Как наклеить антигравийную пленку на автомобиль?

Бронирование и оклейка автомобиля защитной пленкой

Защита кузова является головной болью каждого автовладельца. Мы обратились к специалистам компании «Центр Автотехнологий» с целью выяснить, какая пленка лучше, и вот что мы узнали. Для любого автовладельца лакокрасочное покрытие своей машины является тем, что хочется максимально защитить от любых повреждений, которые не только портят внешний вид и снижают стоимость, но и становятся «входными воротами» для коррозии. Несмотря на достаточную прочность заводского покрытия, автомобиль подвергается постоянным «бомбардировкам» твердыми пылевыми частицами, песком и гравием, буквально сдирающих лакокрасочный слой. В особенности страдает передняя часть машины – капот, крылья и крыша.

Не остаются без «внимания» и оптические приборы, быстро превращаясь из сверкающих деталей в нечто мутное и плохо пропускающее свет. Помимо эстетического несовершенства, такая ситуация гарантирует ухудшение видимости в темное время суток, а это уже может закончится совсем печально. Поэтому любой автовладелец готов рассмотреть самые невероятные способы защиты кузова и фар. Одним из самых востребованных способов защиты, о котором слышал, пожалуй, каждый владелец ТС, является бронирование автомобиля защитной пленкой.

Что такое защитная пленка для авто

Антигравийная пленка, по большей части, представляет собой прозрачный материал. Наиболее распространены литой винил и полиуретан. В зависимости от потребностей, автовладелец может выбирать толщину защиты от 100 до 250 микрон. От выбранной толщины, в определенной степени, зависит качество защиты и долговечность службы пленки. Защитные пленки могут быть и цветными – такие выполняют не только прямые обязанности, но и неплохую декоративную роль, позволяя с минимальными затратами быстро изменить экстерьер любого авто.

Виниловая защита

Виниловая или ПВХ пленка имеет толщину 100 микрон с средний срок службы около восьми лет. Ее основным преимуществом является возможность оклеивать практически любую геометрическую форму целиком. Наилучшие свои характеристики такая защита «показывает» в городских условиях. несмотря на сравнительно небольшую толщину – защитная пленка на автомобиль имеет отличную эластичность, обеспечивает хорошую защиту лакокрасочного покрытия от механических повреждений, а также от реагентов с городских дорог.

Полиуретановая защита

Защитная пленка на автомобиль от сколов, изготовленная на основе полиуретана более прочная, имеет толщину от 100 до 250 микрон и может прослужить на авто до 7 лет. Она дороже предыдущего варианта, но за счет увеличенной плотности в состоянии обеспечить лакокрасочное покрытие более сильной защитой. Этот же аспект не позволит оклеить автомобиль целиком или на участках со сложной геометрией.

В зависимости от особенностей производства, защитная пленка на кузов автомобиля может стать «обладателем» других качественных характеристик. Безусловно, интересна самовосстанавливающаяся полиуретановая защитная пленка на авто, имеющаяся в ассортименте некоторых производителей. Такой материал самостоятельно затягивает мелкие трещинки, неизбежно появляющиеся в процессе эксплуатации. Процесс не требует вмешательства человека, но может быть им ускорен методом нагрева – такую пленку можно просто периодически поливать горячей водой.

Плюсы и минусы наклеивания пленки на авто

Оклейка автомобиля защитной пленкой позволяет в достаточной мере обеспечить его лакокрасочному покрытию реально высокий уровень защиты, сохранив его на долгие годы в первозданном виде. К наиболее уязвимым местам автомобиля можно отнести следующие:

  • капот;
  • бампер;
  • передние фары;
  • крыша;
  • пороги и нижняя часть дверей.

В любом из них можно использовать такую антигравийную защиту. Как правило, защитную пленку можно клеить и на лобовое стекло автомобиля.

Особенно эффективна оклейка авто защитной пленкой сразу после его приобретения, пока лакокрасочное покрытие находится в идеальном состоянии. В том случае, если автомобиль обрабатывается не целиком, а выборочно, наклейка пленки, выполняемая профессионалами, не занимает много времени. К единственному недостатку такого метода защиты можно отнести невозможность снять эту пленку впоследствии. Как правило, такие ситуации встречаются если использован некачественный материал, а работы выполнены без должной подготовки поверхности.

Клеить или не клеить защитную пленку

Благодаря постоянному совершенствования защитных пленок и технологий их наклеивания, сегодня имеется возможность снабдить качественной защитой практически все наружные поверхности любого транспортного средства. Безусловным достоинством прозрачной защитной пленки для авто является химическая устойчивость, а в комплексе с другими факторами это представляет возможность использовать ее в любых климатических условиях.

Особых условий для наклеивания не существует. Поэтому каждый автовладелец самостоятельно решает, какой процент кузова снабдить такой защитой. Единственное, в чем сходятся специалисты – капот нового автомобиля лучше заклеить полностью. Несмотря на то, что пленка защитная для кузова имеет определенную толщину, после наклеивания она совершенно незаметна на кузове, и не изменяет его заводской окраски.

Опасения о том, что пленку придется снимать вместе с краской также лишены всякого смысла. Специальный клей, которым покрывается качественная защитная пленка имеет достаточно выраженную дифференциацию – для глянцевых поверхностей, слегка шероховатых и матовых. Кроме этого, толщина клеевого слоя является явно недостаточной для того, чтобы проникнуть в краску автомобиля.

