Как подобрать масло для автомобиля?

Как выбрать моторное масло

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Подбор моторного масла для автомобиля всегда необходимо выполнять на основе требований его производителя, однако также стоит учитывать вязкость, соответствия стандартам, условия эксплуатации машины, температурный режим работы двигателя, ну и конечно, соотношения цены/качества выбранного вами бренда масла. Существует немало характеристик моторных масел, однако в общем случае можно не вникать в большинство из них для того, чтобы подобрать оптимальное в конкретном случае масло для двигателя автомобиля.

Вязкость моторного масла

Ответом на вопрос: “какое моторное масло лучше выбрать”, даже если учесть все требования, всегда регулируйтесь таким ответом — оригинал, а не подделка и по стоимости выше среднего.

Первое, что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать моторное масло — рекомендации завода изготовителя. В мануале автомобиля всегда четко прописываются значения вязкости, стандарты, типы масел, которые допускается заливать в двигатель. Однако тонкость здесь заключается в том, что зачастую даже для одного мотора допускается использование масел с различными вязкостями.

Так как выбрать вязкость моторного масла для автомобиля на зиму, лето и межсезонье? В первую очередь необходимо понимать, что вязкость напрямую зависит от температуры и изношенности масла (пробега двигателя с ним). Поэтому, опуская подробности, можно сказать так — для зимы лучше подойдет маловязкое масло с подходящей низкотемпературной вязкостью (проще говоря — более жидкое). Например, 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. В данном случае чем ниже первая цифра — тем на меньшую температуру рассчитан состав.

Если машина используется в средних или южных широтах, то имеет смысл подобрать масло для двигателя с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. Например, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Однако в данном случае подразумевается, что мотор имеет относительно небольшой пробег, поскольку в противном случае нужно ориентироваться и на высокотемпературную вязкость.

Для межсезонья выбор вязкости по большей части зависит от изношенности мотора, то есть, от второго числа. Так, чем оно больше — тем более густое масло в изначальном (неиспользованном) виде. Поэтому оптимальными вариантами будут 5W-30 или 5W-40.

Чем больше изношен двигатель (имеет большой пробег, например, 150…200 тысяч километров и более без капитального ремонта) — тем большую высокотемпературную вязкость должно иметь масло. Например, 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60 (в последнем случае использовать подобный состав можно перед выполнением капитального ремонта).

Во многих современных двигателях (особенно европейских производителей) конструкцией предусмотрены тонкие масляные каналы, поэтому для них масла с высокой вязкостью не подойдут. Наоборот, для них нужно использовать средства наподобие 5W-20, 5W-30. И напротив, старые, например, советские машины, рассчитанные, в том числе, на использование минеральных масел старого образца вполне могут «кушать» вязкие масла, например, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40, 15W-50 и им подобные.

Несколько слов о турбированных двигателях… Дело в том, что в процессе своей работы турбина разгоняется до очень большой угловой скорости, что приводит к ее значительному разогреву. Именно по этой причине все автопроизводители рекомендуют использовать для турбированных двигателей более вязкие масла, например, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Это обусловлено тем, что масло в процессе своей работы разжижается, а рабочие каналы не забиваются продуктами его сгорания.

Стандарты соответствия

Выбор моторного масла всегда должен соответствовать международным стандартам, которые указывает в мануале автопроизводитель. Основные стандарты следующие:

  • SAE J300. Этот стандарт описывает вязкостные характеристики, описанные в предыдущем разделе. Указывает на низкотемпературную и высокотемпературную вязкость.
  • API. Этот стандарт описывает эксплуатационные характеристики. Актуальные бензиновые категории — это SJ, SL, SM, SN. Актуальные дизельные категории — CH-4, CI-4, CJ-4. Использование более современных категорий в двигателях допускается, однако обратное использование исключается. Обратите внимание, что большинство современных масел являются универсальными, то есть, их можно использовать и в бензиновых и в дизельных двигателях. Однако иногда можно встретить составы, специально предназначенные для того или другого типа мотора, и это разница будет как раз отражаться в API.
  • ACEA. Европейский стандарт. В мануале автомобиля четко прописывается, какие категории масел по нему допускается использовать в конкретном двигателе. Поэтому при подборе масла для двигателя нужно смотреть на маркировку этикетки, так как определенных моторов и систем выхлопа требуются специфические технические требования.

Типы масел

Все моторные масла делятся на три основных типа — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.

