Как определить реальный пробег автомобиля?

Как узнать реальный пробег автомобиля?

Проверка автопробега с помощью документов

  • Расчет реального пробега машины с помощью ПТС и сервисной книжки. Эти документы содержат год выпуска автомобиля. Здесь на помощь придет статистика – среднегодовой пробег ТС составляет около 20 тыс. километров. Отсюда можно сделать относительный вывод, сопоставив данные прибора с годом выпуска автомобиля. К примеру, показания одометра составляют 80 тыс. км у авто 2010 года выпуска. Опираясь на вышеизложенное, делаем нехитрый подсчет. За полных 9 лет ТС должно было проехать примерно 180 тыс. км. Если же перед покупателем экземпляр со столь привлекательной цифрой – либо это везение, либо типичное авто с отмотанным пробегом.
  • Узнать пробег авто можно изучив сервисную книжку по замене масла. Такой способ исправно «работает» пока машина на гарантии. Здесь, как правило, фиксируется автопробег на момент замены масла. Например, приглянувшееся транспортное средство имеет показания одометра 80 тыс. км, в то время как замена масла проводилась при 110 тыс. км. Делаем вывод.
  • Кроме года выпуска ТС, сервисная книжка содержит данные автопробега. После планового обслуживания мастер делает отметку о километраже.
  • Изучив ПТС, можно найти страну-производитель автомобиля. К примеру, немецкие б/у машины обычно поступают в продажу после прохождения 100 тыс. километров и более. Если пробег значительно меньше – показатели одометра отмотаны.
  • Возраст автомобиля. Если ТС старше 15 лет и оно не продаётся как «ретро с консервации» за баснословную сумму, а находится в обычной продаже со смешным пробегом, большая вероятность того, что одометр пошел на второй или третий круг отмотки. Дальнейшую документальную проверку следует дополнить визуальным осмотром.

Проверка техническими способами

  • Рассчитываем пробег по техническим характеристикам автомобиля. Внимательно разглядываем и определяем насколько ровно и симметрично расположены цифры на одометре. Если визуально наблюдаем перекос или показания «пляшут», значит было вмешательство скручивателя.
  • Откройте капот, детально осмотрите узлы. Реальный пробег подскажут недавно заменённые периферийные детали.
  • При покупке авто, внимательно прислушайтесь к звукам, которые издают подшипники из коробки передач. Нестабильная работа синхронизаторов, нехорошее постукивание – верный знак задуматься.

Компьютерный метод проверки

  • Простой способ проверки одометра, при котором вам понадобится USB кабель типа OBD для подключения к ноутбуку. Стоимость такого шнура составляет около 500 рублей. Далее надо подключиться к ЭБУ (электронному блоку управления), который и отражает реальный автопробег. Любая ошибка, сбой работы электроники блока фиксируются в логе (файл регистрации работы программы) с указанием километража на момент записи. Опять же, не исключаем коррекцию данных «гаражными умельцами».
  • Пройденные километры можно определить, визуально оценив мелкие системы – блок управления светом почти невозможно перезаписать.

Проверка по косвенным признакам

  • Детально рассмотрите приборную панель. Обратите внимание на повреждения корпуса, заклепок, болтов.
  • Также обманщиков выдают изношенные элементы салона. Потёртости и дырки на водительском сидении появляются при прохождении 150-180 тыс. километров. Если присутствуют чехлы, следует их откинуть и посмотреть, что под ними. Очень часто ими маскируют неположенные шероховатости. Оцените упругость водительского сидения. До 100 тыс. км оно не отличается от пассажирского.
  • Продавец убеждает вас, что пробег небольшой? Тогда стоит убедиться, что тормозные диски родные. Если вы видите новые диски, то старые крутились не меньше 100 тыс. км. Факты говорят не в пользу продавца.
  • Педали. Износ резиновых накладок примерно одинаковый, но не до металлического покрытия. Если педали блестят, или, напротив, перед вами новенькие – пробег у этого авто значительный.
  • Желая правильно посчитать километраж, внимательно присмотритесь к лобовому стеклу. Царапины и глубокие сколы свидетельствуют о долгой эксплуатации авто.
  • Состояние пластика. Даже при бережной эксплуатации пассажиры и водитель прикасаются к дверным ручкам, стояночному тормозу, ручке КПП. Визуальные изменения в салоне, с резиновыми уплотнителями, замками дверей становятся заметными после 100-120 тыс. километров. Они и помогают определить покупателю реальный пробег ТС.

