Как повысить экологический класс грузового автомобиля?

Переоборудование для повышения экологического класса

Переоборудование автомобилей для повышения экологического класса до евро 2, евро 3, евро 4 или евро 5. Одной из основных услуг, оказываемых в нашем специализированном сервисном центре, является переоборудование колесных транспортных средств для изменения экологического класса в ПТС. Переоборудование на Евро 5 необходимо для получения ПТС на автомобили, ввозимые на территорию Российской Федерации в рамках ЕАЭС Республики Беларусь, Казахстана, России, Армении и Киргизии. Напомним, что данные требования устанавливает Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 26.11.2009 N 956. Переоборудование для повышения экологического класса в ПТС на евро 2, евро 3 или евро 4 также обязательно необходимо до 1 сентября 2015 года. С этой даты вступает в силу ограничение на движение транспорта в городе Москве, не соответствующего нормам экологических стандартов евро 2 в пределах Московской кольцевой автодороги, евро 3 в пределах Третьего транспортного кольца, евро 4 в пределах садового кольца.

Как узнать или определить экологический класс автомобиля? Согласно разъяснению ФТС России, все автомобили Российского производства, в том числе союзных республик (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и другие) не соответствуют требованиям технического регламента, а значит не соответствуют нормам евро 3 вплоть до 2008 года. Иностранные грузовые автомобили, как правило, отвечают нормам евро 4 с 2007 года, евро 3 — с 2004 года, евро 2 — с 2001 года. Все что старше 2000 года, как правило, имеет экологический класс нулевой (евро-0). Экологический класс двигателя может быть установлен заводом-изготовителем, ОТТС — одобрением типа транспортного средства, либо должен быть переоборудован под соответствующий экологический стандарт. Определение экологического класса транспортного средства по ОТТС осуществляется таможенными органами, либо одной из аккредитованных организаций. Экологический класс в ПТС проставляется также таможенными органами или заводом-изготовителем. Изменение экологического класса в ПТС допускается только на основании документов о переоборудовании под евро 2, евро 3, евро 4 или евро 5 соответственно.

Реестр организаций, выполняющих переоборудование ТС ЗДЕСЬ.
Проверить соответствие евро 5, можно на сайте ЦсиТОТС РОССТАНДАРТА.
О безопасности конструкции ЗДЕСЬ.

Переоборудование под евро 2, евро 3, евро 4 или евро 5. Переоборудование колесных транспортных средств для повышения экологического класса в ГИБДД или получения ПТС в таможенных органах осуществляется в соответствии Правилами ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТ Р 51832-2001. Наш сервисный центр имеет специальное оборудование и сертифицированные компоненты для установки – специальные каталитические приборы, снижающие токсичность вредных выбросов автомобильного транспорта на любых типах двигателей внутреннего сгорания. Мы имеем все необходимые документы о проведенных испытаниях, исследованиях и измерениях, подтверждающие факт соответствия выполненных работ и установленных компонентов экологическим стандартам. Определить экологический класс вашего авто по vin — компетенция нашего эксперта. Если узнать экологический класс по vin не представляется возможным, как правило, автомобиль по году выпуска относится к экологическому классу по году выпуска и производителю. Если Вы хотите узнать какой экологический класс автомобиля, Вам необходимо сделать заявку нашему эксперту. Поэтому, перед тем, как узнать экологический класс автомобиля, сделай сканы ваших документов и отправьте их нам на электронную почту. Соответствие экологическому классу будет установлено и сообщено Вам, после чего Вам будет предложено оформить документы о переоборудовании под евро 2, евро 3, евро 4 или евро 5 соответственно.

Стоимость оформления документов о переоборудовании – 20,000 рублей

Срок выполнения работ – 1-2 дня

МЫ ТАКЖЕ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГУ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПТС «ПОД КЛЮЧ» .

