Как открыть закисший замок автомобиля?

Закис замок двери автомобиля: как открыть?

Большинство автовладельцев привыкают к комфорту, который им предоставляет система дистанционного открытия автомобиля. Чтобы попасть в салон машины, стоит только нажать кнопку на брелоке. Поэтому, когда приходится столкнуться с поломкой центрального замка или другими неполадками в работе электронных блоков, транспортное средство становится для них недоступным.

В этом случае для открытия можно воспользоваться дублирующим способом – обычным механическим ключом, который почти всегда работает безотказно. Однако из-за долгого отсутствия эксплуатации личинки в ней может скопиться пыль, грязь и влага, которые препятствуют проникновению ключа в замочную скважину. Что делать, если произошло закисание запирающего устройства? Как отпереть дверь, если ключ не вставляется в личинку?

Какие причины могут привести к поломке личинки

Замочная конструкция в автомобиле представляет собой сложный механизм, обеспечивающий защиту от проникновения. Его блокировка снимается при совпадении вставленного в личинку ключа с элементами секретности. При этом полноценную работу устройства могут нарушить любые посторонние предметы инородного характера – мелкие песчинки, пыль и т. д.

Для предотвращения попадания внутрь загрязнений снаружи на личинку устанавливается защитная шторка, которая часто не справляется со своими обязанностями. И тогда скопившаяся влага может вызвать появление коррозии и закисание механизма, а зимой – образование льда, блокирующего открывание.

Основная причина попадания воды внутрь – использование мойки высокого давления. Под сильным напором струи механическая шторка становится бесполезной. Вместе с водой в механизм попадают остатки химических реактивов, которые используются при мытье авто.

Важно! Такие составы вымывают смазку и способствуют образованию ржавчины.

Помимо закисания замочного изделия, владельцы авто могут столкнуться и с другими проблемами, приводящими к заклиниванию механизма и блокировке дверцы:

  • Деформирование ключа. Ключи изготавливаются из довольно мягкого металла, поэтому они могут погнуться или сломаться.
  • Замочное устройство может износиться.
  • Запору могут нанести механические повреждения при попытке вскрытия или после ДТП.

Что делать, если закис замок двери автомобиля

Современная автохимия предлагает большой выбор средств для решения проблемы с закисшими запирающими устройствами. Однако не все они и не всегда могут эффективно воздействовать на причину блокировки дверцы машины. И все же в первую очередь нужно попробовать именно эти способы:

  • Универсальная жидкость WD-40. Распылив небольшое количество внутрь личинки, нужно подождать несколько минут и попробовать отпереть дверцу снова.
  • В зимнее время используйте размораживатель замков для удаления льда из личинки. Такие средства продаются в виде аэрозолей, смазки или жидкости.

Важно! Некоторые автолюбители используют проверенный метод с нагреванием тормозной жидкости. С помощью тонкой масленки ее нужно залить в замочную скважину. Когда через некоторое время детали механизма «откиснут», дверцу можно будет открыть.

Как открыть замок подручными средствами

Чтобы открыть дверцу авто с закисшей личинкой, автовладельцы используют несколько способов:

  • С помощью крючка из спицы или проволоки. Конец инструмента загните так, чтобы получился крючок, затем вытащите уплотнитель между стеклом и створкой и просуньте свое приспособление внутрь. При этом Ваша цель – зацепить тросик, который отвечает за открытие дверцы. Потянув его вверх, Вы приведете в действие механизм открывания.
  • Используя петлю из шнурка или лески. Предварительно понадобится отжать верхний угол дверцы с помощью деревянной лопатки или специального пневматического клина. Затем завести внутрь салона шнурок с завязанной посередине петлей и накинуть ее на дверной блокиратор. После этого останется только потянуть приспособление вверх.