Проверка онлайн

Сервис Автопроверка помогает покупателю найти ответы на интересующие вопросы по истории автомобиля. Легко и просто можно определить пробег ТС не выходя из дома. Первичная информация предоставляется совершенно бесплатно после заполнения поля «госномер» или «vin-код». Через несколько секунд потенциальный покупатель получает краткий отчет об интересующем автомобиле – год выпуска, категория, расположение руля, тип двигателя, а также его мощность и объём.

Для получения более детальной информации, в том числе узнать пробег машины, придется немного доплатить. Это гораздо дешевле, чем переплачивать хитроумному продавцу.

Отчет включает в себя главные сведения о машине:

  • Является ли ТС предметом залога;
  • Участие в ДПТ;
  • Находилась ли в такси;
  • Был ли в розыске автомобиль.

Кроме того, онлайн-ресурс Автопроверка предоставит информацию о пробеге, таможенную историю, статус владельца и данные тех. осмотра.

Как при помощи отчета Автопроверка узнать, не обманывает ли вас продавец?

Раздел пробеги содержит информацию о пройденном километраже на определенную дату. Данные получены на основании диагностических карт во время прохождения ТО. Помните, технический осмотр обязателен после трех и пяти лет от даты приобретения автомобиля. Начиная с пятого года пользования производится ежегодно. ТО владелец может пройти самостоятельно, оплатив его через интернет у страхового агента. В этом случае пробег фиксируется в диагностической карте владельцем.

Особое внимание следует уделить пункту работа в такси. При использовании ТС в коммерческих целях, автопробег возрастает в разы. Также при помощи приложения легко проследить историю штрафов – где и за что они были выписаны.

Также отчет содержит пробег, получен при расчете страховых ремонтных работ. Эти данные сервис берет от страховых компаний. При наступлении страхового случая владелец обращается в страховую компанию. Далее машина осматривается специалистом, фиксируется пробег, составляется калькуляция на ремонтно-восстановительные работы. Все перечисленные данные содержит сервис Автопроверка. Полученные сведения послужат хорошей базой для вычисления пройденного километража, который легко сравнить со словами продавца. Узнать историю ТС можно непосредственно на сделке – достаточно иметь при себе телефон или планшет с установленным приложением Автопроверка.

Проверка специалистами

При возрасте машины до 3 лет, запрашивайте сведения о пробеге у ОД. После детальной компьютерной диагностики сервисный центр найдет ответы на оставшиеся вопросы – когда автомобиль снят с гарантийного обслуживания, реальный пройдённый километраж и было ли подключение сторонних приборов к «мозгам» авто. Здесь также можно протестировать двигатель на СО. У автомобилей с большим пробегом эти показатели будут увеличены в разы от нормы. Часто пробег уменьшают для уклонения от планового ТО при пробеге 90-100 тыс. км. Такое отматывание позволяет недобросовестному продавцу нажиться, а неопытному водителю добавит проблем. Не зная реальных цифр возникнут трудности при замене масла, обновлении деталей автомобиля. Пользуйтесь советами, проверяйте и не допускайте лишних хлопот к средству передвижения.

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Как утверждают некоторые источники, 90% автомобилей, эксплуатируемых и продающихся на внутреннем рынке РФ, имеют скрученный пробег.

Это явление встречается и на импортных автомобилях, пригнанных из-за рубежа. Любопытно, что реальный километраж может отличаться от показаний одометра как в большую, так и в меньшую сторону. Как проверить реальный пробег автомобиля? В каких случаях его корректируют?

Показатели одометра скручивают в меньшую сторону для необоснованного завышения цены при продаже автомобиля, с целью сокрытия факта работы в такси и предоставления покупателю ложной информации о техническом состоянии машины.

В большую сторону сматывать пробег могут, чтобы убедить покупателя в том, что дорогостоящие регламентные работы уже были проведены. Также подобную процедуру проводят на корпоративных автомобилях, с целью получения компенсации за ГСМ.

Технически скрутить километраж на автомобиле несложно. Цифры на спидометрах механического типа уменьшают путем вращения тросикового привода в обратную сторону с помощью дрели или шуруповерта.

» alt=»»>
Показания электронных спидометров сбрасываются или корректируются при помощи компьютера и специального программного обеспечения. Зная о технологиях уменьшения показателей спидометра, можно получить представление об основных принципах определения скрученного пробега.

