Как подобрать багажник на крышу автомобиля?

RackWorld › Блог › Какой багажник на крышу лучше?

Вопрос «Какой багажник на крышу выбрать?» неизменно встает перед автовладельцем, который решил приобрести поперечины на крышу своего автомобиля. Сегодня российский рынок в период кризиса и в условиях импортозамещения буквально наводнен разнообразными брендами. Давайте разберемся, какие критерии при выборе багажника являются основополагающими, а какие имеют второстепенное значение.
Подбор багажника на крышу (кликните для перехода)
Автовладельцы со стажем, прошедшие путь от кустарных багажных систем до современных, в сравнении смогли понять, что тишина багажника при движении автомобиля – важнейший показатель качества продукта. Никакие закрытые окна машины или увеличенная громкость аудиоприемника не спасут вас от мощного рева и свиста автобагажника, который издают перекладины, лишенные аэродинамических характеристик. В этом плане на рынке сегодня существует только один бренд –Whispbar/Yakima (США), производящий абсолютно бесшумные багажники на крышу. Такое качество потребитель получил за счет десятилетних испытаний компании-производителя в аэродинамической трубе, благодаря которым мир увидел абсолютно новые поперечины в форме крыла самолета. И, как следствие, запатентованная технология аэродинамических перекладин.

Поэтому, когда при выборе той или иной марки багажника (кроме Whispbar/Yakima), вы встречаете характеристику «аэродинамика», знайте, что этот показатель всего лишь условен. Производитель таким образом пытается привлечь внимание потребителя, хотя запатентовать свое изобретение уже не сможет. Как, впрочем, и не сможет законно делать точную копию. Мы нисколько не умаляем достоинств багажных систем других известных производителей, но что касается багажников (перекладин), то Whispbar/Yakima на два шага впереди благодаря непревзойденной аэродинамике и системе QuickDock, позволяющей в считанные секунды устанавливать дополнительные аксессуары непосредственно в Т-образный паз перекладин. Такого ноу-хау вы не встретите больше нигде!

Еще одним важным критерием при выборе багажника на крышу является материал, из которого изготавливаются поперечины. От этого зависит, в первую очередь, безопасность автовладельца, его пассажиров и других участников дорожного движения. А во вторую очередь, качество материала – это заявленная производителем грузоподъемность. Мы немало видели багажных систем, которые прогибаются под небольшим весом перевозимого груза, более того, изготовленные из такого мягкого металла, который легко гнется человеческими руками.

И, наконец, еще один аспект – это дизайн автобагажника. Если вы – владелец престижного нового автомобиля, то вряд ли будете в прямом смысле этого слова уродовать его грубой конструкцией багажной системы. Whispbar/Yakima и в этом плане, на наш взгляд, превосходит других производителей. Перекладины с креплением за гладкую крышу, на рейлинги или в штатные места имеют закругленную конфигурацию, не выходящую за контуры крыши автомобиля, и потрясающе смотрятся на любой крыше за счет низкой посадки, превосходно дополняя облик вашего транспортного средства.

Среди российских производителей нельзя не выделить питерский Atlant, отличающийся в своем сегменте от других торговых марок отечественного, польского, китайского производства, прежде всего, качеством. Здесь нельзя вести речь об аэродинамике, шуметь такие перекладины будут, внешний вид желает лучшего из-за громоздких опор, но заявленную грузоподъемность в 75 кг этот автобагажник выдержит! Его не сорвет с крыши случайным порывом ветра, и он будет надежной основой для установки автобокса или велокрепления.

И последнее – перед принятием решения посмотрите в сети отзывы о том или ином продукте. Много порталов на автомобильные тематики ведут блоги, форумы, на которых автовладельцы делятся своими впечатлениями. А наша команда-профессионалов поможет вам сделать верный выбор, о котором никогда не придется жалеть!

Багажник на крышу: как выбрать?

Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:

1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.

2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений — поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.

3. Рейлинги. По сути — это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет. Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте. Единственный минус — центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.

4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей — универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен. Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.

5. Т-образный профиль. Встречается не так часто и, в основном, на больших внедорожниках, универсалах и микроавтобусах. А жаль, так как данный вид креплений почти не имеет недостатков. Рельсы прокладывают почти по всей длине крыши, поперечины в них можно зафиксировать в любом месте с помощью специальных закладных. Благодаря небольшой высоте профиля груз располагается максимально близко к крыше, при этом не контактирует с ней.

