Как правильно крепить груз на багажнике автомобиля?

Чем зафиксировать груз на багажнике?

Недавние погодные аномалии со шквалистыми ветрами и летающими навесами напомнили: любые хлипкие конструкции рано или поздно обнаружат свою ненадежность. В полной мере это относится и к багажникам на крышах легковушек, по которым на дороге безошибочно угадываешь дачников.

Взвалить наверх всяческий груз — это запросто. Но сделать так, чтобы поклажа добралась до места назначения, не улетев по дороге, сложнее. Помочь призваны так называемые «пауки» — эластичные шнуры с крючками, напоминающие элементы гимнастического эспандера. Какой из них выбрать?

Вспомним известную страшилку про бабушек, пользующихся сумками-тележками. Упомянутые шнуры, призванные надежно закреплять сумку на тележке, имеют мерзкую привычку своевольно отстегиваться, норовя угодить металлическим крючком в самые уязвимые места. Именно поэтому мы решили проверить, насколько хороша заделка наконечников у приобретенных нами изделий, способны ли они самопроизвольно разогнуться и велико ли относительное удлинение эластичных шнуров.

Для экспертизы мы приобрели десяток однотипных изделий. Белой вороной выглядит лишь сетка для багажника, которую тоже решили испытать. Как обычно, напоминаем, что результаты нашей проверки относятся к конкретной выборке и не претендуют на общую оценку качества продукции того или иного бренда.

Программа и методика испытаний

  • Относительное удлинение шнура

Параметр показывает, не превращается ли эластичный шнур в подобие авиамодельной резинки. Иными словами, не будет ли закрепленный им груз «гулять» по багажнику. Для проверки один конец шнура закрепляем, а ко второму прилагаем линейно возрастающее усилие до тех пор, пока шнур не перестанет удлиняться. Размеры шнура в исходном состоянии и в растянутом измеряем тарированной металлической линейкой. Относительное удлинение определяем в процентах как отношение приращения длины к изначальному размеру.

  • Максимальная разрывная нагрузка

Параметр говорит о предельной нагрузочной способности «паука». Один конец шнура надежно закрепляем на неподвижной станине, а ко второму через наконечник прилагаем линейно возрастающее усилие, контролируемое тарированным динамометром. Определяем величину нагрузки, при которой так или иначе нарушалась работоспособность шнура — деформировался или отрывался крючок, лопался шнур. Поскольку нормативов для подобной продукции не сыскать, мы решили просто выявить «чемпиона».

  • Оценка эргономики

Визуальная оценка травмоопасности крючков и качества их заделки.

У кого «привязанность» сильнее?

Российскому «Зубру» не было равных. Хорошая упаковка, полная информация об изделии (только для этого шнура указана разрывная нагрузка), необычная идеология «отрежь, сколько надо», абсолютно лучшие результаты в испытаниях на разрыв. Пожалуй, только эластичность у шнура избыточная, но на фоне плюсов к этому не хочется цепляться. Цена также показалась нам приемлемой.

Всем желаем удачной дороги и сохранности багажа!

Шнур резиновый крепежный с переставными крюками

Примерная цена 370 руб.

«Фишка» в том, что крепеж нужной длины можно изготовить самостоятельно. Общая длина шнура — 10 метров, есть восемь быстросъемных крюков. Заявленная разрывная нагрузка изделия — до 24 кг, но мы смогли повредить его, сломав крючок, только при 60 кг! При этом сам шнур уцелел. Относительное удлинение — 110%. Многовато. Но в целом это лучшее изделие в выборке.

Набор багажных ремней с крюками на концах

Примерная цена 600 руб.

Комплект из шести шнуров разной длины (2 × 60/80/100 cм) — один из самых дорогих в нашей выборке. При нагрузке 30 кг крючки начинают разгибаться, грозя сорваться с места. Относительное удлинение — 60%. Дороговато и не очень надежно.

Резинки багажные «Паук»

Примерная цена 200 руб.

В комплекте четыре шнура по 80 см каждый. Крючок разогнулся при нагрузке 44 кг — хороший результат. Но шнур при предельной нагрузке заметно пострадал: исходную форму восстановить не смог. Относительное удлинение — 100%. С учетом доступной цены — неплохо.

Ремень багажный

Примерная цена 125 руб.