  1. Определение скрученного пробега
  2. Аналитический способ
  3. Технический способ
  4. Компьютерный способ
  5. Способы определения реального пробега
  6. Показания бортового компьютера
  7. Бирки автомастерской под капотом
  8. Электронные системы предоставления информации об авто
  9. Косвенное определение цифр пробега

Определение скрученного пробега

Способы определения самого факта коррекции пробега на авто различаются в зависимости от:

  • типа одометра;
  • возраста автомобиля;
  • имеющейся документации и технических возможностей проверяющего.

Различают аналитический, технический и компьютерный метод проверки.

Аналитический способ

Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.

Пример: При осмотре автомобиля 2005 года выпуска был выявлен пробег, равный 80 тысячам километров. С учетом вышеприведенных показателей, реальный километраж на подобном ТС должен составлять 150-160 тыс. километров. Есть основания предполагать, что цифры, указанные на панели управления, недостоверны.

Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.

О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.

Читайте также  Что такое теплообменник в автомобиле?

Технический способ


Технический способ проверки пробега применяют в отношении автомобилей с механическим приводом спидометра. Суть его заключается в осмотре привода, его крепежных элементов, цифр на приборной панели, некоторых деталей. Применение технического способа позволяет определить, скручен ли пробег, по следующим признакам:

  1. Неровно расположенные цифры на одометре;
  2. Белые промежутки между цифрами на одометре (не на всех авто);
  3. Признаки вмешательства на болтах привода спидометра (царапины, полное отсутствие ржавчины, новые элементы, наклейки автомастерских с указанием реального пробега, на котором производился ремонт);
  4. Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков, не соответствующее заявленному пробегу;
  5. Большое количество сколов на кузове и стеклах.

При осмотре следует учитывать возможность проведения регламентных работ. Некоторые детали могут быть заменены по требованиям технического регламента, а не по причине неисправности.

Пример: Осмотр автомобиля 2009 года выпуска позволил получить следующие данные: километраж – 70 000 км, ремень ГРМ новый, цифры на одометре расположены со смещением в 1 мм, присутствуют мелкие царапины на болтах крепления приборной панели.

Вывод: высока вероятность того, что пробег был скручен. Это можно предположить по наличию признаков демонтажа приборной панели в сочетании с неточным сопоставлением цифр на механическом одометре. Однако новый ремень ГРМ, замена которого по регламенту производится на 60 тыс. км пробега, дает основания предполагать, что в реальности пробег машины был скручен незначительно.

Компьютерный способ

» alt=»»>
Этот метод используется исключительно в отношении автомобилей с электронной системой управления двигателем. Дело в том, что на подобном автомобиле информация о пробеге фиксируется не только на одометре, но и в других чипах.

Скручивающий показатели пробега специалист обычно обходится коррекцией цифр на одометре. Записанная же в блоке управления информация остается нетронутой.

Процедуру проверки лучше проводить в специализированной автомастерской, так как самостоятельное, неквалифицированное вмешательство в работу программного обеспечения управляющего компьютера, часто приводит к серьезным неисправностям. Мастер, подключившись к ЭБУ, может не только определить, корректировался пробег или нет, но и сказать, какое расстояние успел пробежать автомобиль в реальности.

Способы определения реального пробега

Если сам факт коррекции пробега можно установить практически во всех случаях, то узнать цифры, которые соответствуют реальному километражу, можно далеко не всегда. Однако в некоторых случаях удается сделать и это.

Итак, как определить реальный пробег автомобиля в цифрах?

Показания бортового компьютера

Как было сказано выше, узнать пробег автомобиля с электронной системой управления можно путем проверки внутренних записей ЭБУ. Разумеется, изменить можно и их. Однако это делается не более чем в 10% случаев.

Бирки автомастерской под капотом

При обслуживании автомобиля у официального дилера, мастера, как правило, клеят на «стакан» амортизационной стойки наклейку с указанием вида и даты проведенных работ, а также с цифрами пробега, на которых они производились.

Аналогичная информация указывается и в сервисной книжке. Разумеется, существует определенный риск, что продавец оторвет имеющиеся бирки. Однако сам факт того, что на стойке присутствуют следы клея от нее, дает основания предположить обман и отказаться от покупки такой машины.

Электронные системы предоставления информации об авто

Как узнать реальный пробег с помощью интернета? Сегодня для этого может быть использован соответствующий раздел сервиса «госуслуги», где присутствует информация, полученная от ГИБДД, страховых компаний и официальных дилеров.