Минеральные составы — уже практически нигде не используются, ну разве что для мягкой промывки, так как они обладают наихудшими характеристиками и имеют большую вязкость. Из соображений рентабельности и технических показателей двигателей часто заливаются в старые автомобили (или моторы старых конструкций). Например, для ВАЗ-классики, «Москвичей», классических УАЗов и другой еще советской техники. Для автомобилей выпуска от 1990-х годов и моложе его лучше не использовать.

Полусинтетические составы — наиболее распространенный тип масел для двигателей машин у рядовых автовладельцев. Они обеспечивают оптимальные характеристики, такие как вязкость, пробег до очередной замены и цена. Поэтому, если в мануале автомобиля прямо не указано, что в двигателе нужно использовать синтетику, то наиболее оптимальным вариантом будет использование «полусини».

Синтетическое масло имеет наиболее прогрессивные показатели, обеспечивает не только максимальную защиту двигателя, но и длительный пробег. При подборе такого масла стоит детально ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками и требованиями двигателя. В новенькую иномарку ничего кроме синтетики лить не стоит.

Масло для двигателя на газу

Специальное «газовое» масло

Владельцы машин с газобаллонным оборудованием (ГБО) зачастую интересуются вопросом — какое масло заливать в двигатель на газу? Многие производители моторных масел специально выпускают отдельные составы, которые, якобы, лучше приспособлены для работы с газом. Главный аргумент использования подобных составов — разница в температуре воспламенения газа и бензина в камере сгорания. Так, соответствующая температура у бензина составляет порядка +2000°С…+2500°С. У метана — +2050°С…+2200°С, а у пропана/бутана — +2400°С…+2700°С. Отсюда следует первый вывод — если двигатель работает на метане, то нужно использовать то же масло, что предписывается для бензина, и «не заморачиваться».

Что касается пропана и бутана, то многое зависит от примесей, находящихся как в масле, так и непосредственно в газе. В частности, при сгорании топливной смеси в камере сгорания при высоких температурах на стенках со временем может отложиться большее количество золы, что загрязнит двигатель. Многие современные автопроизводители выпускают машины, рассчитанные на использование малозольных масел. Задача таких смазочных материалов — снизить зольность в двигателе и обеспечить чистоту выхлопа. Аналогично можно поступить и в случае использования ГБО.

Однако тут существует две проблемы. Первая заключается в том, что малозольные масла можно использовать не во всех моторах, поэтому всегда нужно ориентироваться на допуски по стандарту ACEA, предписанные автопроизводителем. Энергосберегающие (малозольные) масла имеют обозначения С1, С2 и С3 (Low SAPS и Middle SAPS). Вторая проблема заключается в том, что малозольные масла стоят дороже, чем стандартные смазывающие составы. Поэтому их покупка ставит под сомнение использование ГБО как таковое.

Таким образом, ответом на вопрос о том, какое масло заливать с ГБО, будет следующим — то же самое, что и для бензина. Любое современное масло (если это не откровенный фальсификат) способно работать при повышенных температурах, особенно в краткосрочном режиме. Главное не забывать вовремя его менять.

Производители масел

На полках автомагазинов представлена продукция различных производителей автомобильных масел, например — Shell, Mobil, Castrol, «Роснефть», «Лукойл» и многих других. Причем у каждого из производителей есть свои собственные линейки с особыми характеристиками масел, входящих в них. Какой бренд выбирать в конкретном случае — решать только автовладельцу. Однако есть несколько советов по этому поводу.

В частности, многие автолюбители, сталкиваясь с фальсификатом, обвиняют в плохом качестве бренд, под которым было выпущено то или иное масло, не подозревая о том, что у них в руках подделка. Поэтому, первое, о чем стоит упомянуть — выбирать того производителя, который максимально хорошо защищает свою продукцию. Соответствующие технологии постоянно развиваются, в частности, в настоящее время для проверки используются приложения на смартфоне, сайты производителя с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения, ультрафиолетовые фонарики и так далее.

Импортные моторные масла могут выпускаться как на территории стран СНГ, так и за их пределами. Практика показывает, что в последнем случае количество подделок значительно меньше. Поэтому старайтесь покупать масла, выпущенные где-нибудь на территории Евросоюза, в Японии, США и других развитых странах. Информацию о стране-производителе можно найти на канистре в прямом или зашифрованном виде.

Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Читайте также  Что такое срс в автомобиле?