Если ни один из перечисленных типов крепления на крыше своего автомобиля вы не увидели, не отчаивайтесь. Есть еще несколько вариантов для автомобилей с гладкой крышей.

6. За дверной проем. Багажник крепится на крышу с помощью профилированных боковых фиксаторов, на которые впоследствии устанавливаются сами крепления багажника. Все детали, соприкасающиеся с кузовом, сделаны либо из резины, либо из металла, покрытого полимером — риск повреждения лакокрасочного покрытия сведен к минимуму.

7. Ремнями через салон, которые удерживают надувной багажник. Довольно экзотичный вариант, тем не менее, встречается. Надувные секции, фиксируемые ремнями, укладываются прямо на крышу. Багаж кладется поверх них. Чаще всего такие багажники используют владельцы компактных автомобилей, когда невозможно установить полноценный багажник.

8. На магнитах. Еще один не часто встречающийся вариант, хотя в последнее время набирающий популярность. Плюсы очевидны — подобные крепления можно разместить в любом месте крыши. Минусы тоже — перевозить с помощью таких креплений можно лишь весьма легкие грузы, типа лыж. Плюс магниты контактируют с ЛКП и могут оставить на нем следы.

Читайте также  Как происходит сделка купли продажи автомобиля?

Разобравшись с типом крепления, дальше необходимо определиться с видом самой багажной системы. Наиболее популярны следующие: так называемые багажники-корзинки (раньше нашим автомобилистам только такие и были доступны) и поперечные дуги. Первые, как правило, подбираются к автомобилю не только по типу крепления, но и в зависимости от размеров крыши. Вторые в этом плане более универсальны и дают большую свободу выбора. Поэтому современные автолюбители все чаще отдают им предпочтение. Самые доступные — стальные дуги прямоугольного сечения. Если вы редко пользуетесь багажной системой, можно сэкономить и остановить свой выбор на таких.

Если же перевозите грузы или спортивный инвентарь часто, лучше отдать предпочтение алюминиевым с аэродинамическим профилем. Они легче (при той же грузоподъемности), меньше шумят и выглядят куда эстетичнее. Правда, и стоят ощутимо дороже.

При выборе багажника или дуг, необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вес они выдерживают и какой вес способна выдержать крыша вашего автомобиля (данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации);
  • качество материалов, из которых они изготовлены. Лучше отдать предпочтение изделиям из алюминия, нержавейки или ABS-пластика;
  • есть ли возможность дополнительно защитить их и перевозимый груз от кражи различными системами запирания;
  • репутацию производителя и отзывы об его продукции.

На последнем пункте хочется остановится чуть подробнее. Производителей автомобильных багажников много, выделим наиболее заметных, ведь каждый из них по-своему хорош.

Из европейских стоит обратить внимание на следующих:

THULE. Шведский концерн — безусловный лидер отрасли и законодатель мод. Если есть возможность купить багажник этого производителя, лучше так и поступить. Запас прочности выше аналогов, идеально подходят к любому автомобилю. Отсюда и высокая цена изделий.

Yakima (Whispbar). Лидер в производстве багажных систем на американском континенте. Багажники выделяются элегантным внешним видом и безупречной аэродинамикой. Монтаж не занимает много времени, при этом изделия отлично «сидят» на авто. Цены, как и у THULE, тоже «кусаются», но и получаете вы в итоге высокотехнологичный продукт с отличными характеристиками.

ATERA — немецкий бренд, специализирующийся на изготовлении багажных систем. Традиционный дизайн и высочайшее качество багажников привлекает аудиторию с самыми высокими требованиями.

MONTBLANC (AUTOMAXI). Еще одна шведская компания, выпускающая добротные изделия. К сожалению, они в последнее время все реже встречаются на российских прилавках из-за высокой цены.

Радует, что и российские производители год от года улучшают качество своих продуктов, используют более качественное сырье, нанимают дизайнеров для проработки внешнего вида багажных систем.

Лидерами на отечественном рынке являются следующие компании:

LUX. Фирма развивается с огромной скоростью, уделяя большое внимание новым разработкам. Каждый год совершенствует старые изделия и демонстрирует новинки, при этом удерживает на свою продукцию весьма демократичные цены. Уже сейчас, к примеру, предлагает несколько различных вариантов дуг, которые подойдут практически к любому автомобилю.