Четыре шнура по 60 см каждый. Они практически не тянутся: относительное удлинение — 25%. Крючок срывается с заделки при нагрузке всего 10 кг. Не годится.

Ремень багажный

Примерная цена 170 руб.

В комплекте два шнура по 60 см каждый. Относительное удлинение небольшое — 60%. А вот заделка отвратительная: крючок выскочил из нее при нагрузке всего 12 кг. Плохо.

Резинки крепления груза

Примерная цена 260 руб.

В немецком комплекте три пары резинок — по 60, 80, 100 см. Тянутся сильно: относительное удлинение — 110%. Крючок разгибается при нагрузке 32 кг: средний результат. Жгут почти не имеет остаточных деформаций. В целом — неплохо.

Резинка багажная

Примерная цена 60 руб.

За эти деньги полагается всего один шнур длиной 80 см. Его крючок спасовал при нагрузке 24 кг — рановато. Относительное удлинение — 105%: тянется шнур довольно сильно. Не годится.

Паук багажный усиленный

Примерная цена 345 руб.

«Паук» с восемью крюками и шнурами длиной по 80 см продержался до усилия 40 кг, прежде чем крючки начали разгибаться, — хороший результат. Но эластичность слишком высокая: относительное удлинение — 110%. И дороговато.

Шнур эластичный

Примерная цена 80 руб.

Одинокий шнур длиной 120 см с карабинами вместо привычных крючков привлек внимание нетипичным крепежом. Но уже при усилии 14 кг алюминиевый карабин сначала деформировался, утратив работоспособность, а потом и совсем оторвался. Относительное удлинение — 100%. Выглядит этот шнур гораздо лучше, чем работает.

Сетка для багажника

Примерная цена 770 руб.

Не одиночные шнуры, а сеть размером 130×180 см. Самое дорогое изделие в нашей экспертизе. Но даже незначительных усилий сетка не выдерживает: заделка крюка ломается при нагрузке всего 10 кг. Тянутся нити тоже сильно: относительное удлинение каждой — 110%. Изделие не внушает доверия.

Крепление груза на багажнике автомобиля: выбираем лучший способ

  1. Способы перевозки на крыше
  2. Специальные аксессуары для крепления груза
  3. Ограничители

Всем привет! Возможности багажного отсека машины ограничены, и не все хотят или могут устанавливать себе фаркоп для прицепа. Потому приходится искать альтернативные варианты перевозки груза. Таковым справедливо считается использование багажника на крышу . Но актуальным остается вопрос о том, какое крепление груза на багажнике автомобиля лучше купить и использовать.

Не стоит забывать и о том, что некоторые машины идут без багажника, то есть груз располагается непосредственно на самой крыше, а не на поперечинах.

Существуют различные способы фиксации, когда в ход идут резинки, крючки, специальная сетка, прочные жгуты, устройства типа паук, ограничители, фиксаторы и пр. Нужно решить, что из этого предпочтительнее использовать для безопасной и надежной транспортировки грузов, и какими возможностями характеризуются те или иные решения.

Способы перевозки на крыше

В сети можно встретить множество разных видео, на которых наглядно демонстрируются разные способы и методы фиксации.

Но начать хочется с другого. Прежде чем грузить что-либо на крышу, убедитесь, что она способна выдержать предполагаемые нагрузки. Плюс не забывайте соблюдать скоростной режим. Если сверху будут располагаться доски, и вы нажмете на газ сильнее необходимого, сработает эффект парусности. Отлично, когда в авто предусмотрена адаптивная система контроля скорости. Но в любом случае вся ответственность лежит на водителе. Не нарушайте правила и думайте о личной безопасности.

Читайте также  Чем изолировать провода в автомобиле?

Если иных вариантов, кроме как использовать возможности крыши транспортного средства, нет, тогда будет правильно установить на авто багажник.

Уже непосредственно на багажник загружаются разного рода предметы и фиксируются. Вопрос только в том, как именно лучше всего разместить багаж и не дать ему смещаться во время движения. Это ключевой вопрос сохранности груза и вашей собственной безопасности.

Фактически можно выделить 3 основных способа грузоперевозки на крыше и на багажнике, если таковой имеется.