Экологический класс мерседес, вольво, ивеко, ман и других европейских производителей устанавливается следующим образом: евро 1 и ниже — до 1997 года, евро 2 — 1998-2003 год, евро 3 2004-2006 год, евро 4 — с 2007 года. Для автомобилей, реально соответствующих экологическому классу, предусмотрена услуга подтверждение экологического класса, ее стоимость 15 000 рублей. Экологический класс грузового автомобиля можно повысить, обратившись в одну из аккредитованных организаций. Переоборудование под евро 2, евро 3, евро 4 или евро 5 предполагает обязательное документальное подтверждение проведенных ранее испытаний для компонентов, устанавливаемых на двигатели или в выхлопную систему. Наши каталитические приборы прошли успешные испытания в различных лабораториях и стендах ГУП г. Москвы «Мосгортранс», ОАО «Заволжский моторный завод», Московской государственной академии водного транспорта, ФГУП «НАМИ», ОАО «АВТОВАЗ» И другие. В случае необходимости, нашими специалистами осуществляется настройка электронной системы управления двигателем автомобиля. Мы имеем Патент № 2268388, выдан Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации 20 января 2006 года, срок действия до 23 апреля 2024 года, описания изобретения к патенту RU 2 268 388 С1 от 01.2006 года, подтверждающий заявленные показатели. Обратившись к нашим специалистам, Вы получите развернутую консультацию по процессу производства работ уже по телефону.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ДИЛЕРОВ В РЕГИОНАХ. ДЛЯ ВАС ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ. СВЯЖИТЕСЬ С НАШИМ СПЕЦИАЛИСТОМ.

Переоборудование на евро 2 или евро 3 в регионах. Если Вы находитесь в отдаленном от г. Москва или г. Санкт-Петербург регионе России и физически не можете приехать к нам на переоборудование, мы наладили дистанционную схему выполнения услуги (читать внимательно). Для начала необходимо подчеркнуть, что получить сертификат Евро 4 на автомобили старше 2004 и евро 5 старше 2009 года возможно только после переоборудования. На грузовые автомобили, которые имеют экологический класс первый или нулевой, необходимо повысить экологический класс в ПТС до 1 сентября 2015 года, в противном случае Вас ожидают крупные штрафы, либо лишение права управления. Повышение экологического класса может производиться как путем оформления документов, так и путем оказания услуги «под ключ» с внесением изменений в ПТС. Изменение экологического класса в ПТС осуществляется на основании оформленных ранее документов р переоборудовании на евро 3, евро 4 или евро 5.

Переоборудование евро 4 или евро 5 в регионах. На сегодняшний день мы уже наладили производство переоборудования более чем в 25 регионах России. Процедура выглядит следующим образом. После поступления оплаты, мы высылаем Вам ускоренной бандеролью или курьерской службой (1-3 дня в среднем по России) приборы, применяемые при производстве переоборудования, вы устанавливаете их в сервисе, имеющем сертификат на услуги. Сервис выдает документы о производстве переоборудования (акт выполненных работ, копию сертификата и фотоотчет об установке), на основании которых мы подтверждаем экологический класс автомобиля, изготавливаем сертификат Евро 4 и весь необходимый комплект документов. Документы пересылаются Вам так же ускоренной почтой или через курьера. Примерные временные затраты до получения документов составят 5-10 дней, в зависимости от удаленности региона. Минимальный заказ для Дилера – 5 автомобилей, для получения скидки – 2 автомобиля. Если у Вас остались вопросы, задайте их нашему специалисту по электронной почте.

Экологический класс автомобиля – как изменить в ПТС?

С появлением дорожных знаков, запрещающих проезд автомобилей с экологическим классом ниже указанного, автолюбители хотят изменить экологический класс своего автомобиля с внесением данных в ПТС и СТС. Чтобы понять все тонкости нововведений, следует подробно изучить виды ЭК, возможность повысить его на автомашине и разобраться, с чем связано данное требование ПДД.

Что такое экологический класс автомобиля

Проблема экологии в мегаполисах стоит очень остро. Большая концентрация выхлопных газов, высокая загруженность автодорог негативно влияют на воздух, которым мы дышим. Поэтому власти г. Москвы стали инициаторами принятия законов по части охраны окружающей среды. Таким решением стало введение зон для проезда автомашин не ниже определенного экологического класса.