Правильно подобранная пленка, грамотная подготовка поверхности авто и профессиональные знания мастера непременно станут залогом беспроблемной эксплуатации авто, оклеенного защитной пленкой. Чтобы обклеить авто защитной пленкой придется, конечно потратить определенную сумму и время. Но все это не идет ни в какое сравнение с восстановлением поврежденного лакокрасочного покрытия – частичным или полным.

Преимущества высоких технологий в защите авто

К числу очевидных преимуществ использования защитной пленки можно отнести те, с которыми соглашаются все автоэксперты:

  • высокая устойчивость к химическим веществам;
  • высокая эластичность материала;
  • защита лакокрасочного покрытия авто от УФ-лучей;
  • влагоотталкивающие характеристики.

Существуют защитные пленки на фары автомобиля, лобовое стекло, пороги – все эти места нуждаются в надежной защите не меньше чем лакокрасочное покрытие. В особой защите, конечно, нуждаются фары. В том случае, если они изготовлены из пластика, уже через несколько месяцев эксплуатации, особенно в летний период, их поверхность теряет свою прозрачность. Такие средства восстановления, как паста гоя или зубная паста дают небольшой и временный эффект.

Мутная фара меняет направление рассеивания, задерживает большое количество света. В результате в темное время суток движение превращается в сплошное мучение, которое еще и опасно. Наклеенная на новую фару защитная пленка полностью решает эту проблему. Меняется она легко – стоит это недорого. Защитная пленка, наклеенная на лобовое стекло, помимо своих защитных свойств будет выполнять еще одну задачу. Благодаря своим водоотталкивающим характеристикам даже в сильный ливень видимость для водителя будет практически идеальной, поскольку вода совершенно не будет задерживаться на поверхности.

Стоит ли клеить пленку

Конечно, вопрос стоит ли обклеивать машину защитной пленкой решается каждым автовладельцем строго индивидуально. Но стоит понимать, что такая дополнительная защита, помимо всего вышеперечисленного, существенно облегчит и удешевит уход за автомобилем. Придется меньше кататься на автомойку, не потребуется приобретение и собственноручное нанесение полиролей. Не придется возить в бардачке целую кучу карандашей для устранения царапин. Конечно, кто-то может возразить, что за материал и работу также придется платить.

Это конечно так, но даже самый профессиональный и постоянный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля не в состоянии сохранить его в том идеальном состоянии, когда машина покинула салон или завод. Если при покупке авто сразу предполагается его продажа, имеет смысл наклеить защиту, чтобы через год не потерять в цене куда большую сумму. Стоит понимать и то, что незащищенное лакокрасочное покрытие покрывается со временем микротрещинами, через которые поступает влага к металлу, вызывая коррозию. Как выглядит нанесение такого материала можно посмотреть на видео:

Пленки на авто: выбор, оклейка, регистрация и история вопроса

Matador.tech разбирается в разнообразных полимерах, которые сегодня предлагают наклеить на автомобиль ради красоты и защиты. Сколько стоит и стоит ли вообще? Защитные, декоративные, тонировочные, экономящие деньги и ведущие к огромным расходам – в общем все, что нужно знать об автомобильных пленках и методах их нанесения. Видеолайфхаки прилагаются.

Ничто так не увлекает отечественных автовладельцев, как постоянное усовершенствование собственной машины. Новая или глубоко подержанная, иномарка или отечественная, в максимальном исполнении или в комплектации «спартанец» — это совершенно не имеет значения. Автомобиль в России – чистый холст, на котором каждый владелец намерен оставить частичку своего мировоззрения. Методик и предметов «дооснащения» с каждым годом становится все больше, модные тенденции сменяют друг друга, но интересные и продуктивные доработки остаются навсегда. Одним из самых популярных и любимых в народе способов улучшить свой автомобиль стала пленка.

Началась эта история, конечно, с многочисленных наклеек, которые водители стали клеить на корму, крылья и стекла, желая придать своему «Жигулю» или «Москвичу» уникальный стиль и выразительность. Сегодня это вызывает иронию, но еще четверть века назад такие «зарисовки» были более чем уместны. Полосы на капоте и крыше, в стиле Ford Mustang, сошедшие на российские дороги с телеэкранов, первые принты с выставок, на которые наносили клей и декорировали автомобиль как изнутри, так и снаружи. Кооперативы начали делать «деколи» в стиле Need For Speed. Страна еще не знала китайской барахолки и развлекалась как могла. Впрочем, история, как известно, циклична, а все новое – это хорошо забытое старое, так что наклейки возвращается. Причем снова преимущественно на «Жигулях» и «Москвичах».

Ее Величество Тонировка стекол

Затемнить стекло, чтобы не слепило солнце, — в официальной версии, а в неофициальной – чтобы разглядывать прохожих и беззастенчиво ковыряться повсеместно, доставая на свет божий настоящие артефакты и после их вдумчиво разглядывая. Заманчиво, не правда ли?

Читайте также  Как убрать сверчки в салоне автомобиля?