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Какое моторное масло подходит двигателю вашего автомобиля

Убедитесь, что вы выберете нужную марку моторного масла для вашего автомобиля с нашим руководством

В наши дни существует множество технологий для того чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых машина будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Не стоит правда забывать и про своевременное обслуживание. Вернее, даже сказать, в первую очередь нужно заботиться о нем, а потом уж смотреть при необходимости на разнообразные тех. жидкости.

В сегодняшнем рассказе мы обратим внимание на такую жизненно важную субстанцию как моторное масло. И если вы думаете, что для долголетия двигателя вашего автомобиля достаточно просто вовремя менять моторное масло, следить за его уровнем и не допускать включения лампочки «низкое давление масла в двигателе», то мы дадим вам еще несколько хороших советов для того чтобы мотор чувствовал себя еще лучше.

На что нужно обращать внимание при проверке состояния моторного масла?

Масло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы вашего двигателя, и если вы хотите, вознаградить двигатель долголетием, инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых действий. Безусловно, это означает, что вы должны проводить замену масла вовремя, и что не менее важно, заливать в двигатель наиболее подходящий тип масла.

Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа в период межсервисного интервала, знайте, вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя.

Сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист, даже с небольшим опытом общения с машиной. Но вот сделать это правильно! Зачастую об это не знают даже опытные автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений.

Наш вам совет, изучите руководство, прилагаемое к вашему автомобилю. Оно будет содержать подробную информацию, о том до какой температуры нужно прогреть мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров. Таким образом вы приблизитесь к истине и значительно более оптимально определите уровень масла в двигателе вашей машине.

Если уровень масла падает и требует долива, вы должны выяснить, почему. Скорее всего причина будет, особенно, если двигатель атмосферный и проехавший более 100 тыс. км. Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают большое количество моторного масла в цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном через изношенные кольца поршней. Вы определите о том, что сжигаете масло по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.

И вот приехав на станцию технического обслуживания вы столкнетесь с еще одной нетривиальной задачей, выбор нужного именно для вашего двигателя моторного масла. Хорошо если перед вами опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут нужный сорт. Но если придется покупать самим?

Например, лучший вариант масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то же время как турбированные моторы потребуют совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающийся характеристиками, заложенными в него. Стоит помнить и о присутствии на рынке синтетических, полусинтетических и даже простейших минеральных масел.

В общем, существует множество различных сортов на выбор, и поэтому мы составили это руководство, чтобы вам можно было как можно проще подобрать лучшее масло для вашего автомобиля. Приступим к подбору.

Какие бывают виды моторных масел?

На сегодняшнем рынке присутствует несметное количество моторных масел. Не только десятки брендов, о некоторых вы слышали, о других возможно нет- но всех их объединяет один фактор, все они так или иначе относятся к разным маркам, классам.

Когда вы взгляните на этикетку, вы увидите ряд цифр, например, таких 10W-40 или таких 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую информацию, какова плотность жидкости или как принято называть этот параметр- вязкость.

Сегодня масла, как правило, делают более текучими, что позволяет им поступать в критические области мотора сразу при запуске холодного двигателя, что в свою очередь помогает предотвратить повреждения, вызванные движением деталей, трущихся без защитного масляного слоя между ними. Поскольку современные двигатели проектируются с более точными допусками, следовательно, требуют менее вязкого масла.

На большинстве упаковок моторного масла нанесено несколько наборов цифр, это «всесезонные» масла. Присадки, добавляемые в моторное масло, также могут изменять вязкость в зависимости от температуры.

Чем ниже первое число, тем лучше масло будет работать при низких температурах, это зимнее масло, что отображено буквой «W»- Winter (Зима). Чем меньше второе число, тем лучше жидкость будет работать при более высоких температурах.

Спецификации моторного масла

Усложняет выбор и присутствие такого показателя классификации продуктов по стандарту ACEA. Вопрос выбора марки масла по данной классификации также крайне важен, поскольку отражает основные характеристики масла под тот или иной вид эксплуатации мотора или тип двигателя.

Европейские и многие Азиатские автопроизводители обычно используют следующие спецификации для бензиновых двигателей (спецификации для дизельных двигателей отдельно рассматривается ниже):

Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла

Маловязкие масла с вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа·с применяются на ограниченных моделях двигателей

Некоторые автопроизводители даже разработали свои собственные спецификации для моторных масел. Обычно «специальные» масла, которые могут использоваться в течении долго времени без замены, до двух лет или 29 тыс. км без потери своих защитных свойств. Такие автомобили имеют более длительные интервалы между техническим обслуживанием.

Как мне найти правильный сорт масла для моего автомобиля?