Как предупредить закисание личинки

Чтобы избежать попадания в подобные ситуации, рекомендуется минимум раз в полгода проводить профилактику запирающих устройств, включающую в себя:

  • Очистку устройства от загрязнений и старой смазки.
  • Продувание механизма с помощью пылесоса.
  • Нанесение нового слоя смазки.

Также необходимо раз в 2-3 недели пользоваться для открытия обычным механическим ключом, чтобы проверить работоспособность личинки. Следует принять во внимание, что в некоторых случаях указанные способы вскрытия авто могут оказаться бессильными. Тогда, чтобы избежать нанесения повреждений лакокрасочному покрытию авто и деформации кузовных элементов, лучше всего вызвать специалистов из экстренной аварийной службы, которые решат вопрос с открытием за считанные минуты.

Реанимация личинки замка на двери (может пригодится кому)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Реанимация личинки замка на двери (может пригодится кому)

    Началось всё с покупки машины. Когда покупал, спросил, почему замок не работает, сказали, что пытались вскрыть и сломали.
    Сначала думал купить новую личинку, но это оказалось слишком дорого, а по разборам искать некогда было. Вот и ездил целый год с неисправным замком и с мыслью о том, что если разрядится аккумулятор, то открыть дверь будет очень трудно, ведь у этой машины только один замок под ключ среди всех дверей.

    Вот, наконец, выбрал время, купил переноску (китайскую :-)) и разобрал дверь.

    Сначала я удивился, что некоторые металлические элементы внутри двери и дно немного ржавые (может, сказались 11 лет?).

    Когда открутил сам замок, то был немного в недоумении…
    Весь замок и личинка покрыты известковым налётом огромной толщены!

    Ладно, не беда. Будем разбирать дальше (жаль пива нет и я один, скучно как-то :-)).

    Достал личинку. Вот на что она похожа:

    А вот почему шторка не закрывалась:

    Разбираем дальше, складывая всё в той последовательности, в которой они стояли, чтобы потом не перепутать:

    Когда всё разобрал (с трудом, т. к. всё закисло), положил отмокать личинку и замок в моющее средство Cilit. После того, как отмокло, стал чистить и немного сломал одну стенку :-), т. к. метал поело коррозией и он стал хрупким.

    Продолжение следуе.

    Реанимация личинки замка на двери (может пригодится кому)

    Далее собираем в обратном порядке, пробуем вставить ключ (он должен влезть свободно) и личинка должна выглядеть так:

    Из-за отломанной стенки, шторка сдвигается при вставке ключа. Но если вставлять аккуратно, то нормально.

    Далее собираем замок, смазываем всё и ставим обратно в дверь.

    Работа сделана! Замок работает как часы! Одна проблема решена!

    Скорее всего в замок, чтоб открыть зимой, лили горячую воду и не один раз. удивительно как он вообще не развалился.

    Последний раз редактировалось meatdeath; 05.10.2012 в 11:46 . Причина: добавил текста

    молодец коечно ,но есть соответствующая тема. там как раз про личинки замков все и написано.
    Stalker перенеси тему, пожалуйста туды -Дверные замки
    никак не пойму почему людям трудно немного поискать тему? зато потом из-за огромного количества тем трудно найти то что ищешь, а если тема одна, то и найти намного легче

    Последний раз редактировалось Dmitri79; 06.10.2012 в 20:09 .

    Вот это действительно фото-отчет. М О Л О Д Е Ц . К Р У Т О.

    Был не давно в Белоруссии, г. Жодино, что меня так приятно удивило- ТИНО у Вас очень распространенный авто. А у нас в средней полосе России ТИНО как НЛО. Так в своем регионе за четыре года эксплуатации не встретил не одну с местными гос. номерами. Многие подходят , интересуются » Что это новая модель Ниссан». Наверное и запчастями по проще? Имею в виду кузовщину. Что не понравилось-инфляция, все «крутые» миллионеры.

    с зч поблем нет (тягают из европы) тока денег стоят

    такая же проблема. тоже пытались вскрыть. только я в фотоотчёте не увидел ремонта замка. только его очистку. неужели и правда помогло?