Основной фактор, загрязняющий атмосферу, – выхлопные газы транспорта, а также сопутствующие твердые частицы. Экологический класс машины – это количество вредных выбросов вашего автомобиля, определяемого по международным стандартам.

С 1 июля 2018 года в ПДД введены соответствующие дорожные знаки, ограничивающие проезд машин с классом, ниже указанного. Сейчас уже фигурирует 6 классов. Все они имеют обобщающее название «Евро».

Читайте также  Ремонт царапин на коже автомобиля

Классифицировать машины в нашей стране стали недавно. В 2006 году экологический класс был «Евро-2» и постепенно увеличивался. С 2014 года он стал «Евро-5». Для простых граждан это пока влияло только на ввозимые из-за границы автомашины. Через таможню провезти машины, имеющие экологический класс ниже принятого в нашей стране, нельзя.

Дорожные знаки устанавливаются по усмотрению местной администрации. Поэтому в скором времени знаки с ЭК могут встречаться, где угодно. В данной ситуации автолюбителям, рано или поздно, придется определить ЭК своей автомашины.

Как определить экологический класс автомобиля

Для этого нужно заглянуть в ПТС, где на лицевой стороне вы найдете ЭК выпускаемой в обращение машины. Кроме того, там будет указан номер ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Это означает, что ваш автомобиль официально прошел подтверждение соответствия нормативам, в том числе экологическим. Документ является подтверждением того, что данный автотранспорт может эксплуатироваться на наших дорогах. ЭК более современной техники стали проставлять и в свидетельстве о регистрации ТС.

Если вы не обнаружили экологический класс в свидетельстве и ПТС, то следует обратиться к таблице, где он указан, в зависимости от года выпуска и производителя автомобиля. До 01.07.2021 года у автолюбителей есть время, чтобы проставить его в документах, так как потом будет расширяться список ТС, на которые распространится действие знаков с ограничением. Если вы попадете в зону с требованием ЭК, а в ваших документах не будет соответствующей отметки, то вам выпишут штраф. Дороги с требованием ЭК оснащены видеонаблюдением, и автомобили, имеющие класс ниже установленного, отслеживаются.

Изменить экологический класс в ПТС возможно

Первые бланки паспортов ТС с отметкой ЭК начали появляться после 2005 года. Если вы являетесь владельцем автомашины с годом выпуска до 2006 года или авто было ввезено в страну до этого периода, то в ПТС экологический класс вы не увидите. Поэтому считается, что он на вашем авто не установлен, и проезд по участкам дороги с ограничением по ЭК вам запрещен. Чтобы не стать заложником такой ситуации, следует внести данный пункт в ПТС. Это возможно сделать только в ГИБДД, имея доказательства, подтверждающие ЭК вашего автомобиля.

Один из действенных способов подтвердить ЭК – проведение экспертизы. Она проводится только лабораториями, имеющими аккредитацию на проведение таких работ. Эксперты могут определить ЭК по VIN авто или по различным базам данных.

Изменение экологического класса, который определен производителем, может быть проведено только путем переоборудования автотранспорта в установленном порядке.

Переоборудование под новые экологические стандарты

Переделкой двигателей автомобилей с целью уменьшения количества выбросов вредных веществ в атмосферу занимаются автосервисы, имеющие патент. Они устанавливают в топливную систему специальные датчики, поддерживающие нужный состав горючей смеси, катализаторы отработавших газов и прочие приспособления. Цель этих действий – довести выбросы вредных веществ до нужного стандарта ЭК.

Если вы решились на переделку, то начать нужно с подачи заявки в испытательную лабораторию, которая занимается предварительной технической экспертизой. Туда потребуются копии документов:

  • ПТС (с двух сторон);
  • СРТС (с двух сторон);
  • документы на устанавливаемые компоненты, подлежащие обязательной сертификации;
  • контактные данные (адрес, телефон).

Получив предварительное заключение лаборатории, следует обратиться в отдел технического надзора ГИБДД. Инспекторы рассмотрят возможность установки устройств, понижающих вредные выбросы. Следует приложить копии:

  • ПТС;
  • СРТС;
  • предварительное заключение;

Обязательно предоставить свою машину для осмотра.

