Как одеть оплетку на руль автомобиля?

Как натянуть новую оплетку на руль?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как натянуть новую оплетку на руль?

    Купил. Вроде как должно подойти. Руль — 38 см. Оплетка где то 39.
    Ни фига не могу натянуть. Тяну — аж руль трещит.
    Какие будут предложения?

    Предложения будут.
    Тяните до посинения 🙂

    PS: Каждый должен через ЭТО пройти. Я уже прошёл 🙂

    Надо отмочить оплетку сперва толи в воде, толи в молоке.
    Начни с воды. Серьезно.

    В горячей воде надо подержать.

    Один знакомый мой на ночь в оплетку распорку из палочек вставлял. К утру было все ок. А вообще, выкини ее в болото, оплетку эту. Если руки скользят, то в перчатках с короткими пальцами гоняй.

    По зиме купил-сразу натянуть не смог, пошел к продавцу с возвратом-так он за эти 250 рэ (ее стоимость) мне ее теплым воздухом с печки всю прогрел и натянул как миленькую.
    Грей и натягивай.

    А уменя наоборот было, руль 39, оплетка 38, хз как, но натянул. -))

    Так оплетка вроде кожанная — если я ее в воде смочу — боюсь покоробится. А вообще фиг с ней — попробую. Руль только жалко 🙂

    Так живо представляю эту картину. посиневший Дионисий тянет оплетку на руль ))))))))))))))))))) ща лопу от смеха. А мокрую оплетку на руль каково? Небось все будет мокрое и под оплеткой заведется плесень ))))))))

    Да нифига мочить не надо, просто натягивай постепенно, зацепи один край и потом с подкручиванием натягивай потихоньку. По зиме минут 20 парился, но нятянул:)))

    тоже парился мин 20.
    натянул.
    понял что шов не эстетично сбоку смотрится.
    снял (быстро).
    натянул повторно минуты за 2.
    привыкал пару дней.
    привык 🙂

    PS: оплетка кожа с замшевым верхом. На светлых штанах полоса, млин, постоянно остается через пару дней вождения.

    Смекта — Вам смешно — а мне обидно 🙂
    Сегодня будет вторая попытка, но что-то мне подсказывает что первым сломается руль.

    Следовательно надо ожидать вопрос про штаны :)) Как защитить штаны от рулевой оплетки ?? 🙂

    В тему штанов:
    у отца на работе был водитель маленького роста, но с огромным пузом. Ездил он на автобусе КАВЗ. Подкладывал на сиденье подушку, чтоб в стекло лобовое можно было смотреть нормально. Но из-за такой посадки рулевое колесо ему терлось по пузу.
    В курилках он гордо показывал МОЗОЛЬ на пузе от баранки.

    Я купил, мучился, отчаялся. хорошо, рядом был здоровенный и и очень упрямый товарищ.Попыхтел и натянул))

    Да, тоже минут 20 натягивал — тяжело, казалось вначале что вообще нереально её надеть, но помаленьку-потихоньку, подворачивая краешки за руль и дальше, дальше. Все получится и без размачивания, если кожа — то она же растягивается, хоть и туго. Зато сидит крепко.

    А зачем вообще оплетки нужны? Рули у болшинства машин имеют формовку под пальцы уже. А с оплеткой руль очень толстым и неудобным становится.

    >> А зачем вообще оплетки нужны? Рули у болшинства машин имеют формовку под пальцы уже. А с оплеткой руль очень толстым и неудобным становится.

    Весной и осенью — не нужны. Зимой, чтоб руки не мерзли. Летом, чтоб не потели %-)

    Может и не нужны — а попробовать стоит)

    Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

    Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.

    Зачем нужна оплётка на руле

    Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

    Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

    1. Во-первых, согревать руки зимой.
    2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
    3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

    По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

    Какой выбрать чехол на руль

    Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

    Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

    По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

    Материал

    По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

    В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

    • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
    • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
    • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
    • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

    Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

    Цвет и дизайн

    Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

    Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

    Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

    Способ фиксации

    Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

    Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

    Как самому сделать оплётку на руль авто

    Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

    Материалы

    Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

    • нужный материал (кожа, замша, пр.);
    • пищевая пленка;
    • малярный скотч;
    • маркер;
    • ножницы и нож;
    • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
    • швейная машинка или жена;
    • иголка.

    И, конечно, прямые руки.

    Алгоритм работы

    Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

    1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
    2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
    3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
    4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
    5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
    6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

    В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

    1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
    2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
    3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
    4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
    5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
    6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
    7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
    8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.
    Читайте также  Что такое остановочный путь автомобиля?

    Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

    Видео инструкция

    Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

    Как надеть и зашнуровать оплётку

    Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

    Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

    Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

    В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

    После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

    В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

    Способы шнуровки (со спицами и без)

    Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.

    Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

    Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

    Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

    Видео по установке

    Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.



    Ошибки при замене чехла для руля

    Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

    • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
    • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
    • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

    Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

    Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

    Как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля

    Сейчас руль без оплетки – что человек без одежды. После покупки авто каждый автолюбитель стремится придать салону наилучший дизайн. И оплетка на руле — один из наиболее выделяющихся критериев уютного и комфортного салона. В довершение всего, как свидетельствуют опросы автолюбителей, чем толще «баранка», тем удобнее и легче ее крутить. В нашей статье мы разберем, как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля.

    Такие разные оплетки

    Оплетки разнятся по цвету, текстуре, материалам, ширине и дизайну. И на руле разные модели могут держаться по-разному. Одни сделаны на резиновой основе, другие – на шнуровке, третьи и вовсе требуют, чтобы их зашили изнутри. Далее мы рассмотрим, как надевать на руль оплетки различных модификаций.

    Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?

    Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:

    • Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
    • Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.

    Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.

    Замеряем размер руля

    Если вы не знаете диаметр своего руля – не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:

    • диаметр рулевого колеса;
    • охват обода.

    Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.

    Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.

    Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.

    Критерии выбора по рангу безопасности

    Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.

    Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.

    Надеваем эластичную оплетку

    Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:

    1. Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
    2. Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
    3. Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
    4. Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
    5. В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
    6. После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.

    Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.

    Надеваем оплетку со шнуровкой

    Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.

    Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.

    Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:

    1. Блокируем руль.
    2. Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
    3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
    4. Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
    5. Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
    6. Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
    7. Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
    8. Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
    9. Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
    10. Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.

    Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.

    Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.

    Перетяжка руля своими руками

    Содержание

    1. Выбор материала
    2. Экокожа
    3. Натуральная и искусственная замша
    4. Как заменить готовую оплётку
    5. Инструменты
    6. Начало работы
    7. Работа с кожей
    8. Виды швов
    9. Советы мастеров
    10. Дизайнерские оплётки

    Оплётка руля всегда в руках водителя. От неё зависит комфорт и безопасность вождения. Автомобилисты замечают, что заводская оплётка из кожи истирается после 50 000 км. пробега. Обтянуть руль самому несложно, если предварительно изучить инструкции и следовать советам.

    Выбор материала

    Большинство экспертов рекомендует оплётки из натуральной кожи. Она хороша во всём: не холодит в мороз и не перегревается жару, не прилипает к ладоням, впитывает пот. Руль не скользит. Натуральную кожу удобно держать руками.

    Поверхность кожи с потёртостями выглядит «винтажно». Руль стильно смотрится в классическом интерьере салона.

    Но не надо брать для самодельной оплётки старые куртки, остатки мебельной кожи. Они быстро протрутся. Чехол на руль из дублёной кожи пачкает руки (её обрабатывают водными красителями).

    Эксперты рекомендуют сорта кожи российского производства Виста (Рязань)

    Все виды кожи Виста отличаются рисунком тиснения. Но её трудно раскроить самостоятельно. Куски для выкройки надо подбирать по качеству. Покупателей привлекает цена.

    Кожи высокого качества производят в Германии, Италии, Испании. Они подойдут для раскроя своими руками. Автомобильную кожу продают под марками автоконцернов. Оплетки руля делают из фирменной кожи.

    Недостаток натуральной кожи – она плохо растягивается. При перетяжке руля шов утягивают постепенно. Чем выше качество кожи, тем проще с ней работать.

    Экокожа

    Это вспененный полиуретан на тканевой основе. Рисунок тиснения – имитация натуральной кожи. Материал пористый. Считается, что впитывает пот. Но тактильные ощущения хуже, чем у натуральной кожи. В жару руль кажется скользким.

    Экокожа эластичная. Подходит ля перетяжки руля. Привлекает доступной ценой и разнообразием цвета. Получится яркий экстравагантный руль. Оплётку из экокожи и натуральной кожи по виду не отличить. Поверхность руля регулярно протирают от пота.

    Из полиуретана делают оплётки сложной формы. Например, с перфорированными утолщениями для вентиляции рук. Ряд бугорков на нижней части рулевого колеса массирует пальцы. Руки меньше устают.

