Как правильно выбрать шины для автомобиля?

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

7 главных принципов выбора летних шин

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

Читайте также  Где поставить камеру заднего вида на автомобиль?

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.

Совет 5. Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Совет 6. Советы соседа

Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.

Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.

Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.

И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.

Совет 7. Место покупки

На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.

Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.

Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.

Универсальный совет

Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.

10 важных правил при покупке шин

Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке. Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    шины универсального типа;

шины для передвижения по автомобильным дорогам;

  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.
  • Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

    Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

    Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

    Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • европейские.
  • Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

    Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

    Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

    Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

    Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

      низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

    шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;

  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.
  • Также шины различают по рисунку. Он может быть:

      симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

    симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;

    ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;

  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.
  • Советы покупателю

    Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

    Читайте также  Что входит в систему зажигания автомобиля?

    1. Правильно выбирайте время покупки

    Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

    Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

    Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

    2. Анализируйте мнения и отзывы

    Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

    Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

    Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

    Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

    3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

    Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

    Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

    4. Особенности использования автомобиля

    При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

    При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

    5. Дата выпуска имеет значение

    Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

    Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

    Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

    6. Никаких подержанных покрышек!

    Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

    Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

    Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

    7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

    Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

    Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

    8. Выбор в магазине

    Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

    Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

    9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

    Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

    При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

    10. Зимняя резина

    Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

    Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

    Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

    Как выбрать автомобильные шины

    Если вы затрудняетесь в подборе размера шин для вашего автомобиля, то звоните и наши специалисты помогут в выборе. Или воспользуйтесь сервисом по подбору шин.

    Какие параметры учитывать при выборе автомобильных шин

    Также следует обращать внимание на маркировку направления – стрелка, обозначение внутренней, наружной части, правой, левой стороны.

    Виды и классификация автомобильных шин

    По виду транспорта

    По месту эксплуатации

    Такая классификация резины весьма условна, большее значение имеют фактические параметры.

    По сезонности

    Сезонность обязательно учитывается при покупке покрышек.

    Состав резиновой смеси автомобильных шин

    Под воздействием температуры покрышки становятся источником токсичных испарений, поэтому их нельзя складировать, хранить под открытым солнцем в местах скопления людей.

    Типы протектора

    Выбрать соответствующий условиям эксплуатации тип протектора – обеспечить проходимость, надежное сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

    Существуют такие виды протекторов:

    • симметричный направленный – используется на зимних и летних моделях. Это V-образный рисунок с мощными кромками. Обеспечивает эффективное аквапланирование, надежное сцепление с дорогой;
    • симметричный ненаправленный – рисунок не требует учета вращения при монтаже, максимально прилегает к дороге. Отличный вариант для фанатов быстрой езды, путешествий по бездорожью;
    • асимметричный ненаправленный – наиболее популярный тип рисунка, где правая сторона отличается от левой в вертикальной плоскости. Для правильного монтажа на покрышки наносят надписи: «OUTSIDE» – внешняя сторона, «INSIDE» – внутренняя сторона. Это подходящий вариант для климатических зон с большим количеством осадков, так как обеспечивает отведение воды, надежное сцепление с дорожным покрытием;
    • направленный асимметричный – рисунок не отличается эксплуатационными преимуществами, сложен в производстве, при монтаже требует учета правой, левой стороны. Такие виды отличаются высокой стоимостью, поэтому устанавливаются на спорткары премиум класса;
    • универсальные с ненаправленным рисунком – ориентированы для преодоления бездорожья, отличаются мощными блоками, широкими каналами отведения воды. Это бюджетный вариант, который устанавливается на вездеходы, спецтехнику.

    Правильно подобранный рисунок дает не только сцепление с дорогой, но и обеспечивает плавный, бесшумный ход автомобиля за исключением последнего варианта.

    Конструкция шины

    Камерная резина имеет более простую конструкцию:

    • однослойный протектор;
    • боковые поверхности без усиления.


    Дополнительная герметизация отсутствует. Для удержания воздуха в колесо устанавливается камера. Такая концепция используется на запасках, устаревших ретро моделях автомобилей, отличается пониженной устойчивостью к проколам, требовательностью в монтаже.

    Посадочный диаметр

    Диаметр – основной параметр, обязательно наносится на покрышку, замыкает комбинацию типовых размеров. Цифра от 13 до 22 называется посадочным или монтажным диаметром. Это расстояние между бортами шины в дюймах. Параметр должен соответствовать диаметру колесного диска, иначе сбортировать (обуть, одеть) резину не получится.

    Рядом с цифровым значением находится латинская буква, обозначающая тип конструкции:

    • R – радиальная, наиболее распространена;
    • B – диагонально-опоясанная. Слои корда располагаются крест на крест;
    • C – усиленная, применяется на грузовом транспорте.

    Найти типоразмер с диаметром не сложно, это самое крупное обозначение после названия производителя.

    Ширина

    Высота профиля

    Индекс нагрузки

    Индекс нагрузки шин – цифровое обозначение, которое находится после типоразмеров. Параметр сообщает, какую максимальную нагрузку резина способна выдержать на предельно допустимой скорости при определенном давлении. Но это не означает, что при небольшом превышении показателя шина лопнет. В ней заложен 20–30 процентный запас прочности.