    Проблема закисших личинок замка водительской двери и багажника.
    1- WD-40 НЕ поможет, т.к. это проникающая смазка, а не средство растворения окислов, флюсов и других отложений, образовавшихся путем химических реакций и физического налета. К тому же надо понимать, что все, что вы льете в замок – будет неизбежно попадать на внутренние части двери (внутреннюю обшивку, провода и т.д., а вот это WD-40 как раз может повредить)
    2- Иные химические вещества, к примеру баллончик очистителя от Liqui Moly, принципиально не хочу обсуждать, что бы потом мой пост не выглядел как «очернить все – я самый умный». Но в любом случае, производитель и пользователи предлагают обильно заливать ее в личинку, что неизбежно приведет к попаданию данного очистителя, призванного разъедать, на внутренние части двери (внутреннюю обшивку, провода и т.д., вот это как раз может повредить). К тому же в данном случае не происходит механического очищения самой личинки.
    3- Предлагается замочить личинку в бензине, керосине и т.д. Не стану отговаривать. Пробуйте. Но имейте ввиду предлагают замочить личинку не на 30 мин, а на день, два, три. Добавлю, что бензин все же не производит физическую очистку и не способен разложить все флюсы, окислы и минеральные образования.
    4- разбор и физическая прочистка. Путь верный, но очень трудоемкий, занимает немало времени и есть вариант при разборе перепутать пины и собрать не в нужной последовательности – тогда квест на очень много часов, хотя есть личинки с пронумерованными пинами, если их не поела коррозия)). К тому же из –за коррозии стенки замка, его части, в различных моделях личинок легко повредить. Итог – замена личинки и езда с дырой в двери пока не купите новую (как правило дверь в этом случае открывается отверткой как ключем).
    Суть: закисшая личинка – это механизм, части которого заблокированы образовавшимися окислами и минеральными отложениями. Их мало разложить (разъесть неким веществом), но необходимо и удалить. Это можно сделать механическим путем (пункт №4), либо воздействуя ультразвуком, путем бомбардировки микровзрывами от пузырьков не несколько микрон. Этот метод применяется в медицине и при чистки особо хрупких и дорогостоящих предметов – в ювелирном деле. Это самый щадящий и правильный метод. В данном случае не придется разбирать личинку, рискуя ее повредить. К тому же в создании эффекта кавитации — сверхбыстрого образования и разрушения миллионов мелких пузырьков (размер которых регулируется частотой и может составлять несколько микрон) в жидкой среде позволяет очистит все сверх малые и труднодоступные участки изделий. Но еще очень важен подбор реактивов. В обычной воде, с добавлением чистящих средств – этого эффекта не достичь (опробовано опытным путем).
    Могу помочь. Пишите в личку или на почту.

    Что делать, если автомобиль не открывается

    Заклинивание замка на двери автомобиля – частая проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты — особенно те, кто владеет старыми моделями авто с высоким уровнем износа. Иногда замок двери клинит и в новой машине. Почему так происходит?

    Читайте также  Зачем нужны дефлекторы на окна автомобиля?

    Почему дверь в машине может заклинить?

    Причин заклинивания водительской двери существует много, но чаще всего это происходит потому, что:

    • ключ искривлен или деформирован, и не входит в личинку замка так, как надо (не входит или не выходит из нее);
    • замок засорен или изношен;
    • повреждены внутренние механизмы замка (оборван тросик, смещена или лопнула возвратная пружина) – ключ вращается в замке, но дверь не открывается;
    • замок или уплотнители двери замерзли.

    Если вы не разбираетесь в принципе работы автомобильных замков и не можете определить причину их отказа, всегда есть риск нанести серьезный ущерб ключам, замку, конструкции двери, и тогда только специалисты СТО смогут устранить проблему.

    Поговорим о тех причинах отказа замка и вариантах их устранения, которые доступны любому автолюбителю, и относительно безопасны.