Первые пленки, которыми пытались «темнить», мало чем отличались от изоленты как по составу, так и по светопропускаемости. Характерной привычкой водителя стала открытая при парковке дверь – ну не тягать же туда-сюда стекло. Можно ведь и «тонировку» поцарапать! И, конечно, пузыри: огромные отклеившиеся от стекла площади, наполненные воздухом, вызывали море эмоций. Ну кто же знал, что пленку надо сначала греть, а потом клеить! Да еще и на воду! Мы все учились понемногу чему-нибудь да как-нибудь.

Современные материалы, особенно если не сэкономить и сразу выбрать достойный полимер и столь же достойного «установщика» пленки на авто, могут прослужить долго и с честью выполнить свою обязанность. Даже дверь при парковке открывать не придется – светопропускаемость словно в аквариуме.

Еще одной важной новинкой в этом сегменте стала атермальная пленка для авто: такой материал позволяет «оставить на улице» ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. В век борьбы с онкологией опция видится вполне уместной.

Борьба сотрудников Госавтоинспекции с тонировкой не знала примера по своему размаху: и штрафы выписывали, и просветительскую работу вели, и самостоятельно удалять заставляли. А пленка и ныне там, на своем месте, плотно закрывает ветровое и стекла переднего ряда, хотя по закону в России можно затемнить лишь заднюю полусферу. Никакая другая сфера жизни не вызывала у россиян столь отчаянной борьбы, как «интимный полумрак» в салоне собственного автомобиля. Полицейские – тоже люди, негласно сдались под натиском общественности, и полстраны с удовольствием продолжает ездить с тонировкой.

Однако новый техрегламент вроде как не против тонировки – уточнений и прочих рекомендаций от «первых лиц» пока нет. Осталось выбрать контору и подобрать качественную пленку.

Сделать это не сложно: лучшие «полимеры» сделаны в США. Лидер рейтинга, конечно Llumar, который давно считается в России лучшей. В этот же список можно занести и SolaeGard, и SunTec, и Armolan.

Видео: как тонируют стекла керамической пленкой Llumar:

Стоимость полной оклейки всех стекол авто такой пленкой начинается с отметки в 2500 рублей за автомобиль С-класса и заканчивается где-то в бесконечности. Например, полная тонировка микроавтобуса может стоить до 10 000 рублей. Можно, конечно, купить тонировочную пленку и оклеить авто самостоятельно, существенно сэкономив на работе, но скупой платит дважды, поэтому лучше все же доверить этот процесс профессионалам.

По красоте: виниловые пленки – карбоновая, матовая, зеркальная

Времена менялись, и одних стекол россиянам стало мало: захотелось «перетянуть» еще что-нибудь. Первыми под руку попались, конечно, пластиковые детали интерьера, которые быстро царапались и теряли былой лоск. На помощь юным и не очень «тюнерам» пришло новое поколение пленок, которое сначала просто имитировало карбон, а потом перешло и в 3D и глубже эффект. С полным, так сказать, погружением.

Виды карбоновых пленок:

Первыми такой сервис стали предлагать специализированные компании, которые брали от 500 до тысячи рублей за элемент. Немало, учитывая, что лист пленки стоил около 800 рублей за погонный метр и позволяет «доработать» весь салон автомобиля. Такое ценообразование и доступность материалов вынудили автовладельцев самостоятельно разобраться, как клеить пленку на авто: деталь снималась, обезжиривалась растворителем, пленка разогревалась феном и наносилась на поверхность. С первого раза могло выйти не блестяще, но вторая или третья попытка исправно приводили к успеху. Так японское и американское «псевдодерево» в салоне перестало вызывать у россиян кровавые слезы.

Научившись перетягивать небольшие элементы, мы открыли ящик Пандоры: идея оклейки всей машины пленкой была вопросом времени. Золотые годы российского стритрейсинга подлили масла в огонь: изменяли всё, даже цвет оптики, хотя этого делать нельзя под страхом большого штрафа и даже лишения прав – до 6 месяцев пешеходом за «тюннинг». Россиян ничего не останавливало.

Однако «карбон» на весь корпус автомобиля в России не зашел – очень дорого. Кузов стали обтягивать другими видами виниловых пленок: сначала в моде были матовые, а после – глянцевые. Они вдвое дешевле, но при этом создают не менее прочное покрытие. Винил отлично тянется, легко принимает нужную форму и плотно ложится – нужно только выбрать изначально качественный материал. Стоимость виниловых пленок начинается с отметки в 300 рублей за погонный метр, но рассматривать стоит лишь материал дороже 400-450 рублей.

С помощью виниловых пленок полный косметический ремонт автомобиля стоит намного меньше, чем покраска, а сам процесс обратимый. Поэтому многие автовладельцы решились на эксперименты: цветов ведь множество, можно оставить тот, что указан в ПТС, а оттенок выбрать интереснее. Более того, можно даже заклеить половину машины – переоформления в ГИБДД требовал лишь тот автомобиль, чей цвет изменился более чем на 50%. Главное не экспериментировать с номерной табличкой на кузове, ее нужно оставить в первозданном состоянии.

Да и сама замена цвета – не самая страшная процедура, нужен всего лишь стандартный набор документов да оплату двух пошлин: 350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за новый СТС.

Так на дорогах страны появились зеркальные, золотые и многоцветные автомобили, которые перед продажей просто обдирали до родной краски.