Если установка возможна, то вы обращаетесь в автосервис, имеющий патент, который заполняет заявление – декларацию и выдает копию сертификата соответствия. При установке устройств самостоятельно такой документ заполняет владелец. После проведения работ проводится технический осмотр автомобиля и вносятся изменения с информацией об установленных устройствах в диагностическую карту в графе «Примечание». Далее испытательная лаборатория, которая выдавала предварительное заключение, проведет испытание авто на безопасность конструкции после переделки и выдаст протокол проверки.

Далее необходимо обратиться в отдел технического надзора ГИБДД для получения свидетельства о соответствии конструкции авто требованиям безопасности (СКТС).

С готовыми документами следует обратиться в МРЭО ГИБДД по вопросу внесения экологического класса в паспорт ТС и СРТС.

Повышение экологического класса

На сегодняшний день для легковых авто действует стандарт «Евро-5». Это значит, что при ввозе автомобиля в страну он должен иметь экологический класс не ниже стандарта. Таможенный сбор на машины этого класса ниже, поэтому стало популярным приобретать более экологичный транспорт.

Чтобы повысить ЭК, требуется установка специального сертифицированного оборудования, прохождение внепланового техосмотра и подтверждение безопасности конструкции, после чего можно будет внести изменения в паспорт ТС и свидетельство РТС.

С чем связано повышение экологического класса

Стандарты на количество вредных веществ работающего транспорта постепенно ужесточаются. Повышение экологического класса – не придуманная мера, а реальная необходимость снизить вредное влияние выхлопных газов и улучшить состояние атмосферы.

После введения зон ограничения владельцам машин поневоле придется идти на переделку двигателей или пересаживаться на авто повышенного экологического стандарта. Такие действия негласно направлены на избавление от «автохлама» на дорогах, так как услуги по повышению ЭК недешевы.

Услуги по повышению экологического класса грузового транспорта

Чтобы получить пропуск в зоны Москвы, где введено ограничение по ЭК, для грузового автомобиля требуется иметь класс не ниже «Евро-2». Например, чтобы проехать по МКАД, нужен минимальный порог «Евро-2», иначе пропуск не выдадут.

Сейчас запущена программа определения реального ЭК по базе ГИБДД, поэтому действующие ранее мошеннические уловки с подделкой документов, когда могли вписать нужный класс, уже не проходят.

Имеется много компаний, оказывающих услуги по проверке и повышению экологического класса грузовых автомобилей. Консультанты компании проверят ваши документы и проконсультируют, надо ли вам повысить экологический класс для получения пропуска. В услуги включаются этапы:

  • подготовка документов;
  • проведение диагностики;
  • работы по переоборудованию машины;
  • оформление в ГИБДД и выдача итоговых документов заказчику;
  • получение пропуска.

Если вы приняли решение повышать ЭК и обратиться в одну из компаний, то прежде проверьте, есть ли у нее право на проведение таких работ.

Стоимость предоставления услуги

Цены на услуги зависят от состояния машины и ее технических особенностей. Поэтому фиксированной стоимости нет. Подтвердить документально ЭК будет стоить от 20000 рублей. Компании, предлагающие услугу, включают сюда внесение ЭК транспортного средства в ПТС и СРТС.

Транспортным налогом не ограничиваться: для неэкологичных грузовиков предлагают также увеличить тариф «Платона»

26 февраля 2020 г. 20:02

Вслед за Министерством промышленности и торговли, которое предлагает увеличить транспортный налог для автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-4, с такой же инициативой выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Однако она пошла дальше, «посоветовав» Правительству поднять для неэкологичных грузовиков еще и тариф в системе «Платон». Как сообщает издание «Коммерсантъ», свои предложения по выводу старых автомобилей из оборота Ассоциация уже направила вице-премьеру Юрию Борисову.

В АЕБ ссылаются на опыт европейских стран, где размер дорожных сборов зависит не только от массы грузовика, но и от его экологического класса, и отмечают, что аналогичную систему необходимо вводить и в России.