    Ключ невозможно провернуть в замке

    Здесь либо деформирован ключ (но тогда он должен входить в личинку с трудом), либо повреждена сама замковая личинка из-за того, что в нее попал мелкий посторонний предмет, или кто-то пробовал взломать замок. В зимние холода причиной стопора ключа может стать обмерзание замка (попала вода, которая замерзла на морозе).

    Замерзший замок можно разморозить, если ключ нагреть зажигалкой, когда он вставлен в замок, либо антиобледенительными спреями или размораживателями замков, теплой водой, спиртом или вазелином. В теплое время суток личинку придется демонтировать – она повреждена (можно попробовать открыть замки на других дверях, чтобы попасть в салон). Лучше всего ремонт и замену делать на СТО.

    Замок не открывается при проворачивающемся ключе

    Здесь причиной отказа может быть внутреннее повреждение механизмов замка – обрыв тросиков, лопнувшая пружина, деформация или поломка тяги блокировочного рычага. Возможно, это последствия грубых попыток взлома двери авто, неправильного ремонта, или ранее произошедшего ДТП, либо тяга слетела с гнезда. В любом случае, придется дверь разбирать, искать причину, регулировать тягу или менять отдельные элементы замка.

    Дверь невозможно открыть ручкой изнутри или снаружи

    Если дверная ручка не открывает дверь – неисправна или не отрегулирована тяга рычага блокировки замка. Возможно, тяга деформирована или оборвана. Нужно разобрать дверь, найти поломку и восстановить целостность тягового механизма.

    Центральный замок не срабатывает

    При несрабатывании центрального замка, обратите внимание на звук включающегося электропривода, встроенного в дверь: если вы не слышите изменений, значит, имеет место механическое повреждение (скорее всего, обрыв тяги).

    • Если звук изменился или мотор не включается, нужно попробовать запустить электромоторы в других дверях. Если они не запускаются, значит, сгорел предохранитель, и электрическая цепь обесточена (модель предохранителя можно уточнить по схеме на крышке предохранительного блока).
    • Если не срабатывает мотор только в одной двери – скорее всего, сгорел сам привод, или оборван провод питания. Следует «прозвонить» цепь, найти обрыв или заменить мотор.

    Дверь замерзла

    Это исключительно сезонная проблема, которая может возникнуть только в мороз, если автомобиль запаркован на открытой стоянке. Вода, которая попадает в личинку замка (мойка, резкая оттепель и сразу заморозок) или примораживает дверные резиновые уплотнители, не даст вам легко открыть дверь.

    Чтобы избавиться от наледи на уплотнителях и в замке, следует:

    • резко нажать на дверь, чтобы расколоть наледь;
    • нагреть ключ и вставить в личинку замка (если замерз именно он);
    • прогреть дверь по периметру и замок электрофеном;
    • включить печку в салоне (если туда удалось попасть через другую дверь или багажник) и дать льду растопиться;
    • использовать антиобледенители или спирт.

    Лить горячую воду на дверь или на личинку замка нежелательно – воду потом долго придется высушивать, иначе дверь на морозе примерзнет еще сильнее.

    Как открыть дверь, если замок заклинило?

    Главное помнить, что заклинивший замок просто так открыть не получится, и нужно все попытки его разблокировки выполнять очень аккуратно, чтобы не нанести автомобилю еще больший урон. Поэтому не начинайте с крайних мер (вроде взлома двери ломиком, разбивания стекла и т.п.) – пробуйте открыть двери простыми, нерискованными методами, постепенно переходя к более сложным.