Но время винила прошло. Теперь на гребне волны – полиуретановые пленки. Она намного дороже, примерно втрое, но не дубеет на морозе, стойко переносит «контакт», покрыта сверху лаком. Такая пленка и прослужит дольше, и на солнце не выгорит, и с защитной функцией автомобиля справится лучше. Кстати, о ней. О защите.

По безопасности: бронированные, антигравийные и защитные пленки

Даже те, кто был доволен родным цветом, задумались о прозрачном защитном покрытии. Сказано – сделано! Сонмы объявлений о весьма бюджетной оклейке бамперов, фар, лобовых стекол, крыльев и капотов заполонили интернет.

Защитная пленка, она же антигравийная, она же «бронепленка» — прозрачный плотный пластик, который наносят ради защиты от сколов и царапин. Обычно таким материалом покрывают крылья, бамперы и капоты, а также лобовое стекло и фары, что, к слову, абсолютно законно. Под воздействием постоянного пескоструя пленка затирается уже через год-полтора, а через три начинается отваливаться. Но со своей задачей уверенно справляется. При соблюдении двух условий: материал изначально качественный и нанесен на поверхность строго по инструкции.

Процесс обклейки автомобиля полиуретановой антигравийной пленкой SunTek PPF :

«Бронепленкой» покрывают все: от лимузинов и «Крузаков» до «бюджетников» и прочих «Грант». Правда, владельцы и тех, и других чрезмерно увлекались экономией на спичках и довольно быстро поплатились за свою жадность: дешевая пленка плавилась от температуры, сливаясь воедино с лаком и краской. Снять этот потрескавшийся кошмар можно было только шлифовальным кругом, а потом полностью перекрасить деталь. Быстро признав ошибку, автовладельцы научились разбираться в пленках: добротный «полимер» стоит много, он плотный на ощупь, а на подложке обязательно стоит «автограф» маститого производителя. Компании 3M и Oracal в представлении не нуждаются.

Сегодня защитные пленки существуют трех видов:

  • самая простая из поливинилхлорида,
  • полиуретановая
  • и гибридная.

Разница – в толщине материала и стойкости, а также, естественно, в стоимости. Сложно себе представить, что владелец новенькой Lada затягивает фасад гибридной пленкой, которая продержится пять лет, но стоит 3000 рублей за погонный метр. Скорее уж он выберет классику из ПВХ, которая в 10 раз дешевле. Да, она простоит год, но ведь всегда можно перетянуть!

Раньше существовала истина, что для качественного нанесения деталь – бампер или фару – надо снимать. Сегодня научились качественно клеить пленку, не трогая заводскую сборку, так что об этом мифе стоит забыть. А вот правило «клей, пока новая» сохранило свою актуальность: покрывать защитой можно только новый или свежепокрашенный автомобиль. Причина – сколы и микротрещины, которые в пластиковой «теплице» быстро превратятся в ржавые пятна, а потом и в сквозную коррозию.

В 2020 году пленкой на автомобиле уже никого не удивишь: благодаря повсеместной переклейке машин такси и каршеринга – от 10 000 рублей за всю машину – эта операция стала массовой и доступной. Разнообразие материалов зашкаливает, можно даже заказать рисунок, который распечатают по лекалам нужной модели автомобиля и аккуратно наклеят. Важно только выбрать добротную мастерскую, за которой не придется переделывать, накопить нужную сумму и решить для себя просто вопрос: сделать по-минимуму, закатав полимером менее половины автомобиля, или пуститься во все тяжкие и оформить переделку в ГИБДД?

Оказывает свое влияние и пандемию — автомастерские в России с весны предлагают антикоронавирусную защитную пленку на авто.

Как наклеить бронепленку на авто

В России ежегодно происходит около 160 тысяч автомобильных аварий. Хотя не каждая из этих аварий может причинить вред, большинство из них определенно повлияет на вашу машину.

Помня об этом, вы инвестируете в автострахование — без сомнения, умная идея. Но как насчет всех этих царапин, повседневного износа, поврежденных поверхностей?

Как защитить от них свою машину? Ответ — защитная пленка. Помимо различных применений, она помогает защитить ваш автомобиль и другие твердые поверхности от износа, возникающего при использовании.

  1. Что такое защитная пленка?
  2. Какие виды материалов используются при производстве этих пленок?
  3. Применение защитных пленок.
  4. Защитная пленка для автомобилей и других транспортных средств.
  5. Выбор подходящей пленки.
  6. Процесс установки.

Что такое защитная пленка?

Защитная пленка — это материал, который можно использовать для защиты поверхностей, подверженных повреждениям. К таким повреждениям относятся незначительные или умеренные ссадины, царапины и многое другое. Эти пленки обычно различаются по толщине, материалу и прочности сцепления.

Читайте также  Bcm что это в автомобиле?

Основываясь на различных комбинациях этих характеристик, эти пленки могут быть надлежащим образом использованы в различных сценариях для предотвращения повреждений.

В этих пленках интересно то, что они изначально разрабатывались для военных целей. Еще в 60-х годах министерство обороны США осознало, что лопасти вертолетов не могут избежать повреждений, вызванных обломками в воздухе.

Эта проблема в конечном итоге побудила к созданию защитного слоя, который был разработан, чтобы быть прозрачным, легким и достаточно прочным, чтобы предотвратить повреждение используемого военного оборудования.

