколько слов о санкциях за неподачу сигнала поворота, когда этого требуют ПДД (речь о штрафе за невключенный поворотник).

За невыполнение требования подать сигнал перед маневром, в случае фиксации нарушения в соответствии с частью 1 ст. 12.14 КоАП РФ на водителя будет наложен штраф в размере 500 руб. или же вынесено предупреждение, если в первый раз.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Поворотники автомобиля – особенности устройства и ремонта

Устройство, принцип работы, особенности конструкции поворотников автомобиля, основные неполадки и способы их устранения. Видео про поворотники.

Указатель поворота – это прибор в автомобиле, который оповещает участников движения о повороте встречного или попутно движущегося автомобиля в ту или иную сторону. В начале прошлого века для обозначения планируемого маневра использовали фонарики. Кто же придумал поворотники на автомобилях?

Читайте также  Что такое тпс в автомобиле?

Подобную идею придумала и запатентовала англичанка Перси Дуглас Гамильтон в 1909 году. Но многие водители не оценили такой вариант, поэтому начиная с 1914 года на машины стали устанавливать механические флажки и стрелочки, которые приводились в действие с помощью специальной кнопки – такая идея пришла в голову Флоренсу Лоуренсу.

Устройство и принцип работы указателей поворотов

Привычные для нас указатели поворотов впервые стали устанавливать на автомобилях в США и европейских странах. В Штатах их используют с 1939 года, хотя патент был зарегистрирован еще в 1925 году.

Современные передние указатели поворотов находятся в блоке сферической формы или возле него. Задние установлены в корпусе заднего фонаря. Повторители поворотников закреплены на крыльях, дверцах или корпусах зеркал заднего вида. В некоторых случаях их повторяют диодными вставками на зеркальных панелях. Но большинство автоконцернов интегрирует повторители в корпус зеркал.

Внутри указателей поворотов находится механический привод, включающий и отключающий систему, и переключатель, который объединяет лампы с источником электроснабжения.

В прогрессивных моделях присутствует опция 3-кратного моргания при краткосрочном прикасании к рычагу, что упрощает изменение маневра. Если функция отсутствует, можно добавить «удлинитель сигнала поворотов», позволяющий повысить частоту мерцаний при кратковременном прикасании к рычажку.

В современных машинах вместо щелчков слышны более приятные звуки, сообщающие о срабатывании указателей. Также в некоторых авто есть возможность выбора разных типов звучания.

Особенности конструкции в зависимости от страны

В понимании жителей СНГ и стран Европы, сигналы поворотов представляют собой желто-оранжевые панели. Также к распространенным типам относят белые корпуса с лампочкой оранжевого цвета посередине.

Красные изделия присутствуют на американских автомобилях и считаются непривычными для отечественного пространства. Поэтому они могут вызывать неоднозначные впечатления, т.к. многие водители путают их с сигналами стопов.

В Соединенных Штатах эту концепцию придумали для того, чтобы машину было проще заметить с большого расстояния в темную пору суток или при недостаточной видимости. При этом некоторые исследователи полагают, что красный цвет повышает вероятность столкновения с другими автомобилями, т.к. распознать приборы во время движения на большой скорости достаточно сложно. Поэтому разработчики из Америки предлагают другие решения в качестве альтернативы для устаревшего стандарта.

Указатели поворотов также принимают участие в негласных сигналах. Так, если нужно сообщить о нештатной ситуации, необходимо выполнить аварийный сигнал включением четырех поворотников.

В европейских странах есть другие традиции. К примеру, если водитель движется в левом ряду, он может попросить уступить дорогу миганием левого поворотника. Если перед ним находится грузовой автомобиль с включенными левыми сигналами, то это значит, что выполнять маневр запрещено. При активации правого поворотника дальнобойщик сообщает, что полоса свободна, и можно обгонять.

Если попутно движущаяся машина передвигается с включенным поворотником, можно мигнуть ей левым и правым указателем поочередно. Чтобы отблагодарить кого-то за полезную информацию, достаточно однократно включить все сигналы.

Что делать, если поворотники перестали работать во время езды

В процессе эксплуатации транспортного средства у водителей может возникнуть опасная поломка – выход из строя указателей поворотов. Проблема встречается достаточно редко, но полностью исключить ее нельзя.

Для владельцев старых автомобилей, к примеру «Жигулей», которые неоднократно сталкивались с необходимо ремонта поворотников, подобный дефект не является редкостью. Восстановить деталь они смогут за несколько минут, не обращаясь за помощью к работникам автомастерских.

Но если речь идет о начинающих водителях, у которых отсутствует опыт в устранении подобных неисправностей, они могут попасть в неловкое положение, когда на дороге перестанут работать указатели. К тому же, подобная ситуация сопровождается штрафными санкциями в размере 500 руб.

Естественно, поломка поворотных сигналов не относится к критическим проблемам. К тому же, многие автовладельцы смело продолжают ездить по городу, не включая их. Однако эксплуатация транспортного средства без исправных указателей поворота не является безопасной и может привести к плачевным последствиям. Поэтому восстановление работоспособности детали – ключевая задача для каждого водителя.