  • Использование специальных аксессуаров. К ним относятся ремни, сетки, резинки, жгуты и прочие подобные элементы. С их помощью можно прочно зафиксировать груз, создать нужное натяжение, подогнать под габариты грузы и пр. Выбирая эти аксессуары, убедитесь, что они подходят для конкретных целей и перевозимых вещей;
  • Применение фиксаторов, предназначенных для конкретных типов груза. Еще один хороший вариант. Обычно предусматриваются фиксаторы, адаптированные к креплению лодок, лыж, велосипедов и пр. Рекомендуется покупать только высококачественные изделия с надежными системами фиксации;
  • Багажные боксы или просто автобоксы . Багажники на крышу закрытого типа, которые имеют механизмы открывания и запирания, часто комплектуются замками. Плюс в том, что загруженные внутрь бокса вещи отдельно фиксировать не нужно. Внутри обычно предусмотрены встроенные ремни, крючки и пр.

Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Но наш материал посвящен конкретно способам крепления груза на багажнике. А потому вариант с автобоксом можно исключить. Об автобоксах вы найдете много материалов на нашем сайте.

Специальные аксессуары для крепления груза

Если на автотранспортном средстве предусмотрено наличие багажника от завода-производителя, либо вы сами его поставили, это отлично.

Особенно в тех случаях, когда речь идет о багажниках типа Thule Wingbar Edge или продукции компании Montblanc . Хотя и фирма Lux предлагает достойные решения за более адекватные деньги. Могу сразу сказать, что пользоваться обычной веревкой для стяжки груза не рекомендую. И тем более не стоит использовать веревки из натуральных материалов. В крайнем случае применяются синтетические веревки, и лучше в качестве вспомогательного аксессуара.

Вязать многочисленные узлы и использовать хитрые переплетения в условиях нынешнего ассортимента бессмысленно и не особо безопасно.

А вот специализированные фиксаторы и натяжители станут самым правильным и объективно разумным решением. Нужно лишь решить, какой именно вариант стоит выбрать и какие элементы существуют в продаже.

Стоит выделить несколько решений, которые можно использовать на обычном или на экспедиционном автобагажнике .

Разновидностей несколько, но не все они одинаково эффективные и надежные в зависимости от конкретной ситуации.

  • Ремни с крюками. Изготавливаются из прочных синтетических нитей. Стандартная нагрузка на разрыв составляет до 2 тонн. Выпускаются шириной от 25 мм и более. Если требуется зафиксировать надежно груз, стоит брать аксессуары длиной от 4 метров;
  • Эластичные шнуры с крюками на концах. Такие часто применяются в быту. Это самое простое, но и не максимально надежное решение. Дешевыми шнурами и эластичной веревкой пользоваться не стоит, если на крыше перевозится ценный груз;
  • Ремни со стяжкой. В качестве стяжки применяется храповый механизм. Отличительной особенностью механизма является возможность фиксации нужного натяжения;
  • Система типа паук. Фактически это та же стяжка с крюками, но имеющая сразу несколько шнуров в одном аксессуаре. Плюс в том, что можно словно паутиной покрыть багаж, не используя разные элементы фиксации.

Пользоваться стяжными ремнями, даже оснащенными храповым механизмом, предельно просто. Это наиболее прочный и эффективный способ обезопасить от падения и соскальзывания груз на крыше транспортного средства.

Ограничители

Еще одним вспомогательным элементом выступает ограничитель или же фиксатор для груза.

Они представлены в виде треугольника со специальным кронштейном. Кронштейн необходим для того, чтобы установить и зафиксировать ограничитель на автобагажнике.

В качестве материала для ограничителей обычно используют высокопрочный пластик. Они могут устанавливаться на багажники, которые выполнены на основе прямоугольных или аэродинамических дуг. Только перед покупкой обязательно уточните, под какие именно дуги подходит ограничитель.

Суть заключается в том, чтобы груз определенных размеров зажать ограничителями с двух сторон (коробка, ящик или чемодан). В итоге он оказывается зажат между ограничителями. Уже через специальные отверстия на фиксаторы продеваются ремни или шнур, завершая тем самым полноценную установку багажа на крышу.

Альтернативой всем рассмотренным аксессуарам может служить экспедиционная корзина, а также специальная сетка. Причем они могут использоваться в тандеме. Закрыв багаж сверху сеткой и зафиксировав ее в нескольких точках по всему периметру, получается довольно надежное и прочное размещение груза.