Два лучших беспроигрышных способа которые помогут вам быстро, а главное точно найти правильный сорт масла для вашего автомобиля: взглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или позвонить вашему дилеру. По VIN они в течение нескольких минут огласят вам список подходящих моторных масел. Также можно задать этот же вопрос вашему автомеханику, если уверены в его знаниях.

Взгляните на емкость с маслом и сверьте информацию, если все совпадает, значит в руках вы держите нужный продукт. Стоит отметить, что некоторые автопроизводители используют для своих автомобилей собственные характеристики моторного масла. Не волнуйтесь, что не можете найти нужное фирменное масло или оно стоит баснословных денег. В таком случае, скорее всего, будет предложен список приемлемых альтернативных классов или спецификации, которые более широко доступны на рынке. Эта информация будет указана в руководстве вашего автомобиля.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, не стесняйтесь вновь позвонить вашему дилеру для консультации.

Что такое синтетическое масло?

При длительном использовании качественного синтетического масла двигатель как новый

Некоторые современные двигатели требуют использования синтетических масел, так как последние содержат меньшее количество примесей. Возможность использования «синтетики» будет варьироваться от двигателя к двигателю, так что еще раз взгляните на руководство вашего автомобиля или свяжитесь с дилером, чтобы уточнить этот вопрос. Все верно, не всегда синтетическое масло в двигателе автомобиля- это хорошо.

Существует два основных типа «синтетики». Полностью синтетические масла предлагают максимальную защиту для современных двигателей. Полусинтетические масла содержат смесь синтетических и минеральных масел, это второй распространенный тип.

Читайте также  Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Если вы производите полную замену масла в двигателе, необходимо менять и масляный фильтр — это неотъемлемая часть сервиса.

Масляный фильтр впитывает и сохраняет небольшое количество масла, это означает, что залитое новое, чистое масло будет загрязнено старым, грязным маслом. Поэтому фильтр меняем обязательно!

Это важно шаг обслуживания, поскольку основной причиной замены моторного масла в вашем автомобиле- удалить загрязнения. При доливе угоревшего моторного масла разумеется менять масляный фильтр не нужно.

Как часто и на каком пробеге требуется замена масла и масляного фильтра в моторе зависит от марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь с руководством для получения дополнительной информации.

Какое выбрать моторное масло для моего дизельного автомобиля?

Дизельные двигатели имеют абсолютно другие требования к смазке трущихся частей мотора по сравнению с бензиновыми двигателями. Поэтому вы должны убедиться в том, что вы используете правильное масло для вашего автомобиля. Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF).

Как с маслами для бензиновых двигателей, дизельные вариации смазочных материалов также обладают разными спецификациями (сверьтесь с руководством вашего автомобиля, какой тип масла вам необходимо использовать).

Моторное масло для дизельных двигателей:

Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя

Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла

Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории B3

B5 энергосберегающие дизельные масла с увеличенным интервалом между заменами

Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, необходимо использовать продукцию с низким содержанием сульфатной золы, в противном случае вы рискуете забить сажевый фильтр и вывести его из строя.

Необходимо искать следующие масла:

C1 наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (0.5% золы), энергосберегающее масло

C2 среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы), энергосберегающее масло для мощных двигателей

C3 среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы) менее топливоэффективное масло, с большим уклоном на производительность

Как выбрать моторное масло для автомобиля

«Сердце» автомобиля – его двигатель – требует бережного отношения, качественного бензина и моторного масла. От этого зависит продолжительность его службы.

Из статьи вы узнаете, как выбрать масло для двигателя автомобиля это станет залогом успеха в сохранении работоспособности мотора. Существует несколько критериев по которым разделяются автомасла.

Типы масел для двигателя

Любое масло состоит из основы и различных добавок. По виду основы масла делятся на:

  1. минеральное;
  2. синтетическое;
  3. полусинтетическое;
  4. гидрокрекинг.

На минеральной основе

Автомасло на минеральной основе («минералка») производится из нефтепродуктов методом перегонки и последующей очистки. Стоимость самая низкая по сравнению с другими.

В состав входит до 12% присадок, которые усиливают моющие и антикоррозионные свойства минерального масла. Однако, сами присадки быстро выгорают под действием высоких температур, что требует более частой замены.

Минеральное масло больше подходит для старых моделей автомобилей, не подходит для двигателей, работающих в тяжёлых условиях и с большими нагрузками.

Минеральное масло может быть:

  • парафиновое,
  • нафтеновое,
  • ароматическое.