    Гелевые накладки компенсируют удары, снижают нагрузку на кисть. Подогрев руля зимой оценит любой водитель. Эти опции предложат и установят профессионалы.

    Натуральная и искусственная замша

    Натуральная замша подходит для перетяжки руля. Она мягче и эластичнее, чем другие виды автомобильной кожи. Но быстро впитывает пот, руль «засаливается».

    «Искусственная замша» алькантара – нетканая материя из микрофибры с бархатистой поверхностью. Алькантара с мягкой подложкой и клеевым слоем подходит для замены оплётки. За алькантарой просто ухаживать. За руль приятно держаться в холод.

    Важно! Любой материал оплётки впитывает пот. Рулевое колесо обрабатывают антисептиками при появлении запаха.

    Готовые оплётки – черные, серые, иногда коричневые. Это самые немаркие цвета. Можно заказать бежевую или светло-серую. Они привлекательно выглядят на фото, но быстро пачкаются.

    Как заменить готовую оплётку

    Оплётки на руль подбирают по марке машины. Изготовители используют фирменные выкройки. Заказчик получает весь материал для работы. В наборе идут: заготовка оплётки из кожи, нить для стяжки, иглы.

    Заготовка оплётки имеет прострочку по краю. При стягивании краёв на руле нить пропускают в стежки. Это проще, чем протыкать шилом край кожи. На руле делают фигурный стыковочный шов.

    Край самодельной выкройки прострачивают на швейной машине иглой без нити. Используют пробойник – инструмент для получения ряда ровных отверстий. Шнуровка продевается в дырочки.

    Инструменты

    Не сразу понятно, зачем крючок в наборе для оплетки. Он нужен для утягивая нити. Его пропускают под нить, тянут до стыковки краёв оплётки. Чтобы получить красивый шов, нужны инструменты и приспособления:

    1. Цыганская игла (толстая игла с загнутым и приплюснутым остриём)
    2. Напёрсток
    3. Узкий шпатель для заправки кожи под пластиковую окантовку
    4. Канцелярский нож или скальпель для подрезки кожи и ниток

    Начало работы

    Мастера в автоателье меняют оплётки, не снимая руля, сидя в салоне атомобиля. Начинающим советуют демонтировать руль. При замене оплётки рулевое колесо держат в удобном положении.

    Процесс демонтажа руля любого автомобиля простой. Отличия зависят от конструкции креплений. Для демонтажа нужен набор отвёрток и шестигранников. Начинаем демонтаж:

    1. Поставить машину на ровную поверхность
    2. Включить аварийный тормоз
    3. Заблокировать аккумулятор батареи
    4. Снять наружную пластиковую накладку руля (отжать защёлки или вывернуть винты с нижней стороны)
    5. Осмотреть шлейф (электрические провода и клеммы под накладкой)
    6. Отсоединить провода, обесточить руль
    7. Найти центральную гайку, которой крепится руль к рулевому валу
    8. Зафиксировать руль блокировкой руля
    9. Гайку открутить, но не до конца
    10. Снять руль

    Важно! Руль может резко соскочить с вала, водитель получит травму. Руль снимают осторожно.

    Убедитесь, что для руля автомобиля не нужен специальный съёмник. Изучите инструкцию, как демонтировать руль автомобиля конкретной марки.

    Работа с кожей

    Перетяжка руля начинается с удаления старой оплётки. Разрезают шов скальпелем. Снимают оплётку из старой кожи. Поверхность руля очищают от остатков клея.

    Возможна перетяжка поверх старой оплётки. Габариты новой оплётки подбирают с учетом больших размеров. Руль с оплёткой толще.

    На поверхности руля должны быть канавки-углубления. Для чего они нужны? Толщина кожи больше 1 мм. Утолщения на месте соединения деталей заметны. Поэтому шов заправляют в канавку.

    Если перетяжка делается поверх старой оплётки, отмечают места швов. Прорезают канавки. Поверхность старой кожи очищают от грязи, обезжиривают.

    Заготовку из кожи прикладывают так, чтобы выступы оплетки совпали с местами соединения спиц с колесом. Закрепляют на двусторонний скотч.

    Края оплётки стягивают встык на внутренней части рулевого колеса. Излишки кожи подрезают лезвием.

    Важно! Шов начинают между спицами посередине. Протягивают нить под стежком и оставляют два конца равной длины. Иначе заготовка сместится вдоль обода руля.

    Виды швов

    Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.

    Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.

    Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:

    1. Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
    2. При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
    3. «Квадраты». Нить идет П-образно.
    4. Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
    5. Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.

    Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.

    Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.

    Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.

    Советы мастеров

    Если перетяжка проводится в салоне автомобиля зимой, предварительно включают печку и прогревают воздух. Заготовка из кожи будут мягче.

    Край оплётки из экокожи загибают на 5-6 мм и прострачивают. Отверстия не будут растягиваться при утяжке. Экокожу для лучшей посадки на колесо руля прогревают феном.

    При обтяжке самоклющейся алькантарой заготовку сначала приклеивают на внешний край руля. Затем обтягивают по внутренней стороне. Нанести метки для совмещения краёв заготовки. Стыки необходимо прошить.

    Дизайнерские оплётки

    Могут быть с мягкой подложкой, фигурной перетяжкой и прострочкой. Эффектно смотрится перфорированная поверхность кожи. Привлекает взгляд оригинальна плетёная окантовка по внешнему ободу руля. Деревянные вставки подчеркнут солидность натуральной кожи.

    Для женщин — экстравагантный декор на руль. Смело выглядят мех, атлас стрейч, инкрустацию кожи стразами.

    «Прибамбасы» на руль заказывают в автоателье. Они смотрятся дорого, если сделаны качественно.

    Оптимальный выбор оплётки на руль и правильная её установка

    Производители автомобилей выпускают свою продукцию для среднестатистических пользователей. Также и при проектировании элементов интерьера инженеры унифицировать большинство из них. Водители, обеспечивая комфортную эксплуатацию автомобиля, добавляют функциональной индивидуальности, например, украшают рулевое колесо.

    Нужна ли оплётка на руль, каждый автомобилист решает индивидуально для себя. Если геометрические параметры «баранки» в авто или тактильные ощущения не удовлетворяют автомобилиста, то придётся провести усовершенствование.

    Разнообразие материалов

    Перед тем как подобрать оплётку для руля в машину по дизайну, необходимо учесть, что изделия выпускаются производителями из разнообразных материалов. Также, кроме стандартных заводских украшений, встречаются дизайнерские индивидуальные продукты, изготовленные с учётом характеристик конкретной марки транспортного средства.

    В продаже встречаются следующие типы популярных материалов:

    1. Натуральная кожа. Часто водители выбирают такую оплётку за счет её долговечности и практичности. Изделие способно длительное время служить практически без потери качества. Недостаток данной фактуры становится заметным в зимнее время, когда водитель садится в салон непрогретого авто. Без перчаток вращать руль некомфортно, поверхность нуждается в предварительном прогреве.
    2. Кожзаменитель или дерматин (искусственная кожа). На долговечность эксплуатации оказывает влияние первоначальное качество материала, проклейка, эффективность прошивки. В большинстве случаев срок службы изделия не превышает 2-3 лет при активном использовании. Реанимации внешность не подлежит, придётся дальше искать, какую новую оплётку на руль выбрать взамен износившейся.
    3. Тканевая фактура. В отличие от кожаной оплётки на руль плюшевые или тканевые декоры «баранки» являются менее практичными, но обеспечивают больше комфорта во время зимней езды. Браться в салоне за такое рулевое колесо удобнее даже без перчаток, но в процессе эксплуатации поверхность быстро загрязняется, теряет привлекательность и эстетичную внешность. Недостатком такого варианта является то, что закрепить в спортивном авто ткань не получится и использовать подобное авто для агрессивной езды не удастся.
    4. Сборная поверхность из каучука и кожаных либо поролоновых вставок. Натянуть составные декоры зачастую предпочитают водители, попробовавшие другие типы украшений руля. За счёт эластичности и податливости изделие комфортно лежит в руке, не скользит.

    Лучший вариант подбирается индивидуально под каждого автомобилиста, так как каждый материал обладает как достоинствами, так и недостатками.

    Размер имеет значение

    Не все водители знают, какого диаметра у них руль, чтобы зашнуровать поверх него оплётку. Измерения проводятся просто: обхватив по наружной стороне рулевое колесо швейным метром или строительной рулеткой.

    Кроме данного параметра, потребуется установить примерный диаметр обода. Его можно ориентировочно замерить штангенциркулем или охватить портняжным метром обод и поделить значение на 3.

    Максимально плотно и правильно зафиксировать оплётку на руле удастся при помощи шнуровки. Шов должен располагаться по внутреннему диаметру обода. Благодаря шнуровке материал станет надежно удерживаться на поверхности без проскальзывания. Декор останется на месте также за счет спиц, мешающим проворачиваться.