Эти защитные слои или «вертолетная лента», как ее называли, в конечном итоге эволюционировали и стали распространяться на современные автомобили.

Какие виды материалов используются при производстве этих пленок?

Короче говоря, в качестве основного материала обычно используется какой-то пластик. Вот несколько конкретных типов материалов, которые обычно используются для создания защитной пленки:

  • Полиэтиленовые пленки низкой плотности обладают повышенной эластичностью, гибкостью и обычно имеют небольшой вес.
  • Поливинилхлорид гладкий, с относительно более высоким уровнем эластичности, что делает его идеальным вариантом для защиты металлических поверхностей.
  • Полипропилен менее эластичен и сохраняет прочность даже при более высоких температурах.
  • Полиолефин отлично работает со стеклом или окрашенным металлом, а некоторые варианты используются для упаковки.
  • Коэкструдированный полиэтилен низкой плотности обеспечивает более высокий уровень защиты за счет использования техники наслоения.
  • Бумага обычно используется для защиты от очень слабых повреждений

Применение защитных пленок.

Области применения защитной пленки широки, разнообразны и, возможно, безграничны. Все, что имеет поверхность, можно лучше защитить. Однако есть несколько областей, в которых она предлагает наибольшую ценность.

  • Аэрокосмическая отрасль.

Мир аэрокосмической техники постоянно стремится создавать более тихое, легкое и устойчивое к повреждениям оборудование. Именно здесь пленки необходимы для продления срока службы и повышения качества этих материалов.

  • Электроника.

Точно так же электроника, такая как мобильные телефоны и другое оборудование, очень восприимчива к повреждениям. В частности, защита экрана — это одна из областей электроники, в которой постоянно используются пленки для предотвращения физических повреждений. Вы можете себе представить широкие возможности применения в телевизионных компаниях, компаниях по транспортировке электроники и других подобных предприятиях.

  • Промышленность.

В целом в промышленности широко применяется защитная пленка, и часто требуются индивидуальные размеры, подходящие для различного оборудования или новых производимых продуктов. Готовая продукция может сильно пострадать по дороге к распределительным центрам или на склады.

  • Автомобильная отрасль.

Автомобиль нуждается в защите, будь то колеса, двери, крылья или бамперы. Эти фильмы — фантастический способ добиться этого без ущерба для эстетической привлекательности автомобиля.

  • Медицина.

Медицинские устройства обычно дороги и требуют высокого уровня обслуживания для предотвращения коррозии металла. Добавление защитного слоя может помочь предотвратить преждевременный износ и обеспечить бесперебойную работу этих машин.

  • Военная техника.

Клейкие пленки являются важным компонентом в обеспечении эффективной работы военной техники, вооружения и техники. Однако, когда дело доходит до защиты, в дополнение к защитной пленке, вероятно, потребуются другие виды клеевой защиты.

Защитная пленка для автомобилей и других транспортных средств.

Защитная пленка для автомобильной краски является обязательным условием для покрытия вашего автомобиля. Эти удобные пленки идеально подходят для сохранения автомобиля от ненужных царапин или потертостей.

В целом, вы можете рассчитывать на защиту вашего автомобиля от следующих проблем:

  • Птичий помет
  • Кислотный дождь
  • Ультрафиолетовые лучи
  • Минеральные месторождения
  • Сок деревьев
  • Пятна масла и воды
  • Дорожная соль
  • Железнодорожная пыль
  • Промышленные осадки
  • Окисление
  • Жучки или брызги насекомых
  • Коррозия металла
  • Пыли

Создаваемый барьер исключительно прочен и предотвращает проникновение воды, мыла или сильных чистящих растворителей через пленку.

Они сильно отличаются от герметиков, которые обеспечивают только химическую стойкость или устойчивость к ультрафиолетовому излучению без дополнительных преимуществ устойчивости к царапинам.

Важно, что предлагаемая защита может варьироваться в зависимости от бренда, у которого вы выбираете покупку, и материалов, используемых при их изготовлении.

Выбор подходящей пленки.

Следующий шаг — выбор пленки, которая вам нужна. Чтобы сделать это правильно, вам необходимо учитывать следующие элементы.

  • Долголетие

Устанавливать дешевую пленку, которая портится в течение нескольких месяцев, контрпродуктивно. Вместо этого приобретите высококачественную пленку с маркой, которая отличается долговечностью.

  • Гарантия.

Убедитесь, что у продукта, который вы покупаете, есть надежная служба поддержки клиентов и хорошие условия гарантии. Как правило, гарантия на 3M PPF составляет до десяти лет.

  • Качество.

Теперь, когда вы знаете, какую роль играет материал в определении качества пленки, обязательно задайте вопросы о нем. По крайней мере, вы должны иметь возможность получить PPF, который соответствует всем основным требованиям: устойчивость к царапинам, истиранию и защита от ультрафиолета.

Конечно, качество может зависеть и от имеющегося у вас бюджета, но в целом получить высокое качество по приемлемым ценам не так уж и сложно.

  • Применение.

Нанесение или установка защитной пленки может оказаться сложной задачей, особенно если у вас нет опыта. В идеале вам следует нанять специалиста, который сделает это, чтобы избежать пузырей на поверхности.