Тем более что Россия, напоминают в Ассоциации, в сентябре прошлого года ратифицировала Парижское соглашение по климату, взяв на себя тем самым обязательства по снижению выбросов СО2. В то время как в стране только из грузовых автомобилей 82,3% не дотягивают до Евро-4.

Повышенный тариф в системе «Платон» для большегрузов низкого экологического класса (Евро-3 и ниже), считают в АЕБ, должен подтолкнуть перевозчиков к обновлению своего парка и отказу от машин с «грязным» выхлопом.

Стоит отметить, что обновление грузового автопарка в России идет довольно медленно. Его средний возраст почти достигает 20 лет, а в год к рынку, который насчитывает около 3,8 млн. грузовиков массой от 3,5 тонн, не прибавляется и 100 тыс. транспортных средств.

Так, в прошлом году было реализовано 80,7 тыс. грузовых автомобилей, что, кстати, меньше, чем в 2018-м году. Таким образом, продажи грузовиков не только не растут, а наоборот, сокращаются.

Читайте также  Что такое уоз в автомобиле?

В то же время в АЕБ поддерживают и предложение Министерства промышленности и торговли увеличить с 2021-го года транспортный налог на автомобили Евро-3 и ниже. В Ассоциации также считают, что начинать нужно с коммерческой техники, хотя указывают, что сразу повышенные ставки необходимо применять к средне- и крупнотоннажным грузовикам (свыше 6 тонн), а только затем к грузовикам меньшей массы и легковым автомобилям.

Для того чтобы не вызвать недовольство бизнеса, поднимать транспортный налог, кроме того, советуют не одновременно на всей территории России, а в отдельных регионах, постепенно масштабируя новую систему. Какие именно регионы могут стать «счастливчиками», правда, не уточняется.

Однако в любом случае, если предложения Ассоциации будут услышаны, в некоторых регионах владельцы грузовых автомобилей массой от 12 тонн (юридические лица и ИП) получат одновременно нагрузку и от увеличенного транспортного налога, и от дифференцированного тарифа в системе «Платон».

Напомним: нынешнее обращение Ассоциации европейского бизнеса не первая инициатива, касающаяся системы «Платон». Ранее АЕБ предлагала обнулить тариф для грузовиков, работающих на газомоторном топливе, но Министерство транспорта, опасающееся, что из-за этого снизятся доходы оператора системы, недополучение которых придется компенсировать из бюджета, ее не поддержало.

Еще одним «стимулом» для обновления автопарка, по мнению АЕБ, должно стать более активное введение экологических зон, из-за чего грузовики, не дотягивающие, например, до Евро-4, просто не смогут заехать в крупные города.

У регионов действительно есть такое право — самостоятельно ограничивать проезд транспортных средств, в том числе по экологическому классу, однако пока они этим правом особенно не пользуются.

Если же они начнут массово очерчивать экологические зоны, то возникнет еще одна проблема. С 1-го июля 2021-го года в такую зону не смогут въехать не только автомобили, чей экологический класс ниже того, что указан на знаке, но и те, чей экологический класс, в принципе, не известен. В то время как в России, где экологический класс в базе ГИБДД начали прописывать только после 2010-го года, для более чем половины машин он не определен.

Вместе с тем АЕБ предлагает подталкивать перевозчиков к отказу от старых грузовиков не только запретительными и налогоувеличивающими мерами, но и государственными субсидиями на покупку новых автомобилей.

С 2015-го до 2020-го года в России действовала государственная программа льготного лизинга: можно было приобрести грузовой автомобиль в лизинг, внеся при этом авансовый платеж, уменьшенный на 10% от стоимости техники. Эти 10% лизингодателю компенсировались из федерального бюджета.

Однако сумма государственной поддержки ограничивалась лимитом, а в прошлом году этот лимит, направленный на льготный лизинг и льготное автокредитование, сократили сразу в 3 раза — с 30,4 млрд. до 10,4 млрд. рублей. И только после того, как к июню он уже исчерпался, на субсидии выделили еще 10,4 млрд. рублей.