ATLANT. Производитель из Санкт-Петербурга с широким ассортиментов и доступной ценой.

FICO. Еще одна компания, доказавшая на деле, что можно сочетать качество, элегантность, безупречный внешний вид изделий, не жертвуя их функциональностью и практичностью. Но, к сожалению, на данный момент предлагает изделия только на рейлинги.

Мы перечислили, конечно же, не всех производителей, представленных на нашем рынке. Их гораздо больше. Чтобы не запутаться во всем многообразии марок и их продукции, рекомендуем обратиться к опытным консультантам интернет-магазина «За рулем». Наши сотрудники совершенно бесплатно подберут оптимальные варианты и расскажут об особенностях монтажа и эксплуатации той или иной конструкции!

Кстати, немаловажный момент: доукомплектация автомобиля багажными системами позволяет в дальнейшем с их помощью использовать различные дополнительные крепления, например, автомобильного бокса, устройств для перевозки велосипедов или лыж. Если же ваша основная цель — перевозка грузов, то стоит докупить подходящие крепежные ремни.

Ну и по традиции, напоминаем, что на период размещения публикации на сайте на данные товары в нашем интернет-магазине «За рулем» действует дополнительная скидка — 5%. Не забудьте спросить про нее у менеджера.

Рекомендации по выбору багажника на крышу автомобиля

Производителей багажных систем достаточно, чтобы можно было купить подходящую по цене. Как правильно выбрать багажник на крышу автомобиля, определяйте по типу груза и особенностям модели.

В легковых автомобилях предусмотрено штатное багажное отделение. Но чтобы взять с собой длинномерный или нестандартный груз, необходимо дополнительное место. Водителю нужно решить задачу, как правильно выбрать багажник на крышу автомобиля.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

Выбирать приспособление для перевозки груза нужно по конструкции машины. Чтобы знать, как правильно выбрать багажник на крышу легкового авто, необходимо учесть характеристики груза. Для вещей лучше закрытый бокс, а для велосипеда – жесткое крепление.

Типы автобагажников

Правильный выбор багажника на крышу автомобиля – гарантия безопасности перевозки груза.

Есть много вариантов, как перевозить груз на крыше:

  • Металлические дуги (поперечины) на штатные рейлинги. Прежде чем выбрать багажник на крышу автомобиля с рейлингами, нужно проверить соответствие размеров конструкции.
  • Универсальный автомобильный багажник, состоящий из прочных реек и фиксирующих скоб. Эта конструкция с дополнительными крепежными деталями. Чтобы правильно выбрать багажник на крышу автомобиля, нужно учитывать марку и модель машины.
  • Экспедиционный тип – для путешественников. В конструкции есть специальные отделения для туристического снаряжения, крепления фонаря.
  • Устройство для фиксации велосипеда и другого спортинвентаря. Установка конструкции возможна в другие места машины (на фаркоп, на заднюю дверь).
  • Закрытый бокс. Варианты исполнения – сумка из мягкого материала или прочный пластиковый контейнер обтекаемой формы.

При выборе багажника на крышу автомобиля нужно проверять возможность установки на конкретную модель.

Грузоподъемность автобагажника

Конструкция машины не предполагает больших нагрузок на верхнюю часть. Грузоподъемность багажника обычно не превышает 100 кг (стандартно 75 кг). Выбор рейлингов на крышу автомобиля производят в зависимости от габаритов перевозимых предметов. Нужно правильно подбирать расстояние между дугами, чтобы распределить нагрузку.

Виды креплений

Если сравнить багажники автомобилей, то основное отличие – в установке на крышу. Типы креплений:

  • на водостоки (в старых машинах);
  • скобами за проем дверей;
  • на встроенные рейлинги кроссоверов;
  • на магнитные крепления;
  • в штатные места установки или в Т-профиль;
  • ремнями, пропущенными через салон.

Выбор рейлингов на крышу

В подборе приспособления для перевозки груза учитывают особенности автомобиля. Верх машины может быть гладким или иметь встроенные рейлинги. Крепления для дуг выполнены с просветом или вплотную к поверхности (интегрированные), имеют различный профиль.

Какой фирмы выбрать автобагажник

Производителей багажных систем достаточно, чтобы можно было купить подходящую по цене. Как правильно выбрать багажник на крышу автомобиля, определяйте по типу груза и особенностям модели.