Процесс установки.

Монтаж пленки — самая важная часть. Для улучшения процесса, стоит проводить его в помещении, например, гараже. Если, все-таки, вы решили проводить это дело на открытой территории, то учитывайте ветер, который с легкостью может занести под пленку грязь.

  • Очистка поверхности.

Во-первых, важно удалить с поверхности автомобиля пыль и мусор. Это обеспечит плавное нанесение и плотное прилегание. Неправильная очистка поверхности может вызвать появление пузырьков воздуха.

Кроме того, мусор под пленкой может даже ослабить барьер и сократить срок службы пленки. Также нужно следить за тем, чтобы поверхность была обезжиренной, чтобы клей правильно прилипал к поверхности.

  • Резка.

Некоторые продавцы продают предварительно нарезанные кусочки пленки, которые затем можно наносить непосредственно на чистую поверхность автомобиля. Однако в более сложных системах может быть более разумным получить индивидуальный крой для вашего автомобиля.

  • Фитинг.

Последний шаг, конечно же, примерка. Здесь вы можете использовать различные процедуры, чтобы обеспечить плотное прилегание пленки к поверхности автомобиля.

Распылительная арматура — это популярный выбор, чтобы активировать клей так, чтобы не повредить окрашенную поверхность. Это необходимо делать в чистом помещении, чтобы пыль не скапливалась снова на чистой поверхности.

Зачем нужна защитная пленка на авто и как её правильно наклеить?

Защитная пленка это необходимый элемент для автомобиля. Не все российские дороги имеют дорожное полотно высокого качества. Чтобы этот недочет не отражался на кузове автомобиля, была придумана защитная пленка.

Принцип действия защитной пленки

Пленка плотно покрывает кузов автомобиля, внешние факторы окружающей среды не портят лакокрасочное покрытие.

Защита автомобиля пленкой помогает избежать мелких царапин. Их можно получить в любом месте. Если вы любите часто выезжать на природу, то наверняка сталкивались с такой проблемой, что приходилось парковать свой транспорт возле деревьев. При неаккуратном движении можно запросто поцарапать автомобиль об ветки. Защитная пленка будет препятствовать этому.

Хорошо сохраняет авто при попадании на него пыли, камней или мусора. При передвижении часто может вылететь камешек из-под колес другого транспорта, при наличии защитной пленки это не проблема.

Избежать мелких царапин помогает защита автомобиля пленкой

Предотвращает повреждения при мелких дорожно-транспортных происшествиях. Бывает, что невзначай неопытный водитель может не рассчитать дистанцию и задеть чужой автомобиль. Такая пленка будет защищать транспорт.

Защитить автомобиль пленкой на сегодняшний день стало модным, так как каждый водитель обеспокоен о состояние своего «железного коня».

Разновидности защитной пленки

Виниловая

Обычно это прозрачная защитная пленка для авто, стоит относительно недорого и пользуется большим спросом среди автовладельцев, обладает высокими эластичными свойствами, прочная, ее легко наносить на все детали, быстро демонтируется.

Виды виниловой пленки:

  • глянцевая;
  • графическая;
  • матовая;
  • цветная;
  • прозрачная;
  • перламутровая;
  • с металлизированным эффектом;
  • текстурированная.

Она не только защищает транспорт, но и украшает его.

Большим спросом пользуется виниловая пленка

Карбоновая

Состоит из нескольких слоев, выполняет декоративную защитную функцию.

«Хамелеон»

Отражается разными оттенками, можно подобрать вариант с 4D изображением.

Камуфляжная

Относится к виду виниловых пленок и маскирует транспорт.

Виды камуфляжной пленки:

  • цифровая;
  • военная;
  • под виды растений;
  • в виде шкуры животного;
  • арт камуфляж.

Аэрография

Придает автомобилю необычный дизайн.

Полиуретановая

Выполняет те же функции, что и виниловая. Имеет высокую прочность и хорошо переносит перепады температур.

Полиуретановая пленка имеет высокую прочность

Антигравийная

Ее название говорит само за себя. Антигравийная пленка защищает автомобиль от мелких повреждений.

Атермальная

Предотвращает проникновение солнечного света в салон авто.

Зеркальная

Чаще всего клеится пленка на лобовое стекло, она не пропускает ультрафиолетовые лучи, делает стекло более прочным, украшает транспорт.

Также различают пленку в зависимости от способа ее производства:

  • Каландрированная — пленка производится из гранул поливинилхлорида. Это самый экономный вариант для оклейки авто. Такие материалы имеют низкий уровень пластичности, их очень легко повредить во время нанесения, после удаления пленки с кузова автомобиля могут остаться следы от клея. Также эта пленка имеет не очень хороший клеевой слой, следовательно, держится менее надежно.
  • Литая пленка — её отливают из винила. Она хорошо тянется, намного тоньше, по сравнению с каландрированной пленкой, во время эксплуатации не дает усадку. Ее стоимость намного дороже за счёт превосходных физических и химических свойств. Ее легко демонтировать с покрытия, так как она не оставляет следов от клея на поверхности.

Бронирование автомобиля пленкой помогает продлить срок его эксплуатации, сэкономить денежные средства на ремонт и обезопасить водителя и пассажиров случае ДТП, так как при столкновении удерживает осколки стекла.