С 2020-го года программу льготного лизинга планируют продолжать, но из-за того что новые условия все еще не согласованы, ее запустят только где-то во втором квартале. (По новым условиям лизинговые компании, для того чтобы получить субсидию, должны пройти конкурсный отбор (чем больше обязательств, тем выше шанс), а размер субсидии будет зависеть от количества переданной в лизинг техники.)

«А кто же в таком случае возместит потери нам? — отмечают, в свою очередь, перевозчики в социальных сетях. — Потому что при повышении транспортного налога на неэкологичные автомобили и пр. мерах у нас даже не получится продать кому-нибудь старые машины».

Не дыми

Как быть тем, кто со своим устаревшим транспортом проживает в районе, куда ему въезд запрещен? Корреспондент «РГ» попытался разобраться в этом вопросе. Напомним, минтранс разработал дорожную карту по введению в городах зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей с низким экологическим классом. Документ направлен в заинтересованные министерства и ведомства для согласования. Подробности этого документа неизвестны. Но известно, что одно из предложений — это увеличение штрафа за проезд под такой знак. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, как за нарушение требований любого знака или дорожной разметки. На сколько предлагает минтранс увеличить штраф за нарушение требований знаков по экологическому классу, пока неизвестно.

Слишком старые машины

Надо сказать, что пока и сами эти знаки нигде не применяются, хотя вступили в силу они еще в июле 2018 года. Проблема в том, что применять их очень сложно. Ведь большинство автомобилей у нас экологического класса не имеет. Заносить данные об экологическом классе в паспорта транспортных средств стали не так давно — в 2011 году. То есть менее 10 лет назад. По данным Госавтоинспекции, за 2017 год у нас было зарегистрировано всего 59 790 435 автомобилей. Из них 9 299 057 в возрасте от 10 до 15 лет. А старше 15 лет — 21 452 089 машин. То есть 51 процент автомобилей в России старше 10 лет и не имеет экологического класса, вписанного в паспорт.

С легковыми автомобилями ситуация чуточку лучше. Всего их зарегистрировано 46 887 145. При этом в возрасте от 10 до 15 лет — 7 773 081 машина. 14 521 023 легковушки — старше 15 лет. То есть всего 47 процентов автомобилей старше 10 лет, у которых нет экологического класса.

Согласно постановлению правительства, знаки, запрещающие въезд машин по экологическому классу, не будут распространяться на автомобили, у которых экологический класс не установлен вплоть до июля 2021 года. То есть половине автовладельцев до середины 2021 года не будут грозить ни штрафы, которые планируется ввести уже осенью этого года, ни запреты на въезд. И это уже само по себе создает социальную несправедливость. Те, кто не может раскошелиться на новый автомобиль высокого экологического класса, будут ограничены в правах. Тем, у кого автомобили вообще древние, — ничего грозить не будет.

Как оформить класс?

А что произойдет после июля 2021 года? Скорее всего, автомобили с неустановленным классом будут признаны «Евро 0». А значит, всем им будет запрещено въезжать в любые зоны с ограничениями и начнется повальный сбор штрафов.

В качестве выхода из такой ситуации разработчики дорожной карты предлагают ввести возможность упрощенного оформления экологического класса. В принципе, оформить его можно и сейчас. Для этого необходимо обратиться в специализированную лабораторию, где выдадут соответствующее заключение. Понятно, что такая экспертиза будет стоить денег. Около 5 тысяч рублей.

С полученным заключением необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы, то есть в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. За это придется заплатить госпошлину в размере 850 рублей.

Сейчас вся лабораторная экспертиза заключается в установлении модели двигателя и проверке по базам данных компаний-производителей его экологического класса.

Как сообщил начальник Госавтоинспекции МВД РФ Михаил Черников, сейчас около 70 процентов паспортов транспортных средств в России не содержат отметки об экологическом классе. Но чтобы получить отметку, людям ничего не понадобится делать. Всю эту работу ГИБДД проведет вместе с Центральным научно — исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ». Предполагается, что база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова к июню-июлю 2021 года. То есть, как раз к моменту, когда пункт правил каснется всех тех, у кого такой класс в ПТС не указан. При этом каждый владелец авто будет уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.