    Читайте также  Мультируль что это такое в автомобиле?

    Каждому числовому обозначению соответствует показатель в килограммах, например, 62–265 кг, 63 – 272 кг и так до 126, что соответствует нагрузке на колесо в 1700 кг. Индекс нагрузки – это грузоподъемность, не стоит путать этот параметр с максимальным давлением.

    Индекс скорости

    История появления автомобильных шин

    Отцом автомобильных покрышек является Роберт Уильям Томсон. Он запатентовал изделие из резины и парусины в 1846 году. Но настоящие пневматические модели создал Джон Данлоп в 1888 году, которые испытал на велосипеде сына.

    С того времени конструкция модернизировалась, совершенствовалась. В каучук стали добавлять различные компоненты для обеспечения износостойкости, определенных технических, эксплуатационных характеристик. На смену парусине пришел корд из полимерных, металлических нитей. Структура стала многослойной.

    Современные производители стремятся обеспечить не только надежное сцепление с дорогой, но и благодаря обеспечению стабильности формы, сокращают препятствие качению, а вместе с ним и расход топлива. Брекеры или отбойники (характерный элемент низкопрофильных моделей, покрышек для коммерческого транспорта) позволяют сохранить структуру резины, корда при движении на спущенной покрышке.

    Внедрение экологических стандартов сокращает вредоносное влияние токсичных добавок на окружающую среду при сохранении высоких эксплуатационных, технических характеристик. Но и на этом развитие не останавливается, продолжают разрабатываться новые технологии и стандарты производства.

    Как выбрать автомобильные шины

    Каверзный детский вопрос «Почему автомобиль едет?» встречался в свое время многим. Но после попытки рассказать про двигатели внутреннего сгорания и трансмиссию «для самых маленьких» — нередко следовало возражение «Нет, автомобиль едет по дороге». Если же рассуждать серьезно – от сцепления машины с дорожным полотном зависит намного больше, чем кажется на первый взгляд. Управляемость, динамика, расход топлива, уровень безопасности – кардинальным образом связаны с качеством резины. Чтобы сохранить их на лучшем уровне, нужно знать, как выбрать автомобильные шины .

    Не все знают, по каким параметрам правильно выбрать резину на авто, как подобрать покрышки, которые прослужат несколько сезонов. Ведь, помимо диаметра, значение имеют и другие характеристики, не менее ключевые. Именно им и посвящен этот материал.

    Размерность

    Нет смысла много расписывать, но не будет лишним упомянуть, что перед тем, как выбрать автомобильные шины , нужно взглянуть на документацию производителя. Ведь помимо диаметра диска, для которого скаты предназначены, важно учитывать ширину профиля и его высоту. Обычно производители указывают диапазон размеров шин, совместимых с машино й. При использовании «неродных» дисков нужно также ознакомиться с их спецификациями. Но приоритетной в этом случае является информация от производителя авто , так как колесные арки тоже накладывают ограничения.

    Сезонность

    Многие автовладельцы покупают универсальные всесезонные покрышки, которые не требуют «переобувания» на лето или зиму. Но такие шины являются компромиссным вариантом. Зимой они ведут себя лучше летних, но хуже зимних, а в теплую погоду – наоборот. Расход топлива на них может существенно повышаться, держать руль становится сложнее, а застрять на «всесезонке» в сугробе – проще простого.

    Экономия тоже сомнительная: тратиться на два комплекта не нужно, но и изнашивается набор универсальных скатов вдвое быстрее. Поэтому такие покрышки подходят только тем опытным водителям, которые ездят немного и лишь в черте города. Всем остальным лучше приобретать отдельно комплект для зимы и для лета. Последний требуется реже, так как из салона автомобили традиционно поставляются в летней «обувке».

    Ошиповка

    Предметом спора при выборе зимней резины становится ошиповка. Между поклонниками шипов и липучек на профильных форумах нередко разгораются холивары. Начинающему водителю из этого хаоса лишней информации (нередко – вплоть до переходов на личности и упоминания родственников оппонента участниками горячего спора) почерпнуть что-то полезное очень сложно.

    Шипованная резина хороша тем, что при движении по обледенелой трассе выступающие шипы прокалывают лед, обеспечивая лучшее сцепление. Но такое наблюдается только до температур не ниже -15. При большем морозе лед становится прочнее, пробивать его тяжелее. Минус шипов также заключается в повышении шумности и ухудшении сцепления с ровным и чистым асфальтом: выступающие шипы уменьшают пятно контакта.

    Плюс липучек в бесшумности (шипы не гремят об асфальт), безопасности для других участников движения (вылетевший шип может травмировать идущего по обочине пешехода или разбить стекло другой машине) и лучшем сцеплении с чистой дорогой. Поэтому они оптимальны для езды по большому городу, где дороги посыпают реагентом, а также для холодных регионов.