А какими элементами и аксессуарами для размещения и крепления груза на крыше своей машины используете вы? Что можете сказать о рассмотренных решениях? Сумели ли найти в них слабые стороны? Свои ответы пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Как закрепить различный груз на крыше автомобиле – простые и удобные способы

На крыше машины перевозят багаж различной длины, ширины, веса. Для каждого нужно подбирать оптимально безопасный и надежный способ крепления.

Перевозка грузов на своем личном транспорте позволяет максимально быстро, легко и экономично доставить необходимые вещи в нужное место. Часто для этого используется крыша машины. Но, осуществляя перевозку, необходимо научиться правильно крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля, учитывая особенности транспортного средства и багажа.

Способы крепежа

Современные производители предлагают множество приспособлений, с помощью которых можно закрепить груз наверху багажника:

  • Резинки (ремни) крепежные. Это единичные или парные резинки с крюками. Чтобы правильно крепить груз на багажнике автомобиля ремнями, рекомендуется покупать изделия длиной более 4 метров.
  • Ремни со стяжкой. С их помощью без труда можно регулировать размер крепежа практически под любые габариты груза.
  • «Паук». Этот тоже стяжка с крючками, у которой в составе изделия имеется сразу несколько шнуров. Этой паучьей сеткой фиксируют сразу весь багаж.
  • Ограничители. Изделия из высококачественного пластика, имеющие кронштейн, предназначенный для установки и фиксации предмета на багажнике.

Прежде чем искать способ правильно закрепить грузы на верхнем багажнике автомобиля, нужно почитать эксплуатационную инструкцию к авто. На некоторых машинах запрещено ставить рейлинги и поперечины на крышу. Если монтаж верхнего багажника разрешен, то допустимая масса груза составляет 50-70 кг.

Простые способы закрепить разные предметы на крыше авто

На крыше машины перевозят багаж различной длины, ширины, веса. Для каждого нужно подбирать оптимально безопасный и надежный способ крепления.

Огнетушитель

Огнетушитель – предмет, который должен обязательно быть в машине. Но во многих автомобилях даже не предусмотрены отсеки для его хранения, автолюбителям приходится самостоятельно крепить его в удобном месте. Лучше закрепить огнетушитель в багажнике автомобиля, но некоторые креативные водители закрепляют его вне салона.

Для крепления средства тушения используют металлические конструкции с двумя кольцами с замками. Баллон надежно фиксируется в кольцах. При необходимости замки быстро отщелкиваются и он легко вынимается. Конструкцию прикрепляют к верхнему багажнику на общее основание с отверстиями для саморезов.

Читайте также  Для чего служит генератор в автомобиле?

Доски

Сложностью в перевозке досок является оценка их веса и неправильное расположение груза. Если положить материал весом 50 кг пачкой, то при езде он начнет вдавливать стойки багажника или вырывать их.

Крепление досок на крыше машины

Крепить доски на багажнике автомобиля следует ремнями или жгутами к поперечинам по краям крыши, где жесткость кузова достигает своего максимума. Во время перевозки водитель не должен превышать скорость 60 км/ч, иначе возникает риск увеличения аэродинамического сопротивления груза, смещения центра тяжести, и на поворотах из-за крена можно уйти в занос и вылететь в кювет.

Лестница

Чтобы закрепить лестницу на багажнике автомобиля, лучше использовать толстую веревку. Лестницу укладывают максимально ровно, чтобы она не двигалась. Для закрепления выбирают как минимум 4 точки стабильности. Веревку привязывают с краев к вертикальным стойкам рейлинга сначала с одного края, потом конец веревки перебрасывают на другой край. У первого крепления веревки делают петлю, в которую протягивают второй конец и затягивают. Также можно закрепить дверь на багажнике автомобиля при перевозке.

Профлист и профнастил

Перед перевозкой профнастил и профлист предварительно соединяют струбцинами или кладут сверху длинный брус, чтобы верхние пластины не поднимались. Аналогично перевозят фанеру. Закрепляют профлисты на багажнике авто резиновыми ремнями, веревками, которые по мере перевозки регулярно проверяют и подтягивают.

Трубы

Трубы располагают не по плоскости поперечины багажника, а собирают в прямоугольную упаковку. Для крепления используют багажные ремни с крюками, которые фиксируют с обеих сторон за выступающий край дуги. Обязательно под материал подкладывают резиновые коврики или куски резины, чтобы трубы не ездили по багажнику.