    Минимизировать ошибки при надевании оплётки руля удастся с применением эластичной оплётки. Для таких моделей нет необходимости дополнительно шнуровать стук, так как они удерживаются на своей позиции за счет прорезиненной основы.

    Важно! Эластичные оплётки важно покупать с небольшим натягом по диаметру, потому что наличие зазора между рулем и декором будет способствовать проскальзыванию.

    В Российской Федерации разработан ГОСТ, касающийся параметров рулевого колеса. Максимально допустимый диаметр обода с оплёткой либо без нее не должен превышать 40 мм. Предлагаемые в автомагазинах образцы обязаны соответствовать установленному государственному стандарту.

    Как правильно натянуть эластичную оплётку

    Выбирая, какая из оплёток лучше, водители нередко отдают предпочтение моделям, которые легче самостоятельно натянуть на руль. Если выбирать изделия без шнуровки, то инструкция по её установке является наиболее просто выполнимой даже для новичка в гаражных условиях.

    Пошаговый алгоритм состоит из следующих пунктов:

    1. Рекомендуем установить автомобиль на ручной тормоз, выключить двигатель и достать ключ из зажигания. Провернем рулевое колесо на небольшой угол таким образом, чтобы колонка заблокировалась (послышится небольшой щелчок). Предпочтительнее заранее обеспечить спицам горизонтальное положение.
    2. Распрямляем накладку таким образом по диаметру, чтобы во время прикладывания к рулю шов располагался напротив центральной части.
    3. Частично надеваем декор с верхней части, натягивая изделие равномерно по обеим сторонам вниз.
    4. Не позволяем заворачиваться краям вовнутрь, чтобы не формировались складки.
    5. Приближаясь к нижней точке, натяг будет увеличиваться, поэтому придётся прикладывать больше усилий для удержания обивки на ободе.
    6. В финальной части можно помочь каким-либо цилиндрическим изделием и неострыми концами, чтобы не повреждать оплётку. Подойдёт для работы тыльная сторона карандаша или палочки для суши.
    7. После натягивания разравниваем декор так, чтобы разрез располагался внутри диаметра обода.

    Когда функциональное украшение растянется и станет плохо прилегать к поверхности, его нужно будет заменить в целях безопасности.

    Инструкция по работе со шнуровкой

    Схема фиксации, при которой необходимо шнуровать шов, является более сложной, чем использование эластичной обмотки. Для облегчения процесса производители укладывают в комплект к оплётке иглу и специальный прочный капроновый шнур. Можно воспользоваться своей иглой, но рекомендуем выбирать её длиной не менее 7 см., что позволит протягивать сквозь ушко толстую нить.

    Важно! Перед работой с самостоятельно выбранной иглой необходимо слегка затупить ее кончик, чтобы он не повреждал материал оплётки.

    В большинстве случаев комплект для шнуровки содержит изделия из натуральной или искусственной кожи. Оба материала хорошо тянутся, поэтому при работе необходимо обеспечивать хороший натяг по диаметру обхвата обода. В результате таким рулем будет удобнее пользоваться.

    Подробная инструкция о том, как правильно надеть кожаную оплётку:

    1. Предварительно блокируем руль и устанавливаем его так, чтобы спица оказалась горизонтально.
    2. Распределяем материал по поверхности колеса. Удерживается все вначале лишь за счёт натяга по наружному диаметру.
    3. Стык (шов) должен располагаться во внутренней части руля. При этом оплётку надеваем со стороны водителя или сверху.
    4. Продеваем в ушко иголки шнур и затягиваем узел на конце. Чрезмерно большую нить делать не стоит, достаточно оставить хвост 50-60 см.
    5. Иголку пропускаем изнутри кожи так, чтобы узел скрылся за лицевой частью. Для продевания воспользуемся перфорацией на материале.
    6. Каждый стежок делаем по прострочке, сначала продевая иголку под стежками верхнего и нижнего краев.
    7. После протаскивания нити подтягиваем ее для лучшей фиксации изделия на «баранке».
    8. Дойдя до спицы, продеваем под ней нить, пропускаем данный участок и продолжаем стягивать материал после нее.
    9. Если образуется узелок на оканчивающейся нити, то его скрываем под изнаночной стороной.

    Использовать хлопчатобумажные нити не стоит, так как они менее прочные.

    Вывод

    Быстро и недорого помогает украсить руль эластичная оплётка. Однако она менее долговечная, чем изделие со шнуровкой, на которое потребуется больше времени и усилий.