Читайте также  Как правильно проходить обкатку нового автомобиля?

Продлить срок эксплуатации авто помогает бронирование автомобиля пленкой

Выбор защитной пленки

Прежде всего нужно определиться с выбором производителя. Их на рынке очень много, поэтому лучше проконсультироваться с грамотным специалистом или познакомиться с информацией в интернете.

Самые известные марки защитные пленки:

  • KPMF — производится в Великобритании.
  • 3М Scotchprint — изготавливается в Америке.
  • Hexis — выпускается во Франции.
  • ORACAL — её привозят из Германии.

Защитная пленка на автомобиль должна максимально выполнять все свои функции, но для этого необходимо правильно ее подобрать.

Правила выбора:

  1. Необходимо точно знать, сколько времени прослужит металл после нанесения защитного материала. Если вы собираетесь в ближайшее время менять автомобиль или отказаться от транспорта в офисе, то нецелесообразно тратить свои деньги и время на пленку.
  2. Нужно знать особенности защитного материала. Для людей, которые часто выезжают на охоту или рыбалку, преодолевают серьезные преграды или участвуют в автогонках, оклеивать машину стоит самой плотной и износоустойчивой пленкой. Тонкий материал не будет надежно защищать кузов автомобиля от механических повреждений.
  3. Стоит выбирать плёнку, которая будет наиболее толстой. Она лучше защитит автомобиль.
  4. Материал должен иметь высокую эластичность, это позволит качественнее нанести его на поверхность деталей.
  5. Если вы собираетесь оклеить не весь автомобиль, а только несколько его частей, то пленка должна пропускать ультрафиолетовые лучи. Это позволит равномерно выгорать всему лакокрасочному покрытию. В противном случае может получиться, что некоторые детали будут ярче после снятия пленки с поверхности.

Стоит выбирать наиболее толстую плёнку

Нюансы оклеивания авто защитной пленкой

Покрытие автомобиля защитной пленкой имеет свои особенности. Клеить на кузов автомобиля защитное покрытие можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Профессионалы рекомендуют обязательно оклеить капот, бампер, крылья и фары, так как это самые уязвимые места.

Для начала убедитесь в том, что все материалы присутствуют. Вам понадобится нужное количество самой пленки, канцелярский нож для подрезания лишних элементов, острые ножницы для раскроя, емкость для разведения раствора и распылитель для его нанесения, ракель для разглаживания пленки, жидкость для предварительного обезжиривания поверхности, строительный фен и малярный скотч.

Чтобы развести мыльный раствор правильной консистенции можно воспользоваться авто шампунем или моющим средством. Соотношение жидкости должно быть десять к одному.

Для того чтобы усилить клеящие свойства защитной плёнки, специалисты рекомендуют воспользоваться праймером.

Чтобы определить, сколько пленки потребуется для оклейки именно вашего авто, нужно рассчитать площадь поверхности. Не каждый может сделать это самостоятельно, поэтому лучшим вариантом будет обратиться к проверенным источникам.

Оклейка авто пленкой может проходить двумя способами:

  • сухой способ — в этом случае пленка мгновенно прилипает к поверхности и сложно исправить недочеты;
  • мокрый способ — изначально поверхность обрабатывают мыльным раствором, таким образом, пленка подвижна и ее можно перемещать.

Перед тем, как нанести пленку на машину, ее нужно тщательно помыть. Лучше воспользоваться специальным шампунем для автомобиля.

Перед нанесением пленки на авто, ее нужно помыть

Проверьте автомобиль на наличие сколов на лакированном покрытии.

Отполируйте кузов, это облегчит процедуру нанесения защитной пленки, так как она будет лучше схватываться с гладкой поверхностью.

Оклейка автомобиля защитной пленкой должна производиться с помощью специального оборудования и в стерильных условиях, чтобы избежать попадания ненужных частиц под защитный материал.

Чтобы правильно оклеить авто защитной пленкой, необходимо четко вымерять размеры всех деталей, на которые будет наноситься.

Материал необходимо раскроить в соответствии с разметкой.

Если вы собираетесь оклеить авто защитной пленкой «мокрым» способом, кто предварительно необходимо нанести раствор равномерно на все детали.

Как правило, защитная пленка на кузов автомобиля клеится одного и того же цвета и одинаковой структуры. А покрытие двери может быть разного цвета и материала.

Во время нанесения пленки необходимо соблюдать максимальную точность. Изначально необходимо зафиксировать по верхним углам. Далее с помощью специального оборудования ее необходимо разгладить, начиная от центра. Таким образом, раствор будет вытесняться из-под пленки.

Затем с помощью технического фена следует высушить поверхность. Это позволит активизироваться к клеевому слою и надежно зафиксироваться на поверхности.

По завершении всей процедуры, поверхность нужно тщательно протереть сухой тканью. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль на протяжении суток после нанесения защитной пленки. Иначе могут быть неприятные последствия.

Окончательно прилипнет плёнка примерно через неделю. В это время не рекомендуют ездить на автомобиле с высокой скоростью, а также нельзя осуществлять мойку авто, чтобы не повредить ещё не до конца зафиксированный материал.