    Если вам удалось приблизительно определить причину, вы будете знать, что лучше делать. Не исключено, что имеет смысл сначала попробовать открыть дверь запасным ключом (не исключено, что «оригинал» деформирован). Если попытка не удалась, то:

    1. Демонтируйте уплотнитель на водительской двери в районе заклинившего замка плоской отверткой, и потяните стекло вниз (если откроется щель, можно будет подцепить флажок блокировщика и открыть дверь). Если не получается, кусок жесткой проволоки с загнутым крючком вставьте в образовавшийся зазор между дверью и стеклом после снятия уплотнителя, опустите крючок вниз и попробуйте подцепить тягу блокировщика замка (поворот крючка влево с заводом проволоки вправо) и потянуть вверх.
    2. Если у вас – подержанная иномарка или отечественное авто, можно попробовать добраться до фиксатора замка изнутри через форточку на водительской двери. Точно также нужно будет снять уплотнитель и открыть замок форточки, после чего можно рукой дотянуться до основного замка.
    3. Можно попробовать разблокировать дверной замок с помощью веревочной петли или петли из лески (если флажок фиксатора немного выступает над дверной панелью). Можно отогнуть уплотнитель в верхней части двери, просунуть в образовавшуюся щель петлю, опустить ее вниз, зацепить за флажок, слегка потянуть, чтобы дать петле прочно затянуться, после чего потянуть фиксатор вверх.
    4. Центральный замок на двери авто может не срабатывать из-за банальной разрядки аккумулятора и отсутствия питания в сети (характерно для современных моделей машин). По левым крылом авто находите трос замка капота (можно возле радиатора или под левой передней фарой) и тянете его на себя, после этого открываете капот, меняете аккумуляторную батарею (или заряжаете), возвращаете ее на место, и подключаете клеммы. Замок должен сработать.

    Если все перечисленные методы не срабатывают и попасть в салон не получается, лучше прекратить самостоятельные попытки разблокировать замки, и доставить машину на СТО эвакуатором, где специалисты разберут дверь и демонтируют замок. Это будет стоить денег, но зато не придется ломать компоненты двери и заниматься потом дорогостоящим ремонтом.

    В заключении следует отметить, что заклинивший замок на дверях авто – неприятная, но не критичная проблема. Имея некоторый опыт, разбираясь в потенциальных причинах поломки и зная безопасные способы разблокировки замков, вы сможете быстро и без посторонней помощи вскрыть авто и устранить неисправность.

    Если же вы не уверены, что правильно определи причину блокировки замка и не хотите случайно повредить элементы кузова или дверей, лучше обратитесь в специальную службу вскрытия замков или на СТО, где с этой задачей справятся быстро, гарантированно и с минимальным ущербом.

    Как открыть закисший замок автомобиля?

    Сообщение /loXmaTblй » 24 сен 2013, 08:10

    Сообщение Юра 80 » 24 сен 2013, 09:04

    все равно WD
    Наливать — пытаться ключ вставить, еще раз наливать — еще раз пытаться вставить и так — до полной победы.
    Можно WD, можно просто керосин (ВД — это в общем-то керосин и есть, с ароматизаторами правда)
    Сам пользовался химией от forch — вроде чуть более атомная, чем просто WD. Но тоже на этот бизнес пол-дня убил. С риском ключ сломать. химия типа такой

    Читайте также  Нужно ли делать антикоррозийную обработку нового автомобиля?

    А тяги без съема обшивки, как мне кажется, не разработаешь.