Если вы заметили, что световые сигналы отсутствуют (это сопровождается соответствующей индикацией на панели приборов или ее отсутствием, а также щелчками), постарайтесь сохранять спокойствие и действовать согласно рекомендациям экспертов:

  • в первую очередь, необходимо активировать сигналы «аварийки», чтобы привлечь внимание других участников движения, а затем прижаться к обочине;
  • потом надо установить знак красного треугольника в 15 метрах от транспортного средства (если вы находитесь в пределах города) или в 13 метрах – если вы передвигаетесь за его пределами.

После этого нужно воспользоваться одним из следующих сценариев:

  1. Первый вариант развития событий – обращение за помощью в ближайшую автомастерскую. Если до сервисного центра несколько метров, можно смело ехать к нему, подавая сигналы поворотов с помощью рук. Это указано в требованиях ПДД РФ Пункт 8.1. Согласно этому документу, для указания поворота налево или разворота потребуется вытянуть в сторону левую или правую руку и согнуть ее в локте. Правый поворот указывается наоборот. Если вы планируете затормозить, поднимите любую руку вверх.
  2. Если возможность посетить мастерскую отсутствует, проблему придется решать на месте. Для этого необходимо позвонить в службу оперативной технической помощи или попытаться устранить поломку своими руками. При отсутствии навыков или опыта в ремонте и обслуживании транспортных средств лучше не влезать под капот. Но если у вас есть минимальные теоретические и практические знания, попробуйте восстановить работоспособность детали самостоятельно.

Во втором случае для начала нужно проверить реле указателей поворотов и «аварийки». Если последняя нормально запускается, значит, реле полностью исправное. Но получить доступ к этому регулятору достаточно сложно, т.к. он может быть спрятан под капотом, под обшивочными материалами или другими деталями салона. К счастью, на тематических форумах и порталах предлагается большое количество подробных схем и инструкций, упрощающих поиск размещения реле на любом автомобиле.

Дальше нужно отсоединить от узла контактные провода, снять «массу» от прерывателя и демонтировать реле. На место изъятой детали нужно установить новую (купить ее можно в любом ближайшем автомагазине).

Независимо от выбранного сценария, необходимо устранить поломку как можно быстрее. В противном случае вы будете вынуждены заплатить штраф в размере 500 руб., если вас остановит сотрудник ГИБДД.

Основные неполадки поворотников и способы их устранения

Указатели поворотных сигналов работают исправно, если соблюдены следующие условия:

  1. Зажигание активировано, и бортовая сеть обеспечивает требуемое напряжение.
  2. Подрулевой переключатель нормально двигается вверх и вниз.
  3. Частота моргания лампочки поворотников автомобиля составляет 60 циклов в минуту.

Отклонение от перечисленных требований является признаком какой-либо поломки.

Если вы столкнулись с проблемами в работе одного поворотника, необходимо ознакомиться с устройством и принципом действия реле: электрический импульс, который проходит по лампам, провоцирует нагрев специального резистора, отвечающего за своевременное срабатывание сигналов. Если сопротивление лампы отличается от номинального, это влияет на время включения прибора. В случае слабого контакта или проникновения влаги на поверхность реле надо слегка постучать по нему.

В случае замены детали и при отсутствии положительных изменений есть вероятность недостаточного контакта со стороны предохранительного блока. Неисправность решается путем установки нового предохранителя.

Если не работает только один поворотник, то это не связано с выходом из строя реле (такая поломка сопровождается сбоем в работе двух элементов).

Возможно, в приборе перегорела лампочка или были нарушены соединения между проводкой и патроном. Выбирая новую лампочку, следует убедиться, что она обладает требуемой мощностью и нормально помещается в гнездо поворотника.

При наличии следов окисления нужно удалить их, используя надфиль или наждачную бумагу. Если же деталь сильно соприкасается с контактами, их можно подогнуть с помощью тонкогубцев. Важно выполнить эти действия с особой осторожностью, чтобы контакты не замкнулись. В противном случае указатели начнут работать некорректно – в шахматном порядке. Исправная работа патрона свидетельствует о наличии проблем с проводкой.

Чрезмерно частое срабатывание поворотника объясняется перегоранием одной из лампочек или окислением фишки в заднем фонаре, а также дорожки в монтажном блоке. При тусклом горении указателя нужно проверить мощность модели. Если проблемы отсутствуют, следует попробовать зачистить контакты лампочки.

Определив щелчки со стороны реле, надо разобрать монтажный блок. Такое явление возникает при окислении или плотном прилегании реле. Также его вызывает выход из строя детали. Чтобы избавиться от проблем, необходимо зачистить контакты или поставить новое реле.

Заключение

Исправность указателей поворотов и их срабатывание в нужный момент – залог безопасной и профессиональной езды. Но в российских реалиях культура водителей часто отличается от желаемой, поэтому они не всегда пользуются таким важным приспособлением, ставя под угрозу жизнь и здоровье других участников движения, пассажиров и пешеходов.

Видео про поворотники:

Устройство, принцип работы, особенности конструкции поворотников автомобиля, основные неполадки и способы их устранения. Видео про поворотники.