Как надеть оплетку на руль автомобиля?

Как натянуть новую оплетку на руль?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как натянуть новую оплетку на руль?

    Купил. Вроде как должно подойти. Руль — 38 см. Оплетка где то 39.
    Ни фига не могу натянуть. Тяну — аж руль трещит.
    Какие будут предложения?

    Предложения будут.
    Тяните до посинения 🙂

    PS: Каждый должен через ЭТО пройти. Я уже прошёл 🙂

    Надо отмочить оплетку сперва толи в воде, толи в молоке.
    Начни с воды. Серьезно.

    В горячей воде надо подержать.

    Один знакомый мой на ночь в оплетку распорку из палочек вставлял. К утру было все ок. А вообще, выкини ее в болото, оплетку эту. Если руки скользят, то в перчатках с короткими пальцами гоняй.

    По зиме купил-сразу натянуть не смог, пошел к продавцу с возвратом-так он за эти 250 рэ (ее стоимость) мне ее теплым воздухом с печки всю прогрел и натянул как миленькую.
    Грей и натягивай.

    А уменя наоборот было, руль 39, оплетка 38, хз как, но натянул. -))

    Так оплетка вроде кожанная — если я ее в воде смочу — боюсь покоробится. А вообще фиг с ней — попробую. Руль только жалко 🙂

    Так живо представляю эту картину. посиневший Дионисий тянет оплетку на руль ))))))))))))))))))) ща лопу от смеха. А мокрую оплетку на руль каково? Небось все будет мокрое и под оплеткой заведется плесень ))))))))

    Да нифига мочить не надо, просто натягивай постепенно, зацепи один край и потом с подкручиванием натягивай потихоньку. По зиме минут 20 парился, но нятянул:)))

    тоже парился мин 20.
    натянул.
    понял что шов не эстетично сбоку смотрится.
    снял (быстро).
    натянул повторно минуты за 2.
    привыкал пару дней.
    привык 🙂

    PS: оплетка кожа с замшевым верхом. На светлых штанах полоса, млин, постоянно остается через пару дней вождения.

    Смекта — Вам смешно — а мне обидно 🙂
    Сегодня будет вторая попытка, но что-то мне подсказывает что первым сломается руль.

    Следовательно надо ожидать вопрос про штаны :)) Как защитить штаны от рулевой оплетки ?? 🙂

    В тему штанов:
    у отца на работе был водитель маленького роста, но с огромным пузом. Ездил он на автобусе КАВЗ. Подкладывал на сиденье подушку, чтоб в стекло лобовое можно было смотреть нормально. Но из-за такой посадки рулевое колесо ему терлось по пузу.
    В курилках он гордо показывал МОЗОЛЬ на пузе от баранки.

    Я купил, мучился, отчаялся. хорошо, рядом был здоровенный и и очень упрямый товарищ.Попыхтел и натянул))

    Да, тоже минут 20 натягивал — тяжело, казалось вначале что вообще нереально её надеть, но помаленьку-потихоньку, подворачивая краешки за руль и дальше, дальше. Все получится и без размачивания, если кожа — то она же растягивается, хоть и туго. Зато сидит крепко.

    А зачем вообще оплетки нужны? Рули у болшинства машин имеют формовку под пальцы уже. А с оплеткой руль очень толстым и неудобным становится.

    >> А зачем вообще оплетки нужны? Рули у болшинства машин имеют формовку под пальцы уже. А с оплеткой руль очень толстым и неудобным становится.

    Весной и осенью — не нужны. Зимой, чтоб руки не мерзли. Летом, чтоб не потели %-)

    Может и не нужны — а попробовать стоит)

    Как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля

    Сейчас руль без оплетки – что человек без одежды. После покупки авто каждый автолюбитель стремится придать салону наилучший дизайн. И оплетка на руле — один из наиболее выделяющихся критериев уютного и комфортного салона. В довершение всего, как свидетельствуют опросы автолюбителей, чем толще «баранка», тем удобнее и легче ее крутить. В нашей статье мы разберем, как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля.

    Такие разные оплетки

    Оплетки разнятся по цвету, текстуре, материалам, ширине и дизайну. И на руле разные модели могут держаться по-разному. Одни сделаны на резиновой основе, другие – на шнуровке, третьи и вовсе требуют, чтобы их зашили изнутри. Далее мы рассмотрим, как надевать на руль оплетки различных модификаций.

    Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?

    Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:

    • Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
    • Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.

    Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.

    Замеряем размер руля

    Если вы не знаете диаметр своего руля – не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:

    • диаметр рулевого колеса;
    • охват обода.

    Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.

    Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.

    Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.

    Критерии выбора по рангу безопасности

    Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.

    Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.

    Надеваем эластичную оплетку

    Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:

    1. Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
    2. Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
    3. Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
    4. Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
    5. В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
    6. После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.

    Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.

    Надеваем оплетку со шнуровкой

    Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.

    Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.

    Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:

    1. Блокируем руль.
    2. Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
    3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
    4. Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
    5. Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
    6. Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
    7. Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
    8. Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
    9. Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
    10. Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.

    Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.

    Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.

    Как одеть чехол на руль? тонкости и советы

    Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?

    Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:

    • Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
    • Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.

    Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.

    Размеры

    Важно с ними не прогадать, иначе на руль чехол не наденется, или будет болтаться как веревка в ведре.

    • S
      (
      35-37
      см.) — руль таки размером, ставится как правило на малолитражные машины, но также такой размер встречается у четких пацанов, ставящие маленькие спортивные рули в свои 2107 и 2109;
    • M
      (
      37-38
      см) — стандартный размер, как для иномарок, так и для отечественных машин;
    • L
      (
      39-40
      см) — размер встречается как правило на машинах представительского класса;
    • XL
      (
      42-43
      см) — размер для грузовиков разной тоннажности.

    Этот список приведен в качестве примера, перед заказов, измерьте сами рулевое колесо. Возьмите линейку или метр, и посчитайте расстояние от края до края. Заказывайте чехол только своего размера. Продать его на Авито (или аналогах), будет очень сложно.

    Замеряем размер руля

    Если вы не знаете диаметр своего руля – не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:

    • диаметр рулевого колеса;
    • охват обода.

    Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.

    Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.

    Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.

    Найдите наименьший размер из доступных

    Размеров универсальных оплеток рулевого колеса существует множество, и предназначены они для установки на разный диапазон рулей. К примеру, руль может быть 15 дюймов (или 38 сантиметров) в диаметре. Значит, нужно исходить из вариантов накладок для 14,5-15,5-дюймовых колес, чтобы получить по-настоящему плотную посадку.

    Смотрите также

    Десять вещей, которые вы должны сделать после покупки подержанного автомобиля

    Информацию о размере рулевого колеса можно найти в Интернете или сделать замеры самостоятельно.

    Критерии выбора по рангу безопасности

    Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.

    Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.

    Разберем конкретней – что такое обтяжка руля и зачем она нужна

    Основная задача перетяжки рулевого колеса заключается в том, чтобы сделать этот элемент салона оригинальным. Помимо декоративной функции у данной модернизации есть и практическая сторона. Дело в том, что некоторые типы поверхности слишком гладкие, и когда ладонь запотевает, водителю нужно прилагать больше усилий, чтобы повернуть колеса. Использование другого материала облегчит сцепление рук с рулем.

    Еще одна практическая причина подобного тюнинга – скрыть реальное состояние машины. Когда авто приобретается на вторичном рынке, внешний вид руля – самое первое, что указывает на его возраст. Также если использовать толстый материал, толщина рулевого колеса может существенно измениться.

    Еще один практический фактор, который побуждает некоторых автомобилистов задуматься о перетяжке руля – безопасность машины. При использовании специального полиуретанового материала оплетка становится мягче. В случае столкновения удар об руль амортизируется.

    И последнее: для водителя во время поездки комфорт не менее важен, чем для пассажиров. Когда руль приятен на ощупь, водитель получает удовольствие от управления транспортом. Если материал качественный, то руки будут уверенно удерживать колесо при меньших усилиях, чем при использовании дешевого аналога.

    Надеваем эластичную оплетку

    Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:

    1. Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
    2. Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
    3. Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
    4. Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
    5. В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
    6. После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.

    Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.

    Надеваем оплетку со шнуровкой

    Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.

    Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.

    Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:

    1. Блокируем руль.
    2. Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
    3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
    4. Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
    5. Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
    6. Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
    7. Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
    8. Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
    9. Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
    10. Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.

    Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.

    Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.

    Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

    Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.

    Зачем нужна оплётка на руле

    Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

    Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

    1. Во-первых, согревать руки зимой.
    2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
    3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

    По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

    Какой выбрать чехол на руль

    Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

    Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

    По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

    Материал

    По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

    В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

    • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
    • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
    • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
    • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

    Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

    Цвет и дизайн

    Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

    Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

    Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

    Способ фиксации

    Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

    Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

    Как самому сделать оплётку на руль авто

    Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

    Материалы

    Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

    • нужный материал (кожа, замша, пр.);
    • пищевая пленка;
    • малярный скотч;
    • маркер;
    • ножницы и нож;
    • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
    • швейная машинка или жена;
    • иголка.

    И, конечно, прямые руки.