    Шипы лучше для мягкой зимы с оттепелями, для передвижения за городом и для провинции. Так называемые «шипованные липучки» сочетают плюсы обеих типов (протектор фрикционных шин, но с небольшими вкраплениями шипов), они хороши для города.

    Рисунок протектора

    Перед тем, как выбрать резину , важно ознакомиться с узором протектора. От него зависит качество сцепления с дорожным покрытием конкретного типа. Большие и высокие шипы оптимальны для внедорожников, а также автомобилей, эксплуатируемых по плохим дорогам в провинции. Гладкие покрышки с низким протектором предназначены для езды по ровной трассе с асфальтом или бетоном. Они обеспечивают увеличенное пятно контакта на твердом покрытии.

    Сам узор имеет меньшее значение. Для качественных дорог не важно, прямоугольное, ромбовидное, диагональное или другое расположение рельефа. Важнее глубина и ширина канавок между шипами. Глубокие и широкие лучше подойдут для бездорожья, но на ровной трассе они уменьшают пятно контакта, ухудшая управляемость.

    Продольные канавки, расположенные по периметру и пересекаемые поперек, служат для отвода воды в оттепель или дождливую погоду. Без них машина подвергается эффекту аквапланирования, когда водная подушка под колесом препятствует сцеплению с трассой и способствует заносу автомобиля.

    Скоростной индекс

    Помимо вида дорожного полотна, для которого предпочтительны те или иные шины, имеет значение скоростной режим. Перед тем, как правильно выбрать резину для авто, нужно проанализировать свой стиль вождения и возможности силовой установки. Производители покрышек устанавливают скоростной индекс, указывающий, на какой максимальной скорости шины способны сохранять свои первоначальные свойства в плане сцепления, а также сохраняют способность охлаждаться. Он обозначается латинской буквой и указывается в характеристиках.

    Диапазон индексов широк: от A до Z. Не не все литеры применяются для легковых и внедорожных покрышек. Самым меньшим для них (и встречающимся редко) является индекс J, соответствующий 100 км/ч. Такие покрышки рационально брать только для городской езды, при условии, что по другим параметрам они превосходят более скоростные аналоги. Индекс K означает 110 км/ч, на L можно разгоняться до 120. Индекс M соответствует 130 км/ч, N – 140, P — 150, Q — 160, R — 170, S — 180, T — 190, U – 200, а H – до 210 км/ч.

    Существуют гоночные индексы VR (свыше 210), ZR (240), W (270) и Y (300 км/ч). Но такие шины нужны лишь спортивным авто: они дороже менее скоростных, а на низкой скорости (до 60 км/ч) хуже прогреваются. Скоростной индекс также зависит от нагрузки на колесо: если она близка к 100%, то максимальную скорость лучше держать меньше предельной. Кончено, если на шинах класса S «дать жару» на пустой трассе, проехав минут 10-20 на скорости под 200 – ничего с ними не случится. Но постоянная эксплуатация на повышенных скоростях приводит к перегреву, износу и повышению риска выхода из строя.

    Грузоподъемность

    Перед тем, как выбрать шины для автомобиля, важно ознакомиться со значениями допустимой нагрузки на них. При этом, важно учитывать не только сухую массу машины, но и вес пассажиров, топлива, грузов. Поэтому опираться нужно на снаряженный вес, указанный в характеристиках. Дачникам и людям, перевозящим много грузов в салоне и багажнике, нужно и к этой цифре для страховки накинуть сотню кило. Для Lada Vesta, например, нужны шины с грузоподъемностью около 450 кг (чуть более 1600 кг полной массы и немного запаса, разделенные на 4 колеса).

    Любителям быстрой езды рекомендуется не скупиться, оставляя побольше запаса. Ведь при частой эксплуатации на скорости, близкой к максимальной, шины должны обеспечивать на 10-20 % большую грузоподъемность, чем реальная масса машины. В противном случае ускоряется износ протектора из-за перегрева.

    Бренд

    Производитель автомобильной резины, на самом деле, имеет второстепенное значение. Отечественные предприятия часто используют импортное оборудование и технологии, а иногда и принадлежат (частично или полностью) таким гигантам, как Goodyear, Michelin или Pirelli. Поэтому российские покрышки – это вовсе не такое зло, как любят утверждать «вазоненавистники». Более того, какой-нибудь Ford Focus, собранный в Подмосковье, может быть «обут» в отечественную резину.

    Если хочется высококлассные покрышки – оптимальными (помимо упомянутых) будут бренды Yokahama, Nokian, Toyo, Continental, Bridgestone. Но для бюджетного авто, на котором не предполагаются длительные поездки и агрессивная манера вождения, хватит любой резины. Иногда (например, если автомобиль постоянно припаркован на улице, а перепад условий хранения ускоряет износ даже высококачественной резины) менять раз в пару сезонов дешевые скаты – выгоднее, чем купить дорогие покрышки с увеличенным ресурсом. Особенно при большом годовом пробеге и интенсивных нагрузках.