Лодка

Перевозить на крыше машины можно только малогабаритные легкие лодочки (резиновые, ПВХ). Для их транспортировки потребуется закрепить на крышу автомобиля багажник в виде рамки. Если имеются рейлинги, то к ним докупают необходимые поперечины. Устанавливают ложементы. Это опоры, на которых будет держаться лодка. Без них ее может сорвать порывом ветра.

Держатель лодки на багажнике авто

Сзади между ложементами закрепляют поперечину с колесиками от детской коляски, трехколесного велосипеда. Это необходимо для скольжения лодки во время езды. Лодку располагают вверх дном. Предварительно ее обертывают мягким материалом для предотвращения трения о ремни. Крепят лодку к рейлингам и ложементам при помощи стяжных ремней.

Как прикрепить рейлинги к крыше машины

Рейлинги – это специальные рейки из пластика или легкого металла на крыше машины. Бывают продольными и поперечными, состоят из пары заглушек, двух держателей, основной трубки диаметром 2,5-5,1 см. Прикрепить рейлинги на крышу автомобиля можно своими руками подручными инструментами. Во многих легковых машинах предусмотрены посадочные места для закрепляющих элементов. Они прикрыты заглушками. Их оттягивают в сторону и вверх. Отверстия очищают, обезжиривают, вставляют рейлинги, закрепляют, наносят силиконовый герметик для наружных работ. Если в машине нет посадочных мест, то при установлении рейлингов лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Рейлинги на крыше машины

Довести нужный груз до места назначения на собственной машине – задача ответственная и нелегкая. Но зная, как крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля, доставить поклажу гораздо проще.

Как крепить груз на крыше автомобиля

Перевозка грузов при помощи автомобиля может осуществляться несколькими способами. Самый простой — уложить все в багажник и отправляться в поездку. Однако, не всегда необходимый для перевозки груз помещается в багажное отделение и даже в салон. В таком случае остается только 2 варианта — применять прицеп или укладывать вещи на крышу автомобиля. И если первый представляет большую сложность, так как прицеп не всегда оказывается под рукой, то второй может выручить в любых случаях.

От надежной фиксации груза зависит безопасность всех участников движения. Веревка — это универсальное приспособление, которое подойдет для крепления багажа. Лучше всего подобрать трос из синтетического или натурального материала. Слишком тонкая веревка может не выдержать сильную нагрузку и порвется в любой момент. Самый оптимальный способ крепления вещей на багажнике:

устойчиво уложить груз;

привязать трос к длинному креплению;

свободный край троса перекинуть через крышу и перемотать вокруг второго;

возле первого крепления сделать петлю и продеть в нее второй конец;

несколько раз обвязать направляющие и затянуть узлы.

Кроме описанного способа существуют и альтернативные варианты. Например, на рынке предлагаются специальные эластичные шнуры, которые дополнены крюками. При выборе стоит обращать внимание на максимальное удлинение и эргономику элемента.

Крепление груза на крыше. Рассмотрим самые распространенные способы крепления груза. Первое место в рейтинге занимает багажный бокс. Несмотря на то, что он предлагается на рынке за приличную сумму, он может похвастаться рядом преимуществ:

полностью закрывает груз, соответственно, оберегает его от механических повреждений во время града и других природных явлений;

может закрываться на замок — предотвращает кражу вещей;

хорошая вместительность — на рынке можно встретить боксы до 600 литров;

установка не требует определенных навыков;

не становится причиной повышенного расхода топлива;

придает транспортному средству более привлекательный вид.

Груз на крыше автомобиля можно крепить и при помощи рэтчетов. Это очень простые элементы, которые не представляют сложности в эксплуатации. В некоторых случаях нужно будет докупать для ремней фитинги. Это храповый замок для скрепления ленты.

Еще несколько десятилетий назад автовладельцы применяли деревянные распорки. Однако, сегодня такой способ редко применяется из-за целого ряда недостатков:

необходима древесина высокого качества;

может выдержать не любую нагрузку.

Как крепить груз, чтобы не нарушить ПДД. Отметим некоторые правила, которые нужно соблюдать, чтобы не получить штраф. Груз не должен:

закрывать обзорность для водителя;

делать управление ТС более сложным;

понижать устойчивость автомобиля;

закрывать оптику и номерные знаки;

создавать сильный шум;

вылезать за пределы машины на 1 метр спереди, на 0.4 метра по бокам.