    Сообщение /loXmaTblй » 24 сен 2013, 09:24

    Сообщение Юра 80 » 24 сен 2013, 09:30

    Сообщение Сержио » 24 сен 2013, 10:06

    Сообщение /loXmaTblй » 24 сен 2013, 11:30

    Сообщение MAXIMILIAN » 24 сен 2013, 11:33

    Сообщение Сержио » 24 сен 2013, 11:41

    Сообщение /loXmaTblй » 24 сен 2013, 13:55

    Сообщение MAXIMILIAN » 24 сен 2013, 14:05

    Сообщение /loXmaTblй » 29 сен 2013, 15:07

    Сообщение Юра 80 » 29 сен 2013, 17:22

    • FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
    • Правила форума
    • Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
    • Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
    • Как добавить изображение в сообщение на форуме?
    • Как связаться с Администрацией сайта?
    • Клубная жизнь
    • Жизнь клуба
    • Съезды клуба
    • Архив анонсов Клубных мероприятий
    • Филиалы клуба
    • Брестский филиал
    • Витебский филиал
    • Гомельский филиал
    • Гродненский филиал
    • Могилёвский филиал
    • Бобруйский филиал
    • Клубы-побратимы
    • Друзья клуба
    • Автосервисы СТО
    • Предложения з/ч
    • Exist.by
    • Клубные сувениры с символикой
    • О нашем проекте
    • Модели Audi
    • Audi 80, 90, Coupe
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi 100, 200 и V8
    • Audi A2
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A3
    • 8L
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • 8P
    • Audi A4
    • B5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B6
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B7
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B8
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A6
    • C4
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C6
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C7
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • С8
    • Audi A8
    • D2
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • D3
    • Audi TT
    • Audi Allroad
    • Audi Q3
    • Audi Q5
    • Audi Q7
    • Эксплуатация автомобиля
    • Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
    • Руководства по эксплуатации
    • Программы для диагностики авто
    • ETKA, ELSA
    • VAG-Com
    • Автодата
    • Общетехнические вопросы и системы
    • Выбор масла
    • Выбор запчастей
    • Средства по уходу за автомобилем
    • Автозвук
    • Электрооборудование
    • GPS навигация
    • Тюнинг
    • Шины, диски
    • Кузов, салон, оптика
    • Выбираем автомобиль
    • Новинки от Audi
    • Юридическая консультация
    • Выбор СТО
    • Отзывы об СТО
    • Оффтоп
    • Всё обо всём
    • Всё о мото-вело
    • Всё о компьютерах, мобильниках и IT
    • Всё о бизнесе
    • Юмор
    • Путешествия
    • Беларусь
    • Постсоветское пространство
    • Европа
    • Ближний восток
    • Азия
    • Америка
    • Африка
    • Австралия
    • Антарктида
    • На досуге.
    • Онлайн игра
    • Поздравления
    • Объявления
    • Автомобили
    • Диски/Шины
    • Запчасти
    • Другое
    • Отдам даром! Приму в дар!

    Кто сейчас на форуме

    Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

    Чем смазать личинку замка двери автомобиля?

    Многие привыкают к тому, что автомобиль послушно открывает двери водителю по первому требованию. Стоит нажать на кнопочку – и ты в салоне. Но электронные средства доступа хороши до тех пор, пока есть электричество – как в ключе, так и в замке. И если вдруг в одном из них что-то сломалась, автомобиль останется неприступной крепостью. Именно поэтому обычный механический ключ как средство для открытия замка в аварийной ситуации еще долго будет востребован и актуален. Чтобы в нужный момент такой ключ не подвел, нужно не забывать раз в полгода или хотя бы раз в год проводить профилактику самой тонкой и секретной части замка – личинки.

    Что такое личинка замка?

    Личинка замка – это сложный механизм, в котором установка ключа должна привести к точному совпадению элементов механизма, что приводит к разблокированию оси вращения устройства. Чем сложнее замок, тем больше в нем деталей, выше его секретность и меньше зазоры между деталями.

    Что приводит к порче личинки замка двери автомобиля?

    Любые механические вкрапления, песчинки негативно влияют на работоспособность и могут заклинить механизм. И если от попадания песка и пыли замок обычно защищается механической шторкой, то от влаги, которая и является основным источником попадания посторонних механических загрязнений, это не спасает.

    Из-за чего личинке замка выходит из строя?

    Зимой вода превращается в лед, который может заблокировать механизм. А летом вода может вызвать коррозию, и твердые оксиды, если не заклинят механизм в месте образования, могут помешать нормальной работе в виде механических загрязнений.

    Мойка высокого давления как фактор риска!