Багажник на крышу автомобиля плоский

Фирмы, выпускающие багажники для крепления на рейлингах:

  • «Атлант» выпускает металлические реечные конструкции с установкой на водостоки. Преимущества – в цене и хорошей грузоподъемности.
  • AMOS – приспособление с аэродинамическим профилем на штатные рейлинги. Преимущества – надежное крепление с защитой от кражи, быстрая установка, дополнительные приспособления для груза. Недостаток – шум на высокой скорости.
  • LUX – реечное устройство с универсальными креплениями для перевозки длинномерных грузов. Достоинства в легкой сборке, прочности конструкции и отсутствии шума при движении автомобиля.
  • «Муравей» – автобагажники с различными типами креплений. Металлические дуги из стального профиля. Достоинства – простота конструкции и быстрая установка. Недостаток – низкое качество креплений.
Читайте также  Как устроена система охлаждения автомобиля?

В сравнении автобагажников разных фирм заметна зависимость цены от качества и дополнительных функций.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

Автобагажник — многофункциональный автомобильный аксессуар. Для одних это дополнительное багажное место на время дальних поездок, для других — постоянный помощник в хозяйстве, а для кого-то — «дачное знамя».

О том, что нужно знать, чтобы выбрать «идеальный» багажник, читайте в нашей статье.

Общие сведения: типы и характеристики

«Классический багажник» представляет собой набор из двух поперечных перекладин и четырех стоек. Главная задача такой конструкции — передать нагрузку на каркас машины. Для того, чтобы эксплуатировать багажник «по полной программе», придется приобрести дополнительное оборудование для хранения. К нему относятся:

  • боксы — это хранилища закрытого типа. Как правило, имеют объем в 400–500 л и грузоподъемность до 75 кг. Оснащаются центральным замком и другими «примочкам» для удобства использования;
  • крепления — бывают открытого и закрытого типов. Первые представляют собой систему замков, вторые имеют вид футляра. Существуют крепления для спортинвентаря (лыж, велосипедов, сноубордов) и плавсредств (лодок, байдарок).
  • экспедиционные багажники — специальные каркасные конструкции, которые используются для перевозки вещей или запаски. Также используются для установки прожекторов и веткоотбойников (тросов, которые натягиваются между багажником и кенгурятником). Такие багажники имеют значительный вес (100–150 кг) и увеличивают расход топлива. Однако во время путешествий в суровых условиях они практичнее, чем пластиковые автобоксы.

Подбирают автобагажники всего по нескольким характеристикам: способу установки на крышу, вместительности, габаритам, материалу и дизайну дуг.

Важно знать: не забывайте, что багажник не увеличивает грузоподъемность авто, а обеспечивает дополнительное место хранения.

Особенности установки багажников

Основной критерий при выборе автобагажника на крышу — способ установки. Это обусловлено тем, что у каждой крыши есть свои особенности, заложенные производителем, а значит некоторые типы багажников изначально не подойдут вашему «железному коню».

Автобагажники могут устанавливаться на:

  • водосток — это канавки, которые идут вдоль крыши и позволяют установить любой багажник: в половину длины крыши или во всю ее длину;
  • гладкую крышу — универсальный вариант, который подойдет для любого авто. В таких случаях требуется квалифицированный монтаж, потому что багажник крепится на дверных проемах;
  • рейлинги — это продольные перекладины на крыше. Бывают классическими — с просветом, и интегрированными — наглухо прилегающими к крыше. Монтировать багажник на рейлинги просто и быстро;
  • штатное место — специальные отверстия, предусмотренные заводом-изготовителям. Как правило, заполняются герметиком, чтобы исключить коррозию до установки багажника.

Особняком стоят экзотические типы багажников: магнитные и надувные. Их отличает простота монтажа и возможность перевозить только легкие грузы.

Важно знать: при подборе креплений и боксов не забывайте, что идеальна та конструкция, которая не будет препятствовать открытию багажника.

Все об автобоксах

Автобокс — это мобильное багажное место, которое в любой момент можно взять с собой. При его выборе учитывают несколько важных критериев: грузоподъемность, объем, размеры, материал, способ крепления, тип открывания, дизайн, наличие чехла и ковриков внутри.