Если вы решили оклеить авто при помощи «сухого» метода, кто лучше прибегнуть к помощи друзей. Неопытному человеку очень сложно самостоятельно с первого раза нанести пленку на автомобиль без мыльного раствора.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля пленкой поможет не только сохранить технику, но и предотвратить возможный угон. Такую машину очень легко найти, ведь она привлекает своим внешним видом и выделяется на фоне основного потока транспорта. Автомобиль имеет слишком много примет, которые «бросаются в глаза», а чтобы демонтировать пленку с поверхности, придётся изрядно постараться.

Соблюдать все технические требования по покрытию авто защитной пленкой, это поможет избежать дополнительных затрат, а результат непременно порадует владельца.

Что такое антигравийная пленка для авто и есть ли смысл ее клеить?

Любой нормальный автомобилист переживает за внешний вид своего автомобиля и делает все для того чтобы сохранить его первозданность как можно дольше. Основные проблемы, с которыми приходится бороться:

  • Сколы
  • Трещины
  • Механические повреждения
  • Химические реагенты

В результате всех этих факторов возникает коррозия, с которой намного сложнее бороться чем с каждым из этих факторов. Наши дороги, к сожалению, не имеют надлежащего качества, ямы и бугры давно никого не удивляют. Растрескавшийся асфальт крошится на мелкие частицы, которые «пулеметной очередью» летят из под колес впереди идущего или встречного транспорта, повреждая лакокрасочное покрытие автомобилей. Решений данного вопроса есть несколько, ну прежде всего, можно было бы починить все дороги, второе решение — регулярно ездить на полировку и покраску, третье — клеить антигравийную пленку. Первых два варианта — дорогое удовольствие. На ремонт дорог потребуется не один миллиард, постоянно красить машину тоже не самый выгодный вариант, остается третий, самый доступный и популярный вариант — антигравийная пленка, которая защищает поверхность кузова от «атаки гравия».

Цена антигравийной пленки наиболее приемлема если сравнивать с покраской или другими альтернативными способами защиты кузова автомобиля. Кроме того, антигравийная пленка имеет хорошую эффективность и способность защищать кузов автомобиля не только от мелких сколов и царапин, насекомых, ржавчины, реагентов, но и от небольших столкновений (неудачная парковка, выезд на бордюр и т. д.).

Что такое антигравийная пленка?

Данная пленка представляет собой прочный материал состоящий из полиуретана и поливинилхлорида. Оклеивают такой пленкой преимущественно передние части кузова (крылья, бампера), пороги, а также фары и «противотуманки». Защитная антигравийная пленка, как правило, бесцветна, то есть полностью прозрачна, поэтому прекрасно подходит к любому цвету кузова. Классифицируют пленку по прочности и толщине, чем толще — тем надежнее.

Характеристики защитной антигравийной пленки

Самой популярной и распространенной является прозрачная виниловая пленка толщиной 100 – 200 микрон. Ее прочности достаточно для того чтобы обеспечить надежную защиту, она легко наносится и имеет срок службы — 5-7 лет. На фары антигравийная пленка клеится только прозрачная, через несколько лет пленку можно заменить и фары снова будут выглядит новыми, без потери световых характеристик.

Потертость снялась вместе с защитной пленкой

В последнее время набирают популярности прозрачные антигравийные пленки на основе полиуретана, толщиной 150-200 микрон. Если вам нужно оклеить пленкой только пороги или фары, а ваш автомобиль постоянно эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то лучше всего отдать предпочтение именно ей. Правда цена антигравийной пленки такого класса будет немного выше, чем у виниловых антигравийных пленок. Пугаться такой стоимости не стоит, т. к. в процессе эксплуатации защитная пленка полностью себя окупает и оправдывает все потраченные на нее средства. Лучше один раз купить антигравийную пленку, чем постоянно переплачивать за дорогостоящую покраску, лакирование и полировку.

Итак, подведем итоги, что нам дает антигравийная пленка:

  • Экономия на покраске и восстановлении лакокрасочного покрытия кузова.
  • Прекрасный срок службы. На протяжении пяти лет пленка не меняет цвета и эффективно защищает поверхность кузова.
  • Легкость нанесения. Антигравийная пленка легко наносится даже своими руками, благодаря своей структуре она способна растягиваться и повторять форму любого изгиба и выпуклости.
  • Незаметна на кузове. Как уже говорилось выше, защитная антигравийная пленка не меняет цвета кузова и не искажает блеск лакокрасочного покрытия.
  • Простота демонтажа. Снять антигравийную пленку легче чем нанести, поэтому в любой момент вы сможете сделать это самостоятельно.

Как клеить антигравийную пленку

Если вы имеете понятие как производится выклейка любой пленки, к примеру, карбоновой или тонировочной, то с антигравийной проблем возникнуть не должно.

Принцип такой:

  1. Обезжириваете поверхность, которая подлежит оклеиванию.
  2. Вырезаете кусок антигравийной пленки по размеру (в некоторых случаях производители антигравийных пленок выпускают заготовки под определенные части авто).
  3. Наносите мыльный раствор на поверхность затем выкладываете пленку на поверхность и приступаете к разглаживанию всех воздушных пузырьков и мыльного раствора при помощи резинового ракеля.

Если вы не уверены в своих силах, а дорогую антигравийную пленку вам портить жалко, то рекомендую обратиться за помощью к специалистам.