    Основной путь попадания воды в замок – из автомобильных моек высокого давления. Когда струя воды под давлением 100–150 атмосфер бьет по кузову, от нее не спасают никакие механические шторки. Самое плохое, что вместе с водой в личинку заносятся и остатки составов для бесконтактной мойки, которое вымывают смазку с замка и вызывают коррозию.

    Так что даже если вы любите чистый автомобиль, вы все равно находитесь в зоне риска как раз из-за того, что часто его моете…

    Чем делать профилактику личинки замка двери автомобиля?

    Для профилактики мы используем составы немецкого концерна Liqui Moly. Средства этой компании рекомендованы практически всеми автопроизводителями и проверены на совместимость с деталями и материалами. Строгие нормы безопасности позволяют использовать их, не опасаясь нанести вред здоровью.

    Составы, которые мы будем использовать, можно приобрести в любом автомагазине.

    Чем смазать личинку замка двери автомобиля:

    — смазка для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege;

    — быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;

    — растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.

    Как сделать профилактику личинки замка?

    Чтобы обеспечить водителю беспрепятственный доступ в свой автомобиль, рекомендуется делать несложную профилактику и смазку личинок замков. Автопроизводители рекомендуют делать это раз в полгода – во время сезонного обслуживания автомобиля. Для тех, кто не успевает, мы советуем делать это хотя бы раз в год осенью. Тогда зимой за сохранность личинок замков можно будет не опасаться.

    Читайте также  Чем обклеить капот изнутри автомобиля?

    Шаг первый – очистка от загрязнений и старой смазки

    Удаляем старую смазку из личинки. Для это нет необходимости ее разбирать. Всю процедуру мы будем выполнять прямо на автомобиле. Воспользуемся быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он выпускается в аэрозольном баллоне под давлением. Его действие обусловлено как содержащимися растворителями, так и мощной струей, вымывающей загрязнения. Состав безопасен для большинства материалов, используемых в автомобиле.

    Шаг второй – смазка личинки замка

    Буквально за пару минут состав Liqui Moly Schnell-Reiniger испаряется, оставляя после себя чистые обезжиренные поверхности. После этого берем второй состав – смазку для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege. Он поставляется также в аэрозольной упаковке. В баллоне под давлением находится синтетическая смазка, обладающая, с одной стороны, высокой проникающей способностью, важной для смазки механизма с большим количеством мелких деталей и небольших зазоров, и, с другой стороны, хорошей адгезией и поэтому защищает механизм от попадания влаги.

    Обработка личинки происходит путем распыления состава в отверстие для ключа при помощи входящей в комплект трубочки.

    После этого необходимо взять ключ от автомобиля, несколько раз вставить его в отверстие и вынуть обратно, а также повращать личинку, чтобы смазка разошлась по механизму и пинам. Излишки смазки с личинки и с ключа необходимо удалить при помощи салфетки. Сделать это нужно несколько раз, пока извлеченный из замка ключ не останется чистым.

    Видеоинструкция: как смазывать личинку (цилиндр) замка двери автомобиля.

    Что делать, если замок окислился и ключ вставить или провернуть не удается?

    Если личинка замка двери закисла, что чаще всего случается на пассажирской двери или двери замка багажника, необходимо поступить несколько иначе.

    Шаг первый – удаление ржавчины

    Перед тем как очищать личинку двери от старой смазки, необходимо предварительно обработать ее растворителем ржавчины Liqui Moly Rostloser и оставить на 5–10 минут. Состав проникнет внутрь личинки и размягчит или растворит окислы, которые (вероятнее всего) не позволяют личинке нормально функционировать.

    Есть одна небольшая хитрость. Сопло, установленное на растворитель ржавчины, предназначено для широкого распыления. Чтобы распылить состав точно внутрь личинки, нужно взять сопло с быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger и поставить его на растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.