Стоимость бюджетного автобокса варьируется в пределах 650–750 BYN (по данным на февраль 2021 года). Его грузоподъемность до 75 кг и объем в 430–460 л — скромные, но вполне достаточные характеристики. Корпус выполнен из ABS-пластика и имеет одностороннее открывание. Выбор по цвету небольшой: белый, черный, антрацит.

Большинство боксов по грузоподъемности имеют показатели в диапазоне 50–75 кг, встречаются и более выносливые с усиленным дном. Они могут выдержать нагрузку до 90 кг. Перегружать крышу не стоит, хотя на некоторых автофорумах делятся экстремальными рекордами по перевозке на крышах.

Некоторые смельчаки берут металлопрокат массой более центнера. Правда, такие эксперименты проводят в основном на «древних машинах» с самодельными тяжелыми багажниками.

Интересно знать: существуют автобагажники, которые крепятся к фаркопу. Они стоят дороже надкрышных, но удобнее в&nbspиспользовании.

По объему можно выделить три категории: малые (до 350 л), стандартные (400–500 л) и большие (свыше 500 л). Более вместительные берут заядлые путешественники и большие семьи для отдыха на природе. Размеры автобокса нужно определять, исходя из длины крыши. Считается, что передняя часть бокса не должна выступать более чем на 30 см за лобовое стекло, чтобы не закрывать обзор водителю. Также не забывайте про открывание дверцы багажника.

Чаще всего боксы изготавливают из ABS-пластика, реже встречаются акриловые или полистирольные хранилища. Их прочность определяется толщиной материала и наличием ребер жесткости.

Тип крепления (замка) зависит от технологии производителя. Это могут быть «лапки», замок-краб, но лучше, если бокс будет оснащен системой Power Click. С ее помощью быстрее и удобнее монтировать багажник, причем даже одной рукой.

При выборе способа открывания нужно учесть наличие замка и количество сторон, с которых можно открыть бокс. Центральный замок с тремя точками запирания — наиболее безопасный механизм от краж. Двустороннее открывание удобнее, хотя, если очень нужно, можно обойтись и односторонним.

Из «примочек» стоит обратить внимание на систему Dual Force, которая с помощью дополнительной пружины облегчает открывание и закрывание. Также пригодится коврик, чтобы вещи не ездили туда-сюда, и чехол для хранения бокса, который защитит от выгорания и царапин.

Интересно знать: все бо́льшую популярность набирают независимые тесты боксов, которые проводятся различными клубами автолюбителей. Некоторые из них используют разнообразные краш-тесты для проверки качества бокса. Например, чтобы определить прочность материала на морозе, бокс помещают в холодильник на 6 часов, после чего достают и бросают на него груз весом 2.5 кг. Устойчивость тестируют с помощью стенда, который имитирует аварию на скорости 30 км/ч и т.д.

Крепления для багажа: лыжи, велики и сноуборды

Крепления — это простой и удобный способ не только сохранить место в салоне и багажнике, но и обеспечить надежную перевозку инвентаря. Исходя из предметов перевозки, крепления делят на спортивные и специальные. Первые предназначены для транспортировки велосипедов, лыж и сноубордов. На вторых, как правило, крепят лодки и байдарки.

Устанавливать крепления для велосипедов можно на крышу или фаркоп. Первый вариант бюджетнее, но ухудшает аэродинамику и увеличивает высоту авто. Второй — дорогой, но удобный. Если езда на велосипеде — это образ жизни, лучше не экономить и выбрать крепление на фаркоп.

Крепления для лыж и сноубордов бывают открытыми и закрытыми. Последние — это по сути те же боксы, только узкоспециализированные. Их основные преимущества — защита инвентаря от агрессивных погодных факторов и опрятный вид крыши. Открытые выбирают по материалу и типу замка.

Лодки транспортируют днищем вверх, а для фиксации на автобагажнике используют стяжные тросы. Как правило, такой способ подходит для надувных плавсредств при перемещении на малые расстояния.

Лайфхак: чтобы во время движения багажник не шумел, покупайте конструкции с аэродинамическими или крыловидными поперечными перекладинами.