Цифры настоящего пробега можно будет узнать по VIN-номеру или номеру свидетельства о регистрации, если в прошлом автомобиль:

  1. Обслуживался у ОД;
  2. Попадал в ДТП;
  3. Проходил технический осмотр.

Сервис, о котором идет речь, в настоящий момент проходит тестирование. Поэтому работают не все его разделы. Однако организаторы сообщают, что вскоре информация, предоставляемая на «госуслугах», станет более полной и достоверной.

Косвенное определение цифр пробега

Как узнать, был ли скручен реальный пробег старого автомобиля? К сожалению, определить, сколько километров на самом деле прошел автомобиль, не проходящий обслуживание у ОД и имеющий механический привод спидометра, практически нереально. Однако сделать вывод о приблизительном пробеге все же возможно. Определить показатель можно по косвенным признакам:

  1. Состояние ковролина. Потертости свидетельствуют о пробеге более 50 тыс. км, сквозные дыры – о том, что авто прошло более 200 тыс.км.
  2. Состояние сидений. Трещины на кожаных креслах появляются на пробеге около 100-120 тыс.км. Тканевые чехлы к этому времени могут иметь дыры и сильно затертые участки.
  3. Стертые рисунки на кнопках. Обычно рисунок на кнопках начинает стираться после 150-200 тыс.км. Скрутить пробег и заменить крупные элементы (руль, педали) продавец может, а вот замена кнопок часто оказывается нерентабельной. Поэтому подобный признак обычно присутствует.
  4. Тормозные диски. В процессе эксплуатации на тормозных дисках образуется выработка. При этом возвышение по краям диска в среднем увеличивается на 1 мм за 20 тыс. пробега. Степень выработки диска имеет смысл проверять только на относительно новых авто. На автомобиле старше 4-5 лет может быть не только скручен пробег, но и уже не раз заменены тормозные диски.

В заключение можно заметить, что цифры пробега имеют не столь большое значение, как принято считать. Определяющим фактором при покупке должно являться техническое состояние транспортного средства, а не цифры, указанные на приборной панели.

avtoexperts.ru

Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнуться с определенными проблемами. Одной из них является скрученный пробег. Многие перекупщики, да и не редко сами владельцы, чтобы выгоднее продать своего “железного коня” идут на подобные махинации. Можно ли определить скрученный пробег и как это сделать? Об особенностях и нюансах расскажем детально в нашем материале.

Пугаться высоких пробегов не стоит. Ведь важно не то, сколько автомобиль проехал, а его состояние!

Очень важным фактором является аккуратная езда и своевременное обслуживание авто. Если относится к авто как к “повозке”, то к 100 000 оно будет похоже “на мочалку”. Езда по плохим дорогам, игнорирование неровностей и ям уничтожают не только подвеску, но и негативно влияют на крепеж деталей в подкапотном пространстве (страдают подушки двигателя, разнашивается крепление шлангов и патрубков), бьют по кузову, заставляя амортизаторы работать до отбойника, а также приводит к появлению скрипа пластика в салоне.

Если владелец менял каждые 7000-10000 км масло, регулярно заезжал на станцию техобслуживания, во время устранял все поломки, то опасаться пробега даже в 150-250 000 км не стоит. Другое дело, если владелец наездил 90 000, при этом менял масло каждые 15-20 тысяч, нарушал регламент замены других жидкостей (например, масло в коробке, тормозная жидкость, антифриз), то состояние авто будет гораздо хуже.

Сегодня существует 2 вида одометров – механический и электронный. В первом пробег скручивается следующим образом: снимается панель приборов и с помощью электродрели тросик крутится в обратном направлении.

В электронном все гораздо легче – все действия можно совершить с помощью сканера и компьютера, стерев данные из бортового журнала. Однако, если этим будут заниматься не профессионалы, то во многих современных машинах в ЭБУ остается файл с копией пробега.

Перед осмотром автомобиля рекомендуется изучить все его слабые стороны и “болезни”. Это позволит составить максимально объективную картину о конкретном автомобиле. Например, у Honda Accord 7 поколения к 120 тысячам стирается шильдик на руле, что некоторыми покупателями воспринимается как трижды скрученный пробег.

Поэтому, проверка авто на “честность” пробега осуществляется по ряду косвенных признаков – наличию документов, оценке ЛКП и элементов обшивки салона.