    Шаг второй – удаление растворителя ржавчины

    После этого остатки растворителя ржавчины необходимо удалить из личинки, потому что состав содержит активные вещества, которые не рекомендуется оставлять в механизме. Для удаления будем использовать быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger, который, как и в первом случае, распыляем внутрь личинки замка.

    Шаг третий – смазка личинки замка

    После того как очиститель испарится, смазываем личинку замка при помощи Liqui Moly Turschloss-Pflege.

    Видеоинструкция: как восстановить работоспособность личинки (цилиндра) замка двери автомобиля.

    Статьи по теме:

    Для профилактики и восстановления работоспособности личинок (цилиндров) замков автомобильный дверей использовались следующие составы:

    Liqui Moly Turschloss-Pflege – смазка для цилиндров замков

    ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

    Liqui Moly Turschloss-Pflege – специальная смазка для цилиндров дверных замков. Обладает специальной формулой, которая безопасна для специальных внутренних покрытий деталей цилиндра дверного замка. Противодействует замерзанию цилиндров замков в зимний период. Защищает детали от коррозии.

    Состав Liqui Moly Turschloss-Pflege:

    • предназначен для ухода и смазки вмонтированных запирающих замков;

    • обеспечивает надежную смазку и безупречную работу замков;

    • обладает отличными антикоррозионными свойствами;

    • предотвращает обмерзание замков зимой;

    • нейтрален к лаковым поверхностям, пластику и резине.

    Смазка Liqui Moly Turschloss-Pflege позволяет обеспечить безопасное смазывание цилиндров замков, предотвращая их обмерзание и продлевая срок их службы.

    Перед применением смазки для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege рекомендуется хорошо встряхнуть баллон. После этого необходимо вставить трубку клапана в личинку и распылить аэрозоль в запирающий замок. Излишки состава удалить при помощи салфетки.

    Liqui Moly Rostloser – растворитель ржавчины

    ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

    Растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser предназначен для быстрого и эффективного растворения ржавчины. Отлично решает проблему приржавевших болтов и гаек и прочих резьбовых соединений. Средство может применяться в самых широких областях: на станциях технического обслуживания, в быту, в промышленности. После применения обеспечивает защиту от коррозии.

    Аэрозоль Liqui Moly Rostloser содержит маловязкое минеральное масло и мощный комплекс присадок: поверхностно-активных, смазывающих, антикоррозионных, защитных. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и отделяет от поверхности ржавчину, вытесняет воду, смазывает. Удаляет ржавчину и грязь. Обладает быстрой и высокой проникающей способностью и обеспечивает отличную антикоррозионную защиту. Средство нейтрально к пластикам, металлам, лаковым поверхностям.

    Использование Liqui Moly Rostloser позволяет очень быстро и эффективно очистить и защитить детали от коррозии и облегчить демонтажный процесс, экономя время и снижая риск поломки деталей и инструментов.

    Распылить средство Liqui Moly Rostloser на место коррозии. Подождать 5–7 минут и начать демонтаж деталей.

    Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель

    ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

    Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.

    Аэрозоль Liqui Moly Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция). Обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и за счет сильного механического воздействия струи аэрозоля. Газ-вытеснитель СО2 обеспечивает остронаправленную струю препарата, исключающую необходимость использования длинной распыляющей трубочки.

    За счет этого удается добиться следующих преимуществ:

    — высокая проникающая способность;

    — быстрое и безостаточное испарение;

    — растворение смоло- и дегтеобразных остатков;

    — устранение загрязнений из масла и густой смазки;

    — высокий удельный вес активных веществ;

    — отсутствие в составе хлора и ацетона;

    — отсутствие негативного воздействия на окружающую среду;

    — экономичность и универсальность в применении.

    Использование Liqui Moly Schnell-Reiniger позволяет быстро и эффективно устранить загрязнения на различных деталях, существенно облегчая процесс очистки и экономя время.

    Результаты теста Liqui Moly Schnell-Reiniger.

    Перед применением Liqui Moly Schnell-Reiniger баллон необходимо встряхнуть. Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

    Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.