Итог. Транспортировка груза на крыше автомобиля — не такое простое дело. Для этого нужно подобрать правильное крепление и учесть правила перевозки вещей.

Возим груз на крыше легковушки

Корзины с рассадой на верном «жигулёнке» остались в прошлом. Сегодня багажник на крыше автомобиля кратковременно расширяет возможности легкового авто по перевозке спортинвентаря, длинномерных и крупногабаритных грузов. Как выбрать поперечины на крышу, какие конструкции бывают — рассмотрим далее.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

По конструкции верхние багажники различаются на аэродинамические и коробчатые. В первом случае алюминиевые поперечины овального сечения практически не издают шума. Во втором — стальные (реже — легкосплавные) планки (прямоугольные либо квадратные в разрезе) издают неприятный гул на скоростях 80-90 км/ч.

За акустический комфорт и незначительную экономию топлива придётся заплатить в 3-5 раз большую цену. Как правило, стоимость оригинальных аксессуаров ещё выше. Между тем, в каталоги европейских производителей идут те же Thule-Brink, только с логотипом автозавода. На этом можно сэкономить несколько тысяч рублей.

Читайте также  Как открутить колпачок ниппеля на колесе автомобиля?

Предпочесть комфорт или меньшую цену — каждый решает сам. С перевозкой груза обе конструкции справляются успешно, но в дорогих планках имеется резиновая вставка, препятствующая скольжению. А под ней — паз для крепления переходников или застёжек.

По способу установки багажники разделим на 4 вида по мере уменьшения привлекательности для автомобилиста:

• на продольные рейлинги — наиболее популярный вариант. Крепится барашковыми гайками или винтами под ключ. Может комплектоваться антивандальными замками.

• в штатные места крыши автомобилей, не оборудованных рейлингами. При первой установке демонтируем пластиковые заглушки, и аккуратно освобождаем резьбу.

• на водостоки крепления бывают четырех-, шести-, восьмиопорные. Применяются на автомобилях с водосточными желобами — ГАЗелях, Волгах, ВАЗах, «Москвичах», и некоторых иномарках.

• на дверной проём приобретаем поперечины в том случае, если нет ни рейлингов, ни штатных закладных элементов. Использовать осторожно, так как завод не просчитывал такое приложение нагрузки. Как возможный результат — помятая панель крыши в точках опоры.

Что везём на верхнем багажнике

Рассмотрим, какие аксессуары требуются для установки на поперечины, чтобы перевозить различные виды грузов.

Без дополнительных приспособлений возим длинные стройматериалы. Во избежание продольной раскачки при длине более четырёх метров применяем дополнительные растяжки к буксирным проушинам или ТСУ (фаркопу).
С велокреплениями перевозим велосипеды — до 4-х штук. Главное — не забывать про увеличившуюся высоту авто, и не пытаться заехать в крытый паркинг или под шлагбаум-ограничитель.
С лыжными зажимами транспортируем беговые, горные и водные лыжи, доски (сёрф, вейк или сноуборд).
Бокс для вещей установим с целью освобождения спального места в салоне во время дальнего путешествия.
Палатку на крыше устанавливают, когда багажник загружен тяжелыми вещами, а времени на поиски места для постановки лагеря не хватает.
В корзину для груза можно положить второе запасное колесо, предметы с неприятным запахом, или старые вещи перед ссылкой на дачу.

Машина не оборудована рейлингами? Уточните — возможно, на вашу модель эти элементы продаются отдельно.

Крепим груз надёжно

Для того, чтобы не потерять верхний груз, приобретите стропы с фиксаторами. У ленты шириной 25 мм разрывное усилие от 200 до 800 кг — этого хватит с учетом того, что нагрузка на багажник обычно не более 75 кг.
Везёте разнокалиберные материалы — воспользуйтесь стяжками с
храповым механизмом.

В расчет топлива включите дополнительный литр на 100 км – это плата за увеличение сопротивления воздушному потоку. Для уменьшения расхода снижайте скорость.

Выбирайте понравившийся багажник на крышу, тщательно привязывайте поклажу — и отправляйтесь в поездку.
Счастливого пути!

При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.

Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.

Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.