Лучшим выбором будет минеральное масло на парафиновой основе.

На синтетической основе

Автомасло на синтетической основе («синтетика») получается при синтезировании газов.

При эксплуатации создаёт защитную масляную плёнку, которая надёжно защищает отдельные узлы ДВС.

Подходит для силовых агрегатов, работающих при больших нагрузках. Благодаря повышенной текучести способствует быстрому запуску двигателя при низких температурах.

Стабильность свойств сохраняется при нагрузках и температурном воздействии длительное время. Высокая стоимость.

Полусинтетика

Сочетает минеральную и синтетическую основы от 30/70 до 50/50, значительно улучшая эксплуатационные качества «минералки». Цена выше, чем у минералки, но ниже, чем у синтетики.

Сохраняет свои свойства при низких и высоких температурах.

Гидрокрекинг

Изготавливается на минеральной основе и проходит обработку гидрокрекингом, что значительно повышает его качество. Хотя изготавливается из нефти как «минералка», но конечный продукт больше похож на «синтетику».

Гидрокрекинговое автомасло становится всё более популярным среди автолюбителей, благодаря приближенным к «синтетике» эксплуатационным характеристикам, но более низкой ценой.

Цена чуть выше «полусинтетики».

Классификация моторных масел

Классификация это более важная характеристика при выборе масла для автомобиля, чем выбор основы.

Параметры классификации указывает производитель автомобиля, и отклонение при выборе от рекомендованных может привести к поломке двигателя. При чём неважно в какую сторону будет отклонение на класс выше или ниже.

SAE это международный стандарт, разделяющий масла по их вязкости. Учитывается вязкость при разных температурах окружающей среды, может быть:

  • летнее — имеет цифровое обозначение (SAE 20, SAE 40 и т.д.);
  • зимнее – имеет обозначение с буквой «W» (SAE 0W, SAE 10W и т.д.);
  • всесезонное — имеет комбинированное обозначение (SAE 0W-20, SAE 10W-30 и др.).

Всесезонное масло почти полностью вытеснило летнее и зимнее, так как с всесезонкой отпадает необходимость менять его каждый сезон.

Например, SAE 10W-30 означает, что этот тип можно использовать при температуре от -30 (от первого числа отнять 40) и до +30.

Вторая классификация – по качеству «API». Разделение проводят, прежде всего, в зависимости от типа ДВС.

API S – для бензинового ДВС, API C – для дизельного. Существует также API S/C, которое подходит обоим типам.

Следующая после «S» или «С» буква означает класс качества смазки, чем дальше от начала алфавита стоит буква, тем лучше качество.

Можно без какого-либо риска заливать автомасло более высокого качества от рекомендованного производителем.

После букв в скобках могут стоять цифры, так обозначается год выпуска двигателя, с которого рекомендовано данное масло. Например, API SM (2004) подходит для бензиновых агрегатов не старше 2004 года.

2 или 4 стоящие через тире после букв обозначают двух или четырёхтактный двигатель (CI-4 подойдёт к четырёхтактному дизелю).

Стоящая впереди «Е» обозначает энергосберегающее масло.

Новая европейская классификация ACEA весьма похожа на американскую API.

В ней масла также разделяются по типу мотора («А» и «В» для бензинового и дизельного соответственно).

Буква «С» с 2004 года обозначает универсальное масло, подходящее бензиновым и дизельным автомобилям.

«Е» – для дизельных двигателей при повышенных нагрузках (автобусы, грузовики).

Цифра, стоящая сразу после буквы, обозначает качество, чем больше, тем лучше качество.

Год утверждения обозначается цифрами через дефис (В4-98).

Подбор автомасла по вязкости

Вязкость – это одно из самых главных свойств масла.

При низких температурах вязкость должна быть ниже, при высоких – наоборот. Поэтому разделяют зимние и летние моторные масла, обеспечивающие надежную смазку двигателя в соответствующих условиях.

Существуют также всесезонные масла, которые подходят и зимой, и летом при умеренных температурах.

Главными критериями при выборе должны быть требования производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации.

Добавки в масло

Современные моторные масла представляют собой смесь из основы и различных добавок.

Уже при производстве в автомасло вносят антиокислители, стабилизаторы, антивспениватели, антикоррозиционные и антифрикционные присадки.

При этом соблюдаются необходимые для стабильной работы пропорции.

Использование дополнительных добавок для масла сегодня считается не только излишним, но и вредным для качества.