Способ №1. Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера

Идеальный вариант – наличие листа с отметками об обслуживание в сервисе официального дилера. Также, можно посетить его лично и поинтересоваться историей авто. Наличие таких данных на 95% даст уверенность в том, что пробег честный. Однако, как правило, подобный вариант возможен с авто до 10-12 летней давности. К сожалению, он не распространяется на привезенные с других стран и более старые авто. Если автомобиль привезли из США или Японии, то в документах идет аукционный лист, в котором указывается точный пробег авто. Но, как правило, у нас он просто “теряется”. Автомобили из США и Канады можно проверить через интернет по специальным сервисам.

Если на автомобиль 3-5 летней давности владелец “потерял” сервисную книжку, не имеет листа с отметками об обслуживании, и не горит желанием ехать к официальному дилеру, стоит задуматься о такой покупке.

Способ №2. Проводим компьютерную диагностику

Подключение к авто профессионального сканера, которым 100% располагает официальный дилер, позволит продиагностировать целый ряд параметров:

• Наличие и целостность подушек безопасности;

• Корректность работы диагностических датчиков;

• Состояние электроники и основных электронных блоков управления;

• И многое другое.

Но, самое главное, с его помощью можно найти лог журнала с пробегом в ЭБУ. Все больше производителей дублируют файл с журналом пробега, поэтому стерев его с одометра – это не значит, что он сотрется из журнала. Особенно это касается немецких производителей, которые с каждым годом придумывают новое способы защиты покупателей от нечестных махинаций.

Способ №3. Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов

Наличие на кузове сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов ЛКП говорит о том, что пробег явно за 100 000 км. Многие владельцы проводят покраску или полировку. Это можно выявить с помощью толщиномера.

Читайте также  Как искать утечку тока в автомобиле?

Не будет лишним взглянуть на пороги и пол, проверив их состояние. Не стесняйтесь потрогать двери на наличие люфта, оценить степень выработки крепежных болтов и петель. Все стекла должны быть родными с заводским клеймом. Если какое-то стекло не родное, то нужно выявить причину его замены. Если заменили, например, лобовое из-за сколов, то здесь нет ничего страшного, а вот если после ДТП, то здесь повод задуматься.

Состояние фар также косвенно свидетельствует о пробеге. Как правило, они мутнеют после 100-120 тысяч. Увидеть мутные фары на пробеге в 50 000 попросту невозможно!

Способ №4. Осматриваем салон

Внутри авто очень много вещей, которые могут указывать на подлинность пробега.

1. Приборная панель. Ищем следы снятия или замены. Если находим таковые, а владелец при этом отрицает какие-либо ремонтные работы со снятием панели, то в 99% случаев скручивался пробег.

2. Педали. Чем хуже состояние резинок, тем больше пробег. Весьма странно видеть отполированные до металла педали при пробеге в 70 000. Также стоит насторожиться, если при 200 000 на одометре видите новые резинки. Зачастую реальное состояние педалей пытаются скрыть накладками. Не стесняемся, снимаем их и смотрим.

3. Руль. От ежедневного использования остаются следы. Если рулевое колесо кожаное, то оценив его состояние можно максимально точно определить пробег. Перешитая кожа на 60 000 или наличие нестандартного руля заставят серьезно задуматься.

4. Обивка сидений. Степень изношенности руля и водительского сиденья должны быть примерно одинаковыми. Тканевые сиденья достаточно “устают” к 120-150 тысячам. Перед продажей делается химчистка, однако она позволяет лишь избавиться от грязи. Загляните на нижнюю кромку обивки, отогнув кресло до упора или подняв с помощью микролифта, оцените её цвет и фактуру с той, что сверху. Кожаные сидения затираются к 150 тысячам, слезает краска и трескается лак. После 200 000 на некоторых моделях могут появляться дыры. Хорошим показателем станет состояние ниток, швов. Иногда могут подкрашивать сидушки. Чтобы это проверить, достаточно растянуть кожу и это станет заметно.

Обивка японцев куда “нежнее”, чем у немцев. Например, салон VW Toureg при пробеге в 200 000 может выглядеть на 4+, в то время как у японца он будет изрядно поношен.

5. Состояние рычагов. Смотрим на потертости ручки КП и стояночного тормоза. Как правило, их практически не меняют, и они могут служить отличным индикатором пробега. Обращаем внимание на замок зажигания, если он разболтан, то это говорит о большом пробеге.