Выводы

Итак, для того, чтобы выбрать надежный автобагажник, необходимо:

  • 1. Подтянуть матчасть. Здесь важно знать, какие типы багажников существуют и для чего используются, а также критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе: вместительность, размеры, способ крепления и т.д.
  • 2. Разобраться со способами крепления. Этот параметр краеугольный, потому что он задает систему поиска и определяет, какие багажники подойдут именно вам. Крепить багажник можно на водосток, гладкую крышу, рейлинги и штатное место.
  • 3. Подумать о дополнительном оборудовании. Это может быть автобокс или специальное крепление для спортинвентаря или плавсредств. Оба могут крепиться как на крышу, так и на фаркоп. Первые бюджетнее, вторые удобнее. Крепления выбирают исходя из инвентаря, который нужно перевезти. Автобоксы подобрать сложнее, здесь нужно учитывать несколько факторов: вместительность, грузоподъемность, размеры, тип открывания и другие.
Читайте также  Можно ли поставить на учет аварийный автомобиль?

Теперь вы знаете все, чтобы выбрать автобагажник, который поможет увезти в отпуск все, что захочется. Выгодных покупок и ярких путешествий!

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

Если часто возникает необходимость в транспортировке габаритных грузов в автомобиле, следует обратить внимание на дополнительные приспособления в виде верхних багажников. При выборе дополнительного места для погрузки вещей следует понимать цель приобретения такого приспособления. К примеру, может возникать необходимость постоянно перевозить длинные доски или работать со стремянкой. Или же автомобилист собирается на горнолыжный курорт, отправляется в велопоход. Нельзя исключать из причин и автомобильные путешествия, так как они сопровождаются необходимостью погрузки большого количества вещей. Во всех вышеуказанных случаях пригодится разный тип верхнего багажника.

Такой багажник представляет собой широкую, плоскую корзину, которая поднимается на четырёх ножках над крышей. Главным преимуществом такого приспособления является небольшая стоимость

Багажник с креплением на водостоки. Это классический вариант верхнего багажника, который начали использовать еще в первой половине прошлого века. Подобные приспособления можно увидеть на автомобилях и сегодня. Они применяются на тех моделях, у которых предусмотрены водостоки по краям крыши. В России таких автомобилей большое количество.

Такой багажник представляет собой широкую, плоскую корзину, которая поднимается на четырёх ножках над крышей. Главным преимуществом такого приспособления является небольшая стоимость — его можно приобрести за 2.000 рублей. На вторичном рынке стоимость классического верхнего багажника ещё меньше. Современное оборудование выпускается под марками «Атлант», «Дельта» и «Евродеталь». Ещё одним преимуществом подобной конструкции является универсальность. На классическом верхнем багажнике автомобилист может перевозить все подходящие по размерам и массе грузы.

Заметим, что установка любого верхнего багажника подразумевает увеличение шума и расхода топлива. Кроме того, повышается центр тяжести транспортного средства. Можно немного сократить шум и расход топлива, если установить в передней части козырёк, но такой элемент очень часто привлекает внимание сотрудников ГИБДД.

Автомобиль с рейлингами. Многие современные транспортные средства выпускаются с конвейера с рейлингами, расположенными на крыше. Это специальные полозья для размещения верхнего багажника. Они также разделяются по видам — приподнятые и интегрированные. Встречаются и такие автомобили, у которых с завода не предусмотрены рейлинги, но в крыше есть места для их крепления. В таком случае автовладелец может приобрести и установить рейлинги самостоятельно, их стоимость составляет 4000 — 7000 рублей. Главное, чтобы они подходили под особенности конструкции кузова.

Без рейлингов и водостоков. Но что делать владельцам тех автомобилей, у которых в конструкции не предусматриваются ни рейлинги, ни водостоки? Конструкторы сумели позаботиться и о таких транспортных средствах. Можно приобрести поперечины, которые закрепляются на краях крыши или дверных арках. Если в планах перевозить на крыше только лыжи, можно обойтись без багажника, а просто приобрести несколько магнитных креплений. Однако, использовать такие приспособления для перевозки другого груза не получится, так как они могут отрываться или проминять крышу.

При выборе багажника нужно обращать внимание не только на стоимость и способы крепления, но и на производителя, а также на отзывы других автовладельцев. Речь идёт о грузе и о безопасности всех участников дорожного движения, поэтому багажник должен фиксироваться на крыше надежно. Не стоит приобретать багажники с нарушенной геометрией, заусенцами на металле или пластике. Кроме того, при выборе следует спросить у продавца сертификат.

Итог. Верхний багажник в автомобиле может понадобиться в самых разных случаях. Выбирать приспособления следует, исходя из особенностей конструкции транспортного средства.