Лучшее масло для зимы

Замена масла в двигателе с началом зимнего сезона рекомендована, особенно если старая смазка уже отработала хотя бы половину своего срока.

На морозе смазка густеет и хуже прокачивается.

Чем ниже вязкость, тем легче заведется автомобиль при низкой температуре.

Определить подходящее масло по вязкости относительно температуры можно по маркировке SAE. Зимними вариантами считаются марки от 0W-30 до 10W-40.

Чем меньше первая цифра, тем жиже автомасло после прогрева мотора. Слишком жидкая смазка способствует износу различных узлов механизма, слишком вязкое – препятствует нормальной работе.

Какую марку автомасла выбрать

Марка производителя моторного масла не является основным критерием при его выборе.

Это больше относится к личным предпочтениям, которые вырабатываются с годами эксплуатации автомобиля.

Кому-то нравится Liqui Moly, а другой не заливает в мотор ничего кроме Mobil.

Рейтинг лучших моторных масел на основании отзывов потребителей.

  1. Лукойл супер 5W-40 – из недорогих.
  2. Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30 – для зимы.
  3. Shell Hellix Ultra 5W-40 – для бензинового двигателя.
  4. Mobil 1 super 3000 xe 5w-30 – для Шевроле Нива.
  5. Mobil 1 5W-50 – всесезонное.
  6. TOTAL QUARTZ 9000 5W 40 – синтетическое масло.
  7. ZIC XQ 5000 – для дизеля.
  8. Mobil 1 0W-20 – полусинтетика для Hyundai Solaris

Общие рекомендации по замене

Если у вас уже достаточно старенький автомобиль с таким же древним мотором, то его прокладки и сальники могут быть несовместимы с новыми дорогими синтетическими маслами. Поэтому и заливать их нет смысла, вполне подойдёт простая недорогая «минералка».

Если автомобиль ещё на гарантийном обслуживании и в ТТХ указана конкретная марка автомобильного масла, то и покупать стоит указанную марку у официального дилера. Иначе можно остаться без гарантии.

Если гарантии на автомобиль уже нет, то можно выбрать любую марку главное, чтобы оно соответствовало указанным производителем характеристикам.

Если вы решили поменять тип моторного масла, то рекомендуется перед заменой промыть двигатель.

Технология замены моторного масла для автомобиля:

  • Прогреть двигатель.
  • Слить отработку (если слишком горячая, подождать, пока остынет, чтобы не обжечься).
  • При необходимости провести промывку двигателя.
  • Залить новое масло.
  • Поменять масляный фильтр.

Видео как выбрать масло для автомобиля:

Выбор масла для дизельного и бензинового двигателя

Срок оптимальной работоспособности двигателя напрямую зависит от качественных показателей смазки. Моторное масло в двигатель предназначено для снижения физического воздействия на трущиеся детали двигателя, чтобы предотвратить систему от пагубного воздействия окружающей и внутренней среды.

Современные движки автомобильного транспорта требуют заливки исключительно легированной смазки, содержащей различные добавки до 15%, которые придают дополнительную защитную функцию маслу и полезные качественные характеристики.

Читайте также  Как открыть заблокированную дверь автомобиля?

Различают три разновидности масел по природе: полу- или синтетическое, минеральное. Главной особенностью синтетической смазки считается свойство разжижения при низкой температуре окружающей среды, а также фактор загустевания жидкости при повышенном градусе атмосферных воздушных масс.

Рекомендации по выбору масла для двигателя

Классификация моторного масла по составу

Для начала следует определиться с видом масла. Оно бывает трех разновидностей: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Минеральную смазочную жидкость получают путем перегонки сырок нефти, очистки ее от вредных примесей и улучшения характеристик при помощи введения присадок.

Синтетика может быть произведена также из нефти, для чего используется гидрокрекинг, а также из эстеров (сложных эфиров) и полиальфаолефинов (ПАО).

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минералки и синтетики, в которой содержание последней составляющей может доходить до 20…40%. Технические характеристики такой жидкости заметно превосходят показатели минерального аналога, но уступают параметрам синтетического. Стоимость полусинтетики ниже цены полностью синтетического продукта.

Свойства разных видов масла

Лучшими вязкостно-смазочными свойствами обладает, конечно, синтетика. Она имеет более низкую температуру застывания, стойка к термоокислению, что уменьшает вероятность образования нагара, меньше испаряется.

Свойства синтетической жидкости меньше меняются при эксплуатации автомобиля, при повышении температуры она остается достаточно густой, при низких значениях на термометре, наоборот, не густеет.