6. Потертости пластика и кнопок. Чем больше царапин и следов эксплуатации на пластике, тем дольше (или небрежно) эксплуатировали авто. Стертые надписи или рисунки на кнопках – гарантия того, что авто проехало больше 200 000. А в премиальных авто, зачастую, даже на таком пробеге зачастую все рисунки без потертостей.

7. Электроника. Как правило, до 100 000 даже на самых “навороченных” авто редко бывают с этим проблемы. Проверьте как работает кондиционер, стеклоочистители, поворотники и т.д.

Заменить все элементы салона и придать авто “свежий” вид – дорогое удовольствие, которое не выгодно даже автобизнесменам, так как затраты не покроют прибыль. Бывают ситуации, когда попадается практически новый салон. Но, не спешите радоваться! Это может быть “трансформер” – авто, собранное из нескольких автомобилей. Поэтому перед покупкой авто рекомендуется осмотреть все кузовные швы, а также обратиться к квалифицированным кузовщикам.

Самостоятельная проверка авто перед покупкой – лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги, да и даст определенный практический опыт. Осмотрев буквально 5-6 машин, вы уже сможете отсеивать “хлам” и с каждым разом процедура осмотра будет быстрее и эффективнее. Следует понимать, что смотреть и ездить придется достаточно много. Порою 20-30 экземпляров – не предел в поисках желаемого варианта!

«Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает». Как определить «родной» пробег

Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

«С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов»

Владелец СТО «Лобстер Лаб» Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

«Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно «скрутить» пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В «бюджетниках» скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием».

Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

«Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от «скрутки» пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются» такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести «французов» и «итальянцев». Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes».

Показать все, что скрыто

Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.

На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем «пробег» или «одометр» – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее «кликаем» на нужный нам блок и сверяем информацию.

Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега», – говорит Сергей.

По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше «брата». На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.

“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто «палится» именно по поэтому блоку.

Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

В целом же в различных машинах процесс «омоложения» происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким «экономистам» при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.

Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах «пробег после замены сажевого фильтра» остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман», – рассказывает Сергей.

Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в «мозгах» двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.

Читайте также  Как установить gps трекер на автомобиль?

Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

«В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на «разборку» очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто», – признается Сергей.

Как еще узнать про отмотку?

Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных «американцах», по сути, не имеет никакого смысла.

C «европейцами» немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта «Антискрутка».

По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

«Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров».

Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

Наш вердикт

В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в «серую» зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

Редакция выражает благодарность СТО «Лобстер Лаб» в г. Гродно за помощь в подготовке материала

Как проверить реальный пробег поддержанного автомобиля

При покупке автомобиля на вторичном рынке всегда существует вероятность столкнуться с недобросовестными перекупщиками, которые не пожалели сил и времени для предпродажной подготовки авто. Нередко она включает отмотку реального километража на одометре. Подогревают желание уменьшить фактический пробег многочисленные мануалы, которые свободно доступны на YouTube. Их авторы подробно объясняют и показывают, как скрутить пробег на одометре самому. Кроме того, корректировку спидометрапредлагают автосервисы в процессе подготовки машины к продаже. О том, как проверить реальный пробег читайте в этой статье.

Статью подготовил менеджер компании Автоподбор в Минске.

Содержание

Как определить настоящий пробег автомобиля

Чтобы узнать настоящий пробег понравившегося автомобиля у покупателя есть ряд способов. Всех их можно разделить на две группы — компьютерная диагностика и экспертный метод. Последний позволяет определить реальный пробег на основе анализа документов на авто, а также оценки косвенных признаков, свидетельствующих о состоянии, возрасте и пройденном километраже автомобиля.

Осмотр одометра на предмет скручивания пробега

Один из верных способов проверить скручен ли пробег — провести проверку одометра. Для этого понадобится компьютер и USB-кабель разряда OBD-2. С его помощью можно подключиться в ЭБУ, который отобразит реальный пробег. Правда, некоторые продавцы умеют изменять данные и в нем, так что стопроцентным этот способ назвать нельзя.

Если одометр механический определить вмешательство в его работу можно внимательно взглянув на расположение цифр. Если они находятся неровно по отношению друг к другу вероятность того, что пробег смотан очень велика. Также необходимо проверить места присоединения тросика привода спидометра, если гайки откручивали недавно, то это прямое свидетельство того, что присоединялся моторчик для отмотки километража.