Читайте также  Как найти течь в радиаторе автомобиля?

— Если кто-то будет не согласен с присвоенным ему классом, то этот спорный вопрос будет решаться в частном порядке, — отметил Михаил Черников.

Он также рассказал, что выявлять нарушителей, въехавших под соответсвующий знак или в соответсвующую зону будут автоматические комплексы фотовидеофиксации нарушений. По его словам, вручную администрировать это нарушение бесполезно. Как сейчас камеры через базу данных получают сведения о владельцах автомобилей по зафиксированному номеру, так же они будут получать данные об экологическом классе автомобиля, проехавшего под ними.

Судам добавится работы

Однако и тут есть свои тонкости. Почему до сих пор не работают камеры, которые должны выявлять незастрахованные по ОСАГО автомобили? Потому что для этого необходимо проверять все проехавшие под камерами автомобили. А это практически невозможно. Страховщики нашли выход. Но для проверки экологического класса он вряд ли подойдет.

Остается вопрос, что делать тем, у кого машины изначально класса «Евро 0»? Например, пенсионеру, владеющему «Жигулями» пятой модели, да который еще и проживает в районе, ограниченном для въезда автомобилей класса ниже «Евро 2»? Избавляться от машины и оставаться без средства передвижения? Или регулярно платить штрафы?

Конечно, можно придумать специальные реестры для проживающих в этих районах людей. Но введение любого рода исключений всегда чревато ростом коррупции. Ведь тогда у пенсионеров, проживающих в таких ограниченных зонах, появятся неожиданно спортивные и раритетные суперкары, которые «Евро 2» не соответствуют, зато красивые, быстрые, мощные и дорогие.

По мнению юристов, введение таких зон вызовет массу судебных разбирательств. Но начнутся они только после того, как тех, кто проживает в этих зонах, начнут штрафовать.

Правила дорожного движения предполагают исключения для военных, пожарных, «скорых», а также машин аварийной газовой службы. Однако исключений для техники ЖКХ в них не предусмотрено. Отсюда возникает вопрос: кто будет убирать территории с ограничением въезда «Евро 4»? Мусоровозов такого класса явно недостаточно.

Избавились от хлама

Понятно, что все это делается не только для сохранения экологии. Но в том числе и для обновления автопарка. Автопарк стремительно стареет. Это вредит не только экологии, но и людям — увеличивается количество аварий по причине неисправности автомобилей. С этим давно и долго боролись в Европе. В большинстве стран были реализованы целые государственные программы, направленные на обновление автопарка. Но нигде не начинали с таких резких мер. Они принимались уже на последнем этапе.

На первом делалась невыгодной эксплуатация машин низких экологических классов. Применялось акцизное регулирование — чем выше качество топлива, тем ниже акциз на него. То есть потребителю оно обходилось дешевле. У нас же все наоборот.

Принимались программы по утилизации автомобилей. Утилизация была и остается платной, но стоит значительно дешевле. К тому же предоставляются налоговые скидки, если предыдущий автомобиль собственник утилизировал.

Кстати, и транспортный налог исчисляется с учетом экологического класса автомобиля. Именно такая политика европейских стран привела к массовой продаже подержанных машин. В результате чего они хлынули в Россию. Европа освободила свою территорию от старых машин, и после этого стала жестко ограничивать въезд по экологическим классам на ту или иную территорию.

Да, сейчас у нас стоит ограничение на ввоз автомобилей не ниже «Евро 5». Но действует оно лишь с 2016 года. Так что количество старых машин просто огромно. У нас не работают программы утилизации автомобилей. Они работали, но недолго. У нас поощряется производство дешевого топлива. Конечно, все эти меры не предполагают вывода старых автомобилей с рынка. Поэтому вводить при таком антураже запрет на въезд в те или иные зоны по экологическому классу рановато. Получается искусственное разделение людей на тех, кто имеет возможность обновить автомобиль, и на тех, кто должен остаться без средства передвижения.

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):