Такие особенности материала позволяют обеспечить надежную работу силового агрегата в любое время года. В целом такая смазка характеризуется гораздо большим ресурсом по сравнению с минеральным аналогом.

Минеральное масло в двигатель не обладает такой стабильностью характеристик, однако многие его до сих пор используют в целях экономии. К тому же многие транспортные средства, имеющие почтенный возраст, попросту не рассчитаны на применение синтетики.

Классификация масла по вязкости

Определившись с типом смазки, необходимо правильно подобрать материал по качеству и вязкости. Для ориентирования автолюбителей используются классификации SAE, определяющая вязкостно-температурные свойства жидкости, а также API и ACEA, служащие для обозначения качественных характеристик.

Практически все производители придерживаются этих установленных стандартов. Требования к маслу по данным категориям обычно указываются в документации к технике (раздел «Масла и смазки» в инструкции к авто).

Следует отметить, что имеющие идентичные вязкостно-температурные параметры и характеристики по API и ACEA жидкости часто имеют различный химический состав и способны проявлять себя в силовых агрегатах разных конструкций по-разному.

Показательны испытания, которые были проведены для силовых агрегатов автомобилей Honda. При их проведении оказалось, что масло Castrol и Shell во время эксплуатации имеет большой процент угара.

Продукция компаний Chevron и Eneos при небольшом угаре оставляет в моторе лаковые отложения. Масла ZIC и Dragon в этом отношении стабильнее, однако плохо сопротивляются процессу старения. По результатам тестов отлично показала себя смазка Liqui Moly, характеристики которой даже превзошли требования автопроизводителя.

Не рекомендуется применять в моторах Honda продукцию российских производителей. Это обусловлено высоким угаром, большим количеством лаковых отложений и кокса. При этом не следует делать вывод о плохом качестве отечественной продукции. Просто она несовместима с двигателями Honda.

Какие масла выбрать для дизельного двигателя

Современные моторные масла достаточно универсальны, но в случае дизельного топлива важно обратить внимание на несколько важных моментов. Это особенно актуально для более продвинутых конструкций.

Наличие таких решений, как турбокомпрессор или сажевый фильтр DPF, значительно повышает требования к качеству масла. Поэтому правильный выбор масла в двигатель из числа предлагаемых на рынке становится несколько труднее, чем в случае с бензиновыми агрегатами.

Современный дизельный двигатель — довольно сложная конструкция. Кроме того, нагрузка выше, чем у бензиновых ДВС, что обусловлено, например, более быстрым достижением максимального крутящего момента.

Турбокомпрессор, установленный в современных дизельных двигателях, также «пользует» моторное масло. Поэтому особенно рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать масло, соответствующее стандартам, установленным для автомобиля.

Как правило, синтетическое масло следует использовать в новых двигателях, а в устаревших или с большим пробегом – полусинтетические и минеральные.

Какое масло лить в двигатель автомобиля с сажевым фильтром

Если автомобиль оснащен противосажевым фильтром (DPF, FAP), то масло должно иметь маркировку Low SAPS. В соответствии со стандартом ACEA масла для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами обозначаются буквой C и следующим номером от 1 до 4.

Такие масла для дизельных двигателей обладают низким содержанием обогащающих присадок, которые вызывают отложения сульфатной золы, фосфора и серы в фильтре. Избыток этих веществ может быстро засорить и разрушить фильтр.

Это, конечно, не приводит к повреждению двигателя, а «только» к необходимости замены фильтра, но это может сильно ударить по карману. Для оригинальных комплектующих авторизованные мастерские насчитывают от нескольких тысяч за замену.

Поэтому стоит позаботиться о состоянии фильтра, чтобы не подвергать себя ненужным затратам. Правильно подобранное масло в двигатель поможет защититься от загрязнений и последствий работы при высоких температурах.

Насосные форсунки или Common Rail

При выборе масла для дизельного двигателя необходимо также обращать внимание на тип впрыска топлива. Форсунки насоса, приводимые в действие кулачками на распределительном валу, требуют применения подходящего масла, в противном случае существует риск преждевременного износа вала и дорогостоящего ремонта.

Особое внимание следует также уделять маслам, допускающим более длительные интервалы замены. Можно выбрать с маркировкой LongLife или символом LL, но всегда проверять соответствие требованиям производителя.

Старые автомобили с дизельными двигателями

К счастью, в случае старых автомобилей нет необходимости беспокоиться о защите современных технических решений. Для простых конструкций, таких как дизельные двигатели с естественной всасывающей способностью, достаточно обратить внимание на знак качества API.