Проверка авто сканером

Определить реальный пробег поможет диагностический сканер. Вместе с ним используется адаптер для считывания и декодирования информации с отдельных модулей машины, а также гаджет с программой, управляющей адаптером. Если продавец решил скрутить пробег только с модуля, отображающего километраж, узнать реальный пробег довольно легко.

Сверка пробега с документами

Еще один способ проверить скручен ли километраж — попросить у продавца документы на авто и сервисную книгу. В техпаспорте есть запись о годе производства автомобиля. Также дату выпуска, если вы знаете где смотреть, можно определить по стеклам, кузовным деталям и ремням безопасности. Зная эту информацию не сложно рассчитать приблизительный пробег. Дата растаможки в случае ввоза в РБ машины, постановки на учет в ГАИ также ценная информация применимо к скрученному пробегу. Если процедура выполнена много лет назад, а километраж совсем небольшой — такое противоречие должно вызвать подозрение в нечистоплотности продавца.

В среднем за год в Беларуси автомобиль пробегает 15-20 тысяч км. Исключение – автомобили из-под такси, компании по прокату авто, принадлежавшие юридическим лицам. Умножив эти данные на возраст авто, выраженный в годах, получаем приблизительный пробег. Рекомендуем также заглянуть в сервисную книжку, где рядом с перечнем выполненных работ ставится пробег на дату их проведения. Можно попросить показать документ о замене масла, где обычно прописывается при каком километраже осуществлялась услуга. Сравните эту информацию с данными одометра и сделайте выводы.

Осмотр кузова, салона, моторного отсека

Косвенным признаком длительной эксплуатации выступает затертое лобовое стекло, которое никто не будет менять специально для продажи. Но если во время предпродажной подготовки проведена полировка и стекло выглядит, как новое, то это тоже должно вас насторожить. Сколы и царапины свидетельствуют о солидном пробеге. Внутри салона стоит обратить внимание на следующие детали:

  • изношенность переключателя КПП (затертые цифры на ручке, изношенный кожаный чехол);
  • мутные стекла одометра и спидометра;
  • наличие царапин и затертостей на приборной панели;
  • потертости на валиках боковой поддержки, электростеклоподъемниках и педальных накладках,
  • стертый рельеф на резине педалей признак интенсивного использования.

Лоснящаяся тканевая обивка обычно свидетельствует о превышении 100-тысячного километража, а хорошо различимые глазом потертости и рваные сидения указывают, что пробег может приближаться к 200 тыс. км.

Важно обращать внимание на звуки, издаваемые автомобилем. Гул и постукивание подшипников, идущие из КПП, подтверждают большой износ и солидный километраж. Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации. Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге.

Как проверить пробег по VIN-коду

Чтобы проверить пробег машины по ВИН-коду нужно воспользоваться данными официальных баз. Для этого нужно указать оригинальный номер и дождаться ответа. Также с помощью VIN-кода можно определить километраж б/у автомобиля, привезенного из Канады или США. Существует ресурс KA.BY, позволяющий проверить пробег европейских автомобилей. При покупке свежего автомобиля в возрасте 3 – 5 лет, чтобы не попасть на «интересные» экземпляры, рекомендуем обратиться в компании по подбору авто. Они по своей методологии реально могут вычислить обман с пробегом.

Как узнать пробег по объявлениям о продаже

Популярная площадка «Авито» предлагает в помощь покупателям сервис «Автотека». Он представляет собой большую базу данных как из официальных источников, так и различных сервисных служб. Сервис позволяет отследить сколько раз собственники машины указывали в интернете данные о пробеге и как они менялись со временем. Возможно рассматриваемые вами автомобиль продавался на «Авито».

Можно выполнить самостоятельный анализ объявлений о продаже идентичных по модели и возрасту авто. Если указанные их авторами данные серьезно отличаются от того, что говорит продавец есть повод задуматься. Метод наиболее релевантен применимо к машинам массового сегмента с большим числом объявлений. По ним можно рассчитать относительно объективный показатель пробега для машин конкретного возраста.

Обратиться к специалистам

Если вы сомневаетесь в своих возможностях и боитесь совершить ошибку при покупке автомобиля на вторичном рынке, можно купить проверенный авто с пробегом в автохаусах или обратиться в компанию по подбору машин . Эксперты по подбору автомобилей оказывают комплексные услуги от осмотра конкретного транспортного средства до выбора автомобиля «под ключ» по запросам клиента.