    Алгоритм работы

    Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

    1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
    2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
    3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
    4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
    5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
    6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

    В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

    1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
    2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
    3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
    4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
    5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
    6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
    7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
    8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

    Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

    Видео инструкция

    Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

    Как надеть и зашнуровать оплётку

    Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

    Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

    Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

    В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

    После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

    В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

    Способы шнуровки (со спицами и без)

    Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.

    Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

    Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

    Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

    Видео по установке

    Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.



    Ошибки при замене чехла для руля

    Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

    • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
    • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
    • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

    Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

    Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

    Правильное надевание оплётки на руль

    Для того чтобы руки не скользили на гладкой поверхности руля, нужно знать, как надеть оплётку на руль и устранить этот неприятный момент. Её можно сшить или приобрести готовую.

    Надеть оплетку на руль своими руками легко – просто следуйте нашим инструкциям

    Выбор детали

    Настоящий элемент рулевого колеса не предусматривается автопроизводителями, но может послужить не только для безопасности автомобиля и того, кто им управляет (руки не будут соскальзывать при выполнении сложных манёвров), но может выступить важным элементом декора салона машины.

    Поэтому перед тем как рассказать о том, как правильно обшить руль оплёткой из Китая, лучше дать несколько советов по её выбору:

    1. Прежде всего, надо определиться, автолюбитель выберет готовый продукт, который останется только надеть на рулевое колесо, или он будет шить её самостоятельно. Если выбор будет сделан в пользу последнего, тогда придётся правильно выбрать материал, из которого она будет пошита.
    2. При выборе этого элемента нужно учесть дизайн салона. Если в машине имеются чехлы, то правильным выбором подходящего цвета или раскраски будет аналогичный, как и у чехлов автомобиля.
    3. Последнее — это замер диаметра руля, для того чтобы приобрести оплётку нужного размера. Для этого берётся рулетка и колесо замеряется по внешней стороне. Полученный показатель и будет размером будущей оплётки.

    Важно точно замерить диаметр рулевого колеса, чтобы подобрать максимально подходящий чехол

    Надевание оплётки на руль автомобиля

    После того как эта важная деталь безопасности и интерьера машины куплена, можно рассказать о том, как натянуть оплётку на руль. Это будет происходить по следующему алгоритму:

    1. Перед началом работ, чтобы её материал был немного податливее, рекомендуется положить эту деталь в горячую воду на несколько часов или оставить на ночь, вставив во внутреннюю часть распорки. После таких манипуляций надевать оплётку будет легче.
    2. Далее, она прикладывается к верхней части руля, после чего надевается, и лучше всего зафиксировать эту деталь, обмотав бумагой и скотчем. Это будет гарантией того, что при надевании на остальную часть руля она не спадёт и процедуру не придётся начинать делать заново.
    3. Для следующего этапа понадобится две отвёртки, с помощью которых оплётка будет раздвигаться в стороны и лучше садиться. В нашем случае нужно не забывать про то, что её части не должны закрывать рычагов управления, расположенных на колесе, и кнопок.
    4. После того как она будет надета, будем сшивать её на внутренней части руля. Как правильно это делать. Для этого берётся шнур или верёвка, которая идёт в комплекте, и продевается через специальные отверстия. Затем их концы связываются, а некоторые автолюбители заплавляют их с помощью спичек или зажигалки, чтобы не развязались. Вот как зашить оплётку на руле.

    Следуя такому алгоритму, можно рассчитывать на то, что процесс не займёт много времени и не придётся его повторять несколько раз.

    Самостоятельное изготовление

    Если автолюбитель обладает некоторыми навыками в шитье, значит, он может изготовить такую деталь самостоятельно.

    Как правильно сшить оплётку на руль? Для этого нужно приобрести качественные материалы и вычислить, помимо диаметра руля, его ширину, чтобы оплётка хорошо облегала руль.

    Её части лучше сшивать швом, который будет находиться внутри этой детали, так как наружный будет создавать неудобства и давить на руки. Естественно, нужно не забыть сделать отверстия для шнуровки.

    После того как всё будет сшито, начинается процесс надевания её на рулевое колесо.

    Тут надо пользоваться тем алгоритмом, который был описан выше. Ничего в этом сложного нет. Если всё будет сделано по правилам, то настоящая деталь прослужит долго.

    Вот как надеть оплётку на руль, которая сшита самостоятельно.

    Изготовить чехол можно самостоятельно. Надеваем ее также, как и фабричную

    Надевание этой детали на руль не представляет собой сложного процесса. Нужно просто размягчить её в тёплой воде или растянуть подпорками, а затем надеть на рулевое колесо и затянуть шнурком, концы которого связать в узел.