Это американский стандарт, обозначается двухбуквенными кодами. Поскольку не существует различия между маслами только для бензиновых и дизельных двигателей, на упаковке имеется двойная маркировка.

Обе состоят из двух букв, первая из которых обозначает стандарт для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Второй символизирует качество: чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество.

Для дизельного топлива может также отображаться цифра, обозначающая основание. Новейшим стандартом для дизельных двигателей является CK-4.

Мифом является то, что минеральное масло можно использовать после более чем нескольких сотен тысяч километров пробега – таким образом, можно повредить двигатель. Если используются синтетические масла для двигателя, следует придерживаться именно их и в дальнейшем не менять.

В случае старых автомобилей использование масла с параметрами, не полностью соответствующими характеристикам дизельного двигателя, практически безвредно. Ситуация ухудшается, если автомобиль оснащен новыми технологиями. В целом, чем новее и технологичнее дизель, тем сложнее выбор масла.

Подбор масла для бензинового двигателя

Стандарт производителя

Самый простой способ — следовать инструкциям производителя. Некоторые производители используют собственные руководства, такие как BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford или PSA Group. Другие дают достаточно точные параметры для конкретной модели автомобиля.

В руководстве по эксплуатации можно найти информацию о количестве рекомендованного масла при замене или полной заливке.

Однако не всегда удается получить правильную информацию, особенно для старых автомобилей. Что тогда выбрать?

Вязкость масла для двигателя SAE

Пожалуй, наиболее известным и в то же время наиболее сложным для расшифровки параметром масла является так называемая вязкость по стандарту SAE. Это два числа. Первый – в диапазоне от 0 до 25 и с буквой W – обозначает зимний класс вязкости.

Чем меньше число, тем ниже минимальная температура, при которой можно будет запустить двигатель (например, -35 градусов в классе 0W, а при 25W — только между -10 и нулем градусов). Второе значение в диапазоне 20-60 означает летние параметры: чем больше число, тем выше сопротивление при температуре жидкости от 100 до 150 С.

Проще говоря, чем ниже вязкость, тем ниже сопротивление. Чем выше вязкость, тем лучше защита двигателя. Как правило, масла с меньшей вязкостью подходят для современных двигателей, в то время как более высокая вязкость рекомендуется для старых или более тяжелых агрегатов.

Следует помнить, что параметры SAE связаны с рабочей температурой, а не с температурой окружающей среды. Поэтому зимнее значение важно с точки зрения погоды, что определяет легкость запуска, когда масло охлаждается до уровня окружающей среды.

Качество масла для двигателя в соответствии с API

Американский стандарт — это 2-х буквенный знак качества. Как уже упоминалось, между бензином и дизельным топливом нет различия, поэтому на каждый продукт наносится двойная маркировка.

Владельца бензинового автомобиля интересует буква S, за которой следует вторая буква. Чем дальше по алфавиту, тем лучше качество масла. В настоящее время высочайшим стандартом для бензиновых двигателей является стандарт SN.

Качество масла в соответствии с ACEA

Европейский стандарт также двойной для бензина (обозначение А) и дизельного топлива (обозначение В). Цифра после буквы указывает на группу двигателей, для которой подходит масло. Это особенно важно для пользователей автомобилей с дизельными двигателями из-за сложных технологических решений, таких как турбокомпрессоры или сажевые фильтры.

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло в бензиновый двигатель

Минеральные масла устаревают, изнашиваются и нестабильны. Синтетические масла находятся на другом конце шкалы: они обеспечивают наилучшую защиту в течение длительного времени, но за счет более высокой цены. В центре — полусинтетические масла.

Когда речь заходит о таких типах масел, важно следить за тем, чтобы при замене масла качество не снижалось. Если в автомобиле используется синтетическое масло, следует придерживаться этого правила.

По мере увеличения пробега можно использовать более вязкие масла, в то время как переход на более старые технологии минеральных масел приведет лишь к увеличению износа двигателя.

Масла для мощного бензинового двигателя

В случае современных бензиновых моторов пространство для маневра уже ограничено. Двигатели в соответствии с последними тенденциями сокращения габаритов (меньшая мощность, но с турбонаддувом) требуют синтетического масла высокого качества.

То же самое относится и к высокопроизводительным агрегатам и спортивным моделям. В частности, наличие турбокомпрессора требует правильной регулировки масла, которая в данном случае также предназначена для защиты компонентов системы турбокомпрессоров.